3 народных принципа сунь ятсена включают в себя

Содержание

Три народных принципа

Содержание

Описание принципов

Национализм

Народовластие

Политическая власть

Власть государственного управления

Народное благосостояние

Истоки «трех народных принципов»

Идеология «трех народных принципов» возникла под влиянием опыта, полученного Сунь Ятсеном в США и содержит элементы американской политической мысли. Сунь Ятсен говорил, что был вдохновлен строкой из геттисбергской речи Авраама Линкольна: «правительство из народа, созданное народом и для народа». Кроме того, на Сунь Ятсена оказала значительное влияние идеология конфуцианства.

В наиболее четком («каноническом») виде народные принципы приведены в сборнике речей Сунь Ятсена, собранных его другом Хуан Чангу и отредактированных самим Сунь Ятсеном.

Наследие

«Три народных принципа» использовались различными партиями и группами интересов, причем их интерпретация значительно варьировала и, возможно, отличалась от идей самого Сунь Ятсена. В частности, Чан Кайши дополнил принцип «народного благосостояния», добавив в него еще две группы средств к существованию: образование и отдых, а также выступал против отождествления этого принципа с коммунизмом или социализмом.

«Три народных принципа» использовались Гоминьданом под руководством Чан Кайши, Коммунистической партией Китая под руководством Мао Цзэдуна, а также коллаборационистским правительством Ван Цзинвея. Гоминьдан и КПК в значительной мере одинаково понимали принцип национализма, однако их понимание народовластия и народного благосостояния отличалось: первые рассматривали эти принципы с позиций западной социал-демократии, а последние — с точки зрения марксизма и коммунизма. Японское коллаборационистское правительство Ван Цзинвея интерпретировало национализм как сотрудничество с Японской Империей в продвижении паназиатских, а не собственно китайских интересов.

Китайская республика

В Тайване был создан ряд высших учебных заведений (факультетов и кафедр вузов), занимавшихся изучением и развитием «трех народных принципов». В конце 1990-х годов эти учреждения стали заниматься и другими политическими теориями, и сменили названия на идеологически нейтральные (например, «Институт демократических исследований»). В честь «трех принципов» («саньминь») или одного из них («миньцзу», «миньцюань» и «миньшэн») названы многие тайваньские улицы и организации.

«Три народных принципа» вышли из активного политического лексикона в середине 1980-х, однако остаются частью политической платформы Гоминьдана и конституции Тайваня. Критика самих принципов со стороны политических партий отсутствует, однако существуют противники формальной привязки конституции к каким-либо политическим принципам и индоктринации в системе образования. Существует тенденция интерпретации «трех народных принципов» в локальном тайваньском, а не общекитайском контексте.

См. также

Примечания

Смотреть что такое «Три народных принципа» в других словарях:

СУНЬ ЯТСЕН — СУНЬ ЯТСЕН (диалектная версия от Сунь Исянь; Сунь Чжуншань, псевдоним Сунь Вэнь) [12 ноября 1866, уезд Сяншань (ныне Чжуншань) провинции Гуандун 12 марта 1925, Пекин] китайский революционер, первый президент Китайской Республики (1912),… … Философская энциклопедия

Сунь Ят-сен — (в китайском литературном произношении Сунь И сянь; др. имена: Сунь Чжуншань, Сунь Вэнь) [12.11.1866, у. Сяншань (ныне Чжуншань), провинция Гуандун, 12.3.1925, Пекин; похоронен в Нанкине], китайский революционер демократ. Родился в… … Большая советская энциклопедия

Гимн Китайской Республики — 中華民國國歌 Zhōnghuá Míngúo gúogē Гимн Китайской республики Манускрипт речи Сунь Ятсена на открытии Академии Вампу Автор слов речь Сунь Ятсена, 1924 Композитор Чэн Мао юнь, 1928 Утверждён 1937 (de facto), 1943 (de jure) … Википедия

СУН ЯТ-СЕН — Сунь Ят сен (в кит. лит. произношении Сунь И сянь, др. имена: Сунь Чжун шань, Сунь Вэнь) (12.XI.1866 12.III.1925), кит. революционер демократ, друг Сов. Союза. Род. в пров. Гуандун в семье крестьянина. С детских лет столкнулся с тяготами нар.… … Советская историческая энциклопедия

ГОМИНЬДАН — Национальная, или Национально демократическая, партия в Китае, игравшая руководящую роль в Синьхайской революции 1911 и правившая на большей части страны в период с 1926 по 1949. Ее возглавляли такие выдающиеся личности, как Сунь Ятсен и Чан… … Энциклопедия Кольера

Сунь Ятсен — 孫逸仙 … Википедия

Конфуцианство — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

СУНЬ ЯТ-СЕН — (1866 1925) выдающийся китайский революционер демократ и государственный деятель. И. В. Сталин характеризовал его как организатора национально освободительной борьбы рабочих и крестьян Китая за свободу и независимость китайского народа, за… … Дипломатический словарь

Гоминьдан — 中國國民黨 … Википедия

Пэн Дэхуай — В этом китайском имени фамилия (Пэн) стоит перед личным именем. Пэн Дэхуай 彭德怀 … Википедия

Источник

Вопрос 42: Сунь Ятсен и три народных принципа.

Итак, в 1905 г. В Токио он создает «Объединенный союз», в последствии преобразованный им в Национальную партию (Гоминьдан). Именно здесь он провозгласил три знаменитых принципа: национализм, народовластие и народное благосостояние. Остановимся подробнее на каждом из них.

Первый из них – это принцип нации («национализм»). Сам Сунь Ятсен так разъяснял этот принцип: «Смысл термина «национализм» понятен без особых разъяснений. Например, человек всегда узнает своих родителей и не спутает их с прохожими, так же как и не примет прохожих за родителей. То же следует сказать и о чувстве национализма — оно у каждого в крови. Хотя с тех пор, как маньчжуры вторглись в Китай, прошло уже более 260 лет, любой ханец, даже ребенок, встретив маньчжура, сразу узнает его и никогда не примет за ханьца. В этом — суть национализма.

Следует, однако, понять один очень важный момент: принцип национализма отнюдь не предусматривает изгнания из нашей страны каждого иноплеменника, а предполагает лишь положить предел захвату иноплеменниками власти, принадлежащей нашей нации. Ведь мы, ханьцы, обретем свое государство лишь тогда, когда возьмем власть в наши руки, в противном случае государство, хотя и будет существовать, останется по-прежнему не нашим, не китайским, государством».

Читайте также:  Как привести в норму кишечник народными средствами

Другая задача, которая вытекала из этого принципа – достижение Китаем равноправного положения среди других государств. В литературе в качестве иллюстрации этой задачи приводится его «Воззвание к иностранным державам», в котором он провозглашает свержение чужеземного абсолютисткого правительства и установление республики. Однако представляется, что под чужеземным имеется в виду манчжурское правительство Цин, а не иностранное господство в прямом смысле.

Вторым элементом триады является принцип народовластия («демократия»). Сунь Ятсен понимал его как необходимость изгнания манчжуров и уничтожения монархии. В результате чего будет установлен демократический конституционный режим. Для традиционно патриархального китайского общества, не выработавшего понятия прав человека (в том числе и права определять свою судьбу) и не знавшего в течение тысячелетий иной формы правления, кроме монархии, этот принцип был безусловной новеллой.

Сунь Ятсен стремился активизировать деятельность масс. Он определял политику, как «публичное управление делами государства» и считал, что каждый гражданин имеет право на участие в делах государства. В этом заключается его идея равенства. Сунь Ятсен никогда не утверждал, что люди равны по физическим или интеллектуальным возможностям, но он считал злом искусственное неравенство, навязанное людям правителями, которое является причиной социальной несправедливости и возмущения. Он определял истинное равенство, как возможность для всех людей реализовать свои способности, отсутствие в обществе препятствий для реализации каждой личности. Любой человек должен иметь возможность самореализации, а такая возможность обеспечивается только соответствующим образованием.

Теория демократии Сунь Ятсена не является копией теорий западных образцов. Наиболее ярко это можно увидеть в его модели Конституции пяти властей. Согласно этой Конституции государственная власть в Китае подлежала разделению на пять ветвей: законодательную, исполнительную, судебную, контрольную и экзаменационную. Она свидетельствует о том, что источником его вдохновения безусловно была Америка, но ее систему Сунь Ятсен обогащает традиционными китайским требованиями, добавляя контрольную и экзаменационную ветви власти.

Экзаменационная ветвь – это не что иное, как отсылка к многовековой традиции экзаменов на звание шиньши. По мнению Сунь Ятсена, если отдать кадровый вопрос в руки исполнительной власти, то чиновники начнут формировать управленческие кадры, руководствуясь принципом личной преданности. Если же выделить систему отбора чиновников в отдельную ветвь, то ее авторитет укрепится, а справедливость восторжествует.

Третий элемент триады — «принцип народного благосостояния». Сунь Ятсен считал, что социальный вопрос в Китае еще не проявился полностью, он находится только в зародышевом состоянии, в отличие от стран Европы, где проблема достигла уже критической стадии. Основную причину социальных проблем Европы он видит неравенстве, вызванном существованием крупного капитала и капиталистов. «Происходит это потому, что человек не может устоять перед силой капитала. В древности земледелие и ремесло основывались на силе человека. В наш век, когда мы покорили силы природы, человек, обладающий только физической силой, никак не может соперничать с человеком, имеющим машины. Поэтому как сельское- хозяйство, так и промышленность находятся в руках капиталистов».Почему же Европа и Америка не в состоянии решить социальный вопрос? Да потому, что у них не решен вопрос аграрный. Общий прогресс цивилизации обусловливает и рост цены на землю. Сельское хозяйство в Англии постепенно захирело вовсе не потому, что там не хватает земли, а потому, что английские богачи превратили пахотные земли в пастбища или в охотничьи угодья, с которых доход больше и получать его легче. Бедняки не имеют своей земли, поэтому они вынуждены добывать себе пропитание работой в промышленности. Промышленность же целиком находится в руках капиталистов.

Источник

Три народных принципа

Три народных принципа

Как отмечали сторонники Сунь Ятсена, более известными, чем его письменные работы, были его лекции. 6 марта 1921 г. в речи перед Исполнительным комитетом Гоминьдана Сунь произнес самую знаменитую фразу в современной китайской истории: «Три народных принципа», или «Сань минь чжуи». Они обозначают национализм, демократию и благосостояние.[357] Принципы были развиты в серии из 16 лекций, произнесенных с интервалами с января по август 1924 г. Принцип национализма (миньцзу чжуи) означал передачу лояльности от конфуцианской семьи и клана к Республике Китай, состоящей из пяти народов[358]; он также требовал соблюдения суверенитета Китая иностранными государствами.

Принцип демократии (миньцюань чжуи) выравнивал положение конфуцианских слоев общества, он означал общее принятие пяти ветвей власти. Сунь принял американскую модель исполнительной, законодательной и судебной властей, или «юаней». Он добавил к ним из китайского прошлого экзаменационную ветвь для рекрутирования бюрократии, напоминающую по своим функциям Академию Ханьлинь и Департамент гражданской службы США. Утверждая, что импичмент не является функцией законодательного органа, Сунь включил в качестве пятой ветви контрольную, образцом для которой послужили Императорское цензурное управление или Управление генерального инспектора армии Соединенных Штатов. (Выделение контрольной ветви власти также имеет традиционные истоки — в Китае всегда существовали ревизоры, контролировавшие местных и центральных чиновников, выполнявшие функции глаз и ушей императора. — Пер.)

Понятие демократии должно было включать широкое право на участие в голосовании — хотя Сунь никогда не уточнял избирательные цензы. Он воспринял либеральные доктрины о народной инициативе и референдуме с отзывом избранных должностных лиц. Так как полная демократия все еще оставалась мечтой, Сунь Ятсен призвал к предварительным этапам военной унификации и политической опеки со стороны экспертов. Левые критики увидели в его желании отсрочить введение демократии признак возрождения автократии.[359]

Принцип народного благосостояния (миньшэн чжуи) Сунь Ятсен понимал как увеличение национального производства. Сунь хотел осуществить полную индустриализацию с централизованным, отчасти марксистского типа, контролем: национализация транспорта и связи, поощрение торговой кооперации и принятие прогрессивного подоходного налога. Он заимствовал у американского экономиста Генри Джорджа концепцию, препятствующую спекуляции землей: частный землевладелец должен определить цену своего участка, платить налоги на основе этой оценки, уступить землю правительству по объявленной цене, когда она потребуется для «лучшего» применения.[360] Все три принципа подразумевают прекращение дискриминации в отношении Китая и его право на полную законодательную независимость.

Читайте также

1. 1. Формулировка принципа

1. 1. Формулировка принципа В работах [1]…[5] А. Т. Фоменко сформулировал фундаментальный принцип затухания частот, позволяющий строить естественные статистические модели эволюции во времени собственных имен исторических персонажей, упоминаемых в хрониках, летописях и т.п.

Подмена принципа веры

Подмена принципа веры Однако жрецы на то и жрецы, чтобы отличить чужую душу от родственной. Для своих – вечная жизнь в родном клане, для чужих – вечное изгнание и небытие. Этот принцип исповедовали арийские жрецы. Религиозная реформа Зороастра внесла в этот принцип

Читайте также:  Vape shop moscow народного ополчения

Война «из‑за Принципа»

Война «из?за Принципа» Сегодня Австрия, наконец, объявила нам войну. Дневник Николая II, 24 июля (6 августа) 1914 г. Почему случилась Первая мировая война? Этот вопрос легче задать, чем ответить на него.Много позже шутили, что война случилась «из?за Принципа», т. е. Гаврилы

Практические образцы применения принципа фюрерства

Практические образцы применения принципа фюрерства Вся английская культура — массовая. Она с готовностью подчиняется вождю. Вильгельм Дибелиус «Для людей, подчиненных этой дисциплине с ранних лет… авторитет стал всеобщим принципом мышления». «Многие достойные

Дело принципа

Дело принципа Об этой войне большевики, любившие вообще-то похвастать успехами непобедимой и легендарной, постарались забыть. И я их понимаю. Никогда не сталкивавшиеся с серьезным сопротивлением на национальных окраинах (Украина – играючи – за три недели, Грузия – за

ГЛАВА II О разложении принципа демократии

ГЛАВА II О разложении принципа демократии Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но также и тогда, когда дух равенства доводится до крайности и каждый хочет быть равным тем, кого он избрал в свои правители. В таком случае народ

ГЛАВА V О разложении принципа аристократии

ГЛАВА V О разложении принципа аристократии Аристократия терпит ущерб, когда власть знати становится произвольной; при этом уже не может быть добродетели ни у тех, которые управляют, ни у тех, которыми управляют.Когда правящие фамилии соблюдают законы, аристократия

ГЛАВА VI О разложении принципа монархии

ГЛАВА VI О разложении принципа монархии Как демократии погибают, когда народ лишает правителей и судей отправления служебных обязанностей, так монархии разлагаются, когда мало-помалу отменяются прерогативы сословий и привилегии городов. В первом случае идут к

ГЛАВА X О разложении принципа деспотического государства

ГЛАВА X О разложении принципа деспотического государства Принцип деспотического государства непрерывно разлагается, потому что он порочен по самой своей природе. Другие государства гибнут вследствие особенных обстоятельств, нарушающих их принципы; это же погибает

Апология принципа «пользы»

Апология принципа «пользы» О первом из течений, нигилизме, Бердяев писал, что это было «характерное русское явление», имевшее «мало общего с тем, что иногда называют нигилизмом на Западе», и добавлял: «Он вышел из духовного климата православия, завладел испытавшими

Четыре принципа Ивана Калиты, или «тишина великая»

Четыре принципа Ивана Калиты, или «тишина великая» Калита понял, как сделать Москву самым влиятельным княжеством Руси. Он придерживался четырех неписаных правил: жить в мире с Ордой; контролировать «выход»; «собирать земли»; дружить с Церковью.Искусно обращая

Жизненная сила принципа мирного сосуществования

Жизненная сила принципа мирного сосуществования Мирное сосуществование государств с различным общественным строем нашло свое выражение еще в ленинском Декрете о мире. Если в истории бывают события-исполины, то таковым является Октябрьская революция. Она в порядок дня

8. Отмена принципа «равной оплаты за равный труд»

8. Отмена принципа «равной оплаты за равный труд» До 1988 г. в экономике СССР исповедовался принцип оплаты труда, который применительно к «шведской» модели называют «Социалистическим принципом равной оплаты за равный труд». Отмена принципа «равной оплаты за равный труд»

2.1. Формулировка принципа малых династических искажений

2.1. Формулировка принципа малых династических искажений Принцип малых династических искажений и основанный на нем метод был предложен и разработан мною в [884], [885], [888], [1129], [895], [1130].Пусть обнаружен исторический текст, описывающий неизвестную нам династию правителей с

2.3.5. Утверждение принципа «Незнание закона не освобождает от ответственности»

2.3.5. Утверждение принципа «Незнание закона не освобождает от ответственности» Утверждение приоритета закона приводит к постепенному установлению общего для законодательства Нового времени принципа «Незнание закона не освобождает от ответственности». Заметим,

Источник

Либералы и демократы в конце XIX – начале ХХ века. Развертывание национального движения в начале ХХ века. Три принципа Сунь Ятсена.

В конце XIX в. на политической арене Империи обозначились две группировки: «державная» и оппозиционная.

1. «Державная» – это люди, обладающие непосредственно политической властью. Среди них были:

а) консерваторы в лице маньчжурской аристократии, которые вообще ничего не хотели менять, и не ощущали остроты сложившейся ситуации;

б) «умеренные» сторонники перемен – группа, выступавшая за проведение политики «самоусиления». Социальной базой «умеренных» были высшие военные чины, компрадоры, «прогрессивные» чиновники и т.д. Одним из них был Ли Хунчжан. Старый политик и его сторонники считали, что страну нужно реформировать. Договоры 1898 г. дадут Китаю главное – дружеские отношения с Западом. Используя иностранный опыт, Китай сможет возродиться. Под возрождением понималось в первую очередь экономическое возрождение, а точнее – военное. Что же касается политической структуры, то она должна остаться прежней. Такое «возрождение» при сохранении политического деспотизма мыслилось сторонниками политики «самоусиления» как вполне реальное и безопасное. (О нем речь шла выше).

2. Оппозиционеры – это представители китайской интеллигенции, понимающие весь трагизм ситуации в стране. Среди них были:

а) реформаторы во главе с Кан Ювэей. Эта группировка сложилась в 80-90-е гг.;

б) революционеры во главе с доктором Сунь Ятсеном. Революционная оппозиция сформировалась в начале XX столетия. (О ней речь пойдет в следующей лекции).

Приверженцы Кан Ювэя считали, что договоры 1898 г. являются «оковами для Китая». Они, хотя и робко, говорили о необходимости не только экономических, но и политических преобразований. Большинство реформаторов не шло дальше требований установления конституционной монархии. Но и этот жест в условиях Китая был неслыханно смелым. Ряд историков выделяют внутри «конституционной» оппозиции республиканское крыло. Республиканские убеждения были присущи одному из соратников Кан Ювэя, философу, автору книги «Учение о гуманизме» Тань Сытуну. Однако число республиканцев было невелико.

Кан Ювэй старался приспособить философию древнего мыслителя к собственным планам реформ. В книге «Великое единение» (Датун) он писал: «Поднебесная будет принадлежать всем, не будет классов, все будут равны, но это можно будет сделать после уничтожения частной собственности, когда промышленность, сельское хозяйство и торговля будут в руках общества». Кан создал теорию «Великого Единения» («Датун») – утопического коммунизма с ликвидацией частной собственности и организацией общественного производства. Следует заметить, что идеи равенства в последующих работах автора не развиваются. В 1885 г. Кан Ювэй написал книгу «Рассуждения о японском патриотизме». В ней он делит нации на патриотичные и непатриотичные. К патриотичным нациям Кан относит в первую очередь японцев, ибо они, несмотря на неравноправные договоры 50-х годов XIX в., смогли отстоять государственную независимость. Непатриотичными он считает поляков и жителей Турции. Польша несколько раз была разделена, Османская империя стоит на грани раздела между странами Запада, считал реформатор. Однако есть государства, которым нужен толчок сверху. Это Россия времен реформ Петра Великого и Китай конца XIX столетия. То есть Китаю нужны реформы, которые будет проводить просвещенный монарх.

Читайте также:  Азербайджанские народные сказки на русском языке

Постепенно вокруг Кан Ювэя объединяются представители прогрессивной интеллигенции и «новые» помещики. Они выступают за развитие китайского капитализма, за конституционную монархию. Успех преобразований, считают реформаторы, зависит от участия в них императора, то есть это должны быть реформы «сверху».

В 1897-1898 гг. он посылает новые доклады императору. В одном из них Кан писал: «С тех пор как мы уступили Тайвань, каждый знает, что наше правительство не заслуживает никакого доверия». Главная мысль реформатора – стране необходимы не только экономические, но и политические преобразования. Только так можно избежать полного порабощения, сохранить независимость. В апреле 1898 г. он создает новую политическую организацию «Союз охраны государства». Император Гуансюй все больше прислушивается к предложениям реформаторов. Вскоре он вызывает Кана на аудиенцию, 11 июня 1898 г. был опубликован первый указ о реформах. Так начались преобразования, названные в историографии «Сто дней реформ». Своим первым указом император сместил Ли Хунчжана и других сановников со всех постов. На освободившиеся должности назначали реформаторов.

За 100 дней были изданы указы, которые должны были улучшить состояние дел в разных сферах государства.

В области экономики – это постановления о поощрении национальной промышленности, железнодорожного строительства, ремесла. Указы о создании учебных заведений по подготовке технических специалистов.

В области политики принимаются законы, ограничивающие власть маньчжурской аристократии. На государственные посты назначают «талантливых людей». 12 сентября 1898 г. состоялось совещание конституционной палаты, где обсуждался проект конституции.

В области культуры и быта были приняты постановления о запрете «вредных» обычаев, таких, как обычай бинтовать ноги девочкам. Началась борьба с опиумокурением, проводится реформа школьного дела. Правительство планировало открыть Пекинский университет и медицинский институт, принять декрет о печати.

Конечно, за 100 дней невозможно реформировать государство, преобразовать традиционную структуру. Поэтому из всех начинаний выполнено было совсем немного. Маньчжурская бюрократия саботировала реформы и готовилась к перевороту. 21 сентября 1898 г. Гуансюй был арестован. В указе говорилось, что император «добровольно ушел от дел» и просит Цыси взять бразды правления в свои руки. Кан Ювэю и некоторым его соратникам удалось бежать в Японию. Шесть человек было казнено. Император десять лет провел в заточении в ветхом дворце, который находился на одном из островов озера внутри императорского дворца Гугун – Запретного города. Власть перешла к императрице Цыси.

В чем же причины поражения реформаторов?

Во-первых, Гуансюй искал опору в армии. С этой целью он привлек на свою сторону командира одного из вновь созданных воинских подразделений, Юань Шикая. Однако генерал Юань не верил в успех реформ. Он раскрыл планы императора по полному отстранению Цыси от власти своему непосредственному начальнику, фавориту императрицы генералу Жун Лу. Жун Лу помог Цыси совершить государственный переворот. Впрочем, такое поведение было в духе конфуцианских доктрин «ли» – нормы поведения, и «и» – долг.

Во-вторых, важной причиной неудачи реформ является их верхушечность, отсутствие социальной базы у реформаторов. Это понимали и сами руководители движения. Именно поэтому они и хотели привлечь на свою сторону модернизированные части китайской армии. Надежды реформаторов не оправдались, так как в стране было значительно больше сторонников сохранения традиций, чем людей с новаторскими взглядами.

Неудачи реформаторов привели к развитию радикализма как справа (восстание ихэтуаней 1898-1901 гг.), так и слева (деятельность Сунь Ятсена и революция 1911-1913 гг.). Наступило время длительной смуты в Китае.

Три принципа Сунь Ятсена

Национализм.Для Сунь Ятсена этот принцип заключался прежде всего в возрождении национального духа и свержении маньчжурской династии. Борьба за это, в понимании Сунь Ятсена, есть продолжение традиционной борьбы китайского народа за возрождение своей родины. Объективно принцип национализма был направлен и против иностранного империализма, так как свержение маньчжуров должно было заложить основу сильного Китая, недоступного для захватнических поползновений империалистов. Но Сунь Ятсен не выдвигал в тот период антиимпериалистических лозунгов: революционеры, как и реформаторы, опасались, как бы в момент революции не произошла интервенция и не последовал полный раздел Китая между державами.

Принцип народовласти. Идею создания демократического правительства Сунь Ятсен выдвигал еще в 1895 г. как один из пунктов присяги при вступлении в члены Союза возрождения Китая. Это положение затем в 1903 г. было уточнено в лозунге учреждения республики. До создания конституционной и парламентской республики, по мнению Сунь Ятсена, должно пройти три периода:

· Первый период – управление на основе законов военного времени (три года).

· Второй – управление на основе временной конституции (шесть лет). После отмены законов военного времени власть на местах передается в руки местного населения, которое избирает членов местных учреждений парламентского типа и чиновников местной администрации.

· Третий – управление на основе постоянной конституции. Военное правительство слагает с себя военную и административную власть. Вырабатывается постоянная конституция для всей страны, все граждане избирают президента и депутатов парламента.

Кроме исполнительной, законодательной и судебной власти, обычных для Европы и США, Сунь Ятсен предлагал еще две: независимые экзаменационную и контрольную власти. Попытки Сунь Ятсена при помощи экзаменационной системы и независимого государственного контрольного органа устранить ограниченность буржуазного республиканского государства в действительности не достигали цели. Экзаменационная система для подбора государственных административных должностных лиц, в сущности, не отличалась от образовательного ценза, принятого в ряде буржуазных государств; наличие же контрольного органа, составленного из служителей той же буржуазии, не меняло состав политической элиты государства.

Принцип народного благоденствия. по словам Сунь Ятсена, содержал учение о социализме. Могущество капиталистических стран, считал он, не дало счастья народу, развитие производительных сил не избавило народные массы Европы и Америки от обнищания, и Китаю не следовало идти по их стопам. Сунь Ятсен считал, что, поскольку в Китае капитализм еще не укрепился, машинного производства нет и экономика основана на земледелии, социализм может быть введен в этой стране скорее, чем где бы то ни было. По мнению Сунь Ятсена, в Китае эксплуатация имела место лишь в земледелии. Он считал, что в стране нет крупных капиталистов, что для Китая характерна всеобщая бедность, а аграрный вопрос можно разрешить уравнением прав на землю.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу