Бог Ра, этруски и буквица. Разоблачаем главные мифы о русском языке
Мы живем в удивительное время, когда любой человек может высказаться на широкую аудиторию: завести блог, опубликовать видео на YouTube или даже издать книгу. С одной стороны, это прекрасно, ведь каждый получает возможность реализовать себя. Но, с другой стороны, такая «свобода слова» помогает распространять не только интересные или по-настоящему ценные идеи, но и откровенно бесполезные или даже вредные.
Оттого и процветают сейчас шарлатаны разного толка, готовые за пять минут на пальцах объяснить устройство мироздания и разрешить все загадки, над которыми ломают голову ученые всего мира.
Особенно много таких знатоков в области истории и лингвистики. Людям кажется, что разобраться в этих науках совсем не сложно («Это же не высшая математика или квантовая механика с мудреными формулами!»).
Но если все понимают, что для занятий историей все же требуется, например, хотя бы работа с древними рукописями или с археологическими находками, то рассуждать об устройстве языка, с точки зрения обывателя, под силу каждому и дополнительных знаний для этого не требуется вовсе — ведь все мы так или иначе этим языком владеем. Но говорить — еще не значит понимать, как язык устроен. Простая аналогия: любой человек умеет дышать — но все ли знают, как функционируют легкие?
Тем не менее «труды» лжелингвистов стоят на полках книжных магазинов рядом со словарями, а многочисленные гуру создают «школы» и даже «институты» по изучению «истинного» русского языка — не бесплатные, разумеется. А соответствующим блогам и роликам на YouTube и вовсе несть числа.
Какие же мифы о языке сейчас на пике популярности?
Русский язык — самый древний в мире
Суть мифа. «Ученые скрывают, что этрусская письменность давно расшифрована и представляет собой не что иное, как запись русских слов. На базе этрусской культуры была создана римская, на базе римской — вся западная цивилизация. Запад просто не может признать, что у истоков всего стояли мы, славяне. А русский язык был первоязыком, предком всех языков мира».
«Аргументы» в пользу мифа. Оставим в стороне попытки обосновать эти утверждения с точки зрения истории и археологии, обратимся к лингвистическим «аргументам»:
Опровержение. Общая проблема всех этих «аргументов» в том, что и смысл древних этрусских текстов, и происхождение современных иностранных слов объясняются почему-то через современный русский язык.
Видимо, приверженцы мифа никогда не читали древние рукописи и не в курсе, что язык с течением времени существенно меняется. Попробуйте прочесть «Повесть временных лет» — это текст XII века — и вы убедитесь, насколько преобразились и язык, и способ его передачи.
Страница «Повести временных лет» в Радзивилловской летописи (список XV века; фрагмент, описывающий поход Вещего Олега на Царьград)
Английский язык изменился еще сильнее. Так, древнеанглийское hlāfweard (буквально: «хлебохранитель») превратилось в современном английском в lord «лорд» (пример академика А. А. Зализняка, статью которого «О профессиональной и любительской лингвистике» настоятельно рекомендуется прочесть всем, кто не хочет попасть под влияние альтернативных теорий о языке). Современные англичане — если они не лингвисты, конечно — не поймут в текстах тысячелетней давности практически ничего. Поэтому крайне странно полагать, что английские слова (в таком виде, в котором они существуют сейчас) образовались от современных же русских слов. И уж тем более нелепа попытка так же объяснить этрусские надписи, сделанные еще до нашей эры.
Впрочем, один из самых заметных идеологов теории «этруски — это русские» Валерий Чудинов находит надписи на русском языке где угодно: в глубоководных рельефах, на Солнце и на Марсе. Так что удивляться нечему.
По мнению Валерия Чудинова, Солнце рассказывает о величии Руси
Нельзя назвать слова родственными только потому, что они похоже звучат: этруски — это русские, баба Яга — это баба Йога… Происхождение и родство слов изучает отдельная область лингвистики — сравнительно-историческое языкознание, или компаративистика. Это очень сложная дисциплина с детально проработанным инструментарием, который не сможет освоить неспециалист.
Главное открытие исторической лингвистики – закон безысключительности звуковых изменений. По словам А. А. Зализняка, он состоит в том, что «даже самая диковинная трансформация облика слова в ходе истории — результат не случайной индивидуальной замены звуков, а последовательно реализованных во всей лексике языка фонетических изменений, происходивших в данном языке в определенный период в прошлом».
Лингвисты изучают памятники письменности, сравнивают современный язык с древним и разные современные и древние языки друг с другом. Так ученые выявляют звуковые изменения и те законы, по которым они формируются. Зная, какие процессы и в какое время происходили в том или ином языке, ученые устанавливают регулярные, системные звуковые соответствия между языками. Например, соответствие английского t русскому д: tree — дерево, two — два, ten — десять. Благодаря пониманию таких параллелей лингвисты могут определить, из какого языка и в какой период пришло слово, каким изменениям оно подверглось и как звучало в языке-исходнике. Более того, лингвисты могут судить о родстве целых языков — и даже о том, каким был их общий предок, даже если его письменные памятники не сохранились или не существовали.
Накопленные за почти 200 лет данные исторической лингвистики говорят о том, что русский язык вовсе не самый древний. Но таковым нельзя назвать и английский, и французский, и итальянский, и даже санскрит. Да, в этих языках действительно наблюдается сходство многих базовых слов — и оно устроено гораздо сложнее, чем похожее звучание strawberry и «с трав бери» — но свидетельствует оно не о том, что какой-то из этих языков древнее, а о том, что они восходят к общему языку-предку, который принято называть индоевропейским или праиндоевропейским языком.
Надежный способ узнать происхождение слова — не искать похоже звучащие формы в других языках, а заглянуть в этимологический словарь. Например, в словарь Макса Фасмера: он доступен в Сети, и воспользоваться им может любой желающий.
Сакральный алфавит — буквица
Суть мифа. «В основе русского языка лежит буквица — алфавит из 49 букв, который изображается в виде таблицы 7*7 (7 — сакральное число). Каждая буква и слоги из двух букв заключают в себе некий образ, скрытое значение. Из этих образов-букв и были созданы все слова. Зная образы, можно понять истинный смысл любого слова. Например, само слово «образ» расшифровывается как «оное боги рекут азу».
Так называемая «древлесловенская буквица»
«Аргументы» в пользу мифа. Аргументов как таковых нет, в буквицу предлагается просто поверить.
Опровержение. Если допустить, что буквица действительно существовала, придется признать, что сначала появились буквы и соответствующие образы, а затем из них кто-то составил слова. Это противоречит и всей истории письменности, и просто здравому смыслу, ведь сначала всегда появляется речь, и уже потом изобретается способ ее записи, а не наоборот.
Даже если просто подключить логику, нельзя не задаться вопросом: как люди должны были изобретать язык из букв, еще не умея разговаривать? Как они договаривались, из каких «образов» составить то или иное слово?
Буквица сделана очень топорно. В ней есть дублеты (разные начертания «е» в первой строке), исковерканные или странные названия букв («юнъ», «эдо», «ета» и т.д., а греческая омега почему-то названа «омъ») и не зафиксированный ни в одном кириллическом памятнике символ «æ». Видимо, не хватило букв для идеальной таблички, пришлось присочинить.
Значения «образов» максимально размыты, под них можно подвести фактически любое слово. Но главная нелепость подобных трактовок даже не в этом.
Да, существуют языки (например, китайский), где морфемы очень короткие и часто равны звукам или слогам. Но русский к таким языкам не относится. Поэтому любая попытка произвольно разделить русское слово без учета его морфемного членения заведомо провальна и антинаучна.
Естественно, существование буквицы невозможно доказать, что признают и ее поклонники. Но, по их мнению, «отсутствие информации исторического характера о буквице еще не говорит о том, что ее не было» (это точная цитата из статьи известного преподавателя буквицы). Что ж, аргумент, конечно, «сильный»: тогда отсутствие информации о макаронном монстре, людях с песьими головами или приборе для телепортации тоже еще не означает, что всего этого нет.
Несмотря на видимую нелепость теории буквицы, у нее очень много поклонников. Существуют школы и курсы по изучению буквицы, специальные «буквари» и даже кубики для детей. По запросам «славянская азбука», «древние буквы», «кириллица» и т.п. интернет-поисковики обязательно выдадут таблицу с буквицей и соответствующие сайты. Видимо, на эту удочку и попались создатели памятника Кириллу и Мефодию перед Сургутским университетом: монумент изображает святых, указывающих на огромный свиток с буквицей.
О буквице даже публикуются статьи в научных журналах. Вы можете ознакомиться, к примеру, со статьей «Азы древнеславянского языка» в «Успехах современного естествознания» (№ 11, часть 1, 2014 год). Кто допустил ее к публикации – большой вопрос, ведь это издание входит в перечень ВАК, то есть является одним из ведущих рецензируемых научных журналов. Ни один из авторов статьи (очень плодовитых, опубликовавших с десяток работ о буквице в журналах разного качества) не имеет филологического образования, все они — кандидаты технических наук, преподаватели Камышинского технологического института.
Ра-теория
Суть мифа. Ра-теория — часть учения о буквице, которая «ушла в народ» и стала жить своей жизнью. Корень «Ра» (тот самый, что и в имени древнеегипетского бога) якобы очень часто встречается в русском языке и обозначает «свет». Слова, его содержащие, объясняются так: радость — «Ра достать», красота — «к Ра стремление», храм — «хранилище Ра», вера — «верить в Ра», разум — «светлый ум» и так далее. Даже Россия (Рассея) — «сияние Ра».
«Аргументы» в пользу мифа. Русский язык и русская культура, как мы уже выясняли, самые древние в мире, а египетский бог — тоже на самом деле славянский, поэтому ничего удивительного. А главный аргумент — авторитет сатирика Михаила Задорнова, который активно популяризировал Ра-теорию и другие лингвистические мифы на своих концертах — и отнюдь не в качестве шутки.
Показательно, что Ра-теория распространена не только в России. Во многих странах есть ее адепты — только, конечно, каждый объявляет источником имени бога и по совместительству самым древним языком свой. Популярность мифа неудивительна, ведь звук [р] весьма распространен в языках мира, а гласный [а] вообще один из самых частотных. Во множестве языков мы встретим сочетание «ра» в огромных количествах.
Например, если с помощью клавиш Ctrl+F поискать слог «ра» в электронной версии орфографического словаря В. Лопатина, выпадет — внимание! — больше 20 тысяч слов. Есть где разгуляться, тем более что «свет» — понятие крайне многозначное и, по сути, с ним можно соотнести любое слово, имеющее хоть сколько-нибудь положительное значение.
Вместо итога
Переубедить лингвофриков очень сложно, а бороться с ними почти бесполезно, потому что поток их идей не ограничивает ничто: ни здравый смысл, ни научные данные. На любое опровержение они находят контраргументы — как правило, еще более абсурдные.
Мы можем лишь призвать тех, кто еще не заражен вирусом лжелингвистики, изолироваться от ее переносчиков и не забывать о стандартных и очень простых мерах предосторожности — логике и критическом мышлении.
Источник
Славянская азбука
Тайна славянской азбуки
История шиворот навыворот: Тайна славянской азбуки
Букварная истина, «низшая» часть азбуки
Божественная часть азбуки
(ВИДЕО) История: наука или вымысел. Господин Великий Новгород, кто ты
Великая Тартария
Теория технологии триединства всеединства гармонии работы процесса
Что такое божественный процесс в жизни людей, со стороны технологии работы этого процесса?
Используя технологию Русской Культуры Жизни Людей, можно сказать следующее.
Ну во-первых, Бог это процесс в ходе которого в отношения вступают три триединых сущности – это Сам Бог, это Люди с их духовностью, это Предмет их коммуникации или общения в этом духовном процессе.
Разберем по детально суть этого процесса или технологию его работы.
Первое и главное в технологии работы божественного процесса в том, что он работает, как триединство – всеединство – гармония многообразия его работы.
Причем в работе процесса участвуют три триединых процесса:
первый процесс это жизнь самого Бога в своей среде жизни.
второй процесс это жизнь Людей в своей среде жизни или по своим правилам.
третий процесс это работа Предмета коммуникации Бога и Людьми.
И работают они все одновременно в параллельно – последовательно – взаимоувязанной форме связей между собой. А связи протекают по мере развития и усложнения самих этих трех триединых процессов. Меняется и сам Бог от элементарного его работы среди людей к простому и сложному. Растут и Люди. Меняется и Предмет коммуникации между ними.
Что такое триединство божественного процесса?
Да в том что в процессе участвуют три триединых стороны:
это сам Бог, как господствующий фактор работы процесса это Боги земные, это Боги посредники или дети божие, это сам Бог.
это Люди, как противоречивый процесс в их уровне сложности сознания, мышления (обыденное, эмпирическое, научное), как фактор отражения правил жизни,
это предмет их коммуникации, как господство материальных основ, как противоречие материальных и духовных, как гармония материальных, социальных, духовных качестве предмета коммуникации.
Что такое всеединство божественного процесса?
Оно заключается в том, что все эти три триединых процесса работают по мере развития и усложнения как параллельно – последовательно – взаимоувязанные связи тождественных компонентов.
параллельная работа заключается в том что каждый процесс работает так же в технологии триединства всеединства гармонии многообразия. Ну или всякий конкретный процесс имеет СВОИ правила работы не зависимо от работы общего процесса.
последовательность работы божественного процесса заключается в том что между всяким конкретным процессов работают связи через тождественные качества факторов участвующих в конкретном процессе. Ну или во взаимосвязи вступают только те факторы которые тождественны по своим свойствам по мере развития. А все прежде накопленное в процессе передается последующим поколениям как генетическое наследие.
взаимоувязанность компонентов конкретных процессов заключается в том, что во всяком конкретном процессе компоненты имеющие тождественные качества компонентов их количество в процессе и мера их распространения. Ну или так, всякий компонент процесса имеет свою меру работы или границу распространения своих качеств и влияние на работу как собственного процесса, так и вступления в общий процесс.
Таким образом подводя итог можно сказать, что божественный процесс это три триединых стороны процесса, и работают они в параллельно – последовательно – взаимоувязанной форме связей. Причем в каждом процессе есть господствующее качество факторов количество этого качества факторов и меру распространения этих свойств. Есть противоречивые компоненты, а есть и гармонизирующие.
Милейшие, все что вам не понятно так это просто технология триединства от идеалистического начала или технология русской философии в современных толкованиях.
Просто технология триединства работает в трех триединых формах:
первая форма работы этой технологии заключается в том что триединство проявляется в элементарной форме. Что это такое? В ее основе лежит принцип господства обного из факторов и работа прочих на основе правил этого господствующего фактора процесса. Или это монистическое триединство. Их три триединых технологии это господство материальных процессов, это господство социальных процессов, это господство духовных процессов. Эта технология сложилась в древней Греции;
вторая форма работы этой технологии заключается в том что триединство проявляется в простой форме. Что это такое? В ее основе лежит принцип противоречия двух и более противоположностей (положительное, нейтральное, отрицательное) или это диалектическая форма работы триединства. Диалектических технологий так же три триединых – это диалектика материалистическая (основоположник К. Маркс), это диалектика экзистенциальная (основоположник Кьеркегор), это диалектика идеалистическая (основоположник Гегель).
третья форма работы этой технологии заключается в том что триединство проявляется сложной форме. Это полная или сложная форма работы триединства или технология триединства всеединства гармонии многообразия. Сложная форма триединства имеет исходную или начало и их так же три триединых технологии – это триединство от материалистического начала (это технология Буддизма), это триединство от экзистенциального начала (это технология Ислама), это триединства от идеалистического начала (это технология Христианства).
Доброго дня.
Благодарю за замечание. Исправил. На самом деле ведется много споров и написано много статей. Но лично мое мнение – правильно Боги.
Дело в том, что статьи я собирал в разное время, когда еще мало знал. Комплектовал их из разных источников. Поэтому у меня встречаются такие не соответствия. Благодаря тем, кто интересуется и читает – все исправим )
Про Константина я не очень понимаю. Кто он и какое отношение имеет к проблеме?
Здравствуйте.
Материал очень хороший. Хочу поделиться своим видением.
Древнеславянская письменность не имела разрывов между словами в тексте, поэтому, можно предположить, что строки или столбцы матрицы буквиц могут образовывать единый текст.
В данном коментарии предпринята попытка связать все образы буквиц с 1 до 49 в единый текст. Текст горизонталей (строк) получен соединением образов буквиц в соответствии с их порядковыми номерами. Текст вертикалей (столбцов) получен соединением образов буквиц сверху вниз в столбце и соединения столбцов слева на право.
Образ буквицы из множества возможных вариантов для формирования текстов выбирались «чуйкой» (моим ощущением правильности). В основном образы брались из книг: «Азбука для детей и их родителей», «Глубинные образы буквиц».
Конец образа буквицы обозначен её порядковым номером, приведённым в фигурных скобках «< >». В круглые скобки «( )» заключены связующие и поясняющие слова, добавленные мной для цельности текста.
Думаю, что если эту работу сделают другие авторы, то, сравнивая получившиеся варианты, можно будет найти нечто важное.
Текст по вертикалям (столбцам).
Начало <1>жизни во всём её многообразии, которая не ограниченна мерками явного Мира <8>и объединена с вселенной <15>словом <22>Структурной Управляющей Силы<29>, взаимосвязывающей земное и небесное<36>, (является):
1) Первочастицей Материи, мельчайшей частицей Целого, самовоспроизводящейся, саморазвивающейся частицей Всевышнего<43>
(и) множества Богов<2>;
2) выходящей за рамки бытия <9>любовью,
которая охватывает три сферы: Явь, Навь (Славь), Правь <16>твёрдо <23>;
3) тайно проявленные <30>движения не во взаимосвязи с основным потоком и
Круговорот нисхождения Духа в материю и восхождения Его обратно к Истоку <37>
(для) получения созидательного опыта
Творения <44>познаваемого Целостного мiра<3>, среды обитания <10>(путём) мышления, когда один образ, отображается и порождает другие образы<17>, и образы приближаются, соединяются и структурируются <24>в пространственно-временные структуры <31>хранящие <38>Дух Вездесущий <45>.
Плавно движущийся поток знаний<4>:
– Уравновешивает (гармонизирует) жизнь бытия <11>и Высшие Знания наших Предков<18>;
– Накапливает опыт познания Добра и Зла<25>;
– (Формирует) защищённое пространство<32>;
– Самопознает <39>Бессмертное Начало в Человеке <46>( в процессе) целостного развития человеческого <5>Духа, нисходящего в материю <12>в форме не нашего внутреннего мира, но имеющего с ним связь <19>значимой сути, имеющей определённое значение <26>для Творения в единении с Богами и Предками <33>в сияющем созидании и созидающем сиянии – просветлении<40>.
Единство Духа и Души <47>как форма существования Бытия <6>взаимосвязывает <13>:
– Состояние устойчивого равновесия (человека) <20>с гармонией баланса во Вселенском масштабе<27>;
– Формы созидания в Проявленном Мире<34>;
– Формы Проявленной и Непроявленной Материи<41>;
– Состояния благости и наслаждения<48>;
– Многопроявленность в единстве Мысли и Энергии, Слова и Материи, Души и Тела<7>;
– выражает удивительный, чудесный, но, одновременно, и непонятный<14>
энергоинформационный импульс, который меняет энергетическое состояние вокруг каждого человека<21>.
(Из) Созданного Всевышним множества подобий Себя<28>, ( и) сотворенной Богом Жизни (природы)в Мире Яви<35>, (и) передаваемой по наследству Мудрости<42>
– (образуется) спираль нисходящих и в-ось-ходящих энергий Жизни<47>.
Текст по горизонталям.
Я <1>Богов <2>познаю <3>(через):
– глаголи <4>доброй <5>природы<6>, которая является многопроявленностью <7>жизни во всём её многообразии <8), нам ещё до конца не ведомой<9>многомерной формой существования <10>земной гармонии <11>во вселенной <12>;
– общинную форму бытия<13>, в которой тайно проявлено <14>Совершенствование Души в Мире Яви <15>в людях, осознавших собственный Духовный Опыт как Движущую Силу Души, и стремящихся к самосовершенствованию в Мире Яви <16>через процесс мышления, являющегося неотъемлемой частью интеллектуального и духовного роста человека<17>.
(Люди), материализуя мысль, воплощают этим существующий сам по себе образ <18>божественной запредельной структуры, воспринимаемой людьми частично<19>, достигают предела совершенствования в Мирах Яви, Нави (Слави) и Прави<20>, и сотворяют энергоинформационный импульс, который меняет энергетические состояния вокруг человека<21>. Созданные совместно с Небесами образы в материальном мире формируют качественно новое состояние энергии, являющейся движущей Силой Вселенной<22>, утверждают и утвердевают Миры Яви<23>.
Силы Небесные, исходящие от Истоков Родов к сотворцам Бытия <24>действуют через чувствование людьми Устоев Совести <25>на становления Человека – творца, ведающего зрелость своей Души<26>. Зрелая Душа, завершившая свой эволюционный путь,:
– речёт о своей готовности к дальнейшему Преобразованию<27>,
-является точкой отсчёта начала нового <28>светлого устремления Человека <29>к совершенствованию Жизненной системы <30>как пространственно-временной структуры, выходящей за рубежи известных образов<31>, в защищённое пространство<32>.
Процесс творения Жизненной системы не закончен и продолжается в данный момент времени<33>, соединяя творимые образа с теми, что уже сотворены<34>.
Процесс сотворения Жизненной системы <35>состоит из:
– процесса нисхождения Высшего Начала в плотные Миры, Его обогащения Опытом Рождения в проявленных Мирах и в-ось-хождение ко Всевышнему <36>;
– непрерывности эволюционных процессов<37>;
– тонкой взаимосвязи Мира Божественного и Мира Земного<38>;
– жизни вселенной в непрерывном процессе созидания Грядущего на основе Добра, ниспосылаемого Творцом Вселенной<39>;
– потенциала роста Мудрости Соборной Души Народа<40>.
Процесс сотворения это:
– начало и причина всего Сущего, Всевышний Исток, питающий Энергией С-оси-дания и Любви все свои творения<41>;
– труд Души по наполнению Родовой памяти опытом нового воплощения<42>;
– осознание смысла Бытия, своего предназначения, Рока, Высших знаний глубинной сути явлений Мира<43>;
– полученный созидательный опыт Творения <44>Духовного мира Человека<45>.
Новое Воплощение Души для наполнения новой информацией и новым опытом воплощения в Яви под управлением Духа <46>есть Проявление Единства Духа и Души <47>в благости <48>меры времени<49>.
Работу в этом направлении нужно продолжать. Планирую попробовать получить тексты при диагональном рассмотрении матрицы буквиц и методом кружалий.
А где старославянская “и краткая”? Выглядит, как i, но имеет две точки сверху. От этой буквы пошла фраза “расставить точки над и”, что означало “сократить”, “завершить”, “подвести итог”.
Источник