2 сынып русский язык алматыкітап

Календарные планы по русскому языку 2 класс Алматыкітап

Всего 136 часов , в неделю 4 часа (2015-2016 уч.год)

Название темы раздела, параграфа

Повторение изученного в 1 классе

Речь и предложение

Слова речевого этикета

Слово и предложение

Знаки препинания в конце предложения

Большая буква в начале предложения

Повторение. Сочинение по опорным словам.

Звуки и буквы. Правописание. Развитие речи. Повторение

Гласные и согласные звуки

Гласные звуки и буквы

Гласные звуки и буквы е, ё, ю, я

Развитие речи: Части текста

Ударные и безударные гласные

Безударные гласные, проверяемые ударением а-о, е, и, я

Безударные гласные, не проверяемые ударением

Развитие речи: изложение по вопросам

Твердые и мягкие согласные

Обозначение мягкости согласных гласными е, ё, ю, я, и

Мягкий знак на конце слова

Мягкий знак в середине слова

Правописание букв и, а, у после шипящих

Звонкие и глухие согласные звуки

Развитие речи: рассказ по картинкам и опорным словам

Слог и правила переноса

Перенос слов с й и ь

Двойные согласные в слове. Перенос слов с двойными согласными

Повторение и обобщение изученного. Диктант, изложение по вопросам

Развитие речи: рассказ по вопросному плану

Слово и его состав. Правописание. Развитие речи

Состав слова. Окончание

Корень слова. Родственные слова

Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Развитие речи: изложение с творческим заданием

Приставки, их правописание

Суффиксы, их правописание

Разделительный Ъ и Ь знаки

Повторение и обобщение изученного

Разбор слова по составу. Диктант

Развитие речи: пишем письмо

Части речи. Правописание. Развитие речи. Имя существительное

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Большая буква в именах собственных

Род имен существительных

Число имён существительных

Имена существительные с шипящими на конце

Имя прилагательное. Правописание. Развитие речи

Развитие речи: описание животного

Изменение прилагательных по родам

Изменение прилагательных по числам

Повторение. Изложение, сочинение – описание природы животного

Развитие речи: описание природы

Изменение глагола по числам

Развитие речи: описание действия

Предлог. Правописание. Развитие речи

Предлог. Правописание предлогов и приставок.

Повторение частей речи. Диктант

Предложение. Знаки препинания. Развитие речи.

Главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Развитие речи: последовательность в развитии действия

Изложение по плану

Текст. Развитие связной речи

Ключевые слова текста

Структурные части текста: начало основная часть, концовка

Сочинение на свободную тему

Повторение за 2 класс .

Звуки и буквы. Алфавит

Слово и его состав

Номер материала: ДA-024957

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Календарно-тематическое планирование 2 класс Алматыкитап 2016год

1. Пояснительная записка

1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

2. «Русский язык» как учебный предмет во 2-4 классах относится к образовательной области «Язык и литература», которая является важнейшим компонентом государственного образования на начальной ступени обучения.

4. Основными задачами курса русский язык на начальной ступени обучения являются задачи по формированию языковой и коммуникативной компетенции, успешное решение которых зависит от достижения конечных результатов обучения:

1) личностные: воспитание гражданственности и патриотизма, уважительного и бережного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к родному и государственному языку;

2) предметные: развитие связной речи, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование готовности, потребности и способности к речевому общению, к самосовершенствованию владения родным языком; освоение базовых знаний о русском языке, его устройстве, основных норм русского литературного языка;

3) системно-деятельностные: формирование умений наблюдать, опознавать, анализировать, классифицировать (группировать) языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; умений работать с текстом, извлекать из текста необходимую информацию, преобразовывать ее в соответствии с поставленной задачей; развитие умения самоанализа, самостоятельной и продуктивно-творческой деятельности по русскому языку.

Читайте также:  Значимость языка в жизни человека

5. Отбор содержания в учебной программе для 2-4 классов подчинен принципам:

1) научности: все языковые факты языка соответствует научным данным современной лингвистики;

2) доступности: отобранный учебный материал соответствует возрастным особенностям учащихся с точки зрения доступности его усвоения, а также объема программного содержания;

3) преемственности, систематичности: при отборе содержания каждой программы учитывался материал предыдущей программы, программный материала систематизирован согласно логике изучаемой науки;

5) коммуникативной направленности обучения русскому языку: все языковые знания отобраны как необходимые в практике коммуникативного общения;

6) развивающего обучения, благодаря которому на базе данного содержания обучения у учащихся формируется творческое и логическое мышление, самостоятельность, самоанализ результатов учебной деятельности.

6. В соответствии с принципами отбора определена структура базового содержания программы: знания и умения представлены по разделам школьного курса русского языка в соответствии с линейно-концентрическим принципом презентации учебного материала по классам.

7. Основными разделами базового содержания курса русский язык, ориентированного на достижение конечных результатов обучения, являются:

1) грамматический минимум, ориентированный на предметные результаты обучения;

2) тематика связных текстов, содержание которых ориентировано на получение личностных (воспитательных) результатов обучения;

3) общеучебные умения, ориентированные на системно-деятельностные результаты обучения, на развитие продуктивно-творческих способностей учащихся.

8. Объем учебной нагрузки по учебному предмету составляет:

9. В процессе изучения содержания учебного материала учитываются межпредметные связи (по горизонтали):

1) литературное чтение. В процессе обучения русскому языку осуществляется художественно-эстетическое и нравственно-патриотическое воспитание учащихся. Эта задача реализуется во взаимосвязи с уроками русского языка и литературного чтения. На материале произведений «Литературное чтение» осуществляется формирование нравственной системы ценностных ориентиров школьников, формирование их гражданской и нравственной позиции.

2) казахский язык, иностранный язык. Использовать знания по казахскому и иностранному языкам при изучении фактов русского языка для формирование полиязычной личности.

4) математика. Изучение имени числительного как части речи, количественный подсчет при звуко-буквенном анализе слов требует использования знаний по математике.

5) изобразительное искусство. В целях развития связной речи на уроках русского языка широко используются произведения живописи: составление сочинений по картине.

6) музыка. Использование музыкальных произведений в начале уроков русского языка создает положительную мотивацию к усвоению нового материала. Музыкальные произведения могут быть использованы во время физкульпаузы, для снятия излишнего напряжения, отработки правильного произношения текстов

7) физическая культура. Физические упражнения используются во время динамической паузы: учащиеся выполняют различные движения, сопровождаемые речевками, для снятия усталости и напряжения.

10. Межпредметные связи (по вертикали): учебный предмет «Русский язык» в каждом классе готовит учащихся к программному материалу учебного предмета «Русский язык» в последующих классах средней ступени обучения, так как содержание предмета «Русский язык» во 2-4 классах составляет элементарную основу для перехода к систематическому курсу русского языка в 5-9 классах общеобразовательной школы.

2. Базовое содержание учебного предмета для 2 класса

11. Грамматический минимум, ориентированный на предметные результаты обучения.

Повторение изученного в первом классе (10 часов):

1) содержание знаний. Речь. Слова речевого этикета: извинение, просьба, благодарность, приветствие, прощание. Слово. Предложение;

2) содержание практической деятельности. Владение речью (устная и письменная), качествами речи: ясность, точность, выразительность, правильность. Использование слов речевого этикета: извинение, просьба, благодарность, приветствие, прощание;

3) обогащение словарного запаса. Составление предложений. Точка в конце предложения. Большая буква в начале предложения;

4) сочинение по опорным словам.

12. Звуки и буквы. Правописание. Произношение (30 часов):

1) содержание знаний. Звуки и буквы. Гласные звуки, их обозначение буквами. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Согласные звуки, их обозначение буквами. Парные глухие и звонкие согласные. Твёрдые и мягкие согласные. Слог и правила переноса. Правила переноса слов с буквами Й и Ь, с двойными согласными. Ударение, его смыслоразличительная функция. Алфавит;

13. Состав слова. Развитие речи. Правописание (20 часов):

1) содержание знаний. Общее понятие о составе слова. Окончание (звуковое). Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова. Приставка. Суффикс;

14. Части речи. Правописание. Развитие речи. Имя существительное. Правописание. Развитие речи (20 часов):

1) содержание знаний. Имя существительное (общее грамматическое значение, вопросы кто? что?). Существительные одушевленные и неодушевленные. Собственные имена существительные. Род имен существительных (мужской, женский, средний род). Число имен существительных (единственное и множественное число);

2) содержание практической деятельности. Нахождение существительных по значению и вопросам кто? и что?, определение существительных одушевленных и неодушевленных, их употребление в речи. Письмо собственных имен существительных (клички животных, имена и фамилии людей, географические названия) с большой буквы. Определение рода имен существительных, употребление форм рода существительных в речи. Правописание Ь на конце слов женского рода после шипящих. Определение числа имен существительных, употребление в речи форм единственного и множественного числа имен существительных. Правописание существительных с предлогами. Диктант, сочинение по картине.

15. Имя прилагательное. Правописание. Развитие речи (10 часов):

1) содержание знаний. Имя прилагательное (общее грамматическое значение, вопросы какой? Какая? Какое? Какие?);

2) содержание практической деятельности. Нахождение прилагательного по значению и вопросам. Установление связи прилагательного с существительным. Изменение прилагательного по родам, употребление прилагательных мужского, женского и среднего рода в речи. Изменение прилагательного по числам, употребление прилагательных единственного и множественного числа в речи. Употребление в речи имен прилагательных, близких и противоположных по значению. Использование имен прилагательных при описании предмета, животного. Изложение, сочинение-описание природы, животного.

Читайте также:  Выражения на эрзянском языке

16. Глагол. Правописание. Развитие речи (10 часов):

1) содержание знаний. Глагол (общее грамматическое значение и вопросы что делать? Что сделать?);

17. Предлог. Правописание. Развитие речи (4 часа):

1) содержание знаний. Предлог;

2) содержание практической деятельности. Нахождение предлога в предложении и его графическое обозначение. Раздельное написание предлога со словом. Связь слов в предложении с помощью предлога. Написание слов с приставками, сравнение написания приставки и предлога со словами. Диктант.

18. Предложение. Знаки препинания. Развитие речи (15 часов):

1) содержание знаний. Предложение и его виды по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные), по интонации (невосклицательные и восклицательные). Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), их графическое обозначение. Второстепенные члены предложения: (общее понятие);

2) содержание практической деятельности. Составление и различение предложений по цели высказывания и интонации. Написание предложений, их произношение, постановка знаков препинания в конце повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения. Прописная буква в начале первого слова предложения. Разбор предложений по членам. Диктант. Изложение по плану.

19. Текст. Развитие связной речи (10 часов):

2) содержание практической деятельности. распознавание текста по признакам связности и подчинения одной теме. Составление текста. Определение темы текста. Нахождение ключевых (опорных) слов в тексте. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Составление текста по опорным словам, по картине. Составление текста по вопросам. Составление текста-описания животного и природы. Восстановление последовательности развития действия в тексте- повествовании. Озаглавливание текста в соответствии с темой. Сочинение на свободную тему.

20. Повторение изученного во 2 классе (7 часов). Контрольный диктант.

21. Чистописание. Закрепление гигиенических навыков письма, правильная посадка, положение тетради и др. Работа над письмом букв их соединений в словах. Написание строчных и прописных (заглавных) букв по группам, в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И. Ш, п, РТ, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч; 4) е, Е, с, С, о, О. а, д, б; 5) ь, ы, ъ 4; 6) н, ю, И, Ю, к, К4; 7) В, в, з, З, Э, э, Ж, ж, Х, х, ф, 4; 8) Ф, У, Г, Т, Р, Б, Д. Написание, слов, предложений. Примечание: упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке 8-10 мин.

22. Тематика связных текстов, содержание которых ориентировано на получение личностных результатов обучения.

23. Для получения личностных результатов на уроках русского языка усвоение грамматического материала должно идти не только на отдельных предложениях и словах, но и на связных текстах следующей тематики: «Родной язык, ты с детства мне знаком. », «Родина любимая моя. », «Люби и береги природу родного края», «Забота о старших и младших», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Береги своих друзей».

24. Содержание текстов должно быть направлено на формирование патриотической и нравственно-этической позиции учащихся. Связные тексты (объем 50-60 слов) содержат наряду с грамматическими заданиями вопросы нравственно-этического характера.

25. Общеучебные умения, ориентированные на системно-деятельностные результаты обучения:

1) учебно-организационные: участие в определении темы и цели урока, адекватное понимание поставленной учебной задачи, умение выполнять последовательные действия по ее решению; умение проводить самоконтроль (что я знаю, что умею), оценивать свою деятельность;

2) учебно-информационные: умение работать с текстом: владеть видами чтения (выборочное и комментированное), составлять план текста, писать сочинение-описание; работать со словарем; оформлять индивидуальные достижения в портфолио;

3) учебно-логические: умение наблюдать объект исследования, анализировать, сравнивать, обобщать; делать звуко-буквенный разбор;

4) учебно-коммуникативные: умение работать в парах, группах; поддерживать общение, высказывать свое мнение, строить связное высказывание по теме.

5. Требования к уровню подготовки учащихся для 2 класса

53. По завершении 2 класса учащиеся должны знать:

1) названия букв русского алфавита; его практическое применение;

2) признаки гласных и согласных звуков;

3) гласные звуки ударные и безударные, их обозначение буквами; двойную роль букв е, ё, ю, я;

4) твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначение мягкости согласных гласными буквами е, ё, ю, я и ь;

5) парные глухие и звонкие согласные;

6) правила переноса: перенос слов с буквами Й и Ь, с двойными согласными;

7) значимые части слова (общее понятие): окончание и основа, корень, приставка, суффикс;

8) части речи (общее понятие): имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их значение, вопросы, грамматические признаки (род, число);

9) предложение (общее понятие); члены предложения: главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены (общее понятие);

10)текст, тема текста. Заголовок. Части текста: начало, основная часть, концовка.

Читайте также:  Индоевропейская семья языков объединяет

54. Учащиеся должны уметь:

1) различать звуки в речи: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные; правильно произносить их и обозначать буквами;

2) находить в слове безударный гласный, проверяемый и не проверяемый ударением; правильно произносить его; уметь применять способы проверки безударных гласных (изменение формы слова, подбор однокоренных слов);

4) обозначать мягкость согласного в слове буквами Е, Ё, И, Ю, Я и мягким знаком (Ь);

5) писать слова с ь знаком в конце и середине слова. С разделительным мягким (ь) и твердым (ъ) знаками;

7) переносить слова по слогам, слова с буквами Й и Ь, с двойными согласными;

9) разбирать слова по составу: находить окончание, корень, приставку, суффикс; графически обозначать значимые части слова;

10) подбирать однокоренные слова;

12) распознавать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог) по вопросу и значению; определять их грамматические признаки (род, число);

13) писать Ь на конце существительных женского рода после шипящих;

14) писать с большой буквы имена собственные (клички животных, имена и фамилии людей, географические названия);

15) подбирать имена существительные, прилагательные, глаголы, близкие и противоположные по значению, использовать в устной и письменной речи;

16) использовать в речи слова речевого этикета: извинение, просьба, благодарность, приветствие, прощание;

17) составлять предложения, находить главные и второстепенные члены предложения;

18) читать предложения с интонацией сообщения, вопроса, приказа, просьбы. Соблюдать паузы при чтении предложений;

19) писать предложения с большой буквы; ставить знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный знак);

20) находить предлоги, правильно писать предлоги со словами, различать предлог и приставку;

21) определять тему текста, делить текст на смысловые части, озаглавливать текст в соответствии с темой; составлять текст по опорным словам, по вопросам. Восстанавливать последовательность развития действия в тексте. Составлять вопросный план к тексту.

49. Личностные результаты. Учащиеся 1-4 классов должны проявлять:

1) любовь к своей стране, городу/ селу;

2) уважение и интерес к своей культуре и иноязычной культуре;

3) почтительное отношение к старшим, заботу о младших через правильное употребление элементов речеповеденческого этикета;

4) дружелюбное и толерантное отношение к собеседнику, к представителям других стран, говорящих на изучаемом языке;

5) уважение к традициям и обычаям народов Казахстана и стран изучаемого языка;

6) бережное отношение к имуществу (к школьной мебели, школьным принадлежностям, одежде, предметам обихода);

7) бережное отношение к окружающей среде.

50. Системно-деятельностные результаты. Учащиеся 1-4 классов должны применять:

1) лексико-грамматические структуры в заданных ситуациях общения (приветствие, знакомство, прощание, выражение благодарности, согласия/ несогласия);

2) метод проектирования (моделирования), интерпретации (объяснение, сравнение, аналогия и т.д.);

3) современные информационно-коммуникативные технологии;

4) разные компоненты учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложение, мультимедийное приложение и т. д.).

. Виды и количество письменных работ по программе:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс

Издательство: «Алматык і тап баспасы», 2013 год

Источник

Орыс тілі, руский язык (2 сынып | 1, 2, 3, 4 тоқсан)

Методические рекомендации по суммативному оцениванию

Русский язык

(с русским языком обучения)

2 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык»(с русским языком обучения)для обучающихся 2класса. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.

Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификацияс образцами заданий и схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. 4

Суммативное оценивание за раздел «Всё обо мне». 4

Суммативное оцениваниеза раздел «Моя семья и друзья». 6

Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть. 9

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ. 15

Суммативное оценивание за раздел «Моя школа». 15

Суммативное оценивание за раздел «Мой родной край». 18

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть. 21

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ. 28

Суммативное оценивание за раздел «В здоровом теле – здоровый дух». 28

Суммативное оценивание за раздел «Традиции и фольклор». 30

Спецификациясуммативного оценивания за 3 четверть. 33

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ. 39

Суммативное оценивание за раздел «Окружающая среда». 39

Суммативное оценивание за раздел «Путешествие». 42

Спецификациясуммативного оценивания за 4 четверть. 45

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector