1 июня регистрация авто

Serega25rus › Блог › Новые запреты для водителей с 1 июня 2021г.

Друзья, приветствую всех!
Прилетела очередная новость из-за бугра, касающаяся нас водителей…

Специалистами МВД разработан ряд ограничений для водителей. Инициативы уже вошли в проект постановления федерального правительства и, как ожидается, заработают с 1 июня 2021 года. Разберем подробнее, о чем идет речь.

Запрет летом зимних шин пропишут в ПДД

Правилами дорожного движения будет запрещено управлять автомобилем, если категория, размер, скорость и несущая способность установленных шин не подходят этому транспортному средству.

Запрет также коснется шин, у которых сравнялись высота протектора и хотя бы один индикатор износа. Кроме того, в ПДД запретят «одевать» летнюю резину зимой, а зимнюю — летом.

А еще водителям запретят управлять автомобилем в ситуации, когда в зимнюю резину «обута» лишь одна ось. В сегодняшних реалиях это весьма актуально, поскольку многие водители просто не могут позволить себе покупку зимних шин на все колёса и подобным способом экономят, создавая аварийную ситуацию на дороге.

О ремнях безопасности, навигации и баллонах

С 1 июня запретят садиться за руль, если автомобиль оснащен ремнями безопасности с видимыми надрывами, либо лямку нельзя вытянуть и втянуть в катушку, либо в замке не происходит фиксации язычка лямки и его выбрасывания при нажатии кнопки замыкающего устройства, либо ремень безопасности вообще отсутствует.

Список запрещающих неисправностей пополнится пунктом о навигационной системе. Если, будучи предусмотренной заводом-изготовителем, она отсутствует или неисправна, то ехать нельзя. Отметим, что речь в данном случае лишь о тех автомобилях, конструкция которых изначально предполагает наличие навигационной системы и устройства вызова экстренных служб. Если автомобиль выпущен без такого оборудования, то никаких ограничений быть не может.

Если машина заправляется газом, то водитель обязан будет ездить с паспортом предприятия-изготовителя на каждую газовую емкость. Каждый установленный баллон должен иметь четкую маркировку, включая заводской номер.

Практика внесет свои коррективы

Несмотря на обилие новых ограничений и запретов, нам представляется, что в реальности большинство указанных неисправностей будет весьма непросто определить на дороге.

К примеру, надрывы на ремнях безопасности: подобная проверка требует от инспектора определенной квалификации и достаточного количества времени. Или каждый раз проверять работоспособность кнопки ГЛОНАСС — визуально по индикатору или непосредственно нажимая клавишу: сложно сказать, насколько хорошо и быстро справится с этим сотрудник ГИБДД.

В то же время можно сказать, что хорошо и быстро с подобной диагностикой справятся при техосмотре автомобиля. Вот там самое место для таких проверок. Однако есть одна проблема: тестирование подобных параметров в процедурах ТО сегодня не значится.

Источник

Новые штрафы для водителей с 1 июня: шины, диски, ремни и другое

Согласно специальному проекту постановления правительства, с 1 июня 2021 года в России вводятся новые ограничения для эксплуатации автомобилей. Запреты связаны с техническим состоянием машин и объясняются правилами безопасности. Инициатором изменений, которые были анонсированы еще осенью, выступает МВД. За нарушения, которые вступят в силу в первый день лета, будут наказывать штрафами в размере 500 рублей или предупреждением. Разбираемся, какие запреты важно будет соблюдать автомобилистам и почему за некоторые из них инспектор все-таки не сможет оштрафовать.

Запретить езду на летней резине зимой и наоборот собирались уже давно, но из-за бюрократических правил эта история затянулась. Однако инспекторы будут обращать внимание не только на тип резину, но еще и на размер колес и дисков — они должны быть такими, как рекомендует завод-изготовитель автомобиля. В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят автомобилю по категории, размеру, скорости и несущей способности. Запретят также применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа.

Читайте также:  Авто запчасти парк победы

Сроки использования зимней резины в течение года будут отличаться в разных регионах в зависимости от погодных условий. Пока власти планируют ориентироваться на сезонные «границы зимы» — с октября по апрель.

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.

В этом же пункте появился запрет на использования автомобиля в случае, если зимние шины установлены только на одной оси. Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что для нашей страны этот вопрос актуален, потому что у многих водителей нет возможности купить зимние шины на четыре колеса, и они экономят.

«Но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней резине — это верный способ попасть аварию», — считает Шапарин.

С 1 июня 2021 года нельзя будет ездить на автомобиле, если на ремне безопасности есть видимые надрывы на лямке, если лямка не вытягивается или не втягивается в катушку, если замок не фиксирует язычок лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства, а также если ремень отсутствует вовсе.

Появился в списке запрещенных неисправностей и пункт о навигационных системах помощи. Если аппаратура спутниковой навигации, устройство или система вызова экстренных оперативных служб (ГЛОНАСС), предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации автомобиля, неисправны или отсутствуют, машиной также пользоваться будет нельзя.

«Речь идет только об автомобилях, в конструкции которых предусмотрено производителем наличие навигационных систем и устройств вызова экстренных оперативных служб. То есть это более-менее современные автомобили. А на старых «Жигулях» таких систем не предусматривалось, и штрафовать их за это не будут», — объяснил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов

Эксперт также обратил внимание на то, кто и как это будет проверять. «Не думаю, что инспектор на дороге полезет в машину нажимать кнопку ГЛОНАСС, чтобы выписать штраф в 500 рублей. То же самое и с надрывами на ремнях безопасности. Проверить это можно только во время техосмотра, а в перечень проверок техосмотра такие параметры сейчас не входят», — объяснил Шкуматов.

Представитель Национального автомобильного союза выразил сомнения в том, что все инспекторы ГИБДД будут обладать достаточной квалификацией, чтобы на месте определить большинство неисправностей. Например, сварку дисков или проблему с рулевыми рейками, которые тоже есть в списке неисправностей автомобиля с запретом его эксплуатации. Некоторые неисправности возможно увидеть только во время прохождения техосмотра.

Источник

1 июня регистрация авто

Пошаговая фотоинструкция для тех, кто недавно обрел колеса

Поиск серийного номера двигателя в некоторых автомобилях превращается в квест

Фото: Евгений Лобанов / Е1.RU

У неопытного автомобилиста постановка машины на учет вызывает суеверный страх. Раньше в автосалонах даже была услуга: доплати несколько тысяч и получи машину сразу с номером. На самом же деле поставить автомобиль на учет довольно просто.

Путь к регистрации автомобиля в наших широтах неизбежно начинается со специальной стоянки. Расположена она на перекрестке улиц Чкалова и Ясной, рядом с Управлением ГИБДД по Свердловской области. Здесь в очередь выстраиваются безномерные машины в ожидании сверки. Есть и другие подразделения ГИБДД, где можно зарегистрировать автомобиль, — на улице 3-го Интернационала, 15 и в Водительском проезде, 20, но самый популярный — именно на Чкалова.

Если вы не регистрировались на сайте госуслуг и хотите получить номера в порядке живой очереди, то, оставив тут машину, идите к зданию Управления. Центральный вход не нужен: регистрационно-экзаменационный отдел имеет отдельный вход с торца здания.

Этот вход находится с правой стороны здания

Читайте также:  Суды по возврату автомобиля ваз

Дальше сотрудники сами оформляют заявление на регистрацию или перерегистрацию транспортного средства. С ним возвращаемся на стоянку — теперь сверка номеров. Автомобилисты, записавшиеся на регистрацию через сайт госуслуг, пропускают эту часть и сразу идут на сверку.

Сюда подают документы те, кто решил обойтись без сайта госуслуг

Зайдя в одноэтажное помещение, расположенное на стоянке, сдаем документы сотрудникам ГИБДД — они выходят к автомобилю и сверяют номера кузова и двигателя, указанные в документах, с имеющимися на внутренностях автомобиля. Делают соответствующую отметку в бумагах.

Сверка начинается тут

А продолжается на улице

Затем возвращаемся в регистрационный отдел, поднимаемся на второй этаж. Встаем в очередь за талонами. Талоны выдают двух типов — для тех, кто пришел по предварительной записи, и для тех, кто собирается все сделать в порядке живой очереди. По предварительной записи — это через госуслуги. У них очередь обычно бывает короче. Сидим, ждем, когда на табло загорится номер, указанный на талоне в комплекте с номером кабинки. Там предъявляем все документы для проверки. Выходим и продолжаем процесс ожидания.

Раньше посетители сами пользовались терминалом для получения талона. Теперь у него появился специальный оператор

Ждать вызова в кабинку можно от нескольких минут до получаса и дольше

Выдача номеров — в отдельной кабинке в углу помещения

Источник

С номером и без знака

Первый случай такой регистрации зафиксирован в Комсомольске-на-Амуре. Там москвич поставил на учет свой автомобиль, которому в ГИБДД присвоили номер с московским кодом региона, получил на него все документы, а знак в соответствии с документами приобрел в организации, которая их изготавливает.

Напомним, что вступили в силу новые правила регистрации. Когда автовладелец ставит машину на учет в ГИБДД, в регионе, где он зарегистрирован, у него есть выбор. По его желанию в ГИБДД ему выдадут регистрационные знаки или только присвоят регистрационный номер. Во втором случае знаки он должен изготовить сам. У автомобилиста, регистрирующего автомобиль в другом регионе, такого выбора нет. Ему присвоят регистрационный номер с кодом региона, в котором он сам зарегистрирован, а знаки он должен будет приобрести в организации, которая их изготавливает.

Спрос на изготовление знаков будет расти, ведь для американских и японских машин, не предназначенных для российского рынка, наши знаки не подходят. Их владельцам проще получить в ГИБДД номер, а знак изготовить у изготовителя.

Напомним, что закон о регистрации транспорта дает право автодилерам регистрировать новые автомобили в ГИБДД от имени автовладельца. Но для этого такой дилер должен быть включен в реестр специализированных организаций, который ведет МВД.

Для включения в реестр у дилера должен быть специалист, который проводит осмотр автомобиля, его фотографирует и готовит документы для ГИБДД. А также выделенное рабочее место для такого специалиста.

Однако желающих воспользоваться таким правом не густо. По словам Николая Шеюхина, сейчас в реестре нет ни одной включенной туда организации. Но около 10 крупных дилеров уже подали свои заявки.

Правда, по словам Романа Мишурова, пока ни одна заявка не одобрена. Дилеры предоставляют неполный комплект документов. Так что воспользоваться их услугами пока ни у кого не получится.

Но не все потеряно. На рассмотрение заявок в главке отведено пять дней. Если хоть один дилер прислал полный комплект документов, то есть шансы, что еще в январе появится первый дилер, который продает машины, что называется, под ключ, то есть с регистрацией в ГИБДД, с документами и регистрационными знаками. Заявки подали дилеры из Московской и Ярославской областей, а также из Красноярского края.

Некоторые автосалоны оказывают услугу постановки на учет по старинке. То есть по доверенности от покупателя. Но порядок постановки автомобиля на учет по доверенности изменился. В ГИБДД примут документы либо с нотариально заверенной доверенностью, либо с оригиналом паспорта собственника автомобиля. Сделано это для того, чтобы избежать мошеннических действий с автомобилями.

Читайте также:  Авто масло для пежо 207

Также представители Госавтоинспекции напомнили, что с 1 января на автомобили, у которых уничтожен идентификационный номер, теперь наносится дополнительная, «полицейская» маркировка. Причем уже есть первые случаи маркирования машин.

Новая метка наносится, если машина была угнана, а потом найдена и возвращена автовладельцу, но с перебитыми номерами. А также в том случае, если VIN пострадал от коррозии или в результате аварии пострадала деталь, на которую номер был нанесен. Криминалисты устанавливают оригинальный номер и отправляют машину на дополнительную маркировку. Впоследствии именно она будет считаться тем самым номером, по которому идентифицируется автомобиль.

Раньше с такими машинами ничего невозможно было сделать. Это была головная боль их владельцев. Тем более что и продать такую машину они не могли. Сейчас, после нанесения дополнительной маркировки, автомобиль получает полноценное право на жизнь и участие в дорожном движении.

Источник

С 1 июня начали действовать новые правила по внесению изменений в конструкцию автомобиля

3 июня 2019 г. 15:00

1-го июня вступили в силу новые правила по внесению изменений в конструкцию автомобиля. Документ предусматривает подготовку МВД двух регламентов о порядке выдачи разрешений на переоборудование и получения свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. Ведомство представило проекты регламентов, однако утвердить их не успело: инспекторы пока работают по временным инструкциям. Эксперты полагают, что основные проблемы ждут автовладельцев на этапе получения разрешений на внесение изменений в конструкцию, поскольку отвечающих за это специализированных лабораторий на территории России недостаточно.

1-го июня вступило в силу Постановление Правительства №413, устанавливающее «правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств». Документ регламентирует порядок перевода автомобиля на газовое топливо, установки внедорожных бамперов, фаркопа, лебедки, экспедиционного багажника и пр.

В соответствии с новыми правилами автовладельцу прежде всего необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию, чтобы подтвердить возможность изменения конструкции. Полученное заключение (на этом этапе — без предъявления самого автомобиля) нужно будет представить в подразделение ГИБДД, где в течение трех дней должны выдать разрешение на внесение изменений. Это теперь является новой госуслугой, она бесплатная.

С полученным разрешением автовладелец может «погнать» автомобиль в сервисный центр на собственно само переоборудование. Однако после он в обязательном порядке должен будет снова направиться в лабораторию для оценки безопасности внесенных изменений и получения протокола проверки, затем пройти техосмотр и вернуться в ГИБДД. Инспекторы в очередной раз проверят документы, автомобиль и по итогам выдадут свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. Пошлина за эту госуслугу равняется 800 рублям.

При этом услуги лабораторий (без учета монтажных работ) обойдутся водителям минимум в 10-12 тыс. рублей.

В течение 10 дней водитель должен будет еще раз обратиться в ГИБДД, чтобы вписать изменения в конструкцию ПТС и в свидетельство о регистрации. В него ставится отметка с кратким описанием внесенных изменений: это необходимо для того, чтобы исключить неясности при проверке автомобиля инспектором ДПС.

До вступления в силу новых правил в МВД должны были подготовить регламенты по предоставлению новых госуслуг с прописанными временными нормативами и инструкциями для инспекторов. В середине мая ведомство вынесло их на публичное обсуждение, но утвердить в виде приказов не успело. На данный момент инспекторы работают по временным инструкциям.

При этом отсутствие постоянных, а не временных регламентов — маленький недочет новых правил. С основными проблемами, как полагают эксперты, автовладельцы столкнутся на этапе получения разрешения на переоборудование транспортного средства, поскольку специализированных лабораторий, ответственных за их выдачу, на территории России не хватает, а в некоторых регионах вообще нет.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector