3х полосный фронт в авто

Лада Калина Хэтчбек 103 kW / MT › Бортжурнал › Трехполосный фронт, настройка.

С момента установки трехполоски, энное время ездил и прислушивался что и как настроить в конечном итоге настроил.

Не без сложностей конечно, одна из первых проблем была ошибочная комутация рупора и среднечастотника на один канал. Подключение было параллельное, то есть играло все в два ома.
При таком решении, очевидным было то что рупор переигрывал среднечастотник.

Попробовал рупор кинуть от штатной головы, но рупор терялся совсем.
Усилитель докупать на пищалку смысла не видел, но выход был.

Все дело в том что я когда перепаивал ММС я не менял заводской усилитель, а лишь сделал все необходимое для линейных выходов.
Заменив заводской усилитель 4*40 на TDA7560 (4*50) и щедро обмазав его термопастой я получил нужный эффект.
Рупора начали играть на порядок громче и чище что ли.

Итого рупора подключены от головы, 2 пары RCA приходят в усилитель фокал, а усилитель фокал имеет свои выходы RCA для дополнительного усилителя, от этого выхода саб и запитан. (так я избавился от необходимости покупать Y-кабель.)

Теперь основная грубая настройка усилителя.

Во первых: максимальная громкость моей магнитолы 100 едениц, но опытным путем выявлено что искажеать сигнал она начинает на 70, так что по факту 70 из 100 это максимум.

Согласовываем среднечастотник с рупором и производим срез на усилителе.
Процесс согласования простой, мы прибавляем крутилку GAIN до тех пор, что бы громкость среднечастотника совпадала с громкостью пищалки, на громкости 69.

Далее производим срез, срез делал по блютусу и срезал с помощью программы генерирующей частоты.
И кручу крутилку HPF до тех пор пока 300 гц не станет играть тише, затем чуть убавляю назад на 1 мм крутилку HPF (это нужно для того, что бы выровнять частотный срез ибо усилитель режет 12 дцб на октаву.)

Теперь делаю процесс согласования с МИДБАСОМ.
Мидбас порезан фильтром HPF от 60гц, а вот согласовывать мидбас было не просто, чувствительность динамика ниже чем у мм60, по этому пришлось GAIN выкручивать почти в максимум, однако хочу заметить, что для данного динамика мой усь в притык, подкидывал другой усь от 100 ват на канал, панчали динамики норм, щас чуть чуть хуже чем на 4*100.

Читайте также:  Факторы влияния на спрос автомобилей

Затем согласовываем сабвуфер.
Уже подгоняю громкость GAIN до согласованного фронта, LPF от 70 и ниже, SUBSONIC это тот же HPF только для саба, сабсоником порезал от 18 гц, итого саб играет от 19 до 70 гц.
Чуть чуть тронул BASS BOOST.

Дальше пошла настройка на самой голове, изначально в плеере выключен полностью эквалайзер, включил несколько мелодичных песен и начал крутить звуковые преднастройки в голове.

Выставил на слух, под себя и включил LOUD (усиление частот на низкой громкости), до тех пор пока меня все не устроило.

Затем лезу в эквалайзер самой ммс.

Преднастройку делаю BASS ибо при снятии клеммы или еще что то там, почему то по дефолту включается эта преднастройка в плеере.

дальше настраиваю на слух, вышло так:

Кстати что касается наводки, вот мой тест, из писка слышен больше сам бензонасос и дроссель, ну собственно можно сказать наводочки и нет.

Играет вот так, сначала использовал модные композиции и гулял от машины как можно дальше, но Ютуб блочил песни, вот третья попытка записи демонстрации (взял старую песню из 90ых, довольно мелодичную), считаю удачная, хоть далеко и не отходил, не с телефона если слушать то и качество звуку дать можно.

Слушайте до конца только.


Отдельное спасибо Денису Кокляеву из чек саунд (за помощь в настройке и советы, и самому магазину чек сауд)

Источник

Сообщества › Автозвук › Блог › 3-х полосный фронт

Вот и созрел я до 3-х полоски. И перед постройкой хотел бы узнать:
1. Правильно ли подобраны компоненты?
2. Правильно ли подключение?
Компоненты:
ВЧ — AirTone TWS-105S
СЧ — Rainbow DL-C4
НЧ — Crescendo MBL-6
Усилители:
ВЧ — Magnat Edition Two Limited
СЧ и НЧ — Cadence TXA-3004
Межблоки:
ВЧ и СЧ — самодельные микрофонные (через активный крос CADENCE CXR7)
НЧ — DLS SL 5 Ultimate
Акустические провода: — PREMIER 2X1,5
Саб:
2*airtone swg1014 от calcel VAC1100.1 (в стелсах).

Метки: еще несколько схем

Комментарии 86

по моему сч будет гораздо качественнее остального и поэтому выпячивать будет

Читайте также:  Уход и чистка кожаного салона автомобиля

по схеме у тебя СЧ и ВЧ будут играть в полосе High на ГУ. Но если я не ошибаюсь, то на 80-м High режется снизу минимум на 1,25 кГц, верно? Как-то это маловато для серединок, мне кажется… им бы на 700 Гц срез…хотя-бы…а то и 400…

какой же убогий 80 со своими ограничениями по фильтрам в сравнении с 788 clarion

И старыми Альпайнами!;)

выкинул его и вернул 9853 назад! К черту флэхи! )))

Эта трешка не заиграет лучше двушки.
Потому что гу будет находится не в поканальном режиме, а это значит все срезы будут делаться на слух, если нет спец. микрофона и компа.
Надо начинать с двушки, играться со срезами с гу, понять смысл выставления задержек. и только потом задумываться о трешке, хотя трешка это не всегда интереснее чем двушка.

почему не в покональном?

потому что середину надо резать( в зависимости от середины) от 350-800 ГЦ это все приблизительно, а выход Вч на гу опускается лишь до 1,25 кГЦ.

А активный крос и уселок думаешь не смогут?

смогут, поэтому и говорю что гу будет запускаться не в поканальном режим, а в режиме перед зад и саб.

Резаться будет все на слух?

А активный крос и уселок думаешь не смогут?

если у тебя из источника не идет сигнал ниже 1,25 кГц, то откуда ж ему взяться на усилке или кроссе?

Любопытно! Я б послушал. Люблю не стандартные решения. именно они порой дают неожиданно крутой результат)

А чаще неожиданно обратный крутому!;)))

Не согласен. «не крутость» результата как правиль возникает либо когда человек вовсе не понимает, что делает, либо ожидает результата неоправданно много. В любом другом случае такие системы как эта всегда имеют право быть хотя бы в качестве эксперимента и оценки концепции. А плюс таких систем как раз в их не шаблонности. Щас очень можно особо в эску крутиться вокруг трех-4х фирм по сути копируя инсталлы. А это однообразие звука при разных ушах, что само по себе не верный путь)

Ну человеку изначально присуще ожидать большего от проделанного, особенно нам славянам!))) Если ты о нестандартности подбора компонентов говорил то да — он не стандартен и быть увереным что он заиграет невозможно, можно только надеяться! Тут 50 на 50! А исходя из ценового сегмента всего инсталла то и вовсе 70 на 30!) А схема то как раз довольно таки шаблонная!

Читайте также:  Форма сигнала с датчика скорости автомобиля

ты судишь исходя из своего уровня и предпочтений. твои соотношения легко опрокидываются стоит лишь систему оценить другими ушами) А они у всех свои

))) Я про индивидуальность ушных раковин отдельно взятого индивида не спорю! Не думаю что наш собрат по увлечению кропотливо отслушивал каждый компонент подберая его под свои предпочтения, а потом еще и всё вместе да бы с тоналкой не накосячить! По этому и говорю что только надеяться остаёться!)

Любопытно! Я б послушал. Люблю не стандартные решения. именно они порой дают неожиданно крутой результат)

не нужно путать не стандартные решения и не обдуманные поступки.

Начал бы лучше с 2шки! Ну если не хочеш то на СЧ/ВЧ лучше ставить 4х канальник, а на миды 2х! Ну и как уже сказали ранее подбор компонентов странноват! Далее, ты середину и мид рядом ставить будешь что бы можно было задержку одну выставлять? Смыст тогда в трёшке! Вешай СЧ на один канал с ВЧ и размещай их рядом! По сути у тебя не трёха, а 2.5 полосы!

СЧ и ВЧ будут рядом, кстати можно их и к 4х канальнику, НЧ к 2х. По задержкам будет ВЧ и СЧ и отдельно НЧ

Ну и как тогда ты всё настроиш если дины будут на одном канале, а находится хрен знает где друг от друга? Не не, не стоит так делать! Вешай СЧ/ВЧ на один канал!

Начал бы лучше с 2шки! Ну если не хочеш то на СЧ/ВЧ лучше ставить 4х канальник, а на миды 2х! Ну и как уже сказали ранее подбор компонентов странноват! Далее, ты середину и мид рядом ставить будешь что бы можно было задержку одну выставлять? Смыст тогда в трёшке! Вешай СЧ на один канал с ВЧ и размещай их рядом! По сути у тебя не трёха, а 2.5 полосы!

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector