110 зимник на авто

Mitsubishi L200 СЕРЫЙ › Бортжурнал › Кругобайкалка-2018. 110 зимник.

Помахав ручкой томскому и эстонскому экипажам, готовимся к преодолению самого опасного брода на нашем пути. Если ехать по прямой, то до берега совсем не много — метров 30-40, но по прямой нельзя, там слишком глубоко, нужно ехать по дуге. Траекторию я примерно знал, видел, как переезжали этот участок, но одно дело смотреть на мониторе как едут другие, и совсем другое дело ехать самому. Попытка пройти весь брод ногами не удалась, когда вода становится выше колен, начинает сбивать с ног. Страшновато ехать, не разведав траекторию, но другого пути нет, сцепляем машины тросом и вперед. Когда на середине пути вода дошла до ручек дверей и машина отказалась ехать дальше, стало ясно, что с траекторией мы ошиблись. Выбираемся обратно на остров, выливаем воду из салона и готовимся ко второй попытке. Пробую еще раз пройти весь путь ногами, на этот раз с палкой, с третьей точкой опоры оказалось идти гораздо проще. Определившись с траекторией, быстро переезжаем на другой берег на территорию Джергинского заповедника. Все, брод пройден!

Видео прохождения Баргузина нет. Мистическим образом перед бродом перестал записывать видеорегистратор. Это потеря потерь…

На первый день у нас было в планах проехать весь заповедник и заночевать где-нибудь около второго брода через Баргузин. Так и получилось. Когда подъезжали к егерям, на обочине видели таблички, что дорога закрыта в связи с пожароопасной ситуацией. Даже испугались, что придется ехать обратно. Но нас пропустили без проблем, видимо таблички стоят с прошлого года, когда в Бурятии горели леса. Регистрируемся, платим экологический сбор и едем дальше. На территории заповедника за дорогой следят и можно ехать достаточно быстро. К вечеру доехали до второго брода, с ним все гораздо проще, глубина не большая, камни хорошо видны и можно их легко объезжать. Сразу за бродом есть отличное место для стоянки, там и встали.

На второй день был перевал Рухловского. Этот участок гораздо легче преодолевать с юга на север, есть пара неприятных мест на склоне, разрытых грузовиками. Мы там спускались, а вот тем, кто будет ехать в обратном направлении, придется сложнее. После перевала есть место, где все фотографируются, мы не исключение)

Знаменитые лужи зимника, так называемые “линзы”, проезжаем практически без проблем, в колею не лезем, пускаем ямы между колес. В грязи пару раз все-таки стаскивает в колею, но второй машиной быстро вытаскиваем застрявшего и со второй попытки проезжаем.

Один раз даже лебедку размотали, слишком глубокая и страшная с виду была лужа, но в итоге проехали без помощи лебедки.

Немного не доезжая столбика “110 километр” встречаем еще одних покорителей зимника. Это был CarMike на своем L200 и его товарищ на Nissan Patrol.

Обменялись впечатлениями от дороги, расспросили, что нас ждет впереди. Их рассказ нас не очень порадовал — Срамную они прошли за 6 часов, при том, что колеса у них были явно побольше чем у нас. Время подходило к вечеру, поэтому долго не разговаривали, и, пожелав друг другу мелких бродов и мягких камней, разъехались в разные стороны.

Когда я увидел 110-ый столбик, был немного удивлен. На столбе уже нет живого места, чего там только не налеплено. Майки, жилетки, номера, канистры, флаги… Столбик превратился в какое-то нелепое нагромождение разнообразной хрени… Все хотят оставить о себе память.

А тайник кто-то разграбил и раскидал вокруг содержимое коробки. Собрали, что еще представляет какую-то ценность и положили назад.

Заночевали на озерах, есть там неплохое место.

Источник

kamerzan › Блог › «Дорогами БАМа». Один из сложнейших внедорожных маршрутов России- легендарный 110й зимник. Часть I

«Дорогами БАМа». Один из сложнейших внедорожных маршрутов России- легендарный 110й зимник.

Трейлер к фильму «Дорогами БАМа»

После внедорожных маршрутов Горного Алтая, Хакасии, Шории и Тувы, меня несколько лет подряд мучал вопрос, неужели нельзя объехать Байкал на машине? Можно. Это было одно из самых крутых внедорожных путешествий. Хотя бы раз в жизни это нужно попробовать.

Маршрут очень интересный и насыщенный. Движемся из Новосибирска до Улан-Удэ, а потом на север к Северобайкальску. Самая сложная, внедорожная часть это отрезок по восточной стороне Байкала порядка 170 км между поселками Умхеем и Куморой. Дорога, когда-то построенная с целью соединения БАМа и Трассиба неким «переулком», для обеспечения поставок материалов для строительства БАМа. В 70-х дорога была на скорую руку пробита, официально называлась «Таза – Новый Уоян», но в дальнейшем была заброшена (уже более 30 лет). Вода, солнце и время сделали свое дело. Дорога фактически разрушена, от мостов не осталось почти ничего…

Читайте также:  Ттх основного пожарного автомобиля целевого применения

Деревянные настилы или уже прогнили, или вот вот рухнут. Местами нужно просто проскребаться по огромны камням. Ну если «повезет» с большой водой, то и поплавать в реке Баргузин, что в общем-то с нами и случилось. В общем это было то, что нужно настоящему путешественнику. Сейчас это действующий зимник, по которому любят прокатиться с ветерком джипперы в летнее время.

В составе экспедиции три авто: два Toyota Landcruiser 80 и Nissan Navara. Машины были подготовлены соответствующим образом. В этот раз Навара была поднята максимально, с помощью американского набора Fabtech клиренс увеличился до 6 дюймов (15 см.) от начального. Мы хорошо понимали на что шли, ибо поблажек в пути не будет.

До Улан-Удэ дорога была легка и прекрасна. Лето и замечательные пейзажи.

На следующий день проехать удалось немного, около 15 км. Видимо в подшипнике вчера был таки не песок. Вид дымящегося колеса красноречиво давал понять, что дело дрянь. 80ка остановилась и не может ехать.

Вечером все готово. Убеждаем нашего Игоря, что надо ехать вперед.
Он, конечно, в сомнениях, но великий и могучий русский язык с вставками из прекрасной нецензурной лексики делает свое дело. «Да и … с ним» — машет рукой хозяин чудо-автомобиля. Мы едем. Тойота 80ка едет на заднем приводе. Только. Будет весело.
Перемахиваем на пароме Баргузин. Любопытные жители расспрашивают, куда же мы собрались. Заслышав «110 зимник» начинаются апокалитические рассуждения изобилующие фразами «неее…вы там не пройдете», «вода большая Баргузин не перейти». Заслышав, что одна из машин на заднем приводе вообще обреченно машут руками «…тогда точно не пройдете». В итоге я начинаю говорить, мы просто новосибирские туристы и едем в Умхей на базу отдыхать. А машины то не наши, так просто взяли прокатиться.
Дорога иногда даже бывает асфальтированная. Подарок небес, практически. Проезжаем веселящие слух села типа «Курумкан», к вечеру приближаемся к поселку, радующему нас особенно – Алла. Заливаем полные баки, плюс еще 100 литров запасного вкусного, пахучего дизеля.
На развилке Улюнхан — Умхей встречаем микроавтобус Iveco с латышскими джипперами.

Появилось солнце, вода упала на 10см. Все, пора… На удивление быстро и слаженно начали форсировать реку. Шаг за шагом, разведка каждого этапа.

Но все хорошо, еще минута и две машины на территории заповедника. Навара прошла с блеском и без видимых усилий, только отвалилась старая жестяная защита, и немного помялось крыло…

И вот мы на территории Джергинского заповедника.

Нас подробно инструктируют о том, что можно обсуждать с медведями («о политике ни-ни!»), как не надо их кормить, как просить уйти и, главное, тушить костры. Замечательный солнечный день! Первые километры подозрительно легки. И это неудивительно, самое серьезное впереди.
Продолжение следует. Во второй части будет ссылка на полный фильм.

Источник

Toyota Land Cruiser Prado Удачный › Бортжурнал › Вокруг Байкала через 110 зимник. Часть 1.

Итак, отчет он нашем кругобайкальском путешествии:) Описание экипажей было в анонсе:)

После жарких споров о направлении маршрута – по часовой или против – победили сторонники первой версии. Забегая вперед, напишу, что это было правильное решение. Но если Баргузин находится в полноводном состоянии, стоит задуматься о развороте маршрута.

Цель первого дня – источники в п. Гоуджекит, что находятся в 40 километрах, не доезжая до Северобайкальска. Выехали с Иркутска в 7 утра и бодренько проскочили по асфальту разного качества до Жигалово.

Далее дорога пошла вдоль речки Лена. Великой рекой она станет только через кучу притоков, а тут ее можно перейти или переехать вброд:)

Смотреть на комплекс наскальных рисунков, именуемых Шишкинскими писаницами, мы не стали, сделали перекус, в том числе для местной мошкары, и двинули дальше.

Следующий перегон весьма трудовой – около 300 километров бесконечной тайги, полного отсутствия населенных пунктов, не считая поселков газовиков и нефтяников. Покрытие – пыльная гравийка – вроде бы и не сильно медленная – ехали 60-90 км/ч, но вытряхивающая все силы из водителей и пассажиров. На такой трассе постоянно нужно держать высокую концентрацию.

Вкусный обед в Улькане и небольшой участок асфальта после него были наградой:) Здесь мы впервые увидели БАМ – Байкало-Амурскую магистраль.

Я почему-то был уверен, что она двухколейная, оказалось, что на основной протяженности есть только один путь, поезда расходятся при помощи системы разъездов.

Когда до финиша оставалось около ста километров тряски, машины начали сдаваться – у меня померли резинки задних аммортов, перестала работать люстра, у Вольного – пополам лопнул корпус генератора. На источники приехали уже в темноте. Программа вечерней релаксации банальна и крайне эффективна: приняли расслабляющую ванну наружно, алкоголь и шашлык внутриутробно:)

Во второй день нашего путешествия мы двинули в Северобайкальск, там у нас было запланировано 2 мероприятия.

Первое – встреча с Немо, ангелом-хранителем всех проезжающих 110 зимник:) Именно к нему все обращаются за помощью, если что-то случится в дороге. Он же знает там каждую кочку, так как был там хренову тучу раз. К сожалению, инструктаж я пропустил из-за необходимости посетить шиномонтажку, но наши послы узнали нужную информацию:)
Второй чекпоинт – культурный, музей, посвященный истории Байкало-Амурской магистрали. Экспозиция на троечку, но зато все вопросы на тему БАМа отпали, получилось познавательно:) На выезде из города закрепили материал воочию.

Читайте также:  Фото на фоне автомобиля шкода

Здесь впервые за наше путешествие показался Байкал. В районе Нижнеангарска заехали на монумент, обозначающий самую северную точку Байкала. Пофотались на берегу озера.

Вскоре асфальт закончился и началась привычная гравийка. К обеду мы были на горячих источниках в Дзелинде. Пока дежурные готовили обед, остальные разделились на две группы: зажопившие 225 рублей отправились на бесплатные ванны, а мы втроем отправились шиковать в цивильные:) Находясь в ванне одни, мы оттянулись от души, уже на выходе я решил прочитать правила поведения в бассейне и насчитал лишь два не нарушенных нами правила из девяти:)

Тут отжег Леха, переваливающийся в каждую следующую ванну спиной через голову. Из последней он вылетел на сверхзвуковой скорости – температура воды оказалась 54 градуса! Мы с Пашей не смогли зайти туда выше колена:)
Далее отправились на «дикие» ванны.

Там было значительно веселее. Отдыхающая рядом компания маргиналов припарковала свои шушлайки, затормозив об бампера друг друга.

Спустившись к источникам, я обнаружил парочку из их компании, сношающихся в одной из ванн:) Дальше – больше, пара еле стоявших на ногах персонажей смачно подрались, после чего победитель боя сел в жигуль, и, промчав метров двести, перевернул машину. Вот это я понимаю, отдых и экшен!

У нас было скучнее, мы вкусно поели и поехали дальше. Было решено двигаться до начало зимника. В Новом Уояне заправили полные баки топлива. Сказ зачем-то начал заливать в свой прадик бензин, но вовремя опомнился – заправил всего 10 литров:) Смешавшись с полным баком солярки, они не сказались на здоровье машины, зато мы от души поржали:) После Уояна встречных машин было всего две, гравийка хорошего качества.

По пути проехали живописное озеро, на нем я нашел жертву для джипперского мастхэва:)

На озере было живописно, но ветрено.

Было бы здорово там остановться на ночевку, но мы доехали до 110 зимника и встали на реке Срамная.

Источник

SheraGr › Блог › Записки штурманёнка. Вокруг Байкала. 110 зимник. Финальные километры и брод Баргузина

После перевала дорожка стала совсем отличной

Правда в одном месте умудрились сильно впечататься в камень нижним рычагом, вспомнили героические подвиги anjey-osen на Урале — тоже вывернули приличный такой камень после этого удара.
Собственно этот заключительный отрезок пути интересен не дорогой, а бродами!
Первый брод Баргузина прошли сразу, не останавливаясь. Серёжка сказал, что по просмотренным видюшкам знает нужную траекторию. И правда, заход правее по дуговой косе и брод пройден без проблем

Воды кстати не так много.
В этой части будут встречаться фотки с плохим качеством, совсем плохим, не пугайтесь, это просто скрины с регистратора))
А природа вокруг не перестает восхищать! Останавливайся и любуйся!

Муж совсем осмелел! Вот такую скорость временами набирали:)) Если вспомнить прошлый знак в ограничение скорости, то тут мы однозначно — нарушители)

А неожиданные встречи продолжаются.
Муж с женой, тоже еду пробовать пройти маршрут. Вот что за машина у них не вспомню, по картинке признать — знаний не хватает)

И два жеребёнка, которые бежали вровень с нами, не понимая, почему мы их преследуем и что хотим?!)
Уже привычная картина! Первый раз столкнувшись с таким на Кавказе, испугалась, что проезда нет

Теперь же без малейших затруднений развязала веревку, открыла ворота, подождала, когда муж проедет и закрыла ворота. Они не для нас, они для домашних животных, чтобы не уходили за территорию.
Река Ковыли. Друзья рассказывали что у какой-то нивы тут были проблемы, сильный поток, высокая вода, экипаж даже грузил в салон камни, чтобы пройти, и это кажется после несколькодневного ожидания спада уровня.
Вода прозрачная, дно вот оно! Остановились, посмотрели, не выходя из машины, и решили ехать

Уже в конце при выезде глубина увеличилась — там яма, мордочку Мышки утащило немного в сторону (можно заметить изменение траектории между первой и второй фоткой брода), но не критично!) Хотя это первая река, где машину потащило.
Дальше был еще один ручей, где вода прозрачная и глубина кажется меньше, чем на самом деле, но там тоже фатального ничего не было)
Виды непередаваемы. Кайма гор по горизонту

Вот мы и добрались до КПП при выезде из заповедника, а значит зимник почти пройден

Оплатили прибывание нашего экипажа на территории заповедной зоны

И разговорились с егерем.
Он сказал, что да, за некоторое время до нас здесь здорово поливало, потоки были мощными и бурными, поэтому в брод натащило много больших камней, посоветовал проходить Баргузин по косе и островам (мы так и хотели собственно). По его словам мы в принципе должны пройти, уровень воды сейчас средний.
Так же рассказал, что весной на дальнем кордоне у первого брода Баргузина в сторожку забрался голодный медведь (хорошо егерей не было), поломал, перевернул, погрыз все что смог, но самое обидное — прокусил большую плазму со стены. Чем уж она его привлекла с голодухи…)
А мы подъехали к финальному препятствию на нашем пути — большой брод Баргузина. Вот тут, где отсыпан песок раньше был мост

Читайте также:  178 регион что за авто

Раскрою один секрет, почти все фотографии брода были сделаны потом, на следующий день. Потому что как только мы подъехали к реке, я одела забродники, муж — телепузики, и пошли смотреть траекторию прохода. Брать с собой в этот момент фотик, на мой взгляд, было бы не разумно — упаду и замочу его в воде…
Хотя я опять недалеко ушла, перестало хватать высоты сапог и стало сносить течением! Так что, минут через 10 от начала «прогулки» вернулась к машине.
Но тут оказалось, что Серёжка закрыл ее и забрал ключи с собой… Видно боялся, что я на все плюну, развернусь и уеду без него в обратную сторону)))
Вот и сидела около часа на камушках у Мышки без дела, ждала, когда вернется муж.
Когда я его (Серёжку) видела, было нормально, а вот когда он скрылся за островами, стало волнительно — упадет, утащит течение, да что угодно, а я не замечу, не смогу помочь…
Немного пометалась по берегу, поняла, что из крайних точек Серёжку тоже не видно и вернулась на свой пост у машины.
За время прогулки по воде муж раза три упал, больно ударился коленкой о камень (они действительно под водой большие и все в склизкие, обросшие пленочкой водорослей), выдохся сопротивляться течению, но все же нашел траекторию для прохождения!

Вернулся обратно серьезным и задумчивым. Поняла, что не все так гладко, но спрашивать лишний раз не стала, едем, значит едем!
Путь в итоге получился такой: заход в воду по течению немного под углом, по косе до центра реки в таком направлении, а там разворот на 90 градусов и четко против течения Баргузина до ближайшего острова.
Вот этот разворот неприятен — машина встает боком к струе, а шевик не тяжелый автомобиль.
Дальнейшее движение против течения тоже вызывает некоторые вопросы, сопротивляться горной реке… опять же, помним, что движок у шевика слабоват и так…
Качаемся с 1 атмосферы до 1,5, чтобы не разбортироваться, но все же чтобы по камням ехалось.
Ну все, вперед!

Несколько десятков метров до острова шли около двух минут на первой пониженной, потом выдох — основное закончено и небольшой бродик уже на берег.
Встали на ночевку-дневку тут же на поляне недалеко.
Вышла из машины, ноги даже немного трясутся от адреналина))
Что сделала первым делом? Поцеловала машину в носик (ну в шильдик NIVA)! Она молодец, справилась, прошла, вывезла. А нет, сначала мужа поцеловала, потом машину)))
Ну и первый глоток шампанского через какое-то время тоже достался Мыше (полила на нос) :))

Два дня, примерно 13,5 ходовых часов и для нас 110 зимник закончен! Теперь отдых и более близкое знакомство с Байкалом)
А так проходят Баргузин грузовики, по прямой

Наконец насладилась ночным небом и посиделками у костра, раньше все же внутреннее напряжение было относительно медведей. Тут уже как-то спокойнее

Следующие два дня купались в холодных водах, пытались ловить рыбу, валялись на солнце и просто отдыхали)
Под вечер первого дня, натянув неопреновые тапочки, взяла в руки фотик и пошла к броду, где ехали вчера, делать памятные фотографии (часть из них уже показала выше)

Скажу честно, ноги скользят и очень страшно за фотик! Пару раз хватала мужа за руку, чтобы не упасть.
Не только машины и людей можно встретить тут.
Вот с одного берега на другой переправляется табун лошадей

Затрону еще одну интересную для некоторых тему — поломки шевика после прохождения маршрута:
1.Лопнул пыльник. Но стоял очень давно, пережил перевал Дятлова и Кавказ. Поменяли
2.Треснул диск, пока поставили запаску, после в Улан-Удэ заварили и вернули его, на нем и доехали до Москвы, собственно и сейчас машина катается на нем)

3.Подушки раздатки разорвало в хлам (стояли не заводские). Одну поменяли на месте из запаса, одну сняли с третей опоры, последнюю уже докупали и меняли в Улан-Удэ.
4.Сдернули рычаг с сайлента (помним тот камень, который вывернули), заднее ухо рычага загнулось, но ось вроде не тронуло (возможно за счет усиления втулки на поперечине балки), поэтому геометрия в общих чертах осталась нормальная. Рычаг будет меняться, все еще будет меняться, пока катаемся на таком

И самое обидное для меня:
5. На одном из аммортов закис барашек регулировки жесткости. Вроде как Серёжка уже знает, как решить проблему, но мне почему-то именно этот пункт обиднее всего, ну как так то? Они же совсем новые!

Утро в день отъезда было пасмурным, над горами чернели тучи. Кажется сюда идут дожди.
Мы похоже попали в небольшое окно с отличной погодой!

Ну что же, надеюсь до встречи, 110 зимник, теперь нас ждет Байкал!

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу