12 месяцев пьеса сказка и ее народная основа

С.Я. Маршак. Герои пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом. Народная основа сказки.

Урок посвящен замечательному детскому поэту С. Я. Маршаку, его драматической сказке – пьесе « 12 месяцев».

Просмотр содержимого документа
«С.Я. Маршак. Герои пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом. Народная основа сказки.»

Тема: С.Я. Маршак. Герои пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом. Народная основа сказки.

Цель: познакомить с художественными особенностями пьесы-сказки «Двенадцать месяцев».

— обобщить сведения о С.Я. Маршаке;

— дать представление о драматическом роде литературы;

— рассмотреть жанровые особенности произведения;

— отработать навыки выразительного чтения по ролям;

— показать сходства и различия чешской народной сказки и пьесы Маршака «Двенадцать месяцев»

— научить самостоятельно делать выводы.

— воспитание гуманного отношения к людям

— развитие связной речи учащихся;

— развитие аналитического мышления.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, жетоны, раздаточный материал (карточки, тест)

«Я старался избегнуть в своей сказке навязчивой морали.

Но мне хотелось, чтобы сказка рассказала о том,

что только простодушным и честным людям

открывается природа, ибо постичь ее тайны может только тот,

кто соприкасается с трудом».

I Организационный момент.

Слово учителя. Начнём наш урок с литературных загадок. Послушайте строки из известных стихотворений и ответьте на вопрос «Кто автор?»

Жил человек рассеянный на улице Бассейной.

Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать.

Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.

Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке?

Это он, это он, Ленинградский почтальон!

Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

II Сообщение целей и задач урока

Сообщение целей и задач урока.

Сегодня наш урок посвящен замечательному детскому поэту С. Я. Маршаку, его драматической сказке – пьесе « 12 месяцев». Узнаем об авторе, поговорим о положительных и отрицательных героях произведения,

III Слово учителя о жизни и творчестве С.Я. Маршака.

Самуил Яковлевич Маршак

Родился в 1887 г. в городе Воронеже в большой и дружной семье. Родители работали на заводе. Заботились об образовании своих детей.

Уже в четыре года С. Я. Маршак начал сочинять стихи. К одиннадцати годам он написал уже несколько поэм. На мальчика, который проявил такой удивительный талант, обратил внимание известный критик и искусствовед Владимир Васильевич Стасов. Он приглашает мальчика в Петербург и устраивает его в лучшую гимназию. Но в Петербурге здоровье Маршака ухудшается, и Максим Горький, знаменитый русский писатель, приглашает талантливого мальчика пожить у него в Ялте. Там, у теплого моря, Маршак живет два года. Он пишет статьи в различные газеты и журналы, создаёт книги для детей Советской страны, дает уроки.

В 1912 г. отправляется в Англию, чтобы завершить образование. Маршак учится в политехникуме, слушает лекции в Лондонском университете, а во время каникул путешествует по Англии. Маршак полюбил Англию, английские народные песни и начал переводить их на русский язык.

Во время Первой мировой войны и в первые годы революции С. Я. Маршак возвращается в Россию. Живёт в Крыму, в Воронеже, в Краснодаре. Он задумывается над вопросами детского воспитания.

В 1923 году Маршак начинает работать в Петрограде в Театре юного зрителя, пишет для него пьесы-сказки в стихах. Маршака можно назвать создателем детского театра в России.

Одно из самых лучших произведений Маршака — пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Она была написана в 1943 г., когда шла Великая Отечественная война. Основой послужила чешская народная сказка.

Словарная работа: пьеса, монолог, ремарка (Записать определения в тетрадь)

III. Драма как род литературы
Беседа.
Вспомним, что такое роды литературы (см. материал учебника, часть первая, с. 53).
Роды литературы — это три большие группы, на которые делятся художественные произведения.
— Назовите роды литературы.
Эпос, лирика, драма.
— К какому роду литературы мы отнесем стихотворения, поэмы, рассказы, повести, романы?
— Произведения каких видов мы отнесем к драме?
— Были ли вы в театре? Какие пьесы вы видели? В постановке каких пьес вы участвовали? Чем, по-вашему, отличается пьеса от других произведений?
Слово драма переводится с греческого языка как действие. На сцене не звучат слова автора, которые поясняли бы поступки героев. Драматург, т. е. создатель драмы, раскрывает свою идею через диалоги героев. Актеры произносят слова, играя каждый свою роль. Вместо описаний природы на сцене стоят декорации, играет музыка.

Пьеса — литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.

—Перед текстом пьесы тоже есть список действующих лиц.
— Рассмотрим список действующих лиц к драматической сказке «Двенадцать месяцев»

III. Положительные и отрицательные герои.

Чтение по ролям диалога Королевы и Профессора с начала картины до слов «Да-да, воля моя и вы должны ее исполнять».

— Какие черты характера и поступки Королевы достойны осуждения. Докажите свою точку зрения.

— Как ведет себя профессор?

— Какие реплики героев вам показались комическими? Почему?

Чтение по ролям диалога Старухи и Дочки со слов «А что, мама, в ту корзину много золота войдет? до слов «Ужинать пора»

Читайте также:  Болит ухо как лечить в домашних условиях народными средствами

— О чем мечтают Старуха и Дочка? Как они относятся друг к другу? К падчерице? (Примеры из текста)

— Какие жизненные ценности они считают главными в жизни? (Примеры из текста)

— Почему этих героинь мы называем отрицательными?

— Каково отношение автора к героиням? Как можно обнаружить авторское отношение к персонажам в пьесе?

V. Нравственные проблемы в сказке: добро и зло.

— Какие чувства вызывают монологи с падчерицей? (Докажите примерами из текста)

-Расскажите, что происходит после встречи падчерицы с двенадцатью месяцами?

— Какие герои являются в сказке воплощением добра или зла?

— Зачем автор показывает в пьесе конфликт бескорыстия и жадности, терпения и легкомысленности? Кто из героев является воплощением этих качеств?

VI. Фольклорные традиции в сказке-пьесе. Общность и различие сказки С.Я. Маршака и народной сказки.

Сопоставительный анализ литературной пьесы-сказки и ее народной основы:

— Вспомните содержание народной сказки «Двенадцать месяцев»

— Что в сюжете пьесы близко к народной сказке?

— Какие герои пьесы-сказки Маршака действуют в народной сказке?

— Каких еще героев ввел автор в пьесу?

— Что сближает пьесу-сказку Маршака с народными сказками в чем их различие?

Результаты наших наблюдений обобщены в таблице:

В сказках близкие сюжеты и общие герои. Обе сказки имеют счастливый финал, зло наказано, добро торжествует.

Всего 3 персонажа и 12 месяцев

Более 20-ти действующих лиц, часть из которых не встречается народных сказках

Герои показаны более подробно.

Конфликт между Падчерицей и мачехиной дочкой

Конфликт шире. Добавляется столкновение между Падчерицей и Королевой

Герои четко делятся на положительных и отрицательных и по ходу сюжета не меняются

Отрицательные герои наказаны, но они меняются или могут измениться к лучшему

Оценка героев дается с позиции народной морали и нравственности

Оценка героев происходит с позиции автора

Является эпическим произведением

Является драматическим произведениием

Взаимопроверка (учащиеся обмениваются тетрадями). Слайд с ответами.

Подведение итогов, подсчет жетонов, выставление оценок.

VIII. Выставка книг С.Я. Маршака

IX. Домашнее задание. Нарисовать рисунок к понравившемуся сюжету сказки (слайд)

Источник

С. Я. Маршак. Драматическая сказка «Двенадцать месяцев»
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Расширение знаний детей о творчестве С.Я.Маршака. Дать знания о театральном искусстве на примере сказки-пьесы С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: С. Я. Маршак. Драматическая сказка «Двенадцать месяцев»

Цель : Расширение знаний детей о творчестве С.Я.Маршака. Дать знания о театральном искусстве на примере сказки-пьесы С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Методы обучения: словесные и наглядные, частично-поисковые, мотивации, стимулирования, использование АМО на разных этапах урока.

Средства обучения: презентация о театре, жизни С.Я.Маршака, аудиозапись сказки «Двенадцать месяцев», цикл музыкальной композиции П.И.Чайковского «Времена года», толковый словарь Ожегова.

Оборудование: мультимедийное оборудование

_ Здравствуйте, ребята, садитесь!

б) Проверка готовности учащихся к уроку.

— Начинаем урок литературного чтения. Большую роль играет волшебница-речь. Речь каждого человека должна быть понятной, красивой.
-Ребята, а вам нравится урок литературного чтения? Почему?
-Действительно, на уроках чтения мы учимся красиво говорить, правильно и выразительно читать, учимся любить природу, уважать людей, быть добрыми и справедливыми, честными и вежливыми. А пропуском на наш урок будет считалочка:
2. Актуализация ранее изученного.

Проверка домашнего задания.

/выразительное чтение стихотворения М.Бородицкой/

3. Изучение нового материала.

— Послушайте, ребята.Знаете ли вы, сколько месяцев в году?

-А как их зовут?— Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывают, будто была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как же это случилось?

— Ребята, из какого произведения этот отрывок?

— Какие герои встречаются нам в этой сказке? (положительные и отрицательные)

— О творчестве какого писателя мы будем говорить сегодня?

— Совершенно верно. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством С.Я.Маршака.

— Попытайтесь сами сформулировать тему нашего урок

— А какие задачи нам предстоит с вами решить на уроке? (Что нужно сделать на уроке?)

— С.Я.Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Четырёх лет писал стихи, а с одиннадцати лет учился в гимназии и переводил древне-римского поэта Горация. Семья переезжала из одного города в другой, устроились на постоянное жительство в Петербурге. Учился в Англии, окончил Лондонский университет. С.М. Маршак был очень старательным и любил учиться. Он писал для детей стихи, сказки, загадки, пьесы. В 1920году создал в г.Краснодаре один из первых детских театров, писал пьесы для театра.

— А знаете ли вы, каким человеком был Самуил Яковлевич Маршак? Люди, близко знавшие его, говорят, что Маршак, как все люди, был разным: добрым, веселым, сердитым, щедрым, строгим, взыскательным. Но все вспоминают о нем, как об очень талантливом и трудолюбивом человеке. Маршак и в своём творчестве был разным: поэтом, редактором ж урнала, переводчиком стихов, сатириком, драматургом. Невозможно на одном уроке познакомиться со всеми сторонами творчества поэта.

Сегодня мы будем говорить о нём как о драматурге, начнём знакомство с его драматической сказкой «Двенадцать месяцев».

Пьесу-сказку «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршак писал во время Великой Отечественной войны. Она была опубликована в 1943 году, после чего была поставлена в Московских театрах. Из славянского фольклора взяты человеческие образы времён года. Именно в древних сказаниях возникли человеческие образы времен года. По одной из версий — Самуил Маршак заимствовал этот сюжет у известной чешской писательницы Божены Немцовой. Известно, что западнославянская легенда подсказала только завязку пьесы, а не весь сюжетВ письме родным С.Я.Маршак писал: «Тема углублена тем, что героиня пьесы «Двенадцать месяцев» живёт в природе и в труде.

Читайте также:  Инспектор народного образования кто это

— Как вы объясняете, что в годы тяжелейших испытаний драматург взялся за светлую сказку для детей? Почему она оказалась нужной и интересной не только детям, но и взрослым?

(Дети и во время войны остаются детьми, а сказка помогает им верить в торжество добра и справедливости).

-Дома вы прочитали сказку. Поделитесь своими впечатлениями.

— Понравилась вам сказка?

— Кто желает кратко пересказать содержание сказки?

(В этой сказке рассказывается о том, как королева под Новый год издала указ, что наградит того, кто принесет ей корзину подснежников. Жадные и злые Мачеха с Дочерью посылают в лес Падчерицу. Падчерица встречает у костра 12 братьев Месяцев. Они помогают ей, дарят ей подснежники и волшебное колечко. Мачеха с родной Дочерью приносят подснежники во дворец, и Королева приказывает им показать, где они нарвали цветы. Мачеха с Дочерью рассказывают о Падчерице, и Королева со свитой, с Мачехой, Дочкой и Падчерицей едут в лес. Королева хочет казнить Падчерицу, но братья Месяцы приходят ей на помощь, превращают Мачеху и ее Дочку в собак, разгоняют придворных ).

— Ребята, что больше всего удивило вас в этой сказке?

— Какой вывод для себя вы сделали после её прочтения?

Новогодняя сказка «Двенадцать месяцев» берет свое начало из славянского фольклора.. Еще в самом начале работы над сказкой в письме к родным Маршак писал: «Тема углублена тем, что героиня пьесы «12 месяцев» живет в природе и в труде. Все месяцы ее знают: один видел ее у проруби, когда она ходила по воду, другой в лесу, когда она рубила дрова, третий на огороде, где она поливала рассаду, и т. д.»

5. Драма как род литературы

— Перед вами на партах произведения С.Я Маршака с названием «Двенадцать месяцев».
драматическая сказка.(отрывок из которой дан в учебнике

— Почему? (Потому что сказка написана по ролям, т.е. для исполнения не одним человеком)
— А для чего она написана? (Для постановки на сцене)
— Т.е., где же мы смогли бы, кроме книги, увидеть эту пьесу? (В театре)

Пьеса — драматическое произведение, обычно классического стиля, созданное для постановки какого-либо действия в театре, для исполнения со сцены.
Структура пьесы включает в себя текст действующих лиц (диалоги и монологи) и функциональные авторские ремарки (примечания, особенностей интерьера, внешности персонажей и т.д.). Как правило, пьеса начинается списком действующих лиц, иногда — с указанием их возраста, профессии, родственных связей и т.п.

Ремарки — в драматическом произведении (см. Драма) краткие замечания автора, касающиеся места и времени действия, тона и интонации произносимых героями монологов и реплик,Ремарки изначально должны были помочь актерам и режиссерам в театральной постановке пьесы. Начиная с конца XIX века ремарки приобретают все большее значение, указывая, в частности, на эмоциональную окрашенность того или иного эпизода, создавая определенное настроение

Драма – литературное произведение, построенное в форме диалога и предназначенное для исполнения на сцене.

Я хочу познакомить вас с особенностями драматических произведений.

— начинается со списка действующих лиц.

— состоит из действий (актов);

— действия делятся на картины;

— имеются краткие ремарки (заметки, подсказки) автора.

При постановке пьесы в театре перед началом зрители приобретают программки, в которых перечислены главные действующие лица пьесы и исполнители. На сцене не звучат слова автора, которые поясняли бы поступки героев. Актеры произносят слова, играя каждый свою роль. Вместо описаний природы на сцене стоят декорации, играет музыка.

Некоторые ребята нашего класса занимались в кружке «Волшебный мир театра». Вы знакомились с постановкой голоса, учились владеть мимикой, жестами, участвовали в постановке небольших сценок. Это был ваш первый опыт работы на сцене. Кому было интересно этим заниматься? А кто в будущем хотел бы стать актером? Какие качества для этого нужны на ваш взгляд?

«Сначала надо думать, а потом писать….» (профессор

«Я издам новый закон природы!» (королева)

«Не спи – замерзнешь!» (белочка)

« И платочек на ней тот же самый, дырявый, и сапожонки худые, что днем на ней были» (январь)

«А чтобы и в самом деле не забыла, вот тебе колечко на память.» (апрель)

«Ну, брат Январь, конец зимней весне приходит. Бери свой посох.» (декабрь)

7. Работа по учебнику.

— Откройте учебник на с.85

— Рассмотрим список действующих лиц к драматической сказке «12месяцев»

— Какие пояснения даны автором?

— Что надо сделать, чтобы выразительно прочитать реплики «своего» героя?

— Надо представить характер этого героя, мысленно увидеть поступки, которые

он совершает, передать мысли и настроения действующего лица.

-В пьесе встретятся незнакомые нам слова. Давайте поработаем над ними. Найдите в учебнике толкование слов:

КАНЦЛЕР, ГЛАШАТАЙ, МАНТИЯ, РЕСКРИПТ…

9. Чтение первого действия (по ролям).

Проверка первичного восприятия.

— Какие слова «выдают» характер Королевы?

— Королева действительно любит цветы?

— Как можно охарактеризовать её поступок?

Королева – это человек, от которого зависит жизнь государства. Но Маршак нам показал другую Королеву – безответственную, своевольную, неблагодарную, в силу своих недостатков очень одинокую.

— Что вы можете сказать о характере Профессора?

— Когда происходят события сказки?

— Как вы думаете, найдется ли кто-то, желающий выполнить заведомо невыполнимый приказ Королевы?

— С каким произведением мы начали знакомство на сегодняшнем уроке?

— Когда Маршак начал работу над сказкой «12 месяцев»?

— Назовите отличительные особенности драматического произведения?

— Вам интересно узнать, как будут развиваться события?

— Продолжение сказки мы будем читать на следующем уроке.

11. Домашнее задание.

1. Подготовить инсценированное чтение текста « Двенадцать месяцев».

Читайте также:  Как лечить насморк у кролика народными средствами

Источник

Разработка урока литературы в 5-м классе по пьесе С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Разделы: Литература

Класс: 5

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель: дать знания о театральном искусстве на примере сказки-пьесы С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

Задачи, формируемые УУД:

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесные и наглядные, частично-поисковые, мотивации, стимулирования, использование АМО на разных этапах урока.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: презентация о театре, жизни С.Я.Маршака, аудиозапись сказки «Двенадцать месяцев», цикл музыкальной композиции П.И.Чайковского «Времена года», толковый словарь Ожегова.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: творческая группа репетирует эпизоды сказки-пьесы «Двенадцать месяцев», готовят костюмы, презентацию.

Ход урока

I. Вступительная часть

«Поздоровайся глазами». Приветствие, создание положительного настроя на работу. Здороваемся по цепочке, каждый друг с другом. Звучит композиция П.И.Чайковского «Времена года».

«Угадай тему!» Определение темы по словам, расположенным на слайде.

На слайде слова: афиша, драматург, режиссёр, дебют, партер, аншлаг, антракт, премьера, программка, дублёр, пьеса.

Учитель: Что вы можете сказать по набору слов? О чём пойдёт речь? Мы с вами уже были в театре, кое-что знаем о театре. В театре сочетаются многие виды искусства: музыка, живопись, танцы. Театр – искусство сцены. Никто не установил, да уже и не установит точного года рождения театра. Время существования театра измеряется временем существования самого рода человеческого.

Далее разбираются значения слов на карточках и рассматриваются слайды с внутренними видами театра, связанными со значением этих слов. Для связи со следующей частью урока последним объясняется значение слова ПЬЕСА.

«Дерево ожиданий».

Каждый ученик получает зелёный и жёлтый листок. На зелёном пишут, что ждут от урока, на жёлтом – чего опасаются. Листочки сохраняются до конца урока.

II. Информация об авторе пьесы

История создания сказки.

Учитель: Сегодня наши представления о драматическом роде литературы будут связаны с пьесой-сказкой С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

Ученик: С.Я.Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Четырёх лет писал стихи, а с одиннадцати лет учился в гимназии и переводил древне-римского поэта Горация. Семья переезжала из одного города в другой, устроились на постоянное жительство в Петербурге. Учился в Англии, окончил Лондонский университет. В 1920году создал в г.Краснодаре один из первых детских театров, писал пьесы для театра. Пьесу-сказку «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршак писал во время Великой Отечественной войны. Она была опубликована в 1943 году, после чего была поставлена в Московских театрах. Из славянского фольклора взяты человеческие образы времён года. В письме родным С.Я.Маршак писал: «Тема углублена тем, что героиня пьесы «Двенадцать месяцев» живёт в природе и в труде. (показ слайдов №4-№8).

III. Волшебный мир театра. Информация о деятельности театра

– Что вы знаете о работе театра? Кто готовит актёров к спектаклю? Кто отвечает за костюмы, декорацию, освещение?

Выходят два ученика обращаются к АФИШЕ и рассказывают о деятельности театра. (показ слайдов)

IV. Подготовка к инсценированию эпизодов пьесы

Разбираем плакат.

— Как в поступках проявляются характеры героев? (ученики вспоминают поведение всех героев сказки и дают им характеристики).

– Как выдумаете, что нужно учитывать, чтобы лучше сыграть роли, приблизить характеры героев к тому, что мы видим в пьесе? (поведение героев, отношения друг к другу, их желания, речь персонажей, интонация высказываний). Мы возьмём три эпизода пьесы-сказки, но сначала прослушаем аудиозапись, составим СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ каждого героя. (включается АУДИОЗАПИСЬ ).

1. РАЗБИРАЕМ ЭПИЗОД УРОКА ПЬЕСЫ, где в главной роли Королева и Учитель.

Учитель – благородный, терпимый, воспитанный, скромный.

2. РАЗБИРАЕМ ЭПИЗОД РАЗГОВОРА

Старухи и её Дочери (обратить внимание на интонацию их разговора во время того, когда Старуха отправляет свою дочь в лес )

Старуха и её дочь – корыстные, жестокие, эгоистичные, бесчувственные.

3. РАБИРАЕМ РАЗГОВОР 12 МЕСЯЦЕВ о ПАДЧЕРИЦЕ у костра.

4. АНАЛИЗИРУЕМ РЕЧЬ ГЕРОЕВ ПЬЕСЫ

— Как вы думаете, помогает ли речь лучше почувствовать героев? ( разбираем реплики героев в разных эпизодах).

1. Речь падчерицы проста, т.к. она разговаривает как простая девушки из народа, языком разговорным и простонародным (неужто, покуда, не гневайтесь). Монолог в лесу насыщен вопросительными и восклицательными знаками. Они придают насыщенность и эмоциональность речи.

2. Речь старухи и её дочери.

— С какой интонацией мы будем произносить их реплики?

— С раздражительностью, с наказом, с корыстной интонацией, грубо.

— А какой приём автор использует в речи 12 месяцев?

4. РЕМАРКИ тоже помогают понять героев. Давайте прокомментируем ремарки, которые есть в тех эпизодах, которые мы сегодня будем представлять.( сцена урока, сцена разговора старухи с дочерью и падчерицей, сцена в лесу у костра, разговор Падчерицы с 12 месяцами).

V. Инсценировка эпизодов сказки-пьесы «Двенадцать месяцев»

Учитель: Мы с вами разобрали и наблюдали поведение, речь героев, ремарки. Сейчас мы побываем в роли актёров в спектакле. Актёры долго готовятся перед тем, как выйти на сцену. Они учат свои роли, готовят костюмы, наносят грим. Давайте перевоплотимся в персонажей пьесы «Двенадцать месяцев». Нам предстоит показать три эпизода этой сказки.

VI. «Работа в группах»

Подготовка к представлению. Распределение обязанностей и ролей. Каждая группа получает задание.

1 группа готовит сцену «Урок королевы». Вы перевоплощаетесь в героев, учитывая нашу подготовку, наши наблюдения.

2 группа готовит сцену «Наказ старухи». Помните характеры героев, их интонации речи, их поведение.

3 группа готовит сцену «Встреча падчерицы с 12 месяцами». Поэтический настрой героев, их доброта по отношению к падчерице помогут вам достойно сыграть эту сцену.

VII. Представление мини-спектакля

Каждая группа, предварительно подготовив сцены, предлагает просмотреть их, дать свою оценку: насколько удалась игра актёров.

VIII. Заключительная часть урока

«Дерево ожиданий».

Оправдались ли ожидания! Ученики оценивают игру актёров с помощью Зелёных и Жёлтых листочков, приклеивают на дерево:

Делают вывод, отвечая на вопрос: «Какую роль играет театр в жизни человека?» (высказывания обучающихся).

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector