3d принтер запчасти для авто

Втулки, крепеж и не только: что можно напечатать для машины на 3D-принтере

Не за горами тот день, когда мастер автосервиса будет спрашивать клиента – «ставим оригинальную запчасть, китайскую или печатаем у нас?». Пока же столь фантастическое будущее еще не наступило, давайте разберемся, как можно задействовать 3D-принтер в повседневном ремонте автомобиля своими руками и что на нем можно напечатать из деталей машины?

Когда-то в инструментальном ящике среднестатистического автолюбителя жил лишь простейший набор инструментов – рожковые ключи, пассатижи, несколько отверток и непременный молоток на килограмм-полтора. Узкозаточенные специнструменты для разборки тех или иных узлов слыли редкостью, ибо моторы, трансмиссии и подвески были простыми, а свободного места под капотами – с избытком.

С годами все поменялось… Увесистый повседневный ящик с инструментами жигулиста из 80-х зачастую можно заменить навороченным продвинутым мультитулом, зато для полномасштабного самостоятельного обслуживания и ремонта современного автомобиля требуется целый арсенал сложных средств, способных привести в ужас автолюбителя карбюраторной эпохи. И те, кто осознанно становятся владельцами немолодого бизнес-класса или даже премиума, видят отчетливый смысл в приобретении инструментов или софта, предназначенного для автосервисов, а вовсе не для любителей. Ибо частенько именно в руках любителей (например, купленная вскладчину в рамках интернет-автоклуба поклонников какой-либо модели) оснастка приносит куда большую пользу, нежели в кривоватых руках мастеров из дилерского центра.

Да, по-своему правы те, кто уверен, что приобретение, к примеру, специальных оправок для фиксации валов при замене ГРМ, нерационально – востребованы они весьма нечасто, и за эти же деньги процедуру вам проведут в сервисе, где такие оправки давно имеются, а небольшую разницу в деньгах покроет экономия времени и сил. Но многие резонно считают иначе: если автовладелец умеет и любит делать что-то своими руками, то он и сделает качественнее (ибо его не подгоняет план и график!), и стоимость инструмента впоследствии отобьет за счет помощи одноклубникам своего города или района с аналогичными машинами. В общем, правды тут, как всегда, две, и какая «правдивее» – вопрос индивидуальный…

Да, у суперпрофессионалов-реставраторов в наличии есть даже станки типа «английского колеса» с огромным ассортиментом оснастки, позволяющей самостоятельно изготовить сложнейшие кузовные детали из листового железа! Но если говорить о любителях-хоббийщиках, занимающихся некоммерческим ремонтом и восстановлением автомобилей для души, но на достаточно высоком уровне, то самый продвинутый на сегодняшний день инструмент в их арсенале – это, наверное, 3D-принтер. Категорически необходимым его, безусловно, назвать нельзя и едва ли целесообразно приобретать исключительно в расчете на ремонт авто. Но если он у вас УЖЕ есть и освоен/осваивается, то и в гараже ему найдется немало работы – во многих случаях принтер и ремонт облегчает изрядно, и деньги экономит!

Сам по себе 3D-принтер далеко не сегодня поселился в гаражах продвинутых ремонтников-любителей и даже профессионалов. Многим он уже хорошо известен в этом качестве, и в самом ближайшем будущем расширение его потенциала видится практически безграничным! К примеру, еще в 2015 году Toyota предлагала владельцам городских трициклов i-Road печатать пластиковые кузовные панели для придания индивидуальности мини-машинкам, а один из крупнейших производителей запчастей в мире, компания Mahle, совместно с Фраунхоферским институтом химических технологий совсем недавно представила пластиковый блок-корпус для распредвала!

Полимеры уже активно проникают даже в ответственные узлы моторов, а любительские «алишные» 3D-принтеры осваивают все новые виды пластиков и даже поглядывают в сторону металлов. Так что не исключено, что не за горами время, когда мы будем забивать в поисковую строку браузера запрос, типа «скачать файл для печати комплекта запчастей для капремонта двигателя Лада Гранта», а затем нажимать на кнопочку «отправить на печать»… «Количество копий: поршень – 4 штуки, вкладыш шатунный – 8 штук…» и так далее.

Шутки шутками, но уже сегодня многие автолюбители успешно печатают себе пластиковые детали, которые изготовить на принтере проще, быстрее и дешевле, чем заказывать в магазине и ждать. А частенько бывает так, что даже одна-единственная созданная технологией трехмерной печати пластиковая деталюшка экономит сумму, превышающую стоимость самого 3D-принтера начального уровня!

Взять, к примеру, фирменные болячки некоторых немецких авто «из первой тройки» – износ зубьев шестерней в электронной дроссельной заслонке, которые можно купить только в сборе с заслонкой, или направляющие стеклоподъемника, существующие только в составе механизма подъемника в сборе… Особо продвинутые «тридэшники» обладают 3D-сканерами, позволяющими не чертить деталь с нуля в программе-моделировщике, снимая размеры штангенциркулем с оригинала, а просто отсканировать ее. А у некоторых в арсенале имеются принтеры, размеры области печати которых позволяют напечатать даже колесный колпак R15-R17… Правда, это, скорее, исключение, и большинство «печатающих автомобилистов» располагают относительно скромными китайскими принтерами с областью печати, не превышающей 200х200х200 мм, плюс-минус…

О своих примерах использования 3D-принтера в практике любительского авторемонта «Колесам» рассказал один из наших читателей, Владимир из подмосковного Щелково, активно использующий его для реставрации своего старенького универсала Volvo 850 1995 года.

Крепление резинового уплотнителя двери

На стыке передней и задней дверей в Volvo 850 проложен резиновый уплотнитель. И там, где контур двери в районе стекла образует «ступеньку», уплотнитель поддерживает достаточно сложной формы пластиковая деталь. Со временем на ней от хрупкости отламываются фиксирующие лепестки, и уплотнитель начинает провисать и отходить. Найти отдельно этот элемент практически нереально, а вот «клонировать» по образцу-оригиналу – запросто!

Упоры для опускания ветровика в люке

Когда открывается электрический потолочный люк, перед ним поднимается полоска-«ветровик», защищающая салон от попадания пыли и насекомых на скорости. Поднимает «ветровик» пружина, а вот складывается он при движении люка на закрытие, упираясь в пластиковые скользящие упоры. Эти детали со временем приобретают хрупкость и разрушаются, а заказать и приобрести новые чрезвычайно сложно.

Пистоны крепления накладок порогов

Штатные верхние пистоны крепления фальш-порогов на Volvo 850 одноразовые: шляпки ломаются при снятии, а распорный штырь выдавливается внутрь порога. Стоят эти ерундовые детальки под 200 рублей штучка, а нужно их 14 штук… Изготовленные на 3D-принтере, новые пистоны имеют улучшенную конфигурацию (клин вместо цилиндрического распорного штырька) и обходятся очень дешево!

Читайте также:  Топовая сигнализация на автомобиль

Втулка замка крышки бензобака

Простенькая цилиндрическая втулочка-направляющая, через которую выходит запирающий крышку бензобака язычок замка. Деталь ерундовая, но весьма ответственная. Изнашиваясь, она вызывает перекос язычка и риск в один прекрасный день не открыть бензобак… Отдельно в каталогах втулка не детализируется и не продается, но зато легко печатается.

Уплотнитель плафона подсветки номерного знака

Съемный плафон любого вспомогательного светового прибора защищается от проникновения влаги прокладкой из эластомера, повторяющей его контуры. Чаще всего эта прокладка идет в комплекте с фонарем и в виде самостоятельной детали не существует. Однако ее несложно напечатать из специального эластичного «резинопластика», и новая прокладка будет ничуть не хуже оригинальной.​

Это лишь несколько примеров полезных мелочей, которые владелец «850-й» изготовил себе на принтере. И пусть вас не смущает желтый цвет у некоторых – на фото попали пробные прототипы из дешевого филамента, а конечный вариант печатался из пластиков с другими свойствами.

Сейчас в работе у Владимира находится еще одна интересная деталь – часть корпуса выключателя кик-дауна. Этот выключатель располагается в пластиковом цилиндрическом корпусе непосредственно на самом тросе, и его наконечник склонен со временем трескаться и отламываться под воздействием внутренней достаточно тугой пружины и дополнительно сжимающих ее интенсивных движений педали. Продается пластиковая деталь только в сборе с тросом, и весьма недешева даже на разборках, где отлично знают о ее востребованности. Про цену новой и говорить страшно – для пожилого автомобиля никто ее в здравом уме не купит. Поэтому приходится снимать размеры оригинала и думать, как усилить или армировать деталь, чтобы изготовить клон, способный его заменить…

Впрочем, тех, кто обрадовался и размечтался, что уже завтра выпишет себе с Али принтер и наляпает на нем пол-машины, стоить слегка отрезвить… Полезность 3D-печати сложно переоценить в ряде случаев, но, к сожалению, нужно констатировать, что нынешний уровень развития индустрии принтеров и расходных материалов (во всяком случае, бюджетного сегмента) не позволяет «просто взять и напечатать» (с).

Рассчитывать на то, что модели всех нужных деталей вы найдете и скачаете в интернете, не стоит. Всякая экзотика (а редкие и неходовые детальки немолодых машин – это чистой воды экзотика) там, как правило, не встречается либо (гораздо реже!) продается за деньги. Поэтому вам в обязательном порядке придется осваивать рисование в программах трехмерного моделирования, а также владение штангенциркулем и микрометром. Важны также общие технические навыки, позволяющие разбираться в свойствах материалов и понимать: что можно сделать из пластиков с ограниченной прочностью, а что нельзя…

Плюс, несмотря на то, что по применению 3D-принтеров в сообществе любителей уже наработан достаточно большой опыт, практику реальной печати вам все равно придется «нащупывать» опытом, проходя по собственным граблям и ошибкам. Устранение огрехов сборки конкретных китайских моделей принтеров, настройки температурных режимов, умение разбираться в особенностях адгезии и усадки конкретных типов нити-филамента (которые могут различаться по качеству от партии к партии даже у одного бренда) и многое другое. 3D-принтер это не «нажми на кнопку – получишь результат!» (с), а большое и увлекательное хобби, и чтобы он помог вам в том числе и в гаражных делах, придется потратить немало времени на его освоение.

Источник

Применение 3D-печати в ремонте и тюнинге автомобилей

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Статья относится к принтерам:

Автомобильная тематика знакома и близка многим. Мы любим смотреть на красивые и быстрые автомобили, а некоторые счастливчики управляют такими автомобилями или их создают.

Сегодня поговорим о применении технологии 3D печати и 3D сканирования в автомобилестроении.

Мы не будем рассматривать амбициозные и спорные проекты компаний по печати автомобиля целиком, а рассмотрим более простое и доступное применение данной технологии.

Печать изношенных или сломанных деталей, изготовленных из пластиков

Клиенты неоднократно обращаются с заказами на печать заглушек на колесные диски с уникальной эмблемой или на замену потерявшимся. Также люди ищут замену изношенных шестерен в привод стеклоподъемников или элементы салазок люка.

Часть крепления для дворников

Подобные узлы, установленные во многих дорогих автомобилях, часто продаются в сборе с остальными узлами, неким модулем. Само собой данные запчасти не могут стоить дешево, и в данном случае технология 3D печати отлично подходит для решения задачи.

Автомобильная крышка на диск

Клипса внутренней обшивки Nissan

Заглушки колесных дисков Work Equip

Втулки на автомобиль

Стоит упомянуть, что не все детали могут быть распечатаны на обычном 3D принтере без растворимых поддержек из-за сложной геометрии модели. Печатаемая модель может иметь множество тонких элементов, которые могут сломаться во время печати или непосредственной эксплуатации. Благо подобных деталей подавляющее меньшинство и они встречаются крайне редко.

Все, что вам необходимо, чтобы выполнять подобные заказы:

Печать декоративных элементов и элементов кузова, не несущих серьезную нагрузку

Еще один пример печати корпуса классического автомобиля Shelby Cobra, напечатанного на принтере BAAM (Big Area Additive Manufacturing).

Конечно данные примеры служат исключительно познавательной и исследовательской цели, до печати цельного автомобиля говорить еще рано. Но уже сейчас 3D печать совместно с технологией 3D сканирования открывает нам новые горизонты для кастомизации, декорирования, улучшение эргономики пользования автомобилем, а также создание уникальных аэродинамических “обвесов” для вполне реальных гоночных болидов.

И так, как же применять 3D-технологии в данном контексте? Начнем издалека. Многие владельцы автомобилей наверняка намучались с поиском надежной подставки под свой смартфон, планшет или навигатор. Китайские липучки на стекло от тряски падают под ноги, закрывают половину обзора, а еще и жутко неудобны в настройке и использовании в целом. В данном случае достаточно найти уже готовую модель в интернете, либо спроектировать держатель телефона под заказчика, конкретно под его телефон.

Далее на очереди подстаканники, как известно не все автомобили оснащены данной опцией, либо их расположение крайне неудобно.

А двигаясь ниже по консоли с ностальгией вспоминаем, что когда то видели крутую прозрачную ручку кпп с розочкой или пауком у знакомого таксиста. Мы хотим что то подобное. В автомагазине ручки КПП невзрачны и скучны. А вот ручки по мотивам MadMax, я уверен, многие бы хотели.

Подобные изделия можно изготовить, имея недорогой 3D принтер, а учитывая количество готовых моделей, можно вовсе не уметь моделировать.

Отдельно можно затронуть модификацию интерьеров авто, например панели на BMW

Читайте также:  Типы повреждений лобового стекла автомобиля

3D печать же позволяет делать симметричные и относительно ровные элементы, которым требуется минимальная доработка. Проблема может заключаться разве что в довольно долгом производстве крупных элементов, и ставить на поток такое производство сложно, к тому же прочности пластиков для 3D печати может не хватить для постоянного использования и элементы все равно нужно будет укреплять стеклотканью или смолой.

Данный обтекатель отсканирован сканером Sense, и распечатан на UP Box.

ИсточникНа ресурсе 3D-Today был опубликован отличный кейс ремонта Mersedes с помощью 3D-печати.

Модель была сделана в программе TinkerCad и распечатана с помощью 3D-принтера Wanhao Duplicator i3 V2. Сначала для такой работы был выбран материал PLA, но поскольку деталь будет использоваться в местах с высокой температурой было принято решение напечатать его при помощи материала Nylon. Деталь прекрасно подошла и была использована в автомобиле.

Печать логотипа Chrysler

Печать колец для ДХО на BMW X5

Применение термовакуумной формовки и 3d-печати

Печать мастер моделей под последующее литье имеет довольно много преимуществ – без проблем можно изготовить зеркальные мастер модели, легкая доводка поверхности по сравнению, например с послойным изготовлением на ЧПУ. Для небольших изделий это идеальный вариант, поскольку печать их быстра и довольно дешева. Но на габаритных деталях, размером больше, например 20 см все уже не так радужно, уходит довольно много материала, печать может длиться несколько суток и появляются требования к температурному режиму внутри принтера, чтобы изделие не расслаивалось и не загибалось при печати, принтеры с большой областью печати стоят дороже небольших собратьев, а печать по частям требует соответственно склейки и обработки швов.

Вакуумная формовка деталей обвеса F-51 Red Wheels 3

Современные сканеры и средства автоматизированного проектирования позволяют создавать достаточно точные компьютерные модели. С помощью них возможно получить цифровую модель имеющегося узла, например элемент кузова (“обвеса”) автомобиля, или создать на ее основе новую. Имея цифровую модель, можно произвести любые прочностные, массовые или аэродинамические расчеты в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. А имея в распоряжении дешевый, “домашний” FDM принтер можно быстро получать макеты в натуральную величину, или уже готовые узлы для автомобиля.

Изменение – если вы хотите внести функциональную модификацию в существующий элемент, например добавить держатель для телефона к какому либо элементу приборной панели, используя сканирование, можно получить копию нужного элемента и затем смоделировать дополнительный элемент, а потом изготовить изделие.

Замеры – основное направление 3D сканирования в моддинге автомобилей. Не все элементы автомобиля можно легко замерить, радиусные поверхности, плавные изгибы, все это сложно поддается замерам и при изготовлении обвеса, ваше смоделированное изделие может просто не сойтись с самим автомомбилем и все придется переделывать. Сканирование же позволяет избежать подобных проблем, вы получаете достаточно точную копию поверхности автомобиля и можете примерять ваш обвес еще в цифровом виде и вносить нужные изменения непосредственно до изготовления.

3D-сканы креплений для датчиков на Land Rover

Источник

Промышленный 3D принтер CreatBot D600 для больших деталей. FDM 3D печать запчастей для Автомобилей. Бизнес Идеи 2020

Содержание:

Всем привет, Друзья! С Вами 3DTool!

Довольно часто нам задают вопрос, можно ли распечатать на 3D-принтере бампер для автомобиля? И это не расхожий мем в среде 3д-печатников, или какая-то приевшаяся шутка, например представители тюнинг ателье, действительно первым делом задают подобные вопросы, когда интересуются аддитивными технологиями. Что ж, мы решили напечатать что-то действительно внушительное за один запуск и оценить, насколько подходят FDM 3д принтеры для подобных задач? В качестве стенда для эксперимента выбран 3D принтер Creatbot D600 PRO один из самых могучих и в целом доступных по стоимости принтеров. Давайте пошагово разберемся, что к чему.

1. Выбор материала и характеристики стенда.

Сперва подберем материал. Не трудно догадаться, что этот этап характеризуется возможностями имеющегося устройства. Как правило, крупные изделия всегда печатают из полимеров с небольшой усадкой и не подверженных деламинации, такими материалами, например являются PLA и его производные. Однако этот подход всего лишь дань памяти ограничениям первых видов доступных моделей FDM 3д принтеров в массе своей не обладавших закрытыми камерами и даже подогреваемыми столами.

Когда речь заходит о профессиональных устройствах, или даже промышленных, коим является наш стендовый Creatbot D600 PRO такие вопросы уходят на второй план.

Немного о принтере.

Подробный обзор Creatbot D600 PRO вы можете найти на нашем сайте в разделе статей по ЭТОЙ ссылке. Мы же ограничимся цитированием его характеристик.

Как видим, Creatbot поддерживает практически все доступные на рынке материалы за исключением совсем редких. Значит в материале мы не ограничены, но что, если что-то пойдет не так? Лучше выбрать наиболее доступный по цене филамент, чтобы цена ошибки оказалась не такой болезненной. А значит различные композиты и инженерные термопласты мы отвергаем.

Так как печать задумана действительно объемная, вполне возможно, нам потребуется и пост обработка. А значит, исходя из всего вышесказанного лучше всего нашим требованиям подходит полюбившийся отечественным печатникам ABS.

Хоть этот материал и довольно сложен для новичков, благодаря системе подогрева камеры, мощному нагревательному столу и производительному цельнометаллическому экструдеру, печать этим материалом на 3D принтере CreatBot D600 PRO не должна вызвать каких-либо сложностей. К тому же мы будем пользоваться отлично себя зарекомендовавшим адгезивом от компании Picaso3D

Однако вы можете использовать наиболее подходящий Вам вариант. Например, идущий в комплекте с устройством PVA клей карандаш.

Что ж, мы разобрались с материалом, выбрали адгезив, в нашем распоряжении 0.2 кубических метра объема рабочей камеры, два экструдера и выбор из различных диаметров сопла. Что же поставить на печать?

2. Выбор 3D модели на печать и настройка слайсера.

Для начала подберем сам предмет. Лучше всего габариты печати и наглядность продемонстрирует обыкновенный колесный диск автомобиля. И пусть установить его на машину будет не решаемой задачей ввиду выбранного материала, сравнить размеры с реальным предметом будет гораздо проще.

Открываем Thingiverse и выбираем диск, например от BMW.

Перед нами полная копия предмета с реалистичными пропорциями и толщинами. Настало время загрузить программу и отмасштабировать модель соответственно реальному прототипу.

Работать мы будем в слайсере Ultimaker Cura 4.4. Изначально 3D принтеры CreatBot, заточены под работу в родном софте CreatWare, но нас довольно часто просят показать настройку альтернативных слайсеров для работы с подобными устройствами и мы решили это продемонстрировать.

Для начала откроем идущий в комплекте CreatWare.

Теперь откроем его настройки и зафиксируем их в памяти, или запишем в блокнот.

После этого открываем Cura 4.4

И в выпадающем меню выбираем свиток Custom.

Читайте также:  Авто обновленный рено логан

Чтобы не запутаться, укажите реальное название устройства в поле Printer Name и нажмите add.

После чего добавится новое устройство и мы сможем перейти к его настройке.

По нажатию Machine Settings нам откроется меню настроек принтера и теперь дело за малым. Перенести пошагово настройки из сохраненных нами параметров в Create Ware, а так же вписать подходящий стартовый G-code. В CreatWare вы можете найти его во вкладке star/End-Gcode. Он полностью совместим по синтаксису с Cura, тк по сути обе программы используют общий движок.

После копирования всех настроек у вас должен получиться следующий результат:

Заметьте, диаметр второго сопла мы уже установили на 0.6 мм, т.к. печать мы планируем объемную и производительность для нас критична.

Следующий шаг – проверка все ли мы верно настроили, а так же откалиброван ли наш принтер.

Подробно останавливаться на настройках Cura 4.4 мы не станем, т.к. это тема для отдельной большой статьи, достаточно просто выбрать расширенные настройки и указать необходимые минимальные параметры нашей печати.

Т.к. сопло мы устанавливаем в 0.6 мм, толщина слоя будет 0.3 мм, ширина нити 0.7 мм, заполнение примерно 20% и Overlap заполнения около 30%, чтобы стенки спаивались с заполнением надежнее.

Cura 4.4 применяет систему профилей для материала, а значит нам необходимо будет завести новый профиль под наш пластик.

Выберите базовый материал и нажмите Duplicate.

В дублированном материале не забудьте поменять название Display Name и настройки температуры Print Settings

Теперь мы можем назначать этот материал нашему экструдеру.

Проверим все ли у нас получилось верно и отправим на печать тестовый файл.

Открываем модель и нажимаем Slice, настройки печати мы выбрали заранее. Важно сказать, что проверять мы будем печать двумя экструдерами, однако в будущем нам понадобится только один.

Получившийся G-Code сохраняем на флешку и вставляем ее в принтер.

3. Заправка пластика и подготовка принтера.

Время заправить пластик и откалибровать 3D принтер.

Для начала, установим катушку пластика ABS от ESUN. Отсек под пластик в принтере CreatBot D600 PRO располагается сзади в специальной нише, для каждой катушки отдельно.

Протягиваем нитку по направляющим и ловим на выходе у печатающего блока. Сделать эту операцию одному проблематично, так что прибегнем к помощи коллег. Итак, нитка на месте.

Продеваем ее в отверстие протяжного механизма и на дисплее выбираем меню Load Material.

Не забудьте поменять температуру пластика в меню Status, т.к. температуры по умолчание может быть не достаточно.

Отлично! Мы почти со всем справились.

Давайте выполним калибровку стола и запустим печать.

Creatbot D600 PRO оборудован специальным датчиком, позволяющим корректировать уровень рабочего стола в авто режиме – BL Touch.

Так что наша задача сильно упрощается. Достаточно просто запустить Auto Leveling из меню дисплея и убедиться, что калибровка выполнена корректно.

Для этого запускаем на печать наше тестовое задание и проверяем результат.

Кажется все получилось, переходим к заключительной части повествования.

4. Просчет и отправка на 3D печать колесного диска BMW.

Мы почти готовы начать нашу грандиозную печать. Осталось сделать пару последних действий.

Для начала, определим размеры нашего диска. Пусть его диаметр составит 17 дюймов.

Путем нехитрых вычислений получаем результат:

431 миллиметру. Отмасштабируем нашу модель в программе.

Как видим, модель отлично помещается в рабочей области, однако давайте все же сожмем ее по высоте, чтобы получилось боле менее вменяемое время печати, т.к. мы ограничены по времени исполнения эксперимента. Кажется, 120 мм хватит с достатком.

Оставляем настройки печати какие выставили в начале, однако дополнительно включаем поддержки:

Мы решили не использовать второй поддерживающий материал, т.к. результат был не предсказуем и тратить довольно дорогой Hips не хотелось. К тому же, с изделия таких размеров поддержки удалять одно удовольствие и мы используем только 1 экструдер.

Нажмем Slice получим довольно неплохой результат:

Проверив на Preview все ли нарезалось как надо, отправим G-code на принтер.

5. Процесс печати.

Итак, после того как принтер нагрелся, он еще раз автоматически проверит уровень стола и запустит печать. Самое важное сейчас проконтролировать правильность и ровность печати первого слоя и в дальнейшем периодически следить за процессом.

Ни в коем случае не оставляйте устройства с длительной печатью полностью без присмотра. Хоть D600 PRO и обладает необходимыми системами помощи и контроля, например защиту от выключения с возможностью начать с того же места когда была прервана печать, нельзя оставлять принтер полностью в одиночку.

Лучше всего проверять процесс каждые 5 – 10 часов, или установить вебкамеру.

Итак. Проследим за нашим прогрессом.

Еще чуть-чуть и диск будет готов..

6. Снятие детали и постобработка.

После того, как наша деталь готова, снимаем ее с платформы.

Довольно крупный слой в 300 микрон не очень хорош по качеству, поэтому мы применим технику сглаживания поверхности ацетоном. Для этого нам понадобится шпатель и кусачки чтобы удалить поддержки, кисть и бутылочка ацетона.

Наливаем ацетон в удобную емкость, обмакиваем кисть и аккуратно промазываем поверхность диска. В процессе должно получаться что то такое:

Так же, вы можете комбинировать эту технику со шкурением и дальнейшей покраской, чтобы добиться идеального результата.

Более подробно о постобработке, вы можете прочесть в ЭТОЙ нашей статье.

Что ж, а в результате наших усилий получился вот такой вот натуральный колесный диск.

А вот он же но в сравнении с реальным.

Давайте подытожим процесс нашего эксперимента.

7. Итого.

Для себя мы хотели ответить на главный вопрос – возможна ли 3D печать больших предметов из сложных пластиков практически во всю зону печати FDM 3D принтера?

— опыт показал что возможна.

— Можно, но делать это придется по частям, хоть и большим и в любом случае понадобится постобработка. А так же материал придется дополнительно армировать, т.к. в таких масштабах ABS все таки довольно хрупок.

Подходит ли 3D принтер Creatbot D600 PRO для решения задач связанных с авто-тюнингом или печатью запчастей?

— Это сильно зависит от конкретной задачи, однако все указывает на то, что способностей этого устройства хватает на решение многих задач связанных с 3D печатью тугоплавкими пластиками в большом размере.

Что ж, лично нам результат кажется успешным. А что думаете Вы?

Пишите Ваши мнения внизу в комментариях.

А на этом у нас все! До новых встреч!

Приобрести 3 D принтер Creatbot D600 PRO вы можете в нашей компании. Мы являемся официальным дистрибьютором завода производителя по продаже и сервису оборудования CreatBot 3 D на территории РФ.

• По телефону: 8(800)775-86-69

Так же, не забывайте подписываться на наш YouTube канал:

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу