3d обзоры салонов авто

На 360 градусов: как 3D-панорамы ускоряют продажи машин

Как перевести просмотр автомобиля в онлайн, при этом не потеряв в информативности? Ольга Демещук, менеджер продукта Авто.ру, рассказала об одном из наиболее интересных цифровых инструментов — 3D-панораме, который сервис запустил в этом году, а также про то, как с его помощью можно продать машину быстрее.

3D-панорама — это интерактивная фото­графия автомо­биля, которая позволяет рас­смотреть его со всех сторон. Идея запустить этот инструмент появилась примерно четыре года назад: мы искали возможности, которые помогут покупателям максимально подробно изучить автомобиль, и обратились к мировому опыту. В США тогда хорошо зарекомендовали себя панорамы: объявления с ними просматривали гораздо чаще, так мы решили реализовать их на Авто.ру.

Сначала мы планировали взять одно из имевшихся решений, но у него был большой минус: делать съемку автомобиля можно было только на iOS — а это значит, что владельцам смартфонов с Android панорамы были бы недоступны. Так мы пришли к решению разработать свой сервис — и в этом году у нас появился первый в мире массовый инструмент для съемки панорам, который не требователен к ресурсам устройства. Пользоваться им могут как дилеры, так и частники — причем для всех это совершенно бесплатно.

Чтобы создать панораму, достаточно любого смартфона, который умеет снимать видео, и установленного приложения Авто.ру. Владельцу нужно отвезти машину на открытое пространство (например, свободную парковку), нажать на кнопку съемки и обойти с телефоном в руке вокруг авто — мы сделали подробную видеоинструкцию, как сделать это правильно. Также перед съемкой приложение покажет обучающее видео и будет давать подсказки в процессе.

С помощью компьютерного зрения и обученных нейросетей алгоритмы сервиса стабилизируют картинку, убирают шумы и выстраивают объемную модель автомобиля. Окончательный образ собирается на серверах Авто.ру, где нельзя отретушировать панораму, чтобы скрыть недочеты.

Кроме того, инструмент определяет 9 самых удачных ракурсов, чтобы добавить их в объявление в виде фотографий. Это тоже работает за счет машинного обучения: за годы существования Авто.ру у нас скопился большой объем данных о том, какие ракурсы наиболее кликабельны — обычно это передний, задний, боковые и боковые в три четверти. Сразу после съемки система распознает эти ракурсы, нарезает их из видео и предлагает пользователю добавить в оффер. Это делает его более привлекательным для потенциального покупателя и позволяет не тратить время на фотосъемку экстерьера.

Как показала наша оценка результатов, объявления с панорамами на сервисе просматривают в среднем на 40% чаще, чем без них. Причем лучше всего это работает в ценовом сегменте чуть выше среднего — от 1,5 млн рублей: здесь панорама может ускорить продажу на 12%. Кроме того, в таких офферах покупатели гораздо чаще кликают на телефон владельца.

Мы планируем дорабатывать этот инструмент и дальше: в частности, развивать панорамы салона, с помощью которых можно рассмотреть все детали внутри автомобиля — например, обивку кресел или оплетку руля. Пока что этот функционал доступен только дилерам, поскольку для съемки салона нужна специальная камера 360.

Кроме того, мы работаем над так называемыми «точками интереса» панорам. «Точки интереса» — это отметки, которые владелец добавляет на панораму, прикрепляя к каждой дополнительную фотографию или комментарий. Благодаря этому можно обратить внимание покупателя на интересные моменты и показать детали крупным планом. Эффективность размещения от этого повышается очень заметно (цифры мы сможем раскрыть чуть позже), поэтому у нас большие планы на развитие этого продукта.

Конечно, есть онлайн-просмотр автомобиля, когда продавец созванивается с покупателем по видеосвязи и презентует свою машину. Онлайн-просмотр стал очень популярен во время карантина, когда это был зачастую единственный способ посмотреть товар — и сейчас у нас на Авто.ру появилось множество объявлений, авторы которых указывают, что готовы показать авто удаленно.

Обозначить свою готовность к онлайн-показу несложно: достаточно поставить одну галочку при размещении объявления. Панорама же требует несколько больше усилий: как минимум нужно прочитать инструкцию и сделать съемку на свободной площадке радиусом 3 метра. Зато сама организация онлайн-презентации сложнее: продавец и покупатель должны договориться о времени, выбрать мессенджер, владельцу нужно быть рядом с машиной и позаботиться о нормальном освещении. Более того — все эти действия придется повторять с каждым потенциальным клиентом.

Читайте также:  Узнать историю автомобиля по номеру телефона

Панорама же, по сути, представляет собой тот же онлайн-осмотр — с той разницей, что она не требует от продавца каждый раз проводить презентацию заново, а от покупателя — выбирать удобное время для созвона и коммуницировать с незнакомым человеком. Продавцу достаточно один раз провести съемку — и панорама будет доступна всем покупателям, причем качество обзора не зависит от интернета, освещения и погоды. Поэтому мы рассчитываем, что количество объявлений с панорамами будет быстро расти.

Еще ближе к онлайн-продажам

3D-панорамы еще на шаг приближают нас к массовым онлайн-продажам автомобилей. Конечно, сейчас идея заказать машину в интернете с онлайн-оплатой и доставкой на дом многим покажется странной — особенно если речь идет о подержанном авто. Но ведь в свое время такая же ситуация наблюдалась в продажах одежды и обуви: казалось, что невозможно купить свитер или кроссовки в интернете, не примерив их и не пощупав текстуру. Однако сейчас эта тенденция становится повсеместной, причем многие обходятся даже без примерки, удовлетворившись лишь фотографиями и описанием с указанием размера.

Мы верим, что продажи автомобилей движутся в эту же сторону. Причем это двусторонний процесс: мы делаем онлайн-знакомство с авто все более похожим на личный осмотр, а пользователи, со своей стороны, постепенно привыкают к новым тенденциям. Спустя какое-то время мы приблизимся к точке, когда выбрать и приобрести автомобиль можно будет без какого-либо взаимодействия с продавцом в офлайне — и даже больше: контакт с незнакомым человеком при покупке будет сведен к минимуму.

Источник

Виртуальная реальность — 6 лучших программ для 3D тюнинга автомобилей

Перед проведением редизайна внешнего вида кузова и интерьера автомобиля, еще на стадии проектирования внесения изменений во внешность авто следует создать точный проект выполняемых работ. Для этого используют чертежи, созданные на бумаге. Однако процесс их получения занимает много времени и нецелесообразен, так как не дает водителю полной информации о результате работы. Другой способ получения представления об итогах усовершенствования авто – 3Д тюнинг. Для этого используют специализированный софт как в онлайн, так и в оффлайн-версиях.

Использование компьютерных программ для выполнения трехмерного тюнинга автомобиля в большинстве случаев требует от водителей навыков работы с тем или иным софтом. Однако ряд сервисов онлайн данной направленности получил интуитивно-понятный интерфейс, который доступен для освоения даже неуверенным пользователем персонального компьютера.

Обзор программ

Список программ для тюнинга авто довольно внушителен. Это позволяет водителям выбрать подходящий софт, в котором им удобно работать, или программу не требовательную к ресурсам компьютера для использования на слабых машинах. Наиболее часто пользователи пользуются следующими программами:

Читайте также: Все виды тюнинга передних и задних фар автомобиля

По сравнению с онлайн-планированием, переделка авто в оффлайн-софте имеет ряд недостатков. К ним относят необходимость инсталляции, платный доступ ко всем опциям для некоторых программ и отсутствие необходимых обновлений для ряда ПО.

Онлайн-решения

Некоторые приложения-симуляторы онлайн-тюнинга автомобилей любой марки реализованы в виде онлайн. Они выполнены в форме сайта, при входе на который водитель выполняет тюнинг своего автомобиля онлайн. Для стабильного функционирования сайта требуется наличие установленного компонента Flash Player актуальной версии.

Среди множества ресурсов для усовершенствования автомобилей в режиме онлайн, популярность имеет сайт 3D Tuning. Он обладает интуитивно понятным пользовательским интерфейсом, простотой регистрации, быстрой загрузкой необходимых моделей, большим выбором марок автомобилей и деталей для выполнения онлайн-тюнинга. Для водителей из стран СНГ и России неоспоримым преимуществом является поддержка русского языка.

На указанном сайте можно создавать обгрейд онлайн конкретной модели авто и без регистрации. Однако в этом случае не удастся принять участие в конкурсе виртуальных проектов редизайна машин среди прочих водителей или связаться с другими пользователями этого сайта.

Преимущества работы онлайн

Преимущества использования виртуального тюнинга автомобиля онлайн:

Приложения для тюнинга автомашин потребуется устанавливать, некоторые программы полностью платные и потребляют обширные ресурсы персонального компьютера. В случае с сервисами онлайн, пользователю нужен стабильный выход в интернет и установленный флеш-плеер последней версии.

Как начать работу

Для начала работы с сервисами онлайн, позволяющими выполнить виртуальный тюнинг автомобиля, потребуется:

Читайте также: 3 способа подключения розетки фаркопа для прицепа: схема распиновки

Виртуальный редизайн автомобиля полезен для создания полноценного проекта переделки внешнего вида и интерьера авто. Использование мультимедийных технических средств позволяет быстро и качественно получить наглядный результат внесенных изменений. При этом уровень владения навыками работы с ПК не играет ключевой роли.

Источник

Сообщества › Ретро-автомобили СССР › Блог › 3D панорамы салона автомобилей

Пишите, если тема интересна…

Метки: 3dпанорама, виртуальный тур, ретро автомобили, ретро

Комментарии 39

Шикарная панорама! и 408-го! О! Путеводитель Крым. Крым требует продолжения! 🙂

кстати, если есть в Москве интересные машины, как СССРовские так и ненашемарки, можно попробовать устроить фотосессию. мне панорама в коллекцию, вам фото…

Читайте также:  Технические характеристики автомобилей хендай гранд старекс

Вообще классно как так сделать

Во всех 403 было радио, тут дырка заварена. А так всё красиво

СУПЕР ТЕМА. Поддерживаю

Думаю такая темя будет полезна…особенно если снимать аутентичные машины…многим ретроводам поможет при реставрации…

И вообще, странная комплектация… По зеркалам вроде 403Э, а отсутствте радиоприемника и часов над салонным зеркалом говорит об обратном… хм… Может кто просветить?

В Европе тогда считалось расточительным иметь заводское радио в машине, а если кто хотел установить то вырезать место в чистом куске метала имхо проще

Крутяк, мне оч. нравится))

Бред! Нет такой машины АЗЛК-403, МЗМА-403 есть! Автор! Будь осторожнее!

я в курсе. есть временное упрощение информации.

нравится, можно развивать тему.

Как только попадется 412й, обязательно сделаю.

Могу свой предоставить :)), эх еще бы волги 24 и 21

тут такое дело… если есть возможность собрать в Питере какое то количество интересных машин, готов приехать, мне тема интересна, и кмк она имеет право на жизнь

Источник

Subaru WRX STI 💎[Синий Метамфитамин] › Бортжурнал › Система кругового обзора 360 HD 3D.

Давненько ничего не писал…хотя время от времени постоянно что-то усовершенствую колхожу.))
Вот и сейчас, руки дошли до установки камер кругового обзора.
Всегда хотел такую приблуду, хоть и необходимости в ней для меня — ноль.
Подобные системы ставят только в премиум сборках автомобилей и не разу не в моделях Субару, поэтому решил купить универсальный комплект и приколхозить самому.

Изначально поиск был ограничен камер с развёрткой только HD, с возможностью записи, с универсальным методом креплений камер и с хоть каким-то брендом, которые хоть как-то будут «отвечать» за свой продукт.

SZDALOS HD 3D 360 Surround View System.

Используя картинки, мануал нам как бы намекает, что фронтальную камеру нужно устанавливать спереди (не может быть) в место логотипа или, как сделал я — ниже логотипа в решётке, в месте где соты глухие.

Заднюю камеру устанавливаем справа/слева в месте максимально допускаемое к середине бампера. Подключаться по питанию надо к подсветке номерного знака.

Боковые камеры устанавливать под углом 50-градусов к задней части автомобиля.

Калибровка необходима для правильной работы камер и отображения однородной картинке в режиме 360-градусов.
Калибровка, с помощью калибровочной ленты, может быть установлена для любого типа автомобиля: седан/хэтчбек; джип; микроавтобус.
Процесс калибровки представляет из себя процедуру, при которой необходимо ровно растянуть ленту вокруг автомобиля и ровно отметить метки на определённом расстоянии друг от друга. В итоге камеры должно чётко отображать расстояние от автомобиля до любой помехи вокруг. Так же, при правильной калибровке, будет отображена ровная картинке в режиме панорамы.

Источник

Камера, мотор, панорама: как создаются 3D-фото автомобилей в приложении Авто.ру

Чем лучше удастся рассмотреть потенциальную покупку перед оплатой, тем меньше шансов столкнуться с неприятными сюрпризами после, вопреки недобросовестным продавцам и недостаточно подробным описаниям. Чтобы ожидания пользователей чаще совпадали с реальностью, всё больше онлайн-магазинов внедряют 3D-фото на карточки своих товаров: одежда, электроника и даже маркетплейсы. Спрос на панорамные фото автомобилей был только делом времени и технологий, ведь в отличие от обуви или телефона, съёмка машины требует намного больше места и усилий.

Привет, на связи Антон Тимофеев, продуктовый менеджер в Авто.ру, и Александр Сапатов, разработчик команды компьютерного зрения Яндекса. Под катом расскажем о том, что происходит под капотом нашего приложения, после того как вы нажимаете кнопку «Панорама», и почему для создания хорошего снимка теперь достаточно обычного смартфона.

Что было до

Крупные автодилеры начали массово использовать панорамы где-то в 2017 году. Строго говоря, это были не совсем панорамы: вокруг автомобиля строили целые съёмочные павильоны или замкнутые «рельсы», по которым толкали камеру, пока она не возвращалась на место старта, на выходе — видео, где машина видна со всех сторон. В 2018 мы поддержали этот формат на Авто.ру и наблюдали процесс подготовки: дилеры закупают оборудование ценой в сотни тысяч рублей, возводят вспомогательные приспособления — камера, мотор! Красивые фото и видео приятно рассматривать даже если не собираешься приобретать автомобиль. Неудивительно, что частные продавцы стали интересоваться, можно ли повторить такое в домашних условиях.

Технологии развивались, процесс упрощался, но для создания качественной панорамы всё ещё требовалась если не профессиональная камера, то, как минимум, топовый смартфон. К 2019 году мы поставили себе амбициозную цель — сделать панорамную съёмку авто доступной почти каждому владельцу смартфона: простой и быстрой, не требующей дополнительных затрат, специального оборудования и профессиональных навыков.

Как это работает

В двух словах так: пользователь снимает видео в нашем приложении, а оно обрабатывает полученные кадры с использованием технологий компьютерного зрения и машинного обучения — очищает от шумов, выравнивает изображение, склеивает панораму. Звучит просто, но если представить, каким образом человек идёт с телефоном вокруг автомобиля, удерживая его в кадре, задача начнёт обрастать подробностями: например, телефон шатается из стороны в сторону, несмотря на оптическую стабилизацию. На пути могут возникнуть препятствия — столбы, деревья, заборы — и объект съёмки пропадёт из кадра. А походка или скорость шага могут привести к неравномерности съёмки — ниже ещё вернёмся к тому, как боремся с этими и подобными шумами.

Читайте также:  Тест краски для автомобиля

Итак, вы открыли приложение, нажали кнопку «Панорама» в форме редактирования объявления, обошли автомобиль с включённой камерой, тщательно следуя всем инструкциям. Что дальше?

Шаг 0. Снятое видео отправляется к нам на сервера: во-первых, зачем экспериментировать, справится ли ваше устройство с не самыми лёгкими расчётами, если можем взять это на себя. Во-вторых, чем больше вычислительных мощностей, тем быстрее сгенерируется панорама. Запускается классический для задач Structure from Motion алгоритм обработки видео, который умеет одновременно делать всё, что потребуется для моделирования: позиционировать камеру в пространстве, понимать, где находился объект, и оценивать его размеры.

Шаг 1. От реальной картины мира к математической модели. По доступным кадрам видео алгоритм вычисляет облако подозрительных точек для проверки на совпадение и определяет какие из них на самом деле одна и та же точка, снятая с разных ракурсов. Ещё не известно, что из этого действительно машина, а что фон. Выбираются «опорные» кадры — включающие много подозрительных точек. Пока идёт работа с облаком, реальные, абсолютные расстояния не понадобятся, важны именно взаимное расположение камеры и объекта, то есть модель — проекция реального мира в некотором масштабе. По небольшому количеству кадров выполняется грубая оценка позиций камеры в пространстве: чем точнее известно, где она находилась, тем качественнее получится ограничить интересующие нас объекты.

Можно было бы попробовать определить позицию камеры с помощью гироскопа и других встроенных в телефон датчиков, но они накапливают ошибку измерения с течением времени: чем дольше видео — тем больше ошибка. Поэтому мы пытаемся восстановить точки в трёхмерном пространстве: сравнивая соседние кадры, собираем общую трёхмерную модель траектории движения камеры. Опытные читатели могут возразить — почему не попробовать делать сегментацию на разных кадрах? — маска может получиться разная, возникнет дрожание объекта.

Шаг 2. Для опорных кадров алгоритм ищет соседние: выбирает таким образом, чтобы они равномерно (по углу обхода), покрывали панораму. То есть точки, существующие в реальном 3D-мире, не рассчитываются для каждого нового кадра, а ищутся на соседних.

Параллельно алгоритм* подбирает параметры камеры: после нахождения опорных точек оптимизирует систему линейных уравнений (минимизирует ошибку определения положения), по которым эти точки проецируются на кадры, где были найдены. Решая такую систему уравнений, требуем, чтобы параметры камеры на каждом кадре были одинаковы, позиция — от кадра к кадру — разная, а точка в 3D-профайле тоже опять-таки на всех кадрах должна быть одинаковая. Для кадров, где опорных точек не было, соответственно, определяются только позиции камеры.

*Мы уже ссылались на эту статью выше: больше деталей, математические подробности.

Шаг 3. Облако точек есть: как понять, какие из них относятся к машине? Технология, помогающая по кадрам создавать облако точек и находить позицию камеры, довольно известна. Мы для решения этой задачи используем opensfm. Однако следом отрабатывает наша собственная технология, позволяющая сделать фильтрацию облака точек и выравнивание позиции камеры. Эвристика следующая:

Кстати, развеем популярный миф. Неоднородный фон — самый лучший:

Когда не получается найти точное положение точки на фотографиях, трёхмерная модель начинает напоминать ежа: пиксельное дрожание на кадрах переносится в такое же дрожание, но с большими расстояниями. Обязательно сглаживаем поверхность, боремся с выбросами: если возникают далёкие точки, рядом с которыми нет никакого облака — выкидываем их, так как скорее всего шум.

Лучше один раз увидеть:

Шаг 5. От облака точек возвращаемся к понятной человеческому глазу картинке: панораме.

Когда мы саппроксимировали bounding box машины, можно оценить, насколько много именно её попало на разные кадры и отбраковать неудачные. Если известно местоположение объекта, все нужные точки легко спроецировать на каждый кадр, обрезать его до нужных размеров. Параллельно алгоритм восстанавливал параметры камеры: он знает, когда картинку нужно отмасштабировать (приблизить/удалить) или повернуть.

Для безопасности продавца не забываем скрыть номера: в России мы были одними из первых, кто реализовал эту опцию. Тут тоже есть нюанс: если искать номер на каждом сыром кадре — возникнет дрожание, и есть шанс, что где-то что-то упустим. Поэтому наш алгоритм ищет номер на готовой 3D-модели и проецирует его на панораму.

Конечно, если подходящих кадров недостаточно, придётся переснять видео, но мы очень стараемся извлечь максимум из исходников.

Шаг 6. Готовая панорама отправляется в объявление.

Немного цифр для масштаба

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector