3ds Max. Часть 1. Где эта чёртова кнопка, или Разбираемся с интерфейсом 3ds Max
3ds Max — редактор, который применяется для 3D-моделирования архитектурных визуализаций, в дизайне, рекламных роликах и геймдеве. Говорим об основах.
Этим уроком я открываю цикл пошаговых занятий по моделированию автомобиля по чертежам. С нуля до результата. Прежде чем приступить непосредственно к моделированию, будет несколько обзорных уроков по знакомству и настройке интерфейса, созданию примитивов и манипуляции с ними: перемещение, масштабирование и так далее.
Также в обязательном порядке рассмотрим, что такое полигональное моделирование, какие есть инструменты и как их применять. Объясню, как создавать папку проекта и настроить автосохранение. Всё это понадобится для того, чтобы начать моделирование автомобиля.
Автор статей по дизайну.
В веб-дизайн пришел в 2013 году, осознанно начал заниматься с 2015 года. Параллельно освоил верстку. Время от времени публикует переводы на Хабре.
Что такое 3ds Max и где он применяется
Autodesk 3ds Max — это один из самых мощных 3D-редакторов, которому под силу решать самые разнообразные задачи. Он по многим причинам считается программой архитекторов и дизайнеров интерьера, одна из которых — возможность качественного создания фотореалистичных визуализаций.
Современный 3ds Max — это не только архвиз, но ещё и 3D-моделирование, качественная физика объектов на основе реальных законов физики, настройка анимации, система частиц и многое другое.
Для чего нужен 3ds Max
Основное направление программы — 3D-моделирование — моделирование на основе примитивов, сплайнов, полигональное моделирование, NURBS-кривые для моделирования сложных органических форм и так далее.
3D-визуализация также играет немаловажную роль — программа интегрирована с мощными системами рендеринга, такими как V-Ray, Mental Ray, Arnold и многими другими.
Отлично выполненная функция анимации может качественно оживить сцену. Помимо настройки анимации объектов, можно создавать всевозможные эффекты на основе движения частиц: дым, дождь, огонь, симуляцию ткани и многое другое.
Где применяется 3ds Max
Это очень многогранная программа с неограниченными возможностями. Теперь давайте посмотрим на 3ds Max и познакомимся с его интерфейсом.
Первый запуск программы 3ds Max
После установки и запуска программы появится приветственный экран, который на нескольких слайдах показывает возможности графического пакета. Если вы не хотите при каждом запуске тратить время на закрытие этого экрана, уберите галочку снизу напротив надписи Show this Welcome Screen at Startup (Показать этот экран приветствия при запуске).
Источник
Autodesk 3ds max 2017 русификатор
3ds Max 2017 – профессиональное средство для работы с трёхмерной графикой. Используется как при архитектурной визуализации (дизайн интерьеров), так и для моделирования персонажей и окружения в фильмах и видеоиграх. Если у вас возникла необходимость заняться трёхмерным моделированием, то лучше всего скачать 3ds max 2017.
О программе
Компания Autodesk уже около 30 лет работает над программной средой 3ds Max, которая стала абсолютным лидером на рынке трёхмерных решений. Эту программу выбирают и разработчики видеоигр, и режиссёры фильмов, и архитекторы.
Новая версия выходит каждый год и предоставляет пользователям новую порцию полезных новшеств. Одним из лучших выпусков за последнее время стал релиз 2017 года.
Основные возможности 3ds Max следующие:
Разработчики достигли невероятных результатов в каждом из этих направлений. Трёхмерное моделирование, например, позволило разработчикам из Ubisoft создать полномасштабную копию Собора Парижской Богоматери с мельчайшими деталями. Да и вообще, все крупные игровые разработчики выбирают именно 3ds Max для моделирования.
Необходимость в визуализации возникает в различных случаях. Её активно используют в фильмах, с её помощью создают CG-ролики. Именно с помощью визуализации жители города могут увидеть облик благоустройства и новых зданий, а владелец квартиры – дизайн своего будущего интерьера.
Также есть множество инструментов для создания качественных анимаций.
Возможности 3ds Max 2017
В новой версии программы значительно обновился функционал, предоставив пользователям всё необходимое для воплощения своих проектов.
Помимо этого есть ещё множество нововведений, но они достаточно узкоспециализированные и пригодятся только некоторым специалистам.
Если у вас есть необходимость работать с 3D-графикой, то не стоит выбирать лёгкий путь. Есть широкий выбор программ, которые позволяют это делать, но в определённый момент вы наткнётесь на потолок, преодолеть который не получится.
В свою очередь 3ds Max – профессиональное средство, которое является абсолютным лидером на рынке. Именно оно предоставляет пользователям максимальный набор современных инструментов для того, чтобы сделать 3D-графику яркой и впечатляющей. Также оно совместимо с игровыми движками Unity и Unreal Engine, что делает данную программу оптимальным выбором для разработчиков, которые не желают создавать движок с нуля.
Также в 3ds Max нет потолка вашему мастерству. Вы можете очень долго развиваться как специалист, осваивая различные возможности данной программы и тонкости работы с ней.
Учтите, что 3ds Max требовательна к ресурсам компьютера, ведь для трёхмерной визуализации приходится производить множество вычислений, которые нагружают процессор, ОЗУ и видеокарту.
3d графика и дизайн
3д макс — программа сама по себе достаточно сложная: множество непонятных кнопок, окон и функций при первом запуске может вызвать тихий ужас у новичка. Но особенной сложностью кажется то, что интерфейс программы полностью на английском. Но не спешите искать в интернете русифицированный 3d max, давайте сначала разберемся, а действительно ли вам это надо?
Стоит ли устанавливать русификатор
Прежде всего, нужно сказать, что просто поменять язык в программе не получится — придется скачивать русификатор, а затем устанавливать его поверх программы. Официального 3d max на русском тоже не существует: его переводом занимаются любители, либо машины. Любители не всегда разбираются в тонкостях программы, переводя невпопад, да и машины часто переводят коряво — и это только усложняют работу.
Другой, очень весомый минус состоит в том, что 99% уроков по программе сделаны под английский интерфейс. Это значит, что вы потратите огромную кучу времени при обучении, ища кнопки в программе под русским названием. На крупных спецфорумах по 3D та же история: никто не будет объяснять вам что-то или подсказывать, опираясь на русские названия кнопок и модификаторов.
А вот плюсы в использовании английской версии можно найти. Это, например, хорошая база для изучения основных терминов. Потом и в оригинальный Фотошоп зайти будет не страшно, и Архикадом на английском пользоваться. Таким образом, лично я устанавливать 3ds max русификатор не рекомендую. Если все же хочется попробовать — найти его на просторах интернета легко, можно скачать и поставить. Как установить русскую версию: инструкция далее.
Как установить русификатор
Русская версия устанавливается на английскую, поэтому грамотнее ее называть не «версией», а просто русификатором.
Еще раз хочется напомнить, что официальной русской версии у программы нет, потому за правильность и понятность перевода никто не отвечает. Но, возможно, русификация действительно поможет вам на начальных порах разобраться что к чему.
Какая версия 3ds Max последняя?
Последняя (доступная для скачивания и полноценно работающая) на данный момент версия — 3ds Max 2018, которая доступна только для 64-х битной операционной системы Windows (это пятая версия 3ds Max, которая НЕ выпускается для Виндовс 32-bit).
Help (F1) для 3ds Max 2016 и куда он пропал.
Начиная с версии Макса 2012, официальная помощь (help) не поставляется внутри пакета (её сделали полностью online — только в интернете). Но для желающих, help можно скачать с сайта Autodesk и установить дополнительно себе на компьютер. Как это сделать читайте в этой статье (пролистайте до раздела «Где делся Help (F1) в 3ds Max 2012 и выше»).
Какой последний VRay?
На данный момент разработчики ChaosGroup выпускают (и поддерживают) две версии рендерера:
Также раньше выпускался (но теперь уже не поддерживается разработчиками) — V-Ray 1.5 SP6.
О том, чем отличались эти версии (два и полтора) читайте в статье Скачать vray 1.5 sp6.
Можно ли скачать крякнутую версию VRay 3?
Да. Крякнутый V-Ray 3.5 уже можно скачать. Доступен VRay 3.50.03 для Max 2014/2015/2016/2017.
Где взять самый свежий Help для VRay 3 на русском?
А на русском есть помощь только для версии 2.4. Для более новых версий — читайте мой перевод уроков по V-Ray материалам.
Какую версию 3ds Max лучше скачать для изучения?
Лучше конечно же скачать для изучения последнюю версию. Меньше придется устанавливать нужных дополнительных плагинов, там много новых инструментов (смотрите также видео демонстрацию 3ds Max 2011) и улучшена работа старых. Ведь, все равно, рано или поздно, придется пересесть за последнюю версию.
Есть, правда, и негативные стороны:
Поэтому начать изучение (особенно если у вас комп слабенький или ноутбук) можно с версии 3ds Max 2009 (или с еще более старой — 3ds Max 9, но обязательно поставьте все сервис паки ).
Вообще-то, 3ds Max — это только инструмент. Так что от покупки молотка самой последней модели, процесс забивания гвоздя не станет легче, если у вас бешено трясутся руки.
Существует ли 3ds Max под MacOS?
Отдельной версии 3ds Max 2016 (или любой другой) именно под MacOS не существует. НО Макс можно поставить на макинтоше, если на нем есть раздел с Windows.
Как легально использовать 3ds Max не покупая его?
Сделать это МОЖНО двумя способами!
Второй способ — скачать триальную (полностью рабочая без каких либо ограничений на протяжении 30-ти дней) версию и установить на чистую Windows. Как только тридцать дней истекло — сносите (переустанавливаете) Винду и ставите заново 3ds Max. Вуаля! У вас опять ЛЕГАЛЬНАЯ полностью функциональная версия Макса на целый месяц.
Если для вас ставить и сносить винду с максом напряжно, то можно сделать точку восстановления и делать откат. Так вы сэкономите кучу времени. Особенно, когда вам надо устанавливать кучу плагинов и другие дополнительные программы.
Где скачать русификатор для 3ds Max?
Лучше нигде не качать. Русификаторы это двойное зло для вас.
Как избавиться от многих ошибок при запуске 3ds Max без переустановки?
Наверное, 90% ошибок, которые не дают запуститься 3ds Max (или когда выскакивают какие-то ошибки уже после запуска Макса), можно исправить просто обновив файл с настройками. Более подробно об этом методе читайте тут.
Как избавиться от кракозябриков вместо русских букв в 3ds Max?
Для исправления неверного отображения русских букв в 3ds Max достаточно скачать и запустить один файл. Ссылка на файл находится в статьей «Как исправить иероглифы в 3ds Max».
Как вернуть пропавшие стрелочки-манипуляторы в 3ds Max?
Некоторые из советов не актуальны для 3ds Max 2014 и новее.
Нужно следовать следующему алгоритму (если первый пункт не помог — переходите к следующему) или смотрите видео о пропавших стрелках:
Проблемы с отображением во вьюпортах 3ds Max.
Бывает что в 3ds Max вместо окон проекция (вьюпортов) вы видите рабочий стол или еще какую-то ерунду вместо ваших 3d-объектов (сетки). Чтобы это исправить нужно сменить графический режим (Change Graphics Mode) на отличный от того, что у вас стоит сейчас.
Если у вас перед этим стоял драйвер DirectX для окон проекций, то нужно будет нажать кнопку Revert from Direct3D и выбрать OpenGL. (или наоборот, выбрать DirectX, если до этого стоял OpenGL)
Из субъективный мнений об этих режимах один из моих читателей написал: «Я заметил что на OpenGL 3ds Max работает более плавно во вьюпортах, в то время как на DirectX жутко тормозит на загруженных сценах. Да и рендер немного, но отличен. И еще очень важно, что на директе Макс с ошибками или вообще никак не подгружает текстуры размером более 3к (Image I/O Error).»
О 3ds Max 2010.
О 3ds Max 2012.
Также Autodesk выпускает отдельное обновление — Subscription Advantage Pack (SAP) для 3ds Max 2012 (читайте о его возможностях).
Вот ссылки на последние обновления для 2012-того Макса с официального сайта (скачивать можно на максимальной скорости с возможностью докачки):
О 3ds Max 2013.
Смотрите видео, где показывают что нового в 3ds Max 2013.
На данный момент последнее обновление для 3ds Max 2013 — это Product Update 06, которое включает в себя все предыдущие обновления.
О 3ds Max 2014.
О 3ds Max 2015.
Также смотрите интересные видео, где разработчики Макса отвечают на самые наболевшие вопросы пользователей и делятся секретами 2015-той версии.
О 3ds Max 2016.
О том, что нового в 3ds Max 2016 читайте тут.
Также обязательно прочитайте про исправление багов в SP1 для 3ds Max 2016 и о расширении Extension 1 для 3ds Max 2016, которое добавляет множество шикарных новых инструментов (скачать и установить можно бесплатно даже на крякнутую версию).
Если 3ds Max НЕ устанавливается.
. то причиной могут быть старые версии (или просто отсутствие) таких программ как: Net Framework 4, а также последней версии DirectX.
Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).
Похожие статьи:
Ответов: 5 к статье “3ds Max, V-Ray какая версия лучше, какая последняя, с какой начать изучать”
Слышал что желательно иметь поддержку пиксельных шейдеров 3+ (для эффектов во viewportах) версии. А имеет ли смысл ставить(в образовательных целях) на машину, у которой видеокарта вообще шейдеры не поддерживает?
К KEFIR
Имеет.
Поскольку эти самые шейдеры нужны только для отображения во вьюпортах мягких теней, ambient occlusion и так далее. А для повседневной работы (не сильно связанной с визуализацией) это может вообще не понадобится.
А вот полезных нововведений в 3ds Max 2010, не касающихся отображения в окнах проекций, очень много. Так что смело приступайте к образованию
Вместо русского языка в диалогах какие-то закорючки. Как исправить?
С закорючками у меня тоже беда. в окне с вопросом, хотите ли вы сохранить файл, ответы «да» и «нет» — закорючки.
Источник
Как быстро настроить интерфейс в 3Ds Max? Инструкция для новичков
3Ds Max — удобный и многофункциональный редактор, с помощью которого осуществляется 3D-моделирование архитектурных визуализаций, используемых в дизайнерской работе, а также при создании рекламных видеороликов. В данной статье будут рассмотрены базовые особенности работы в данной программе, а также её основные функции, с которыми следует ознакомиться каждому новичку. Вы узнаете, как быстро и правильно выполнить настройку интерфейса в 3Ds Max, а также на основании предложенной инструкции сможете без труда и самостоятельно выполнить эту работу.
Настройки программы 3Ds Max
Первое знакомство новичка с программой 3Ds Max начинается с изучения её интерфейса и настроек необходимых рабочих параметров. Правильные настройки помогают пользователю перейти к визуализации реалистичных визуализаций собственных проектов, обеспечивают возможность быстрой и оперативной работы с различными программными инструментами. Выполняют их однократно после входа в программу, а также каждый раз при использовании интерфейса 3Ds Max на новом устройстве.
Пользователь, который работает в программе 3Ds Max впервые, должен настроить единицы измерения и активировать функцию «автоматическое сохранение проекта». Открыв интерфейс 3Ds Max, не пугайтесь, увидев большое количество инструментов и функций. Их последовательное изучение поможет сделать работу с визуализированными проектами эффективнее и гораздо проще.
Интерфейс 3Ds Max состоит из нескольких важных блоков:
Начинать настройки 3Ds Max лучше с функции Customize, которая находится на верхней панели. В выпадающем окне следует выбрать значение «Preferences», а затем проверить настройки параметров. Самое главное — выставить оптимальное количество отменяемых действий. Программа по умолчанию устанавливает данный параметр на уровне 20 возможных шагов назад. На практике пользователям часто требуется больше, поэтому желательно увеличить данный показатель, перейдя в пункт General →Levels, установив там число 100 и нажав «ОК».
В настройках программы также можно уменьшить размеры инструментов на верхней панели. Для этого поставьте или уберите галочку напротив пункта Use Large Toolbar Buttors. Такой вариант настройки необходим тем, у кого монитор компьютера имеет небольшой размер, и на нём не помещается вся необходимая информация.
Files
Во вкладке Files необходимо выставить настройки, которые помогают сохранять сцену в определённую папку, где её всегда можно найти и открыть вновь. Функция автосохранения находится во вкладке «Auto Backup», в которой пользователь должен выбрать Number of Autobak files и поставить там значение «10». Именно столько автоматических сохранений будет достаточно для начинающего пользователя 3Ds Max.
Ещё один важный параметр в этой вкладке — Backup Interval (minutes). Он представляет собой временной интервал автосохранений. Оптимальный вариант здесь — каждые 15 минут. Меньшее значение выбирать не нужно, поскольку тяжёлые сцены в таком случае будут сохраняться дольше и пользователь просто не сможет выйти из режима автосохранения.
General
Во вкладке General необходимо посмотреть на пункт «Use Real World Texture Coordinates». Если напротив него стоит галочка — её следует снять. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с наложением текстур.
Чтобы зафиксировать все настройки, пользователю необходимо нажать кнопку «ОК» внизу окна. Теперь, когда все изменения успешно сохранены, можно переходить к работе.
Окна проекции
В программе 3Ds Max есть 4 окна проекции, каждое из которых имеет своё название:
Выбрать нужный вид проекции пользователь может в контекстном меню, расположенном в левом верхнем углу. Переходить с одной проекции на другую можно, выбирая с помощью левой клавиши мышки необходимый вариант. Активное окно проекции имеет подсветку в виде рамки жёлтого цвета.
Каждое из окон проекции имеет горячие клавиши, которые предоставляют пользователям уникальную возможность — работать в десятки раз быстрее. Они обозначены напротив каждого пункта выбора проекции и соответствуют первым буквам названий окон проекции (L — Left; F — Front; T — Top; P — Perspective).
Бесплатная помощь в настройке 3Ds Max
Если вы понимаете, что вам нужна помощь в настройке и освоении программы 3Ds Max, школа дизайна и графики Art and Shock создала специальный бесплатный 4х дневный онлайн-практикум по 3D-визуализации для новичков.
С помощью онлайн-практикума вы сможете:
В результате вы создадите свою первую визуализацию в 3Ds Max за 4 дня, даже если никогда не работали в программе.
Переходите по ссылке чтобы зарегистрироваться на бесплатный онлайн-практикум прямо сейчас: https://clck.ru/SfRfm
Создание объектов в окнах проекции в 3Ds Max
С правой стороны от окон проекции в программе 3Ds Max находится командная панель. Именно её используют для создания объектов необходимой формы, а также изменения их параметров. В самой верхней части этой командной панели находится 6 вкладок:
Каждая из них имеет дополнительные вкладки, а также свитки с настройками. Создание любых объектов в сцене осуществляется посредством вкладки Create. Здесь можно смоделировать:
Чтобы создавать тот или иной объект, нужно выбрать его левой кнопкой мышки, а затем переместить курсор в окно проекции Perspective. Наименование объекта, выбранного в контекстном меню, будет в этот момент подсвечиваться синим цветом. После перемещения в окно проекции пользователь должен, не отпуская левую кнопку мышки, растянуть выбранный геометрический объект, поднять его на высоту, отпустить левую клавишу мышки и вновь кликнуть ей, тем самым зафиксировав полученный результат. Таким образом можно создать в окне проекции множество объектов разного размера и формы. После создания пользователь сразу же может увидеть объект с разных сторон (слева, фронтальный вид, сверху и в перспективе). Окно проекции Perspective отображает любой объект в виде трёхмерного изображения. Чтобы создать и зафиксировать новый объект, пользователь должен сделать 2-3 нажатия левой кнопкой компьютерной мышки.
Возможности объектов 3Ds Max
Объекты в программе 3Ds Max можно менять по своему усмотрению. Чтобы удобнее было работать с отдельными объектами или с общей сценой, пользователь может нажать горячую комбинацию клавиш Alt+W и развернуть активное окно на весь монитор. Из него можно легко переместиться в любое другое окно проекции, нажав на клавиатуре соответствующую ему горячую клавишу (L, F, T или P). Горячая комбинация клавиш Alt+W также используется для возврата к 4-м окнам проекции. Такой метод позволяет эффективно взаимодействовать с каждым из окон проекции, выполняя свои проекты качественно и в сжатые сроки.
Ещё один важный момент, который должен знать каждый новичок при работе в сцене программы 3Ds Max, связан с функцией вращения и перемещения объектов. Чтобы вращаться и перемещаться в активной сцене, необходимо использовать скроллер мышки. Направив курсор на активное окно проекции, и зажав левую клавишу мышки, пользователь сможет передвигать все объекты с одного места на другое. Благодаря этой функции можно увеличивать в окне проекции полезную площадь для построения новых геометрических объектов. Также скроллер мышки позволяет приближать и отдалять созданные объекты. Функция работает в каждом из 4-х окон проекции.
В окне проекции Perspective есть возможность вращения объектов, что позволяет посмотреть на них с другой стороны. Чтобы воспользоваться ею, нужно зажать левую клавишу мышки, а саму мышку передвигать в правую или левую сторону, одновременно нажимая горячую клавишу Alt. Данная возможность необходима для лучшего моделирования пространства в окне проекции.
Функция вращения доступна только в окне проекции Perspective. Если применить её в других окнах — это приведёт к появлению ортогонального окна, с которым нельзя взаимодействовать. Если пользователь столкнулся с появлением ортогонального окна, то он должен вернуть первоначальный вид. Например, если ортогональное окно появилось во фронтальном окне проекции — нужно всего лишь нажать горячую клавишу F и активность объекта будет восстановлена.
Чтобы перемещать или вращать отдельные объекты, пользователю необходимо обратиться к верхней панели инструментов. Здесь есть инструмент под названием «Select and Move». Кликнув по нему, пользователь сможет передвигать нужный объект в одну или другую сторону с помощью мышки. Здесь важно обратить внимание на то, сколько осей геометрического объекта зажато левой клавишей мышки. Если одна — то именно по ней объект и будет передвигаться, а движение по другим осям будет невозможным.
Если пользователю необходимо перемещать по той или иной оси сразу несколько объектов, то стоит воспользоваться горячей клавишей CTRL. Нажмите её, чтобы выделить 2, 3 или более объектов. Чтобы исключить один из объектов данной группы, вновь отделив его от других, зажмите левую клавишу мышки на данном объекте, а затем кликните по горячей клавише ALT. Перемещение нескольких объектов сразу возможно не только в окне проекции Perspective, но также и в других окнах (Left, Front, Top).
Функция Select Entertainment — ещё один важный инструмент, позволяющий вращать объекты вокруг своей оси. Вращение геометрических объектов в разные стороны происходит по той оси, которую выберет пользователь.
Инструмент «Масштабирование», расположенный на панели инструментов, обеспечивает увеличение размеров выбранных объектов прямо пропорционально друг другу.
Размеры объектов, смоделированных в программе 3Ds Max, находятся в функции «Select and Move», которая также имеет собственные горячие клавиши в верхней панели инструментов:
Чтобы узнать размеры и наименование конкретного объекта, нужно выделить его с помощью горячей клавиши Q, а затем перейти в функцию Modify. Здесь отображается наименование выбранного объекта, которое можно поменять по своему усмотрению. Также во вкладке Modify находятся искомые параметры объекта (длина, ширина, высота), а также сегменты.
Если пользователь работает над созданием сразу нескольких дизайнерских объектов, то ему стоит знать о функции создания новых файлов. Самая первая вкладка на верхней панели инструментов называется File. После нажатия на неё появляется выпадающее окно, в котором первым пунктом идёт «New» (создание нового файла). В этой же вкладке есть пункт «Reset», позволяющий обнулить все рабочие окна и вернуться в исходное положение, а также кнопки «Сохранить», «Импорт», «Экспорт», «Отправить», «Выйти из программы».
Это именно та база, с помощью которой можно начинать работать в программе 3Ds Max.
Бесплатная помощь в настройке 3Ds Max
Если вы понимаете, что вам нужна помощь в настройке и освоении программы 3Ds Max, школа дизайна и графики Art and Shock создала специальный бесплатный 4х дневный онлайн-практикум по 3D-визуализации для новичков.
С помощью онлайн-практикума вы сможете:
В результате вы создадите свою первую визуализацию в 3Ds Max за 4 дня, даже если никогда не работали в программе.
Переходите по ссылке чтобы зарегистрироваться на бесплатный онлайн-практикум прямо сейчас: https://clck.ru/SfRfm
Видео по настройкам программы 3Ds Max
Источник