1788 главное народное училище

Содержание

Главные народные училища

Смотреть что такое «Главные народные училища» в других словарях:

ГЛАВНЫЕ НАРОДНЫЕ УЧИЛИЩА — с 80 х гг. 18 в. в губернских городах России начальные учебные заведения повышенного типа. Принимались дети всех сословий, кроме крепостных. Курс обучения 5 лет. Часть учащихся получала педагогическую подготовку для преподавания в малых народных… … Большой Энциклопедический словарь

Главные народные училища — с 80 х гг. XVIII в. в губернских городах России начальные учебные заведения повышенного типа. Принимались дети всех сословий, кроме крепостных. Курс обучения 5 лет. Часть учащихся получала педагогическую подготовку для преподавания в малых… … Энциклопедический словарь

Главные народные училища — предшественники гимназий (1783 1809). Первое главное народное училище было открыто в СПб., в 1783 г. Через три года был обнародован Устав о народных уч. для всех городов Российской империи (5 авг. 1786 г.)., которым определено в каждом губ. г.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Главные народные училища — в России начальные школы повышенного типа для детей из всех свободных сословий. По Уставу 1786 организованы в 25 губернских городах. Содержались на средства приказов общественного призрения. Обучение было бесплатным. В Г.н.у. имелось 4… … Педагогический терминологический словарь

Главные народные училища — нач. уч. зав. повыш. типа. Первое открылось в 1782 в СПб. Дир. один из создателей системы нар. уч щ педагог Ф. И. Янкович де Мириево. Принимались дети всех сословий, кроме крепостных. Первые два класса соответствовали курсу малого нар. уч ща. В 3 … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Народные училища — … Википедия

Народные училища — официальное название гл. и малых Н.У., действовавших по Уставу 1786. Главные Н.У. 4 кл. с 5 годичным сроком обучения, открывались в губ. г. На У. действовали в Вятке и Перми (с 1786), Уфе (с 1789, в 1797 переведено в Оренб.). Малые Н.У. 1 2 кл … Уральская историческая энциклопедия

начальные училища — в России до революции 1917 элементарные школы со сроком обучения от 1 до 4 лет. Различались по ведомствам, местностям, уставам, национальностям, религиям, источникам финансирования и т. п. (например, приходские училища, церковноприходские школы,… … Энциклопедический словарь

НАЧАЛЬНЫЕ УЧИЛИЩА — в России до революции 1917 элементарные школы со сроком обучения от 1 до 4 лет. Различались по ведомствам, местностям, уставам, национальностям, религиям, источникам финансирования и т. п. (напр., приходские училища, церковно приходские школы,… … Большой Энциклопедический словарь

Начальное народное образование — I Содержание: I. Начальное народное образование вообще. II. Начальное народное образование за границей: Австро Венгрия, Англия, Бельгия, Болгария, Германия, Голландия, Дания, Испания, Италия, Норвегия, Португалия, Румыния, Сербия,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Главные народные училища

Смотреть что такое «Главные народные училища» в других словарях:

ГЛАВНЫЕ НАРОДНЫЕ УЧИЛИЩА — с 80 х гг. 18 в. в губернских городах России начальные учебные заведения повышенного типа. Принимались дети всех сословий, кроме крепостных. Курс обучения 5 лет. Часть учащихся получала педагогическую подготовку для преподавания в малых народных… … Большой Энциклопедический словарь

Главные народные училища — с 80 х гг. XVIII в. в губернских городах России начальные учебные заведения повышенного типа. Принимались дети всех сословий, кроме крепостных. Курс обучения 5 лет. Часть учащихся получала педагогическую подготовку для преподавания в малых… … Энциклопедический словарь

Главные народные училища — начальные (повышенного типа) учебные заведения дореволюционной России. Первое Г. н. у. открылось в Петербурге в 1782. Директором был один из авторов проекта системы народных училищ педагог Ф. И. Янкович де Мириево. По «Уставу народным… … Большая советская энциклопедия

Главные народные училища — в России начальные школы повышенного типа для детей из всех свободных сословий. По Уставу 1786 организованы в 25 губернских городах. Содержались на средства приказов общественного призрения. Обучение было бесплатным. В Г.н.у. имелось 4… … Педагогический терминологический словарь

Главные народные училища — нач. уч. зав. повыш. типа. Первое открылось в 1782 в СПб. Дир. один из создателей системы нар. уч щ педагог Ф. И. Янкович де Мириево. Принимались дети всех сословий, кроме крепостных. Первые два класса соответствовали курсу малого нар. уч ща. В 3 … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Народные училища — … Википедия

Народные училища — официальное название гл. и малых Н.У., действовавших по Уставу 1786. Главные Н.У. 4 кл. с 5 годичным сроком обучения, открывались в губ. г. На У. действовали в Вятке и Перми (с 1786), Уфе (с 1789, в 1797 переведено в Оренб.). Малые Н.У. 1 2 кл … Уральская историческая энциклопедия

начальные училища — в России до революции 1917 элементарные школы со сроком обучения от 1 до 4 лет. Различались по ведомствам, местностям, уставам, национальностям, религиям, источникам финансирования и т. п. (например, приходские училища, церковноприходские школы,… … Энциклопедический словарь

НАЧАЛЬНЫЕ УЧИЛИЩА — в России до революции 1917 элементарные школы со сроком обучения от 1 до 4 лет. Различались по ведомствам, местностям, уставам, национальностям, религиям, источникам финансирования и т. п. (напр., приходские училища, церковно приходские школы,… … Большой Энциклопедический словарь

Начальное народное образование — I Содержание: I. Начальное народное образование вообще. II. Начальное народное образование за границей: Австро Венгрия, Англия, Бельгия, Болгария, Германия, Голландия, Дания, Испания, Италия, Норвегия, Португалия, Румыния, Сербия,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Главные народные училища

Главные народные училища — начальные учебные заведения в Российской империи.

В 1782 году была создана «Комиссия об устройстве Народных училищ», утвердившая план учебных заведений, по которому все народные училища разделялись на три типа: малые, с двумя классами; средние, с тремя; главные, с четырьмя и пятью годами обучения.

Главные народные училища состояли из 4-х классов. Первые два класса соответствовали курсу Малого народного училища. В 1 классе изучалось чтение, письмо и основы христианского учения (краткий катехизис и священная история); во 2 классе — пространный катехизис, арифметика, грамматика русского языка, чистописание и рисование; в 3 классе — повторение катехизиса; арифметика, всеобщая история, география, российская грамматика с упражнениями и чистописание. 4 класс имел два отделения, обучение в нем длилось соответственно два года. В 4 классе изучалась история (всеобщая и русская), география, российская грамматика, геометрия, механика, физика, естественная история, гражданская архитектура и рисование. Желающим, начиная с 1 класса, преподавались языки: латинский и один из новейших. Кроме того, желающие могли подготовиться к должности учителя малых народных училищ. Для этого изучался курс методики обучения («способ учения»).

Читайте также:  Если увеличена селезенка лечение народными средствами

В каждом училище было до 6 учителей. Учитель арифметики был одновременно и учителем российской грамматики, латинского языка, физики и архитектуры; учитель истории — учителем географии и естественных наук; также ещё законоучитель, учитель языков и учитель чистописания. Во главе училища стоял директор или смотритель. Главными попечителями училищ были губернаторы или генерал-губернаторы. Все училища находились в ведении Приказа общественного призрения.

Согласно Уставу о народных училищах от 5 ( 16 ) августа 1786 года, в каждом губернском городе должно было быть устроено по одному Главному народному училищу. Указом от 22 сентября ( 3 октября ) 1786 года повелевалось открыть главные народные училища в 26 губерниях (по преимуществу в западных и юго-западных), а указом от 3 ( 14 ) ноября 1788 года — в остальных 25 губерниях.

Первое «Главное народное училище» было открыто в Санкт-Петербурге в 1783 году. Его директором был один из авторов проекта системы народных училищ педагог Ф. И. Янкович.

В Главные народные училища принимались дети всех сословий, кроме крепостных крестьян. В них применялись прогрессивные для своего времени методы обучения и учёта знаний учеников, использовалась классно-урочная система.

В 1802 году Комиссия народных училищ была заменена на Министерство народного просвещения, а 24 января ( 5 февраля ) 1803 года были утверждены предварительные правила народного просвещения, которыми предполагалась замена главных народных училищ гимназиями. В западных губерниях Российской империи этот процесс начался в том же 1803 году, а с утверждение в 1804 году общего Устава учебных заведений, и в других губерниях Главные народные училища стали преобразовываться в гимназии.

Источник

Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

Источник

1788 главное народное училище

Обучение и образование населения посада.

Обучение грамоте. В XVIII веке, как и в XVII столетии, даже после открытия малого народного училища в Чебоксарах в конце века, дворяне, чиновники, духовенство, некоторые посадские люди обучали своих детей дома сами или же посылали их в своеобразные «домашние школы» мастеров и мастериц, в качестве которых выступали дьяконы, дьячки, пономари, псаломщики, подьячие, канцеляристы, подканцеляристы; мастерицами трудились грамотные жены духовных лиц и чиновников, или же их дочери. Можно предполагать, что самодеятельная «школа» для сыновей духовенства Чебоксар и уездов Чебоксарского духовного правления могла быть в Троицком монастыре, а их дочерей в Николаевском женском монастыре. «Школы» мастеров и мастериц были во всех уездных городах. Дети, в соответствии с договоренностью между мастером и родителями ученика, учились на дому у мастера. Обучали детей в два этапа: «сначала учили чтению.

На первом этапе обучаемые осваивали три книги — азбуку, часослова и псалтыря». За обучение по азбуке требовалось платить до двух рублей, по часослову — три рубля и иногда больше, за псалтырь — четыре-пять рублей. Кроме платы денег, родители учеников обязаны были приносить мастеру угощения (натурой). На втором этапе детей учили письму. Буквы писать начинали по окончании чтения псалтыря. За обучение письму также была установлена такса. По такой же методике, надо полагать, обучали грамоте своих детей чиновники и духовные лица.

Петр I заботился об обучении, прежде всего дворян и их детей, направлял их на учебу за границу, открывал в столицах навигационные школы, губернских и некоторых уездных городах школы цифирные, математические, арифметики, геометрии, основал первую гимназию при Российской академии наук. В казанских математических школах, нижегородской цифирной школе, даже в московских и петербургских школах могли обучаться сыновья отдельных чебоксарских дворян. Однако документы о таких учениках не известны. В дальнейшем гимназии и духовные семинарии появились в губернских городах. Казанская духовная семинария была открыта в 1723 году. В ней действовали все семинарские классы — русского и старославянского языка, фары, инфимы, грамматики, синтаксиса, пиитики, риторики, философии, богословия. В семинарии в течение 12—14 лет учились сыновья духовенства губернии, в том числе, разумеется, и города Чебоксары. В Нижнем Новгороде в середине 1720-х годов были открыты для детей духовенства губернии Букварная, Славяно-Российская и Эллино-Греческая школы. В 1737 году они были преобразованы в Нижегородскую духовную семинарию. В ней учились сыновья духовенства городов и уездов губернии, в том числе из Алатыря с уездом, Курмыша с уездом, Ядрина. В эту семинарию через родственные связи могло поступить самое малое число сыновей чебоксарского духовенства. В 1758 году открылась Казанская гимназия, до этого года находившаяся в подчинении у Московского университета. В 1788 году, когда открыли Казанское главное народное училище, гимназия временно слилась с ним, но в 1798 году была восстановлена. Дети чебоксарских дворян, чиновников и богатых купцов, более или менее способные, обучались в Казанской гимназии. Главное народное училище в Нижнем Новгороде было открыто в сентябре 1786 года (принято 29 учеников из купцов и 151 мальчик из мещан). В сентябре 1782 года по распоряжению Екатерины II была организована Комиссия об учреждении народных училищ в Российской империи, которая подготовила «Устав народных училищ», утвержденный 12 августа 1786 года. По уставу в губернском центре открывалось одно главное народное училище в составе четырех классов с годичным курсом в каждом из трех низших классов и двухгодичным — в четвертом (всего шесть преподавателей). «Малые парадные училища должны были существовать в губернских городах сверх Главного училища и по одному в уездных городах. Курс в них равнялся двум младшим классам Главных училищ, а число учителей — один на класс». Чебоксарское малое народное училище открылось 30 августа 1789 года. Оно помещалось в каменном здании и содержалось на средства городского общества. Школа имела два класса: в первом обучались чтению и краткому катехизису, письму, арифметике и «Книге о должности человека и гражданина». Мысли, внушавшиеся в этом сочинении, характеризуют социальную направленность образования. Книга требовала безоговорочного подчинения гражданина светским и духовным властям. Учитель школы получал жалованье смотрителя народного училища — 150 рублей в год. В конце XVIII века смотрителем был богатый купец Василий Клюев. Кроме того, на содержание школы городская дума отпускала по 170 рублей в год. В первом классе обучалось 29, во втором — 32 учащихся. В числе учащихся было детей: дворян — 4, купеческих — 7, мещан — 34, чиновничьих — 3, унтер-офицерских и солдатских — 6, птичьих помытчиков — 2, дворовых людей — 5. Следовательно, состав училища был пестрым, но в нем детей крестьян, которых в городе состояло немало, не оказалось. Подытоживая, следует сказать, что в Чебоксарах в XVIII веке грамотными были чиновники, священнослужители и церковнослужители, многие дворяне, значительная часть купцов, небольшая часть цеховых, рядовых посадских людей (мещан), дворовых людей и низших военнослужащих. Из городских крестьян грамотных не было.

Для канцелярских нужд применялась специальная писчая бумага. Для нанесения письма применялось гусиное перо. Применяли специально сделанные чернила, которые варились из дубовой коры, сюда добавлялась соль и ржавчина, это субстанция хорошо закреплялась на бумаге и не выгорала на солнечном свете. Также для письма использовали варево из медного купороса, которое давала чернилам зелёный цвет. В XVIII века по распоряжению Петра I в канцелярских делах были отменены записи свитками, было приказано пользоваться специальными тетрадями (их формат очень близок к настоящему А4) в этих тетрадях запись можно было вести с двух сторон листа. Подобное нововведение существенно сократило количество используемой бумаги, кроме того места в канцелярии для хранения начертанного значительно уменьшилось, так как объём записей вмещался более лучше.

Читайте также:  День народного единства в мордовии

В воеводской канцелярии и других органах управления и суда Чебоксар имелись экземпляры Соборного Уложения 1649 года, служившего основным судебником вплоть до 40-х годов XIX века, рукописные и печатные сборники царских указов, другая официальная литература, архивные фонды этих учреждений. В библиотеках монастырей, соборов и приходских церквей содержались рукописные и печатные книги религиозного и духовно¬нравственного содержания. В середине XVI столетия в Москве, в царской типографии, зародилось русское книгопечатание. Но размножение рукописных книг продолжалось и в XVII веке. Книги, изданные до 1710 года, называются старопечатными. После внесения Петром I в 1708—1710 годах исправлений в русский алфавит начинают издаваться новопечатные книги. В библиотеках культовых учреждений Чебоксар имелись экземпляры Библии, Евангелия, богослужебных книг — Апостола, Пролога, Часослова, Служебника, Требника, Охтиоха, Псалтыри, кодекса церковного суда — Стоглава, Азбуки, Букваря Кориона Истомина конца XVII века, новых Букварей, изданных в XVIII столетии, религиозная, учебная, нравоучительная литература XVIII века. В них хранились летописи соборов и церквей. В библиотеке Покровской церкви хранится синодик с записями XVII—XVIII веков. В Национальный музей Чувашской Республики еще в начале 30-х годов XX века из Вознесенской церкви поступило Евангелие 1681 года с киноварными заставками на золотом фоне. На книге вязью сделана надпись «Построилъ сие Евангелие посадской человекъ Петръ Матвеевъ къ церкви Вознесения во граде Чебоксаръ лето 7189. Чеканилъ Семенъ Семеновъ». В Предтеченской церкви хранилось Евангелие 1685 года, Месяцеслов 1713 года. Евангелие, изданное в конце XVIII века и хранившееся в Успенской церкви, весило один пуд 30 фунтов.

Источник

Проблемы организации главных и малых народных училищ по школьной реформе Екатерины II

Рубрика: 2. История образования и педагогики

Дата публикации: 26.03.2017

Статья просмотрена: 383 раза

Библиографическое описание:

Желенкова, Н. О. Проблемы организации главных и малых народных училищ по школьной реформе Екатерины II / Н. О. Желенкова. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 16-19. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/213/12136/ (дата обращения: 11.03.2021).

Последняя российская императрица и первая просвещенная женщина на российском престоле, Екатерина II, как никто другой понимала важность развития именно сферы образования для общества и государства. Это понимание и сподвигло ее на проведение школьной реформы 1782–1786 годов.

Мысль о народном образовании Екатерина Алексеевна заимствовала из Австрии. По рекомендации Иосифа II из Австрии на службу в Россию в 1782 году был приглашен специалист в области образования и ученый методист Федор Иванович Янкович. Собственно он и стал главным разработчиком школьной реформы и возглавил «комиссию об учреждении народных училищ». С открытием в 1786 году главных-народных училищ потеряла смысл «Комиссия об учреждении народных училищ». Тогда она была преобразована в «Главное правительство училищ», родоначальника современного министерства народного просвещения. Это «Главное правительство училищ» было непосредственно подчинено императрице, что говорило об особом внимании Екатерины к реформе образования в частности и к проблеме образования в Российской империи в целом.

Главным документом школьной реформы являлся, опубликованный комиссией об учреждении народных училищ 5 августа 1786 году, «Устав народным училищам в Российской империи». Данный устав в первом разделе первой главы, под названием «О классах главных народных училищ» регламентировал создание во всех городах и крупных селах народных училищ двух типов. В губернских городах — главные народные училища со сроком обучения 5 лет, а в уездных городах и селах — малые народные училища со сроком обучения 2 года. Следует отметить, что в Уставе не упоминалось об открытии народных училищ в деревнях.

Предусматривалось обучение по классно-урочной системе, то есть если раньше учитель занимался с каждым учеником отдельно, то теперь должны быть сформированы классы, в которых проходило бы совместное обучение учащихся примерно одного уровня знаний.

Данные нововведения были распространены на всю территорию Российской империи, в том числе и на Сибирь.

Сибирь тогда делилась на три наместничества: Тобольское, Колыванское и Иркутское. В каждом из них указом 3 ноября 1788 года было предписано открыть по Главному народному училищу. Соответственно, в 1789 году были открыты три главных народных училища — в Тобольске, Иркутске и Барнауле. Так же было открыто девять малых народных училищ — в 1789 году — в Тюмени, Туринске, Таре, Томске и Нарыме, в 1790 — в Енисейске, Красноярске и Кузнецке, в 1793 — в Верхнеудинске. [3, с. 88]

Безусловно, условия функционирования данных учебных заведений в Сибири отличались от условий любой другой части Российской Империи. В первую очередь это касается материально-технического обеспечения данных учебных заведений.

В Сибирские главные и малые народные училища комиссией об Учреждении народных училищ были посланы составленные ею учебники. В связи с отдаленностью региона учебные материалы доходили довольно долго. Таким образом, фонд учебной литературы в Сибирских училищах формировался в основном за счет добровольных пожертвований. Соответственно, он отличался скудностью в сравнении с центральными регионами Российской Империи.

Одним из факторов организации народных училищ в Сибири является то, что специальные здания для них не строились. Была распространена практика приспособления различных зданий под училища.

Для главного училища в Тобольске долгое время не могли найти здания, затем было решено занять дом петербургского купца Льва Мануйлова, который был взят в горолскую казну за долги. В доме было 9 комнат, и находился он на улице Пиляцкой. Здание было отремонтировано. В 1797 году училище переходит в новое каменное здание по Богоявленской улице. Ремонт каменного корпуса вели шесть лет, сделали к нему пристрой, переоборудовали помещения под классные комнаты. [8, с. 130–131]

Красноярская городская дума арендовала трапезную Воскресенского собора. Енисейское малое народное училище помещалось в трапезной церкви Захария и Елизаветы Спасского мужского монастыря. [6, с. 39–43]

Первоначально Иркутское Главное народное училище расположилось в каменном здании градской гражданской школы, которое было построено в 1782 на средства купца Я. Протасова и иркутского городского общества и находилось «против Воскресенской (Тихвинской) церкви на Заморской улице, фасадом на Тихвинскую площадь». В июне — августе 1789 в этом здании по проекту архитектора Тименяшкова были произведены ремонт и переоборудование внутренних помещений под Главное народное училище. [2, с. 32–34]

О том, что существовала проблема обеспечения училищ зданиями, можно заключить, например из того, что учитель Томского малого народного училища в 1793 году жаловался в Тобольский приказ общественного призрения на то, что Томская городская дума не отводит для училища помещения и не принуждает родителей отдавать учеников на обучение в училище. [3, с. 103]

Следует подчеркнуть сложное финансовое положение училищ, которое, полностью возлагалось на местные власти. Поскольку городские управления плохо обеспечивали содержание училищ, эта обязанность повсеместно пала на Приказы Общественного Призрения, которым сверх того приходилось содержать больницы, вести разные земские повинности и т. п. В итоге Красноярское и Кузнецкое малые народные училища были закрыты из-за недостатка финансирования. Остальные 7 малых народных училищ работали в тяжелых условиях, имели трудности в нахождении денежных средств, не хватало дров, бумаги, свечей.

Читайте также:  Камень в желчном пузыре лечение без операции народными средствами

Но все же местные городские общества Томска, Тары, Тюмени, Туринска, Нарыма, Енисейска и Верхнеудинска изыскивали ежегодно по 250–350 рублей, необходимых на содержание малых народных училищ. Таким образом, они смогли просуществовать до преобразования их в начале XIX века в уездные училища. [3, с. 96]

Немало важной проблемой для функционирования народных училищ в Сибири была нехватка квалифицированных учителей. Для главных народных училищ учителя присылались из числа выпускников Петербургской учительской семинарии. Будущие педагоги набирались из числа выпускников духовных семинарий, школ воинских команд и из просто желающих учиться. Так, в Колыванское главное училище были направлены четверо учителей, окончивших духовную семинарию, трое из них также окончили Петербургскую учительскую семинарию, а четвертый — Киевскую академию.

Педагогический коллектив главного училища в Тобольске также состоял из выпускников Петербургской учительской и Тобольской духовной семинарии. [7, с. 78] Первыми учителями стали выпускники Санкт-Петербургской учительской семинарии: Т. Воскресенский, И. Лафинов, В. Прутковский, И. Набережнин. [9, с. 165–166]

Для малых народных училищ педагогов нужно было искать на местах. В связи с этим первыми учителями малых училищ были выпускники духовных семинарий.

Первым учителем Томского малого училища был воспитанник Тобольской духовной семинарии, подготовленный к учительству в Тобольском главном народном училище. Из семинарии были первые учителя в Кузнецком и Нарымском малых училищах. [9, с. 46]

Однако не всегда учителя малых народных училищ были выходцами из духовных семинарий. Например, первым учителем Красноярского малого училища был Никита Звонников, окончивший Петербургскую главную учительскую семинарию по «математическим наукам». Его ценили как умного и творческого человека и жалели о его преждевременной смерти 5 июня 1792 года. Его похоронили на Всехсвятстком кладбище, а на могильном холме положили чугунную плиту с надписью: «Здесь покоится тот, которого и малые дети знают». [6, с. 40]

Материальное положение учителей народных семинарий было крайне тяжелое. Преподаватели главных училищ, приезжающие из Петербурга, получали жалование из столицы Российской Империи, его часто задерживали. Учителя малых училищ получали жалование от городского общества, соответственно их материальное положение было еще хуже. Также следует упомянуть, что многие учителя жили прямо в зданиях школы, поскольку далеко не всем выделяли собственное жилье. Соответственно отсюда исходит проблема отсутствия семьи, так как в таких условиях просто невозможно ее обеспечение.

В некоторых классах иногда по году не велось преподавание из-за того, что не могли найти учителя. [8, с. 131]

Однако, не смотря на то, что учителей не хватало в случае болезни или административных изменений их во многих случаях увольняли. Так, например, произошло с учителем Красноярского малого народного училища Красиным, который работал без жалованья с сентября 1796 года по май 1797 года и был уволен после возвращения из длительной командировки. [6, с. 41]

Основной причиной нехватки учителей, помимо их вынужденной бедности, является, непрестижность, если говорить современным языком, данной профессии. В учителя шли люди из низших сословий, в Сибири это в основном ссыльные. Лишь в первой половине XIX века учительские должности были соотнесены с чинами Табеля о рангах, что открывало возможность получения дворянства. [9, с. 167]

Несмотря на данные недостатки организации народных училищ в Сибири, их деятельность сыграла важную роль в подготовке грамотных кадров для государственных учреждений. Грамотность населения в Сибири в XVIII выросла, доступ к образованию получило торгово-ремесленное население и даже крестьяне.

Похожие статьи

Народное образование в Архангельской губернии в XIX веке

В 1811 году главное народное училище в Архангельске было преобразовано в гимназию, а малые

Буторина, Т. С., Смягликова Е. А. О призрении и воспитании детей-сирот на

Участие Вологодского губернского земства в развитии. Главное народное училище было открыто в.

Российское образование в XVIII веке | Статья в журнале.

Главные народные училища, открытые в 25 губернских городах, малые училища, сословные школы

Вскоре, основываясь на этом, в стране открывается Учительская семинария и Главное народное училище, которые были призваны для подготовки новых кадров.

Возрождение благотворительности в системе образования и её.

Так, например, до конца 18-го столетия общественное призрение было предоставлено частной благотворительности и отчасти сосредотачивалось в руках

В день коронации Екатерины II в Симбирске было открыто первое народное училище, на которое пожертвовано 20.000 руб.

Служебная и общественная деятельность священников.

Проблемы организации главных и малых народных училищ по. Первым учителем Томского малого училища был воспитанник Тобольской духовной семинарии, подготовленный к учительству в Тобольском главном народном училище.

Становление краеведения в России как элемента педагогического.

В результате идеи, сформулированные видными педагогами той эпохи, нашли свое отражение в Уставе народных училищ от 1786 года. Устав вышел под редакцией Ф. И. Янковича — сербского и российского педагога.

Второклассные церковные школы в селах Алтая конца XIX.

В последнее десятилетие XIX века в Российской империи стала формироваться сеть второклассных церковных школ.

После 1917 г. было преобразование заведения в высшее начальное училище, а затем в школу крестьянской и колхозной молодёжи.

Российские учебники по математике XVII–XIX веков

Руководство к арифметике, для употребления в народных училищах Российской империи, изданное по Высочайшему повелению царствующей Екатерины II. Часть 1–2. — Санкт-Петербург, 1786.

Граф С.С. Уваров и его роль в истории России XIX века

Проблемы организации главных и малых народных училищ по. Тогда она была преобразована в «Главное правительство училищ», родоначальника современного министерства народного просвещения.

Похожие статьи

Народное образование в Архангельской губернии в XIX веке

В 1811 году главное народное училище в Архангельске было преобразовано в гимназию, а малые

Буторина, Т. С., Смягликова Е. А. О призрении и воспитании детей-сирот на

Участие Вологодского губернского земства в развитии. Главное народное училище было открыто в.

Российское образование в XVIII веке | Статья в журнале.

Главные народные училища, открытые в 25 губернских городах, малые училища, сословные школы

Вскоре, основываясь на этом, в стране открывается Учительская семинария и Главное народное училище, которые были призваны для подготовки новых кадров.

Возрождение благотворительности в системе образования и её.

Так, например, до конца 18-го столетия общественное призрение было предоставлено частной благотворительности и отчасти сосредотачивалось в руках

В день коронации Екатерины II в Симбирске было открыто первое народное училище, на которое пожертвовано 20.000 руб.

Служебная и общественная деятельность священников.

Проблемы организации главных и малых народных училищ по. Первым учителем Томского малого училища был воспитанник Тобольской духовной семинарии, подготовленный к учительству в Тобольском главном народном училище.

Становление краеведения в России как элемента педагогического.

В результате идеи, сформулированные видными педагогами той эпохи, нашли свое отражение в Уставе народных училищ от 1786 года. Устав вышел под редакцией Ф. И. Янковича — сербского и российского педагога.

Второклассные церковные школы в селах Алтая конца XIX.

В последнее десятилетие XIX века в Российской империи стала формироваться сеть второклассных церковных школ.

После 1917 г. было преобразование заведения в высшее начальное училище, а затем в школу крестьянской и колхозной молодёжи.

Российские учебники по математике XVII–XIX веков

Руководство к арифметике, для употребления в народных училищах Российской империи, изданное по Высочайшему повелению царствующей Екатерины II. Часть 1–2. — Санкт-Петербург, 1786.

Граф С.С. Уваров и его роль в истории России XIX века

Проблемы организации главных и малых народных училищ по. Тогда она была преобразована в «Главное правительство училищ», родоначальника современного министерства народного просвещения.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу