Вал коленчатый (ход 84 мм, шейка 41,5 мм) ВАЗ 21118, 21128 Супер-Авто
В линейку АвтоВАЗ двигатель 21128 не входит, так как тюнинг производило его дочернее предприятие Супер-Авто. Ателье специализируется на небольших объемах легковых авто с модернизированными движками. За основу взята разработка 21124, цилиндры расточены на 0,5 мм до размера 82,5 мм, ход поршня увеличен до 84 мм. Что позволило получить с 1,8 л объема, 162 Н*м крутящего момента на 3500 оборотах и 95 – 105 л. с. (по разным данным).
ДВС 21128
С 2014 года ателье Супер-Авто пересмотрели конструкцию, базой стала версия 21126. Производитель вернулся к стандартному размеру цилиндра 82 мм, ход поршня остался 84 мм. При сохранившемся объеме мотора 1,8 л характеристики изменились – момент 165 Нм, но уже на 4000 оборотах, 123 л. с. мощности.
Характеристики движка 21128
Приоритетной задачей производителя Супер-Авто было увеличить мощность взятого за основу ДВС 21124, не гнущего клапаны, поэтому в двигателе произошли перемены:
Форсированный мотор 21128
В результате мануал содержал описание параметров мотора – мощность в районе 95 – 105 л. с. и крутящий момент на 3200 оборотах около 160 – 162 Нм. Поршни проектировались совместными усилиями инженеров АВИТИ и Супер-Авто, так как подобного размера в линейке АвтоВАЗ не существовало в принципе. Шатуны также созданы под этот ДВС, длина 129 мм, крепление 19 мм пальцем, посадка на нестандартную шатунную шейку 41,5 мм.
Соответственно, коленвала с шатунными шейками такого размера и радиусом кривошипа под увеличенный ход поршня также не существовало. Его разрабатывали отдельно, что и повлияло на увеличение себестоимости силового привода.
При заявленном ресурсе 150 000 км пробега мотор производителя не выдерживал 100 000 км, расходовал очень много масла – до 1 литра на 1000 км пробега. Стандарт экологичности снизился до Евро-2. «Длинный» ход поршня приводит к увеличению нагрузок на боковые поверхности цилиндров, интенсивный износ колец/поршней. Отсюда высокий расход масла движков, система перегревается.
Через год руководство Супер-Авто сняло ДВС маркировки 21128-26 с производства, заменив его следующей версией с обозначением 21128-27:
Доработанный вариант мотора
В результате, изготовителем обеспечена мощность 123 л. с и крутящий момент 165 Нм на 4000 оборотах.
Поскольку было разработано две версии мотора 21128, технические характеристики менялись со временем:
Изготовитель | ЗАО Супер-Авто | ||||||||||||
Марка ДВС | 21128 | ||||||||||||
Годы производства | 2013 (2014) – … | ||||||||||||
Объем | 1597 см3 (1,6 л) | ||||||||||||
Мощность | 78 кВт (106 л. с.)/90,5 кВт(123 л. с.) | ||||||||||||
Крутящий момент | 148 Нм (на 5800 об/мин)/165 Нм (на 4000 оборотах) | ||||||||||||
Вес | 116 кг | ||||||||||||
Степень сжатия | 10,5 | ||||||||||||
Питание | инжектор | ||||||||||||
Тип мотора | рядный | ||||||||||||
Впрыск | распределенный с электронным управлением | ||||||||||||
Зажигание | катушка для каждой свечи | ||||||||||||
Число цилиндров | 4 | ||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | ||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 | ||||||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | ||||||||||||
Впускной коллектор | объединен с ресивером, полимерный | ||||||||||||
Выпускной коллектор | катализатор | ||||||||||||
Распредвал | 2 шт., схема DOНС | ||||||||||||
Материал блока цилиндров | чугун | ||||||||||||
Диаметр цилиндра | 82,5 мм, затем 82 мм | ||||||||||||
Поршни | облегченные, производитель Federal Mogul | ||||||||||||
Коленвал | оригинальный | ||||||||||||
Ход поршня | 84 мм | ||||||||||||
Горючее | АИ-95 | ||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-2/4 | ||||||||||||
Расход топлива | трасса – 5,9 л/100 км смешанный цикл 7,5 л/100 км | ||||||||||||
Расход масла | 0,7 – 1 л/1000 км, затем 0,3 л/1000 км | ||||||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W-30 и 10W-40 | ||||||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Mannol,Mobil | ||||||||||||
Масло для 21128 по составу | синтетика, полусинтетика | ||||||||||||
Объем масла моторного | 3,5 л | ||||||||||||
Температура рабочая | 95° | ||||||||||||
Ресурс мотора | заявленный 150000 км реальный 100000 км | ||||||||||||
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы | ||||||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | ||||||||||||
Количество ОЖ | 7,8 л | ||||||||||||
Помпа | с металлической крыльчаткой | ||||||||||||
Свечи на 21128 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ | ||||||||||||
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм | ||||||||||||
Ремень ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега | ||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||||||||||
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst | ||||||||||||
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном | ||||||||||||
Маховик | увеличенный размер демпфера | ||||||||||||
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм | ||||||||||||
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные | ||||||||||||
Компрессия | от 14 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | ||||||||||||
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 | ||||||||||||
Усилие затяжки резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° Даже после доработки силового привода, капитальный ремонт возможен уже через 150000 км пробега. Это связано с оставшимся «длинным» ходом поршня, повышенным нагрузкам на стенки цилиндров, интенсивной выработкой деталей ШПГ.
Описание конструкции двигателя Лада 21128 16 клапановПервый раз за основу для создания 1,8-литрового двс компания Супер авто взяла мотор 21124. Для увеличения рабочего объема своего силового агрегата они расточили цилиндры на 0,5 мм, а также установили иной коленвал с ходом поршня 84 мм. Еще они использовали облегченную шатунно-поршневую группу собственной разработки. В итоге мощность двс возросла на 17 л.с. В 2014 году для доработки фирма использовала уже более современный двигатель ВАЗ 21126. В этот раз цилиндры не растачивали, просто заменили коленвал и ШПГ на детали от Mecaprom. Подъем впускных и выпускных клапанов увеличили с 7.6 мм до 8.3 мм. Все это добавило 25 л.с. Блогер Влас Прудов рассказывает о всех плюсах и минусах продукции Супер авто. О втором поколении таких силовых агрегатов подробно рассказывал сайт Колеса Особенности конструкцииПоскольку двигатель 21128 выпускался в двух вариантах, следует рассмотреть обе конструкции. Вариант с расточенными цилиндрами на базе 21124 имел следующие особенности:
Вторая модернизация на основе версии 21126 более удачная:
Сколько стоит двигатель 126 и 127Двигатель 126 имеет каталожный номер 21126100026030, продается по цене около 107 000 рублей, 127-ой, соответственно, имеет каталожный номер 21127100026030, его цена – чуть выше на 3-5 тысяч рублей. Цена вторичного рынка, будет значительно ниже (вплоть до 20-25 тысяч рублей), но экономия не окупится – б/у «движок» может прослужить не больше 1000 км, это – настоящая лотерея. Как узнать какой мотор стоит на ПриореУзнать это можно по табличке на левом стакане стойки, там на краю написан номер мотора. По нему можно понять 8-ми клаппанный агрегат, или 16. Так же узнать модификацию 21126 или 21127. Плюсы и минусыВажной особенностью первой версии мотора была безопасность клапанов. Во втором варианте этого нет, поршни гнут клапаны при встрече. В модификации 26 головка блока цилиндров имеет расточенные камеры сгорания, а сам блок увеличенный размер цилиндров. После доработки мотор 27 стал более безопасен для окружающей среды.
Признаки необходимости ремонта ДВСПричины, по которым работа мотора, нарушаются, выстраиваются в небольшой список, начиная с отказа запускаться и заканчивая плавающими оборотами на холостом ходу (на 127 «движке» эту проблему убрали). Не все поломки заканчиваются капиталкой – когда-то достаточно долить масла, когда-то – подправить настройки ЭБУ. Снижение компрессииСнижение компрессии в цилиндрах ниже отметки в 16 атмосфер – плохой знак. Такая высокая граница соответствует степени сжатия – 11.
Стуки в двигателеСтуки в двигателе могут доноситься с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. А еще причиной стука может быть низкий уровень масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и проверка уровня масла. Сизый дым с выхлопной трубыСизый дым, который идет из выхлопной трубы, появляется, если в камеру сгорания попадает масло. Оно может протечь либо с клапанов, либо из-под поршня. Результат один: масло съедается, из трубы валит сизый дым. Когда место утечки будет локализовано, половина проблемы уже будет решена. Троит моторИногда на морозе мотор может затроить — не пугайтесь этого, потому что это может просто не пробивает одна из свечей. В этом случае советуем просто перезавести мотор и он перестанет троить. Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Приора — средняя ценаСамостоятельный ремонт двигателя Приора 16 клапанов обходится в среднем в 16-20 тысяч рублей. Величина расходов зависит от серьезности поломки и может быть ниже или выше этого среднего диапазона. Ремонт двигателя Приора можно доверить в чужие руки, но тогда за работу придется заплатить – иногда стоимость ремонта доходит аж до 40 тысяч рублей. Это неоправданно завышенная цифра, потому что, как показывает практика, перебрать «движок» на Приоре, работая в умеренном темпе, можно всего за три дня – а три дня работы точно не стоят таких денег. Не бойтесь не справиться – Ваша Лада проста в ремонте, и, воспользовавшись советами и «обучалками», Вам покорится даже такая непосильная с первого взгляда задача. В каких авто использовался?В силу специфики тюнингового ателье Супер-Авто мотор 21128 монтировался на ограниченное число легковых машин производителя АвтоВАЗ:
В принципе, характеристики двигателя позволяют обойти на трассе большинство иномарок этого же класса. Однако при длительной эксплуатации мотор им однозначно проигрывает, поскольку имеет низкий ресурс, даже после доработки. На какие автомобили устанавливали мотор 21128Двигатель модели ВАЗ 21128 можно увидеть на следующих транспортных средствах: Похожая статья Где на 16 и 8 клапанной Приоре находится номер двигателя В основном первые модификации двигателя 21128 устанавливались на десятые модели автомобилей, а вторая модификация – на Приору. ТехобслуживаниеПосле доработки двигатель 21128 версии 27, выпущенный позже 2014 года, должен проходить ТО в следующим режиме:
Неисправности, их причины и устранениеПоскольку первая модификация снята с производства, рассматривается только мотор 21128, выпущенный позже 2014 года. Основными «болезнями» силового привода являются:
|