20 лет оркестру народных инструментов

20 лет оркестру народных инструментов

Оркестр русских народных инструментов

Оркестр. Когда слышишь это слово, то сразу представляешь концертный зал, на сцене которого большой коллектив исполнителей на разных инструментах слаженно и стройно исполняют красивую музыку. Оркестры бывают разные: друг от друга они отличаются инструментарием и, соответственно, исполняемым репертуаром. Однако необходимо отметить, что помимо общеизвестных камерных, симфонических, джазовых, эстрадных и духовых оркестров, сегодня существуют иные музыкальные коллективы, обладающие особым неповторимым колоритом. К таковым относятся оркестры волынщиков, аккордеонистов и оркестры русских народных инструментов, признанные уникальным явлением не только отечественной, но и мировой музыкальной культуры.

Что такое оркестр русских народных инструментов

Оркестр русских народных инструментов — это коллектив исполнителей, играющих на музыкальных инструментах, которые на протяжении столетий создавал и совершенствовал народ России. Эти этнические инструменты подразделяются на четыре группы: струнные, духовые, ударные и гармоники.

К струнным инструментам, применяемым в народном оркестре, относятся трёхструнные домры, балалайки и гусли.

Ударные инструменты русского оркестра тоже отличаются большим многообразием. Это ложки, трещотки, бубенцы, коробочки, шаркуны, дрова (инструмент похожий на ксилофон). Помимо таких удивительно забавных инструментов в народном оркестре используют и европейские литавры, ксилофон, треугольник, бубен, малый и большой барабаны.

Ещё одна важная группа, входящая русский оркестр – это семейство гармоник, включающее баяны, а также различные по тесситуре оркестровые гармоники, тембровые гармоники и областные русские гармони: ливенская, саратовская, череповецкая.

Популярные произведения для оркестра русских народных инструментов

В. Андреев. Вариации на тему русской народной песни «Светит месяц». Эту композицию на тему народной плясовой Андреев написал после того, как в 1912 году побывал в творческой экспедиции в северных регионах России. Там юный балалаечник по имени Миша по просьбе Василия Васильевича так виртуозно и необычно сыграл популярную песенку, что своим исполнением вдохновил маэстро на создание эффектного произведения, помимо темы, включающего шесть задорных вариаций.

В. Биберган. Вальс «Посвящение В.В. Андрееву». Задушевная композиция, написанная современным российским композитором Вадимом Биберганом в стиле произведений выдающегося Василия Андреева. Этот вальс, созданный в 1983 году для кинофильма «Васса» и впоследствии ставший самостоятельным концертным произведением, всегда восторженно принимается слушателями.

А. Шалов. Концертные вариации на русскую тему «Валенки». Зажигательное произведение, в основу которого легла плясовая таборная песня, появившаяся и сразу ставшая популярной в первом десятилетии двадцатого века. Автором весёлой композиции является Александр Шалов – талантливый музыкант, виртуоз – балалаечник, создавший многочисленные обработки народных мелодий не только для любимого инструмента, но и народного оркестра.

Е. Дога. Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». Эту проникновенную композицию, завоевавшую большую любовь аудитории, называют самым известным киновальсом. Она восхитительно звучит не только в исполнении симфонического, но и народного оркестра.

История

История создания оркестра русских народных инструментов неразрывно связана с жизнью и творчеством Василия Васильевича Андреева – музыканта – патриота и выдающегося деятеля отечественной музыкальной культуры.

Постоянно размышляя об усовершенствовании народного инструмента, в следующем 1885 году Василий Васильевич впервые решился обратиться к настоящему скрипичному мастеру, каким был Владимир Васильевич Иванов. После упорных уговоров, концертная балалайка по заранее заготовленным чертежам, с корпусом из ценных пород деревьев, всё же была изготовлена. В конце 1886 года этот модернизированный инструмент, блестяще прозвучавший в зале Благородного собрания Санкт-Петербурга, сразу превратил виртуоза – балалаечника Андреева в кумира, игрой которого восхищались посетители великосветских салонов. Но обрушившийся на Василия Васильевича успех не только обрадовал музыканта, но и озадачил. У многих слушателей его выразительное и темпераментное исполнение вызывало желание попробовать также, однако тут же возникал вопрос без ответа: где брать хорошие инструменты, на которых можно было бы обучать тех, кто изволил освоить «мужицкую балалайку». Василий Васильевич вновь сел за чертежи, но на этот раз обратился к Францу Станиславовичу Пасербскому – придворному мастеру – конструктору музыкальных инструментов. Так в 1886 году была изготовлена первая пятиладовая балалайка с врезными порожками, а в следующем году появился модернизированный двенадцатиладовый инструмент с хроматическим строем.

Несмотря на сопутствующий успех, Андреев считал, что останавливаться на достигнутом нельзя: нужно постоянно двигаться вперёд, то есть вводить в ансамбль новые инструменты и усердно работать над репертуаром. Он привлёк к сотрудничеству таких музыкантов – профессионалов, как Н.П. Фомин, B.Т. Насонов, Н.И. Привалов, Ф.А. Ниман и приступил к осуществлению своих новых замыслов. В результате была установлена единая форма партитур, а для инструментов введён общий квартовый строй. Данные преобразования явились настолько целесообразными, что сохранились неизменными до настоящего времени. Помимо этого был реконструирован, изначально принятый за домру инструмент, найденный в Вятской губернии. Далее после включения в состав ансамбля целого семейства подобных инструментов, изготовленных талантливым мастером C.И. Налимовым и усовершенствованных гуслей, было принято решение: коллектив, весьма разросшийся количественно, переименовать в «Великорусский оркестр». Однако на этом модернизация не закончилась. С 1897 года в оркестр стали вводить духовые народные инструменты, такие как жалейка, брёлка и свирель.

Читайте также:  Гипоцирта нематантус народные суеверия

Стоит отметить, что популярность коллектива росла с геометрической прогрессией и, как итог живого интереса к его деятельности, в российских городах стали создаваться оркестры народных инструментов, а Андреевский коллектив тем временем как самобытный русский оркестр отправился пропагандировать русскую народную музыку за пределы отечества. В 1900 году концерты оркестра триумфально прошли на Всемирной выставке в Париже. В 1908 год – гастроли в Германии, 1909 год – в Англии, 1910 год – вновь в Германии, Англии и Франции, а в 1911 году – в США и Канаде. Коллектив везде прославлял Великую Россию и её богатую национальную культуру.

После революционных преобразований в стране творческо-патриотическая деятельность Андреева была оценена по достоинству. Советское правительство активно содействовало развитию художественной самодеятельности и вместе с этим формированию новых оркестров народных инструментов, в которых постепенно рос уровень исполнительского мастерства, обогащался репертуар и пополнялся инструментальный состав. Например, были введены гармоники, которые не только значительно обогатили тембровую палитру, но и увеличили динамические возможности оркестра. Помимо этого в партитурах всё чаще стали появляться инструменты симфонического оркестра такие, как гобой и флейта. Непрерывное развитие коллективов проходило по пути профессионализации, они постоянно пополнялись квалифицированными музыкантами, а репертуар талантливыми произведениями современных композиторов.

Интересные факты

Оркестр русских народных инструментов – это национальное достояние, которым гордится Россия. Неповторимая тембровая палитра, выразительность, певучесть и в то же время виртуозное мастерство оркестрантов покоряет слушателей по всему миру, а родном отечестве, он, сохраняя богатые традиции, является ценнейшим средством приобщения широких масс к народной музыкальной культуре.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Источник

Оркестр Русских Народных Инструментов им. В.Г.Ба

Художественный руководитель и дирижер
Виталий Беляев

Группа создана для тех:
-кто любит и ценит творчество этого коллектива
-кто любит, помнит и уважает В.Г.Бабанова
-для всех ценителей музыки

Для организации концертов обращайтесь к администрации группы.

Оркестр Русских Народных Инструментов им. В.Г.Ба запись закреплена
Театрально-концертное агентство|Великий Новгород
Виталий Беляев запись закреплена
Оркестр Русских Народных Инструментов им. В.Г.Ба запись закреплена
Новгородская филармония

Мы знаем, чего хочет женщина на 8 марта. Она хочет праздника
Подарите ей этот праздник. Пригласите на наш концерт.

В Международный женский день на сцене Новгородской областной филармонии выступит Оркестр русских народных инструментов им. В.Г. Бабанова,лауреат международных конкурсов Любовь Макуха и представители танцевально-спортивного клуба «Променад». Вместе они создадут атмосферу радости, счастья, страсти, нежности. Представят палитру настроений в слиянии танца и музыки.

Билеты (400-600 рублей):
Касса филармонии тел. 77-27-77 / ТРЦ «Мармелад» (1 этаж) / онлайн philnov.ru

Оркестр Русских Народных Инструментов им. В.Г.Ба запись закреплена
Театрально-концертное агентство|Великий Новгород

21 марта в 16:00 в программе фестиваля искусств «Русская музыка» состоится премьера программы «Музыкальный сказ о Садко», которую представит оркестр русских народных инструментов им. В.Г. Бабанова Новгородской филармонии. Художественный руководитель и дирижер Виталий Беляев
Показать полностью.

Содержание оперы Римский-Корсаков заимствовал из различных вариантов былины «Садко богатый гость» в соединении со сказками из сборника Афанасьева «Народные русские сказки». По словам самого композитора, « Многие речи, а также описанье декораций и сценических подробностей, упомянутые в партитуре, заимствованы из различных былин, песен, заговоров, причитаний. Былина о Волхве Всеславиче и песня о Соловье Будимировиче взяты прямо из народного эпоса, лишь с надлежащими сокращениями и изменениями. Поэтому в либретто зачастую сохранён былинный стих с его характерными особенностями»

В сказе, как и в былине, говорится о том, что волшебное искусство певца гусляра Садко оказалось сильнее власти и богатства. Образ царевны Волховы на сцене филармонии в этот вечер воплотит солистка Любовь Макуха

Источник

Оркестр русских народных инструментов НДКЖ

Оркестр русских народных инструментов НДКЖ запись закреплена
Александр Савин
Оркестр русских народных инструментов НДКЖ запись закреплена

В концерте Оркестр русских народных инструментов НДКЖ прозвучат популярные итальянские классические песни, произведения И. Дунаевского, И. Кальмана, Н. Рота, и др.

На сцене:
Показать полностью.
Художественный руководитель и дирижер – Заслуженный артист России Николай Самойлов
Солисты: Полина Юрченко, Виктор Дитенбир, Алексей Крыжановский, Павел Гуров, Евгений Рымарев

6 марта, в 18:00 – малый зал ДКЖ, Челюскинцев, 11. 6+
Цена билетов 200 рублей. Справки по тел: 229–25–48.

Оркестр русских народных инструментов НДКЖ запись закреплена

В концерте Оркестра русских народных инструментов ДКЖ прозвучат произведения В. Лямкина, И. Кальмана, Я. Сибелиуса, Н. Рота, музыка гр. ABBA и др.

На сцене:
Показать полностью.
Художественный руководитель и дирижер – Заслуженный артист России Николай Самойлов
Солисты: Надежда Нестерова, Виктор Дитенбир, Алексей Крыжановский, Исаак Нуразян.

Читайте также:  Как вывести плесень в ванной комнате народный способ
Оркестр русских народных инструментов НДКЖ запись закреплена
Оркестр русских народных инструментов НДКЖ запись закреплена
Афиша Новосибирска

Оркестра русских народных инструментов новосибирского Дворца культуры железнодорожников выступит 20 января в ДКЖ

Руководитель и дирижер оркестра — заслуженный артист России Николай Самойлов. В концерте прозвучат произведения Пьяццоллы, Гленна Миллера, Штрауса, Бабаджаняна, Кальмана, Дунаевского, П. ди Луна и других композиторов.

Адрес: Большой зал ДКЖ – ул. Челюскинцев, 11

Начало в 17:00. Цена билетов 100 рублей. Возрастная категория: 0+.

Справки по тел: 229–25–48.

Оркестр русских народных инструментов НДКЖ запись закреплена
Оркестр русских народных инструментов НДКЖ запись закреплена
Я музыкант.
Оркестр русских народных инструментов НДКЖ запись закреплена
ДКЖ / Дворец культуры железнодорожников
Оркестр русских народных инструментов НДКЖ запись закреплена
КДЦ им. К.С. Станиславского г. Новосибирск

5 Марта на сцене ДКЖ состоялся совместный концерт оркестра народных инструментов ДКЖ и народной вокальной студии «Бельканто», посвящённый 8 Марта. Были представлены такие произведения, как «Скажите девушки», «На качелях», ария Адели из оперетты Штрауса «Летучая мышь», ария Моники из одноимённой оперетты Досталя, серенада Шуберта, ария Джудитты из одноимённой оперетты Кальмана, песня «Вслед за мной на водных лыжах ты летишь»,
импровизация В. Потапова на тему итальянской песни « Con te partiro“, а также произведения для оркестра народных инструментов.

Источник

Классный час «Оркестр русских народных инструментов» конспект урока и презентация

Выбранный для просмотра документ КЛАССНЫЙ ЧАС ОРНИ.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРКЕСТРА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

«ОРКЕСТРОМ» НАЗЫВАЛИ КРУГЛУЮ ПЛОЩАДКУ ПЕРЕД СЦЕНОЙ В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОМ ТЕАТРЕ, ГДЕ РАЗМЕЩАЛСЯ ХОР, КОТОРЫЙ СОПРОВОЖДАЛ ЛЮБОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

ОРКЕСТР- КОЛЛЕКТИВ МУЗЫКАНТОВ, ИГРАЮЩИХ НА РАЗЛИЧНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ И СОВМЕСТНО ИСПОЛНЯЮЩИХ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

СОСТАВ СОВРЕМЕННОГО ОРКЕСТРА: ГРУППА ДОМР, ГРУППА БАЛАЛАЕК, ГРУППА БАЯНОВ, ГРУППА УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И ГУСЛИ

СКОМОРОХИ- СТРАНСТВУЮЩИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ НА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

СТАРИННЫЕ БАЛАЛАЙКИ ОТЛИЧАЛИСЬ ДРУГ ОТ ДРУГА ПО ФОРМЕ, СТРОЮ.КАЖДЫЙ МУЗЫКАНТ ДЕЛАЛ ИНСТРУМЕНТ НА СВОЙ ЛАД

ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ АНДРЕЕВ РЕШИЛ ВОЗРОДИТЬ ИГРУ НА БАЛАЛАЙКЕ

ПЕРВАЯ КОНЦЕРТНАЯ БАЛАЛАЙКА БЫЛА ИЗГОТОВЛЕНА МАСТЕРОМ В.В.ИВАНОВЫМ В 1886ГОДУ И ИМЕЛА 5 ЛАДОВ.

ПОЗДНЕЕ БЫЛИ ИЗГОТОВЛЕНЫ БАЛАЛАЙКИ РАЗНЫХ РАЗМЕРОВ- ДИСКАНТ, ПИККОЛО, ПРИМА, АЛЬТ, БАС, КОНТРАБАС

20 МАРТА 1888ГОДА- ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ОРКЕСТРА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

В 1895 ГОДУ НАЙДЕН ИНСТРУМЕНТ С КРУГЛЫМ КОРПУСОМ, НАЗВАННЫЙ ДОМРА МАЛАЯ

БЫЛИ ИЗГОТОВЛЕНЫ ДОМРЫ ПИККОЛО, АЛЬТ, БАС

ДАЛЕЕ В ОРКЕСТР ВВЕДЕНА ГРУППА УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

ГРУППА ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ- ЖАЛЕЙКИ, СВИРЕЛИ

ВЕЛИКОРУССКИЙ ОРКЕСТР- первый в России оркестр русских народных инструментов

В ОРКЕСТР ВВОДИТСЯ ГРУППА ГАРМОНИК

1885-1886 года- появился «ОРКЕСТР КРУЖКА ЛЮБИТЕЛЕЙ ИГРЫ НА ГАРМОНИКАХ»

1907ГОД- ПОЯВЛЯЕТСЯ РАЗНОВИДНОСТЬ ГАРМОНИКИ- БАЯН

С 50-Х ГОДОВ 20 ВЕКА ОРКЕСТР ПОЛНОСТЬЮ БЫЛ СФОРМИРОВАН

СОВРЕМЕННЫЕ ОРКЕСТРЫ- Государственный академический русский народный оркестр им. Н. П. Осипова, Академический оркестр русских народных инструментов Всесоюзного радио и телевидения, Оркестр Государственного академического русского народного хора им. Пятницкого и многие другие.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выбранный для просмотра документ классный час орни.docx

В отличие от симфонического оркестра, возраст которого насчитывает несколько столетий, народный оркестр молод, он существует чуть более 100 лет, однако сами народные инструменты имеют многовековую историю.

Но душа народа требовала самовыражения, поэтому появление нового инструмента было неизбежно. Таким инструментом стала балалайка.

Однажды услышав игру на балалайке, В.В. Андреев был очень поражён, поскольку ничего подобного раньше не видел и не слышал. Всерьёз увлекшись балалайкой и научившись на ней играть, В.В. Андреев пришёл к выводу, что инструмент таит в себе небывалые возможности, но нуждается в усовершенствовании.

В 1887–1888 годах по чертежам В.В. Андреева мастер Ф.С. Пасербский изготовил первую хроматическую балалайку.

В 1895 году в Вятской губернии был найден струнно-щипковый инструмент с круглым кузовом, который был реконструирован мастером Семёном Ивановичем Налимовым и назван домра малая. В 1896 году домра введена в оркестр балалаечников.

Со временем происходило постепенное усиление домровой группы, за счет увеличения её состава, которое привело к оптимальному соотношению групп домр и балалаек

С введением новых инструментов “Кружок любителей игры на балалайках” был переименован в Великорусский оркестр – первый в России оркестр русских народных инструментов.

Приложение 1. В.В. Андреев. Вальс “Фавн”

Почти одновременно с возникновением Андреевского оркестра в конце 1880 годов, аналогичную работу начинает проводить гармонист любитель Н.И. Белобородов. Ещё в 11 лет увлёкся он игрой на гармони, для чего самостоятельно обучился нотной грамоте. Обладая незаурядными способностями, он добился заметных успехов во владении инструментом, но примитивность существовавших в то время гармоней резко ограничивала его исполнительские возможности. По его инициативе мастер Л.А. Чулков изготавливает первую хроматическую гармонику.

Созданный Н.И. Белобородовым оркестр был первым, игравшим по нотным партитурам.

Первое выступление оркестра состоялось в зале Тульского дворянского собрания в 1897 года. Затем коллектив неоднократно демонстрировал своё мастерство не только в Туле, но и в Калуге, Серпухове, Алексине, Ефремове.

Читайте также:  Беседа народные промыслы в старшей группе

С этого момента основной состав современного оркестра русских народных инструментов можно считать сформированным, но он может варьироваться в зависимости от инструментальных возможностей коллектива, композиторского замысла и т.д.

Приложение 2. В.В. Андреев “Светит месяц”

Источник

Инструментовка для оркестра народных инструментов. ТЕМА 2

В.В. АНДРЕЕВ.

ВЕЛИКОРУССКИЙ ОРКЕСТР.

ПЕРВЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ОРКЕСТРА.

1. В.В. Андреев. Великорусский оркестр.

Конец XIX века: аристократия насаждала западноевропейское искусство (не всегда лучшие его образцы).

Национальное искусство было не в почете.

Петербургский аристократ, талантливый музыкант Василий Васильевич Андреев решил пойти по тернистому пути пропагандиста русского народного инструментального искусства.

1861 год: Андреев родился в г. Бежецке Тверской губернии.

Отец — богатый купец (умер, года ребенку было два года), мать — образованная женщина из дворянского рода (знала несколько языков, пела, играла на фортепиано, занималась образованием сына).

Первые музыкальные впечатления: музицирование матери, слушание народных песен в исполнении прислуги.

Учился в петербургской гимназии у скрипача Галкина.

1882 год: путешествие по Европе. В Италии замечает, с какой любовью итальянцы относятся к своим народным инструментам.

Вернувшись в Россию, еще с большим увлечением изучает историю русской музыки.

1883 год: услышал игру крестьянина Антипа на старинной балалайке.

Инструмент был примитивный, но звучал очень колоритно.

Андреев увлекся балалайкой и решил ее усовершенствовать.

По чертежу Андреева известный петербургский скрипичный мастер Иванов изготовил 5-ладовую балалайку.

Интрумент звучал хорошо, но на нем можно было извлекать только семь звуков мажорного лада.

1886 год: мастер Пасербский изготовил первую 12-ладовую балалайку с хроматическим звукорядом.

Конец 1886 года: первое публичное вступлений Андреева как солиста-балалаечника (его игра вызвала восторг).

Андреев решил создать ансамбль балалаечников.

По чертежам Андреева мастер Пасербский изготовил семь балалаек различных размеров, диапазон которых охватывает от ми контроктавы до ля-си третьей.

Родился первый ансамбль балалаек, который и явился основой Великорусского оркестра.

20 марта 1888 год: первое публичное выступление «Кружка любителей игры на балалайках» под управлением Андреева — дата рождения ОРНИ.

1889 год: выступление ансамбля в Париже на Всемирной выставке.

Выступлениям ансамбля сопутствовал огромный успех.

Андреев привлек к сотрудничеству музыкантов, знавших специфику русских народных инструментов, — Фомина (композитор, ученик Римского-Корсакова), Насонова (теоретик-методист оркестра), Привалова (музыкант-этнограф).

Середина 90-х годов: Андреев на основе старинной домры, найденой в Вятской губернии, создал чертежи нового инструмента, а мастер Налимов изготовил первые оркестровые домры — малую домру, домру-альт, домру-бас.

1894 год: выход в свет «Школы для балалайки» Андреева с его предисловием.

1897—1898 гг.: Андреев формирует оркестр: соединяет балалаечную группу с домровой (все балалайки и домры были трехструнными и имели единый строй — ре, ля, ми), вводит два вида гуслей — гусли клавишные и щипковые (изготовил мастер Гергенс по чертежам Фомина), парную свирель, брелку, рожки, бубен (по рекомендации Балакирева) и накры.

Коллектив стал именоваться Великорусским оркестром.

Андреев не завершил формирования оркестра по составу инструментов: свирель, брелка, рожки, жалейка вводились в оркестр эпизодически, но в составе не закрепились. Андреев не одобрял введение в оркестр баянов.

Андреев был очень дружен с Ф. Шаляпиным и сыграл большую роль в его жизни. (Помогал подбирать репертуар, познакомил с главным дирижером Петербургского оперного театра Направником).

Многие передовые деятели искусства (в частности, Беляев, Глазунов, Римский-Корсаков, Лядов, Стасов, Чайковский, Стасов) восторженно относились к деятельности Андреева.

Однако в чиновничьих сферах отношение к Андрееву было недоброжелательное.

Андреев даже написал письмо Л. Н. Толстому, в котором спрашивал: нужны ли народу балалайки. (Толстой одобрил).

1913 год: 25-летие оркестра. Поздравительные телеграммы были подписаны Горьким, Куприным, Сарой Бернар, Леонкавалло, Тосканини, Сен-Санса и др.

1918 год: Андреев сильно простудился и умер в Петрограде на 57-м году жизни.

2. Первые произведения для оркестра.

Первоначально репертуар складывался из обработок русских народных песен.

Фоминым было сделано более 50 обработок. Произведения разнообразны по тематике, характеру и стилю изложения. Примеры: «Не одна то ли во поле дороженька» (широкая кантилена, подголосочная полифония); «Заиграй, моя волынка» (скоморошьи наигрыши).

Пьесы Фомина можно причислить к жанру оркестровых миниатюр («прообраз» сюиты «Восемь русских песен» для симфонического оркестра Лядова).

В репертуаре оркестра Андреева значительное место занимали переложения произведений русской и зарубежной классики. Примеры: фрагменты из опер «Иван Сусанин», «Князь Игорь», «Евгений Онегин», «Снегурочка», «Садко», «Кармен», «Паяцы». Об исполнении оркестром пьесы Шумана «Отчего» выдающийся симфонический дирижер Артур Никиш писал, что эту пьесу «великорусский оркестр передает бесподобно».

Глазунов посвятил оркестру Андреева «Русскую фантазию».

1906 год: Великорусский оркестр впервые исполнил «Русскую фантазию».

Большое место в репертуаре оркестра занимали произведения самого Андреева. Им сочинено более 30 оригинальных сочинений.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector