17 мгновений весны авто

Все машины Штирлица. Раскрываем тайны фильма «Семнадцать мгновений весны»

Знаменитый сериал «Семнадцать мгновений весны» вышел на экраны 47 лет назад — в августе 1973 года. Харизматичный главный герой в исполнении Вячеслава Тихонова, держащий в напряжении до последней серии сюжет и очаровательная музыка Микаэла Таривердиева сразу же покорили советского зрителя. Популярность фильма была столь велика, что уже через три месяца после премьеры был запущен повторный показ киноленты.

Помимо ярких героев, которые на многие годы отложились в памяти зрителей, не последнюю роль в сериале сыграли автомобили. Действительно, кто не мечтал в детстве о «машине, как у Штирлица»? Мы решили разобраться, на каких автомобилях ездил легендарный разведчик, какие ляпы допустили создатели ленты и на чем в реальности по улицам военного Берлина мог передвигаться герой Вячеслава Тихонова.

В знаменитой книге Юлиана Семенова «17 мгновений весны» советский разведчик Макс Отто фон Штрилиц, которого сыграл Вячеслав Тихонов, ездил на роскошном Horch. На данный момент точно неизвестно, почему в своем произведении писатель не стал указывать точную модель автомобиля. При этом в одной из глав можно узнать, что машина была оснащена «усиленным мотором, урчавшим ровно и мощно». Во время езды на роскошном автомобиле главный герой предпочитал слушать радио. Чаще всего в динамиках Horch звучали «веселенькие песенки», которые специально ставили во время налетов союзной авиации на Берлин.

По одной из легенд, в одноименном фильме машиной Штирлица должен был стать Horch-853. Этот роскошный кабриолет начали в собирать в 1935 году. Автомобиль получил 5,0-литровый рядный восьмицилиндровый мотор мощностью 100 л.с., который работал совместно с 4-ступенчатой коробкой передач. В этом же году новинка удостоилась престижного звания «Автомобиль года» на Парижском автосалоне. Через два года в серию была запущена версия 853А с модернизированным двигателем, отдачу которого увеличили до 120 л.с., и понижающей передачей.

Создателям фильма удалось разыскать Horch-853 в единственном экземпляре в Москве. Автомобиль находился в частной коллекции и нередко принимал участие в съемах различных фильмов. Например, его можно увидеть в киноленте «Здравствуйте, я ваша тетя» или сериале «Щит и меч». По слухам, эта машина до войны принадлежала чуть ли не министру авиации Третьего Рейха Герману Герингу, однако убедительных доказательств этого факта обнаружить до сих пор не удалось.

К сожалению, договориться с владельцам роскошного кабриолета не получилось. Якобы, участие в 12-серийном фильме не укладывался в плотный график Horch-853, который в том время был просто нарасхват у советских киношников. Впрочем, стоит признать, что такая машина Штирлицу была совсем не по чину. Для штандартенфюрера — именно такое звание носил законспирированный разведчик — были положены автомобили попроще.

В сериале «Семнадцать мгновений весны» основной машиной советского разведчика стал более скромный Mercedes-Benz 230 W143. Хотя это был тоже не самый дешевый автомобиль в Германии. В те времена цена на четырехдверку составляла около 6 тыс. марок. Найти такие трофейные лимузины в СССР даже в 1970-х года не было проблемой. За всю историю в Германии было собрано более 20 тысяч Mercedes-Benz 230 W143, и многие из них после войны были вывезены в Страну советов старшими офицерами.

Другое дело, что большинство машин находились не в самом лучшем состоянии, а основной проблемой стала нехватка запасных частей. В итоге в съемках киноленты, которые происходили в Москве, Риге и Берлине, приняли участие три немецких лимузина. Один их них сейчас можно увидеть в музее Мосфильма. По свидетельствам очевидцев, машины на съемках часто ломались, а механикам нередко приходилось устранять всевозможные мелкие неисправности.

Премьера Mercedes-Benz 230 состоялась в 1937 году. Машина весила около 1,5 тонны и оснащалась 2,3-литровым мотором мощностью 55 лошадиных сил. Разогнаться лимузин мог до 126 км в час. Механическая коробка передач имела 4 ступени и была полностью синхронизирована. Хотя, с большой вероятностью, киношные Mercedes-Benz 230 оснащались другими моторами и коробками, которые были позаимствована у доноров. Оригинальные агрегаты лимузинов в ту пору, скорее всего, уже пришли в негодность. Например, в одной из сцен фильма Mercedes-Benz 230 можно увидеть «обутым» во внедорожные советские шины.

В реальности Штирлицу в качестве личного автомобиля больше подошел бы Opel Kapitan, который стал последней премьерой немецкой компании перед войной. Машина дебютировала в 1939 г. на автосалоне в Женеве и выпускалась в трех вариантах: двухдверный лимузин, четырехдверный лимузин и двухдверный кабриолет. На внутреннем рынке цены на машину стартовали от 3,5 тыс. марок. Всего с 1938 по 1940 год было выпущено 25 374 таких автомобиля.

Под капотом заднеприводного Opel Kapitan устанавливался 2,4-литровый мотор мощностью 55 лошадиных сил. Двигатель работал в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач производства Adam Opel AG. Автомобиль с современным несущим кузовом мог разогнаться до 125 км в час.

Кстати, Opel Kapitan все же появляется в фильме «Семнадцать мгновений весны». Именно на такой машине в одной из серий агенты гестапо следили за Штирлицем. Трофейные автомобили Opel Kapitan имели очень широкое распространение в СССР в послевоенные годы. Боле того, узлы машины были детально изучены советскими инженерами. Полученный опыт использовался при разработке ГАЗ-М-20 «Победа», однако о полном копировании речь в данном случае не идет.

К концу войны в Германии практически весь личный транспорт был изъят для нужд, терпящей катастрофу армии. Впрочем, советский разведчик в таком случае всегда мог воспользоваться служебным автомобилем с шофером. Такой машиной вполне мог стать Wanderer W 24. Автомобиль среднего класса начали выпускать в 1937 г. и комплектовали четырехцилиндровым мотором с отдачей 44 лошадиные силы. Машина весом в 1120 кг могла разогнаться до 108 км в час.

Читайте также:  Фары для автомобилей great wall

Автомобиль предлагался как в кузове четырехместный седан с двумя или четырьмя дверями. Кроме того, было выпущено около 300 версий в кузове кабриолет, которые сейчас являются настоящей редкостью среди коллекционеров ретро-машин. В сериале на Wanderer W 24 Штирлица привозят на встречу с агентом Клаусом.

Штирлиц вполне мог воспользоваться и услугами такси. Конечно, в 1945 году эта услуга уже вряд ли была доступна жителям Германии, однако в киноленте машины с шашечками мелькают в некоторых эпизодах. Так, создатели сериала решили использовать в качестве автомобиля такси седан BMW 321. Автомобиль со стильным дизайном считался для своего времени технически продвинутым и надежным. Например, машина могла без проблем ездить на бензине низкого качества.

В будущем это качество оценят советские граждане, в распоряжение которых после войны попадут трофейные автомобили. Седан комплектовался шестицилиндровым двигателем с верхнеклапанным газораспределением и независимой подвеской, а четырехступенчатую механическую коробку передач автомобиль позаимствовал у модели BMW 326.

Разгон до сотни занимал у BMW 321 36 секунды. По свидетельствам очевидцев, к явным минусам автомобиля относился достаточно узкий и тесный салон, а также неудобный доступ к багажнику. Поэтому в реальности седан был не слишком удачным выбором для перевозки берлинцев. В реальности же большую часть таксопарка столицы Германии в довоенный времена составляли машины Volkswagen.

Источник

eponim2008

Жизнь замечательных имен

Короткие истории о вещах и о людях, давших им свое имя

На каком автомобиле ездил Штирлиц?

Есть писатели, создающие миры. По Средиземью Дж.Р.Толкина или по городу Ершалаиму из «Мастера и Маргариты» можно путешествовать, не боясь провалиться в какую-нибудь дырку в сюжете или наступить на явный ляп. Все увязано, все аккуратно уложено в канву сюжета.

Юлиана Семенова с такими писателями сравнивать нельзя. В своих произведениях он никогда не гнался за «правдой жизни». В самом знаменитом романе Ю.Семенова «Семнадцать мгновений весны» знатоки и фанаты находят большое количество «ляпов». Специалисты же, изучающие нацистский период в истории Германии, не придираются к мелочам, а бьют по крупным целям и обнаруживают в культовой книге груды небывальщины. По их словам, описанные Ю.Семеновым приключения Штирлица могли бы свободно произойти на Лубянке в Москве, но никак ни на Принц Альбрехт штрассе в Берлине. Не та культура, не то воспитание, не те привычки. Да и структура двух, казалось бы, схожих карательных органов существенно различалась. Так что Штирлица можно рассматривать одновременно и как «кривое зеркало Третьего Рейха», и как «кривое зеркало Лубянки».

О том, что Ю.Семенов к историческим реалиям относился без особого пиетета, свидетельствует даже марка автомобиля, в который он усадил своего героя.

Итак, Макс Отто фон-Штирлиц по воле Ю.Семенова по просторам романа разъезжает на автомобиле «Хорьх-853».

Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу! Роскошный представительский автомобиль был для него явно «чужими санями». Звание штандартенфюрера СС соответствовало всего-навсего армейскому полковнику, а на «Хорьхе-853» ездили нацистские начальники более высокого ранга. Потому этот автомобиль стал даже своеобразной легендой, о которой будет рассказана ниже.

В свое время я работал в коллективе, где одним из моих коллег был человек по фамилии Ойхер. Из-за не вполне благозвучной для русского уха фамилии, над ним все беззлобно подшучивали. Хотя, как он сам говорил, фамилия эта была немецкого происхождения и в оригинали писалась как «Horcher», что в вольном переводе означает «слухач». Таким образом, фамилия этого коллеги была одного корня с фамилией знаменитого автопромышленника. «Хорьх» по-немецки означает «слушать».

А.Хорьх родился в семье кузнеца в небольшом городке Винненден (Winnenden) неподалеку от Штутгарта. Закончив школу в тринадцать лет, он три года помогал отцу. И, кстати, в отцовской кузнице, Август построил свое первое транспортное средство, велосипед. В двадцатилетнем возрасте юноша поступил в техникум в маленьком городке Миттвайда (Mittweida ) в Саксонии и через три года стал дипломированным инженером. С 1891 по 1896 год он работал инженером в Лейпциге и на верфях в Ростоке.

В 1896 году А.Хорьх увидел впервые автомобиль К.Бенца и влюбился в только-только нарождающийся вид транспорта. Не долго думая, он написал К.Бенцу письмо с просьбой о приеме на работу, и уже с 1896 года трудился на автозаводе в Мангейме. В 1899 году он стал директором этого завода, но решил начать собственное автомобильное производство. В 1899 году открывается предприятие «Horch & Cо Motorwagenwerke A.G.» в Кельне. В 1900 году из ворот этого предприятия выходит первый автомобиль Хорьха. На нем стоял двухцилиндровый бензиновый мотор мощностью 4-5 л.с.

А в 1902 году А.Хорьх переносит свой завод на восток Германии, в Саксонию, в городок Цвиккау. Производство автомобилей в Цвиккау оказалось успешным. Качество автомобилей «Хорьх» успешно конкурировало с качеством известных уже на рынке автомобилей «Бенц» и «Мерседес» конструкторов К.Бенца и Г.Даймлера.

Завод «Хорьх» был акционерным обществом. Стремление А.Хорьха интенсивно совершенствовать автомобили вошло в конфликт с желанием акционеров вкладывать больше денег в развитие производства, чтобы получать прибыль от продажи уже зарекомендовавших себя автомобилей. Судя по всему, А.Хорьх был человеком горячим и хладнокровно «разрулить» возникший конфликт не смог. Поссорившись с советом директоров предприятия, А.Хорьх в 1909 году решил основать новую компанию и ушел из созданной им фирмы. Потеряв при этом не только хорошее место работы и жирный кусок бонусов, но не имея даже права распоряжаться собственным именем. Право использовать название автомобилей «Хорьх» осталось за заводом в Цвиккау.

В начале 1930-х годов было принято решение объединить немецкие автопредприятия, чтобы они смогли выжить во время разразившегося экономического кризиса. В концерн «Autounion», одним из руководителей которого стал Август Хорьх, вошли заводы DKW, Wanderer, Audi и Horch. Так А.Хорьх сумел отомстить своим давним обидчикам и возвратить под свою эгиду заводы, носящие его имя.

Символом концерна стали четыре сплетенных кольца, которые и по сей день красуются на радиаторах автомобилей Audi.

Влившись в «Autounion», заводы «Хорьх» продолжали специализироваться на производстве дорогих представительских автомобилей. В 1935 году на Парижском автосалоне был представлен могучий «Хорьх-853». Вопреки лозунгу, продвигаемому в свое время в массы небезызвестным О.Бендером, этот автомобиль был не столько средством передвижения, сколько роскошью на колесах. А.Гитлер подарил этот выставочный экземпляр Г.Герингу, зная что тот является большим любителем красивых цацек и красивых тачек.

Читайте также:  Авто в воронеже на дому

В те славные годы как бы сама собой установилась своеобразная иерархия: кому какой трофей положен. Что касается авто-мотосредств, то командир роты, к примеру, мог расчитывать на мотоцикл или же на относительно небольшой BMW-231. Полковнику позволялось увезти на Родину автомобиль побольше, например, «Хорьх-830», А самые большие машины доставались, естественно, генералам и маршалам. «Хорьх-853» был большой машиной, поэтому бывший автомобиль Г.Геринга стал трофеем маршала К.К.Рокоссовского. Маршал же подарил эту машину генерал-полковнику авиации М.И.Самохину. Тот привез автомобиль в Москву и ездил на нем до 1956 года. К этому времени трофейный «Хорьх» перестал казаться машиной экстра-класса. Его затмили внушительные и дорогие, как коверкотовое пальто, советские «ЗИМ»ы. Генерал продал «немца» директору Тушинского авиационного завода, и «Хорьх» служил тому верой и правдой еще 12 лет. И уже в совершенно раздолбанном виде его приобрел Александр Алексеевич Ломаков, известный в Москве коллекционер старинных автомобилей. Несмотря на свою «сокрушительную» фамилию, Александр Алексеевич имел умелые руки и за три года восстановил автомобиль до первоначального вида. Автомобиль Геринга снимался во многих советских кинофильмах, но в «Семнадцать мгновений. » его заполучить не удалось. Поэтому Штирлиц-Тихонов и ездит там на «Мерседесе-230». Тоже машине не слабой и еще более дорогой, чем «Хорьх-853». «Мерседес-230» был любимым автомобилем Гитлера.

Злые языки говорят, что легенду эту сам А.А.Ломаков и придумал, для того, чтобы поднять в глазах окружающих ценность одного из экспонатов своего музея. И что в легенде этой немало нестыковок и ляпов. И, мол, совсем не Герингу принадлежала машина из ломаковской коллекции. Впрочем, что обсуждать? Легенда на то и легенда, чтобы быть красивой и не вполне правдивой. Совсем как знаменитый роман Юлиана Семенова.

Статья опубликована на сайте Школа жизни

Источник

DmitryDVK › Блог › Утро Штирлица- и мои 17 Мгновений

До этого более 50лет ей владел один человек- который в силу очень преклонного возраста, не выезжал уже длительное время. Родственники не первый раз уговаривали дедушку продать эту машину- и в этот раз удача склонилась в пользу Глеба.

Как только я об этом узнал, то остаток лета терзал новоиспеченного хозяина с просьбой показать машину. Утомленный моим упорством, Глеб видимо хотел взять меня на слабо- и предложил явиться и поучаствовать в сьемке машины к 6 утра, еще и в субботу. Он явно недооценил мое рвение- ради ретро дел вставали мы и в более неурочное время.Я конечно же явился, да еще и взял с собой друга Сашу. Александр уже третий год является бессменным членом экипажа во всех поездках на Автострады и тд, и он один из тех людей, которым можно позвонить и сказать- а давай встанем невесть во сколько, поедем неведомо куда, и еще замерзнем?-и Саша обязательно согласится!

Лично я очень верю в энергетику- даже у вроде бы бездушных железок (а на самом деле, никакие они не бездушные). И меня крайне волновал факт- что это ТА самая машина, которую я миллион раз видел в кино с детства. Когда увидел в утреннем переулке как черный мерседес величественно сгружают с эвакуатора- прямо на момент перехватило дыхание! У машины своя, совершенно особенная харизма- и очень осязаемый дух!

Идея была такова- проехать по местам сьемок (тем, которые находятся в Москве)-сравнить кадры из фильма и снять машину там же, в ее текущем виде. Также Глеб умудрился записать видеоинтервью у прежнего владельца- о судьбе машины, как ее одалживали у него на сьемки.

Машина совершенно не растеряла породы, несмотря на такой преклонный возраст- и нелегкую жизнь. Ее никто не реставрировал, но возможно, следы тягот и лишений добавляют ей фактуры и настоящести. Кузов и салон находятся в очень неплохом состоянии- и вполне подходят для сьемок.

Дедушка долгое время использовал авто как повседневное- и конечно, в советское время подходил к ремонту в рамках возможностей советского же периода. Двигатель тут уже стоит от ГАЗ, задний бампер- от Победы, задние фонари на крыльях-от Зима. И все это уже присутствовало на машине в начале 70-х во время съёмок! Последние переделки ее совсем не портят- и их же, присмотревшись, можно уже заметить и в кадрах в самом фильме)

Надо сказать, у автомобиля и снаружи и внутри есть ряд особенностей- отличающих именно эту машину. Например, нестандартный узел включения дворников- над головой водителей, у лобового стекла. В частности, по этому узлу этот мерседес можно узнать в кадре. Вот помните, когда Штирлиц везет Кэт, которую только что забрал из под ареста «А теперь, слушай меня, девочка»? Это она, наша машина. А, к примеру, когда Штирлиц с Пастором Шлагом едут по горам и слушают французский шансон- это уже другой мерседес. Снимали в Грузии, и видимо, туда доставили вторую (или третью) машину.

Источник

«Семнадцать мгновений весны»: что не так с культовым советским сериалом? Взгляд из XXI века

Шпионский сериал «Семнадцать мгновений весны», показанный по советскому телевидению в 1973 году, чуть ли не сразу обрёл культовый статус и пребывает в нём уже почти полвека. «Я люблю кино», осознавая кощунственность своих действий, всё же решил оценить картину Татьяны Лиозновой через призму современных реалий.

Плюсы

Шпионская интрига «Семнадцати мгновений весны», безусловно, интересна и сегодня, тем более что качественных фильмов о Третьем рейхе за прошедшие 50 лет во всём мире сняли до смешного мало. В этом виновата продолжающаяся демонизация давно поверженного противника, заставляющая изображать его через обязательный набор штампов. Конечно, эти штампы имеются и в картине Лиозновой, но их удивительно мало (удивительно с точки зрения штампов уже о Советском Союзе как о тотально идеологизированном государстве, подавлявшем творческую свободу). В целом лидеры Третьего рейха показаны обычными живыми людьми, не вызывающими никакой антипатии. По словам очевидцев, этот реализм стал одной из причин популярности фильма — военной пропаганды люди к тому времени видели много, а вот человеческий взгляд на Гитлера и его окружение был диковинкой.

Читайте также:  Установка агп на автомобиль

Олег Табаков в сериале «Семнадцать мгновений весны»

Сюжет картины подкупает своей многоплановостью: на макроуровне мы видим интриги в верхушке Рейха, которые придутся по душе любителям «Игры престолов», а этажом пониже разворачивается захватывающая история разведчицы Кати Козловой (Екатерина Градова), пытающейся спасти своего новорождённого сына и одновременно не подвести Родину. Дополняет историю радистки Кэт короткая, но трагическая линия профессора Плейшнера (Евгений Евстигнеев). Оба уровня повествования удачно переплетаются друг с другом и одинаково интригуют.

Из конкретных персонажей вне конкуренции находится начальник гестапо Генрих Мюллер (Леонид Броневой). Благодаря своему финальному монологу о будущем Рейха этот персонаж напоминает притягательного злодея Ханса Ланду (Кристоф Вальц) из «Бесславных ублюдков» Квентина Тарантино. И даже превосходит его: если Ланда в итоге оказался беспринципным прагматиком, готовым продать свою страну за деньги, то Мюллер — это прагматик идейный, а некоторые его слова сегодня звучат как сбывшееся пророчество.

Леонид Броневой в сериале «Семнадцать мгновений весны»

В «Семнадцати мгновениях весны» есть ещё один персонаж такого же масштаба — генерал вермахта (Николай Гриценко), который появляется всего в одном эпизоде, но запоминается надолго — в частности, тем, что тоже предсказывает будущее, особенно когда рассуждает об американцах («Этих болванов погубит их же техника»).

Николай Гриценко в сериале «Семнадцать мгновений весны»

Есть свои успехи и у режиссёра Лиозновой. Возможно, самым ярким из них стала сцена из предпоследней серии, в которой мимо радистки Кэт с двумя младенцами на руках марширует новая партия немецких солдат, отправляющихся на фронт, — от маленьких детей до седых стариков — и нам показывают их лица пронзительными крупными планами.

Минусы

У «Семнадцати мгновений весны» немало слабых сторон. Так, в фильме всё-таки присутствует пропаганда, причём местами совершенно нелепая и беспомощная. Например, про каждого из нацистских лидеров нам говорят: «Образование среднее» (хотя в реальности все они, кроме Бормана, учились в университетах). Данный казус убедительно объясняется тем, что проблемы с образованием были как раз у советских лидеров, которых создатели фильма, видимо, не хотели «обижать».

Фото Германа Геринга в сериале «Семнадцать мгновений весны»

Навязывают зрителям и коммунистическую пропаганду. Так, в одной из сцен Штирлиц рефлексирует над тем, что подсознательно причислил себя к немцам (хотя после 10 лет работы под прикрытием было бы странно обратное). Как будто в оправдание этой «слабости» герой Вячеслава Тихонова вспоминает, как видел коммунистического лидера Эрнста Тельмана, который произвёл на него неизгладимое впечатление — в духе «вот же, бывают и нормальные немцы». Особенно странно это звучит сейчас, когда Тельмана, как и других «зарубежных товарищей», все давно забыли.

Есть в сериале и проблемы с реалистичностью. Например, история побега радистки Кэт вместе с проникнувшимся к ней состраданием немецким солдатом из берлинской квартиры совершенно невозможна, а знаменитая сцена свидания Штирлица с женой производит странное впечатление: трудно поверить, что за 10 лет им не могли организовать хотя бы одну нормальную встречу. Что касается самого главного героя, то лучше всего о нём выразился советский агент Ким Филби: «С таким сосредоточенным лицом он бы и дня не продержался!».

Вячеслав Тихонов в сериале «Семнадцать мгновений весны»

Впрочем, все эти недостатки меркнут по сравнению с одним самым главным: «Семнадцать мгновений весны» — просто чудовищно, невообразимо затянутый сериал. Создаётся впечатление, что это сделано специально с целью издевательства над зрителем. Во всяком случае, объяснить чем-то иным наличие нелепых характеристик («характер нордический, стойкий») или сцен вроде той, в которой Штирлиц в течение минуты въезжает во двор своего дома и паркует машину, затруднительно. Не добавляют динамики и постоянные документальные вставки, а также загробный (то есть, простите, закадровый) голос Ефима Копеляна, под который хорошо делать только одно — засыпать.

Вячеслав Тихонов в сериале «Семнадцать мгновений весны»

В нулевые годы сериал постарались «осовременить» и, помимо колоризации, немного сократили длительность серий. Это вызвало предсказуемо негативную реакцию, но и в принципе не имело большого смысла. Для того, чтобы «Семнадцать мгновений весны» хоть немного приблизился к современным стандартам кинематографической динамики, его надо сократить минимум раза в три. При этом никакого ухудшения качества не произойдёт: две трети фильма в принципе ни для чего не нужны. Например, в первых трёх сериях развития сюжета практически нет (а каждая из них длится больше часа). Из фильма Лиозновой необходимо выкинуть целый ряд персонажей, и не только второстепенных, вроде фрау Заурих (Эмилия Мильтон), Габи Набель (Светлана Светличная) и Курта Айсмана (Леонид Куравлёв), но и занимающего довольно много экранного времени пастора Шлага (Ростислав Плятт), демонстрирующего только бесхарактерность и псевдоинтеллектуальную глупость. Вполне вероятно, что из «Семнадцати мгновений весны» можно без потери качества сделать один полнометражный фильм (пускай и не самый короткий).

Вывод

Разумеется, сократить легендарную картину вряд ли получится: она уже слишком «забронзовела», стала «неприкасаемой». Рискнём предположить, что в результате её просто никто не будет смотреть — разве что нарезками «лучших моментов» на YouTube. Впрочем, и сейчас «Семнадцать мгновений весны» во многом существует в виде пародий и анекдотов про Штирлица, а не как живое произведение искусства.

Невиданная популярность сериала Лиозновой была вызвана обстоятельствами места и времени, но когда живых людей той эпохи не останется, с большой долей вероятности этот фильм окончательно превратится в музейный экспонат. В этом, конечно, нет ничего страшного: в музеи, как и в кино, люди будут ходить всегда. Просто статус бессмертной классики достанется кому-то другому.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу