4d56 на какие авто ставили

Двигатель Mitsubishi 4D56

Двигатель 4D56 был разработан в 1986 году японской автомобильной компанией Mitsubishi. После чего на протяжении 10 лет японские инженеры его дорабатывали. Основной задачей для конструкторов было увеличить мощность и эксплуатационный ресурс, обеспечить нормальную ремонтопригодность.

4D56 разработан по стандартной компоновке, головки цилиндров выполнены из алюминия, а блок — из чугуна. Именно использование таких сплавов позволило добиться наименьшей массы и обеспечить отличную температурную устойчивость. В 2001 году начался выпуск 4D56 с топливной системой Common Rail. Были использованы новые поршни, что привело к снижению степени сжатия до 17. Все это позволило увеличить мощность на 10 л.с., а крутящий момент на 7 Нм.

Технические характеристики

Производство Kyoto engine plant
Hyundai Ulsan Plant
Марка двигателя 4D5/Astron
Hyundai D4B
Годы выпуска 1986-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Объем двигателя, куб.см 2477
Мощность двигателя, л.с./об.мин 74/4200
84/4200
90/4200
104/4300
114/4000
136/4000
178/4000
178/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 142/2500
201/2000
197/2000
240/2000
247/2000
324/2000
350/1800
400/2000
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
16
Ход поршня, мм 95
Диаметр цилиндра, мм 91.1
Степень сжатия 21.0
17.0
16.5
Экологические нормы Евро 2
Евро 3
Евро 4
Евро 5
Турбокомпрессор IHI RHF4
MHI TD04-09B
MHI TD04-11G
MHI TF035HL
Вес двигателя, кг 204.8 (D4BF)
226.8 (D4BH)
Расход топлива, л/100 км (для L200)
— город
— трасса
— смешан.
10.7
7.5
8.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км 15000
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

350+
Двигатель устанавливался Mitsubishi L200/Triton
Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Pajero Sport/Challenger
Mitsubishi Delica
Mitsubishi Space Gear
Mitsubishi Strada
Hyundai Galloper
Hyundai Grace
Hyundai Porter
Hyundai Starex
Hyundai Terracan
Kia Bongo

Распространенные неисправности

Модификации 4D56

Non-Turbo:

Non-intercooled Turbo:

Intercooled Turbo (TD04 Turbo):

Intercooled Turbo (TD04 water-cooled Turbo)*:

* Также известен как Hyundai D4BH.

Intercooled Turbo TF035HL2 (1st Generation DI-D):

Intercooled Turbo (2nd Generприion DI-D):

Intercooled Turbo (3rd Generприion DI-D с изменяемой геометрией турбины)
С механической трансмиссией:

С автоматической трансмиссией:

Источник

Двигатель Mitsubishi 4D56

2.5-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4D56 выпускался концерном с 1986 по 2016 год и устанавливался на популярные внедорожники, пикапы и микроавтобусы японской компании. Данный силовой агрегат послужил основой для известных дизелей Hyundai D4BA, D4BF и D4BH.

В линейку 4D5 также входит двс: 4D55.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4D56 2.5 литра

Точный объем 2477 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 74 л.с.
Крутящий момент 142 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 91.1 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 21
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 400 000 км
Точный объем 2477 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 104 л.с.
Крутящий момент 240 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 91.1 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 21
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув MHI TD04-09B
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 360 000 км
Точный объем 2477 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 114 л.с.
Крутящий момент 247 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 91.1 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 17
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув MHI TF035HL
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 2477 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 136 л.с.
Крутящий момент 320 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 91.1 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 17
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув IHI RHF4
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 330 000 км

Мануалы для двигателя на русском и английском языке вы можете скачать с Драйва

Оригинальное руководство на английском для форкамерных версий находится здесь

Активная ветка форума по данному силовому агрегату находится на портале Дром.ру

Расход топлива Митсубиси 4Д56

На примере Mitsubishi Pajero 2.5 TD 1994 года с механической коробкой передач:

На какие автомобили ставился двигатель 4D56 2.5 l

Недостатки, поломки и проблемы 4Д56

Больше всего проблем доставляют многочисленные течи из прокладок или сальников

Довольно быстро выходят из строя распылители форсунок и мотор начинает дымить

Также на небольшом пробеге может зашуметь и потребовать замены шкив коленвала

Ремень балансирных валов служит около 50 000 км, а его обрыв опасен для двигателя

На пробегах за 100 000 км нередко трескается алюминиевая головка блока цилиндров

О конструкции и слабых местах дизеля 4D56

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Mitsubishi Pajero Sport «обработать напильником» › Бортжурнал › История и вопросы по модификациям 4D56

Заинтересовала история данного мотора. Поиск в интернете дал крайне мало ответов. Буду благодарен если кто прольёт свет на интересующую тему.
Вот что удалось найти, если не прав, поправьте:

Цепной привод ГРМ и валов, по материалам зарубежных источников показал себя не очень. Это было вызвано автоматическими натяжителями, действовавшими от давления масла. При пуске двигателя, натяжители срабатывали плохо, т.к. давление в масляной системе при старте было мало.

История дизельного мотора началась в 1980 году с двигателя 4D55 объёмом 2,3 литра, судя по рабочему объёму его основой послужил бензиновый 4G55. Цепной привод ГРМ и балансирных валов заменили ремённым.
Двигатель, как и многие дизели малого объёма тех лет имели вихрекамерное смесеобразование, которое имеет преимущества перед прямым впрыском — мягкость работы, меньшая шумность, а главное меньшее давление впрыска топлива, так и недостатки в виде повышенного расхода и трудностью холодного пуска.

Читайте также:  Тесла автомобиль видео тест драйв давидыча

Митсубиси Галант на котором впервые почвился этот дизель и вроде как это первый японский пассажирский автомобиль с дизелем

Потом увеличили ход поршня и получился 4D56. Изначально мотор был без турбины, с раздельной камерой сгорания и степенью сжатия 21 или 22. Потом добавили турбину. Следом промежуточное охлаждение воздуха. Данный мотор выдавал 99 лошадей и наверное является самым распространённым:

Эта модификации называлась 4D56T. На японском и некоторых других рынках мощность мотора была заявлена в 105 лошадей, но это лукавство тамошних сертификаций, они испытывают движок без навесного. Следующим этапом было введение в июле 2001 году топливного насоса с электронным регулятором EFI, при механических форсунках, а так же ТКР с изменяемой геометрией. За счёт более высокого давления топлива, а может быть и наддува мощность повысилась до 115 лошадей, а порой и до 133. На сколько мне известно диаметр поршневого пальца так же увеличился с 29 мм до 32. Название данной модификации мне не известно, но обычно в определенных кругах его называют 4D56 EFI. Педаль «газа» стала элнктронной, впервые появился дроссель на впуске для большего наполнения цилиндров ОГ. В Россиянии этот мотор появился на Спорте первого поколения в последний год его продажи. В Европе в 2001 на Паджеро 3, вместе с нормами Евро 3.

Далее внедрили вездесущую «общую рейку» и как следствие непосредственный впрыска топлива, камера сгорания стала нераздельной. Изменилась форма днища поршня, степень сжатия снизилась до 17, установлена ГБЦ с двумя распредвалами. Блок цилиндров тоже немного изменился, исчезла втулка-вставка в верхней части цилиндра(на отечественных движках такая стояла на двигателях ГАЗ, Зил). Коленвал тоже изменили — увеличили диаметр шатунных шеек с 76 до 79 мм. Увеличили диаметр поршневого пальца. Данная модификация ставится на L200 и называется 4D56U или 4D56 DOHC. Было две таких модификации: без охлаждения наддувочного воздуха и с ним, мощностью соответственно 116 и 136 л.с.
Вскоре на двигатель установили турбокомпрессор с регулирующимся сопловым аппаратом турбины, для уверенной раскрутки на всех оборотах и снизили степень сжатия до 16,5. Двигатель почему то так же называется 4D56U или 4D56U Hi-Power. Несмотря на общее название мотор изменился очень сильно и почти 90% деталей от вихрекамерного на коммонрейл не подходят, так же как и наоборот. Общим остался только привод балансирных валов, их сальники, коренные вкладыши, основные базовые размеры, да технологическая оснастка для обработки блоков.
Вот так кратенько и всё.
Жду ваших дополнений и комментариев.
Продолжение

Источник

АвтоСтронг-М › Блог › Чем хорош, а чем плох двигатель Mitsubishi 2.5 TD EFI (4D56)?

Двигатель Mitsubishi 4D56 объемом в 2,5 литра выпускали 30 лет (1986-2016 год). Конечно, на протяжении трех десятков лет его регулярно модернизировали. Первый вариант силового агрегата был атмосферным с 74 «лошадками». Затем было выпущено сразу 3 модели с турбонадувом и интеркулером, и без. Мощность варьировалась от 84 до 99 «лошадей». Мощнейший из вариантов был оборудован турбокомпрессором.

Затем двигатель усовершенствовали – добавив 8-клапанную ГБЦ. 16-клапанная ГБЦ устанавливалась с 2005-го по 2010-й годы на мощнейшие варианты моторов (167 и 178 «лошадок»).

ДВС 4D56 оборудовались полноприводные модели: Pajero, Delica, L200. Вплоть до 2009 выпускалась модель с вихрекамерной ГБЦ и ТНВД распределительного впрыска, в конце на них даже устанавливался электронный ТНВД.

ДВС выпускался на заводах Kia и Hyundai, но маркировался как D4BH и D4BF.

Если вас интересует покупка двигателя Митсубиси, то обратите внимание на наш каталог моторов.

Надежность ДВС Mitsubishi 2.5 TD
Автолюбители придерживаются противоположных мнений о данном силовом агрегате, а точнее о его вихрекамерных вариациях. Многие уверены, что это добротный, выносливый и легкий в ремонте агрегат. Но другая часть автолюбителей уверяют, что это проблемный мотор, в процессе эксплуатации которого, можно столкнуться с огромным количеством проблем. В реальности – многое зависит от обслуживания.

Вакуумный насос
Насос нередко течет, обычно по трубкам подачи или слива масла. Также частенько течь можно увидеть по сальникам общего вала генератора насоса, установленным прямо в корпусе. Чтобы их поменять, придется демонтировать весь узел, отделить насос и разобрать генератор.

Если вас интересует вакуумный насос для Митсубиси, то обратите внимание на наш каталог.

Шкив коленвала
Некоторые автолюбители сталкивались с ситуацией, когда на моторе 4D56 обрезает шпонку коленвала. Еще из проблем можно выделить ситуации, когда на коленвале разбивается шпоночный паз. Если вы столкнулись с регулярными подтеканиями масла, то почти наверняка виной тому выработка на коленвале.

ТНВД Bosch VE
На двигателях 4D56 устанавливалось несколько разновидностей ТНВД, кратко поговорим про самые распространенные проблемы:

· Модель 4D56, устанавливаемая на Pajero Sport комплектовалась механическим роторным ТНВД компании Bosch. Данный насос считается неплохим, и может работать с дизельным топливом даже самого низкого качества. Проблемы начинаются после износа его узлов. Износ плунжерной пары приводит к тому, что двигатель не заводится «на горячую». Это что касается ТНВД без электроники.

· Если говорить про насос с электронным управлением, то у него есть «заскоки». Самой распространенной проблемой являются «глюки» иммобилайзера, что приводит к тому, что мотор не заводится. Причина в том, что до насоса не доходит топливо, клапан отсечки может банально засориться, и вся топливная система выходит из строя.

· У самых современных вариантов двигателя, появился электронноуправляемый ТНВД. Он считается довольно качественным, в первую очередь благодаря тому, что на нем почти нет механических регулировок, и есть система автодиагностики, что помогает решать многие проблемы с насосом. Из самых частых проблем – засор фильтрующей сеточки, из-за чего перестает заводиться двигатель. Если клапан вышел из строя – это легко понять, он перестает работать или начинает трещать. Нередко случаются проблемы и с проводкой, это легко понять по черному выхлопу.

Если вам понадобится ТНВД для автомобиля Митсубиси, то обратите внимание на наш каталог.

Течь масла
Данный силовой агрегат обильно истекает маслом по уплотнениям.

Клапан EGR
Силовой агрегат оборудован максимально простым клапаном с пневматическим актуатором, без обратной связи. Его довольно легко заглушить без установки прокладки для канала подачи отработанных газов. В случае клина достаточно отделить трубку с актуатора и закупорить ее.

Если клапан начинает подклинивать, то это заметно по поведению автомобиля, появляется падение мощности, вибрация.

Если вам понадобится клапан EGR на Митсубиси, либо радиатор EGR, то советуем обратить внимание на наш каталог.

Регулировка клапанов
После проезда 20 тысяч обязательно проверьте тепловые зазоры. Если нужно, то проведите регулировку клапанов. На холодную, размер зазора не должен превышать 0,15 мм.

Читайте также:  Технология производства и сборки автомобилей

Турбокомпрессор
На вихрекамерных силовых агрегатах установлен простой турбокомпрессор TD04, оснащенный перепускной заслонкой. Есть две версии: самоуправляемая заслонка и управление через вакуумный клапан. Это надежный механизм, который прослужит долгие годы. В случае его износа – появляется масло в интеркулере и впускном коллекторе. Если износ усиливается – появляется люфт вала, турбина издает ощутимое гудение, мощность снижается.
Если вам понадобилась турбина на мотор Митсубиси, то советуем обратить внимание на наш каталог.

Ремень ГРМ
С двигателями этой марки устанавливается зубчатый ремень. Сразу за насосом и приводом ГРМ располагается другой ремень. Их необходимо заменять каждые 80 тысяч км. Не забывайте про подтяжку, которую рекомендуют делать после 40 тысяч. В случае игнорирования обязательной подтяжки – ремень рвется.

В целом, ремень ГРМ и балансиры – слабое место данного силового агрегата. Многие автолюбители часто сталкивались с обрывом, поскольку не соблюдали сроки смены ремня и установки дешевых китайских заменителей. Обрыв приводит к тому, что клапаны деформируются и выходят из строя. Иногда последствия бывают более печальными, и приходится менять ось коромысел.

Этого можно избежать, если вовремя менять и подтягивать ремень ГРМ.

Прокладка ГБЦ
ДВС Митсубиси крайне чувствителен к нагреву. В случае перегрева, ГБЦ быстро деформируется, либо на нем начинают появляться трещины в районе клапанов и в вихрекамерах.

Перегрев возможен в нескольких случаях:

– поломка термостата;
– утечка антифриза.

Неопытные автолюбители считают, что достаточно поменять прокладку и все. Этого недостаточно, ведь течь между контурами и цилиндрами – остается. Обязательно проверяйте ГБЦ полностью, не исключено, что придется шлифовать поверхность.
Если вам понадобился ГБЦ на мотор Митсубиси, то советуем обратить внимание на наш каталог.

Балансирные валы
Балансирные валы – выше всяких похвал. Но их уязвимое место – ремень привода. В случае обрыва его заносит на ремень ГРМ, вследствие чего двигатель глохнет.

Опытные автолюбители обрезают ремень балансирных валов, что не сказывается на работе мотора, и усиленной вибрации не замечено. Бытует и иное мнение, что ремень не стоит удалять, поскольку это приводит к увеличению нагрузки на коленвал.

Разрушение коленвала на дизельном моторе
Основная проблема силового агрегата. Да, двигатели выпускались в течение 30 лет, но пока нет точной причины поломки коленвала, но есть несколько идей, почему это происходит. Кратко рассмотрим их:

Коленвал с распределительным ТНВД – сделан неправильно. Да, очевидно, что диаметр шеек нужно увеличить, как и прочность вала. Из-за этого и лопается коленвал, не выдерживая вибраций после разрушения демпферного шкива коленвала, либо из-за плохой балансировки. Даже поменяв коленвал – проблема может вернуться, поскольку будет нарушена соосность опор. Даже небольшая разница приводит к выгибанию коленвала и его разрушению.

Оригинальный коленвал может лопнуть даже после капремонта со шлифовкой шеек коленвала. И это не удивительно, ведь он еще больше истончается. Несколько сотых миллиметра – достаточно.
Заводской брак. Это наименее вероятная причина.

Если вам понадобится блок цилиндров на мотор Митсубиси, вы сможете найти его в нашем каталоге.
Найти нужную модель силового агрегата для Митсубиси можно также в нашем каталоге.
А перейдя по данным ссылкам, вы сможете увидеть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Митсубиси и приобрести с них необходимые запчасти.

Источник

Двигатель Mitsubishi 4d56

Силовой агрегат Mitsubishi 4d56 представляет собой четырёхцилиндровый дизельный мотор рядной компоновки, который проектировался для автомобилей одноимённой марки в 90-х годах.

Он сформировал о себе мнение как очень надёжного двигателя, который не только не имеет каких-либо болезней или конструктивных недостатков, но и обладает экономичностью одновременно, и одновременно с этим прост в обслуживании.

История двигателя

Моторное подразделение японского автопроизводителя Митсубиси вело разработку двигателя 4d56 на протяжении десяти лет. В результате произвели достаточно мощный силовой агрегат, который способен одновременно быстро разгонять такой нелёгкий автомобиль, как Мицубиси Паджеро спорт и преодолевать бездорожье.

Mitsubishi 4d56 (на фото в разрезе) дебютировал в далёком 1986 году на первом поколении Pajero. Он является приемников 2,4-литрового двигателя 4D55. Шорт блок данного мотора изготовлен из чугунного сплава, который включает в себя рядное расположение четырёх цилиндров. Диаметр цилиндров был немного увеличен, по сравнению с предшественником 4D55 и составляет 91,1 мм. Блок оснащён кованным коленчатым валом с двумя балансировочными валами и увеличенным ходом поршня. Длина шатунов и компрессионная высота поршней были также увеличены и составляют 158 и 48,7 мм соответственно. В результате всех изменений, производителю удалось добиться повышенного рабочего объёма двигателя – 2,5 литра.

Сверху блока установлена головка блока цилиндров (ГЦБ), которая изготовлена из алюминиевого сплава и включает в себя вихревые камеры сгорания. Газораспределительный механизм двигателя (ГРМ) комплектуется одним распредвалов, то есть по два клапана на цилиндр (один впускной и один выпускной). Как и положено, диаметр впускных клапанов немного больше, чем у выпускных (40 и 34 мм соответственно), а ножка клапана обладает толщиной 8 мм.

Важно! Так как двигатель 4D56 выпускался довольно-таки давно, система газораспределительного механизма не отличается какими-либо инновационными решениями. Поэтому, регулировку клапанов (рокеров) для данного мотора рекомендуется осуществлять каждые 15 тысяч км пробега (зазоры впускного и выпускного клапанов составляют 0,15 мм на холодном двигателе). Кроме того, привод ГРМ включает в себя не цепь, а ремень, что свидетельствует о его замене каждые 90 тысяч км пробега. Если этим пренебречь, то увеличивается риск обрыва ремня, что приведёт к деформации рокеров!

У двигателя Mitsubishi 4d56 есть аналоги в модельной линейки двигателей от корейского автопроизводителя Hyundai. Самые первые вариации данного мотора были атмосферные и не отличались какими-то выдающимися динамическими или тяговыми показателями: мощность составляла 74 л.с, а крутящий момент – 142 Н*м. Корейская компания комплектовала ими свои автомобили D4BA и D4BX.

После этого стартовал выпуск турбированной модификации дизельного двигателя 4d56, где в качестве турбонагнетателя использовался MHI TD04-09B. Этот агрегат придал силовой установке новую жизнь, что выражалось в увеличении мощности и крутящего момента (90 л.с и 197 Н*м соответственно). Корейский аналог данного мотора имел название D4BF и устанавливался на Hyundai Galloper и Grace.

Двигателя 4d56, которые приводили в движение Mitsubishi Pajero второго поколения, оснащались более производительной турбиной TD04-11G. Следующей доработкой было добавление интеркулера, а также увеличение основных технических показателей двигателя: мощности до — 104 л.с, а крутящего момента – до 240 Н*м. На этот раз силовая установка имела индекс Hyundai D4BH.

Выпуск версии двигателя 4d56 с топливной системой Common Rail состоялся в 2001 году. Мотор оснащался совершенно новым турбокомпрессором MHI TF035HL в паре с интеркулером. Кроме того, были использованы новые поршни, что привело к снижению степени сжатия до 17. Всё это привело к увеличению мощности на 10 л.с, а крутящего момента на 7 Н*м, по сравнению с предыдущей моделью двигателя. Двигателя этого поколения обозначались di-d (на фото) и соответствовали экологическому стандарту ЕВРО-3.

Читайте также:  Техническое руководство по эксплуатации и ремонту для автомобилей

Усовершенствованная система головки блока цилиндров DOHC, то есть двухраспредвальная система, включающая по четыре клапана на один цилиндр (два впускных и два выпускных), а также система впрыска топлива Common Rail второго модификации начали применять на силовых агрегатах 4d56 CRDi начиная с 2005 года. Изменились также диаметры клапанов, они стали меньше: впускные – 31,5 мм, а выпускные – 27,6 мм, ножка клапана уменьшилась до 6 мм. Первая вариация двигателя имела турбонагнетатель IHI RHF4, который позволял развивать мощность до 136 л.с, а крутящий момент увеличился до 324 н*м. Существовало также и второе поколение этого мотора, которое характеризуется той же турбиной, но уже с изменяемой геометрией. Кроме того, были использованы совершенно другие поршни, рассчитанные на степень сжатия 16,5. Оба силовых агрегата соответствовали экологическим стандартам ЕВРО-4 и ЕВРО-5, в соответствии с годом выпуска.

Важно! Для данного мотора также характерна периодическая регулировка клапанов, её рекомендуется осуществлять каждые 90 тысяч км пробега. Их величина на холодный двигатель следующая: впускные – 0,09 мм, выпускные – 0,14 мм.

Начиная с 1996 года, двигатель 4D56 стали убирать с некоторых моделей автомобилей, а вместо него устанавливали силовой агрегат 4M40 EFI. Окончательное завершение производства пока ещё не наступило, им комплектуются автомобили в отдельно взятых странах. Преемником 4D56 стал мотор 4N15, дебют которого состоялся в 2015 году.

Технические характеристики

Рабочий объём мотора 4d56 на всех своих версиях составлял 2,5 литра, что позволяло без турбокомпрессора на поздних моделях снимать 95 л.с. Двигатель не отличается какими-либо новыми конструкторскими решениями и выполнен в стандартном виде: рядная компоновка четырёх цилиндров, с головкой блока цилиндров из алюминия, а блок отлит из чугуна. Применение именно таких металлических сплавов обеспечивает требуемую температурную устойчивость мотора и к тому же существенно уменьшаем его массу.

Ещё одной особенностью для данного двигателя является коленвал, который изготовлен из стали и имеет сразу пять точек опоры в виде подшипников. Гильзы сухого вида и запрессованы в блок, что не позволяет производить гильзовку при капиталке. Хоть поршни 4d56 и изготовлены из алюминиевого сплава облегчённого типа, они всё же характеризуются отличной долговечностью и надёжностью.

Вихревые камеры сгорания были установлены для того, чтобы увеличить мощностные характеристики, а также улучшить экологические параметры. Кроме того, с их помощью конструктора добились полного сгорания топлива, что увеличивало КПД всего мотора, одновременно с этим снижая уровень выброса вредных веществ в атмосферу.

Начиная с 1991 года силовой агрегат Mitsubishi 4d56 подвергся некоторым изменениям. Его оснастили специальной системой повышенного обогрева мотора перед запуском. Это позволило решить извечную проблему с эксплуатацией дизельного автомобиля в зимний период времени, ведь с этого момента владельцы двигателей 4d56 забыли о проблеме, связанной с замерзанием солярки при низких температурах.

Эта же версия двигателя Mitsubishi 4d56 оснащалась турбонаддувом, который имел воздушное и водяное охлаждение. Её наличие позволило не только увеличить мощностные характеристики, но и придать более уверенную тягу, начиная с пониженных оборотов. Несмотря на то, что это стало новой разработкой, турбина, судя по отзывам владельцев, обладала отличным уровнем надёжности и была в целом крайне успешной. Её поломка практически всегда связывалась с неправильной эксплуатацией и некачественными работами по техническому обслуживанию.

Следует также подчеркнуть неприхотливость Mitsubishi 4d56 в работе и обслуживании. Ведь даже замену масла можно производить каждые 15 тысяч км пробега. Топливный насос высокого давления (на фото) также характеризовался больших эксплуатационным ресурсом – его замена осуществляется не раньше, чем при пробеге 300 тысяч км, когда изнашиваются плунжеры.

Типичные неисправности

Данный двигатель отличается хорошей степенью надёжности, но и как любой другой мотор он имеет ряд своих «болезней», которые хоть иногда, но встречаются:

Очень важно следить за состоянием ремня балансировочных валов (каждые 50 тысяч км пробега) и при необходимости вовремя произвести его замену. Его обрыв может помешать работе ремня газораспределительного механизма, что может привести к его обрыву. Некоторые владельцы избавляются от балансирных валов, но в этом случае возрастает нагрузка на коленчатый вал, что может привести к его полому на повышенных оборотах. На нижнем фото представлена система зарядки двигателя:

Турбокомпрессор в данном двигателе отличается хорошим ресурсом, который составляет более 300 тысяч км. Стоит отметить, что клапан ЕГР (EGR) довольно-таки часто забивается, поэтому каждые 30 тысяч км пробега необходимо производить его чистку. Следует также производить сервисную диагностику двигателя на наличие ошибок, так как это позволяет отслеживать изменения характеристик двигателя.

Важно! Двигатель Mitsubishi 4d56, особенно версия на 178 л.с, очень не любит некачественное топливо, которое существенно снижает общий ресурс силового агрегата. Рекомендуется производить замену топливного фильтра каждые 15 – 30 тысяч км пробега!

Ниже указано место расположения серийного номера двигателя Mitsubishi 4d56:

Тюнинг двигателя 4D56

Стоит отметить, что такой немолодой двигатель, как Mitsubishi 4d56 не стоит подвергать форсированию. Однако, некоторые владельцы отправляют данный мотор в тюнинг сервис, где осуществляют чип-тюнинг и меняют прошивку двигателя. Так, модель на 116 л.с можно разогнать до 145 л.с и накинуть около 80 Н*м крутящего момента. Модель мотора 4D56 на 136 л.с тюнингуется вплоть до 180 л.с, а показатели крутящего моменты превышают 350 Н*м. Самая производительная версия 4D56 на 178 л.с чипуется до 210 л.с, а крутящий момент заходит за отметку 450 Н*м.

Переделка двигателя Mitsubishi 4d56 в 2,7 л

Ещё одной интересной особенностью являет то, что двигатель 4d56 (как правило контрактный) устанавливают на автомобиль УАЗ и этот спав осуществляется без каких-либо проблем. Механическая коробка передач (МКПП) и раздатка ульяновского автомобиля в полной мере справляется с мощностью этого силового агрегата.

Отличие двигателя D4BH от D4BF

По сути, D4BH (4D56 TCI) является аналогом D4BF, однако они имеют конструктивные отличия в интеркулере, который осуществляет охлаждение картерных газов. Кроме того, отверстие под слив масла из турбины у одного двигателя расположено в корпусе блока цилиндров, к которому подведены специальные трубки, а у другого всё располагается в поддоне картера. Блоки цилиндров этих двигателей имеют различные поршня.

Ремонтопригодность мотора Mitsubishi 4d56

Двигатель Mitsubishi 4d56 отличается отличной ремонтопригодностью. Все элементы поршневой группы (поршня, шатуны, кольца, вкладыши и так далее), а также газораспределительного механизма (форкамеры, клапана, коромысла и так далее) заменяются по отдельности. Единственным исключением являются гильзы блока цилиндров, которые необходимо менять вместе с блоком. Навесное оборудование типа помпы, термостата, а также элементы системы зажигания следует менять через определённый пробег, заявленный заводом-изготовителем детали. Ниже представлено фото, на котором указано расположение меток ГРМ и правильная установка ремня:

Автомобили с двигателями 4d56

Ниже представлен список автомобилей, которые комплектовались данным силовым агрегатов:

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу