1 марта в истории авто

Памятная дата в истории российского автомобилестроения

12 марта (28 февраля) — памятная дата в истории российского автомобилестроения и всей российской автомобильной индустрии. В этот день исполняется 170 лет со дня рождения Петра Александровича Фрезе – конструктора первого в России автомобиля. И хотя в Советские годы имя этого человека было незаслуженно забыто, оно имеет огромное значение для истории нашей страны. К тому же с именем этого человека связано и зарождение «официального дилерства» иностранных автомобильных марок в России. Именно Павел Фрезе в самом начале 20 века стал первым официальным поставщиком автомобилей Renault. Президент НП «Ассоциации дилеров Renault России» Эдуард Маркман, так охарактеризовал значение юбилея: «Мы считаем Петра Фрезе своим коллегой и уверены, что его деятельность на благо нашей страны является для нас ярким примером и источником жизненного вдохновения».

В июле 2012 года, в день святых Петра и Павла, на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры Санкт-Петербурга был воссоздан и освящен новый мемориал, посвященный Петру Александровичу Фрезе. Около 2-х лет ушло на подготовительные работы и 6 месяцев непосредственно на реставрацию мемориального комплекса. Проект был создан архитектором Александром Кимом на средства и по инициативе официального дилера марки Renault «Петровский Автоцентр».

Горный инженер по образованию, Пётр Фрезе в возрасте 29 лет решает заняться производством. Поработав несколько лет на знаменитой Петербургской экипажной фабрике Карла Неллиса, он в 1873 году организует собственное каретное производство. Дела его идут весьма успешно, но конкурировать со своим первым работодателем, человеком, с которым у него сохранились самые тёплые отношения, Фрезе не захотел. В результате недолгих переговоров было решено осуществить слияние двух компаний, в результате чего в 1876 году возникла экипажная фирма «Неллис и Фрезе», в которой Пётр Александрович занял пост управляющего.

Среди историков российского автомобильного транспорта считается установленным тот факт, что первым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания в Российской империи была машина французской марки «Панар-Левассор», привезенная в 1891 г. Василием Навроцким. Согласно исследованиям специалистов Конюшенного музея (музея автомобильного транспорта в Санкт-Петербурге), первый автомобиль появился в столице Российской империи 9 августа 1895 г., причем в конце того же года в столицу было ввезено еще несколько автомашин. Исследования Музея истории Москвы показывают, что в Москве автомобиль появился только в 1899 г.

Но чуть раньше случилось то, с чего, собственно, и берет начало отечественное автомобилестроение. 8 июня 1896 года на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде была представлена первая модель отечественного автомобиля, совместного проекта экипажной фабрики Петра Фрезе и машиностроительного завода Евгения Яковлева. Благодаря своим инженерным талантам, фирма Фрезе и Яковлева удостоилась почетнейшего звания «Поставщик Императорского двора».

Автомобиль имел четырехтактный двигатель с одним горизонтальным цилиндром, который размещался в задней части кузова и развивал мощность 1,5-2 л.с. Дляохлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части машины. Зажигание смеси было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как на многих двигателях тех лет применялась калильная трубка. Автомобиль имел двухместный кузов, два тормоза, весил около 300 кг и развивал скорость до 20 км/ч.

Идея собрать и выпустить в России автомобиль пришла Фрезе и Яковлеву еще в 1893-м году на выставке в Чикаго. Там они увидели машину Карла Бенца, которая поразила их простой и эффективной конструкцией. Русские промышленники потратили три года для того, чтобы обойти патентные преграды и изобрести коляску на собственном ходу заново.

Что касается «самого щекотливого» вопроса, фирма «Фрезе и К°» тогда рассчитывала, что стоимость автомобиля будет не выше 1300 рублей серебром, чтобы возможно было конкурировать с иностранным производством.

В 1899 году с разрешения Николая II Фрезе организовал «Акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей» — «Фрезе и К°».

Более чем на век Павел Фрезе опередил время. Еще в далеком 1900 году он стал выпускать первые электромобили — 2-х и 4-хместные машины, которые в Варшаве вскоре стали использовать как такси. А в 1901-м — по улицам проехал первый в России самодвижущийся омнибус — 8-местный электрический автобус, построенный на экипажной фабрике «Фрезе и К°». А через год «Фрезе и К°» построили первый в России троллейбус.

В 1907 году П.А. Фрезе стал первым поставщиком в Россию иностранных автомобилей, представленных братьями Рено. А с 1910 по 1917 год в Эртелевом переулке Санкт-Петербурга, д. 10 (сейчас улица Чехова) была организована первая станция технического обслуживания. Говоря современным языком, компания «Фрезе и К°» стала первым дилером Renault в России. Фирма продавала как готовые автомобили, так и занималась изготовлением кузовов и небольших партий автомобилей с моторами Renault.

Источник

Какие автомобили подорожали с 1 марта. Таблица цен

С наступлением весны традиционно дорожают новые автомобили. Некоторые компании заранее анонсируют рост цен, объясняя его законами рынка, пандемией и курсом валют, другие поднимают цены без предупреждения. Редакция Autonews.ru сравнила стоимость популярных моделей в феврале с ценами, которые появились на официальных сайтах автопроизводителей 1 марта.

Стоимость практически всех моделей подняли компании Nissan, Renault и Volvo. В модельной линейке Toyota ценник увеличился только у RAV4. Также стали дороже модели Peugeot 408 и Mitsubishi Eclipse Cross.

Автомобили, которые подорожали с 1 марта *
Модель Цена в феврале, руб. Цена в марте, руб.
Renault Arkana 1 211 000 1 225 000
Renault Kaptur 1 140 000 1 152 000
Renault Sandero 697 000 704 000
Renault Logan 683 000 690 000
Mitsubishi Eclipse Cross 2 379 000 2 413 000
Nissan Murano 2 499 000 2 589 000
Nissan Qashqai 1 333 000 1 379 000
Nissan X-Trail 1 651 000 1 674 000
Peugeot 408 1 199 000 1 239 000
Toyota RAV4 1 929 000 1 940 000
Volvo S60 2 730 000 2 830 000
Volvo V60 Cross Country 3 299 000 3 399 000
Volvo S90 3 355 000 3 455 000
Volvo V90 Cross Country 4 005 000 4 155 000
Volvo XC60 3 699 000 3 799 000
Volvo XC90 4 680 000 4 830 000
* источник – прйс-листы на официальных сайтах автопроизводителей

Как стало известно Autonews.ru, еще несколько компаний поднимут цены на автомобили в самое ближайшее время. На сайтах некоторых из них уже пропала актуальная информация о стоимости модельной линейки.

Часть автопроизводителей, например, Skoda, Infiniti и Honda, опередили весенний рост цен и подняли стоимость своих моделей раньше — в середине февраля. Кроме того, некоторые новинки российского рынка, представленные в феврале (например, Renault Duster), были анонсированы уже с учетом весеннего роста цен.

Многие представители дилерских центров, с которыми пообщался корреспондент Autonews.ru, предполагают, что в плановый весенний рост цен автокомпании могут заложить и грядущее повышение утилизационного сбора. Напомним, что правительство намерено повысит эту пошлину для импортеров на 25%, однако окончательного решения пока не принято. Однако отразится повышение цен на новых машинах не сразу, а постепенно — автокомпании уже запланировали плавный рост стоимости с марта по апрель. Такое мнение поддерживает генеральный директор АО АВТОDOM Андрей Ольховский.

«Вряд ли кто-то из автопроизводителей будет резко повышать цены, потому что постоянное переписывание ценников из-за курсовой разницы и так давит на потребительский спрос, а если будет дополнительный рычаг в части утилизационного сбора, то есть риск получить резкое охлаждение спроса в массовом сегменте и снижение активности в премиуме», — считает Ольховский.

По его словам, изменения в ценах произойдут в каждом сегменте.

Как заявил в беседе с Autonews.ru исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов, в марте 2021 года и в целом весной цены вряд ли стабилизируются. Плавный, размазанный на месяцы рост будет продолжаться еще долго, пока автомобили не подорожают на 20% относительно своих же цен год назад, когда произошел скачок курсов валют.

«Автокомпании поднимают цены по своему графику. Не планировалось, чтобы все подняли цены с 1 марта. У кого-то выходят новые модели, у кого-то дефицит. Если есть спрос хороший, тоже могут поднять. И в течение месяца могут подниматься цены. Кроме того, по утильсбору нет окончательного решения — когда его поднимут и насколько. Эта тема тоже будет играть на цене, потому что производители не возьмут это на себя. Но это будет плавная история. Повышение цен не привязано к началу месяца уже давно», — объяснил Удалов.

При этом, по его словам, не стоит удивляться тому, что автокомпании не анонсируют рост цен. Удалов напомнил, что до пандемии корректировка цен происходило по следующему сценарию: прайсовая цена поднималась и в это же время клиенту предоставлялась пропорциональная скидка. Еще через некоторое время скидки просто отменяли. Однако в этом году такого инструмента как скидки у дилеров уже нет, все акции были отменены еще летом 2020 года. О массовом возвращении скидок речи пока не идет, так как дефицит на базовые модели на рынке все еще сохраняется.

Источник

История развития автомобиля: ранние годы

Автомобиль величайшее изобретение, навсегда изменившее человечество. История развития автомобиля тесно связана с великими изобретателями и инженерами. Но в отличие от других крупных изобретений, оригинальная идея автомобиля не может быть приписана одному человеку. Над ней работали множество людей из разных стран мира. В этой статье речь пойдет о начальном этапе развития автомобиля (в привычном нам понимании).

Первый двигатель внутреннего сгорания

Для того чтобы рассказать историю развития автомобиля, надо начать с двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Именно он является ключевым элементом любого автомобиля. ДВС служит для преобразования энергии сгорания топлива в механическую работу. В качестве топлива обычно используется бензин или дизельное топливо. Итак, краткая история ДВС по годам:

1807 — Франсуа Исаак де Ривас из Швейцарии разработал и собрал первый в мире двигатель внутреннего сгорания. Этот поршневой двигатель работал на водороде и имел искровое зажигание. В том же году, изобретатель установил свой мотор на карету, таким образом первый примитивный автомобиль был создан еще в начале 19-го века.

1824 — инженер Сэмюэль Браун адаптировал паровой двигатель Ньюкомена под работу на водороде. Между тем, его двигатель имел водяное охлаждение и мощность около 4 л.с.

1858 — изобретатель из Франции Ленуар Этьен собрал ДВС с искровым зажиганием, который работал на угольном газе. В отличие от предшественников, французу удалось сделать свою разработку коммерчески успешной. Его двигатель мощность 12 л.с. использовался в промышленности, а также как лодочный двигатель.

1862 — француз Альфонс Бо де Роша запатентовал, но не построил четырехтактный ДВС.

Читайте также:  Техническое обслуживание пожарного автомобиля после пожара

1876 — Николаус Август Отто изобрел, а затем запатентовал успешный четырехтактный двигатель. Этот мотор был экономичнее и мощнее предшественников. Между тем, изобретение Отто стало исторически значимым. Именно его конструкция легла в основу всех последующих ДВС на жидком топливе.

1885 — Готлиб Даймлер сконструировал бензиновый двигатель в привычном для нас понимании. Этот агрегат имел вертикальное расположение цилиндра и карбюратор. Установка последнего совершило революцию в двигателестроении. Достаточно экономичный и компактный карбюраторный ДВС как нельзя лучше подходил для самоходных транспортных средств.

Первый автомобиль

В 1885 году немецкий изобретатель Карл Бенц в своем гараже создал автомобиль под названием Motorwagen. Спустя год он получил на него патент. Официально Моторваген считается первым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, хотя споры по этому поводу не утихают до сих пор. Тем не менее, автомобиль Бенца внес значительный вклад в популяризацию автомобилей. Motorwagen стал первым транспортным средством надежность которого находилась на удовлетворительном уровне, а для управления им не требовалось особых навыков.

Первые автопроизводители

После появления коляски Бенца, многим предпринимателям из Европы стало понятно, что производство автомобилей это новый и перспективный вид бизнеса. Так в 1886 году, два бизнесмена из Франции Рене Панар и Эмиль Левассор основали компанию Panhard & Levassor. Партнеры решили начать производство и продажу автомобилей, для чего приобрели патент на бензиновый двигатель конструкции Даймлера. В 1890 году Левассор начинает проектирование первого автомобиля, постоянно экспериментируя с расположением силового агрегата. В результате спустя год появляется автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом. Такая компоновка получила название Systeme Panhard, и она стала стандартом на многие десятилетия вперед.

Тем временем, в 1891 году Панар и Левассор поделились лицензией со своим соотечественником Арманом Пежо, что послужило началом истории марки Peugeot.

История развития автомобиля — массовое производство

Благоприятная экономическая ситуация в США дала возможность все большему количеству людей приобрести автомобиль. Но медленная и дорогая ручная сборка эксклюзивных, штучных моделей не позволяла удовлетворить спрос. Как следствие необходим был быстрый и качественный способ сборки автомобилей. И он был найден.

Oldsmobile Curved Dash — первый массовый автомобиль изготовленный в США. Он был разработан компанией Oldsmobile в 1901 году. Для его ускоренной сборки, на заводе был организован конвейер. Более того, Curved Dash был стандартизирован, то есть все его детали были унифицированы в рамках модельного ряда. Всего до 1907 года было собрано 19 тысяч автомобилей.

Ford Model T навсегда изменил автомобильную индустрию. С его выходом автомобиль стал по-настоящему массовым и доступным транспортным средством.

История развития автомобиля — итоги первой волны

Методы массового производства Форда были быстро приняты и на других американских компаниях (европейские производители не использовали конвейерную сборку вплоть до 1930-х годов). Таким образом если к 1913 году в мире ежегодно выпускалось около 500 тыс. автомобилей, то всего через 10 лет производство автомобилей увеличилось в 8 раз, до 4,9 млн. единиц в год.

Автомобиль постоянно развивался в сторону улучшения технических характеристик, комфорта и безопасности. Не останавливается этот процесс и сегодня, а значит история развития автомобиля продолжается.

Источник

Памятные даты в истории автомобиля

ЯНВАРЬ

1890 год, январь
По данным министерства путей сообщений, в России насчитывалось 13943 версты (14874 км шоссированных и мощеных дорог).

1896 год, январь

В Великобритании была основана автомобильная компания Daimler Motor Company. До 1956 г. эта марка автомобилей считалась «королевской», так как именно фирма Daimler поставляла машины для двора английских монархов.

1901 год, январь
Родился немецкий гонщик Рудольф Караччиола (1901 – 1948 гг.), который был пятикратным чемпионом Европы по кольцевым автогонкам и установил 17 рекордов скорости.

1906 год, январь
Американский гонщик Фредерик Мариот впервые в мире превысил 200-километровый рубеж скорости, установив официальный мировой рекорд. Его паромобиль Stanly преодолел милю с хода со скоростью 205,38 км/ч.

1909 год, январь
Опубликован один из первых в России документов, установивших правила дорожного движения для автомобилей – «Технические правила о движении автомобилей по шоссе ведомства Путей сообщения».

1916 год, январь
В рамках государственной программы организации автомобильного производства в России началось строительство автомобильного завода АО «В.А. Лебедев» в г. Ярославле, который должен был выпускать автомобили для армии. Ныне это предприятие известно как Ярославский моторный завод.
1932 год, январь
На Ярославском автомобильном заводе выпустили первый 8-тонный грузовик и начали серийное производство 5-тонных грузовиков ЯГ-5.

1947 год, январь
На Ярославском автомобильном заводе собран первый образец дизеля ЯА3-204.

1 января 1932 г.
Официальная дата пуска Нижегородского (Горьковского) автомобильного завода.
3 января 1969 г.
Родился Михаэль Шумахер, известный немецкий автогонщик. Восемнадцати лет от роду он стал чемпионом Германии и Европы по картингу, затем в 1990-м выиграл первенство Германии по кольцевым гонкам на машинах Формулы 3. Шумахер дебютировал в соревнованиях чемпионата мира на автомобилях Формулы 1 25 августа 1991 года. Он выступал на машинах Jordan, Benetton, Ferrari. Результаты его выступлений в этих гонках: 1991 г. — 12 место, 1992 г. — 3 место, 1993 г. — 4 место, 1994 г. — 1 место, 1995 г. — 1 место, 1996 г. — 2 место, 1998 г. — 2 место.

14 января 1809 г.
Император России Александр 1 подписал манифест об учреждении Главного управления путей сообщения — прообраза Министерства транспорта.

14 января 1939 г.
Основан Veteran Motor Car Club of America, один из трех крупнейших в США клубов, объединяющих владельцев старинных автомобилей. Этот клуб вместе с Antique Automobile Club of America охватывает более 100 тысяч энтузиастов автомобильной старины.

14 января 1809 г.

Император России Александр 1 подписал манифест об учреждении Главного управления путей сообщения — прообраза Министерства транспорта.

16 января 1959 г.
На автозаводе в г. Горьком собрана первая партия легковых автомобилей представительского класса ГАЗ-13 «Чайка».

19 января 1901 г. (старый стиль)
Известный русский изобретатель Ипполит Владимирович Романов подал в Санкт-Петербургскую городскую Думу прошение о разрешении открыть в российской столице десять маршрутов электрического омнибуса собственной конструкции.

26 января 1891 г.
В г. Кельне (Германия) скончался «отец» двигателя внутреннего сгорания – немецкий инженер и изобретатель Николаус Август Отто.

29 января 1932 г.
В 19 ч 30 мин. с конвейера Нижегородского автомобильного завода сошел первый грузовой автомобиль НАЗ-АА, известный позже под маркой ГАЗ-АА или «полуторка».

ФЕВРАЛЬ

1910 год, февраль
В Военный совет Российской Империи поступило секретное представление «О придании пятых автомобильных рот ряду европейских железнодорожных батальонов», положившее начало организации автомобильных войск в русской армии.

1912 год, февраль
В Москве появились три первых ассенизационных автомобиля, купленных биржевой артелью К. Фон-Мекк.
1936 год, февраль
На Берлинском автомобильном салоне состоялся дебют первого в мире серийного легкового дизельного автомобиля Mercedes-Benz 260D.

1968 год, февраль
Hyundai Motor Company заключила технический и сборочный контракты с фирмой Ford.

1976 год, февраль
С конвейера нового завода в Набережных Челнах сошел первый автомобиль КамАЗ.

1 февраля 1914 г. (ст. ст.)
Императорское Российское Автомобильное Общество (ИРАО) получило исключительное право присваивать автомобильным соревнованиям, проводившимся в России, статус всероссийских.

1 февраля 1931 г.
При заводе АМО открылся BTV3, целью которого была подготовка специалистов-автомобилестроителей с высшим образованием.

5 февраля 1878 г.

Родился Андре Гюстав Ситроен — основатель компании Citroen. Сегодня исполняется 135 лет со дня его рождения.

9 февраля 1846 г.
В городке Левенштейне близ Хайльброна (Германия) родился выдающийся немецкий конструктор Вильгельм Майбах.

9 февраля 1899 г.
Французский предприниматель Луи Рено получил патент № 285753 на изобретенную им прямую передачу в коробке передач. Это решение впоследствии получило распространение в подавляющем большинстве автомобильных конструкций.

10 февраля 1913 г. (ст. ст.)
Санкт-Петербургский Автомобиль-Клуб провел автомобильную гонку на льду по маршруту Санкт-Петербург-Кронштадт-Санкт-Петербург.

21 февраля 1916 г. (ст. ст.)
Император Николай II утвердил решение Совета министров об отпуске кредитов на создание автомобильных заводов в России Этот день можно считать днем рождения отечественной автомобильной промышленности.

22 февраля 1932 г.
Гонщик Малколм Кемпбелл на автомобиле «Синяя Птица» установил новый официальный рекорд скорости, преодолев 400-километровый рубеж. Он развил скорость 408,714 км/ч.

27 февраля 1892 г.
Немецкий изобретатель Рудольф Дизель подал патентную заявку на «новый рациональный тепловой двигатель». Эта работа положила начало разработкам двигателя, названного по имени изобретателя «дизелем».

27 февраля 1915 г. (ст. ст.)
Утвержден устав Московского Общества Мотористов, объединявшего в своих рядах мотоциклистов Первопрестольной.

28 февраля 1914 г.
Состоялись зимние автомобильные гонки по льду из Санкт-Петербурга в Кронштадт. Среди пятнадцати участников победу одержал А. Верн на Hupmobile. Соревнования явились предтечей современных зимних гонок на ипподроме.

МАРТ

1912 год, март
Немецкая автомобилестроительная компания Benz официально открыла в Москве свое отделение.

1917 год, март
Официальная дата ввода в строй автомобилестроительного завода AMO (ныне ЗИЛ) в Москве.

1924 год, март
Завод AMO получил правительственный заказ на изготовление первых советских автомобилей, впоследствии получивших индекс АМО-Ф15.

1 марта 1910 г.
В российской столице, Санкт-Петербурге, образовано акционерное общество «Столичный таксомотор». Термин «таксомотор» пущен в обиход петербургской торговой фирмой «Фриде», которая была дилером автомобилей Ford.

1 марта 1954 г.
В результате слияния двух американских автомобилестроительных предприятий – Nash-Kelvinator и Hudson – образовалась новая автомобильная компания American Motors, которая наряду с Ford Motor Company, General Motors и Chrysler стала составляющей «Великой Четверки» американской автомобильной индустрии, затем превратившейся в «Большую Тройку».

2 марта 1910 г.
Родился Ион Аронович Фридлянд, организатор автомобильных гонок 50-60-х годов в Москве, судья на многих соревнованиях.

2 марта 1930 г.
В торжественной обстановке заложен первый камень гигантского автомобильного завода в Нижнем Новгороде. Для сооружения этого предприятия была выбрана площадка на месте деревни Монастырка. Пущенный в эксплуатацию в январе 1932 года ГАЗ делал до 300 тысяч автомобилей в год.

8 марта 1905 г.
Стартовал трансконтинентальный автомобильный пробег из Нью-Йорка в Портленд протяженностью 6263 км. Эту дистанцию, опередив соперников, первыми прошли Дуайт Хаос и Мильфорд Уигль за 44 дня на своем Oldsmobile.

9 марта 1899 г.
Чарльз Вуйкфилл основал в г. Свиндоне компанию Castrol – одну из самых известных во всем мире марку смазочных материалов и самую известную торговую марку в Burmah Castrol Group.

9 марта 1950 г.
Состоялись испытания первого в мире экспериментального газотурбинного автомобиля Rover Т1, Они проходили на английском полигоне MIRA. Машина была оснащена 200-сильной газовой турбиной,установленной в задней части кузова.

11 марта 1890 г.
Инженер Луи Ригуло на заводе «Пежо» построил первые два автомобиля (Peugeot type 2) с V-образными двухцилиндровыми. двигателями, которые другая французская фирма «Панар» изготовила по лицензии «Даймлера». Это были первые машины Peugeot с бензиновыми моторами.

11 марта 1900 г.
Густав Эрхард выдвинул идею объединить все автомобильные клубы Германии под одной крышей. Цель — централизованное регламентирование правил движения, календаря гонок, классификации автомобилей. Первоначальное название объединения — Deutsche Auiomobil Verband — не раз изменялось, пока окончательно не было зафиксировано как Automobilclub von Deutschland (AvD). Это наименование сохранилось до наших дней.

Читайте также:  Авто навигаторы для ноутбуков скачать

11 марта 1910 г.
Небольшая фирма в Токио под названием «Токио Кунисуэ Дзидося Денки», то есть Токийский автомобильный завод «Кунисуэ», начала серийное производство легковых четырехместных автомобилей с двухцилиндровыми моторами мощностью 8 л. с. при 1800 об/мин. До машины Kunisue разными инженерами в Японии изготавливались лишь отдельные опытные образцы, и лишь в 1910 году удалось выпустить партию из однотипных машин.

13 марта 1900 г.
Немецкая фирма АЭГ построила свой первый электрический омнибус с аккумуляторами. В тот день он начал курсировать между Ангальтским и Штеттинским вокзалами Берлина.

13 марта 1915 г.
На льду Невы успешно прошли испытания полугусеничного «Руссо-Балта». Тележку с резиновыми гусеницами для него изобрел Адольф Кегресс, технорук Императорского гаража.

13 марта 1950 г.
Соревнованиями на бывшем аэродроме «Сильверстоун» (Великобритания) открылся 1-й Чемпионат мира по автомобильным гонкам Формулы 1. В присутствии 150 тысяч зрителей победил Джузеппе Фарина на Alfa Romeo 158. Впоследствии он и стал первым чемпионом мира.

15 марта 1900 г.
В Нью-Йорке выдано первое в Америке удостоверение на право управления автомобилем. Его получил Гарольд Бирни.

16 марта 1910 г.
Американский гонщик Барни Олдфилд на 200-сильном гоночном автомобиле Benz в заездах на 1 километр и 1 милю со стартом с хода достиг скорости соответственно 211,977 и 211,263 км/ч. Но Международная автомобильная федерация (тогда она называлась AIACR) решила признавать только рекорды, установленные в заездах на 1 километр и 1 милю в двух направлениях. Таким образом исключалось влияние попутного ветра.

17 марта 1834 г.
В г. Шорндорф (княжество Вюртемберг) родился Готлиб Даймлер. Впоследствии он стал инженером, создал легкий транспортный двигатель внутреннего сгорания и явился одним из отцов «безлошадного экипажа». Организованная им фирма в 1926 году объединилась с компанией «Бенц». Их автомобили Mercedes-Benz сегодня известны всему миру.

18 марта 1929 г.
Немецкая компания Adam Opel АG потеряла самостоятельность и вошла в состав корпорации General Motors, став одним из ее европейских отделений.

18 марта 1902 г. (ст, ст.)
Русское Акционерное Общество «Лесснер и Компания» из С-Петербурга заключило контракт с немецкой фирмой Daimler, по которому получало эксклюзивное право выпуска автомобилей этой марки в России.

19 марта 1935 г.
Открылось движение по первому участку автобана Франкфурт-Дармштадт.

21 марта 1899 г.
На автомобильных соревнованиях в Ницце финансист из Австро-Венгрии Эмиль Елинек занял первое место за рулем машины Daimler с 28-сильным двигателем. Гонщик записал ее на участие в соревнованиях под наименованием Mercedes (так звали его 11-летнюю дочь). С тех пор первая победа немецкого завода прочно связалась в общественном мнении с именем дочери Елинека, и слово Mercedes было зарегистрировано в качестве торговой марки завода «Даймлер».

21 марта 1960 г.
Родился Айртон Сенна да Сильва. Он стал выдающимся гонщиком и трижды (в 1988, 1990 и 1991 гг.) выигрывал титул чемпиона мира на автомобилях Формулы 1. Он одержал 41 победу. Сенна погиб в мае 1994 года.

25 марта 1920 г.
Под Индианаполисом в США состоялись гонки по пересеченной местности (кросс) на дистанцию 327 километров. Победитель Э. Бейкер по прозвищу Cannonball («Пушечное ядро») выступал на автомобиле ныне забытой марки Cole. Его средняя скорость — 91,6 км/ч.

27 марта 1940 г.
Родился Сандро Мунари. В 1973 году этот итальянский спортсмен за рулем машины Lancia Stratos стал чемпионом Европы по ралли.

28 марта 1910 г.
Михайловский манеж в Петербурге стал местом проведения 3-й Международной автомобильной выставки. Она длилась две недели и привлекла 100 фирм. Среди них были и отечественные: «Руссо-Бапт» (автомобили), «Пузырев» (двигатели и запчасти), «Яковлев» (кузова), «Проводник» и «Треугольник» (шины). На выставке было продано более полусотни машин, в том числе 20 «Руссо-Балтов».

29 марта 1927 г.
Английский гонщик Генри Сигрейв на автомобиле марки Sunbeam с двигателем внутреннего сгорания мощностью 1000 л.с. установил новый абсолютный мировой рекорд скорости – 328 км/ч.

31 марта 1925 г.
В Австралии открыто представительство фирмы «Форд». Три месяца спустя в этой стране была начата сборка машин Ford Т. Сейчас австралийские заводы этой американской компании ежегодно изготавливают по 80 тысяч автомобилей в год.

31 марта 1864 г.
Немецкий инженер Евгений Ланген совместно с изобретателем Николаусом Августом Отто основали в Кельне фабрику «Николаус А. Отто и Компания», занимавшуюся разработкой и производством двигателей внутреннего сгорания.

31 марта 1902 г.(ст. ст.)
На фабрике «Фрезе и Компания» в С-Петербурге прошли испытания первого русского троллейбуса. Злектрическое оборудование для него было изготовлено по проекту барона Шуленбурга, а кузов – по проекту П. А. Фрезе. Испытания прошли успешно.

АПРЕЛЬ

1905 год, апрель
АО «Г.А.Лесснер» выпустило первый автомобиль конструкции Б.Г.Луцкого для Главпочтамта Петербурга и приступило к его испытаниям.

МАЙ

1895 год, май
На улицах Петербурга появился первый моторный велосипед.
1895 год, август
По Петербургу прошел первый автомобиль, который был куплен архитектором А. К. Жиргалевым за границей. В то же время зарегистрировано 15 механических бензиновых экипажей.

ИЮНЬ

11 июня 1895 г.
Состоялись первые в мире автомобильные соревнования на скорость — гонки. Они проходили по маршруту Париж-Бордо-Париж (1200 км). Стартовали 22 автомобиля и мотоцикла: 15 бензиновых, 6 паровых и 1 электрический. Перед гонками все машины в течение четырех дней демонстрировались в парижской галерее Рапп. Победителем стал Эмиль Левассор на автомобиле Panhard et Levassor. Оба мотоцикла до финиша не дошли.

23 июня 1890 г.
На французской автомобильной фирме «Панар-Левассор» собрана первая в мире машина классической компоновочной схемы. Ее двигатель располагался впереди, ведущими колесами были задние. С появлением такой конструкции была заложена тенденция, которая господствовала в мировом автомобилестроении до начала 70-х годов.

ИЮЛЬ

3 июля 1935 г.
Скончался основатель французской автомобильной фирмы «Ситроен» Андре Ситроен. Он успешно конкурировал с Луи Рено, но по иронии судьбы в последний путь 65 лет назад промышленник отправился на катафалке марки Renault.

4 июля 1894 г.
Американец Эдгар Апперсон совершил первый выезд на автомобиле с бензиновым двигателем. Эту машину он построил по соглашению с Эльвудом Хэйнцом. Оба вошли в историю как пионеры автомобилестроения в США.

4 июля 1909 г.
В американском графстве Уэйн открыта первая бетонированная сельская дорога.

11 июля 1899 г.
В Турине основана Fabbrica Italiana di Automobili Torino (FIAT). Первая модель этого завода имела двигатель мощностью 3,5 л.с., весила 420 кг и развивала скорость 35 км/ч.

11 июля 1904 г.
Петербургский завод «Лесснер» построил свой первый автомобиль — пожарный.

14 июля 1935 г.
В этот день в американском городе Оклахома (штат Оклахома) был установлен первый в США, да и во всем мире, паркометр.

15 июля 1970 г.
Начат массовый выпуск легковой машины ГАЗ 24 «Волга». Ее производство продолжалось до 1986 г., когда ей на смену пришла модель ГАЗ 2410. Первая производственная партия ГАЗ 24 была собрана в конце 1967 г., когда еще продолжался выпуск ГАЗ 21.

16 июля 1894 г.
Чешский текстильный фабрикант барон Теодор фон Либих на автомобиле Веnz Victoria (шасси № 76) совершил поездку протяженностью 970 км из Либерец в Реймс и обратно. Его машина с мотором мощностью 4 л.с. развивала скорость до 20 км/ч и расходовала 21 л бензина на 100 км. Благодаря испарительной системе охлаждения Benz фон Либиха использовал по 150 л воды на каждые 100 км пути.

17 июля 1945 г.
Американская фирма «Уиллис-Оуверленд» объявила о начале выпуска в США новой послевоенной модели. Она называлась Willys Jeep Universal и стала первым неармейским внедорожником.

18 июля 1905 г.
Два американских изобретателя, Чарльз Найт и Лаймен Кильбурн, получили патент на двигатель с гильзовым газораспределением. Вместо клапанов впуском рабочей смеси и выпуском отработавших газов управляли расположенные между поршнем и цилиндром гильзы Они приводились в движение шатунами от распределительного вала. Когда при возвратно-поступательном движении гильз сделанные в их стенках окна совпадали, происходили такты впуска и выпуска. Гильзовое газораспределение по схеме, предложенной Найтом, было чрезвычайно популярно вплоть до 30-х годов. Оно работало бесшумно, и износ гильз был невелик. Такие моторы применяли фирмы «Даймлер», «Мерседес», «Минерва», «Панар-Левассор», «Пежо», «Вуазэн» и другие.

19 июля 1968 г.
Впервые четыре полноприводных автомобиля Формулы 1 (два Lotus 63, Matra MS84 и MacLaren M9A) вышли на старт гонок первенства мира в Сильверстоуне. Они не показали превосходства над машинами традиционной конструкции.

20 июля 1947 г.
Собрана первая партия представительских лимузинов ЗИС 110. Это была первая в нашей стране модель с независимой передней подвеской, гипоидной главной передачей, гидротолкателями клапанов, гидравлическими стеклоподъемниками. Изготовлено 2089 экземпляров ЗИС 110.

22 июля 1894 г.
Проведены автомобильные гонки Париж-Руан на 126 км. Их организовала газета Le Petit Journal. Стартовали 19 машин. Среди них и автомобиль L’Eclaire фирмы «Мишлен», впервые оснащенный пневматическими шинами. Первый приз присужден автомобилям Peugeot и Panhard et Levassor.

22 июля 1909 г.
На скаковом ипподроме в Одессе впервые в России были проведены автомобильные гонки. На старт вышли четыре участника.

23 июля 1935 г.
Француз Франсуа Леко взял старт рекламного пробега. На машине Citroen 11CV за год он преодолел 400 тысяч км по дорогам Франции. Двигался со средней скоростью 64 км/ч по 19 часов в сутки. Леко создал этой модели репутацию исключительно выносливой.

АВГУСТ

1954 год, август
Начат выпуск спортивных автомобилей Mercedes-Benz 300SL с двигателями, впервые в мире оснащенными системой непосредственного впрыска бензина. За 4 года изготовлено 1400 машин этой модели, ныне считающейся раритетом.

1959 год, август
СССР присоединилась к Международной конвенции по дорожному движению.

2 августа 1950 г.
Впервые проведен чемпионат СССР по автомобильному спорту. Линейные гонки на 300 км по Минскому шоссе проводились в классах автомобилей «Победа» и «Москвич». Стартовали соответственно 30 и 13 экипажей. Первыми чемпионами страны стали горьковчанин Михаил Метелев и москвич Лев Гивартовский — оба испытатели автомобильных заводов ГАЗ и МЗМА.

15 августа 1905 г.
Родился Манфред фон Браухич, знаменитый немецкий гонщик предвоенного периода. Племянник фельдмаршала фон Браухича, он в лучшие свои годы являлся фирменным гонщиком команды «Мерседес-Бенц». На его счету 4 победы в гонках на Гран При.

19 августа 1909 г.
Открыт гоночный трек в Индианаполисе (США). Сначала покрытие его дорожки состояло из гравия и битума, но затем его заменили кирпичным. «Старая кирпичница» функционирует и поныне.

20 августа 1880 г.
Первый выезд в Берлине немецкого парового автомобиля Wohlert. Машина изготовлена по чертежам французского инженера Амедея Болле-старшего. В дальнейшем паровые автомобили, преимущественно грузовые, небольшими партиями строили в Германии фирмы «Крупп», «Ханомаг», «Хеншель».

Читайте также:  Удостоверение договора залога автомобиля между физическими лицами

24 августа 1879 г.
Родился Карло Бискаретти ди Руффиа, основатель одного из лучших автомобильных музеев. Он был открыт в 1939 году в Турине и назван впоследствии именем основателя.

27 августа 1909 г.
Состоялось первое в России ралли Петербург — Рига — Петербург, в котором участвовали 23 автомобиля. В их числе дебютировал «Руссо-Балт С24» (шасси № 1).

29 августа 1885 г.
Немецкий инженер Готлиб Даймлер получил в этот день патент DRP №36423 на «Повозку для верховой езды с керосиновым двигателем». Он искал практическое применение своему двигателю внутреннего сгорания и решил опробовать его на различных транспортных средствах: деревянном мотоцикле с боковыми опорными колесиками (1885 г.), четырехколесной повозке и лодке (1886 г.), железнодорожной дрезине (1887 г.) и дирижабле (1888 г.). В конце концов Даймлер отдал предпочтение автомобилю.

30 августа 1889 г.
Родился известный автомобильный гонщик Луи Широн. Житель Монако, он выступал в гонках с 1923-го по 1955 год. Он одержал 15 побед в гонках на Grand Prix, в том числе четырежды завоевывал GР Франции-в 1931-м, 1934-м, 1937-м и 1947 гг. В 1954 году Широн также выиграл Ралли Монте-Карло.

СЕНТЯБРЬ

6 сентября 1908 г.
Российские автомобилисты Андрей Нагель (редактор журнала «Автомобиль»), Альберт Ефрон (автогонщик) и Владимир Лебедев (автопромышленник) отправились в пробег Петербург-Париж на автомобиле «Brasier 24/30».
10 сентября 1923 г.
Открыто движение по первой в мире магистральной автомобильной дороге Милан — Варезе длиной 21 км.Ее название «аутострада» (по-итальянски — автодорога) быстро вошло в международный лексикон. Первый немецкий автобан Франкфурт — Дармштадт сооружен позже: сдан в эксплуатацию в мае 1935 года. Итальянская автострада была сооружена очень быстро для тех времен — за 15 месяцев.

15 сентября 1903 г.
На главном почтампе Санкт-Петербурга начало работать первое в России автотранспортное предприятие. Четырнадцать фургонов столичной фабрики «Фрезе», снабженные моторами «De Dion-Bouton», начали развозить почту.

15 сентября 1909 г.
Выходит в свет книга Н. Г. Кузнецова «Курс автомобилизма». Это был первый в России всеобъемлющий учебник по автомобильному делу, который выдержал 5 изданий. В общей сложности его тираж превысил 18,5 тыс. экземпляров. Цифра значительная, поскольку к моменту выхода последнего издания в России насчитывалось всего около 13 тысяч автомобилей. Инженер Кузнецов родился в 1875 году и после окончания Императорского Московского Инженерного училища служил в Министерстве путей сообщения, издавал журнал «Двигатель». После октябрьского переворота 1917 года Николай Григорьевич эмигрировал в Англию, где в начале 20-х годов издавал русскоязычный журнал «Механический транспорт«.

16 сентября 1889 г.
В этот день родилась Мерседес Елинек. Ее имя было избрано в качестве торговой марки автомобилей, которые выпускала фирма «Даймлер Моторен Гезельшафт». Это решение приняло ее правление 2 апреля 1900 г., и в 1902 году слово Mercedes зарегистрировано как торговая марка. Дочь австро-венгерского коммерсанта и члена правления «Даймлер Моторен Гезельшафт» вышла замуж за немецкого аристократа и скончалась в возрасте 39 лет.

16 сентября 1908 г.
Американский предпиниматель Уильям Крапо Дюрант (1860-1947) основал корпорацию «Дженерал Моторс». В ее состав вошли фирмы: «Кадиллак», Окленд», «Олдс», «Картер», «Эльнор», «Эвинг» и «Уэлч».

16 сентября 1923 г.
Стартовал Всероссийский испытательный автомобильный пробег протяженностью 2017 км. В числе 50 легковых машин, старых и новых, шли два «Руссо-Балта», построенные в 1922 году объединением «Промбронь».
17 сентября 1930 г.
Родился известный гонщик Формулы 1 Стирлинг Мосс (Англия). На первенствах мира с 1951 по 1961 год в 66 гонках он одержал 16 побед, 16 раз занимал на старте поул-позишн и 20 раз в ходе гонки показывал время лучшего круга, Мосс выступал на машинах HWM, ERA, Connaught, Cooper, Maserati, Mercedes-Benz, Vanwall, BRM, Lotus. После тяжелой аварии в 1962 году он ушел из спорта.

19 сентября 1904 г.
Французская фирма «Делонэ-Бельвиль», специализировавшаяся на паровых машинах и котлах, изготовила свой первый автомобиль. Она стала выпускать дорогие модели высокого качества. Одной из первых фирма освоила производство 6-цилиндровых моторов со смазкой под давлением, а также стартеров, работающих от сжатого воздуха. Специально для российского императора изготовлялись машины с 70-сильными моторами рабочим объемом 11840 см3 После второй мировой войны компания «Делонэ-Бельвиль» пришла в упадок и в 1950 году была продана фирме «Ровэн», выпускавшей… микролитражки.

21 сентября 1893 г.
Два брата, Фрэнк и Чарльз Дюрьи, построили первый в Америке бензиновый автомобиль и совершили на нем поездку. Машина ныне находится в музее Смитсоновского института в Вашингтоне. В дальнейшем братья остро конфликтовали между собой относительно приоритета на свое создание. Это не помешало им, однако, организовать фирму, которая за три года успела изготовить несколько десятков таких машин.
21 сентября 1923 г.
День проведения под Москвой первого чемпионата РСФСР по автомобильным гонкам (1 километр со стартом с хода). Почетные титулы в разных классах машин завоевали: Франк (Steyr), Островский (Mercedes) из Москвы, Исаев (Ореl), Серебренников (Mercedes) и Шевченко (Benz) из Ленинграда.

25 сентября 1923 г.
Англичанин Малкольм Кэмпбелл на реконструированном им гоночном автомобиле Sunbeam с 12-цилиндровым двигателем (18322 см3, 350 л. с.) установил свой первый абсолютный мировой рекорд скорости. Он прошел дистанцию 1 километр со стартом с хода, показав среднюю скорость 235,217 км/ч. Кэмпбелл девять раз улучшал мировой рекорд скорости. Впоследствии он выступал на гоночном автомобиле «Синяя птица» собственной конструкции и в 1935 году достиг скорости 485,175 км/ч.

26 сентября 1834 г.
Французский изобретатель Шарль Диэтц (1801-1888 гг.) на паровом дилижансе собственной конструкции совершил в Париже испытательный пробег по 22-километровому маршруту от Елисейских полей до Сен-Жермен. Средняя скорость составляла 14 км/ч. Дилижанс Дизтца состоял из тягача и четырех пассажирских прицепов. Через год изобретатель наладил регулярные пассажирские перевозки между Парижем и Версалем.

28 сентября 1899 г.
День, когда Иоганн Пух зарегистрировал велосипедную фабрику в австрийском городе Граце. Впоследствии она изготовляла мотоциклы, а с 1905 года — автомобили. В 1928 году произошло слияние фирм «Пух» и «Аустро-Даймлер», а в 1934 году они объединились с компанией «Штайр». Существующая и поныне фирма «Штайр-Даймлер-Пух» выпускает полноприводные автомобили Puch G, Mercedes-Benz E 4MATIC.

ОКТЯБРЬ

1 октября 1883
Основана Рейнская фабрика газовых моторов «Бенц». В 1926 году фирмы пионеров автомобилестроения — «Даймлер» и «Бенц» — объединились.

1 октября 1909 г.
Начато производство автомобиля «Ford-T». До 31.05.27 фирма «Ford» изготовила 15007033 машины этой модели.

6 октября 1948 г.

На международной автомобильной выставке в Париже впервые был представлен «Citroen» модели «2CV». Его производство началось в 1949 году и продолжалось вплоть до 1991 года.

7 октября 1968 г.

На конференции ООН по дорожному движению в Вене впервые приняла участие делегация СССР.

12 октября 1868
Родился Август Хорьх.

17 октября 1903 г.
Первый серийный автомобиль «Cadillac» с одноцилиндровым двигателем выехал из ворот одноименного завода в Детройте.

21 октября 1928 г.
Родился Виктор Алексеевич Щавелев. Заслуженный мастер спорта, он участвовал во многих гонках и ралли в СССР и за рубежом, четыре раза был чемпионом СССР, выступал на автомобилях «Москвич».

24 октября 1898 г.

У станции Александровская под Петербургом состоялись первые в России автомотогонки, в которых приняли участие семь спортсменов. Победил Павел Беляев на трицикле Clement с мотором De Dion-Bouton.

25 октября 1909 г.
Родился Дмитрий Петрович Великанов, доктор наук, известный ученый, академик, работавший в области автомобильного транспорта.

28 октября 1873 г.

Родился Мариус Барбару, работавший в дальнейшем конструктором на фирмах «Клеман-Байар», «Бенц», «Делоне-Бельвиль», «Лорен-Дитрих».

НОЯБРЬ

1905 год, ноябрь
АО «Г.А.Лесснер» построило 6 автомобилей для Петербургского Главпочтамта.

1 ноября 1914 г.
На Северо-Западный фронт отправилась первая в истории русской армии рота бронеавтомобилей. В нее входили 8 машин на шасси «Руссо-Балт С24-40» отечественного производства с бронекорпусами «Ижор». Они были оснащены тремя пулеметами каждая.

6 ноября 1889 г.
Произошла историческая встреча Г. Даймлера и Э. Левассора. Она закончилась обоюдным согласием на производство во Франции фирмой «Панар-Левассор» двигателей по лицензии «Даймлер Моторен Гезельшафт».

6 ноября 1944 г.
В этот день был собран первый опытный образец ГАЗ-20 (тогда еще не назывался «Победой»). Он имел б-цилиндровый мотор ГАЗ-11. Первую поездку на машине совершил главный конструктор завода Андрей Александрович Липгарт. Серийное производство автомобиля начато 21 июня 1946 года.

9 ноября 1909 г.
Французский гонщик Виктор Эмери на английском гоночном треке «Бруклендс» первым в мире взял 200-километровый барьер скорости. На дистанции 1 километр со стартом с хода он показал среднюю скорость 202,69 км/ч. По существовавшим в те годы правилам мерную дистанцию нужно было проходить только в одном направлении (с 1922 года — в двух противоположных). Автомобиль, носивший название Blitzen Benz («Молниеносный Benz»), имел 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 21493 см 3 и мощностью 200 л. с. при 1500 об/мин.

12 ноября 1914 г.
Братья Джон и Горейс Додж, в прошлом владельцы завода-смежника, работавшего с компанией Форда, основали собственную фирму по производству автомобилей. Они начали с модели, которая впервые в мире оснащалась цельнометаллическим кузовом. С 1928 года «Додж» стал составной частью корпорации «Крайслер».

14 ноября 1899 г.
Август Хорьх, инженер фирмы «Бенц», уволился, чтобы основать в Кельне собственную фабрику. Первоначально он выполнял заказы на установку магнето Bosch на подержанные автомобили, а затем сам стал изготовлять малыми партиями автомобили собственной конструкции. В 1904 году завод переехал в Цвиккау.

14 ноября 1939 г.
К этому дню автомобильная промышленность нашей страны выпустила миллионную за все годы ее существования машину. Тогда взятие миллионного рубежа расценивалось как большой успех. Колонна из 40 автомобилей прошла в тот день по улицам столицы. Она включала в себя легковые ГАЗ-А, ГАЗ-М1, ГАЗ-11-73, ГА3-11-40, ГА3-61,ЗИС-101А. Все машины были выставлены для всеобщего обозрения на Театральной площади.

14 ноября 1954 г.
На одном из аэродромов Нижнего Новгорода прошли испытания гоночного автомобиля ГАЗ с реактивным двигателем от истребителя МИГ-17. Это был первый в мире — пусть даже в виде опытного образца — автомобиль такого типа (ведущий конструктор А. А. Смолин). Машина развивала скорость до 300 км/ч. Испытания проводил известный гонщик тех лет М. А. Метелев.

20 ноября 1949 г.
Под Москвой в районе станции Планерная проведен автомобильный кросс на легковых и грузовых автомобилях. Он состоялся на трассе, которая не была предварительно известна участникам. На старт вышли экипажи на 62 машинах. Абсолютным победителем стала пара А. Слепушин и А. Гусев на ГАЗ-51. В дальнейшем такие соревнования стали проводить регулярно.

25 ноября 1844 г.
Родился один из создателей первого автомобиля Карл Бенц. Он не только выдвинул идею этого транспортного средства, но и разработал его двигатель и шасси, защитил свои изобретения патентами и наладил производство. Основанная немецким инженером фирма в 1926 году объединилась с компанией «Даймлер». К. Бенц скончался в 1929 году.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector