400 секретов русской и тибетской народной медицины

Содержание

Секреты долголетия тибетских монахов

Если верить Ши Цзин («Книге песен»), то первым проявлением человеческого счастья является долголетие. А чтобы его достигнуть, нужно блюсти себя – воздерживаться от излишеств в пище, держать свое тело и ум в чистоте и соблюдать здоровый образ жизни.
Тибетским монахам известно гораздо больше подобных секретов молодости и долголетия. Так, одной из основ древней тибетской медицины является бережное отношение к своему здоровью.

Каждый из нас не должен совершать в жизни плохих деяний, избегать мести, хвастовства, зависти, ненависти и гнева. Все эти чувства разрушают нас изнутри, доводя тело и разум до изнеможения.

Конечно, узнать подробно все тайны, которые хранят в своих кельях тибетские монахи, абсолютно невозможно. Ведь они ведут отшельнический образ жизни, посвящая большую часть своего времени молитвам, труду и медитации. Свои рецепты долголетия они не желают выставлять напоказ, и нам остается только догадываться о том, что же дает монахам ту самую силу и здоровье. Однако проанализировать их режим дня и условия жизни мы можем прямо сейчас.

Тибетские монастыри находятся высоко в горах, где царит покой, гармония и тишина. Благодатная земля, способная дать душе и телу отдохновение, свежий воздух, горные реки и дивные растения — все эти условия как нельзя лучше способствуют умиротворению и здоровому образу жизни.

Тибетские монахи ведут правильный, размеренный образ жизни. Ежедневные групповые занятия, где они тренируют себя духовно и физически, чистота и уют, который монахи поддерживают в своем жилье, отсутствие громких звуков и мантры, которые они читают — такой уклад жизни, безусловно, благоприятно сказывается на их здоровье и способствует долголетию.

Одежда монахов свободна и легка, не стесняет движений. Это невероятно полезно для хорошего кровообращения, а натуральные материалы не раздражают кожу. Любой специалист подтвердит, что ношение легкой свободной одежды очень полезно для нашего здоровья.

Современные специалисты уверены: человеческому организму необходимо придерживаться определенного режима. Именно так живут тибетские монахи: их повседневная жизнь очень строго регламентирована, даже расписана по определенной схеме. Постоянные физические нагрузки и нахождение на свежем воздухе — это не только секрет их долголетия, но и жизненная необходимость. Ведь монахи работают на полях для того, чтобы обеспечить себя пропитанием.

Еще одно важное правило в их ежедневном распорядке: правильный режим дня. Ведь, как мы помним, время здорового сна составляет 8 часов — за них наш организм успевает отдохнуть и полностью восстановиться. Но самое главное заключается в том, что ложиться спать необходимо за 2-3 часа до полуночи, а вставать в 6 утра. Такой график приводит наши биоритмы в норму и помогает телу работать более плодотворно.

Все, кто имел счастье общаться с тибетскими монахами, отмечали важную особенность ведения их диалога: это немногословность и отсутствие эмоций. Психологи подтверждают правильность такого подхода к беседам. Отсутствие эмоций означает прежде всего отсутствие негативных эмоций, которые вызывают многочисленные болезни. Беспокойство, суета и нервозность — вот что необходимо исключить из своей жизни, чтобы чувствовать себя лучше.

Утренний подъем тибетских монахов — это определенный ритуал. Встав в 6 часов, они восходят на высокий горный склон, где выполняют определенное упражнение. Его особенность четко отражается в названии: «белый журавль приветствует солнце». Оно укрепляет всё тело и наполняет человека энергией ци, поддерживающей активную жизнедеятельность организма.

Наконец, умеренное питание — это, пожалуй, основной секрет долголетия тибетских монахов. Ведь количество принимаемой нами пищи должно равняться такому объему, который позволяет организму поддерживать нормальную жизнедеятельность. Переедание вредит человеку, растягивает его желудок, а следствием излишков является ожирение и нарушение правильного обмена веществ.

В заключение необходимо отметить, что духовную жизнь монахов Тибета невозможно понять и осмыслить простому человеку. Ведь стать аскетом, отдалиться от людей, уединившись высоко в горах или пустынях — это под силу не каждому из нас. Но увеличить продолжительность жизни и укрепить здоровье можно с легкостью.

Источник

Огромное влияние на становление тибетской медицины оказали китайская и индийская (Аюрведа) практики. В начале 5 века политические и культурные связи между соседями были довольно тесными. Именно в этот период времени в Тибете распространяется буддистское учение.

Основы тибетской медицины изложены в фундаментальном трактате «Чжуд-ши» («Четыре тантры»). Книга впоследствии получила широкое признание как специалистов, так и обывателей. Многотомная библиотека создана благодаря Чжуд-ши. Истоки различных школ тибетской медицины начинаются с нее.

История «Четырёх тантр»

Авторство памятника средневековой тибетской культуры до сих пор вызывает споры. По одной из версий трактат составил целитель Чандрананда, по другой – будда Шакьямуни. Некоторые учёные приписывают авторство коллективу выдающихся врачей того временного периода (5 век н.э.).

Источником тибетского Чжуд-ши считается аюрведический трактат «Аштанга-хридая-самхита», созданный кашмирским врачом Вагбхата. Другим источником называют монгольский текст «Сома-раджи». В дальнейшем Чжуд-ши неоднократно дополнялся трудами великих ученых, составивших в 17 веке «Лхантхаб» (терапевтическое руководство), «Вайдурья-онбо» (комментарии к тибетскому трактату).

В Российской империи книга появилась благодаря врачу П. А. Бадмаеву. Пётр Александрович перевёл и адаптировал «Тантру основ» и «Тантру объяснений» (две первые части древнего текста) для русского читателя. Труд «О системе врачебной науки Тибета» опубликован в конце 19 века.

Канон тибетской медицины состоит из нескольких частей:

Основные положения

«Четыре тантры» в полной мере передают сущность тибетской медицины. Запад начинает диагностические мероприятия с разбора и детализации симптомов. Цель восточного специалиста – выявить истинные причины недуга. В этом и заключается ключевое отличие двух систем.

Традиционная медицина редко находит время на детальное общение с пациентом. Аллопаты не расспрашивают о предпосылках заболевания, об обстоятельствах его возникновения, об эмоциональном состоянии самого больного. В ходе определения ведущей симптоматики врач назначает соответствующее лечение. При высокой температуре пациенту рекомендуют жаропонижающее средство, при высоком давлении – гипотензивные препараты, кожные проявления устраняются стероидными гормонами. Подобный подход часто приводит к хронизации болезни. Речь не идёт о реанимационных мероприятиях, когда требуются неотложные меры (операция, высокие дозы антибиотиков, специальная аппаратура). В статье говорится о вялотекущих заболеваниях с периодами их обострения.

Проблема усугубляется отсутствием комплексного подхода. Каждый западный врач мыслит в рамках исключительно своей специальности, направляя больного к другому врачу при появлении новых жалоб. Тибетская методика диагностики рассматривает организм как цельную структуру. Тело человека неделимо с его эмоциями, мыслями, привычками, что обязательно учитывается целителями Востока.

Учение о доша

Трактат тибетских врачевателей основан на теории о трёх конституциях. У каждого человека природные начала (доша) должны пребывать в гармонии. Дисгармония (возмущение) одной из доша приводит к болезням.

На одной из страниц «Вайдурья-онбо» (Голубой берилл) изображено дерево с разноцветными листьями. Синий цвет символизирует природную сущность Ветер, желтый цвет – Желчь, белый цвет – Слизь.

Зона конституции Ветер (лунг) – сердце, легкие, нервная регуляция. Возмущение происходит вследствие глубоких душевных привязанностей, повышенной тревожности, склонности к депрессиям.

Читайте также:  Декоративная работа птицы народных промыслов

Доша Желчь (три) анатомически имеет отношение к пищеварительному тракту (печень, желчный пузырь, поджелудочная железа). Дисбаланс Желчи происходит на фоне перегрева (в одежде, в еде), злости, агрессии. Обилие Желчи провоцирует развитие болезней «жары»: заболеваний ЖКТ, проблем с позвоночником.

Возмущение конституции Слизь (бадкан) по тибетскому учению происходит от неведения, незнания. Анатомически Слизь связана с мочевыделительной системой, кишечником и другими слизеобразующими органами. Доша бадкан неразрывно связана с болезнями «холода» – расстройством эндокринной и лимфатической систем.

Об организме человека

Восточная медицина и философия рассматривает человеческий организм как совокупность энергий и систем. Поддержание жизнедеятельности зависит от ряда факторов: от собственных процессов теплообмена, жизненного пространства. Важным считается взаимодействие солнечной и земной энергий с элементами почвы, воды и воздуха.

Учение гласит, что зародыш – уже «живая единица», состоящая из энергий матери, отца, а также соединения почвы, воды, воздуха и света. Далее следует процесс брожения, стимулирующий рост органов и тканей. Мышечная и костная системы формируются благодаря земле (почвенным минералам).

Согласно исследованиям восточных целителей, беременность длится около 270 дней (38 недель). Западные врачи считают этот срок длиннее на 10-15 дней (40 недель).

О фундаментальных знаниях

Анатомия и физиология – остов медицинской науки. Классический трактат тибетских врачевателей также посвятил им немало глав. Представление Востока в корне отличается от западного восприятия.

Мозг в традиционной медицине – орган нервной регуляции, для оценки которого важны вес, объёмы, качество извилин. Врачи Тибета уделяют минимум внимания перечисленным факторам. По мнению целителей, жизнеспособность мозга зависит от количества жидкости. Чем меньше воды, тем энергичней и деятельней человек. Чем более упругим и плотным будет мозг, тем лучше для организма. Внимание уделяют и анатомической состоятельности затылочных, височных, теменных, лобных мышц, связанных со швами черепа.

Человеческое естество напрямую связано с силами природы и Вселенной. Гармоничный энергообмен осуществляется следующими чувствами: восприятием, уподоблением, всасыванием, усвоением, удалением и очищением) отделением. Равновесие 6 чувств и постоянства теплоты организма надежно обеспечивают человека здоровьем и долголетием.

О болезнях

Поддержание жизненного тепла достигается рациональным отношением ко всему окружающему: рациональный образ жизни (мыслей), питания. Авторы Чжуд-ши подробно останавливаются на трактовке этой догмы.

Правильный образ жизни начинается с благодарности Богу, доброжелательного отношения к людям. Милосердие, сострадание, терпение, любовь, – все те добродетели, к которым человек должен стремиться. Для внутренней гармонии тибетские монахи годами вырабатывают состояние «внутренней улыбки», повышающей иммунные механизмы.

Дисбаланс в энергетические потоки вносят тревожность, страх, зависть, уныние. Яркие негативные эмоциональные вспышки (гнев, раздражительность) провоцируют развитие болезней «жары». Уныние, плаксивость, депрессивные настроения приводят к болезням «холода».

Согласно тибетскому трактату, оптимальное поведение :

Важно! Тибетский канон гласит: во всем необходима умеренность. Обилие неуемных положительных эмоций также может привести к истощению организма. Только умеренность поможет достичь душевного и физического баланса.

Правильное питание

Представления о рациональном питании у Востока и Запада расходятся. Специалисты Европы и Америки рекомендуют отказаться от соли больным с сердечно-сосудистой патологией – ишемической болезнью сердца, гипертонией. Для тибетских врачей соль – элемент, содержащий теплую энергию Ян. Отсутствие соли в рационе ведёт к постепенному «охлаждению» организма. К болезням «холода» относятся злокачественные новообразования, сахарный диабет, диффузный кардиосклероз.

Избыток горячей, острой, жареной пищи провоцирует возмущение конституции Желчь. Истощает печень (главный орган доша) кислая пища. Слизь, наоборот, требует введение соленых и кислых продуктов в рацион. При возбуждении доша Слизь рекомендуют исключить потребление сладкого, горького, мучного. Для профилактики болезней «холода» пациентам рекомендуют «согревающие» чеснок и перец. Человеку с конституцией Ветер противопоказаны голодание, обилие горького вкуса.

Достаточно внимания трактат уделяет и важности воды. Авторы называют наиболее полезными вариантами жидкости дождевую, снежную и колодезную воду.

Тибетская фармакология

Одной из ведущих тибетских техник лечения считается фитотерапия. Все лекарственные вещества разделены на 8 подгрупп:

Грамотное сочетание элементов поможет организму внутренне очиститься, восстановить энергетические потоки.

Клиника традиционной тибетской медицины «Наран»

Профессионалы медицинского центра «Наран» в своей практике неотступно следуют древнему учению «Четырёх тантр».

В диагностических целях проводится пульсометрия. Возмущенная доша определяется с помощью анализа пульсовых характеристик. Для диагностики болезней наряду с пульсометрией используют опрос и осмотр пациента. Древняя методика поможет выявить причину заболевания, составить план лечебных процедур.

В качестве терапевтических методов «Наран» предлагает:

Эти и другие методики, представленные в «Наран», в комплексе дают стойкий положительный эффект, заметный уже после нескольких сеансов.

Тибетская медицина на протяжении нескольких тысячелетий создавалась во благо человеку. Целебные процедуры направлены на укрепление здоровья и продления молодости.

За многовековой период существования медицинского трактата «Чжуд-ши» специалисты приумножили свой опыт. Накопленные знания в сочетании с современными технологиями помогут в лечении даже самых запущенных и сложных заболеваний.

Источник

Тибетская медицина: устаревшая бессмыслица или что-то полезное?

Доказательная медицина к большинству методов традиционной восточной медицины (китайская, индийская, тибетская) относится скептически, однако стоит ли сбрасывать со счетов опыт, накопленный столетиями? Разбираемся, откуда что пошло, и стоит ли этому доверять, — и начнем с тибетской медицины, она же Сова Ригпа.

Считается, что тибетская медицина зародилась приблизительно в V–VII веках нашей эры, но основной трактат, которым руководствуются тибетские целители, «Чжуд-Ши» (транскрипция примерная, в переводе — «Четыре Тантры»), был написан позже.

Позднее, уже в XII веке, знаменитый тибетский доктор Юток Йонтен Гонпо собрал лучшие практики и описал их в стихотворной форме.

Основные идеи тибетской медицины таковы:

Методы диагностики

Для тибетского целителя важно первым делом определить тип больного: «Чжуд-Ши» гласит, что есть три таких типа: «лунг», «мкрис па» и «бад кан». В зависимости от типа человек может быть предрасположен к разным болезням, например, у людей типа «мкрис па» (или огня) чаще встречаются кожные или инфекционные заболевания. Однако на предрасположенность влияют и другие факторы: среда, вид занятости, само собой, пол, возраст и другие «переменные» (например беременность).

Особенное значение тибетские целители придают работе пищеварительной системы — в этом они, возможно, несколько опередили время, так как европейская медицина только сейчас, в XXI веке, начала плотно заниматься изучением микробиома человека. По мнению тибетцев, нарушения в пищеварении влияют на человека сильнее, чем травмы, и поэтому причины любого дисбаланса нужно искать именно в кишечнике.

Анализ крови в тибетской медицине не котируется — возможно, из-за того, что провести его сложнее.

Смотрите в нашей галерее, в какие необычные методы лечения верят россияне:

Лечение по-тибетски

Поскольку «правильное» пищеварение — один из краеугольных камней баланса в организме (по крайней мере для тибетских целителей), первым делом они стараются наладить именно работу ЖКТ. Пищеварение приводят в норму с помощью диеты и фитотерапии, причем, в отличие от привычных нам фитопрепаратов (той же ромашки или календулы), тибетские средства — это смеси, и в одном лекарстве может быть до сотни составляющих и даже больше.

Сами назначения, разумеется, зависят от типа, к которому принадлежит пациент, и самой болезни: в «Четырех Тантрах» описаны и разделены по категориям тысячи заболеваний, для каждого из которых предлагается своя комбинация трав и других ингредиентов.

Ее и сейчас активно практикуют в Индии, Китае, Тибете (само собой), Непале. Впрочем, рядовые тибетские целители в основном практикуют на уровне лечения тела, душой занимаются ламы — только они имеют право проводить тантрические ритуалы.

Стоит ли считаться с выводами тибетской медицины?

Несмотря на то, что тибетскую медицину признают во многих странах, доказательств того, что она имеет право на существование как отрасль медицины в целом, нет — она недостаточно изучена. Небольшие исследования показывают ее относительную эффективность, например, при диабете или раке, но этого мало — необходимы полноценные длительные научные исследования с участием большого количества людей, тем более что есть публикации и о вероятной опасности тибетских средств (в частности, некоторые из них содержат слишком много ртути).

Читайте также:  Как лечить камни в мочевом пузыре у женщин народными средствами

Исследователь из Стэнфордского университета Грэхем Брант-Завадски изучал методы тибетской медицины в сравнении с традиционной и пришел к выводу, что одни дополняют другие: западной медицине не хватает индивидуального подхода, и она хуже справляется с лечением хронических болезней, а альтернативная медицина не так хорошо снимает острые состояния, и у нее пока нет доказательной базы. Ученый сослался на одного из лам, который, страдая головными болями, принимал аспирин при ухудшениях, но при этом продолжал лечиться средствами тибетской медицины, которые постепенно облегчали его состояние в целом. Впрочем, такая точка зрения является не более чем точкой зрения — и потому не служит доказательством.

Несомненно, за столетия работы тибетские целители накопили огромное количество знаний. Несут ли эти знания больше пользы, чем вреда, пока неизвестно и непонятно, но изучить их и проверить средствами доказательной медицины имеет смысл.

Источник

Тибетская медицина лечение. Рецепты

Тибетская медицина лечение и диагностика на основе традиционной медицины. В балансе стихий: проверенные наукой и временем рецепты бурятского лекаря Ленхобоева.

в конце статьи — раскрываю секреты рецептов тибетской медицины

Знаниями по тибетской медицине делится Галдан Ленхобоевудивительный лекарь «бурято-тибетской» традиции медицины.

Разносторонне развитого и одаренного, выдающегося человека, сумевшего помочь множеству людей своими рекомендациями по исцелению самых разных недугов.

Тибетская медицина лечение, советы и рецепты

Публикую его советы и рецепты по поддержанию и сохранению здоровья ради долгой и счастливой жизни, основанные на канонах тибетской и народной бурятской медицины, которые могут пригодиться каждому.

Эффективность и одновременно безопасность этих рекомендаций проверена не только традициями тибетской монастырской и народной медицины, но и годами изысканий «бурятского Леонардо да Винчи».

При этом нужно помнить, что продиктованные практическим опытом лекаря, они наиболее оптимальным образом приспособлены к условиям проживания и климатическим особенностям регионов подобных Бурятии и Монголии.

То есть адаптировано для нашего климата и с учетом холодной зимы и недолгого лета

Будда Медицины. Основу тибетской медицины составляют четыре Медицинские Тантры (Чжуд-ши), которые, как считается, были переданы людям Буддой Медицины.

В особых случаях лучше обращаться к своему лечащему врачу или эмчи для корректного лечения или сочетания с этими методами.

Однако наиболее общие рекомендации могут без труда (и без фанатизма) соблюдаться всеми.

Тибетская медицина лечение. Быть здоровым – обязанность человека

Яркий пример синтеза бурятской народной и тибетской медицины – творческое наследие лекаря Галдана Ленхобоева, сотрудника Бурятского филиала Сибирского отделения Академии наук СССР. На протяжении всей своей жизни он проповедовал идею духовного и физического развития человека в гармонии с окружающим миром.

Галдан Ленхобоев не только изучал тибетскую медицину, но и успешно занимался пульсодиагностикой и траволечением – методом диагностики тибетских врачевателей.

Свои знания он получал у эмчи-лам, у которых учился различать множество растений, минералов, а также животное сырье, входящее в состав лекарственных препаратов.

При этом ламы не разрешали делать записи, надо было только запоминать. От учеников требовалось запоминать такие детали, как например, в какой лунный день, по росе или после захода солнца срезать или срывать цветы, листья, плоды растений, заготавливать корни и т.д.

Он написал ряд оригинальных работ, в которых на основе теории тибетской медицины представил свои собственные наблюдения. Ему принадлежат такие работы, как «Причины внутренних болезней», «О теплых и холодных свойствах пищевых продуктов и лекарственных средств», «Некоторые сведения о пульсовой диагностике». Диагноз врачей и данные его пульсовой диагностики практически всегда совпадали.

Следите за своим поведением

Галдан Ленхобоев считал, что состояние здоровья человека во многом зависит от условий окружающей среды, а также от его поведения.

Он писал:

«Тот, кто стремится прожить без труда, легкой жизнью, никогда не будет здоровым ни телом, ни духом.

Не испытавший лишения, страдания, становится черствым, бессердечным, и напротив, человек, перенесший лишения, болезнь и горе, умеет сострадать, оказать помощь сиротам, больным.

Есть люди злые и черствые от природы. Они безразличны к чужому несчастью, преследуют всегда и во всем только свои корыстные цели.

Когда же их настигает горе, болезни, они впадают в панику, теряют самообладание.

Поведение таких людей восточная медицина рассматривает как легкомысленное, недальновидное».

Основы тибетской медицины – Четыре тантры (”Чжуд-ши”), по преданию данные людям Буддой Медицины, в диаграммах, выполненных в виде деревьев. Здесь – иллюстрация 17 в. к базовой книге “Чжуд-ши” 8 в.

Исцеление от недугов, сопротивление болезням, по мысли целителя, зависело и от внутреннего настроя человека, от его образа жизни. Галдан Ленхобоев считал, что непосильно тяжелая работа или, наоборот, слишком легкая, чрезмерно бережное отношение к себе, так же как и небрежное, для здорового организма противопоказаны.

По его убеждению, с малых лет необходимо развивать в себе проворство, подвижность, больше ходить пешком, бегать, приучать себя к физическому и умственному труду.

« Лень, распущенность, чрезмерно бережное отношение к себе являются основными врагами здоровья, – писал народный лекарь.

– Не рекомендуется также много спать, поскольку это расслабляет мышцы, «сгущает» кровь и может привести к ожирению сердца».

Считается полезным время от времени жить в горах, пить воду из горных ручьев, дышать ароматным воздухом степей и долин.

Тибетская медицина лечение питанием

Особое внимание Галдан Ленхобоев уделял системе питания.

В древности лекари определяли холодные и теплые свойства тех или иных продуктов.

Рецепты лечебного чая

Из разновидностей чая тибетолог наиболее полезным для организма человека считает зеленый чай.

Хорошо приготовленный зеленый чай является великолепным тонизирующим средством, полезным в любом возрасте – он разжижает кровь, улучшает ее циркуляцию.

Существует довольно много способов его приготовления.

Молочные продукты польза и лечение

Из молочных продуктов целитель выделяет кумыс, обладающий теплыми свойствами. Его он считает лучшим средством для согревания и улучшения циркуляции крови.

Овечье молоко и кисломолочный тарак, приготовленный на его основе, будучи теплого свойства, разжижают кровь и благотворно действуют, особенно в летнее время, на сосуды ощущения – нервы, протоки желез, мочеточник, меридианальные каналы и т.д.

Эти продукты также нормализуют сон и аппетит.

Галдан Ленхобоев пишет:

«В настоящее время все чаще встречаются заболевания, вызванные уменьшением внутренней теплоты организма на почве постоянного употребления пищи холодного свойства.

Каждый человек должен привести свою систему питания в соответствие с состоянием своего организма».

Выбор мяса

При выборе соответствующей сбалансированной по теплым и холодным свойствам пищи особую роль играют мясные продукты.

Считается, что теплыми свойствами обладает мясо таких животных и птиц, как архар, баран, лошадь, кошка, осел, рысь, собака, тарбаган, белка.

При этом конина, будучи исключительно теплой, может спровоцировать жар почек, жар внутренностей, горячий хии и горячий шара.

Тем не менее, конина считается великолепным средством, предотвращающим общее охлаждение организма человека, так как способствует быстрому росту его внутренней теплоты.

Людям со слабым здоровьем не рекомендуется употреблять свинину и козлятину.

Обладая холодными свойствами, они могут спровоцировать хии почек и многие другие холодные болезни. Холодными свойствами обладает мясо косули, кролика, коровы, гуся, курицы.

По утверждению лекаря, мясо хищников обладает преимущественно теплыми свойствами, способно уничтожать бактерии и вирусы, проникающие вместе с пищей.

Бульон против всех болезней

Исключительно действенным средством против всех болезней хии Галдан Ленхобоев считает бульон из бараньих лыток.

Читайте также:  Как лечить сухой постоянный кашель народными средствами

Им запивают лекарство, рекомендуют его при головокружении, бессоннице, шуме в ушах.

Рецепт бульона

Готовят бульон очень просто: бараньи лытки заливают водой (один стакан воды на одну пару костей) так, чтобы они полностью были покрыты, затем их варят в течение 10-15 минут, соль добавляют по вкусу.

Одни и те же лытки можно варить до трех раз.

Способ приготовления лечебного супа хорхог

«Из самых глубин веков у бурят есть обычай варить 1-2 раза в год так называемый суп хорхог в профилактических целях и для восстановления сил после тяжелых заболеваний. Это эффективное средство для поддержания внутренней теплоты организма на должном уровне, а также защиты его от проникновения различных заболеваний», – пишет целитель.

В деревянную посуду опускают по куску мяса от всех разновидностей костей барана, а также по куску от всех внутренних органов, заливают водой, солят, после этого опускают туда девять раскаленных докрасна на костре маленьких камней, плотно закрывают посуду крышкой и, время от времени меняя раскаленные камни, доводят до кипения содержимое.

Такой суп – одно из многих народных средств лечения у бурят.

О сахаре и болезнях

Галдан Ленхобоев не очень одобрительно отзывался о сахаре. При его регулярном употреблении кровь постепенно охлаждается, организм человека ослабевает, что создает прекрасные условия для возникновения заболеваний.

Поэтому продукты, для приготовления которых используется много сахара, желательно употреблять в очень умеренных количествах, а лучше вообще избегать их употребления.

Наличие «холодных» элементов в организме, прежде всего в крови, указывает на начало какого–то заболевания человека, так как при рождении здоровый организм содержит в себе только «тёплые» элементы.

В наше время у большинства людей организм «охлаждён».

Основной причиной такого явления, считает Галдан Ленхобоев, является однообразный, стандартный подход к пище, одежде, лекарству, без учёта географических, климатических условий проживания человека, его возрастных, национальных особенностей.

Тот факт, что широкое распространение получили раковые заболевания, целитель объясняет катастрофическим уменьшением внутренней теплоты в организме современного человека.

А это, в свою очередь, является следствием некоторых особенностей образа жизни, характера работы, жилищных условий, системы питания и лекарственных средств наших современников.

Он утверждал, что в последние годы все больше в системе питания и лечения занимают пищевые продукты и лекарственные средства, обладающие холодными свойствами.

Возможно, вам пригодятся мудрые советы народного целителя, которые он вывел на основе глубокого знания бурятской народной медицины.

Из тибетских анатомических рисунков, собранных и раскрашенных непальским художником Ромио Срестой и его студентами в Катманду в 1980-1990 г.г.

Общие правила здоровья

Бережное отношение к своему здоровью является обязанностью каждого человека.

Состояние здоровья человека во многом зависит от его образа жизни, от его поведения, и болезни его находятся в тесной связи с «тремя пороками»: невежеством, похотливостью и злостью. Человек, стремящийся прожить без труда, лёгкой жизнью, никогда не будет духовно и физически здоровым.

Необходимо воспитывать в себе проворство, подвижность, приучаться к посильной физической работе.

Слишком тяжёлая работа, и, наоборот, слишком лёгкая работа, чрезмерно бережливое отношение к себе, так же как и небрежное, при здоровом организме – несовместимые обстоятельства.

Не рекомендуется спать слишком много, так как чрезмерный сон расслабляет мышцы, вызывает слабость организма. Дневной сон не приносит телу пользу.

Полезно лазать по высоким горам, пить воду из горных ручьёв, собирать полевые цветы, дышать свежим воздухом.

Нельзя допускать быстрого, внезапного перегревания или переохлаждения тела. Этому могут способствовать ходьба по горячей земле или песку, долгое загорание под жарким солнцем, купание в холодной воде в жаркий день, сидение на холодной влажной земле или камнях на сквозняке.

Рекомендуется следить за погодой и одеваться в соответствии с ней. Хронические, скрытые болезни обостряются весной и осенью, но они появляются не из-за суровых морозов, а от «перегревания» организма, а затем внезапного его «охлаждения».

Большое значение в бурятской народной медицине придавалось лечебному питанию. Г.Ленхобоев в препринте 220 так кратко классифицировал продукты питания по содержанию «холодных», «тёплых», и «средних» элементов:

— вода содержит «холодные» элементы;

— пища минерального содержания (поваренная соль, красная соль (царская), солонцы) содержит «тёплые» элементы;

-голубая ярица, горох, картофель, морковь, помидоры, огурцы, арбуз, тыква, редиска содержат «средние» элементы.

К винам, содержащим «тёплые» элементы, относятся пшеничная водка, молочное вино (особенно из овечьего молока), анисовая и перцовая настойки.

Эти вина и настойки успокаивают ХИИ, а водка из овечьего молока является лечебным средством от ХИИ, появившегося на почве «охлаждения» крови.

Одежда должна соответствовать климату, погоде, временам года. За последние годы люди стали чаще страдать ревматизмом, воспалением почек и болезнями сердца.

Одной из причин является «переохлаждение» ног и поясницы из-за короткой одежды, капроновых чулок, обуви на высоких каблуках.

Абсолютно безвредна одежда из овечьей шерсти. Шерсть передаёт организму «тёплые» элементы, впитывает влагу. Мясо, кровь, кожа, волосы, шерсть животных содержат элементы соответствующего животного и способны передавать (возбуждать) у других те же элементы.

Если положить под голову шкуру из лося или из оленя, то будет болеть голова, т. к. шкура содержит «холодные» элементы.

Если выработать указанные навыки в поведении, то можно прожить до глубокой старости, не испытывая недугов и болезней.

Однако в современных условиях, считает Ленхобоев, люди редко доживают до глубокой старости по причине всё увеличивающегося травматизма, бытовых неурядиц, людского коварства и элементарного невежества.

Таким образом, чтобы достичь долголетия, необходимо поддерживать в организме «тёплые» элементы, правильно подбирая пищу, одежду, физически совершенствоваться, содержать в чистоте не только свой дом, окружающую среду, но и свою душу.

Тибетская медицина лечение. Справка

Интересна трактовка Г.Ленхобоевым некоторых основополагающих терминов тибетской медицины:

ветра (рлунг – по-тибетски),

желчи (мкхрис),

слизи (бад–ган).

Названия рлунг и мкхрис Г. Ленхобоев даёт в переводе на бурятский язык.

По его мнению, рлунг – это «хии» (в переводе «газ»), мхкрис – «шара» (желчь). Термин «бад–ган» он пишет в бурятской транскрипции – «бадаган». «Хии», «шара», «бадаган» находятся между собой в сложных отношениях: расстройства «шара» или «бадаган» вызывает расстройство «хии», а расстройство «хии» порождает болезни как «шара», так и «бадаган».

Если ни один из них не расстроен или расстройство одного не вызывает расстройства другого, то нет никаких оснований для лечебных вмешательств, поскольку организм по существу здоров.

Заболевание имеет место только тогда, когда «хии», «шара», «бадаган» совмещены друг с другом: «хии» с «шара», «шара» с «бадаган», «хии» с «бадаган» или все три вместе. Далее «хии», «шара» и «бадаган» подразделяются на «холодные» и «тёплые» виды. Ветер, Желчь и Слизь – это три вида энергии, наполняющие тело человека жизнью.

Здоровье трактуется как гармоничное равновесие Трех жизненных начал. Для тибетского врача они вполне конкретны.

Он знает, что есть болезни Ветра, болезни Желчи, болезни Слизи.

Методы диагностики тибетской медицины позволяют определить избыток или недостаток одного из видов Жизненных энергий.

Методы лечения в тибетской медицине позволяют восстановить баланс Жизненных энергий, тем самым, победив болезнь или другие жизненные проблемы.

Наличие «холодных» элементов в организме, прежде всего в крови, указывает на начало какого–то заболевания человека, так как при рождении здоровый организм содержит в себе только «тёплые» элементы.

В наше время у большинства людей организм «охлаждён»

Основной причиной такого явления, считает Галдан Ленхобоев, является однообразный, стандартный подход к пище, одежде, лекарству, без учёта географических, климатических условий проживания человека, его возрастных, национальных особенностей.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector