22 сентября что за авто

Всемирный день без автомобиля

Иногда стоит отказаться от автомобиля в пользу велосипеда или пешей ходьбы (Фото: Darren Baker, Shutterstock)

Всемирный день без автомобиля (World Carfree Day), ежегодно отмечаемый 22 сентября во многих странах, проводится с целью пропаганды идеи пешего и велосипедного способов передвижения и использования общественного транспорта.

Главный девиз Дня: «Город как пространство для людей, пространство для жизни».

Слишком большое количество машин — проблема не только больших городов. Это проблема уже достаточно давно является глобальной. Ведь автотранспорт разрушает и биосферу планеты, и самого человека — подсчитано, что каждый день автомобиль убивает более 3000 человек. А каждую минуту с конвейера сходит новенький «автомобиль-убийца» — такова статистика.

При всем этом темпы производства продолжают расти: автомобиль находится на одном из первых мест среди самых рекламируемых товаров.

Традиция проводить День без автомобилей началась в Англии в 1997 году, а еще через год прошла во Франции. Тогда этот день отметили всего около двух десятков городов. Зато уже к 2001 году к движению официально присоединились более тысячи городов в 35 странах мира. В настоящее время, по приблизительным оценкам, в этой акции каждый год участвуют более 100 миллионов человек в 1,5 тысячах городов мира.

Понимая, что в современных условиях полностью отказаться от автомобилей просто невозможно, главы городов и руководители различных организаций хотят напомнить общественности о проблемах, которые несет с собой автотранспорт. Хотя бы раз в год.

Крупные города многих стран в этот день сокращают использование автомобилей для поездок по городу в пользу трамвая, троллейбуса, автобуса, метро и других видов общественного транспорта, а также велосипедов и пешей ходьбы. В некоторых городах в этот день также проходят специально организованные мероприятия.

В России День без автомобиля впервые прошел в Белгороде в 2005 году, затем акцию поддержал Нижний Новгород, а в Москве она проводится с 2008 года. В столице традиционно в этот день вдвое снижается стоимость проезда в городском общественном транспорте, а власти призывают автомобилистов отказаться от личного автотранспорта и пересесть на общественный.

Также в рамках Дня в разных российских городах проводятся эколого-просветительские и интерактивные мероприятия: велопробеги, шоу-программы, интерактивные игры, спортивные аттракционы, матчи по мини-футболу, тест-драйвы экологичных средств передвижения и многое другое.

Другие праздники в разделе «Международные праздники»

Источник

Всемирный день без автомобиля 2021: как зарождалась традиция однодневного отказа от машин в России и в мире

Международный день без автомобиля отмечается ежегодно 22 сентября. Расскажем, как появилась традиция на один день массово отказываться от передвижения на машине.

Современному человеку сложно представить свою жизнь без личного авто. Даже несмотря на то, что в больших городах достаточно хорошо развита сеть общественного транспорта, многие люди по-прежнему предпочитают передвигаться в собственном автомобиле. Никакие пробки, ограничения движения и отсутствие парковочных мест тому не помеха. Для одних личный автомобиль — это показатель статуса его владельца, для других — способ остаться наедине с собой по дороге на работу и обратно. Капризный 2020-й внес свои коррективы в эпидемиологическую обстановку, и люди все чаще стали отказываться от использования метро и автобуса в пользу салона своего авто из соображений безопасности. Личный автомобиль — это, безусловно, удобно, но экологи давно бьют тревогу по поводу вреда, который наносит экологии многомиллионная армия автомобилистов.

Чтобы привлечь внимание к проблемам чрезмерного использования автотранспорта, каждый год по всему миру проводится масштабная акция «День без автомобилей», призванная показать, что отказ от машины, пусть даже и на один день, полезен не только для планеты, но и для собственного здоровья.

Читайте также:  Тент для автомобиля в подольске

Как зародилась идея всемирного флешмоба?

Впервые об идее отказаться хотя бы ненадолго от личного транспорта, потребляющего топливо, задумались еще в 1973 году. Тогда власти Швейцарии предложили своим гражданам воздержаться от использования автомобилей на четыре дня и предпочесть им альтернативные способы передвижения. Справедливости ради стоит отметить, что благие намерения были продиктованы не заботой об окружающей среде, а разразившимся в те годы глобальным нефтяным кризисом, когда человечество осознало, что ресурсы матушки-Земли исчерпаемы и необходимо изыскивать резервные способы перемещения в пространстве, помимо автомобиля. Однако тогда дальше разговоров и громких лозунгов дело не пошло, и к этой теме вернулись только два десятилетия спустя.

Осенью 1994 года в ходе своего выступления на международной конференции в Испании американский общественный деятель Эрик Бриттон озвучил необходимость принятия активных мер по минимизации использования личного транспорта населением Земли и предложил проводить соответствующие акции по всему миру.

На первых порах особого энтузиазма вокруг идеи дня без автомобилей не возникло. В течение двух лет после призыва Эрика Бриттона к акции присоединилось всего несколько стран. В 1995 и 1996 годах ряд мероприятий был проведен во Франции, Исландии и Великобритании, однако со временем все больше государств проявляло интерес к полезному для экологии и людей флешмобу. В 1995 году была создана организация «Международные дни без автомобилей», которая вплотную взялась за распространение идеи временного отказа от личного транспорта.

Впервые масштабная кампания подобного рода, пропагандирующая идеи бережного отношения к экологии, была развернута в Великобритании в 1997-м, а годом позднее к своей соседке присоединилась Франция. В отличие от предыдущих лет, акции состоялись не в отдельно взятых городах, а на территории всей страны. Положительный пример Туманного Альбиона не остался незамеченным, и уже в 2000 году во флешмобе принимал участие весь Европейский союз. Более того, Европейская комиссия — высший орган исполнительной власти Евросоюза — пошла еще дальше и провела не один день, а целую неделю без автомобиля, которая получила название European Mobility Week.

Россия переняла опыт зарубежных коллег почти десять лет спустя. Первый Международный день без автомобиля прошел в Москве 22 сентября 2008 года. Любопытно, что пионерами движения стала вовсе не столица, а Великий Новгород и Белгород, власти которых пытались организовать нечто подобное еще в 2005-м, однако особого результата их усилия не принесли. К сожалению, несмотря на все старания организаторов, и по сей день российские автолюбители не так охотно оставляют своих железных коней в гаражах, как это делают жители Европы.

Традиции и интересные факты

О губительном влиянии выхлопных газов на окружающую среду и здоровье человека написано немало, однако осознание вреда, наносимого чрезмерным использованием личного автотранспорта, не всегда является достаточной мотивацией для того, чтобы отказать себе в поездках по городу в салоне с кондиционером под любимую музыку или аудиокнигу. Поэтому власти стран и городов придумывают различные способы стимулирования интереса населения к Дню без машин.

Так, например, во Франции весь центр Парижа делают пешеходным, в Англии проводят велодемонстрации, во многих городах мира проезд на общественном транспорте для обладателей водительского удостоверения делают бесплатным или предоставляют значительные льготы, кафе, рестораны и другие компании радуют внушительными скидками тех, кто приехал к ним на велосипеде или самокате, а на остановках общественного транспорта пассажирам вручают приятные сувениры.

В 2012 году по инициативе правительства Москвы в честь Всемирного дня без машин была проведена любопытная акция — для горожан и гостей столицы вновь открыли законсервированный трамвайный маршрут на Лесной улице. Другие города также перенимают эстафетную палочку у Москвы и проводят мероприятия в поддержку тех, кто хотя бы на одни сутки забыл, что он водитель.

Читайте также:  Управление автомобилем на транзитных номерах

Экологи, активно занимающиеся вопросами сохранения окружающей среды, уверяют, что даже однодневный отказ от автомобилей сократит количество вредных выбросов в атмосферу почти на 3 тысячи тонн! Задумайтесь об этих цифрах, когда захотите сесть за руль 22 сентября.

Источник

Что является сегодня показателем качества жизни? Список может состоять из скольки угодно пунктов, но непременным будет наличие автомобиля. Однако у этой характеристики обеспеченной жизни есть и обратная сторона: пробки, загрязнение воздуха, человеческие жертвы…

Сегодня ситуация близится к критической. Чтобы не допустить коллапса на дорогах и обратить внимание на издержки технического прогресса, в календаре с недавних времен существует особая дата. Что она собой представляет? Узнаем прямо сейчас.

История праздника, посвященного отказу от автомобиля

Всемирный день без автомобиля, или World Day Without Car – событие для широкой общественности, отмечаемое ежегодно 22 сентября. Его цель – донести до сознания людей альтернативные способы передвижения вроде пеших прогулок, велосипеда и общественного транспорта взамен использования автомобиля.

В 1997 году англичане впервые показали пример всем, что отказаться от «железного коня» – задача посильная даже для мегаполиса. В следующем году уже около 20 городов поддержали эту традицию. Об актуальности проблемы использования машин и желании искать пути их решения свидетельствует тот факт, что сегодня в этой акции участвуют тысячи городов более чем 35 мировых держав.

В России день отказа от автомобиля впервые отметили в Москве в 2003 году, а масштабные акции в рамках всего государства начали проводить с 2008-го.

Как принято отмечать

Рим и Берлин, активные участники ежегодной акции, в этот день предоставляют возможность бесплатной езды на общественном транспорте.

Американский Вашингтон предпочитает думать о проблеме личного транспорта не только раз в году, а постоянно. С легкой руки правительства в городе организовано множество зеленых парков и велосипедных дорожек, а в качестве альтернативы привычному автомобилю выступают электрические транспортеры, сдаваемые в прокат, метро, водный транспорт. Подобный подход разделяют также Амстердам, Стокгольм, Копенгаген, Осло, Торонто, колумбийская Богота и бразильский Куритибе.
Японцы же всерьез озабочены разработкой менее вредного для окружающей среды топлива, нежели современное моторное.
Однако решения властей – это только капля в море глобальной проблемы, в которой повинны автомобили. Улучшение экологической ситуации зависит от личного вклада каждого водителя в общее благое дело.

В России пока день отказа от автомобиля не получил столь широкого распространения, как за рубежом. Чтобы нести сознание в массы, многие руководители и чиновники 22 сентября личным примером призывают не оставлять без внимания эту важную дату. Так что увидеть депутата или директора крупного предприятия на соседнем сиденье автобуса или идущего по улице – более чем реально.

Однако не все так печально. Среди соотечественников найдется добрый десяток-другой тысяч обычных людей, кто понимает важность мировой даты и готов встретить ее во всеоружии.

Если и вы хотите приобщиться к празднику планетарного масштаба и «окультурить» свою регулярную езду на автомобиле, сделать это проще простого. Например, стоит потратить время и отрегулировать двигатель машины: с помощью подобной нехитрой манипуляции можно сократить вредные выбросы на 8-10%. Или глушить мотор при вынужденных остановках. Также подумайте над отказом от поездок по делам в «шаговой доступности» и организации «разгрузочных дней», когда намеренно отказываетесь от «железного коня» в пользу автобуса или пешей прогулки. И, пожалуйста, дорогие автомобилисты, давайте уважать тех, кто живет с вами бок о бок: пешеходы, велосипедисты, роллеры… Эти товарищи уже являются негласными сторонниками празднования 22 сентября, поэтому не стоит отбивать у них охоту делать мир чище, а себя – здоровее.

Читайте также:  Талон государственного то автомобиля

Источник

В настоящее время в Боготе проводится крупнейшее в мире мероприятие по будням без автомобилей, охватывающее весь город. Первый день без автомобилей был проведен в феврале 2000 года и был официально закреплен в результате общественного референдума.

Несмотря на то, что был достигнут значительный импульс с точки зрения освещения в СМИ, эти события оказалось трудно организовать для достижения реального успеха (возможно, потребовалось существенной реорганизации транспортной системы принимающего города), и даже десятилетие спустя существует значительная неуверенность в полезности этот подход. Для успешной реализации необходимы широкая общественная поддержка и приверженность переменам. По некоторым подсчетам защитников (оспаривается), более тысячи городов по всему миру организовали «Дни» в течение 2005 года.

СОДЕРЖАНИЕ

Международные дни без автомобиля

История и хронология

Первые десять лет

Ассоциация экологического транспорта установила первый ежегодный День без автомобилей в первый вторник своей Недели зеленого транспорта (примерно 17 июня). В 2000 году было решено сделать его самостоятельным днем, проводимым 22 сентября, первоначально как общеевропейский день, организованный под эгидой Европейской комиссии, а затем с международным расширением, во время которого проходит большое количество городов по всему миру. предложили закрыть свои центры для автомобилей. В эти дни поощряются пешеходы, велосипеды, общественный транспорт и другие виды устойчивого транспорта. Люди могут задуматься о том, как будет выглядеть их город с меньшим количеством машин, и что может потребоваться, чтобы это произошло. Защитники утверждают, что более 100 миллионов человек в 1500 городах отмечают Международный день без автомобилей, хотя в дни и по своему выбору. Это утверждение, однако, не подтверждается.

Активисты в этой области интересовались, каковы были реальные достижения. Они предположили, что приятно провести день с меньшим количеством машин и, вероятно, меньшим количеством аварий, по крайней мере, в некоторых частях города, но посчитали, что это не главное. Для них цель дня без автомобилей с самого начала заключалась в том, чтобы служить маленьким шагом, катализатором в гораздо более широком и амбициозном процессе общегородской системной трансформации в сторону более устойчивой системы мобильности. Они предположили, что за редким исключением они ничего подобного не видели.

Лица, участвовавшие в движении, подумали, что по прошествии десяти лет пришло время остановиться и посмотреть, что изменил этот подход, если таковой имел место. Они спросили себя, оказали ли CFD, созданные здесь или там, какое-либо значительное постоянное влияние на города и способы передвижения людей в них. Они задавались вопросом, могут ли они довольствоваться тем, чего достигла большая часть этих проектов и программ, и продолжать их как есть, или не настало время отступить и взглянуть еще раз. Они решили бороться с самоуспокоенностью с помощью новой международной программы сотрудничества, начатой ​​в 2004 году.

Хронология: некоторые важные события

В следующей хронологии собраны некоторые из основных событий последних десятилетий, которые вместе постепенно основывались на достижениях друг друга, чтобы оставить нас сегодня с движением, которое только сейчас начинает развиваться. Есть очень большое количество городов и событий, которые здесь не освещаются.

Дневной звонок без машины

В 1994 году в рамках кампании «День без автомобиля» была поставлена ​​задача для города, района или группы людей:

В ходе упражнения пользователи автомобилей считались «наркоманами», которых нужно «лечить». Организаторы посчитали, что это означает, что у автомобилистов не должно быть другого выбора, кроме как остаться без автомобилей, по крайней мере, на время. В данном конкретном случае предлагаемое «лечение» заключалось в том, чтобы найти ответ на следующий вопрос в трех основных частях:

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу