1 класс игра путешествие устное народное творчество

Систематизировать знания учащихся о жанрах устного народного творчества;

Развивать аналитические навыки, навыки выразительного чтения, умение рассуждать и аргументировать свою точку зрения;

Прививать любовь к устному народному творчеству.

Оборудование: на доске солнышко без лучиков, на котором написано УНТ, символы-солнышки для награждения, диск с записью русских народных песен.

Устное народное творчество родилось в глубине веков, передавалось из уст в уста, от одного поколения к другому. Оно выражает мечту народа о радостном и творческом труде, о покорении природы, веру народа в победу добра, справедливости и неиссякаемую силу народных героев.

— Ребята, какие жанры устного народного творчества вы знаете?

После каждого ответа «лучиках» крепятся к солнышку.

Наше «солнышко» засияло, заулыбалось, потому что вы, ребята, правильно назвали жанры УНТ. Это сказки, песни, пословицы и поговорки, загадки, частушки, небылицы, считалки.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по станциям УНТ и посмотрим, как вы умеете различать жанры УНТ, какие произведения знаете.

Перед тем как отправиться в путешествие, объясняю условия игры. За правильный ответ ребята получат «солнышко». Победит тот, у кого будет самая большая коллекция.

Итак, в путь по станциям устного народного творчества.

1. Станция «Загадочная».

Загадка – древнейший вид устного народного творчества. Своё название она берёт, как полагают фольклористы, от слова гадати, то есть думать, рассуждать, раскрывать что-то скрытое.

Красненький петушок
По жердочке бежит. (Хворост в костре)

Красное коромысло
Над рекой повисло. (Радуга)

Утка в море
Хвост на заборе. (Ковш)

И жнет и косит,
А хлеба не просит. (Комбайн)

Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (Замок)

Железный нос в землю врос
Роет, копает
Землю разрыхляет. (Плуг)

Дети получают «солнышки» за правильные ответы.

Нарисовать иллюстрацию к небылице

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор
На буланой, на телеге,
На скрипучей лошади
Сапоги на нем с карманом,
А жилетка с каблуком.
Подпоясался дубиной,
Опирался кушаком.

Дети рисуют и размещают на доске свои иллюстрации.

Согласны ли вы, ребята, с тем, что небылица – это шутливая сказка, в которой перевернуты признаки действия.

Ребята высказывают свои мнения и получают «солнышки» за лучшие иллюстрации.

Станция «Русские народные песни»

Под фонограмму и с опорой на текст дети исполняют народные песни.

Во поле берёза стояла.

Ах, вы, сени мои, сени…

Крутится, вертится шар голубой.

Станция «Пословиц и поговорок».

Труд кормит, а лень ……

Каков мастер, такова и ……..

От скуки бери дело в ……..

Умел начать, умей и …….

Ешь досыта – работай до ….

Один за всех и все за ….

Под лежачий камень вода не …..

Все участники конкурса получают «солнышки»

Объявляется конкурс на самое быстрое и отчетливое чтение скороговорок.

От топота копыт пыль по полю летит.

Летят пичужки, через три пустые избушки.

Хохлатые хохотушки
Хохотали, хохотали!
Ха! Ха! Ха! Ха! Ха!

Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.

Угадайте название сказок (прослушиваются отрывки из сказок)

Ребята обыгрывают сказку «Золотая тетерка»

Подсчитываются «солнышки», победители награждаются сладкими призами.

Источник

Игра-путешествие в страну «Устное народное творчество»

Игра – путешествие по стране «Устное народное творчество».

Цель: Разнообразить досуг детей.

-Закрепить знания детей об устном народном творчестве;

— развивать коммуникативные навыки;

— воспитывать дружеские взаимоотношения.

-Здравствуйте, гости дорогие!

— Что означают слова устное народное творчество?(ответы детей)

— Устное народное творчество – это народная мудрость. Русский народ создал мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные песни, весёлые небылицы, былины о славных подвигах богатырей и, конечно же, всеми любимые сказки. Всё это раньше не записывалось на бумаге, а передовалось устно, из «уст в уста», поэтому получило название «устное». Создавалось талантливыми людьми из народа, поэтому «народное». Народ придумывал, т.е. творил, поэтому «творчество».

— Перед вами карта этой удивительной страны Устное народное творчество», где обозначены станции, на которых мы будем делать остановки. Дорогу к станциям нам будет показывать сказочный герой, узнайте его:

Румяный, круглый паренек

Сбежал из дома на денек.

С веселой песенкой бродил

И все напасти обходил.

До той поры пока в лесу

Не встретил хитрую лису.

— Чтобы наш колобок добрался до первой станции, нам надо придумать заклинание, первые строчки которого мы возьмем из этой сказки:

Парень слез с любимой печки

За водой поплёлся к речке

Щуку в проруби поймал

С той поры забот не знал.

-Итак, все вместе произносим заклинание:

По щучьему велению

Катись, колобок, на станцию «Считалка»

—Ребята, вы знаете, что такое считалка? (ответы детей)

Сейчас я приглашаю на сцену желающих принять участие в конкурсе «Считалочка». (Проводится конкурс ). Молодцы, ребята!

-А мы отправляемся вслед за колобком на следующую станцию. Вместе произносим заклинание:

По щучьему велению

Катись, колобок, на станцию «Скороговорка».

-Скороговорка – следующий жанр устного народного творчества – это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков. Это шуточная поговорка или прибаутка, которую нужно произнести очень быстро. Например:

Собирала Маргаритка маргаритки на горе

Растеряла Маргарита маргаритки на дворе.

Приглашаются на сцену пять человек. Нужно быстро и чётко проговорить скороговорку два раза:

На горе Арарат рвала Варвара виноград.

Два щенка щека к щеке щиплют щепку в уголке.

Тощий Кащей тащит ящик овощей.

Шла Саша по шоссе несла сушку на шесте.

На Ерёму напала дрёма, от дрёмы уснул Ерёма.

Подводятся итоги конкурса.

— Чтобы дойти до следующей станции, нужно не забыть сказать хором заклинание:

По щучьему велению

Катись, колобок, на станцию «Загадка».

— Загадка- это мудрый вопрос, задаётся человеку для того, чтобы развивать в нём догадливость.

Посмотрите, на этой станции выросло сказочное «дерево загадок». На каждом листочке – загадка. Желающих прошу подойти и сорвать листочек с загадкой и дать ответ. (Проводится конкурс).

-Продолжаем наше путешествие.

По щучьему велению

Катись, колобок, на станцию «Пословица».

— Пословицы украшают нашу речь, делают её ярче, живее, остроумнее. Сейчас мы проведём конкурс «Закончи пословицу»:

1. Рано пташечка запела…

2. Хочешь есть калачи…

5. Человек без друзей…

— А сейчас вы должны ответить пословицей:

1. Какую пословицу учитель скажет тому, кто первым сделал контрольную работу, но допустил много ошибок? (Поспешишь – людей насмешишь.)

2. Что говорят о человеке, который очень хорошо выполняет свою работу? (Дело мастера боится.)

Читайте также:  Борьба с приливами во время климакса народными методами

3. Если друг не пришёл на помощь в трудную минуту? (Друзья познаются в беде.)

4. Что говорят о чрезмерно любопытном человеке? (Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.)

— Отправляемся на следующую станцию:

По щучьему велению

Катись, колобок, на станцию «Загадка».

Проводится конкурс «Узнай сказку по иллюстрации».

— И последняя станция нашего путешествия:

По щучьему велению

Катись, колобок, на станцию «Песня».

Конкурс на лучшее исполнение «Колыбельной»

Конкурс «Частушечный переполох»

Конкурс «Угадай мелодию и спой».

— Вот и закончилось наше путешествие по стране «Устное народное творчество». Спасибо всем за активное участие!

Источник

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну «Устное народное творчество»
методическая разработка на тему

Внеклассное мероприятие для начальных классов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам».

Конспект внеклассного мероприятия для начальных классов на тему:

« Путешествие в страну « Устное народное творчество»

Учитель начальных классов: Доронина М.Ю.

Цель: формировать знания об устном народном творчестве.

Задачи:
Образовательные:
• Уточнить знания обучающихся о жанрах русского народного творчества.
Коррекционно-развивающие :
• развивать познавательную активность обучающихся, память, внимание, мышление;
• корригировать и развивать связную речь;
• корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей;
• коррекция двигательных нарушений;
Воспитательные:
• воспитывать положительную учебную мотивацию;
• доброжелательное отношение друг к другу.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая, игровая.

Оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам, карта с жанрами, пословицы, поговорки, сказки, частушки, колыбельные песни, потешки, прибаутки, презентация, музыкальное сопровождение.

1. Вступительная часть.

1 остановка: Пословицы.

3 команда
Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Конкурс «Закончите пословицы».
1 команда
Старый друг лучше…(новых двух).
2 команда
Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей)

3 команда
Ученье свет, …(а неученье тьма).

2 остановка: Поговорки

Каждая команда получает конверт с заданием. Вам нужно найти конец поговорки на картинке.

Колючий как…ёж.

3 остановка: Скороговорки
— Когда ребёнок уже умеет говорить, но ещё не все звуки у него получаются, тут на помощь ему приходят скороговорки или чистоговорки. Скороговорка – весёлая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз. Вся прелесть скороговорки в том, что её с первого раза ни за что не проговоришь. У каждой скороговорки своя игра звуков и слов. Они не повторяются, в этом их секрет. Недаром в народе говорится: «Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь».
— Сегодня мы предлагаем вам произнести некоторые из них.

Скороговорки:
1 команда:
1)Все бобры для своих бобрят добры.
2)Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.

2 команда
1)Иней лег на ветви ели
Иглы за ночь побелели.

2)Слишком много ножек у сороконожек
3 команда:
1)Белые бараны били в барабаны.
2)Кошка Крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.

4 остановка: Загадки.
-Ум, знания, сообразительность подрастающий ребёнок должен был проявить в отгадывании загадок. Загадка – это мудрёный вопрос, данный человеку для того, чтобы развивать в нём догадливость. Для загадок нет мелочей, нет ничего неинтересного. Загадка – игра на узнавание, отгадывание. Разоблачение того, что спрятано и скрыто.
— Предлагаем вам конкурс «Загадочная загадка».

1. Тёплый, мягкий и блестящий,

С тёмной корочкой хрустящей.

Спросим мы у детушек-

Что же это? ( хлебушек)

2. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нём так много разных дыр.

Догадались? Это…( сыр)

3. Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко.

4. В белом мешочке жёлтый камушек ( яйцо)

5. Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы. (творог)

6. Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться? ( каша).

5 остановка: Русские народные сказки.
В сказках наши предки передавали свои представления о мире, свой опыт. Материалом для сказок всегда служила жизнь народа, его борьба за счастье, его верования и обычаи. Сказка была интересна древним людям своей занимательностью, необычностью. Слабому человеку хотелось храбрых защитников, умных советчиков. Так в сказках появились животные, птицы, рыбы, которые помогают людям.
А сейчас мы попадем на самую любимую всеми остановку “Сказка”. Я уверена, что её любят не только дети, но и взрослые. Проверим, как вы знаете сказки.

1 конкурс « Назови сказку» по иллюстрации. Дети отгадывают название сказки по иллюстрации.

2 конкурс. «Узнай сказку и её героев»
Сказки просят:
— А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
1) Отворили дверь козлята
И… пропали все куда – то!
(«Волк и семеро козлят»)
2) В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня!
(«Гуси – лебеди)
3) Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом…
(«Лиса и журавль»)
4) Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.
(«Снегурочка»)
5) Румяный круглый паренек,
Сбежал из дома на денек.
С веселой песенкой бродил
И все напасти обходил.
До той поры пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
( «Колобок».)
6) Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал-
И с тех пор забот не знал.
( «По щучьему веленью» )

3.Конкурс
Капитаны должны вставить в названия сказок пропущенные слова. (Задания для капитанов одинаковые)
Кто из капитанов выполнит задание правильно и быстро..
1. Поди туда – не знаю куда, __________ то – не знаю что.
2. Сестрица __________ и братец Иванушка.
3. Иван – царевич и ___________волк.
4. У страха _________ велики.
5. _________ из топора.
Слова для справок: принеси, серый, ясный, каша, Алёнушка, глаза.

Следующее задание « Исправь ошибку»

Иван-царевич и зелёный волк.


Наше занятие подошло к концу, но не закончилось наше путешествие по стране устного народного творчества. Сегодня мы прикоснулись к малой частичке этого волшебного искусства. Я предлагаю вам прочитать эти интересные книги (показ выставки книг) и продолжить знакомство с устным народным творчеством.
Большое спасибо всем участникам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели.

Это мероприятие проводилось в 1-2 классах.

Прививает любовь к устному народному творчеству, расширяет кругозор учащихся.

Игра – путешествие по стране«Устное народное творчество».

Данные материалы позволяют познакомить учащихся с национальными играми Хакасов.

Внеклассное занятие для начальных классов по литературному чтению.

Источник

Конспект урока «Игра-путешествие в страну «Устное народное творчество»

Конспект подходит для проведения урока- обобщения после изучения раздела «Устное народное творчество». Для активного участия детей подразумевается игровая форма- прохождение станций- жаноров устного народного творчества. Дети непринужденно проходят препятствия-задания.

Читайте также:  Как быстро вылечить простуду в домашних условиях народными средствами

Задачами уроока являются:

— продолжить знакомство детей с многообразием устного творчества, закрепить знания о жанрах УНТ;

— развивать фантазию, воображение, ум, смекалку;

— воспитывать нравственные качества.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Игра-путешествие в страну «Устное народное творчество»»

Тема: Игра-путешествие в страну «Устное народное творчество»

— обобщение знаний по теме Устное народное творчество;

— продолжить знакомство детей с многообразием устного творчества, закрепить знания о жанрах УНТ;

— развивать фантазию, воображение, ум, смекалку;

— воспитывать нравственные качества.

Оборудование: Мультимедийная презентация по Устному народному творчеству, карточки-задания для проверки знаний жанров УНТ, листы для иллюстраций обложек книг.

1. Организационная часть.

2. Вводное слово учителя.

3. Виртуальное путешествие с учащимися по станциям жанров УНТ.

4. Домашнее задание.

5. Итог урока. Рефлексия.

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку?

Вводное слово учителя.

Припасла я вам забавушек на всякий вкус. Кому-правду, кому-сказку, кому-песенку. А где есть правда, песня и сказка? (В устном народном творчестве)

-Значит, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (УНТ)

— Как по-другому называют устное народное творчество? (фольклор)

— Что означают слова устное народное творчество?

-Что вам особенно нравится из фольклора? (Сказки)

— Какие сказочные, волшебные средства, передвижения из сказок вы знаете? (ковер-самолет, волк, клубок, печка, ступа, помело)

— Мы тоже будем путешествовать на печи.

3. Виртуальное путешествие по станциям жанров устного народного творчества.

(Слайд № 2 схема путешествия)

Знакомство со схемой путешествия.

— Чтобы печь поехала нужно вспомнить заклинание, которое говорит герой Емеля?

— Чтобы добраться до первой станции, нам тоже надо произнести это заклинание!

По щучьему веленью

Ступай, печь на станцию «Пословицы».

1 станция «Пословицы»

Пословица – это краткое мудрое изречение о книге, труде, человеке, дружбе, орудии труда, о природе.

Каждая пословица содержит смысл: учит, наставляет, заставляет задуматься, одобряет. Важные слова выделяют голосом.

— О чем бывают пословицы?

— Какие пословицы о труде вы знаете?

Делу время, потехе – час.

Терпение и труд все перетрут.

Семь раз примерь, один – отрежь.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Умелые руки не знают скуки.

Труд человека кормит, а лень портит.

Долог день до вечера, если делать нечего.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Все за одного, один за всех.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

В русском фольклоре много пословиц и поговорок. А как хорошо вы знаете, мы узнаем, пройдя задания. Для каждой пословицы найти концовку к своему началу.

(Слайд № 4 проверка ответа по щелчку)

Один в поле не воин

Век живи, век учись

Что посеешь, то и пожнешь

Встать пораньше, да шагнуть подальше.

Делаешь наспех, делаешь на смех.

Красна птица опереньем, а человек уменьем.

Сто раз отмерь, один отрежь.

(О чем та или иная пословица?)

— Отправляемся на следующую станцию. Скажем заклинание.

2 станция «Считалки»

— Какие считалки знаете вы?

-Где вы их используете?

— Давайте выучим русскую народную считалку.

(Слайд № 7 с текстом считалки)

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашел,

Сам заплакал и пошел.

Эти считалку вы можете использовать в своих играх, например, когда выбираете ведущего.

3 станция «Заклички»

На Руси немало закличек, которые очень нравятся детям. Давайте вспомним, какие вы знаете. Теперь послушаем закличку, у кого и чего же просят в этой закличке?

4 станция «Потешки» (Слайд №9)

А кто из вас знает, что такое потешки? (Слайд №10)

Какие потешки вы знаете или проговаривали своим младшим сестренкам или братишкам? Сейчас вы услышите знакомую вам потешку, можете вместе повторять.

В древние, древние времена, когда люди не умели писать, они передавали друг другу знания о жизни, играя в игры, напевая песни, совершая обряды. Душа поет – это случается когда человеку слов мало, рождается задушевная песня. (Слайд № 12)

Посмотрите и послушайте и назовите, какие это песни? Если знаете, подпевайте (Слайд №13)

— Звучат частушки в исполнении девочек.

Начинаю я припевку

Я хочу развеселить

Эх, ребята – кавалеры,

Отодвинтеся от нас

Мой дружочек всех пониже,

Мне не видно из-за вас.

Я сегодня нарядилась

В сарафан с иголочки.

Ох! И худо тому будет

Сидит ежик на березе

На головке сапожок

На ноге – фуражечка.

6 станция «Скороговорки»

Много существует скороговорок. Скороговорка – это шутка, забав, игра. Много похожих по звучанию слов, когда произносим, получается смешно. Люди играют в скороговорки. Они учатся быстро, четко говорить. Давайте посоревнуемся, кто лучше произносит скороговорки.

1)Как на горке на пригорке

2) От топота копыт пыль по полю летит

3) шла Саша по шоссе и сосала сушку.

4) Щетина у чушки, чешуя у щучки

Выбирается лучший чтец.

-Дети загадывают друг другу загадки. Затем всем загадывается 5 русских загадок.

Где четыре брата под одной крышей стоят? (в столе)

Кто может говорить на всех языках? (эхо)

Кто может ткать без станка и рук? (паук)

Что после 7 лет козе будет? (8 пойдет)

Что на свете всех жирнее? (земля)

Сказка – сказывать, рассказ. О чем-то необычном, фантастическом, о невероятном. Добро всегда побеждает зло. В сказках происходят чудеса. Назовите народную сказку и перечислите ее героев. (Слайд № 18)

— По иллюстрациям к сказкам ребята говорят название и героев.

Среди этих сказок есть лишняя, найдите ее. Почему она лишняя? ( Слайд №19)

(Слайд № 20 с заданием к активному занятию)

Задание 1. Самостоятельно.

Запиши на лепестках цветка виды устного народного творчества, с которыми ты уже знаком.

Проверка выполнения задания

4. Домашнее задание. Создать иллюстрацию к обложке книги. (Слайд №21)

5. Обобщение учителя, выставление оценок.

Произведения устного народного творчества есть у каждого народа. Это его живая память. В этих произведениях отразились жизнь и обычаи народа, его взгляды на мир и человека, представления о добре и зле.

Рефлексия по уроку.

— Какое у вас было настроение сегодня на уроке?

— Зачем нужно знать, изучать устное народное творчество?

— Где можно применить знания, полученные сегодня на уроке?

Источник

Внеклассное мероприятие для начальной школы с презентацией. Сценарий: Игра путешествие «Устное народное творчество»

Описание материала: Представляю вашему вниманию внеклассное мероприятие, которое я проводила в рамках «Недели начальных классов». Занятие будет интересно учителям и воспитателям начальной школы, а также педагогам, работающим с детьми с ОВЗ (с нарушением интеллекта).
В ходе занятия дети путешествуют по стране «Устное народное творчество», знакомятся с жанрами устного народного творчества, участвуют в конкурсах, рассказывают потешки, прибаутки, исполняют колыбельные песни.

Цель: формировать знания об устном народном творчестве.
Задачи:
Образовательная задача:
• Уточнить знания обучающихся о жанрах русского народного творчества.
Коррекционно-развивающая задача:
• развивать познавательную активность обучающихся, память, внимание, мышление;
• корригировать и развивать связную речь;
• корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей;
• коррекция двигательных нарушений;
Воспитательная задача:
• воспитывать положительную учебную мотивацию;
• доброжелательное отношение друг к другу.

Читайте также:  Как лечить стафилокок народными средствами

1 остановка: Колыбельные песни ( 5слайд)
-Устное народное творчество сопровождает человека на протяжении всей жизни. Знакомство с ним начинается с самых первых дней жизни человека на Земле.
Название песни «колыбельная» происходит от слова «колыбель». Колыбель – это кроватка для младенцев, которую можно покачивать. Мама покачивала ребёнка и пела песенку. Эта песенка как будто соединялась с покачиванием, и ребёнок быстрее засыпал. Колыбельные песни наполнены материнской любовью. Сыну или дочери сулят они грядущие удачи и благополучие: «Будешь в золоте ходить, чисто серебро носить».

— Задание для команд: конкурс «Лучшая колыбельная». Каждой команде исполнить колыбельную песню. (каждая команда исполняет по колыбельной песенке).
Например:
Баиньки, баиньки,
Купим сыну валенки
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить
Новы валенки носить.

И сейчас я объявляю «Потешно-прибауточный марафон». Приглашаем для участия знатоков потешек и прибауток.

Например:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даёшь?

Сценка
— Я медведя поймал!
— Так веди сюда!
— Так не идет!
— Так сам иди!
— Да он меня не пускает!

3 остановка: Скороговорки (8 слайд)
— Когда ребёнок уже умеет говорить, но ещё не все звуки у него получаются, тут на помощь ему приходят скороговорки или чистоговорки. Скороговорка – весёлая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз. Вся прелесть скороговорки в том, что её с первого раза ни за что не проговоришь. У каждой скороговорки своя игра звуков и слов. Они не повторяются, в этом их секрет. Недаром в народе говорится: «Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь».
— Сегодня мы предлагаем вам произнести некоторые из них. Приглашаются по 3 человека от команды посоревноваться в произнесении скороговорок. Итак, объявляем «Бой скороговорок» ( 9 слайд) Участники команд должны по очереди проговорить предложенные им скороговорки в быстром темпе. ( по 3 человека)

Скороговорки:
1 команда:
1)Все бобры для своих бобрят добры.
2)Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.

2 команда
Труд кормит, коли делать нечего.
Семь раз отмерь, а лень портит.
Скучен день до вечера, один раз отрежь.

— А сейчас мы отдохнем. Дети читают слова со слайда и повторяют движения за педагогом. (11 слайд)
Ветер чудо- мельницу
Крутит во весь дух,
И на землю сеется
Белый- белый пух.
Закрывайте окна, двери,
Берегите уши, нос.
Ходит, бродит по дороге
Старый Дедушка Мороз.
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щеки Дед Мороз.

Конкурс «Закончите пословицы». (по 2пословицы каждой команде)
1 команда
Старый друг лучше…(новых двух).
Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).
2 команда
Терпение и труд…(всё перетрут).
Ученье свет, …(а неученье тьма).

5 остановка: Загадки.(12 слайд)
-Ум, знания, сообразительность подрастающий ребёнок должен был проявить в отгадывании загадок. Загадка – это мудрёный вопрос, данный человеку для того, чтобы развивать в нём догадливость. Для загадок нет мелочей, нет ничего неинтресного. Загадка – игра на узнавание, отгадывание. Разоблачение того, что спрятано и скрыто.
— Предлагаем вам конкурс «Загадочная загадка».

1.Начинаем с загадок о человеке:
— Их не сеют, не сажают –
Они сами вырастают. (Волосы)
-Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят (глаза)
— Тридцать два молотят,
Один поворачивает. (зубы и язык)
— Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (ноги)

2. О доме:
— Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
— Никого она не обижает, а все её толкают. (Дверь)

3.Загадки про огород.
— Сидит Игнатка на грядке весь в заплатках,
Кто его потрогает, тот и заплачет. (Лук)
— Закутан ребенок в сто пеленок. (капуста)
— Красный нос в в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
— Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (тыква)

5.О природных явлениях
— Крашеное коромысло
Над рекой повисло (радуга)
— Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады и огороды
Всей округи полила.(гроза)
— Бело покрывало на земле лежало, лето пришло, оно всё сошло. (Снег)
— И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (иней)

6 остановка: Частушки. ( 13слайд)

С горки ехала Иришка
Самой быстрою была!
Ира даже свои лыжи
По пути обогнала!

Поленился утром Вова
Причесаться гребешком
Подошла к нему корова
Причесала языком!
7 остановка: Русские народные сказки.
В сказках наши предки передавали свои представления о мире, свой опыт. Материалом для сказок всегда служила жизнь народа, его борьба за счастье, его верования и обычаи. Сказка была интересна древним людям своей занимательностью, необычностью. Слабому человеку хотелось храбрых защитников, умных советчиков. Так в сказках появились животные, птицы, рыбы, которые помогают людям.
А сейчас мы попадем на самую любимую всеми остановку “Сказка”. Я уверена, что её любят не только дети, но и взрослые. Проверим, как вы знаете сказки.

1 конкурс « Назови сказку» по иллюстрации.(14 слайд)На слайде выведены иллюстрации к сказкам, дети называют сказку.

2 конкурс. «Узнай сказку и её героев»
Сказки просят:
— А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
1) Отворили дверь козлята
И… пропали все куда – то!
(«Волк и семеро козлят»)
2) В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня!
(«Гуси – лебеди)
3) Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом…
(«Лиса и журавль»)
4) Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.
(«Снегурочка»)
5) Румяный круглый паренек,
Сбежал из дома на денек.
С веселой песенкой бродил
И все напасти обходил.
До той поры пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
( «Колобок».)
6) Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал-
И с тех пор забот не знал.
( «По щучьему веленью» )

3.Конкурс капитанов
Капитаны должны вставить в названия сказок пропущенные слова. (Задания для капитанов одинаковые)
Кто из капитанов выполнит задание правильно и быстро..
1. Поди туда – не знаю куда, __________ то – не знаю что.
2. Сестрица __________ и братец Иванушка.
3. Иван – царевич и ___________волк.
4. У страха _________ велики.
5. _________ из топора.
Слова для справок: принеси, серый, ясный, каша, Алёнушка, глаза.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector