4 ноября день народного единства и казанской иконы божией матери

Содержание

День народного единства и Казанской иконы Божией Матери

Сегодня вся Россия отмечает церковно-государственный праздник – День народного единства и чтит память иконы Божией Матери, явленной Ею в Казани. […]

Сегодня вся Россия отмечает церковно-государственный праздник – День народного единства и чтит память иконы Божией Матери, явленной Ею в Казани.

Как праздник, День народного единства, установлен в 2004 году.

Этот праздник призван воскресить в памяти народа события 400-летней давности, напомнить о великом подвиге сплоченности и патриотизма. Он связан с самыми лучшими традициями русского народа – взаимовыручкой, волей к победе, стремлением к порядку и выпадает на весьма значимый церковный праздник – память Казанской иконы Божией Матери.

В начале XVII столетия пресеклась династия Рюриковичей. Воспользовавшись слабостью новых правителей из числа бояр, польские интервенты вторглись на территорию России. Внутри страны у них нашлись помощники из числа безземельных бояр, казаков и асоциальных элементов.

Захватчики принялись резать и грабить жителей страны. Западные, южные и центральные уезды России были разорены, царь Василий Шуйский убит, Московский кремль занят польским гарнизоном, а патриарх Гермоген, призывавший в своих грамотах русских людей ополчиться на иноземного врага, заморен голодом в Чудовом монастыре.

В этих условиях на защиту страны встали рядовые жители страны – купцы, крестьяне, ремесленники, казаки – те, кто жил в городах Северо-восточной Руси. В 1612 году столица страны была перенесена в Ярославль, где формировалось Первое народное ополчение под предводительством князя Трубецкого, казачьего атамана Заруцкого и крестьянина Прокопия Ляпунова. Ополчение подошло к Москве и взяло в осаду польский гарнизон Кремля.

Но сил ополчения недоставало для полной блокады гарнизона, поляки делали вылазки, к ним подходили подкрепления, а между предводителями ополчения начались споры о главенстве. Ситуация застыла в неустойчивом равновесии.

Тогда в Нижнем Новгороде купец Кузьма Минин начал собирать Второе народное ополчение. На спасение Родины он пожертвовал весь свой капитал. Стали собираться ратники из окрестных городов. Над новыми полками было решено поставить единого начальника – князя Дмитрия Пожарского. Кузьма Минин стал его помощником и казначеем.

Второе ополчение двинулось к Москве. По дороге к нему присоединялись все новые отряды. Наконец, добравшись до стен столицы оно вобрало в себя остатки Первого ополчения, уничтожило подошедшие к городу польские подкрепления, взяло штурмом Китай-город и плотно окружило Кремль.

После нескольких месяцев осады, 4 ноября 1612 года поляки капитулировали. Отряды ополчения разошлись по основным дорогам страны, уничтожая разрозненные польские отряды и банды разбойников. А в Москве в 1613 году был созван Земский собор, всенародно избравший на царство Михаила Романова, благодаря чему страшная смута наконец завершилась.

В Церкви сегодня также чествуют святых: равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского, чудотворца, семи отроков, Ефесских: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна, мучеников Александра епископа, Ираклия воина и жён Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии.

Другие важные события дня:

1493 – экспедиция Христофора Колумба открывает остров Гваделупа.

1582 – Ермак в сражении на Чувашем мысу разбивает сибирского хана Кучума и через 3 дня вступает в столицу его ханства – Искер.

1707 – в Москве открыт госпиталь (ныне – Главный военный клинический госпиталь имени Н. Н. Бурденко).

1794 – Александр Васильевич Суворов занимает Прагу (предместье Варшавы) и прекращает Польское восстание.

1890 – в Лондоне открывается первая в мире подземная электрическая дорога – метро.

1922 – англичанин Хоуард Картер обнаруживает гробницу фараона Тутанхамона в Египте.

Дорогой читатель!

(Вы можете самостоятельно указать сумму)

Источник

Что можно и нельзя делать в праздник Казанской иконы Божией Матери 4 ноября 2020

Редакция, Общество, 7:27, 04.11.2020

День народного единства неразрывно связан с церковным празднованием Дня чудотворной Казанской иконы Божией Матери. По преданию, именно благодаря иконе удалось победить польских интервентов

После освобождения России от польских интервентов в 1612 году Казанская икона стала предметом особого почитания, а 4 ноября – днем благодарности Пресвятой Богородице за помощь в освобождении России. Рассказываем об истории, традициях и запретах дня Казанской иконы 2020.

История Казанской иконы

В России много икон, называемых Казанскими. Дело в том, что у оригинала есть много списков, объясняет «Фома».

В Алтайском крае тоже есть чудотворный список с Казанской иконы, называемый Коробейниковским.

Оригинальный образ – Казанскую икону Божией Матери – нашли в 1579 году. По преданию, Богородица явилась маленькой девочке по имени Матрона и повелела найти икону на одном из пепелищ. Девочка рассказала взрослым, и они обнаружили образ Божией Матери, завернутый в сукно. На этом месте построили Богородицкий девичий монастырь и церковь, а первый список с иконы отправили в Москву, пишет «Фома».

Конец ретроградного Меркурия 2020: что это такое и почему это хорошо

3 ноября 2020 года должно стать на редкость удачным днем. Конец ретроградного Меркурия ознаменуется приливом сил и небывалой активностью, обещают астрологи

Спустя несколько десятилетий, в 1612 году, народное ополчение, которое освободило Россию от польских захватчиков, перед штурмом Кремля три дня постилось и молилось перед Московским списком Казанской иконы Божией Матери.

В честь освобождения Москвы на Красной площади построили Казанский собор. А Казанскую икону начали почитать не только как покровительницу дома Романовых, пишет РИА «Новости».

О чем молятся Казанской иконе?

У православных икон и святых нет «специализации». Однако есть традиции, согласно которым Казанской иконе молятся о помощи в скорбях и болезнях. Также Казанским образом благословляли молодоженов.

Что нельзя делать 4 ноября 2020-го?

Особенных запретов, связанных с церковным праздников 4 ноября, нет. В день Казанской иконы (как и в любой другой) нежелательно быть грубым, провоцировать конфликты, завидовать, делать подлости, осуждать. Нельзя заниматься оккультными и магическими обрядами, увлекаться приметами и суевериями.

В 2020 году праздник Казанской иконы выпадает на среду, это постный день.

Как правильно провести день Казанской иконы – 2020?

В церковный праздник 4 ноября 2020-го желательно сходить на богослужение в храм и помолиться.

Читайте также:  Защемление нерва в пояснице народные методы лечения

Источник

Заступница: День Казанской иконы Божией Матери и день Народного Единства

Почему праздник День Народного Единства установлен 4 ноября и как эта дата связана с Казанской иконой Божией Матери? Об этом мы беседуем с клириком храма Казанской иконы Божией Матери на Красной площади священником Игорем Фоминым.

— Отец Игорь, в связи с каким событием в Церкви установлен настоящий праздник?

— День 4 ноября отмечается в Русской Православной Церкви и во всем нашем государстве в честь освобождения Руси от польских интервентов в 1612 году. Освобождение произошло под предводительством Минина и Пожарского под осенением иконы Божией Матери «Казанская».

Ополчение, которое вышло из Нижнего Новгорода под началом этих двух великих полководцев, встретилось в Ярославле с первым ополчением, которое, к сожалению, не смогло освободить столицу от поляков из-за того, что в его стане начались распри. Разногласия происходили по поводу распределения дожностей в освобожденной столице или, говоря на современном языке, кто какой получит «портфель». Желание властвовать, тщеславие и гордость привели к тому, что Москва не смогла быть освобождена.

Итак, в Ярославле два ополчения встретились, одно отступало из Москвы, другое, наоборот, шло в Москву. Наступающему воинству была передана Казанская икона Божией Матери, и под ее осенением в 1612 году ополчение освободило сначала Китай-город, а потом уже и Кремль.

— А почему считается, что в этом событии решающая роль принадлежит иконе Божией Матери? Произошло какое-то чудо?

— О чудесах история умалчивает. Дело в том, что наши предки все свои достижения, все свои добрые дела приписывали не себе, дабы не возгордится и не потерпеть крушения, а приписывали помощи Божией. И в этом случае история показала, что, казалось бы, в безнадежной ситуации, Заступница рода христианского помогла выбить из Москвы иноземцев.

— Как вы относитесь к тому, что праздник Казанской иконы Божией Матери в календаре теперь называется Днем народного единства и эти праздники отмечаются в один день?

— Хотя название праздника несколько странное, но видимо оно образовалось по следующим причинам.

До 1612 года под покровительство Руси в силу различных обстоятельств попали множество народов, при этом каждый народ сохранил свою веру, свои традиции. Формирование Российского государства происходило под покровительством Православия, которое было государственной религией. Именно благодаря влиянию Православия каждый народ имел не только защиту Царя-батюшки и русского народа, но и сохранил все свои традиции.

Источник

День Казанской иконы Божьей Матери: кому помогает святыня

22 октября (4 ноября по новому стилю) был некогда подлинно народным праздником, когда в храмах вспоминали победы, связанные с Казанской иконой Богородицы. Чествовать образ в этот день начали уже с 1613 г., причем с 1649 г. и вплоть до революции 4 ноября считали государственным праздником. В 2005 г. Россия впервые отмечала День народного единства, и его приурочили к дате празднования Казанской иконы Божьей Матери.

Но в России более двухсот чудотворных образов Пресвятой Богородицы. Отчего именно Казанской такая честь? И почему торжество 4 ноября?

Нижегородцы откликаются на призыв, к ним присоединяются Казанские дружины, которые и принесли список Казанской Божьей Матери князю Дмитрию Пожарскому, возглавившему ополчение. С этого момента перед иконой совершаются постоянные молебны, и, подкрепленные благодатной помощью свыше, укрепляемые молитвой, 22 октября 1612 г. по старому стилю (4 ноября по-новому) дружины народного ополчения берут штурмом Китай-город. А через четыре дня польский гарнизон в Кремле капитулирует.

А ключ к пониманию того, почему образ Казанской Божьей Матери спасал, являл народу поддержку в годину тревог, мы найдем в тексте молитвы к чудотворному образу.

Бесспорно, прозрения подобного рода происходят именно в годины великих народных потрясений. Осознанная самою душою, эта связь, это единство нашего частного, личного и общего привела к формированию поведенческого алгоритма наших предков: собирая силы на решительный бой, они не просто молились, они постились, они каялись. И это становилось залогом их грядущих побед. В том числе и тех, что были осенены Казанским образом Божьей Матери.

Источник

Осенняя Казанская — праздник победы

День народного единства. История и смысл праздника

В церковном календаре много праздников в честь богородичных икон: Казанской, Владимирской, Тихвинской и других. В честь иконы Казанской Божьей Матери установлены два праздника: 21 июля (8 июля по старому стилю) — в честь обретения, и 4 ноября (22 октября по старому стилю) — в честь избавления Москвы от поляков. 4 ноября Церковь и граждане России отмечают осеннюю (зимнюю) Казанскую — праздник в честь Казанской иконы Богородицы «избавления ради царствующаго града Москвы».

Содержание:

Явление чудотворной Казанской иконы Богородицы

После сильного пожара в Казани в 1579 году, уничтожившего большинство домов в русской части города, десятилетней девочке Матроне явилась во сне Богородица и повелела раскопать землю под сгоревшим домом и взять находившуюся там икону. Девочка рассказала родителям о чу́дном явлении Богородицы, но взрослые не обратили на нее внимание. Явление повторилось вновь, и Матрона вместе с матерью пошли на то место, где стоял их дом, и там, на глубине около метра, нашли икону. Ткань, в которую был обернут образ, почти истлела, а икона выглядела так, будто иконописец только закончил свою работу. Икону отнесли в ближайший храм при большом стечении народа — радостная весть облетела город. Сразу были явлены чудеса от образа, несколько слепых людей вновь обрели зрение.

Свидетелем чудесного явления иконы Богородицы и совершавшихся исцелений был священник Ермолай, будущий патриарх Ермоген. Он так описывает это событие:

Яви убо себе Богородицына икона сицевымъ образомъ. Не яви убо образа своего Владычица ни святителю града, ни начальнику властелинску, ниже вельможи или богату, ниже мудру старцу: но яви своё честное сокровище, источникъ неизсчерпаемый приходящимъ с вѣрою, чудный свой образъ, нѣкоего мужа от простыхъ, имуща мудрость на войнѣ стрелебную, сего дщи юнна, десяти лѣтъ суща, именемъ Матрона. Сей бо дѣвицы явися чюдная она и пресвѣтлая икона Богородицына. И после убо пожара в томъ же лѣте и месяце, сице нача являтися дѣвицы оной, ей же имя преди рекохомъ, икона пресвѣтлая Божия Матери. И веляше ей поити во градъ и повѣдати про икону Богородицыну, ея же видѣ, архиепископу и воеводамъ, дабы шед выняли образъ Пречистые Богородицы от земленыхъ нѣдръ: и мѣсто повѣда ей, идѣже последи обрѣтоша драгаго бисера честное сокровище, чюдную икону Богородицыну.

Предполагаемое место обретения чудотворной иконы в г. Казани

Читайте также:  Зуд и жжение в интимной зоне народные средства

Сначала праздник был местным, праздновался лишь в Казани, но постепенно многочисленные списки (копии) с обретенного образа и его почитание распространились по Русской земле: «летняя Казанская», как его называют в народе, стал общецерковным. Праздник посвящен обретению иконы пресвятой Богородицы во граде Казани и отмечается 21 июля.

Осенняя Казанская и День народного единства. История праздника

Часто церковный праздник является воспоминанием того или иного события отечественной истории, однако в наше время церковные и государственные праздники совпадают очень редко. Церковно-государственным праздник в честь Казанской иконы Богородицы становится с 1649 года, когда царь Алексей Михайлович повелел отмечать не только день ее явления, 8 июля, но и 22 октября (даты указаны по старому стилю — прим. ред.), в память избавления Москвы и России от поляков. Он праздновался в течение трех столетий, вплоть до 1917 года. С приходом советской власти традиция отмечать освобождение Москвы прервалась. Но вот, наконец, многовековой праздник Русской Церкви вновь стал государственным — 4 ноября 2005 года впервые отмечался День народного единства, известный всем православным как «осенняя Казанская». И Церковь, и государство вспоминают в этот день одно событие: освобождение Москвы от поляков в 1612 году, конец Смутного времени.

Заступнице усердная Мати Бога Вышняго

Наступило Смутное время, Москва была занята иноземцами. Казалось, что Русскому государству приходит конец. И тогда на защиту государства и православной веры встал народ, возглавляемый Патриархом Ермогеном. Первое ополчение, собранное в 1611 году рязанским воеводой Прокопием Ляпуновым, потерпело поражение, и воевода был убит своими же соотечественниками. Спустя полгода в Нижнем Новгороде Кузьма Минин призвал горожан пойти на защиту Отечества. К нижегородцам присоединились жители других городов, и второе ополчение под руководством князя Дмитрия Пожарского и воеводы Кузьмы Минина шло освобождать Москву со списком (копией) чудотворной иконы Богородицы, явленной в Казани в 1579 году.

По преданию, решающему сражению предшествовал строгий трехдневный пост и усиленная молитва. Божия помощь была явлена, и 22 октября 1612 года Москву освободили от поляков. Междоусобицы Смутного времени закончились, в феврале 1613 года Земский собор избрал царем Михаила Федоровича Романова. Верующие русские люди были убеждены, что победа над иностранными захватчиками стала возможной благодаря помощи Божией и чудотворному Богородичному образу. Почитание Казанской иконы Богородицы стало общенародным.

Далее, в 1812 году М. И. Кутузов молился иконе Казанской Божьей Матери сразу после назначения его главнокомандующим. А 22 октября, в день празднования Казанской Богородицы, русские войска одержали первую победу над французами. Иконе Казанской Божьей Матери приписывают помощь и в победе в Великой Отечественной Войне. По преданию, маршал Г.К. Жуков возил Казанскую икону по фронтам. Этот факт подтверждает его дочь, М. Г. Жукова, в книге «Маршал Жуков: Сокровенная жизнь души».

Судьба образа Казанской Богородицы

Икона, явленная в 1579 году, оставалась в Казани, в монастыре, построенном на месте ее явления. Она была украшена богатыми ризами — окладами из золота и драгоценных камней. В ночь на 29 июня 1904 года икона была похищена злоумышленниками. Полиции удалось задержать преступника, им оказался некто Федор Чайкин, он же Варфоломей Стоян. На суде он сознался в том, что украл икону из-за ее богатого оклада, а сам образ сжег в печи. Действительно, были найдены куски обгоревшей ткани и драгоценности, украшавшие образ. Но впоследствии сам Чайкин, находясь в заключении, говорил о том, что икону он передал человеку, имени которого он открыть не может даже под угрозой смерти. Так родилась легенда о том, что икона хранится у старообрядцев. Одну из версий, где на самом деле находится подлинный образ Казанской Богородицы, можно прочитать в статье «Тайна явленного Образа».

Министерство внутренних дел провело в начале XX века несколько расследований, связанных со «старообрядческим следом» в деле Казанской иконы. Несколько раз казалось, что образ вот-вот обнаружат. Находились свидетели, якобы видевшие икону в тайной подземной моленной и даже участвовавшие в её перемещении. Так, некий заключенный Торшилов поведал следователям: «…икона Казанской Божией Матери цела и находится у старообрядцев в моленной, но очень и очень строго охраняется, так что взять из моленной икону весьма затруднительно». Но тщательная проверка подобных показаний указывала на несостоятельность сведений.

Слухи эти, однако, дожили до наших дней. Сравнительно недавно журналисты задавали вопросы о судьбе Казанской иконы митрополитам РПСЦ Алимпию (Гусеву) и Андриану (Четвергову). Возможно, это всего лишь легенда, но старообрядцы действительно очень почитали и почитают Казанскую. Почти в каждом доме имеется этот образ. А с чудотворной гуслицкой иконой крестным ходом продолжали ходить даже в 60-70-е годы.

Праздник Казанской иконы Богородицы. Богослужение

Считается, что именно Патриарх Ермоген написал службу праздника явления Казанской иконы Богородицы. «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Своего, Христа Бога нашего…» — говорится в тропаре празднику.

Тропарь, глас 4.

Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Своего Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. И всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, иже в напастех и скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими, предстоящих и молящихтися умиленною душею, и сокрушенным сердцем, пречистому Твоему образу, чудотворныя иконы со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя, избавитися от всех зол. И всем полезная даруй, и вся спаси Богородице Дево. Ты бо еси Божественныи покров рабом Твоим.

Кондак, глас 8.

Притецем людие к тихому сему, и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению покрову Девы. Ускорим на молитву, и потщимся на покаяние. Источает бо нам неоскудныя милости, Пречистая Богородица, варяет на помощь, и избавляет от великих бед и зол, благонравныя и богобоящияся рабы Своя.

Читайте также:  Как сделать волосы крепче и сильнее народные средства

Народные традиции праздника Казанской иконы Богородицы

Праздник Казанской иконы Божией Матери всегда был важной датой в народном календаре. Этот день считался рубежом между осенью и зимой. В народе говорили: «Выезжай в Казанскую на колесах, а полозья в телегу клади», «Матушка Казанская необлыжную зиму ведет, морозцам дорожку кажет», «До Казанской — не зима, с Казанской — не осень».

В этот период у крестьян заканчивались сезонные строительные работы. Осенняя Казанская в старину всегда была сроком расчетов, договор «На Казанскую — расчет!» никто нарушить не смел, опасались и наступающих холодов.

Праздник иконы Казанской Богородицы считается одним из самых главных женских праздников. Казанская икона считалась издавна женской заступницей. К этому празднику приурочивались и запоздалые свадьбы, так как существовало древнее поверье: «Кто на Казанскую женится, тот счастлив будет».

Иконы Казанской Богородицы

Икона Казанской Богородицы — одна из наиболее почитаемых, относится к типу Одигитрия, что означает «указующая путь». По преданию, первообраз этой иконы был написан апостолом Лукой. Основной догматический смысл этой иконы — явление в мир «небесного Царя и Судии». Богородица изображается огрудно, в характерных одеждах, с небольшим наклоном головы к Младенцу. Младенец Христос представлен строго анфас, фигура ограничена по пояс. На явленной в Казани иконе Христос благословляет двумя перстами, но в некоторых поздних списках встречается именословное перстосложение. Чаще всего у Казанской иконы просят избавления от болезни глаз, нашествия иноплеменников и помощи в тяжелые времена.

Казанская икона Пресвятой Богородицы. Список из Елоховского собора Один из старейших существующих списков Казанской иконы. XVI или XVII век, в ризе 1881 года. Ярославский музей Казанская икона Богородицы. Список из Казанского собора в Санкт-Петербурге Киот с Казанской иконой Богородицы в храме Ярославских чудотворцев г. Казани. Предположительно, это список середины XVIII века

Храмы в честь Казанской иконы Богородицы на Руси

Казанский Богородицкий монастырь на гравюре Э. Турнерелли. Начало XIX века

Вскоре после победы над поляками на Красной площади в Москве был построен храм в честь Казанской иконы Богородицы. В «Историческом путеводителе по Москве» (1796) указано, что храм этот, тогда еще деревянный, был построен в 1625 году на средства князя Дмитрия Пожарского. Более ранним источникам про эту церковь, сгоревшую якобы в 1634 году, ничего неизвестно. Далее последовала очень сложная строительная история Казанского собора.

Собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади (Москва). Найденов Н. А. 1883 г.

Казанский собор — первый из полностью утраченных в советское время храмов Москвы, который был воссоздан в первоначальных формах. Стоит заметить, что Казанский собор сыграл немалую роль в истории старообрядчества: именно в нем служил настоятелем протопоп Иоанн Неронов, а позднее и приехавший к нему протопоп Авва́кум.

Казанский собор на Красной площади. Построен в 1990-х. Современный вид

В 1649 году вышел указ государя Алексея Михайловича об установлении общецерковного почитания образа Богородицы, явленного в Казани. Следствием этого указа стало возведение кирпичного храма в ярославском женском монастыре, а также храма иконы Казанской Богородицы в Коломенском― подмосковном селе, где находился деревянный царский дворец. Эта кирпичная пятиглавая церковь, украшенная шатровой колокольней, дошла до наших дней почти без изменений.

Храм иконы Казанской Богородицы в Коломенском. Современный вид

В честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы была освящена церковь в г. Муроме Владимирской области. Казанская церковь в старинных актах известна под именем «Николы Можайского». Первое упоминание об этой церкви датируется 1574 годом. В 1630 году церковь сгорела. Спустя некоторое время храм был построен заново. Церковь была закрыта постановлением ВЦИК от 20 января 1930 года, снесена в 1936 году.

Казанская церковь в Муроме

В честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы была освящена надвратная церковь Троицкого монастыря в г. Муроме Владимирской области. Церковь была выстроена в 1648 году. Размеры церкви миниатюрные. В плане она в два раза меньше, чем Троицкая церковь. Наружный размер, включая и алтарную часть, составляет всего 2,5 сажени. Однако благодаря тому, что церковь приподнята над «вратами», выполняющими роль парадного входа в монастырь, а также благодаря необычной для этого времени шатровой композиции, Казанская надвратная церковь не уступает Троицкой.

Казанская церковь Троицкого монастыря в Муроме

В честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы была освящена церковь в Москве, на Большой Дмитровке. В середине XVII века в Георгиевском монастыре появилась вторая, «теплая», церковь — в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы с приделами святого Алексия человека Божия и святой Екатерины. Храм датируется 1652 годом. Храм уничтожили в 1935 году и на его месте построили четырехэтажное типовое здание школы.

Казанская церковь в Москве, на Большой Дмитровке

В честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы была освящена церковь в д. Юрино Балахнинского района Нижегородской области. Церковь была построена в XVII веке. Церковь подверглась реконструкции в 1998 году.

Казанская церковь в д. Юрино Балахнинского района Нижегородской области

Старообрядческие храмы в честь Казанской иконы Богородицы

Два раза в год, летом и осенью, торжественные службы совершаются в старообрядческих храмах. Многие из них освящены в честь этого праздника. В первую очередь — это белокриницкая, поморская и федосеевская общины г. Казани.

Храм РПсЦ в честь Казанской иконы Богородицы. Казань

Престольный праздник сегодня в общинах Русской Православной старообрядческой Церкви в Самаре, Бийске, селах Слободище и Губино Московской области, селах Большое Непряхино, Безводное, Федурино Нижегородской области, деревне Пустынь Костромской области, селе Приморское Одесской области и других городах и селах России, Украины и Румынии. В двух монастырях белокриницкого согласия сегодня также престольный праздник: в селе Кунича (Молдавия) и селе Русская Слава (Румыния).

Храм Казанской иконы Богородицы. Слободище (Московская область) Храм во имя Казанской иконы Пресвятой Богородицы старообрядческого женского монастыря в с. Кунича (Молдавия) Храм Казанской Пресвятой Богородицы. Приморское (Одесская область)

Престольным является праздник для храма и монастыря Русской Древлеправославной Церкви в селе Филипповское Нижегородской области (Малиновский скит) и в поморских общинах Самары, Барнаула, Нарьян-Мара, Рыбинска, города Новоград-Волынский Житомирской области (Украина) и города Бобруйска (Беларусь).

Казанский храм РДЦ в селе Филипповское Нижегородской области

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector