3d панорамы салона авто

3D панорамы салонов автомобилей

Примеры панорамной съемки 360 внутри автомобилей
для демонстрации салонов и результатов работы тюнинг-ателье

Панорамная автомобиля съемка 360°
для&nbspПервого канала

Панорамная съемка 360° передвижной телевизионной студии для Первого канала от компании Vidau Systems

Панорамная съемка автомобиля
Bentley Bentayga

Создание 3D панорамы в салоне автомобиля Bentley Bentayga

Панорамная съемка автомобиля
Hyundai Genesis

Создание 3D панорамы в салоне автомобиля Hyundai Genesis

Панорамная съемка автомобиля
BMW 3 Series Vintage

Создание 3D панорамы в салоне автомобиля BMW 3 Series Vintage для «Bilenkin Classic Cars»

Панорамная съемка автомобиля
BMW 3 Series Vintage

Создание 3D панорамы в салоне автомобиля BMW 3 Series Vintage для «Bilenkin Classic Cars»

Панорамная съемка автомобиля
Mercedes-Benz для тюнинг-салона

Создание 3D панорамы в салоне автомобиля для демонстрации результатов тюнинга

Панорамная съемка автомобиля
для «Stylegarage»

Создание 3D панорамы в салоне автомобиля для демонстрации процесса работы автостудии «Stylegarage» в Москве
Дизайн, сборка и дополнительные модификации виртуального тура выполнены компанией 3.Д.Туров

Панорамная съемка автомобиля
Hyundai Solaris

Создание 3D панорамы в салоне автомобиля Hyundai Solaris

Панорамная съемка автомобиля
PRussia Adventure Plus в синем цвете

Создание 3D тура в салоне автомобиля PRussia Adventure Plus в синем цвете для сдачи в аренду для компании GO-TO-GO

Панорамная съемка автомобиля
PRussia Adventure в зеленом цвете

Создание 3D тура в салоне автомобиля PRussia Adventure в зеленом цвете для сдачи в аренду для компании GO-TO-GO

Панорамная съемка автомобиля
PRussia Adventure Plus в оранжевом цвете

Создание 3D тура в салоне автомобиля PRussia Adventure Plus в оранжевом цвете для сдачи в аренду для компании GO-TO-GO

Панорамная съемка автомобиля
Mercedes Benz V class EVEREST

Создание 3D панорамы в салоне автомобиля Mercedes Benz V class EVEREST

Виртуальный тур по автовыставке

Виртуальный тур по автовыставке для портфолио организаторов Tuninx Expo

Источник

На 360 градусов: как 3D-панорамы ускоряют продажи машин

Как перевести просмотр автомобиля в онлайн, при этом не потеряв в информативности? Ольга Демещук, менеджер продукта Авто.ру, рассказала об одном из наиболее интересных цифровых инструментов — 3D-панораме, который сервис запустил в этом году, а также про то, как с его помощью можно продать машину быстрее.

3D-панорама — это интерактивная фото­графия автомо­биля, которая позволяет рас­смотреть его со всех сторон. Идея запустить этот инструмент появилась примерно четыре года назад: мы искали возможности, которые помогут покупателям максимально подробно изучить автомобиль, и обратились к мировому опыту. В США тогда хорошо зарекомендовали себя панорамы: объявления с ними просматривали гораздо чаще, так мы решили реализовать их на Авто.ру.

Сначала мы планировали взять одно из имевшихся решений, но у него был большой минус: делать съемку автомобиля можно было только на iOS — а это значит, что владельцам смартфонов с Android панорамы были бы недоступны. Так мы пришли к решению разработать свой сервис — и в этом году у нас появился первый в мире массовый инструмент для съемки панорам, который не требователен к ресурсам устройства. Пользоваться им могут как дилеры, так и частники — причем для всех это совершенно бесплатно.

Чтобы создать панораму, достаточно любого смартфона, который умеет снимать видео, и установленного приложения Авто.ру. Владельцу нужно отвезти машину на открытое пространство (например, свободную парковку), нажать на кнопку съемки и обойти с телефоном в руке вокруг авто — мы сделали подробную видеоинструкцию, как сделать это правильно. Также перед съемкой приложение покажет обучающее видео и будет давать подсказки в процессе.

С помощью компьютерного зрения и обученных нейросетей алгоритмы сервиса стабилизируют картинку, убирают шумы и выстраивают объемную модель автомобиля. Окончательный образ собирается на серверах Авто.ру, где нельзя отретушировать панораму, чтобы скрыть недочеты.

Кроме того, инструмент определяет 9 самых удачных ракурсов, чтобы добавить их в объявление в виде фотографий. Это тоже работает за счет машинного обучения: за годы существования Авто.ру у нас скопился большой объем данных о том, какие ракурсы наиболее кликабельны — обычно это передний, задний, боковые и боковые в три четверти. Сразу после съемки система распознает эти ракурсы, нарезает их из видео и предлагает пользователю добавить в оффер. Это делает его более привлекательным для потенциального покупателя и позволяет не тратить время на фотосъемку экстерьера.

Читайте также:  Авто запчасти тойоты в омске

Как показала наша оценка результатов, объявления с панорамами на сервисе просматривают в среднем на 40% чаще, чем без них. Причем лучше всего это работает в ценовом сегменте чуть выше среднего — от 1,5 млн рублей: здесь панорама может ускорить продажу на 12%. Кроме того, в таких офферах покупатели гораздо чаще кликают на телефон владельца.

Мы планируем дорабатывать этот инструмент и дальше: в частности, развивать панорамы салона, с помощью которых можно рассмотреть все детали внутри автомобиля — например, обивку кресел или оплетку руля. Пока что этот функционал доступен только дилерам, поскольку для съемки салона нужна специальная камера 360.

Кроме того, мы работаем над так называемыми «точками интереса» панорам. «Точки интереса» — это отметки, которые владелец добавляет на панораму, прикрепляя к каждой дополнительную фотографию или комментарий. Благодаря этому можно обратить внимание покупателя на интересные моменты и показать детали крупным планом. Эффективность размещения от этого повышается очень заметно (цифры мы сможем раскрыть чуть позже), поэтому у нас большие планы на развитие этого продукта.

Конечно, есть онлайн-просмотр автомобиля, когда продавец созванивается с покупателем по видеосвязи и презентует свою машину. Онлайн-просмотр стал очень популярен во время карантина, когда это был зачастую единственный способ посмотреть товар — и сейчас у нас на Авто.ру появилось множество объявлений, авторы которых указывают, что готовы показать авто удаленно.

Обозначить свою готовность к онлайн-показу несложно: достаточно поставить одну галочку при размещении объявления. Панорама же требует несколько больше усилий: как минимум нужно прочитать инструкцию и сделать съемку на свободной площадке радиусом 3 метра. Зато сама организация онлайн-презентации сложнее: продавец и покупатель должны договориться о времени, выбрать мессенджер, владельцу нужно быть рядом с машиной и позаботиться о нормальном освещении. Более того — все эти действия придется повторять с каждым потенциальным клиентом.

Панорама же, по сути, представляет собой тот же онлайн-осмотр — с той разницей, что она не требует от продавца каждый раз проводить презентацию заново, а от покупателя — выбирать удобное время для созвона и коммуницировать с незнакомым человеком. Продавцу достаточно один раз провести съемку — и панорама будет доступна всем покупателям, причем качество обзора не зависит от интернета, освещения и погоды. Поэтому мы рассчитываем, что количество объявлений с панорамами будет быстро расти.

Еще ближе к онлайн-продажам

3D-панорамы еще на шаг приближают нас к массовым онлайн-продажам автомобилей. Конечно, сейчас идея заказать машину в интернете с онлайн-оплатой и доставкой на дом многим покажется странной — особенно если речь идет о подержанном авто. Но ведь в свое время такая же ситуация наблюдалась в продажах одежды и обуви: казалось, что невозможно купить свитер или кроссовки в интернете, не примерив их и не пощупав текстуру. Однако сейчас эта тенденция становится повсеместной, причем многие обходятся даже без примерки, удовлетворившись лишь фотографиями и описанием с указанием размера.

Мы верим, что продажи автомобилей движутся в эту же сторону. Причем это двусторонний процесс: мы делаем онлайн-знакомство с авто все более похожим на личный осмотр, а пользователи, со своей стороны, постепенно привыкают к новым тенденциям. Спустя какое-то время мы приблизимся к точке, когда выбрать и приобрести автомобиль можно будет без какого-либо взаимодействия с продавцом в офлайне — и даже больше: контакт с незнакомым человеком при покупке будет сведен к минимуму.

Источник

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Всей этой информации не найти даже на профильных форумах. Специально для «Как это сделано», бывший свадебный фотограф Антон расскажет как нашел для себя необычную нишу панорамной фотографии и стал в ней первым. И конечно же подробнейшим образом покажет весь процесс.

— Пару лет назад, закончив очередной свадебный сезон, я понял, что ничем не отличаюсь от сотен и даже тысяч других фотографов, которые снимают одно и то же. Реалии таковы, что любой, кто купит зеркалку и разберется с режимами ее работы, уже может назвать себя свадебным, портретным, семейным или детским фотографом. Мне была неприятна мысль, что для клиента, не видящего портфолио, я ничем не отличаюсь от «девочки с зеркалкой». Мне хотелось снимать то, что другим не под силу из-за отсутствия у них необходимых знаний. Например, гипотетическая «девочка с зеркалкой» едва ли сможет грамотно выставить свет, сделать рекламную фотографию, правильный HDR. Либо сшить 3D-панораму, выставив перед этим профессиональный свет и сделав при обработке незаметный HDR.

Читайте также:  Аварийность авто по vin коду

— Тогда я еще не задумывался о панорамной фотографии, но уже понял, что нужно расти куда-то дальше. Однажды бывшие коллеги по Рамблеру позвали меня работать на них — снимать панорамы машин. Я посмотрел в интернете, насколько это сложно и отказался. Спустя некоторое время их компания обратилась ко мне повторно, но уже с просьбой порекомендовать человека, который смог бы снимать такие панорамы.

«И тут, со второго раза, я понял, что это и есть мой шанс расти дальше»

В только что открывшийся «Jaguar Land Rover Boutique» на Петровке, Антон Уханов приезжает с чемоданом и большим фоторюкзаком. Сегодня он выполняет съемку для этих престижных брендов.

— В тот день мы договорились, что я попробую сделать несколько тестовых панорам и тогда станет ясно, подхожу ли я для этой работы. Я приехал снимать салоны со взятой напрокат головкой, о ее правильной настройке не имел ни малейшего представления. Сидел рядом с машиной, пил чай и читал на Айпэде про особенности съемки. Поставил стойку напротив края ворот и по ним настроил головку «на глаз».

«Тогда я еще не подозревал, что в этом деле требуется ТАКАЯ точность»

В первую очередь Антон приводит в порядок салон. Сидения ставятся в стандартное и ровное относительно друг друга положение, вентиляционные дефлекторы направляются вниз, опускаются все стекла и выравниваются подголовники. Шторка люка, если она есть — закрывается.

Автомобиль абсолютно чистым быть не может даже после самой тщательной мойки. Чтобы позже не проводить часы, вычищая грязь Фотошопом, необходимо внимательно протереть все лакированные поверхности, экраны, металлические вставки и торпедо целиком.

Выровнять и поднять салонное зеркало, так чтобы оно отражало потолок и не забыть переодеть сменную обувь.

Потом выставляется свет.

Вспышки все переносные — розеток на месте может не оказаться. Резиновые ножки не царапают капот.

Сейчас Антон заказал четыре студийные вспышки по 400 Дж и большие софтбоксы 80 на120 см. Их дольше собирать, сложнее переставлять и из-за проводов с ними меньше мобильности, но с этим придется мириться — света аккумуляторных вспышек часто не хватает.

На капот устанавливается вспышка с креплением — прищепкой.

Делается это ради красивого блика на передней панели.

Почти подготовленные к съемке машины, смотрятся очень смешно

Просто космос какой-то!

накрыть рассеивающим материалом лобовое стекло. Несмотря на то, что Антону достаточно всего метра с каждой стороны машины, нам пришлось их немного переставить. Съемка проходила в рабочее время и зонтики могли помешать клиентам. Шины все же оставили следы на полу и уборщица ждет момента, чтобы их вытереть.

Когда все приготовления закончены, Антон достает пятый Айфон и. снимает панораму мобильным приложением!

Конечно же это была шутка. Все только начинается!

Задние коврики обязательно нужно убрать, они не закреплены и в любой момент могут сдвинуться, а на них стоят ножки штатива. Это можно заметить только дома, после обработки фотографий, лишь при склейке панорамы. И все! Исправить это невозможно. Только повторно выезжать и снимать заново.

Очень важно — как можно меньше передвигаться в машине. А если это все-таки необходимо, например приподнять спинку, делать это крайне осторожно. Антону приходится подлезать к клавишам управления креслом.

С кабриолетом, с одной стороны, проще — все доступно. Но штатив стоит на мягких сидениях и в любой момент может сдвинуться.

Фокус устанавливается только вручную, при автоматической фокусировке все равно происходит хоть едва заметное, но приближение. Параметры на камере обычно такие: F/13, 0,3″, ISO 200, RAW, покадровый режим. Не забываем подключить приемник пульта и передатчик радиосинхронизатора.

Вот как выглядит необработанный первый кадр. Обратите внимание на коленку, отражения в зеркалах, показания приборной панели и монитора.

Потом камера очень осторожно поворачивается на определенный, рассчитанный заранее угол и делается второй снимок.

Затем третий, четвертый.

Не забываем включить зажигание, чтобы было видно приборы. Для них ставится выдержка уже в треть секунды. Если что — изображение на дисплее автомобиля можно потом вклеить.

Читайте также:  Техническое описание автомобиля byd

— После своей первой съемки и ее тщательной обработки на компьютере, результат мне понравился. Я наконец-то взялся за сборку панорамы.

«Тут-то я и понял, насколько сильно налажал с настройкой оборудования. Панорамы сшивались со страшным трудом, превращаясь в развертки, содержали в себе такое количество несостыковок, что требовали на ретушь по несколько часов времени каждая»

— На сегодняшний день я снял более ста панорам. Намучившись с прокатным оборудованием, купил головку Сфера-69. На сайте она казалась монолитной и качественной, на деле же оказалась слишком кустарной, пластиковой и шаткой. Теперь у меня собственная Nodal Ninja 3 Mk II и я никак ей не нарадуюсь. Фишай у меня теперь тоже свой — Сигма 15мм. Из тех, что я брал напрокат, были потертости на передней линзе, которые давали дичайшие блики при контровом освещении, а у меня свет только такой.

Более изощренный способ съемки панорамы — с видом с водительского кресла. Камера совсем не имеет твердой опоры.

— В съемке автопанорам множество тонкостей. Например, зенит нужно снимать не тупо вверх, а с захватом торпедо, иначе потом не найдешь контрольных точек. Кадр надира (место под ножками штатива) можно сделать даже отойдя на метр в сторону, но важно, чтобы сама заплатка была на одной и той же высоте. В машине же это практически невозможно — пол на одной высоте, сиденья на другой, а центральный подлокотник на третьей. Поэтому лучше все же попасть в ту же точку, с которой камера снимала, стоя на штативе.

«Если меня разбудить среди ночи, я не колеблясь ни минуты, расскажу что такое нодальная точка и параллакс»

После того, как передняя часть салона отснята, необходимо перелезть с заднего сидения. Антон через окно отодвигает зонтик и открывает дверь.

— Со временем совершенствовалось не только мое осветительное оборудование, но и схема освещения, причем, не раз. Сначала я накрывал машину белой тканью. Очень долго искал подходящую, чтобы была достаточно прозрачна. Все рынки объездил, а нашел в. магазине «Ткани». В накрытую огромной «простыней» машину было сложно залезать и вылезать. Я стал делать вырезы для дверей и хитрым образом прикреплять получившиеся «шторы». Потом были эксперименты с пленкой, крепил ее скотчем и магнитами. Но результат меня все время не устраивал. В итоге пришел к зонтикам.

— Параллельно со съемками я учился правильно сшивать панорамы в PTGui — работать с масками, контрольными точками, оптимизацией, viewpoint correction. Простая, казалось бы, на первый взгляд, программа, таила в себе множество мелочей. Одна галочка может изменить все! Также мне пришлось освоить программу, в которой я превращаю развертки в готовые панорамы — Pano2VR.

«Что касается этих двух программ, я готов был заплатить денег человеку, который ответил бы мне на мои вопросы по ним. Панорамную фотографию едва ли можно назвать популярной, мануалов на эту тему пишется мало и они все поверхностны»

Фотография до и после обработки в Фотошопе

— В основном, их пишут панорамные фотографы для хорошей индексируемости собственных сайтов. Такие статьи рассказывают про основы, у меня же появились вопросы, для поиска ответов на которые я потратил несколько недель.

«Чаще всего находил их на зарубежных форумах, выискивая информацию буквально по крупицам»

— Недавно ко мне обратился человек, который увидел одну из моих панорам на Drive2.ru и разыскал меня. Саша изучил весь мой ЖЖ и попросил провести индивидуальный мастер-класс. Я сначала начал писать ответ с отказом, мол, совершенно не умею объяснять доходчиво.

— Но в своей просьбе Саша напомнил мне себя недавнего, когда от отчаянья найти информацию, я уже готов был заплатить денеги, лишь бы мне дали ответы на мучившие вопросы. Тогда все казалось слишком сложным. Я согласился рассказать ему все, что знаю и мы аж целых 4,5 часа провели за съемкой двух панорам и обсуждением тонкостей сшивки. В итоге я даже немного гордился собой. Конечно же, потом у него появлялись вопросы и мы еще долго переписывались.

«Много кто снимает крутые панорамы недвижимости, но в панорамах машин конкурентов у меня действительно нет»

С кабриолетом Антон решил поэкспериментировать и «припарковал» его в строящемся подмосковном поселке.

«Автопанорамы это едва ли „ниша“. Когда я сниму все модели автомобилей, нужно будет искать что-то другое»

Чтобы поделиться, нажмите одну из кнопочек

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector