Двигатель Toyota 1KZ-T
3.0-литровый двигатель Тойота 1KZ-T выпускали с 1993 по 1996 годы на японском предприятии концерна и ставили только на крупные внедорожники типа 4Runner либо Land Cruiser Prado 70. В этой версии мотора прямой впрыск топлива осуществлялся с помощью механического ТНВД.
В серию KZ также входил двс: 1KZ‑TE.
Технические характеристики мотора Toyota 1KZ-T 3.0 литра
Точный объем | 2982 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 125 л.с. |
Крутящий момент | 287 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 103 мм |
Степень сжатия | 21.2 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень и шестерни |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Расход топлива 1KZ-T
На примере Toyota Land Cruiser Prado 70 1995 года с механической коробкой передач:
На какие автомобили ставился двигатель 1KZ-T
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KZ-T
Кроме периодически трескающихся ГБЦ, других серьезных проблем у него нет
Охлаждающая жидкость любит исчезать, что может привести к перегреву двс
Не забывайте регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 40 тысяч км
Ресурс ремня ГРМ обычно не превышает 100 000 км, при обрыве клапана гнет
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
Двигатель Toyota 1KZ
В 1993 году был создан и запущен в серийное производство двигатель 1KZ-TE. До настоящего времени считается самой удачной версией дизельного двигателя. Этот мотор компании Toyota за короткое время смог вытеснить с рынка дизельные моторы 2L-TE.
Дизельный двигатель 1KZ-T представляет собой 4-цилиндровый мотор, снабжённый водяным охлаждением и механическим ТНВД. Турбированный дизель 1KZ-TE оснащен электронным ТНВД. При этом используются многочисленные данные, поступающие с вмонтированных датчиков. 1KZ может показаться сложным, но на самом деле для специалиста не представляет затруднений в ремонте. Замена коленвала или любого навесного оборудования легко выполнима в условиях мастерской.
Технические характеристики
Производство | Toyota Motor Corporation |
Марка двигателя | 1KZ |
Годы выпуска | 1993-2006 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Объем двигателя, куб.см | 2982 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 125/3600 130/3600 145/3600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 287/2000 332/2000 343/2000 |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Ход поршня, мм | 103 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Степень сжатия | 21.2:1 |
Турбокомпрессор | Toyota CT12B |
Расход топлива, л/100 км (для Prado 90) — город — трасса — смешан. | 13.2 9.6 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.0 (1KZ-TE) 7.7 (1KZ-T) |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 500+ |
Распространенные неисправности 1KZ
Для 1KZ наиболее актуальны проблемы с ГБЦ. Сама по себе головка не имеет тенденции к появлению трещин, и такие проблемы могут быть вызваны температурным режимом, поэтому требуется следить за системой охлаждения и показателями датчиков.
Помимо этого нужно учитывать, что:
Источник
Toyota Land Cruiser Prado 1KZ-TE »TLCP» › Бортжурнал › Небольшие тех характеристики! (скорее для себя)
Двигатели 1KZ-T, 1KZ-TE, 1KZ-Ti
Это одна из самых удачных дизельных серий Toyota. Она обладает высокой надёжностью в сочетании с отличными динамическими характеристиками. Все двигатели турбо, четырёхцилиндровые SOHC, предкамерные, с объемом 3 литра (2982). Привод ТНВД – шестернями от коленвала, привод ГРМ – коротким ремнём от ТНВД. Почти все модели с такими двигателями оборудованы двумя батареями по 12V. Двигатель 1KZ-T самый простой и одновременно самый надёжный, так как имеет полностью механический ТНВД. Максимальная мощность (л.с.) 125@3600, момент (Нм) 300@2000. 1KZ-TE оборудован управляемым электроникой ТНВД, что позволило увеличить мощность (л.с.) до 130@3600 и улучшить динамику разгона, однако максимальное значение крутящего момента (Нм) уменьшилось до 295@2000. Модель 1KZ-Ti – самая мощная в серии. Стала выпускаться в конце 90-ых годов. Помимо управляемого электроникой ТНВД она снабжена интеркуллером. Максимальная мощность (л.с.) 145@3600, крутящий момент (Нм) – 345@2000.
TLC PRADO 90/95
Двигатель: 1KZ-TE (1KZ-Ti) 3000CC DIESEL TURBO
Топливо: дизельное.
Объём топливного бака — 90 л.
Двигатель. Объём масла.
С фильтром: 7,0л.
Сухой: 7,5 л.
Рекомендованое масло (двигатель):
5W30(зима)
10W30(лето)
Система охлаждения.
Модели с передним и задним отопителем:
с АКПП – 10,5 л.
с МКПП – 11,0л.
Модели без переднего отопителя:
с АКПП – 9,5 л.
с МКПП – 10,0л.
модели без отопителя – 9,3л.
Рабочая жидкость тормозной системы, системы гидропривода сцепления.
SAE J1703 или FMVSS 116 DOT3
Ручная КПП. (тип, вязкость и объём).
API GL-4 или GL-5, вязкость SAE 75W-90.
2,2л.
Раздаточная коробка (тип, вязкость и объём).
API GL-4, GL-5, вязкость SAE 75W-90.
1,2 л
Автоматическая трансмиссия.
DEXRON III.
10,0л.
Передний мост (тип, вязкость и объём).
API GL-5, вязкость SAE 80W-90.
1,1 л
Задний мост (тип, вязкость и объём).
API GL-5, вязкость SAE 80W-90.
3-дверные модели:
без блокировки дифференциала – 2,3л.
с блокировкой дифференциала – 2,6л.
с дифференциалом повышенного трения – 2,3л.
5-дверные модели:
без блокировки дифференциала – 2,6л.
с блокировкой дифференциала – 2,9л.
с дифференциалом повышенного трения – 2,6л.
Прим.: для моделей с дифференциалом повышенного трения используйте специальное масло
Источник
Двигатель 1KZ-TE
Японские дизели серии 1KZ, в том числе двигатель 1KZ-TE дома и в Европе почти не ломаются. Но, оказавшись за пределами «рая», уже не новые моторы попадают, что называется, в «ад». Плохие дороги, низкий уровень сервиса, некачественные ГСМ делают свое черное дело. Только с учетом этих факторов можно говорить об их «недостатках».
История
Весной 1993 года был разработан и запущен в серию один из самых удачных дизельных двигателей Toyota 1KZ-TE, который начал вытеснять дизель 2L-TE. Его отличает высокая надежность при отличных динамических характеристиках. Чуть раньше, а затем параллельно выпускалась более ранняя версия: 1KZ-T с механическим приводом ТНВД.
Трехлитровым 1KZ-TE с алюминиевым корпусом начался новый отсчет времени для современных двигателей Toyota, выразившееся в заметном снижении веса мотора. Такой блок цилиндров можно отливать под давлением, что технологически проще и точнее.
В 2000 году линейку двигателей Тойота дополнил новый дизель 1KD-FTV, которым стали заменять 1KZ-TE.
Характеристики и ресурс
Основные характеристики 1KZ-TE, относящегося по типу к Water cooling 4 cylinder SOHC, представляются:
Максимальная мощность | 130 (выпуска 1993 г.), 140 (1996, 1999 гг.) л. с. при 3600 об./мин |
Максимальный крутящий момент | 289 (1993 г.), 333 (1996 г.), 343 (1999 г.) Н*м при 2000 об./мин |
Степень сжатия | 21 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Число клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 103 мм |
Газораспределительный механизм | SOHC |
Наличие турбонаддува | есть |
Горючее | дизельное топливо |
Расходом топлива при 60 км/час | 6,4 л/100 км |
В турбодизеле 1KZ-TE топливным насосом высокого давления «командует» электронный блок управления (ЭБУ) с помощью сигналов от многочисленных датчиков, фиксирующих положение дроссельной заслонки, рулевого управления, величины впускной температуры, давления во впуске, температуры ОЖ, и т. д.
ТНВД 1KZ-TE того же типа VE, что и у механических модификаций, но с электромагнитными клапанами. Один из них регулирует подачу топлива по командам, подаваемым блоком управления (EFI), второй – опережением впрыска, т. е. изменением момента подачи топлива.
Достоинства и недостатки
Отлично настроенная автоматика точно отслеживает режимы работы двигателя Toyota 1KZ-TE: прогрев, работу на холостых оборотах, с включенным кондиционером, дожиганием газов системой EGR, управлением с помощью вакуума и вакуумными выключателями по командам ЭБУ дополнительной дроссельной заслонкой.
Но есть и свои сложности: «хитрый» шестеренно-ременный привод ГРМ и балансирного механизма, турбина 1KZ-TE, электронное управление ТНВД, дорогой ремонт, высокая стоимость и дефицит запчастей. Случаются также проблемы с головкой блока цилиндров (ГБЦ). Поэтому в наших условиях ранняя версия 1KZ-T с механическим ТНВД более приемлема.
Как ни странно, добавляет проблем точность электроники: слишком быстро выходят из строя исполнительные механизмы из-за некачественного топлива (особенно зимних сортов), и ТНВД «сбивается».
Этот дизель «не любит» перегрева. Если почти все трещины в головке 2LT можно заварить, то в 1KZ – лишь в 50%. Причем, их не увидеть на неработающем моторе.
На дизеле необходимо своевременно менять ремень привода ГРМ, так как при его обрыве поршни соударяются с клапанами.
На каких авто стоят
Перечислим их без уточнения модификаций:
Источник
1KZ — дизельный двигатель Toyota
Тойота двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель собирала в Японии с 1993 года по 2006. Его ставили на микроавтобусы, внедорожники и пикапы. Электронный ТНВД осуществлял прямой впрыск топлива, а у самых мощных двигателей был интеркулер. К серии 1КЗ относился также ДВС 1KZ-Т.
Характеристики двигателя 1KZ
Перечислим основные показатели ДВС:
примерный ресурс – более 500 тыс. км.
Расход топлива
Номинальный расход топлива 1KZ с 4АКПП и 5МКПП, потребление дизеля на 100 км:
Технические особенности
1993 – год первого выпуска дизельного двигателя 1КЗ, оснащенного турбонаддувом. Его чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала. Ход поршня равен 103 мм, ⌀ поршней – 96 мм, объём мотора – 3 л.
Сверху БЦ установлена алюминиевая головка, 1 распредвал, на каждый цилиндр – по 2 клапана. У клапана впускной/выпускной ⌀ – 42,5 / 37 миллиметров.
Каждые 40 000 км пробега система клапанов на 1KZ-TE требует регулировки.
На холодном моторе допустимы такие зазоры:
Зубчатый ГРМ следует менять через 100 000 километров пробега.
У 1KZ-TE топливный насос управляется электроникой, у 1KZ-T он механический. Мощность дизеля достигает 130 лошадиных сил, крутящий момент составляет 332 Нм. У 1КЗ, оснащенного интеркулером, мощность достигает 140 лошадиных сил, а у моделей с электронной педалькой – 145 лошадиных сил и 343 Нм.
Таких показателей помогает достигать турбокомпрессор. Также мотор 1КЗ оснащен системой EGR, обеспечивающей рециркуляцию отработанных газов.
ДВС 1КЗ сняли с производства в 2006-м, вместо него стали выпускать 1KD.
Обслуживание
Дизельные ДВС всегда надежнее бензиновых, а ресурс их больше. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой антифриз и масло заливать в двигатель Toyota 1KZ-TE. Рекомендованная вязкость масла 5W-30 или 10w30. Так как турбированные моторы к смазке требовательны, то плановая замена моторного масла необходима через каждые 7.000 пробега. Или после проверки, которая показывает засоренность или недостаточный уровень масла. Одновременно с маслом меняется и фильтр.
Замена ремня ГРМ проводится каждые 70-120 тыс. километров.
Регулировка клапанов у 1KZ-TE выполняется настроечными шайбами, но делать это собственноручно не рекомендуется.
Важно вовремя обслуживать газораспределительный механизм, его отказ приводит к обрыву ремня ГРМ, в результате могут погнуться клапана, что потребует проведения капитального ремонта двигателя.
Недостатки и слабые места 1КЗ
Благодаря засоренному радиатору, из-за сломанной вискомуфты либо термостата, протекающей помпы или треснутой ГБЦ происходит перегрев мотора.
Слабая ГБЦ может треснуть при незначительном перегреве. Если есть подозрение на трещину в головке блока цилиндров, нужно посмотреть в расширительный бачок. Если вы увидите там пузыри, диагноз можно считать подтвержденным, у 1КЗ это распространенная болезнь, которая лечится лишь одним способом – заменой головки.
Автомеханики и владельцы Toyota считают 1KZ-TE одним из наиболее надежных японских моторов, проблемы с ним возникают редко. Но есть некоторые слабые места. Например, внимания требует охлаждающая жидкость, которая вечно непонятно куда испаряется.
Тепловые зазоры клапанов требуют регулировки через каждые 40 тысяч пробега, а максимальный срок службы ГРМ – 100 000 километров.
Если аккуратно эксплуатировать машину, учитывая ее минусы, не перегревая мотор, то при нормальном обслуживании можно рассчитывать на ресурс 1КЗ в 500 000 км и больше.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1KZ-TE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Тюнинг
Учитывая, что ДВС 1KZ-TE давно снят с производства, чип-тюнинг для него противопоказан «по возрасту». Если у вас есть серьёзные причины тюнинговать старичка, то прошивка способна увеличить его мощность до 200 лошадиных сил. Самолётом машина после этого не станет всё равно, а вот ресурс мотора сократится существенно.
На какие автомобили устанавливался 1KZ
Перечислим, на какие модели японских автомобилей ставился 1KZ:
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на приличный возраст, двигатель Тойота 3.0 дизель 1KZ-TE всё ещё показывает высокую японскую надежность и замечательный ресурс, более 500 000 км.
Источник