102 бензин для каких авто

102 бензин для каких авто

Рассказываем, для кого и зачем выпускают сотку, и развенчиваем мифы о новом продукте

Все чаще, заезжая на заправку, водители замечают на стелах и пистолетах цифру 100. Если в Европе сотый бензин уже давно распробовали и охотно заливают в баки, то многие российские автолюбители пока с вопросом поглядывают на новый продукт. В чем его особенность? Для каких моторов он подходит, и есть ли противопоказания для экспериментов с высокооктановым топливом? Разобраться в технических нюансах, преимуществах и ограничениях для использования топлива с октановым числом 100 помог технический эксперт независимого международного испытательного центра APL Павел Карташов.

Технический эксперт независимого международного испытательного центра APL Павел Карташов

1. Сотое топливо: для кого?

Высокооктановый бензин — продукт не только для мощных турбированных моторов и спорткаров. Он подходит всем современным двигателям, которым рекомендовано 95-е топливо и выше (этот момент всегда можно уточнить в техпаспорте или у дилера). Если автопроизводитель указал ограничение от 92 до 95, сотка не подходит. Не стоит использовать ее и в старых карбюраторных машинах, там, где нет электронной системы зажигания.

К слову, высокооктановый бензин можно заливать и в мотоциклы с четырехтактным мотором. В данном случае нет разницы, какой транспорт — двухколесный или четырехколесный. Если в мануалах указана только нижняя граница, значит, лить можно. Главное, что должен помнить каждый водитель: категорически не стоит использовать бензин с октановым числом ниже рекомендованного.

2. Зачем заправляться высокооктановым топливом?

Главная причина — в разы снижается риск детонации, а значит, и преждевременного износа двигателя.

Вероятность детонации повышается на обгонах и подъемах, при перевозке грузов и длительном движении по высокогорной местности — в условиях, когда двигатель испытывает повышенные нагрузки. Особенно если все это происходит в жарком климате. В подобных режимах высокооктановое топливо позволяет мотору работать мягче и сокращает его аппетит.

Стоит учитывать, что двигатели с пробегом более 15–25 тысяч километров имеют отложения в камере сгорания. Они образуют теплоизолирующий слой, который мешает сбрасывать излишнее тепло через стенки ДВС. В итоге горючая смесь в цилиндрах нагревается больше, а это прямая дорога к детонации. Не зря для машин с пробегом существует своего рода консенсус: после 20 тысяч на одометре рекомендуется заливать бензин с повышенным октановым числом на 3–5 и более единиц. Топливо с более высоким октановым числом даже при больших отложениях в цилиндрах будет гореть, не детонируя.

Челябинская область — один из первых регионов России, где автомобилистам доступен бензин G100

3. Можно ли миксовать разнооктановые бензины?

Если вы не нашли сотое топливо на ближайшей АЗС и заправили обычный 95-й, ничего страшного не случится. При смешении бензинов с разными октановыми числами получается горючее с промежуточным показателем. Условно говоря, мешая 95-й и 100-й в одинаковых пропорциях, получите топливо с октановым числом 97 или около того.

4. Октановое число 100: присадки или технологии?

Бензин с нужным октановым числом и необходимыми свойствами чаще всего получают добавлением присадок. Но добиться высокооктанового топлива можно технологически. В России работает всего шесть заводов, где автономно, без закупок компонентов со стороны может выпускаться сотый бензин. Например, на Омском НПЗ «Газпромнефти» после модернизации стали получать высокооктановые компоненты исключительно за счет глубокой переработки нефти, а не присадками. Такое чистое, высокотехнологичное топливо считается максимально безопасным для работы мотора.

5. От высокооктановых бензинов прогорают клапаны — миф или реальность?

Клапаны прогорают обычно совсем по другой причине — из-за неверных настроек. Слишком маленькие зазоры не обеспечивают герметизацию камеры сгорания при работающем моторе. Это приводит к термохимической коррозии и быстрому износу системы — это и есть так называемый прогар. Если клапана правильно отрегулированы и мотор не испытывает сверхнагрузок, никакой опасности нет.

6. Сотня — не предел?

Высокооктановые бензины нужны для двигателей с высокой степенью сжатия. Повышение этого параметра — один из главных трендов в автомобилестроении, ведь таким способом можно наращивать удельную литровую мощность. Когда-то были только 80-е бензины, потом стали активно использоваться 95-е и 98-е. Прогресс ведет к тому, что для машин понадобятся продукты с более высоким октановым числом. Безусловно, сотня — это не предел. Уже сейчас в автоспорте применяют 102-е и 104-е горючее.

В Челябинске бензин с октаном 100 предлагает сеть АЗС «Газпромнефть». Он пополнил топливную линейку G-Drive. Сотка может заливаться совершенно в любое авто, у которого нет ограничений на высокий октан.

Сейчас топливо G-Drive 100 представлено на 21 заправке в Челябинской области

Источник

98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать

Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.

С обывательской точки зрения, чем выше октановое число, тем топливо лучше и дороже. Если средняя цена АИ-92 в Москве сейчас составляет 42,6 руб. за литр, то стоимость литра АИ-95 составляет 46,9 руб., а 98-го — уже 54,8 рубля. На многих заправках место 98-го занял АИ-100, который часто продают еще дороже. Кроме того, на АЗС есть так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го, которые тоже имеют наценку в 1-2 рубля.

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Читайте также:  Упор для работы из автомобиля

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.

Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.

Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Современные двигатели являются высокофорсированными, поэтому большинство автомобилей сейчас рассчитаны на 95-й или 98-й бензин, а на низкооктановом не смогут работать в полную силу. А вот в случае с более старыми моторами и дорогим топливом могут возникнуть проблемы, намекает Игорь Серебряков.

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

Повышение экономичности при переходе на 98-й или 100-й бензин Денис Голосюк считает эффектом плацебо. «Незначительное повышение экономичности возможно лишь в тех редких случаях, когда мотор способен реализовать эту разницу в антидетонационных свойствах топлива. К большинству моторов массовых легковых автомобилей это не относится. И даже там, где удастся уменьшить на пару-тройку процентов расход горючего, экономия будет нивелирована более высокой стоимостью. При этом некоторый риск нарваться на последствия от добавленных антидетонационных присадок окажется ненулевым».

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.

А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

Все то же самое относится и турбомоторам, которые еще требовательнее к соблюдению рекомендаций производителя. «В турбированные двигатели строго рекомендуется заливать топливо, указанное производителем. Если степень сжатия составляет от 10 до 10,5, подойдет 95-й бензин, если выше — 98-й», — утверждает Игорь Серебряков.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95-го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст. Поэтому лучше лить топливо, рекомендованное производителем, особенно с учетом того, что в 95-м меньше модификаторов и присадок.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.

Читайте также:  Урок как сделать автомобиль

Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

Источник

Создание 102 бензина.

Результаты опроса : Попробывали бы вы бензин со 102 октановым числом.
Да конечно! 10 22.73%
Очень интересно но мало информации! 19 43.18%
Не зачем и так сойдет. 15 34.09%
Голосовавшие: 44. Вы ещё не участвовали в этом опросе

Т.к тема достаточно интересная прошу участвовать активно с реальными примерами из практики.

Интересует «создание» из бензина с 98октановым числом бензин со 102 октановым числом.

1)Сам принцип и схема смешивания тех или иных присадок с указанием пропорцый.
2)Полученный так сказать (приход) от перехода от 98 на 102, увеличение грамм, как изменяется температура ЕГТ.
3)Влияние 102 бензина на детали ДВС и свечи.
4)Нужно ли корректировать настройку (+) и (-) моменты при настройке.

Так же важно указать где как и по какой цене покупаются данные присадки для создания из 98 102 бензин.

Прошу делитьсья только той информацией и познаниями которые действительно были проверены на практике.

Хлопцам которые будут задавать вопросы и высказывания: а зачем? бестолковая идея на 92 бензе и так все валит, движку спаслите не успееете оглянуться и т.д прошу воздиржаться от внесения свой лепты в данной теме и пройти мимо!

2.23. Использовать красный цвет в сообщениях и подписях. Это является исключительной прерогативой модераторов и администраторов.

О господи

Достаточно заглянуть в энциклопедию чтобы немного поразмыслив мозгами понять как это сделать, например, из товарного бензина, НО есть конечно же нюансы! Да посмотрите на сертификат товарного бензина отчасти будет подсказка в каком направлении двигаться

О господи

Достаточно заглянуть в энциклопедию чтобы немного поразмыслив мозгами понять как это сделать, например, из товарного бензина, НО есть конечно же нюансы! Да посмотрите на сертификат товарного бензина отчасти будет подсказка в каком направлении двигаться

1)Сам принцип и схема смешивания тех или иных присадок с указанием пропорцый.
2)Полученный так сказать (приход) от перехода от 98 на 102, увеличение грамм, как изменяется температура ЕГТ.
3)Влияние 102 бензина на детали ДВС и свечи.
4)Нужно ли корректировать настройку (+) и (-) моменты при настройке.

Добавлено через 4 минуты 51 секунду

Hecckfy,зачем первую фотку выложил? предлагаешь толуолу в бензобак жахнуть? )

На стоке разница между 95 bp и 100VPRacing при разгоне с 80 до 120 и с 60 до 160 составила примерно 18%.

Во, нашел, оказывается почти ровно 4 года назад заморачивался и был не Bp, а Шелл.
Цитирую со стиклаба
Итак.
Надоели мне эти высказывания типа: «Да она Валит», «Эластичность улучшилась», «мурчит как довольная кошка» и иже с ними. )))

Вчера вечером заморочился с GPS логгером Racechrono (http://www.racechrono.com). Сравнивал дефолтный 95 Shell и 100 Vp.

Итоги.
Даю средние результаты (по каждому параметру было сделано 7+ замеров).

Вот такие пироги. Я когда мерил, сам не поверил! 20%. это же. ЧВН. ЧИП-ВЫХЛОП-НАСОС )))))))))

Это что касается прихода

Добавлено через 4 минуты 51 секунду

Да без проблем расскажу, просто самому интересно может еще кто как делает!

Источник

Стоит ли переходить на 92-й? Эксперимент ЗР

Россия — одна из крупнейших нефтедобывающих стран, но цены на бензин у нас не колеблются вместе с ценами на черное золото, а исключительно растут. В начале минувшего лета массовые сорта АИ‑92 и АИ‑95 неожиданно прибавили по несколько рублей, а премиальные АИ‑98 и АИ‑100 скакнули далеко за психологический рубеж 50 рублей за литр. И вечный спор об оптимальном выборе бензина разгорелся с новой силой.

Другие по-прежнему уверены, что дорогой «девяносто пятый» и уж тем более «девяносто восьмой» обеспечивают машине лучшую динамику. А при спокойной езде на высокооктановом бензине, говорят они, расход падает — и выйдет даже дешевле, чем на «девяносто втором»!

Работают ли подобные теории применительно к автомобилям с современными, но не высокофорсированными моторами?

Мы взяли две редакционные Весты. Седан с 1,6‑литровым двигателем мощностью 106 л.с. и роботом АМТ символизирует выбор человека, который не спешит: мощности много не надо, коробка сама переключается — вот и славно. Универсал SW Cross с 1,8‑литровым 122‑сильным двигателем и механической коробкой передач наверняка предпочтут те, кто хочет всегда иметь «запас под педалью».

Лада Веста 1.6 АМТ
(данные производителя)

Мощность 106 л.с. при 5800 об/мин
Крутящий момент 148 Н·м при 4200 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 14,1 c
Максимальная скорость 182 км/ч
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 9,3 / 5,5 / 6,9 л / 100 км
Рекомендуемый бензин минимум АИ-92

Лада Веста SW Cross 1.8 МТ
(данные производителя)

Мощность 122л.с. при 5900 об/мин
Крутящий момент 170Н·м при 3700об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,2 c
Максимальная скорость 180 км/ч
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 10,7 / 6,4 / 7,9 л / 100 км
Рекомендуемый бензин минимум АИ-92

Что к чему

В каждую Весту по очереди заливаем бензин Лукойл Экто разных сортов: сначала АИ‑92, затем АИ‑95, а на десерт — элитный АИ‑100. Инструкция по эксплуатации ­требует соблюдать лишь нижнюю планку — это бензин АИ‑92. Верхняя граница не установлена.

Мы сравним не только расход топлива, но и динамику, а затем загоним машины на динамометрический стенд — чтобы с помощью инструментальных замеров определить максимальную мощность и крутящий момент на колесах.

Методика замеров расхода топлива предельно проста. Выжигаем остатки бензина в баке до остановки двигателя и заливаем десять литров зачетного топлива. Вырабатываем его, пока двигатель снова не заглохнет, и фиксируем пройденный километраж. Простым пересчетом получаем средний расход топлива.

Заезды проводили в одно и то же время при схожей погоде. Чтобы минимизировать погрешность измерений, канистры заполняли на одной колонке (из соответствующих пистолетов, конечно) одной и той же АЗС.

Режим движения — спокойный трассовый. Равномерно держим 110 км/ч. Каждым автомобилем на протяжении всего теста управляет один и тот же водитель — чтобы избежать разброса результатов из-за «смены ноги».

Bon appétit!

Сначала заливаем АИ‑92. Когда маршрутный компьютер первой Весты выдал прочерки (минимальный числовой остаток запаса хода — 30 км), мы приготовились к тому, что мотор вот-вот заглохнет. Не тут-то было! Как выяснилось, машины легко проезжают до остановки двигателя еще несколько ­десятков километров.

Весты показали абсолютно одинаковый средний расход «девяносто второго» — 6,7 л/100 км. Принимаем его за отправную точку для последующих замеров. Интересная деталь: маршрутный компьютер пятидверки SW Cross выдает расход почти не подвирая, а вот седан занизил результат на литр (показывал в этом режиме 5,7 л/100 км), причем расклад повторился и при последующих замерах. Весьма странное поведение — конструктив‑то у счетчиков одинаковый.

Переходим на АИ‑95. Оба испытателя не уловили разницу в поведении каждой из машин на более высокооктановом топливе. Полученный расход топлива тоже не удивил: универсал SW Cross скинул одну «десятку» — до 6,6 л/100 км. Менее мощный седан экономит чуть больше: минус 400 мл, результат — 6,3 л/100 км. Но при одинаковых ездовых ощущениях зачем платить больше? Без калькулятора очевидно, что в таких режимах ездить на АИ‑92 дешевле.

На десерт — АИ‑100. И тут нас ждал сюрприз. Ни SW Cross, ни «простая» Веста не смогли улучшить результат «девяносто пятого»! Элитное топливо не дало никакого преимущества, а эластичность у мотора 1.6 оказалась даже хуже. Хотя не такая уж это и сенсация: почти пять лет назад мы уже проверяли аналогичным образом седаны Chevrolet Cobalt и Nissan Almera (ЗР, № 12, 2013), и тогда «премиальный» АИ‑98 тоже ничем не удивил.

Но это — езда в установившихся режимах. Быть может, инструментальные замеры динамики раскроют нам глаза?

С прибором

Профессиональным измерительным комплексом VBOX мы сначала замерили время разгона до сотни. Универсал с «девяносто вторым» бензином в баке набрал 100 км/ч за 12,0 секунды. На «девяносто пятом» бензине он разгонялся веселее: 11,3 секунды. Может, АИ‑100 вдохнет в мотор еще больше сил? Увы — те же 11,3 секунды. Как под копирку — история с расходом, только вместо литров — секунды.

Седан? Долгие 14,8 секунды до первой сотни на «девяносто втором» бензине — пламенный привет от робота АМТ с его резиновыми переключениями. На АИ‑95 мотор 1.6 чуть приободрился: минус шесть десятых секунды.

И наконец-то проявил себя «сотый» бензин, позволивший выехать из четырнадцати секунд и улучшивший результат на «девяносто втором» почти на секунду.

Теперь — переходные режимы, или эластичность. Разгоны с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче и с 80 до 120 км/ч на пятой.

Эластичность «кроссовой» Весты при переходе с «девяносто второго» на «девяносто пятый» улучшилась несильно. Выигрыш — несколько сотых в разных режимах, будь то ускорение с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче или с 80 до 120 км/ч на пятой. Наибо­лее ощутимую разницу зафиксировали при разгоне на пятой передаче с 60 до 100 км/ч — отвоевано больше полутора секунд.

АИ‑100 ничего не дал и тут. Несколько сотых секунд во всех замерах эластичности у SW — это даже не крохи, а блохи. Седан и вовсе не продемонстрировал какого-то преимущества в эластичности на разном топливе. Более того, на «сотом» бензине она даже ухудшилась!

Как же так? Ведь в теории всё наоборот!

На стенде

Все точки над «i» расставили замеры на диностенде. Компания Инжкар любезно предоставила для наших испытаний новейший профессиональный динамометрический стенд Dynomax. На нем можно проводить любые замеры, а благодаря мощной системе обдува воздухом тест не превращается в пытку для системы охлаждения автомобиля.

Мы провели «на барабанах» не один час и получили графики мощности обоих двигателей на разных бензинах. На АИ‑92 и АИ‑95 машины выдали результаты, очень близкие к паспортным значениям: седан Веста 1.6 показал 103,5 и 103,6 л.с. соответственно (заявлено 106 л.с.), а универсал Веста SW Cross 1.8 выдал 119,3 и 119,7 л.с. (заявлено 122 л.с.).

Что любопытно, кривые мощности и момента на «девяносто втором» оказались даже чуть ровнее. А на «сотом» мощность… недотянула до заявленных производителем параметров 9–10 «лошадей»! Теперь понятно, почему динамика почти не изменилась.

Выбор меню

Как объяснить столь странные результаты? Ведь чем выше октановое число, тем, по идее, лучше экономичность и мощностные характеристики. Так-то оно так, но не всегда.

Дело в том, что внешние скоростные характеристики двигателей завод снимает на бензине АИ‑95 — именно они и заявлены в паспортных данных. Лет десять-пятнадцать назад даже в автомобили с простенькими восьмиклапанными моторами АВТОВАЗ разрешал лить только «девяносто пятый». И именно этот бензин до сих пор рекомендован для Гранты, Калины, Приоры и Нивы!

А почему на других переднеприводных машинах с тем же 106‑сильным двигателем 1.6 допустимый сорт топлива зависит от модели? Маркетинг! Конкуренты разрешают «девяносто второй» — и в борьбе за покупателя АВТОВАЗ вынужден идти на уступки. Вот почему бензин АИ‑92 ввели в перечень допустимых сортов. Под более дешевый бензин изменили настройки блока управления, что повлекло за собой незначительное снижение мощности двигателя и динамики автомобиля. Что мы и зафиксировали.

А под более дорогие бензины АИ‑98 и АИ‑100 моторы попросту не калибруются. Блок управления заточен под работу двигателя максимум на «девяносто пятом» и под более высокооктановые бензины не подстраивается. Следовательно, не растет и мощность. Конечно, в каких-то узких переходных режимах «сотый» бензин способен дать некую прибавку (например, в эффективности ускорения с 80 до 120 км/ч), но она не так уж существенна и размоется на фоне прочих показателей.

Что лить?

Хотите реальной отдачи от дорогого топлива? Придется поколдовать как минимум над прошивкой, а то и над самим двигателем. В противном случае никакой фантастической силы простеньким атмосферным моторам высокооктановые бензины не дадут. Кормить простолюдинов элитной пищей бесполезно: выброшенные деньги, реальной пользы никакой. Для рассмотренных моторов при использовании АИ‑92 и АИ‑95 мы зафиксировали паритет по замеренной мощности и схожий расход, а значит — заметное превосходство более простого сорта бензина с финансовой точки зрения.

Преимущество, которое дает «девяносто пятый» в динамике? Не такое уж оно убедительное. Даже фанаты светофорных гонок вряд ли почувствуют «приход» от более дорогого бензина. Так что в баки машин с конструктивно простыми двигателями, для которых производитель допускает использование АИ‑92, однозначно рекомендуем лить именно его.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector