3 сынып русский язык opiq

Содержание

СОЧ 3-класс русский язык

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА СКВОЗНУЮ ТЕМУ « ЖИВАЯ ПРИРОДА »

3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета, заполнять таблицу

3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы

отвечает на вопросы по содержанию текста, заполняет таблицу

Уровень мыслительных навыков

Природа- это все то, что нас окружает и радует глаз. Сегодня условно природу можно разделить живую и неживую. Что относится к неживой природе? Это камни, природные явления, планеты и звезды. Химики, физики, геологи изучают неживую природу.

Все, что растет, дышит, питается и развивается относится к живой природе. Это животные, растения, микроорганизмы.

В) об изучении природы

С) о живой и неживой природе

D) о работе химиков, физиков, геологов

3. Рассмотри иллюстрацию, заполни таблицу. В первую графу напиши все то, что относится к живой природе, во вторую графу названия неживой природы.

Говорение В паре поговорите на тему «Охрана живой природы». Соблюдайте речевые нормы.

Отвечает на вопросы по содержанию текста, заполняет таблицу

отвечает на 1 вопрос

отвечает на 2 вопрос

заполняет графу «Живая природа»

заполняет графу «Неживая природа»

раскрывает тему диалога

соблюдает речевые нормы

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел « Живая природа »

ФИО обучающегося _______________________________________

Уровень учебных достижений

Отвечает на вопросы по содержанию текста, заполняет таблицу

Затрудняется при ответах на вопросы, при разграничении живой/ неживой природы

Допускает ошибки при ответах на вопросы, при разграничении живой/ неживой природы

Верно отвечает на вопросы,опреде ляет принадлежность к живой/ неживой природе

Затрудняется при составлении диалога, при соблюдении речевых норм

Допускает ошибки при составлении диалога, при соблюдении речевых норм

Раскрывает тему диалога, соблюдает речевые нормы

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА СКВОЗНУЮ ТЕМУ « ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?»

3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер

составляет уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев

пишет связные предложения, создает постер

Уровень мыслительных навыков

« Что легче? » В.А. Осеева

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь, лесной сторож идёт.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

1. Сформулируйте 3 уточняющих вопроса по текста:

2. Раскройте характер героев произведения. Заполните «Концептуальную таблицу».

3.На пи шите связные предложения (5-7 предложении) на тем у «Что такое хорошо, что такое плохо». С озда йте постер «Лучшие качества человека».

Составляет уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев

составляет 1 вопрос

составляет 2 вопрос

составляет 3 вопрос

заполняет графу «Нравственные качества»

заполняет графу «Отношение к жизни»

заполняет графу «Оценка герою»

Пишет связные предложения, создает постер

соблюдает объем (5-7 предложении)

соблюдает грамматические нормы

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел « Что такое хорошо, что такое плохо »

ФИО обучающегося _______________________________________

Уровень учебных достижений

Составляет уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев

Затрудняется при составлении уточняющих вопросов по содержанию текста

Допускает ошибки при составлении уточняющих вопросов по содержанию текста

Верно составляет уточняющие вопросы по содержанию текста

Пишет связные предложения, создает постер

Затрудняется при составлении предложении, при создании постера

Допускает ошибки при составлении предложении, при создании постера

Без ошибок составляет предложения, создает постер

Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть

Цель суммативного оценивания

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) в 3 классе.

Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)

Обзор суммативного оценивания за 1 четверть

3.1 Продолжительность: 40 минут Говорение проверяется отдельно Количество баллов: 16

3.2. Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.

Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.

Вид речевой деятельности

3.1.3.1. Отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета

Обучающийся слушает текст, отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста и подбирает иллюстрации по развитию сюжета.

3.2.6.1. Высказывает оценочные суждения о прослушанном/ прочитанном материале («я предполагаю» «мне кажется. »)

Обучающийся отвечает на вопросы и высказывает свое мнение по прослушанному материалу

Читайте также:  Аспекты и уровни языка

Что такое хорошо, что такое плохо? (Свет и темнота)

3.3.2.1. Понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы

Обучающийся отвечает на вопросы по прочитанному тексту

3.4.4.1. Писать в тетради в широкую линейку, отрабаты вать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений.

3.4.3.1. Использо вать знаки препинания в конце простых предложе ний.

Обучающийся записывает предложения, соблюдая правила каллиграфии, расставляет знаки препинания в конце простых предложений.

Примеры вопросов и схемы выставления баллов

1.Слушание Прослушай сказку и ответь на вопросы.

«Добрый жук»
Однажды Муравей тащил сучок,
Который был его гораздо тяжелее
Ему навстречу полз Жучок —
Такой толстяк и добрячок.
И, труженика бедного жалея,
Он так его спросил:
— Ты не останешься ль без сил?
Советую тебе, брось эту ношу!
— Нет, — Муравей сказал, — не брошу!
А если на меня тебе смотреть невмочь,
Не проще ли помочь?
Как думаешь, сосед.
…Но добряка простыл и след!

1.О чем идет речь в этой басне?

2.Героями басни были…

Г) Муравей и Стрекоза [1]

3.Обозначь картинку, которая подходит к прослушанной басне

2.Говорение Ответь на вопросы по прослушанной басне

2.Кого муравей встретил по дороге Муравей?

4.О чем попросил Муравей Жучка?

5. Как повел себя Жучок?

6. Чему научила тебя эта басня? [6]

3.Чтение Прочти текст и выполни задания к прочитанному тексту

Наказали. Но за что же.
Слезы льются в три ручья.
Вон за ту игрушку, может.
(Взял, подумав, что ничья)?

Или я разбил посуду.
Иль не слушался опять.
Я кричу, что так не буду.
Но чего. Еще б понять.

Я в углу у батареи,
Извинений ждет семья.
Мам! Напомни поскорее.
ЧТО не буду больше я.

1.Выбери то, за что наказали мальчика

Б) за игры в телефон

В) за разбитую посуду

Г) за разбросанные вещи [1]

2.Допиши, что ждет семья от мальчика

__________________ ждет семья [1]

3.Соотнеси части предложений

А) Я кричу… 1. Что не буду больше я?!

Б) Мам! Напомни поскорее… 2. что так не буду. [2]

4.Письмо Спиши предложения. Расставь знаки препинания.

Мама похвалила меня за помощь бабушке

Какие хорошие поступки ты совершил сегодня

Как здорово быть полезным

Схема выставления баллов (слушание)

Схема выставления баллов (говорение)

Муравей тащил сучок, которой больше него.

Возможен другой вариант

По дороге Муравей встретил Жука

Возможен другой вариант

Жук был толстым и добрым.

Возможен другой вариант

Муравей попросил Жучка о помощи.

Возможен другой вариант

Жучок даже не дослушал Муравья и улетел

Возможен другой вариант

Мне кажется басня учит тому, чтобы мы всегда приходили друг другу на помощь.

Возможен другой вариант

Схема выставления баллов (чтение)

За каждое правильно соотнесенное слово по 1 баллу

Схема выставления баллов (письмо)

Мама похвалила меня за помощь бабушке.

Какие хорошие поступки ты совершил сегодня?

Как здорово быть полезным!

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА СКВОЗНУЮ ТЕМУ « ВРЕМЯ »

3.1.2.1 понимать лексическое значение слов в предложении и тексте

3.2.1.1 использовать в речи тематическую лексику в различных контекстах

демонстрирует понимание текста, лексических значении слов в предложении

создает высказывание, использует в речи тематическую лексику

Уровень мыслительных навыков

Когда встречаются два давно не видевших друг друга приятеля, они нередко бросают фразу: «Ой, сколько воды утекло!». О какой воде идёт речь? Оказывается, в древности время измеряли с помощью воды. Если в сосуд с краником (например, в самовар) налить воды, и приоткрыть краник, то вода по капельке вся и вытечет. Предположим, затраченное на это время – один час. При наполнении сосуда водой вновь, в таком же количестве, как и в первом случае, она вытечет за тот же самый период времени, то есть за один час. Значит, таким сосудом можно пользоваться, как часами. Только не забывать при этом наполнять его всякий раз.

Укажите, какое из утверждений является правдой или ложью

Вода в древности была измерителем времени

С помощью воды время измерять научились в древнем Риме

Этот рассказ о водяных часах

Водяные часы зависят от погоды

Соотнеси слова, определи синонимы:

Говорение В паре поговорите на тему « Время – не птица, улетит – не воротишь». Используйте в речи слова ценность, время, рационально, правильно, безвозвратно.

Демонстрирует понимание текста, лексических значении слов в предложении

определяет 1 правдивое утверждение

определяет 2 правдивое утверждение

определяет 1 ложное утверждение

определяет 2 ложное утверждение

находит синоним к слову «приятель»

находит синоним к слову «в древности»

находит синоним к слову «сосуд»

находит синоним к слову «процедура»

Создает высказывание, использует в речи тематическую лексику

раскрывает тему диалога

использует в речи слова ценность, время, рационально, правильно, безвозвратно.

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел « Время »

ФИО обучающегося _______________________________________

Уровень учебных достижений

Демонстрирует понимание текста, лексических значении слов в предложении

Затрудняется при определении ложного и истинного утверждения, при соотнесении синонимов к словам

Допускает ошибки при определении ложного и истинного утверждения, при соотнесении синонимов к словам

Верно определяет ложное и истинное утверждение, находит синонимы к словам

Создает высказывание, использует в речи тематическую лексику

Затрудняется при составлении предложении, при использовании тематической лексики

Допускает ошибки при составлении предложении, при использовании тематической лексики

Без ошибок составляет предложения, использует тематическую лексику

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА СКВОЗНУЮ ТЕМУ « АРХИТЕКТУРА »

3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст-повествование/описание

3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя

3.5.1.7 использовать слова, обозначающие признаки предметов, подбирать признаки к предметам по цвету, форме, величине, материалу по заданной теме

определяет жанр разных текстов

знает особенности текста-описания

пишет мини- сочинение

использует в письме слова- признаки, обозначающие цвет, форму, величину, материал

Уровень мыслительных навыков

Профессия «архитектор» имеет еще другое название — «зодчий», в старину это слово даже было более популярным. В переводе с греческого языка слово «зодчий» означает «главный строитель», т. е. — автор проекта, по которому проводится строительство. От этого слова произошло другое — «зодчество», что означает науку и искусство созидать здания.

Когда рассказывают о старинных постройках, о зданиях, которые являются памятниками архитектуры, то чаще используют слово «зодчий»..

К памятникам архитектуры надо относиться бережно, это здания, которые имеют историческую ценность. Если мы знаем, в каком веке был выстроен тот или иной дом, то по его облику можно представить себе, как выглядели тогда города, какие материалы для этого использовались.

Читайте также:  Большой типун на языке

Мавзолей Айша-Биби – памятник архитектуры XI–XII веков, расположенный в селе Айша-биби, 18 километрах от города Тараз. Является памятником архитектуры республиканского значения.

1.Основная мысль первого текста

А) о греческом языке

В) о значении слова «зодчий»

С) о памятниках архитектуры

D ) о строительстве

2.Докажите, что тексты являются рассказами

3 . Выпишите из второго текста слова- описания мавзолея Айша- биби ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Письмо Напишите текст- описание на тему «Памятники моего села/ города» (4-6 предложении). Используйте в письме слова- признаки, обозначающие цвет, форму, величину, материал

Определяет жанр разных текстов

Определяет основную мысль первого рассказа

приводит 1 доказательство

приводит 2 доказательство

выписывает из второго текста слова- описания (не менее 3)

Знает особенности текста-описания

раскрывает тему диалога

соблюдает речевые нормы

Пишет мини- сочинение

раскрывает тему сочинения

Соблюдает объем (4-6 предложении)

Использует в письме слова- признаки, обозначающие цвет, форму, величину, материал

применяет на письме прилагательное, обозначающее цвет

применяет на письме прилагательное, обозначающее форму

применяет на письме прилагательное, обозначающее величину

применяет на письме прилагательное, обозначающее материал

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел « Архитектура »

ФИО обучающегося _______________________________________

Уровень учебных достижений

Определяет жанр разных текстов

Затрудняется при определении жанра разных текстов

Допускает ошибки при определении жанра разных текстов

Верно определяет жанр разных текстов

Знает особенности текста-описания

Затрудняется при составлении предложении, при создании постера

Допускает ошибки при составлении предложении, при создании постера

Без ошибок составляет предложения, создает постер

Пишет мини- сочинение

Затрудняется при написании текста- описания

Без ошибок пишет текст- описание

Использует в письме слова- признаки, обозначающие цвет, форму, величину, материал

Затрудняется при использовании в письме слова- признаки, обозначающие цвет, форму, величину, материал

Допускает ошибки при использовании в письме слова- признаки, обозначающие цвет, форму, величину, материал

Без ошибок использует в письме слова- признаки, обозначающие цвет, форму, величину, материал

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть

Цель суммативного оценивания

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) в 3 классе.

Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

3.1 Продолжительность: 40 м инут г оворение проверяется отдельно Количество баллов: 16

3.2. Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого ответа.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.

Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с краткими ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.

Вид речевой деятельности

3.1.3.1. Отвечать на простые вопросы по содержанию прослушан ного и подбирать иллюстра ции по развитию сюжета

Обучающийся отвечает на вопросы по содержанию прослушано го текста и подбирает иллюстрации по развитию сюжета.

3.2.2.1. Создавать выскзыва ние на основе темы, предложен ной учителем.

Обучающийся составляет рассказ на заданную тему.

3.3.3.1. Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст-повествова ние/ описание

Обучающийся определяет жанр произведения и отвечает на вопросы по тексту.

3.5.1.1. Различать и использо вать в письменной и устной речи слова-предметы/ слова-признаки/ слова-действия и изменять их по числам.

Обучающийся составляет небольшой текст, используя слова-предметы и слова признаки

4.Примеры вопросов и схемы выставления баллов

1.Слушание Прослушай сказку и ответь на вопросы.

Перед входом в мавзолей были попарно установлены четыре скульптуры, изображавшие, по народному преданию, Козы Корпеша, Баян Слу, ее младшую сестру и сноху.

1.О каком памятнике говорится в прослушанном тексте?

А) мавзолей Карахану

Б) мавзолей хана Жошы

В) мазар Козы-Корпеш и Баян-Сулу

Г) мавзолей Айша –Биби и Бабаджа хатун [1]

2.Где расположен мазар?

А) на берегу реки Аягуз

Б) на берегу реки Есиль

В) на берегу реки Иртыш

Г) на берегу реки Сырдарья

3.Подчеркни один из памятников, расположенных перед входом в мазар

Козы-Корпеш, хан Жошы, памятник Айша-Биби [1]

4.Какая картинка соответствует прослушанному тексту

[1]

2.Говорение Составьте небольшой рассказ по теме «Мой любимый памятник Казахстана». В своем рассказе используйте слова и словосочетания: памятник, он расположен, красивый, памятник построен в честь.

3.Чтение Прочти текст и выполни задание к тексту

[ https://www.maam.ru/detskijsad/skazka-o-chastjah-sutok-chetyre-princesy.html ]

Давным –давно, в одной сказочной стране, на высокой, высокой горе в прекрасном замке жили четыре принцессы. Они были родными сестрами, но очень разными. Одна принцесса любила тишину, ей нравилось часами сидеть у окна и смотреть на звездное небо.

Вторая принцесса любила трудиться, она была отличной швеей, и всегда шила платья из голубого шелка.

Третья принцесса была жизнерадостной танцовщицей, её радовали светлые тона и белые нарядные одежды.

Четвертой принцессе нравились спокойные игры, занятия, поэтому она часто брала краски, уходила в свою комнату и часами рисовала фиолетовые картины.

Источник

ПРАВИЛА ИЗ УЧЕБНИКА 3 КЛАСС
картотека по русскому языку (3 класс) на тему

ПРАВИЛАВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др.

Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов, а также порядок предметов при счёте и отвечает на вопросы сколько? который? и др.

Местоимение (личные местоимения) – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и др.

Всего в русском языке 10 частей речи :

имя существительное наре́чие

имя прилагательное предлог

имя числительное союз

В предложении имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол являются членами предложения.

Читайте также:  Инстаграм поменял язык на английский

Предлог, союз, частица не являются членами предложения.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?

Имя существительное обозначает предмет в широком смысле этого сова:

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия (стран, городов, рек, озёр, морей), названия улиц, площадей, художественных произведений – это имена существительные собственные.

Остальные имена существительные называются нарицательными.

Имена собственные пишутся с заглавной буквы : Р оссия, М осква, В олга.

Названия художественных произведений не только пишутся с заглавной буквы, но и заключаются в кавычки:

рассказ А.П.Чехова «Каштанка».

В письменной речи имя и отчество автора произведения сокращают до одной (начальной) буквы. Первые буквы имени и отчества называются инициалами.

Имена существительные изменяются по числам. При изменении имени существительного по числам изменяется его окончание.

Каждое имя существительное (в единственном числе) принадлежит к определённому роду: мужскому, женскому или среднему.

дядя (он), картофель (он).

морковь (она), фамилия (она).

имя (оно), варенье (оно), пальто (оно).

Имена существительные каждого рода имеют свои родовые окончания:

Мужской род – я, а, нет окончания;

Чтобы определить род имени существительного, которое стоит во множественном числе, но не в начальной форме, надо поставить это имя существительное в начальную форму :

Некоторые имена существительные употребляются в речи и как существительные женского рода,и как существительные мужского рода.

Мягкий знак в этих словах показывает, что эти имена существительные женского рода.

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих – это орфограмма.

Изменение имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.

В русском языке шесть падежей : именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.

Склонение (изменение по падежам) имён существительных

Склонение имён существительных

о коне, о зиме, об окне

В именительном падеже имя существительное является подлежащим.

Чтобы определить падеж других имён существительных, надо:

а) найти слово, с которым это имя существительное связано по смыслу, и поставить от него падежный вопрос ;

б) по падежному вопросу определить падеж имени существительного.

Воробей стучал клювом по стеклу.

Стучал (чем?) ключом (Т.п.),

Стучал (по чему?) по стеклу (Д.п.).

Имя существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.

Утром Таня подошла к окну.

Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с предлогом.

Родительный падеж

кого? чего? У, около, от, без, из, до, для,

Осина и без ветра шумит.

Шумит (без чего?) без ветра (Р.П.).

Дательный падеж

Азбука – к мудрости ступенька.

Ступенька (к чему?) к мудрости (Д.п.).

Винительный падеж

кого? чего? через, про, на, за,

Добрый пёс на ветер не лает.

Не лает (на что?) на ветер (В.п.).

В.п. что? И.п.

Равнину освещает солнце.

Чтобы распознать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода, можно использовать приёмы замены этих существительных одушевлёнными именами существительными женского рода или неодушевлёнными именами существительными мужского рода в тех же падежах.

В этих падежах у данных имён существительных окончания различаются.

Творительный падеж

кем? чем? с, со, перед

Апрель богат водою.

Богат (чем?) водою. (Т.п.).

Сравнение может быть выражено именем существительным в творительном падеже.

Предложный падеж

о ком?, о чём? при, о, об, на, в, во

Каждый трус о храбрости мечтает.

Мечтает (о чём?) о храбрости (П.п.).

Имена существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогами. Поэтому этот падеж называется предложным.

без, у, от, до, из, около, для, с, возле, вокруг

Именительный падеж единственного числа – это начальная форма имени существительного.

Все падежи, кроме именительного, называются косвенными падежами.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др. В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.

какой?

Золотистый туман стелется над лугами.

верный друг, алая заря, лесное озеро.

Имя прилагательное в единственном числе изменяется по родам:

Ярк ий (свет), ярк ая (лампа), ярк ое (солнце)

Син ий (костюм), син яя (лента), син ее (небо).

Изменение имён прилагательных по родам

Ал ая (гвоздика) – ал ые (гвоздики).

Высок ие ( деревья), стройн ые (сосны).

Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

Имена прилагательные, как и имена существительные, изменяются по падежам, или склоняются.

Склонение (изменение по падежам)

Как определить падеж имени прилагательного?

Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного.

Д.п. Д.п. И.п. И.п.

По синему небу плывут лёгкие облака.

Начальная форма имени прилагательного – это форма именительного падежа мужского рода единственного числа: молод ой дуб, бел ый шкаф, близк ий край.

Местоимение – это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения.

Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.

Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.

Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чём) говорят.

Во множественном числе местоимения 3-го лица по родам не изменяются (для всех родов – они ).

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? и др.

Глаголы изменяются по числам.

Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делал? и др.

Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов и отвечает на вопросы что делают? что сделают? что делали? и др.

Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи.

Изменения глаголов по временам

Глаголы изменяются по временам. От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать?, можно образовать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.

От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что сделать?, можно образовать глаголы только прошедшего и будущего времени.

Род глаголов прошедшего времени единственного числа в предложении зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.

Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам.

Частица не с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма.

Не мог, не хотел, не взял.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу