11кл русский язык тест

ЕГЭ. Русский язык. Тесты с ответами.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

5 вариантов тестов ЕГЭ по русскому языку за 2020 год

Скачать:

Предварительный просмотр:

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Анфлераж хорош тем, что можно извлечь эфирное масло, не подвергая сами растения или предметы, содержащие пахучие вещества, термической обработке.

2) Анфлераж, обладающий некоторыми преимуществами по сравнению с другими способами получения эфирных масел, требует больших затрат времени и сырья, поэтому на сегодняшний день в парфюмерии не используется.

3) Главным преимуществом анфлеража является то, что растения или предметы, из которых получают аромат, не нужно подвергать термической обработке.

4) Несмотря на все плюсы анфлеража, этот способ получения эфирных масел сегодня не используется, поскольку он требует большого количества времени и сырья.

5) Анфлераж — это процесс, который основан на использовании чистого жира и при котором растения или предметы не подвергаются термообработке.

(1)Одним из способов получения эфирных масел является анфлераж, который основан на использовании очищенного жира, позволяющего впитывать эфирные масла. (2)Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирное масло, не подвергая сами растения или предметы, содержащие пахучие вещества, термической обработке. (3) в наше время анфлераж в парфюмерии не используется, так как он требует больших затрат времени и сырья.

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВРЕМЯ. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) В философии: объективная форма существования бесконечно развивающейся материи. Вне времени и пространства движение материи невозможно.

2) Пора дня, года. Вечернее в. В. детское (взрослым ещё рано ложиться спать; разг.). Дождливое в. Времена года (зима, весна, лето, осень).

3) Подходящая, благоприятная, удобная пора. Всему своё в.

4) Определённый момент, (непродолжительный по своей длительности), в который произошло, произойдёт или происходит что-н. В. обеда.

5) Период, эпоха. В. великих географических открытий.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Понять ОТЛИЧИЕ романа от повести несложно.

Перед ребятами выступил ПРИЗНАННЫЙ художник, картины которого известны.

Одна из ветвей государственной власти — ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ.

ПРИНИЗИТЬ значение образования и воспитания пытались уже неоднократно.

Наше производство ПРЕТЕРПЕЛО некоторое преобразование.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Объектом исследования является процесс анализа, разбора произведений различных жанров в старшей школе.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ПЯТИСТАХ случаях

БОЛЕЕ СЛАБЫЙ ученик

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.

Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы

биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления

необходимых питательных веществ.

5) Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы.

6) Древнегреческий философ Платон узнал об Атлантиде

от своего деда Крития, который, в свою очередь, прослышал

об этом от «мудреца мудрецов» Солона.

7) Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к

8) Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося

в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём

9) Пьеса Горького «На дне», которая была написана

в 1902 году, изображала жизнь «бывших людей».

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

2) оскв..рнить, в..негрет

3) предпол..гать, побл..днел

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пре..чувствовать, о..крутить, по..ставить;

2) раз..чаровать, с..брать, с..трудник;

3) кон..юнктура, с..ёжиться, в..елся;

4) беспр..станно, сопр..частность, пр..дворный;

5) спец..нструмент, пост..мпрессионизм, пред..юльский.

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

2) подп..вать, удосто..н

3) высок..нький, лёг..нький

4) разглаж..вающий, кле..вой

5) ландыш..вый, лен..вый

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) стро..тся (дом), подозрева..мый

2) труд..тся (электрики), броса..т (игроки)

3) леле..щая, пар..т (облака)

4) кат..тся (шар), вид..мый

5) лет..щий, постав..т (архитекторы)

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Громадный кран так вздрагивал, будто он был (не)стальной, а бамбуковый.

Река тянулась вдоль (не)высокого обрывистого берега.

Разговаривать им больше (не)о чем.

(Не)место красит человека, а человек место.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)СКОРЕ наша лодка вышла на самую середину реки; когда за изгибом показался хуторок, одна из сидящих в лодке женщин склонила голову (НА)БОК и тихо запела.

Мой проводник снял с себя мокрую одежду, завернулся в сухое одеяло и сказал, ЧТО(БЫ) я сделал ТО(ЖЕ) самое.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ нескольких лет мы с отцом собирали монеты, ТАК(ЧТО) у нас получилась впечатляющая коллекция.

Перед выездом Олег решил ВСЁ(ТАКИ) сообщить родителям о своём скором прибытии, дабы не застать их (В)РАСПЛОХ.

Васютка хотел сделать сюрприз для мамы (ПО)НАСТОЯЩЕМУ неожиданным, ПО(ЭТОМУ) всю подготовку хранил в секрете.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Когда художники увидели присла(1)ую из Ялты картину Фёдора Васильева «Мокрый луг», они были потрясе(2)ы: чистая зелень травы, невида(3)ый свет, лёгкий ветерок говорили о необыкнове(4)ом таланте автора.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

2) Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

3) На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4) Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

5) Миф об эффективности детектора лжи изо всех сил поддерживается как самими полиграфологами так

и прочими заинтересованными структурами.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Спокойная величавая река с точками лодок и их пропадающими следами расстилалась между берегами и уходила вперёд (1) сжимаясь меж громадными уступами скал (2) и затем исчезала (3) в ярко зеленеющих (4) долинах.

Читайте также:  Инфинитивные предложения во французском языке

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь,

Так (1)воспитаньем(2) слава богу(3)

У нас немудрено блеснуть.

Онегин был(4) по мненью многих(5)

(Судей решительных и строгих)(6)

Ученый малый, но педант.

Имел он счастливый талант

Без принужденья в разговоре (7)

Коснуться (8) до всего слегка,

С ученым видом знатока

Хранить молчанье в важном споре

И возбуждать улыбку дам

Огнем нежданных эпиграмм.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Кабинет представлял собой высокую угловую комнату, выходившую двумя окнами в тенистый сад (1) из-за разорванной линии (2) которого (3) виднелись полоса заводского пруда (4) и контуры грудившихся гор.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1) Слово «заря» — одно из прекраснейших слов русского языка. 2) Оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева. 3) Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. 4) Мы часто путаем два понятия: закат солнца и вечернюю зарю. 5) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдёт за край земли. 6) Тогда она овладевает меркнущим небом, разливая по нему множество чистых красок и медленно переходя в поздние сумерки и в ночь. 7) Кричат в кустах коростели, бьют перепела, гудит выпь, горят первые звёзды, а заря еще долго дотлевает над далями и туманами.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Чтобы стать кремнем, необходимо было попасть в пучину и пережить её трудности.

2) Кремень не зазнался, а на самом деле привык жить в бурной стихии, полюбил её.

3) Старый Камень тоже мечтал вновь стать сильным, как Кремень.

4) Комья глины не отпустили Растрескавшийся Камень в море.

5) Рассказывать о геройстве, превращаясь в труху, и быть героем, преодолевая сложности—разные вещи.

(1)У самого берега лежали два камня − два неразлучных и давних приятеля. (2) Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.

(3)Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. (4)Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. (5)А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. (6)Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. (7)Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время бури. (8)И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень, в конце концов, почувствовал себя героем.

(9)Шли годы. (10)Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей − комьев глины. (11)Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях.

(12)− Здравствуй, дружище! − крикнул он Растрескавшемуся Камню.

(13)Старый Камень был удивлён.

(14)− Извините, я вас впервые вижу.

(15)− Эх, ты! (16)Впервые вижу! (17)Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море?

(18)И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово, интересно.

(19)− Пошли со мной! − предложил Кремень. (20)− Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.

(21)Но его друг, Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были совсем рассыпаться от страха, и сказал:

(22)− Нет, это не по мне. (23)Я и здесь прекрасно устроен.

(24)−Что ж, как знаешь! − Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался

(25)Долго молчали все оставшиеся на берегу. (26)Наконец Растрескавшийся

(27)− Повезло ему, вот и зазнался. (28)Разве стоило ради него рисковать жизнью?

(29)Где же правда? (30)Где справедливость? (31)И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.

*Феликс Давидович Кривин (род. в 1928 г. в городе Мариуполе) – русский, советский писатель, поэт, прозаик. Феликс Кривин – автор десятков книг, выходивших с начала 1960-х годов в различных издательствах Советского Союза. Сотрудничал с Аркадием Райкиным, для которого писал интермедии. В 1998 г. выехал на постоянное место жительства в Израиль.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Содержание предложений 2 и 3 противопоставлено.

2) Предложение 6 поясняет, дополняет содержание предложения 5.

3) Предложения 25–31 содержат описание.

4) Предложения 1–5 содержат повествование.

5) Предложение 31 содержит вывод из 30.

Из предложения 4 выпишите фразеологизм.

Среди предложений 3–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Перед нами своеобразная басня-сказка в прозе. Естественно, что ведущим приёмом текста является (А)_____ : под пером автора предметы оживают, вступают в общение друг с другом, что передано с помощью (Б)_____ (предложения 12–17, 22–24). Обыгрывая присущие своим персонажам свойства и качества, Кривин заставляет читателя задуматься над «человеческим» смыслом этой истории. Так, авторская оценка персонажей выражена с помощью (В)_____ («Кремень» — «Растрескавшийся Камень»). Для характеристики героев использовано и такое лексическое средство выразительности, как (Г)_____ («старые, высохшие и потрескавшиеся комья глины»). Прочитав философскую сказку Феликса Кривина, каждый должен задуматься о своём отношении к жизни.

1) ряд однородных членов

6) вопросно-ответная форма изложения

9) восклицательные предложения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Тесты по русскому языку 11 класс

1. Лексика. Фразеология. Лексикография

2. Морфология и орфография

3. Синтаксис и пунктуация

4. Стилистика

Онлайн тесты по русскому языку (11 класс) с ответами есть у нас на сайте. Скачать тесты можно абсолютно бесплатно. Задания помогут вспомнить весь пройденный в школе материал, выявить недостаточно изученные темы. У нас на сайте Вы сможете пройти тесты по каждой теме и разделу отдельно. Здесь Вы найдёте всевозможные проверочные задания по лексике, фонетике, словообразованию, морфологии, синтаксису и пунктуации. Это самый быстрый способ выявить имеющийся уровень знаний. Таким образом, лучше будет определить, какой именно раздел нужно наверстать выпускнику перед сдачей ЕГЭ.

Читайте также:  Easy school школа английского языка

Тесты для 11 класса помогут:

– разбираться в лексическом значении слова, быстро подбирать антонимы и синонимы к словам;

– закрепить знания по правописанию заимствованных слов;

– понимать и использовать фразеологизмы в устной и письменной речи;

– правильно употреблять на письме твёрдый и мягкий знак;

– разбирать слова по составу, разбираться в способах словообразований;

– правильно писать гласные и согласные в корне слова;

– правильно употреблять приставки в словах;

– закрепить правописание гласных после шипящих и «ц»;

– правильно употреблять двойные согласные на письме;

– повторить правила, касающиеся всех частей речи и их написания;

– правильно употреблять частицы;

– правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях.

Упражнения в тестах поданы по вариантам. При самостоятельном прохождении в домашних условиях, на одно и то же правило можно выполнить сразу несколько вариантов заданий. Если в первом случае пришлось подсмотреть в ответы, то во второй раз лучше попробовать выполнить задание без подсказки. Вопросы разделены по уровням сложности. К каждому из них предлагается несколько вариантов ответа, один из них правильный. Чем выше уровень, тем больше требуется практических умений.

Многие вопросы взяты из ОГЭ для 9 классов, это поможет попробовать свои силы перед итоговым тестом. Контрольные срезы, с использованием этих заданий, можно проводить на уроках для тематической аттестации. Все упражнения соответствуют программным требованиям.

Решать тесты по русскому языку (11 класс) помогут ответы, которые есть в каждом варианте заданий. Они помогут самостоятельно разобраться и лучше усвоить пройденный материал. Онлайн тесты – это лучший способ подготовки к экзамену. Они помогут закрепить теоретический материал и научат применять свои знания при практическом выполнении заданий разного уровня.

Источник

Тесты по русскому языку для учащихся 10—11-х классов

1 вариант

6. В предложение вставьте нужное по смыслу слово.

36. Раздел лингвистики, занимающийся изучением словосочетания и предложения, называется ____________.

37. Определите стиль приведенного ниже текста:

— Чему ж ты удивляешься? Сам не лучше меня.
— Ох, не лучше! И не говори, зятюшка. Ах, что со мною сделали зятья. Разорвать их всех мало!
— А вот погодите, тятенька, мы их всех подтянем.
— Подтянем?
— Ещё как!
— Мне бы, главное, зятьев в бараний рог согнуть.

№ зад 1 вар 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
3 3 3 2 23 2 13 этим 2 2 трактора 134 234 14 34 24 14
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
13 24 24 12 34 134 3 14 134 234 14 12 12 23 25 12 13
35 36 37 38 39 40
23 синтаксич. раз 13 124 124

2 вариант

6. В предложение вставьте нужное по смыслу слово:

23. Отметьте номера пропусков, где пишется частица НЕ:

Но (н1) одного слова, (н2) отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто бы (н3) кого и (н4) было перед ним; это (н5) имело даже влияния на занятия его; среди всех этих досуг он (н6) делал (н7) одной ошибки в письме.

Источник

Тесты по русскому языку для 11 класса
тест по русскому языку (11 класс)

Данные тесты помогут проверить знания учащихся на уроках русского языка в 11 классе по таким разделам, как простое и сложное предложение.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Найдите предложение (-я) с обособленным определением.

Найдите предложение (-я) с обособленным определением.

Найдите предложение (-я) с обособленным обстоятельством.

Найдите предложение (-я) с обособленным обстоятельством.

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Сегодня мороз небольшой (1) корки не было (2) и мы (3) утомлённые (4) только к восьми часам вернулись с гона.

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

А по степи(1) передвигаясь (2) от горизонта к горизонту (3) шли поезда (4) напоминая о жизни (5) бурлящей далеко отсюда.

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Из окон виден холм (1) кроны дубов (2) и отцовская ель (3) стоящая свободно и просторно (4) распахнув могучие (5) малахитовые ветви.

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Неглубокий ров (1) тянувшийся вдоль дороги (2) заросший мхом и (3) черникой (4) постепенно уклонялся вправо (5) всё чаще (6) и чаще исчезая в лесу.

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

Лавров Н. А. Сборник диктантов для педагогических училищ: Пособие для преподавателей пед. уч-щ. – М.: Просвещение, 1990.

Блинов Г. И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000.

Предварительный просмотр:

Пунктуация при вводных словах

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

В письме Петрухиной матери было послано (1) во-первых (2) благословение (3) во-вторых (4) поклоны и (5) наконец (6) известие о том, что Аксинья пошла в люди.

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Расчёты были сделаны наскоро, а (1) следовательно (2) неточно. Нас давно ждут в эфире (3) и (4) конечно (5) беспокоятся.

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Значит (1) мы с вами договорились? Корчевать (2) значит (3) удалять из земли пни вместе с корнями.

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Здесь (1) казалось (2) берёзки (3) как будто (4) часовые перед домом, берегут покой.

Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска?

В дороге нас ожидали неприятности: овраги, бурелом. … мы успели ухватиться за корни старых елей.

Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска?

Бледную поганку можно сравнить только с гюрзой или коброй. … она даже страшнее.

Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска?

Жена его писала романы, дочь играла на рояле. … у каждого члена семьи был какой-нибудь талант.

Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку. М: Просвещение, 1980.

Розенталь Д. Э. Русский язык. Для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие. – М.: Дрофа, 2000.

Лавров Н. А. Сборник диктантов для педагогических училищ: Пособие для преподавателей пед. уч-щ. – М.: Просвещение, 1990.

Блинов Г. И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000.

Предварительный просмотр:

Пунктуация в предложениях, осложнённых однородными членами

В каком предложении (-ях) встретились однородные члены?

В каком предложении (-ях) встретились однородные члены?

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Профессор мне тут же показал все нужные инструменты (1) как для ловли бабочек (2) жуков (3) так и для раскладывания их.

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Трава лежала (1) не только на подоконниках (2) но и на глиняном полу (3) на столе (4) на лавке.

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Меж пленных горцев наблюдал их веру (1) нравы (2) любил их жизни простоту (3) гостеприимство (4) жажду брани…

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

И дни (1) и ночи (2) в степи бураны бушевали (3) и ветки снегом заметали (4) и заносили хутора.

Читайте также:  Азербайджан статус русского языка

Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку. М: Просвещение, 1980.

Розенталь Д. Э. Русский язык. Для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие. – М.: Дрофа, 2000.

Лавров Н. А. Сборник диктантов для педагогических училищ: Пособие для преподавателей пед. уч-щ. – М.: Просвещение, 1990.

Блинов Г. И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000.

Предварительный просмотр:

Словосочетание и предложение

От жарко запылавшего костра речонка отливала сталью.

Над скошенной травой изредка перелетают белые моли и бабочки.

Перелетают над травой

Шагайте смелее к свету и любите правду всей душой.

Какие слова являются грамматической основой в предложении?

Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика…

Что-то родное слышится

Какие слова являются грамматической основой в предложении?

Я был готов любить весь мир, но не сумел.

Я был готов любить

Я был готов любить, не сумел

Был готов любить, не сумел

Какие слова являются грамматической основой в предложении?

Дед с матерью шёл впереди всех.

Найдите односоставное безличное предложение.

Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою.

Становилось всё светлее и светлее.

Знойный и душный полдень.

Найдите односоставное неопределённо-личное предложение.

Мне вспомнилось, что этот фильм я уже видел.

Яснее и яснее обозначились лица солдат.

Хорошо в деревнях хлеб пекут.

Найдите односоставное определённо-личное предложение.

Стыдом и страхом замираю…

На ипподроме несколько раз звонили.

Не люблю одиночества я.

Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку. М: Просвещение, 1980.

Розенталь Д. Э. Русский язык. Для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие. – М.: Дрофа, 2000.

Лавров Н. А. Сборник диктантов для педагогических училищ: Пособие для преподавателей пед. уч-щ. – М.: Просвещение, 1990.

Блинов Г. И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000.

Предварительный просмотр:

Какой частью речи является выделенное слово?

Какой частью речи является выделенное слово?

Какой частью речи является выделенное слово?

Задача имеет весьма нелёгкое решение.

Какой частью речи является выделенное слово?

Разве гром бывает немотою болен?

Какой частью речи является выделенное слово?

Ты не способен действовать из каких-либо личных побуждений.

Сколько наречий в тексте?

А глухарь всё играл, не переставая. Он так разгорячился, что окончательно забыл об осторожности. Никогда в жизни, ни раньше, ни впоследствии, не слыхал я таких странных звуков.

Сколько местоимений в тексте?

Что-то делаю, ничего не вижу в природе, ни за чем не слежу. Но чувствую: кто-то ходит со мной желанный, и как о нём подумаешь – так хорошо становится.

Сколько частиц в предложении?

Верно говорят, что где бы ни жил человек, сколько бы ни проходило лет, а отчий дом – один, и навсегда он в памяти.

Найдите порядковое числительное в тексте.

Скоро появилась первая книга на эсперанто. Она содержала около тысячи слов-корней, взятых из различных языков. Сам профессор Заменгоф, создатель эсперанто, владел десятью языками. Двадцать пять процентов корней будут понятны говорящим на славянских языках.

Найдите краткое страдательное причастие.

Для встречи эскадры празднично украсили флагами суда, стоявшие на рейде. По реям судов расставлены были матросы в парадной форме.

Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку. М: Просвещение, 1980.

Розенталь Д. Э. Русский язык. Для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие. – М.: Дрофа, 2000.

Лавров Н. А. Сборник диктантов для педагогических училищ: Пособие для преподавателей пед. уч-щ. – М.: Просвещение, 1990.

Блинов Г. И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000.

Предварительный просмотр:

Пунктуация в сложном предложении

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

По ночам подмораживало ( ) и звёзды усеивали небо.

Простое предложение, запятая нужна

Сложносочинённое предложение, запятая нужна

Простое предложение с однородными членами, запятая не нужна

Сложносочинённое предложение, запятая не нужна

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Скромно вошла зима в берёзовую рощу ( ) и сразу всё вокруг заискрилось.

Простое предложение, запятая нужна

Сложносочинённое предложение, запятая нужна

Простое предложение с однородными членами, запятая не нужна

Сложносочинённое предложение, запятая не нужна

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Чусовая течёт на запад (1) и впадает в Каму (2) на берегах (3) которой (4) раскинулся город Пермь.

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Вид (1) который (2) открывался перед путешественником (3) вышедшим на берег Байкала (4) остаётся в памяти на всю жизнь.

Как объяснить постановку двоеточия в предложении?

Я не ошибся : старик не отказался от тарелки щей.

Первая часть содержит условие того, о чём говорится во второй

Вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой

Вторая часть разъясняет содержание того, о чём говорится в первой

Вторая часть указывает на быструю смену событий

Как объяснить постановку двоеточия в предложении?

Всю дорогу до хутора молчали : мешала тряская езда.

Первая часть содержит условие того, о чём говорится во второй

Вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой

Вторая часть разъясняет содержание того, о чём говорится в первой

Вторая часть указывает на быструю смену событий

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Я подумал (1) что (2) если в сию решительную минуту не переспорю старика (3) то уж трудно будет освободиться от его опеки.

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Мечик почувствовал (1) что (2) если вновь придётся отстреливаться (3) мало он будет отличаться от Пики.

Какие типы связи между частями встретились в предложении?

Татьяна подала знак, что больная хочет уснуть, и все вышли из светлицы, кроме служанки, которая села за самопрялку.

Сочинение и подчинение

Сочинение и бессоюзная связь

Подчинение и бессоюзная связь

Сочинение, подчинение и бессоюзная связь

Какие типы связи между частями встретились в предложении?

И он стал рассказывать, почему не вышло: всё было заминировано, и оставалась только узкая полоса в несколько метров…

Сочинение и подчинение

Сочинение и бессоюзная связь

Подчинение и бессоюзная связь

Сочинение, подчинение и бессоюзная связь

Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку. М: Просвещение, 1980.

Розенталь Д. Э. Русский язык. Для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие. – М.: Дрофа, 2000.

Лавров Н. А. Сборник диктантов для педагогических училищ: Пособие для преподавателей пед. уч-щ. – М.: Просвещение, 1990.

Блинов Г. И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро.

Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку.

итоговый контроль в 3 классе по русскому языку.

В тесте содержится материал по орфографии, синтаксису, мормемике.

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка.

Тест по русскому языку «Сложносочиненные предложения», 9 класс.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу