Шкода Октавия 2001
Автомобиль Skoda Octavia 2001 Tour имел большую популярность в то время, самым массовым он был в кузове лифтбек, который по внешности похож на универсал, только дверца багажника открывается как у хетчбека. Шкода Октавия Тур начала выпускаться с 1996 года, а ее рестайлинг состоялся в 2001 году. Плюсы после рейстайлинга – это более жесткий кузов, а также измененные бампер и фары, они уже начали производиться не из стекла, а из пластика, поэтому купить ее было уже гораздо выгоднее. В кузове универсал автомобиль обозначался как Octavia Combi и был не очень популярным, но отзывы владельцев этой машины имеют только положительный характер, а особенно на счет кузова.
Оснащение и удобство
В минимальную комплектацию машины (LX) после 2000 года стал входить гидравлический усилитель руля, его регулировка по кругу, иммобилайзер. Средняя комплектация (GLX/Ambiente) имела в своем оснащении подушку безопасности, кондиционер, электропривод на передних стеклах. Самый дорогой вариант (SLX / Elegance) уже имел климат-контроль и не менее двух подушек безопасности.
Перечень дополнительного оборудования для Шкода Октавия довольно большой и часто та или иная версия укомплектовывалась по-разному. После рестайлинга у авто появилась новая передняя панель в более красивом оформлении, если посмотреть на ее фото салона, то это сразу можно увидеть, если вы были знакомы с предыдущими выпусками Шкоды.
Если взять очень популярный универсал Шкода Октавия комби 1.8 Elegance Турбо, то о нем можно много говорить, первое, это то, что модель является дорогой версией, о чем свидетельствуют отличные характеристики, привлекательный интерьер и экстерьер.
Салон
Салон этого Турбо автомобиля 2001 года сделан с высоким качеством, точная подгонка всех элементов и мягкий пластик делает его поистине комфортным. Глядя на удобство водительского места нарекания отсутствуют, что объясняется достаточной, но не слишком большой жесткостью, возможностью регулировки высоты, длины, наклона и посадки спинки.
У автомобилей Турбо есть и возможность изменять угол наклона рулевой колонки и глубину, рулевое колесо выполнено из упругого пластика и очень удобно по обхвату.
Обзорность
Обзорность универсал Турбо 2001 года имеет великолепную, зеркала заднего вида оборудованы электроприводом настроек, с помощью джойстика можно проводить синхронную их регулировку, что это очень удобно при парковке на стоянке. Эти характеристики очень важны для успешного вождения автомобиля Турбо, что повлияет на то, чтобы не делать лишний раз ремонт и не покупать какие-либо запчасти.
Задние сиденья
Универсал 1.8 Турбо имеет сиденья шириной, достаточной того, чтобы вместилось 3 пассажира, но тот, который будет сидеть посредине, ощутит небольшой дискомфорт, так как ему будет мешать высокий тоннель, находящийся на полу, поэтому в идеале в машине поместиться 4 человека.
Багажник
Большим преимуществом этих автомобилей с 1.8 литровым двигателем является багажник, который сравниться своими размерами с любым авто D-класса. Если учитывать стандартное положение сидений и затянутую шторку, то его размер будет равен 548 литров, что больше на 20 литров в сравнении с версией хетчбека. Но увеличить его размеры можно вплоть до 1512 литров, что даст возможность перевозить большие грузы. Для этого стоит всего лишь сложить спинки, и места этот универсал 1.8 будет иметь в своем багажнике на 300 л. больше, чем хетчбек.
Погрузка также будет очень удобной благодаря высокой и широкой задней двери. Если перевоза больших грузов играет для вас важную роль, то это авто вам точно нужно купить, а чтобы иметь большее представление о размере багажника посмотрите на его фото, которое даст вам точное представление о нем.
Двигатель и трансмиссия
Взглянув на фото, вы можете увидеть, что двигатель машины полностью покрыт пластиковым колпаком, каждый из цилиндров оборудован 5-ю клапанами. Данный универсал 1.8 имеет мощность 150 лошадиных сил, и замечательные тяговые характеристики. Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм, что будет достигнуто уже при 1750 об/мин. Это даст возможность с легкостью трогаться автомобилю, если он даже максимально загружен.
Шкода Октавия 1.8 оборудован полным приводом, что улучшает его технические характеристики поведения на плохих дорогах, и даже при такой езде ремонт вам придется делать нечасто, ведь автомобиль очень качественный.
Задняя подвеска 3-х рычажная независимая, но при этом полный привод не постоянный, он в определенных случаях автоматически подключается благодаря межосевой муфте Haldex.
Задний привод включиться может и на крутых поворотах, что точно создаст ощущение того, что вы ваш универсал 1.8 является настоящим спортивным автомобилем. Они также свидетельствуют и о том, что ремонт такой машины будет тоже легким, ведь любые запчасти вы сможете приобрести без проблем, что является важным фактором.
Езда в автомобиле Шкода Октавия 1.8 универсал будет настоящим удовольствием для водителя, машина при езде ведет себя очень мягко, чему способствует система ESP, созданная для стабилизации движения. Она помогает водителю 1.8-литрового автомобиля устранять его промахи при движении, но если вы не хотите такой поддержки, то отключить ее можно нажав кнопку на центральной консоли.
Двигатель с другой мощностью
Также авто может комплектоваться и дизельным 1.6 –литровым двигателем, который имеет 110 лошадиных сил. Он оборудован восемью клапанами и является вполне приемлемым в плане езды по городу, да и на трассе неплохо себя показывает, но для тех, кто любит драйв, быстрый старты и резкие повороты его вовсе не будет достаточно.
Расход с таким 1.6 литровым двигателем по городу будет около 9-10 л/100 км. По трассе 1.6 литровые двигатели потребляют 7-8 литров. Двигатель имеет отличие в том, что у него верхнее положение распределительного вала, что регулируется впускным коллектором и датчиком детонации. Цилиндры изготавливаются из легкого сплава.
Особая черта, которая отличает данный двигатель 1.6 – это система охлаждения, имеющая электронное управление, которое безупречно позволяет сделать его работу оптимальной. Если идет частичная нагрузка, то мотор работать будет в диапазоне частичной нагрузки. Это дает возможность достичь более низкого расхода топлива и низкого содержания токсических веществ в выхлопных газах. За ремонт такого двигателя можно абсолютно не беспокоиться, ведь благодаря оснащению авто здесь все под контролем, а купить запчасти сейчас можно во многих автосервисах
Система самоохлаждения
Двигатель 1.6 с такой системой имеет такие технические характеристики, если его взять в сравнение со стандартной системой.
Безопасность при использовании автомобиля
Автомобиль Шкода Октавия 1.6 2001 года предусматривает такие автоматические схемы, которые при авариях помогают свести риск к минимуму и не беспокоиться о том, что вам придется покупать запчасти и делать серьезный ремонт, давайте посмотрим, как это происходит.
Если случается какое-либо замедление, которое вызывают технические неисправности и которое приводит зачастую к аварии, то тогда сразу же срабатывает датчик безопасности в блоке управления подушками безопасности. Из него в случае с двигателем 1.6 сигнал передается одновременно сигнал на реле топливного насоса, что приводит в итоге к отключению подачи топлива. В данном случае двери авто Skoda Octavia будут открываться и сразу включится освещение.
Выгодное обслуживание и эксплуатация автомобиля
Шкода Октавия 2001 года с мотором 1.6, имеет увеличенный интервал между техническим обслуживанием, благодаря вышеописанным автосистемам, это дает возможность проводить ремонт не так часто, а соответственно не покупать запчасти. Автомобиль имеет много новшеств, что и позволяет сделать хорошее своевременное обслуживание и поддержать в норме технические показатели.
Вы уже заранее будете уведомлены о том, что требуется сделать ремонт или же то или иное обслуживание. Но вы всегда вправе изменить интервал, который будет подходить именно под ваш стиль вождения, ведь от этого многое зависит. К примеру, вам не стоит беспокоиться о том, когда проводить замену масла, об этом вы будете оповещены.
Также Октавия 2001 года имеет европейскую бортовую систему диагностики, что позволяет выявлять сбои и неисправности автомобиля, что станет плюсом, чтобы вовремя сделать ремонт и определиться, какие вам нужно купить запчасти.
Источник
В каких странах производится Шкода Октавия, Рапид, Fabia и другие модели
Некоторые автовладельцы до сих пор считают, что страна-производитель и марка автомобиля тесно связаны между собой. В какой-то мере это так, но границы производства постепенно «смываются» с ростом спроса на продукцию того или иного бренда.
Так, машины Шкода являются достоянием Чехии и ранее производились только на территории этой страны. Но ситуация меняется, и география производства, вызванная ростом спроса на автомобили этого производителя, расширяется.
Ниже рассмотрим, в каких странах находятся заводы Шкода, и какие модели на них производятся. Также затронем тему, как распознать страну-производителя по VIN-коду и кратко рассмотрим особенности чешкой марки авто.
Общая информация про Skoda
Компания Skoda Auto a.s. — чешский производитель, который более сотни лет выпускает легковые машины, пользующиеся широким спросом у миллионов автовладельцев. Штаб-квартира компании базируется в населенном пункте Млада-Болеслав.
В 1926 году впервые был представлен логотип бренда — «крылатая стрела». При этом первые наброски появились еще в 1915 году.
Годом рождения марки считается 1895 год. Именно тогда в упомянутом выше городе два любителя велосипедного спорта решили создать собственный велосипед, получивший название «Славия».
Бизнес развивался весьма успешно, что позволило уже в 1899 году запустить более серьезное производство мотоциклов, которые триумфально начали «карьеру» и использовались во время участия на многих соревнованиях.
Еще через несколько лет создатели компании приняли решение о необходимости расширения производства и выпуска легковых авто.
Сегодня компания Skoda считается одним из крупнейших производителей автомобилей. На заводах этого бренда выпускаются грузовики, автобусы, двигателя и транспорт с/х назначения.
В последние десятилетия появилось множество заводов, расположенных в России, Казахстане, Украине, Китае и ряде других стран.
В городе, где была открыта компания, имеется техническое училище, а также университет, где готовят специалистов для работы на заводе. На сегодня численность персонала составляет более 25 тысяч человек.
Как отмечалось выше, под маркой Skoda выпускается различная техника. Вот только некоторые из предприятий:
Кроме того, под брендом Шкода производятся станки, троллейбусы, коробки передач и, конечно, легковые автомобили (Шкода Авто).
Основные заводы бренда
Главное производство Skoda сосредоточено в следующих местах:
Производство Skoda налажено и в ряде других стран:
Skoda Octavia — заводы в России и Украине
Модель Skoda Octavia пользуется заслуженной популярностью и считается одной из наиболее продаваемой на сегодня.
Главным преимуществом является идеальное сочетание двух критериев — стоимости и качества седана.
Шкода Октавиа относится к автомобилям класса C, имеет широкий выбор двигателей и богатую комплектацию.
Сборка машин нового поколения производится на упомянутом ранее автомобильном заводе, расположенном в Калуге (в технопарке Грабцево).
Кроме того, российский рынок насыщен машинами из других стран-производителей — Украины, Чехии и Казахстана.
Небольшой процент машин Skoda может попадать и с других государств — Индии, Словакии, Китая и прочих.
Шкода Рапид (Rapid)
Модель Skoda Rapid считается «младшим братом» рассмотренного выше авто. Машина нацелена на любителей транспортных средств, которые ориентируются на два критерия — высокое качество и доступная цена.
Несмотря на компактность и сравнительно низкую стоимость, в этом автомобиле внедрены самые передовые технологии, и даже базовая версия насыщена достаточным числом умных решений.
Главными конкурентами Шкода Рапид считаются автомобили Фольксваген Поло, Хендай Солярис и Киа Рио.
Производство модели ведется в России с начала 2014-го. Сборка производится все на том же Калужском автомобильном заводе. Именно здесь собираются автомобили, которые поставляются во все страны СНГ.
Что касается европейского потребителя, для него Skoda Rapid выпускается в Чехии, на заводе в Младе-Братиславе. Как и в случае с моделью Октавиа, производство авто налажено и в других странах — Украине и Казахстане.
Качество машин не вызывает нареканий, ведь все детали для Рапида поставляются из Чехии, а российские мастера собирают авто, занимаются покраской и сварочными работами.
Что касается подготовки машины и самой продажи, этими вопросами занимаются специалисты дилерской сети.
Skoda Fabia
Последние годы на рынке РФ и других стран СНГ все более востребованы компактные и экономичные автомобили. Одним из таких является Шкода Фабиа, которая, несмотря на «скромность», насыщена различным оборудованием и электроникой.
Это автомобиль малого класса, который был представлен еще в 1999 году, а в 2001 заменил устаревшую на тот момент модель Фелисиа.
В 2007 году мир увидел Skoda Fabia второго поколения, а еще через семь лет (в 2014 году) версия машины была обновлена до третьего поколения.
Производство автомобиля налажено в России, на заводе концерна VW, что под Калугой. На российский рынок попадает небольшой процент авто, имеющих непосредственно чешскую сборку.
Интересно, что страной-производителем первого поколения Skoda Fabia была исключительно Чехия. При этом все автомобили производились на оригинальном оборудовании завода в Младе-Братиславе.
Что касается других рынков (в том числе и некоторых стран СНГ), производство авто первого поколения было налажено в Украине и Польше.
Следующее (второе) поколение собиралось уже в расширенном числе стран. К уже упомянутому перечню добавились автозаводы в Боснии и Герцеговине, а также Китае.
В России Skoda Fabia собирается, начиная со второго поколения. Место производства все тот же завод под Калугой.
Skoda Yeti
Шкода Йети — компактный кроссовер, впервые презентованный на автосалоне в Женеве. Производство автомобиля стартовало в 2009 году, в том числе и России (с ноября месяца).
С первых дней появления машина была тепло принята публикой и заслужила множество лестных отзывов. Уже через два года после начала выпуска с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль, а в 2015-м их было выпущено уже полмиллиона.
По сути, это первый кроссовер концерна, который заслужил уважение, благодаря комфорту внутри салона, оригинальному внешнему виду, а также практичности.
В этой модели успешно сочетаются лучшие черты кроссовера (полный привод) и хэтчбека (доступность). Не удивительно, что автомобиль многим пришелся по душе и даже сегодня активно продается во многих странах мира.
Шкода Йети — семейный автомобиль, имеющий богатую комплектацию, повышенный уровень комфорта и большой багажный отсек. На такой машине можно отправляться в любое путешествие и не переживать о вместительности.
Производство Skoda Yeti, как и остальных «братьев» налажено в Чехии и РФ (под Калугой). При этом первое поколение автомобиля выпускалось только на родине.
Skoda Roomster
Модель Skoda Roomster — автомобиль, предназначенный для любителей активного отдыха. Впервые машина представлена в 2006 году с последующим выпуском на базе универсала и фургона.
По сути, это главный конкурент Йети на звание семейного автомобиля и единственный на сегодня минивэн в линейке Шкода.
Внешне это небольшая машина, которая выделяется из толпы, отличается практичность и большим внутренним пространством. Хотя, не все ценители автомобилей Skoda в восторге от такого варианта исполнения.
Что касается сборки, ситуация аналогична. Для РФ и стран СНГ эта модель собирается в России, под Калугой.
Ниже представлена сводная таблица, на которой указано, где собирают автомобили Шкода.
Как определить страну производитель по Вин-коду?
Многие автовладельцы не знают, что по VN-коду автомобиля можно узнать много интересного, в том числе и страну-производителя транспортного средства.
Ниже рассмотрим два варианта.
Для Skoda Felicia. Чтобы определить страну-производителя автомобиля, необходимо глянуть на 11-й символ кода:
Далее идет серийный номер автомобиля (шесть цифр).
Полную расшифровку вин кода смотрите ниже.
Для Skoda Octavia ситуация следующая. По первой группе, состоящей из трех символов, можно понять определить код производителя.
Так, T — Европа, M— Чехия и B — Шкода Авто.
Далее, как и в прошлом случае, нас интересует 11-й символ VIN-кода. Здесь ситуация следующая:
Далее также идет серийный номер автомобиля.
Полную расшифровку Вин кода Шкода Октавиа смотрите ниже.
Для примера расшифруем VIN код TMBBK41Z2BB151503.
Итоги
Последние годы ведется много дискуссий по поводу качества сборки и ее зависимости от завода-производителя.
На самом деле здесь практически нет разницы, ведь главным поставщиком деталей остается Чехия, а работа заводов жестко контролируется со стороны представителей бренда и соответствует высоким требованиям.
Сравнение сборки: Чехия или РФ (Skoda Rapid).
Источник