100 лет народный артист

Биография Владимира Зельдина

Владимир Михайлович Зельдин родился 10 февраля 1915 года в городе Козлове (ныне Мичуринск) Тамбовской области.

Его отец, Михаил Зельдин, был музыкантом, дирижером, военным капельмейстером, создателем и руководителем музыкальной школы в Твери. Мать работала школьной учительницей. В семье было пятеро детей, Владимир был самым младшим. Все дети, как и отец, были музыкальны и играли на разных инструментах. Владимир освоил трубу, рояль и скрипку.

К 1920 году Зельдины переехали в Тверь, а с 1924 года семья стала жить в Москве.

Владимир учился сначала в гимназии в Твери, а затем продолжил учебу в военизированной школе на Таганке в Москве.

По окончании школы он, потеряв к тому времени и отца и мать, поступил учеником слесаря на завод «Опытный передатчик».

В начале 1930-х годов Зельдин был принят в Производственно-театральные мастерские при театре МОСПС (ныне Театр имени Моссовета.), которые окончил в 1935 году.

Параллельно занимался в кавалерийском манеже, ездил верхом, получил значок «Ворошиловский всадник».

С 1938 года Зельдин играл в Театре транспорта (ныне Гоголь-центр). На сцене он был занят в ролях Антифона Сиракузского в «Комедии ошибок» Уильяма Шекспира, Фердинанда в спектакле «Коварство и любовь» Фридриха Шиллера и др.

В 1942-1943 годах он служил в Русском драматическом театре в Алма-Ате (Казахстан), в 1943 году вернулся в Москву, где продолжил работу в Театре транспорта. В Алма-Ате он играл Теодоро в «Собаке на сене» Лопе де Вега, Сергея Горлова во «Фронте» Александра Корнейчука.

В 1946 году на сцене Театра Красной (ныне Российской) Армии Владимир Зельдин дебютировал в роли Альдемаро в спектакле Владимира Канцеля «Учитель танцев» по пьесе Лопе де Вега. Он играл роли в таких постановках, как «Укрощение строптивой» Уильяма Шекспира, «Закон Ликурга» Теодора Драйзера, «Средство Макропулоса» Карела Чапека, «Моя профессия – синьор из общества» Джулио Скарначчи и Ренцо Тарабузи, «Загнанная лошадь» Франсуазы Саган и др. Всего в театре Российской Армии им было сыграно около 50 ролей.

В текущем репертуаре Владимир Зельдин играет Дон Кихота в мюзикле «Человек из Ламанчи», выпущенном к 90-летию актера, Неделина в спектакле-посвящении к 95-летию артиста «Танцы с учителем», а также Кутузова в музыкальной комедии «Давным-давно».

В Московском драматическом театре «Модернъ» он играет главную роль Князя в спектакле «Дядюшкин сон» по Федору Достоевскому.

Имя Владимира Зельдина занесено в Книгу рекордов Гиннеса, как единственного в мире артиста, выходящего на сцену в столь почтенном возрасте.

Зельдин снялся в более чем 40 фильмах, среди которых «Сказание о земле Сибирской» (1947), «Карнавальная ночь» (1956), «Дядя Ваня» (1970), «Принцесса на горошине» (1976), «Тридцать первое июня» (1978), «Дуэнья» (1978), «Женщина в белом» (1981), «Тайна «Черных дроздов» (1983), «Десять негритят» (1987), «Полицейские и воры» (1997), «Классик» (1998).

В 2000-х годах он снимался в сериале «Даша Васильева. Любительница частного сыска-2» (2004), «Бес в ребро, или Великолепная четверка» (2006), «Сваты» (2010, 2011), фильмах «Андерсен. Жизнь без любви» (2006), «Парк советского периода» (2006), «Чертово колесо» (2006) и др.

Владимир Зельдин – автор книги мемуаров «Моя профессия – Дон Кихот».

В октябре 2013 года он принимал участие в эстафете олимпийского огня Олимпийских Игр в Сочи.

Владимир Зельдин — Народный артист СССР (1975), лауреат Государственной премии СССР (1951), премии Правительства РФ (2008), премии Союзного государства (2013).

Награжден тремя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды. Артист был удостоен российских орденов Дружбы (1995), «За заслуги перед Отечеством» IV (2000), III (2005), II (2010) и I (2015) степеней.

Он является лауреатом премии Фонда Станиславского (1995), премии «Кинотавр» (1995), премии «Кумир» (2000), театральной премии «Хрустальная Турандот» (2001, 2005).

В 2010 году Зельдин получил приз «За честь и достоинство» Национальной театральной премии «Золотая маска». В этом же году был награжден московской городской премией «Легенда века».

Владимир Зельдин с 1964 года женат на Иветте Капраловой. Его гражданскими женами были Людмила Мартынова, их общий сын умер в 1941 году, и актриса Генриетта Островская.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

100 лет со дня рождения народного артиста СССР Юрия Силантьева

10 апреля 2019 года исполнилось 100 лет со дня рождения народного артиста СССР Юрия Силантьева ‒ скрипача и композитора, художественного руководителя и главного дирижера Эстрадно-симфонического оркестра Всесоюзного радио и Центрального телевидения.

Редкие кадры. 1979 год. Конкурс военно-патриотической песни «Красная гвоздика». Юрий Силантьев репетирует с конкурсантами. Записей репетиций Юрия Силантьева с Эстрадно-симфоническим оркестром Центрального телевидения и Всесоюзного радио, где он проработал 25 лет, говорят, не сохранилось, в архиве остались концерты.

«Все, что новое появлялось, я все обкатывал в его оркестре, огромное количество песен мы записали с ним. Наверное, сейчас на радио у меня с оркестром Силантьева записано песен 300. Знаменитая программа “Песня года” практически была на его плечах, надо было перелопатить огромное количество песен»,

‒ вспоминает народный артист РСФСР Лев Лещенко.

С оркестром под управлением Силантьева выступали Клавдия Шульженко, Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон. На гастролях у Силантьева и оркестра было по 70-80 концертов в месяц и всегда аншлаг. Машины, в которые после выступлений садились солисты и дирижер, публика в буквальном смысле слова носила на руках. Это была золотая эпоха советской эстрады.

«Писали замечательные композиторы, такие как Пахмутова, Фрадкин, Фельцман, Фрей. Все композиторы, известные того времени, родились в этом оркестре»,

‒ говорит художественный руководитель и главный дирижер Академического большого концертного оркестра имени Силантьева Александр Клевицкий.

Композитор Александр Журбин вспоминает, когда он приносил Силантьеву свои новые песни, дирижер сразу начинал работать. Он рассказал:

«Партитура клалась на пульт, он вставал за пульт, оркестр получил партию.Так! Поехали! Сразу глядя в партитуру, он без всякой подготовки. Дирижировал достаточно скромно, просто что-то пальчиками показывал, но показывал очень точно».

О Силантьеве говорили: человек энциклопедических знаний и невероятной трудоспособности. На сцену он выходил и с температурой, и с воспалением легких. Музыкант оркестра Леонид Журов добавил:

«Он очень удивлялся: «Артисты, зачем вам выходные? Что вы будете дома делать? Для меня трагедия ‒ выходной день».

Всенародно любимые песни были лишь частью репертуара оркестра. Закончив Московскую консерваторию с золотой медалью по классу скрипки, Юрий Силантьев превратил оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио из эстрадного в коллектив эстрадно-симфонический. В репертуаре его оркестра были и классика, и джаз, и оперетта.

Источник

Владимир Зельдин

фотографии >>

биография

Зельдин Владимир Михайлович

28 января (10 февраля) 1915, Козлов (ныне – Мичуринск), Тамбовская губерния, Российская империя — 31 октября 2016, Москва, Российская Федерация.

Заслуженный артист РСФСР (8.04.1954).
Народный артист РСФСР (10.10.1959).
Народный артист СССР (7.03.1975).

Детство будущего актёра прошло в атмосфере любви и нежного отношения друг к другу. Мать, Анна Николаевна Попова, учительница по образованию, свою жизнь посвятила семье. Отец, Михаил Евгеньевич Зельдин, был музыкантом, дирижёром, военным капельмейстером, создателем и руководителем музыкальной школы в Твери. Помимо самого младшего Владимира в семье было ещё четверо детей: брат Юрий и сёстры Елена, Нина, Ирина.

К 1920 году Зельдины переехали в Тверь, где Володя пошёл в гимназию. А в 1924 году семья стала жить в Москве. Володя продолжил учёбу в военизированной школе на Таганке (в 1930 году ученики этой школы участвовали в военном параде на Красной площади). Все дети, как и отец, были музыкальны и играли на разных инструментах. Владимир освоил трубу, рояль и скрипку, что очень пригодилось ему в жизни.

Читайте также:  Каким народным средством можно вылечить диабет

Долгое время Зельдин мечтал о балете, в 12 лет пытался поступить в Хореографическое училище Большого театра на отделение характерных танцев, но отец помешал осуществлению этой мечты, так как видел в сыне музыканта.
Через четыре года Володю посетила новая мечта — профессия военного моряка, привлекшая своей романтикой, но в военное училище его не взяли из-за плохого зрения.

По окончании школы Владимир, потеряв к тому времени и отца, и маму, поступил учеником слесаря на завод «Опытный передатчик», но эта работа ему не пришлась по душе из-за её нудности, однообразия и отсутствия романтики.

В начале 1930-х годов ХХ века Производственно-театральные мастерские при театре МОСПС (создан в 1923 году, в 1930 году переименован в Театр имени МОСПС, в 1938 году стал основой Театра имени Моссовета) набирали актёрский курс, куда, не надеясь особо на успех, пошёл сдавать экзамены Владимир Зельдин. Приемную комиссию возглавлял Василий Ванин и Евсей Любимов-Ланской (с 1925 по 1940 годы руководил Театром имени МОСПС).
На экзаменах Володя читал стихи Безыменского и рассказы Натальи Кончаловской, и был принят неожиданно для себя. Руководителем курса стал Евгений Лепковский (актёр Театра имени МОСПС), танец преподавали бывшая балерина Большого театра Вера Мосолова и будущий главный балетмейстер Московского театра оперетты Галина Шаховская. Вместе с Шаховской Зельдин давал уроки в танцевальных студиях.
Из двадцати пяти человек курса только двое стали известными актёрами: Владимир Зельдин и Николай Парфёнов. Мастерские Владимир Михайлович закончил в 1935 году.

Параллельно занимался в кавалерийском манеже, ездил верхом, получил значок «Ворошиловский всадник». Вместе с ним в манеже занимались сыновья Анастаса Микояна и Василий Сталин. Вообще, молодость Владимира Михайловича была окрашена встречами с яркими людьми: ему довелось видеть на сцене Марию Бабанову, спектакли Александра Таирова, а также Владимира Маяковского, Николая Бухарина, Александра Вертинского.

В 1938 году Зельдин перешел в Театр транспорта (ныне Театр имени Н.В. Гоголя). Здесь актёр сыграл в спектаклях, поставленных по классикам мировой литературы: «Без вины виноватые» А.Н. Островского (массовка), «Комедия ошибок» Уильяма Шекспира (Антифон Сиракузский), «Коварство и любовь» Шиллера (Фердинанд).

В 1940 году ассистентка режиссёра Ивана Пырьева попала на спектакль Театра транспорта «Генеральный консул», где приметила молодого Владимира Зельдина в роли рядового Гоглидзе, позже порекомендовав его Пырьеву. Состоялась их первая встреча. В результате Иван Александрович пригласил Владимира Михайловича на главную роль (пастуха Мусаиба Гатуева) в свой новый фильм «Свинарка и пастух». Это был уже второй фильм Зельдина, а дебютировал он в картине Григория Рошаля «Семья Оппенгейм».

«Пырьев перевернул мою творческую биографию, дал мне профессию и славу,» — вспоминает В.М. Зельдин.
Уже во время съёмок фильма в июне 1941 года на Домбае Владимира Михайловича и всю съёмочную группу настигла новость о начале войны. Через несколько дней после возвращения в Москву ему пришла повестка с направлением в танковое училище, но меньше, чем через месяц вышел приказ министра кинематографии о продолжении съёмок и возвращении всех мужчин, занятых в фильме, на «Мосфильм» с выдачей брони до окончания съёмок. Это, правда, не означает, что защита Родины ограничилась лишь искусством. По ночам, когда фашисты бомбили Москву, Зельдин в числе многих горожан дежурил на крыше своего дома, тушил зажигательные бомбы, оберегая дом от возможного пожара.
Съёмки продолжались до конца 1941 года. Сцены на ВДНХ снимались в перерывах между авианалётами. В фильме война нашла своё отражение через песню «Хорошо на московском просторе», ставшую истинным украшением картины.

По окончании съёмок Владимир Михайлович уехал вместе с киностудией «Мосфильм» в эвакуацию в Алма-Ату. Зельдин часто ездил на фронт, выступая в концертных бригадах.

В сезоне 1942-1943 годов служил в Русском драматическом театре в Алма-Ате. Здесь он сыграл одну из любимых своих ролей — Теодоро в «Собаке на сене» Лопе де Вега. Из Алма-Аты театр переехал в Чимкент. Вот как он сам говорит о том времени: «На мое поколение, почти целиком выбитое войной, пришлось много всяких испытаний, несчастий. Но почему-то они нас не испортили. Нас жизнь эта, по сегодняшним меркам и жестокая, и нищая, воспитала не алчными, не жадными, не злыми. Да, всё время приходилось бороться за существование, как-то выживать, но мы относились к этому терпимо, терпеливо и были удивительно неприхотливы».

В 1943 году вернулся в Москву, где продолжил работу в Театре транспорта.

В январе 1946 года дебютировал в роли Альдемаро в спектакле Владимира Канцеля «Учитель танцев» по пьесе Лопе де Вега на сцене Театра Красной (ныне Российской) Армии. Дебют оказался феерическим, спектакль более, чем успешным, и за следующие тридцать лет более 1000 раз Зельдин блистал в роли Альдемаро, а Театр Армии стал для него домом и остаётся им по сей день. После одного из спектаклей к нему в гримёрку заходила поблагодарить Анна Ахматова, и с этим же спектаклем связан единственный режиссёрский опыт артиста, когда Владимир Михайлович сам подготовил молодёжный состав во главе с Фёдором Чеханковым и передал спектакль по наследству.

Владимир Зельдин не изменил Театру Армии за шестьдесят лет, хотя Михаил Царёв звал его к себе в Малый театр, а Рубен Симонов — в Вахтанговский, став одним из ведущих артистов Театра Армии, его флагманом, сыграв множество прекрасных ролей.

Часто ездил с военно-шефскими концертами по стране и за рубеж, среди прочего были поездки в Афганистан.
«Жить на сцене, а не притворяться живущим — вот в театре самое трудное. В профессии актёра без любви делать нечего. Без любви не будет ничего, не достичь никаких результатов. Ты можешь быть как угодно популярен, известен, даже богат, но, если ты не любишь вот этот самый первый выход на сцену, если не волнуешься от этого, не тратишься, если, вспоминая, что вечером у тебя спектакль, ты скучнеешь, никакой ты не актёр», — суммирует прожитое в театре Владимир Зельдин.

Первая жена — Людмила Мартынова, прожили с 1939 по 1940 год. В 1940 она уехала на Украину, последние годы жила в Ялте. Их общий сын умер в 1941 году. Вторая жена — актриса Генриетта Островская, заслуженная артистка РСФСР (1968), снималась с мужем в фильме «Учитель танцев», умерла. С первыми двумя жёнами Зельдин не расписывался. Третья жена — Иветта Евгеньевна Капралова (с 1964 года).

Похоронен с воинскими почестями 3 ноября 2016 года на Новодевичьем кладбище Москвы (участок № 5, ряд № 33, место № 10).

Центральный театр транспорта:
«Комедия ошибок» Уильяма Шекспира (Антифон Сиракузский)
«Коварство и любовь» Ф. Шиллера (Фердинанд)
«Генеральный консул» братьев Тур и Л. Шейнина (Гоглидзе)
«Вторые пути» А. Афиногенова (Николай)

Алма-Атинский русский драматический театр
«Собака на сене» Лопе де Вега — Теодоро
«Фронт» А. Корнейчука — Сергей Горлов

Центральный академический театр Российской армии
1946—1975 «Учитель танцев» по пьесе Лопе де Вега — Альдемаро, режиссер Владимир Канцель
«Укрощение строптивой» Шекспира — Транио
«Давным-давно» — поручик Ржевский, режиссер А. Д. Попов
«Первый гром» М. Алигер — Саша
«Замужняя невеста» А. Шаховского — Любим
«Последние рубежи» Ю. Чепурина — Ножкин
«Флаг адмирала» А. П. Штейна — флаг-офицер Сенявин
«Закон Ликурга» по Т. Драйзеру — Клайд Грифитс
«Стрекоза» М. Бараташвили — Кохта
«Мечты Кинолы» Бальзака — Альфонсо Фонтанарес
«Моя семья» Э. де Филиппо — Коррадо Куокко
«Средство Макропулоса» К. Чапека — Альберт Грегор
«Спать опасно» А. Вердяна — Гайк
«Караван» И. Штока — капитан-лейтенант Дядичев
«Люди, которых я видел» С. Смирнова — командир батальона Громов
«Якорная площадь» И. Штока — капитан Бондарь
«Под одной из крыш» З. Аграненко — Петров
«Приглашение к подвигу» И. Кузнецова и А. Зака — 1-я маска
«Океан» А. Штейна — лейтенант Часовников
«Яков Богомолов» М. Горького — Ладыгин
1963 «Душа солдата», оперетта Л. Лядовой — Дымов
«Дикий капитан» Ю. Смуула — Историческая истина
«Физики» Фридриха Дюрренматта — Эрнст Эрнести
«Есть у моря свои законы» Е. Черткова — Субботин
«Человек со стороны» И. Дворецкого — Манагаров
«Надежда Милованова» В. Пановой — фотограф
«Ринальдо идёт в бой» П. Гаринеи и С. Джованнини (муз. Д. Модуньо) — Ринальдо и Кьерикуцца
«Раскинулось море широко» Вс. Вишневского, В. Азарова, А. Крона — Чижов
«Мастера времени, или Часовщик и курица» И. Кочерги — граф Лундышев
«Тихий океан» И. Прута — Вахтанг Джибели
«Внук короля» Л. Шейнина — Ашот Бароян
«За тех, кто в море» Б. Лавренева — Рекало
«Песнь о черноморцах» Б. Лавренева — Костя Ставриди
«Профессия миссис Уоррен» Б. Шоу — Френк Гарднер
«Юстина» Х. Вуолийоки — Роберт Хармалахти
«Деревья умирают стоя» А. Касоны — Фернандо Бальбоа
1971 — «Дядя Ваня» А. Чехова, режиссёр А. А. Попов — Серебряков
«Тот, кто получает пощёчины» Л. Н. Андреева — граф Манчини
«Экзамены никогда не кончаются» Э. де Филиппо — Гульельмо
«Ужасные родители» Ж. Кокто — Жорж
«Последний пылко влюблённый» Н. Саймона — Барни Кэшмен
«Моя профессия — синьор из общества» Джулио Скарначчи, Ренцо Тарабузи — Леонида Папагатто
«Идиот» по Ф. Достоевскому — Тоцкий
«Бриллиантовая орхидея» Джерома Лоуренса и Роберта Ли — Максимилиан Ортон
«Загнанная лошадь» Ф. Саган — лорд Честерфильд
«Изобретательная влюблённая» Лопе де Вега — капитан Бернардо
«Комическая фантазия» Г. Горина — барон Мюнхгаузен
«Приглашение в замок» Жана Ануя — Мессершман, постановка А. Бурдонского
2005 — «Человек из Ламанчи» Дейла Вассермана, Джона Дэриона, режиссёр: Юлий Гусман — Сервантес / Дон Кихот
«Давным-давно» А. Гладкова, режиссёр: Борис Морозов — Кутузов
«Танцы с учителем» Юлия Гусмана, Исаака Фридберга, режиссёр Юлий Гусман — Владимир Михайлович Неделин

Читайте также:  Как полечить поджелудочную железу народными средствами

Московский драматический театр «Модернъ» п/р Светланы Враговой
«Дядюшкин сон» Ф. М. Достоевского, режиссёр: Борис Щедрин — Князь

Сталинская премия второй степени (1951) — за исполнение роли Д.Н.Сенявина в спектакле «Флаг адмирала» А. П. Штейна
Премия Правительства Российской Федерации 2008 года в области культуры (2008) — за спектакль «Человек из Ламанчи»
Премия Союзного Государства в области искусства и литературы (2014) — за роль Сервантеса — Дон Кихота в мюзикле «Человек из Ламанчи»
Премия города Москвы 2006 года в области литературы и искусства (номинация «Театральное искусство») (2006) — за исполнение роли Сервантеса — Дон Кихота в спектакле «Человек из Ламанчи» Д. Вассермана, Д. Дэриона на музыку М. Ли
Премия города Москвы «Легенда века» (2010) — за выдающийся вклад в развитие театрального искусства и кино, многолетнюю и плодотворную творческую деятельность
Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (2015) — за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, телерадиовещания и многолетнюю плодотворную деятельность
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010) — за выдающиеся заслуги в развитии театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2005) — за выдающиеся заслуги в развитии театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000) — за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства
Орден Дружбы (1995) — за заслуги перед государством, успехи, достигнутые в труде, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами
Три ордена Трудового Красного Знамени (1947, 1968, 1980)
Орден Красной Звезды
Крест святого Михаила Тверского (2010) — за личный вклад в развитие культуры Тверской области
Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» (1970)
Медаль «За оборону Москвы» (1944)
Юбилейная медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1975)
Юбилейная медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1985)
Юбилейная медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1995)
Юбилейная медаль «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (2005)
Юбилейная медаль «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (2010)
Юбилейная медаль «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (2015)
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Медаль «Ветеран труда»
Медаль «В память 800-летия Москвы» (1947)
Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997)
Медаль «200 лет Министерству обороны» (2002)
Медаль Министерства обороны Российской Федерации «150 лет Западному военному округу» (2015)

Общественные награды:
Орден «За заслуги в ветеранском движении» (2014, высшая награда Союза ветеранов России)
Премия ОРКФ «Кинотавр» в Сочи в номинации «Премия президентского совета за творческую карьеру» (1995)
Международная Премия Станиславского (Международный Фонд К. С. Станиславского, 1995)
Премия «Кумир» в номинации «За высокое служение искусству» (2000)

Театральная премия «Хрустальная Турандот»:
2001 год — «За долголетнее и доблестное служение театру»
2005 год — «Лучшая мужская роль» — Дон Кихот в спектакле «Человек из Ламанчи», ЦАТРА
Благодарность «За выдающиеся творческие достижения в сфере музыкального театра» Национального фестиваля «Музыкальное сердце театра» (2006)
Национальная премия «Россиянин года» (2007)
Премия «Звезда Театрала» в номинации «Легенды сцены» (2008)
Приз «За честь и достоинство» Национальной театральной премии «Золотая маска» (2010)
Кинопремия «Ника» в номинации «Честь и достоинство» (2014)
Почётный гражданин Тамбовской области (2015)

Источник

«Глас Народа»

Народному артисту СССР Владимиру Михайловичу Зельдину — 100 лет!

10 февраля исполнилось 100 лет народному артисту СССР, лауреату Государственной премии СССР Владимиру Михайловичу Зельдину.

Это — не только знаменательное событие для Центрального академического театра Российской Армии, где великий артист работает вот уже на протяжении 70 лет, но и для всей отечественной культуры.

В преддверии 100-летнего юбилея великого артиста Министерством обороны выпущен фотоальбом под названием «ЧелоВек» и юбилейное издание его воспоминаний «Моя профессия — Дон Кихот», завершены съемки телефильма о жизни и творчестве выдающегося деятеля отечественной культуры, организована серия телепередач и кинопоказов художественных фильмов с участием В.М. Зельдина на телеканале «Звезда».

Апофеозом торжества в честь юбиляра станет масштабное гала-представление на Большой сцене ЦАТРА 10 февраля, где легенда отечественного театра и кино, народный артист СССР Владимир Михайлович Зельдин станет главным действующим лицом в посвященном ему праздничном вечере «100, или Танцы со временем».

Поздравить прославленного мастера сцены придут Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу, члены Коллегии Минобороны России, руководящий состав Вооруженных Сил Российской Федерации, представители ветеранских и общественных организаций.

Владимир Михайлович Зельдин прожил на сцене почти весь XX век, вступил в век XXI, аккумулируя в своем творчестве изменения времени, оказывая безусловное влияние на сценическое искусство и на российскую культуру в целом. Прославленный мастер, он по праву пользуется громадным и заслуженным уважением коллег, неизменной горячей зрительской любовью, высочайшим общественным авторитетом. Причина тому — в его уникальной по продолжительности и насыщенности жизни в искусстве, в масштабе того, что создано им за многие десятилетия на сцене и на экране, в том поразительно высоком нравственном заряде, который всегда несло и продолжает нести в себе творчество этого поистине народного артиста.

Такого актера в мире больше нет, ведь он и в свои сто лет продолжает блистательно играть на сцене — этот факт уже отмечен в Книге Гинннесса.

Счастливым событием в судьбе молодого актера стала главная роль горца Мусаиба в фильме «Свинарка и пастух», которая принесла ему всенародную популярность. В 1945 тридцатилетний Владимир Зельдин поступил в труппу Центрального Театра Красной Армии, которому верно служит и по сей день, являясь одним из его ярчайших живых символов.

На сцене ЦАТРА Владимир Михайлович создал целую галерею ярких, глубоких образов. Своим феноменальным успехом легендарный, вошедший в театральные анналы спектакль «Учитель танцев» Лопе де Вега в первую очередь обязан блистательному исполнению главной роли Альдемаро Владимиром Михайловичем Зельдиным.

Читайте также:  Внутренний мениск коленного сустава лечение народными средствами

Патриарха отечественного театра, любимого миллионами зрителей, и по сей день можно видеть на сцене Театра Российской Армии в его «коронных» ролях — фельдмаршала Кутузова в музыкальной комедии «Давным-давно», великого испанца Сервантеса и героя его прославленного романа Дон Кихота в мюзикле «Человек из Ламанчи».

На протяжении многих лет Владимир Михайлович Зельдин — активнейший участник культурно-шефской работы ЦАТРА. В составе концертных бригад театра он неоднократно выступал в воинских частях и дальних гарнизонах нашей необъятной страны: от Владивостока до Калининграда, от Астрахани до Мурманска, был в Афганистане и Чернобыле.

Творческая деятельность Владимира Михайловича в театре всегда успешно сочеталась с его работой в кино и на телевидении. Созданные им образы в популярных фильмах: «Карнавальная ночь», «Дядя Ваня», «31 июня», «Дуэнья», «Рафферти», «Десять негритят» и других по праву считаются эталоном высокого актерского мастерства.

Владимир Михайлович Зельдин — не только великий Артист, но и выдающаяся Личность, своей вдохновенной жизнью в искусстве он словно бы возвышает, освящает всё культурное пространство России.

Зельдин Владимир Михайлович, актер Центрального академического театра Российской Армии (ЦАТРА).

Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР.

Является Полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством» (IV, III, II, I степеней), награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы, орденом М.В.Ломоносова.

Родился: 10 февраля 1915 года в городе Козлове (ныне — Мичуринск Тамбовской области).

Образование: Театральное училище при Театре им. МОСПС

1945 год — «Давным-давно» — Ржевский, «На всякого мудреца довольно простоты» — Глумов.

1946 год — «Учитель танцев» — Альдемаро.

1947 год — «Укрощение строптивой» — Люченцио, «За тех,кто в море» — Рекало, «Первый гром» — Саша, «Последние рубежи», — Ножкин, «Замужняя невеста» — Любим.

1940 год — «Тихий океан» — Вахтанг Джибелли, «Закон Ликурга» — Клайд Грифитс.

1950 год — «Флаг адмирала» — Сенявин.

1951 год — «Западная граница» — Игнатий Шмигль.

1952 год — «Песнь о черноморцах» — Ставриди, «Сергей Лазо» — Сева Михеев, «Стрекоза» — Кохта.

1954 год — «Мечты Кинолы» — Альфонсо.

1956 год — «Профессия миссис Уоррен» — Фрэнк

1957 год — «Моя семья» — Коррадо, «Караван» — Дядичев.

1958 год — «Средство Макропулоса» — Альберт Грегор, «Люди, которых я видел» — Громов, «Юстина» — Роберт

1959 год — «Внук короля» — Ашот Бараян, «Спать опасно» — Гайк.

1960 год — «Якорная площадь» — Бондарь, «Он сказал — нет!» —Джулиан Грейсон.

1961 год — «Океан» А.Штейна — Часовников.

1962 год — «Яков Богомолов» — Борис Ладыгин, «Под одной из крыш» — Петров.

1963 год — «Когда танцуют розы» — Муж, «Душа солдата» — Сержант Дым.

1965 год — «Приглашение к подвигу» — Первая маска, «Дикий капитан» — «Историческая истина», «Физики» — Эрнести (Энштейн).

1966 год — «Есть у моря свои законы» — Субботин.

1967 год — «Мастера времени» — Лундышев, «Надежда Милованова» — Фотограф.

1969 год — «Ринальдо идет в бой» — Ринальдо Кьерикуццу.

1970 год — «Раскинулось море широко» — Чижов.

1971 год — «Человек со стороны» — Манагаров.

1972 год — «Тот, кто получает пощечины» — Граф Манчини.

1976 год — «Экзамены никогда не кончаются» — Гульермо Сперанца.

1977 год — «Комическая фантазия» — Барон Мюнхаузен.

1980 год — «Ужасные родители» — Жорж.

1981 год — «Последний пылко влюблённый» — Барни Кэшмен.

1983 год — «Моя профессия — синьор из общества» — Леонида Папагатто

1984 год — «Идиот» — Тоцкий.

1986 год — «Деревья умирают стоя» — Дедушка.

1993 год — «Бриллиантовая орхидея» — Максимилиан Ортон.

1995 год — «Загнанная лошадь» — Сэр Генри Джеймс Честерфильд.

1997 год — «Изобретательная влюбленная» — Капитан Бернардо.

1999 год — Приглашение в замок» — Мессершман.

2005 год — «Человек из Ламанчи» — Мигель де Сервантес и Дон Кихот, «Давным-давно» — Кутузов.

2010 год — «Танцы с Учителем» — Владимир Иванович Неделин.

1938 год — «Семья Оппенгейм» — гость на дне рождения Бертольда (эпизод).

1941 год — «Свинарка и пастух» — Мусаиб Гатуев.

1944 год — «Иван Грозный» — эпизод.

1947 год — «Сказание о земле Сибирской» — Борис Оленич.

1952 год — «Учитель танцев» — Альдемаро.

1955 год — «В квадрате 45» — Шмилев-Потапов, диверсант.

1956 год — «Карнавальная ночь» — Николаев, клоун.

1960 год — «Повесть пламенных лет» — Грибовский Евгений.

1960 год — «Укрощение строптивой» — Люченцио.

1964 год — «Царская невеста» — Бомелий.

1965 год — «Залп «Авроры» — Поручик Андронников.

1967 год — «Берег надежды» — Ванденберг.

1968 год — «Штрихи к портрету В.И.Ленина» — Малиновский.

1970 год — «Дядя Ваня» — Александр Владимирович Серебряков.

1970 год — «Миссия в Кабуле» — майор Стевени, британский военный атташе.

1972 год — «Вино из одуванчиков» — Джон Бентли.

1973 год — «С тобой и без тебя» — Отец Федор.

1973—1977 гг. — «Блокада» — Фон Лееб, фельдмаршал.

1975 год — «На край света» — отец Володи.

1975 год — «Это мы не проходили» — капитан I ранга, партнер на танцах (эпизод).

1975 год — «Полковник в отставке» — Иван Михайлович.

1975 год — «Страх высоты» — Дягилев.

1975 год — «Центравой из поднебесья» — эпизод.

1976 год — «Принцесса на горошине» — Обергофмейстер.

1976 год — «Всегда со мною» — Учитель Лугин.

1978 год — «Дуэнья» — Дон Джером.

1978 год — « 31 июня» — Король Мелиот — мистер Дилимок и бизнесмен.

1979 год — «Добряки» — Витальев.

1979 год — «Инспектор Гул» — мистер Артур Берлинг.

1980 год — «Рафферти» — сенатор Феллоуз, председатель комиссии.

1981 год — «Женщина в белом» — мистер Фредерик Фэрли, эквайр.

1983 год — «Тайна «Черных дроздов» — Комиссар полиции.

1984 год — «Победа» — Дж. Ф.Бирнс, госсекретарь США.

1985 год — «Марица» — Шандор.

1986 год — «Валенсианская вдова» — рассказчик/дядюшка Лусенсьо.

1987 год — «Десять негритят» — судья Лоуренс Уоргрейв.

1988 год — «Запретная зона» — Дымаковский, дачник.

1989 год — «Канувшее время» — Соловьев.

1990 год — «Искушение Б.» — Пал Палыч.

1990 год — «Арбатский мотив» — Родион.

1990 год — «Последняя осень» — Желтухин.

1991 год — «Дьявольские куклы мадам Мэндилип» — доктор Лоуэл.

1997 год — «Вино из одуванчиков» — мистер Сполдинг.

1997 год — «Полицейские и воры» — Дедушка.

1998 год — «Классик» — Вася Резанный.

1998 год — «Притяжение солнца».

1999 год — «Утро не время для девочек».

1999 год — «Женщин обижать не рекомендуется» — Идкинд.

2000 год — «Формула счастья».

2001 год — «Ералаш» — Выпуск № 151.

2004 год — «Даша Васильева 2».

2004 год — Любительница частного сыска. Дама с коготками — Вальдемар.

2006 год — «Андерсен. Жизнь без любви» — сторож в театре.

2006 год — «Бес в ребро, или Великолепная четверка» — тесть Бориса.

2006 год — «Карнавальная ночь 2, или Пятьдесят лет спустя» — старый клоун.

2006 год — «Парк советского периода» — Мусаиб.

2006 год — «Чертово колесо» — Арсений Петрович, профессор.

2007 год — «Счастливы вместе» (3-й сезон) — коллекционер.

2010 год — «Сваты 4» — Николай Николаевич, отец Ольги Николаевны.

2011 год — «Сваты 5» — Николай Николаевич, отец Ольги Николаевны.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу