21 века русский язык урок

1 класс русский язык 15 урок школа 21 века

У рок 15 ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ: ОФОРМЛЕНИЕ АДРЕСА

НА КОНВЕРТЕ ИЛИ ОТКРЫТКЕ.

ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА СЛОВ

П едагогические задачи: создать условия для осозна ния цели и ситуации письменного общения, применения правил переноса слов без стечения согласных; научить выделять слова, называющие признаки, многозначные слова, подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям.

Регулятивные: оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей вы сказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать про стые выводы; соблюдать грамматические нормы речи.

Личностные: применяют приобретенные навыки в практи ческой деятельности; осуществляют самоконтроль при выпол нении заданий; выражают заинтересованность в получении со вета с целью улучшения результатов деятельности; проявляют прилежание в учебе.

Технологическая карта урока

I. Организационный момент

Здесь издавна славные люди живут.

Они прославляют просторы родные, Раздольные песни поют.

Звучит запись русской народной песни по выбору учителя.

II. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.

Актуализация субъектного опыта учащихся.

На каком конверте есть дополнительная информация?

— Прочитайте важную информацию рубрики « Обрати вни мание ».

Что необходимо указывать на конверте в адресе, если ваш друг живёт в другой стране?

В какой стране мы живём?

— Сегодня вы познакомитесь со значениями слова « родина ».

Научитесь писать название нашей страны. Продолжим учиться переносить слова и делать звуковой анализ слов.

III. Закрепление и применение изученного.

1. Работа по учебнику.

Россия-мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

— Прочитайте, какие значения есть у слова « родина ».

Когда слово « родина » надо писать с большой буквы?

Когда с малень кой?

Приведите примеры соответствующих предложений.

С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упражнение 2).

— Что вы узнали о нашей родине? Прочитайте.

Очень и очень большая она.

Где мы все вместе дружно живём.

— Ребята, Незнайка просит помощи. Давайте разберемся.

Перенес слова Незнайка: За-йка, ле-йка, ча-йка, ма-йка, У-ши, гие-я, ло-б, гла-за, О-вцы, ут-ки, ко-нъ, ко-за.

А еще он перенес: Ро-жь, я-чмень, го-рох, о-вес, Зо-я, Гри-ша, Тим-офей, А-ня, О-ля и Сер-гей.

Вот вопрос: Кто исправит перенос?

— Прочитайте новую « тайну языка ». Какую тайну открыл вам золотой ключик?

К о м м ен ти р о в ан н о е вы п о л н ен и е упражнения 3.

Р аб о та по р а зв и ти ю речи (упражнение4). + +

Ф и зк ул ь тм и н утк а (Л.)

У п раж н ен и е 1 « Дорисуй ».

Подогрела чайка чайник, Пригласила восемь чаек: « Приходите все на чай! ».

Сколько чаек, отвечай?

Пять подружек посидели,

Чай попили, улетели.

Загляни в свою тетрадь:

Сколько будешь рисовать?

С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (Р.).

У п раж н ен и е 2 « Напиши красиво ». ( Фронтальная работа.)

— Назовите сходства и различия букв, записанных на первой и второй строчках.

— На третьей строчке запишите слоги: жи, хо, уж, ах, ух, же, жа, хи. Придумайте и запишите на четвертой строке слова в со ответствии с закономерностью: X ж Ж х ж х Ж.

У п р аж н ен и е 3

« Распредели слова по столбикам ». ( Ра бота в парах.)

— Прочитайте задание, составьте план работы над упраж нением.

П ро верка выполненной работы: страна человек друзья старина язык семья

— Какие слова не записали? Почему? Придумайте и запишите два слова во второй столбик.

У п р а ж н е н и е 4 « Вставь нужные слова и прочитай прави ло »

— Откройте учебник и с опорой на учебник самостоятельно впишите пропущенные слова.

У п р а ж н е н и е 5 « Как перенесёшь слова? ». ( Фронтальная работа.) боль-шой объ-явление, объя-вление (допустимо объяв-ление), объявле-ние чай-ка умы-вайся умывай-ся со-бирайся, соби-райся, собирай-ся чай-ник стулъ-чик бе-ленький, беленъ-кий паль-чик малъ-чик подъ-ём

У п р а ж н е н и е 6

« Кто? Что? Какая? ». ( Выполняется фрон тально.)

Читайте также:  Запретный плод на турецком языке

В каждый столбик нужно записать по два слова.

Кто? Что? Какая? космонавты Земля маленькая ребёнок родина человечество звезда цветок

У п р а ж н е н и е 7 « Спиши ». ( Самостоятельная работа.)

— Расскажите порядок работы при списывании. Обратите внимание на слово солнце. Произнесите его орфографически.

Обратите внимание на написание слов.

— Почему в упражнении 6 слово родина написано со строч ной буквы, а в упражнении 7 это слово написано с заглавной буквы? (Когда мы говорим о своем государстве, то пишем сло во Родина, когда мы говорим о конкретном уголке, месте, где вы родились, то пишем родина.)

Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, этот хлеб на столе И родное оконце в позабытом селе.

Источник

Урок русского языка «словари 21 века»

Выбранный для просмотра документ Оргмомент.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23» города Чебоксары

Открытый урок русского языка в 10 А классе

Учитель: Орлова Ирина Юрьевна

Тема: Лингвистические словари

обучающие: обобщение и систематизация знаний

учащихся по теме «Лексика»;

знакомство с особенностями строения и

содержания лингвистических словарей

развивающие: развитие навыков самостоятельной работы с

различными источниками по теме урока

воспитывающие: воспитание у учащихся любви к слову,

стремления постоянно работать с

словарями с целью повышения

Оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран,

Различные типы лингвистических словарей.

2. Слово учителя. Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, потому что на нем присутствуют гости. В течение нескольких уроков мы с вами изучали основные принципы русской фонетики, орфоэпии и лексики. Сегодняшний урок является заключительным в разделе «Лексика», и посвящен он лингвистическим словарям.

Ребята, что вы ожидаете от сегодняшнего урока?

Совершенно верно, мы должны с вами расширить и углубить наши знания о словарях; познакомиться с особенностями строения и содержания словарей, с которыми редко сталкиваемся в процессе учебы; научиться самостоятельно работать с источниками, в том числе и электронными.

3. Повторение. А урок мы, по традиции, начнем с небольшой разминки. Выполним устно тесты в формате ЕГЭ, а именно, задания А1 и А2.

Молодцы, ребята, но при выполнении некоторых заданий вы испытывали трудности. В таких случаях к вам на помощь приходят словари. В нашем случае это словарь паронимов и орфоэпический словарь.

4. Слово учителя. Однажды молодой (а впоследствии знаменитый) Шарль Бодлер пришел к другому поэту, маститому Теофилю Готье. Готье спросил его: «Читаете ли вы словари?»

Бодлер ответил, что читает охотно. И Готье стал говорить ему, как необходимо это занятие писателю, сколько полезного можно почерпнуть из словарей.

Читать словари?! Что за странность! Ведь это не роман, не детективная повесть. Как же можно их читать?

5. Запись темы. Ребята, откройте, пожалуйста, тетради, запишите: Восемнадцатое декабря, классная работа и тему урока «Лингвистические словари».

6. Выступления учащихся (защита проектов) А какие, ребята, бывают словари? Как же их правильно читать? К этому уроку вы подготовили проекты. Пожалуйста, продемонстрируйте продукт вашей коллективной работы.

7. Работа с текстом. Я надеюсь, вы внимательно слушали друг друга, потому что сейчас вам предстоит работа с текстом. Каждая группа получит свое задание и словари, а текст у нас один. Откройте, пожалуйста, учебники на странице…., найдите упражнение… Прочитаем его выразительно. Сначала несколько слов об авторе.

— Что вы знаете о Лихачеве?

— Какие проблемы поднимает Лихачев в этих письмах?

— Более полную информацию о Лихачеве вы можете почерпнуть из энциклопедического словаря.

— Ребята, а какая тема объединяет данные тексты?

-К какому стилю они относятся?

-По каким признакам вы это определили?

-Выразите свое отношение к теме текста.

-Ребята, найдите в тексте ключевые слова (слова, определяющие тему текста)

-Давайте запишем их в тетради:

Молодцы, ребята, слова вы написали без ошибок. В случае, если вы сомневаетесь в правильном написании слова, вы можете обратиться к словарю. К какому?

8. Работа в группах. Ребята, можете ли вы, не задумываясь, объяснить значения всех этих слов? Нет? Ничего удивительного. Как ни обидно, но многие из этих слов уходят из активного употребления.

Поэтому сейчас мы с вами обратимся к словарям.

2 группа работает со словарями синонимов и антонимов. Ваша задача – выписать синонимические ряды и антонимические пары слов родина, любовь.

3 группа работает с этимологическим словарем. Ваши слова наследие, потомки.

4 группа должна определить способ образования слов благодарный, патриотизм.

Я выбрала эти пары слов не случайно. Подумайте, как они связаны?

9. Составление кластера. Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня на уроке говорим об этих понятиях? Почему они так важны?

А я хочу добавить. Очень важно употреблять в своей речи эти слова, не просто употреблять, а тренировать их, чтобы сохранить душу. Ребята, а какие ассоциации у вас возникают при слове душа?

Читайте также:  Английский язык city stars

Обратите внимание, мы вернулись к тем словам, с которыми работали. Это значит, что они важны, их нужно употреблять в своей речи все чаще и чаще.

10. Онлайн-словари. К сожалению, не у всех есть возможность иметь дома словари в книжном формате. Но у вас есть альтернатива. Какая?

(Ответ учащихся: ИНТЕРНЕТ)

Совершенно верно. Все чаще и чаще мы обращаемся к нему за помощью. А все ли знают, что в Интернете есть, так называемые, онлайн-словари? Давайте посмотрим, как с ними работать.

12. Домашнее задание. На следующем уроке нам предстоит поближе с ними познакомиться. А для этого вы должны поискать материал о СЛОВАРЯХ XXI ВЕКА. Это и будет вашим домашним заданием.

13. Подведение итогов. Рефлексия.

Наш урок подошел к концу. Думаю, нам будет полезно обменяться впечатлениями об участии каждого на нашем уроке. Делать это мы будем следующим образом. Перед вами шкатулка, в которой хранятся самые ценные и дорогие вещи. Давайте мы с вами поместим туда знания, умения и навыки, которые для вас явились важным приобретением на сегодняшнем уроке. Напишите на стикере (можно работать коллективно) что нового вы узнали на уроке, чему вы научились. Пожалуйста, озвучьте ваши записи и приклейте стикер.

Ребята, я тоже получила удовольствие от работы на уроке, поэтому хочу оценить ваш труд. Активным участникам урока я ставлю «5», а тем, кто работал на уроке меньше, но участвовал в создании проекта, я поставлю оценки после того, как поговорю с руководителями групп.

И как напутствие хочу прочитать вам стихотворение Натальи Щегловой.

Словно травы шелестят слова.

Как слова и травы в жизни схожи!

Говорим: целебная трава –

Есть слова целительные тоже.

Есть слова, исполненные яда,

Есть простые, словно васильки,

А порой, с собою нету слада,

Если всходят в речи сорняки.

Есть слова пьянящие, как розы,

Есть сухие, как степной ковыль,

Есть слова, рождающие слёзы, –

Горькие слова, слова – полынь.

Словом можно душу искалечить,

Словом можно раны исцелить,

Тяжкий груз недобрых слов на плечи

Берегитесь ближнему взвалить!

Я смотрю на луг, в цветы одетый,

Как прекрасен сочных трав покров!

Научи нас, Бог, дарить букеты,

Состоящие из мудрых, добрых слов!

Всего вам доброго, ребята. Желаю использовать в своей речи только мудрые и добрые слова.

Источник

Презентация к уроку русского языка «Речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников.» (урок 9). УМК «Начальная школа 21 века».

Описание презентации по отдельным слайдам:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Мелодичный, гибкий и певучий, С детства он меня очаровал, И не зря великим и могучим Наш язык Тургенев называл.

Давай подумаем! Почему важно знать свой возраст? Что такое возраст?

! В некоторых ситуациях важно знать и называть свой возраст: при знакомстве, при записи в кружок или спортивную секцию, на приёме у врача, при покупке билетов.

ТЕМА УРОКА: «Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников»

Упражнение 1. − Прочитайте диалог. − Почему же нельзя точно запом-нить свой возраст?

Упражнение 2. Найдите ответы на поставленные вопросы

Упражнение 3. лет? года. лет. год.

! При знакомстве с ребятами ты можешь спросить, сколько им лет. Спрашивать возраст у старших невежливо.

Сегодня на уроке Я узнал… Мне было интересно… Мне было трудно… Мне понравилось…

Номер материала: ДБ-159781

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Русский язык. Урок № 2. умк начальная школа 21 век

Описание презентации по отдельным слайдам:

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. Баранник Ирина Алексеевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №12 Г. Белая Калитва п. Коксовый Ростовской области «Начальная школа 21 века» Русский язык 1 класс

Я с бабушкой своею Дружу давным-давно, Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, И всё мне любо в ней, Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Л. Квитко

Пора привлечь внимание к знакам препинания! Мы изучаем родной язык. Тебе интересно изучать родной язык? Как интересно изучать родной язык!

Читайте также:  Вкр педагогика английский язык

Рассмотри изображения технических средств. Какую речь может передавать каждое из этих технических средств? Устная речь Письменная речь Устная речь Устная речь

Чем я могу вам помочь? На какой полке они стоят?

Работа в тетради «Русский язык» На строке поставлен знак – Обрати внимание. Наш урок зовётся так: «Знаки препинания!» Точки, палочки, крючки – неприметные значки, а во время чтения требуют прочтения.

Упражнение 1. «Дорисуй» Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (Утёнок)

Упражнение 2 «Напиши красиво»

Книга, слово, школа. слово школа книга

Прочитайте предложения в соответствии с указанными знаками препинания. Вперёд друзья(!) Сколько грамотных у нас(?) Стойте (!) В школу (?) Сегодня четыре урока (.)

Информационные источники Сосульки Ёлочка Снеговик со снежинками Рамка Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

Номер материала: ДБ-1069097

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

1 класс русский язык 16 урок школа 21 века

У рок 16 УСТНАЯ РЕЧЬ: РАССКАЗ О МЕСТЕ, В КОТОРОМ

ЖИВЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОВАНИЕМ СЛОВ

П едагогические задачи: создать условия для состав ления небольших рассказов; научить применению правил пере носа слов без стечения согласных, выполнению анализа пар слов, связанных словообразовательными связями, и формулиро вание приёма, позволяющего установить словообразовательные связи, письму предложений с соблюдением гигиенических норм.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей выска зывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать про стые выводы; соблюдать грамматические нормы речи.

Личностные: применяют приобретенные навыки в практи ческой деятельности; осуществляют самоконтроль при выпол нении заданий; владеют элементарными приёмами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и алго ритму работы; используют творческое воображение; создают новые связи, ассоциации.

Технологическая карта урока

Мы родиной светлой,

Мы родиной нашей зовём.

— Как называется наша страна?

Как пишется? А какой самый главный город нашей страны?

В Москве, в Кремле, работает рос сийское правительство.

Это почётное звание присвоено столице за мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны.

II. « Открытие » новых знаний. 1. Работа по учебнику.

Вы узнали этот город?

Что вы знаете о Москве?

Прочитайте в учебнике предложения о Москве. Какое слово выделено?

Объ ясните значение слова « Родина ». Почему оно написано с боль шой буквы?

Что такое Родина наша?

Солнце, лес, дыхание пашен,

Где не молкнут пчёлы,

И твой дом, И огни твоей школы.

Сто дорог для тебя самых разных,

И любовь твоя к папе и маме,

Не один, а с друзьями.

В Москве работают Президент Российской Федерации, Прави тельство РФ, Федеральное Собрание.

Р аб о та в п ар ах (упражнение 2).

— Прочитайте диалог. О чём разговаривали ребята? Что вы узнали о городах Тула и Великий Устюг? А чем знаменит город (село), в котором мы живём?

— Откроем новую « тайну языка ». Прочитайте. Что нового вы узнали?

Р аб о та в п ар ах (упражнение 3).

С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упражнение4).

— Велика Москва и красива. В ней много музеев, памятни ков, чудесных парков. Под землёй несутся поезда метро. С каж дым годом Москва растёт, строится. • Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

— Приглашаю вас в гости на чай. Добро пожаловать!

— Как надо отвечать на приглашения? (Запись на дос-к е : Спасибо, вы очень любезны.)

— Пригласит чайку напиться. (Самовар.)

— Найдите в стихотворении и выпишите слова, в которых три слога, составьте их схемы.

У п раж н ен и е 6 « Спиши ». ( Самостоятельнаяработа.)

П ер ем ен к а « Ребусы ». ( Люк, лей.)

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу