Лада 2114 Аннет › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ в одиночку
Машина с таким ремнем проездила почти полтора года
Первый момент: Необходимо открутить болт, держащий шкив привода генератора. Стандартная процедура предписывает работу вдвоем, но так как я работал один, то в инете нашел способ для одиночек.
Приступим. Снимаем ремень ГРМ с помпы, натяжного ролика и со шкива ГРМ. Выкручиваем свечи, заодно посмотрел состояние свеч (бензин дерьмо — красный цвет юбки свечей), снимаем ремень генератора. Откручиваем саморезы защиты и отгибаем защиту. Затем берем «балоник — крест» и ставим его как на фото
Вставляем ремень ГРМ и устанавливаем назад шкив привода генератора. Затянуть болт можно одному, для этого включаем любую передачу и с помощью палки-распорки нажимаем педаль тормоза. Я использовал обрезок палки, уперев одним концом в педаль тормоза, а вторым — уперев в каркас водительского сиденья. Затянулся болт спокойно.
Второй момент: Для установки ремня необходимо выставить метки шкива распредвала и маховика. Ну если с первым проблем нет, то выставление риски на маховике опять предусматривает работу вдвоем. Чтобы сделать это одному, нужно наживить снятое колесо, а так как для удобства снятия шкива привода генератора мы выкрутили руль вправо — соответственно колесо смотрит вправо и выглядывает за габариты машину. Правое колесо вывешено на домкрате и включена 5 передача. Теперь вооружившись фонариком и растянувшись над двигателем «в позе летящий орел» мне удалось левой ногой прокручивать колесо а правой рукой светить в картер сцепления и «поймать» метку.
Предварительно снял воздушный фильтр для удобства работы.
Дальше просто, надеваем ремень, регулируем роликом натяжение ремня и затягиваем. Проворачиваем стартером несколько оборотов и проверяем еще раз положение меток, если совпадают — собираем что сняли. Натягиваем ремень генератора и заводим машину. Если ремень ГРМ не сползает со шкива, то все, «хеппи энд».
Ремни поставил «DAYCO», были куплены уже давно, прикупил ролик «Самара СПЗ-4» (других в магазине не было).
Источник
Замена ремня ГРМ на ваз 2114
Газораспределительный ремень часто в автомобилях является связующим механизмом. ГРМ связывает работу деталей с двигателем, без него не получится даже завести машину. А в случае, когда двигатель работает и ГРМ ремень рвётся или слетает, то авто сразу глохнет. Есть вероятность того, что двигатель может согнуть клапана.
Что может негативно повлиять на работу автомобиля. Стоит изначально обращать внимание на качество ГРМ, ведь от этого зависит срок его эксплуатации. Желательно всегда при себе иметь исправный ремень, ведь поломка может произойти и вдалеке от дома или СТО. Тогда не избежать вызова эвакуатора или буксира.
Часто замена ремня ГРМ на 2114 прописана в руководстве авто, в частности на восьми-клапанном двигателе. Но не все автомобилисты понимают, где находится эта деталь и как она выглядит.
Как найти ремень ГРМ на ВАЗ 2114?
Найти данную деталь очень легко, ведь она находится под капотом и при открытии моментально попадается на глаза. ГРМ можно выделить среди остальных не только тем, что у него зубчатая поверхность, но и тем, что он также синхронизирует работу некоторых вспомогательных механизмов. Именно это влияет на то, что деталь быстро изнашивается и следует всегда следить за состоянием ремня, вовремя исправляя поломки или заменяя его.
Спустя время ГРМ начинает отходить, деталь сползает или рвётся. Иногда происходит так, что поломка происходит во время движения автомобиля. В такой ситуации, как было сказано выше, машина заглохнет и её нельзя будет завести до исправления неполадок. В некоторых версиях ваз 2114 на панели может загораться датчик, указывающий на ошибку датчиков фазы.
Какие последствия поломки ремня ГРМ?
В случае авто, с комплектацией в 1,5-1,6л двигателем с восьми клапанами, то разрыв газораспределительного ремня не доставит больших проблем. Но для модели с 1,3 литровым двигателем поломка может повлиять на работу клапанов, в связи с чем двигатель может полностью выйти из строя.
Судя по многолетнему опыту водителей следует уделять много внимания состоянию механизма ГРМ в моделях автомобилей ВАЗ 2114 и по возможности заменять деталь до того, как она будет полностью неисправна. Это поможет избежать многих проблем.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114
По возможности стоит как можно чаще проверять исправность детали (примерно в 20 000 километров). Заметить приближающуюся поломку нетрудно, будут видны остатки масла, зубчатая поверхность ремня выглядит изношенной, появляются трещины, отколы, отслоения и прочие недочеты. Производители утверждают, что менять газораспределительный ремень следует раз в 50 тысяч километров, но многолетний опыт утверждает что нужно производить замену гораздо чаще.
Если всё же пришлось столкнуться с такой неполадкой, когда ГРМ приходит в неисправное состояние или вообще рвётся, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по замене ремня на ваз 2114. Для успешной замены детали автомобиля не всегда нужно обращаться в СТО. Даже если задача кажется трудновыполнимой, всё можно сделать самостоятельно.
Рекомендуется строго следовать инструкции, указанной ниже:
После окончания всех ремонтных работ требуется запустить двигатель для того, чтобы оценить звук и качество его работы. При соблюдении инструкции всё будет установлено правильно и неполадок в работе автомобиля (проявляющихся в лишнем шуме и тд.) не будет.
Во избежание шума, гула и прочих посторонних звуков не следует слишком сильно затягивать газораспределительный ремень. Рекомендуется ослаблять крепления и повернуть ролик на несколько градусов против часовой стрелки. После проделанных манипуляций можно окончательно фиксировать деталь и наслаждаться поездкой в автомобиле!
Источник
Замена ремня ГРМ на 8 клапанном двигателе ВАЗ 2114
Обрыв ремня ГРМ опасен тем, что клапана останавливаются, а поршни продолжают двигаться. В зависимости от размера цилиндров, а также, если верхняя точка хода поршня и нижняя клапана пересекаются, может произойти загибание клапанов. На ВАЗ 2114 клапана старых 8-клапанных двигателей не гнет, а вот для 16-клапанных эта проблема существует.
Периодичность и требования к замене
Состояние ремня ГРМ проверяется не реже раза в 5-7 тысяч километров пробега. При обнаружении трещин его нужно немедленно поменять. В среднем ремень на автомобилях ВАЗ ходит около 50 тысяч при условии установки качественной детали и соблюдении технологии замены. С ним меняется и натяжной ролик. Изношенным он не обеспечивает нужной натяжки и может стать причиной обрыва.
Почему ест ремень ГРМ
Ремень ГРМ – частая проблема владельцев ВАЗ-2114. Он может сползать или жраться. Иногда неравномерный износ детали заметен уже через пару дней после установки.
Ремень ГРМ с дефектами
На 8-клапанном моторе ремень вращается между шкивами коленвала, распредвала, помпы и роликом-натяжителем. На 16-клапанном двигателе – два коленвала, управляющих впускными и выпускными клапанами в отдельности, а также дополнительный опорный ролик. Нарушение центровки любой оси может стать причиной того, что ремень начнет сползать.
Если в автосервисе хватаются за голову и говорят, что ремень ест из-за гнутой шпильки шкива коленвала или другой страшной беды, стоит сменить автосервис, а не шпильку. Почти наверняка это развод. В подавляющем большинстве случаев ремень жрет из-за водяного насоса. Если проблема появилась после установки помпы, причина, почему сползает или съедается ремень ГРМ, в ней.
Проблемы помпы, из-за которых ест ремень ГРМ:
Самый популярный ответ на вопрос почему жрет ремень прозаичен. Установка помпы требует тщательной очистки поверхностей блока цилиндров и фланца помпы от загрязнений, остатков прокладки и герметика. Если этого не сделать, на фланце, ближе к корпусу, нарастает грязевая «борода». Помпа становится с перекосом – ремень сползает, его начинает есть.
Алгоритм замены ремня ГРМ ВАЗ 2114
Ответ на вопрос сколько времени нужно, чтобы поставить новый ремень ГРМ зависит от многих факторов. В среднем, при наличии помощника – 3-4 часа.
Источник
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114
Обрыв ремня на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2114, 2115 и 2113 серьезной поломкой в виде загнутых клапанов не грозит, но это не значит, что нужно доводить ремень ГРМ до полного истощения, а производить замену согласно периода регламентного ТО. Но все же если это случилось, тогда можно воспользоваться этой фотоинструкцией по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками. Владельцы ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 тоже могут найти ее полезной.
Когда менять и какой ремень ГРМ ставить на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113
Периодичность замены ремня ГРМ, согласно рекомендациям производителя, составляет 60,000 км пробега.
Номер оригинального ремня ГРМ для двигателя ВАЗ-11183 — 2108100604010. Рекомендованные аналоги: Bosh ZP 1987949095, Gates 5521, Contitech CT527, Finwhale BD111.
Чтобы поменять ремень ГРМ вам нужно не так уж и много инструмента и свободного времени, все довольно просто, главное соблюдать порядок и правильно выставить метки ГРМ при замене ремня.
При замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 могут возникнуть следующие вопросы:
Ключ на «10» откручиваем болты передней крышки ГРМ сверзу и внизу ключом на «8» болты нижнего защитного кожуха.
Ослабляем натяжитель и снимаем ремень привода генератора.
для этого будут нужны ключи 10 и 13.
Воротком с головкой на «19» отворачиваем боль шкива коленвала.
Если ремень меняется планово а не после обрыва, то первым делом совмещаем метки на коленвале и и распредвале (проворачиваем по часовой стрелке держим за болт крепления шкива, и до совмещения метки на шкиве распределительного вала с установочным усиком), а затем снимаем ремень.
Чтобы ремень снять нужно будет отпустить гайку натяжного ролика ключом на «13».
На равспредвалу подводим шестерню к этой метке.
На коленвалу метка ГРМ устанавливается вот так.
Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления можно также проверить метку на маховике. Риска на маховике должна быть расположена напротив прорези крышки. А также желательно зафиксировать коленвал от прокручивания, вставив в отверстие отвёртку между зубьев.
Берем новый ремень.
Устанавливаем все в обратном порядке, ремень начинаем одевать с коленвала.
А затем одеваем на шестерню распредвала.
Чтобы затянуть болт натяжного ролика нужен спец ключ (зафиксировать ролик), но если такового нет, то можно воспользоватся двумя шурупами отверткой.
Вставляем шурупы в отверстия.
Вставляем отвертку чтобы держать ролик натяжителя ремня. Натяжку ремня производим проворячивая его против часовой стрелки.
Когда добились нужной натяжки, — затем затягиваем гайку. Степень натяжения постоянно контролуруем.
Степень натяжения должна быть такой чтобы ремень можно было провернуть с небольшим усилием на 90 градусов.
Проворачвая коленвал, проверяем совпадения всех меток, чтобы убедится что ремень установлен правильно (производится в том случае если ремень был оборван).
Устанавливаем шкив, ремень генератора и защитные кожухи обратно.
Источник
Меняем ремень ГРМ на 8-клапанной ВАЗ-2114 своими руками: полезные советы и артикулы
Дальше речь пойдёт о двух двигателях – 2111 и 11183. Завод ВАЗ их устанавливал на хэтчбеки Лада-114. Узел ГБЦ в этих моторах содержит не 16 клапанов, а 8, и заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 сможет любой начинающий механик: клапаны не задевают за поршни при любых положениях шкивов. Шкив ГРМ здесь – один, и его надо выставлять по метке так же как и коленчатый вал. Рассмотрим подробности.
То, что мы собираемся делать, у профессионалов занимает 10 минут. Смотрим пример замены ремня ГРМ ВАЗ-2114 на видео:
Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»
Перед заменой надо убедиться, что: включена нейтральная передача, автомобиль застопорен, клемма «минус» снята с АКБ (ключ «на 10»). С двигателя 11183 снимают пластиковую крышку – деталь аккуратно вытягивают вверх. Затем демонтируют кожух привода:
Кожух ГРМ на моторе 2111 и 11183
Метки на шкиве и на маховике
Альтернативный способ «срывания» ГРМ
Как придвинуть генератор к двигателю
Шкив генератора на двигателе
Финальный шаг по демонтажу
При монтаже нового ремня верхний шкив ещё раз выставляют по меткам (см. выше). Отвёртку-фиксатор убирают после монтажа.
Новый ремень ГРМ установлен
Как регулировать натяжение?
Если всё было сделано правильно, значит, ремень можно двумя пальцами повернуть на пол-оборота, но не больше (как на фото).
Правильная настройка натяжения
Для выполнения регулировки используется ключ-вилка. Если такого ключа нет, подойдут щипцы для стопорных колец. Ролик удерживают ключом и затягивают гайку.
Отверстия, предназначенные для ключа, должны находиться под гайкой снизу. Это и есть правильное положение ролика.
Рекомендации
Артикулы
Аналоги ремней
Аналоги ролика
Источник