4гд 35 в авто

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Динамики 4 ГД-35 — Идеальные динамики для живой музыки!

Динамики 4 ГД-35 — Идеальные динамики для живой музыки!

Акустика на динамиках 4 гд 35, в ОЯ

Попались мне эти славные динамики 4 ГД 35 еще в детстве, слушал пластинки на проигрывателе Аккорд 201 –понравилось безупречное звучание средних частот и среднего мид-баса.

Динамики 4 ГД-35 — Идеальные динамики для живой музыки!

Впрочем, динамики 4 ГД 35 в обычном фанерном Открытом Ящике (ОЯ) т. е. в коробе без задней стенки. 5 лет назад, когда заново для себя их открыл, я услышал натуральный звук этих широкополосников, то целиком отказался от трехполосных колонок и принял решение перейти на качественное звучание в кино. Как-то разбирал старинные завалы у себя в «чуланчике», наткнулся на акустические системы от Аккорда 102, впрочем, решетки были уже кем-то сняты, тем не менее динамики 4 ГД 35 были в неплохом состоянии, я их подсоединил к усилителю Бриг У 001. И о диво. Динамики 4 ГД 35 очутились живыми, не хрипели, не «бубнили», и сохранились в прекрасном внешнем состоянии.

акустика на широкополосных динамиках 4ГД35

Конструктивные особенности. 4 ГД 35 (или же 8ГДШ-1) (динамик 4 ГД 36-это брат-близнец) имеет хороший бумажный диффузор, хорош для прослушивания вместе с ламповыми и качественными транзисторными усилителями. Использовать динамик 4ГД35 можно в корпусах: ОЯ, TQWT, или в качестве СЧ в 3-хполосной акустике. Размер динамика очень хороший, хотя кому-то 4 ГД 35 покажется громадный, но мне подобный размер по душе. 4 ГД 35 был в свое время свободно распространён в Советском союзе, а в наше время – очень ценится аудиофилами и меломанофилами и меломанами.

Размер короба 28х38х18

Прослушивание. 4 гд 35 хорошие ширики — прекрасно отыграют живую музыку. Впрочем, звуковая сцена громадная, правильная, объемная, на своих местах все инструменты. На пример, альбом «Chris Botti In Boston» — воспроизвели отлично, все как надо, как будто концерт посетил.

Хороший вокал, отчетливый и ясный голос, НО!! звуковая сцена немного задвинута назад. 4 гд 35 идеален на средних частотах в особенности на живой музыке. Бас если он есть в альбоме, то он будет, 4ГД35 не добавят излишних НЧ и мид бас. Немного ВЧ не хватает, можно поправить пищалью 2 ГД 36. Прочим любителям послушать могучий буйный рок и металл 4 гд 35 никак не подойдет. Впрочем, легкий рок, инструменталка, попса и джаз –динамик 4 гд 35 отыграет. Подойдет и виниломанам. Советую 4 ГД 35 для прослушивания в ОЯ с пищалью.

акустика 4ГД35 + ВЧ динамики

Моё Женское мнение. 4 года назад 4гд35 переселились в нашу комнату, и возник ужас, ведь вся моя юность проходила под звуки музыки мп3 и ПОПсе, а тут обожаемый мужчина сделал акустику на динамиках 4 гд 35, и мп3 приобрело убогий вид, которого я не замечала на китайских колонках Sven.

Аккорд-201

Потребовалось много времени, чтобы обожаемую попсу сменить на музыку: классику и джаз, которые были ненормальными для прослушивания лично в моего понимания. В итоге через 5 лет в компьютере музыка в качественного формата, а дома столько звуковой техники, что знакомые, когда приходят в гости, изумляются, затем выслушивают и хотят тоже самое.

Но Как им объяснить, что вся техника собиралась продолжительное время, ведь всё найдено и отреставрировано руками моего мужа.

Акустика Россия

Внимание Дорогие женщины обожайте мужчин, которые обожают Вас и свое хобби. Если мужчина увлечен чем-то настоящим, то это истинный мужчина, ему не надо быть жестоким, ведь он очень страстно завлечен своим обожаемым занятием. Помогайте своим мужчинам в их начинаниях и делах! Кстати, сейчас докуплены еще 4 гд 35 + Бриг и сделаны тыловые АС + центральная АС для кино в 5.1, но это другая история, об этом позже…

2 колонки на динамиках 4гд35

Также можете посмотреть мой видео-отзыв:

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Источник

Широкополосный динамик 4ГД-35

По своим характеристикам устройство с обозначением 4ГД-35 представляет собой широкополосную динамическую головку громкоговорителя. Это устаревшее название восьмидюймового четырехватного динамика советских времен. Применяется в акустических системах различного назначения.

Например, его можно встретить в популярных электрофонах тех лет: «Аккорд», «Романтика», «Урал», «Ригонда», в аудиоколонках: «Весна», «Рондо» и др. Существуют неподтвержденные слухи об использовании их в основе старых ретро колонок для озвучки кинозалов.

Общие сведения

В настоящее время на различных форумах по аудиотематике идут бесконечные споры по созданию акустических систем на базе широкополосника 4ГД-35. Есть информация о невероятно хорошем и живом звучании подобных сборок, а также многочисленные примеры создания их своими руками за небольшие деньги. Встречаются конструкции в щите, рупоре, открытых и закрытых ящиках.

Некоторые умельцы ставят их в так называемую трубу Войта (TQWP), хорошо зарекомендовавшую себя при воспроизведении басов в небольших помещениях. Для поддержки высоких частот, через конденсатор в 1-2 мкФ, добавляется пищаль 2ГД-36. Примеры подобных самодельных колонок воплощены в жизнь уже многими меломанами.

Маркировка

Выпускался примерно с 1973 года на предприятии «Динамик» г.Гагарин, которое уже прекратило производство подобного оборудования. В разное время в его конструкцию вносились небольшие доработки и изменения. На первых изделиях символы «ГОСТ 9010-73» наносились на металлическую часть зеленой краской, вместе с печатью технического контроля «ОТК». Некоторые считают, что звук от них более качественный и объемный.

Технические параметры

Рассмотрим основные паспортные технические характеристики на 4ГД-35:

Особенности и недостатки

Динамик имеет полностью бумажный диффузор с пропиткой и штампованную корзину. Он достаточно большой и мягкий, можно сказать — идеальный для домашней акустики. Считается, что подходит для прослушивания инструментальной, классической, симфонической музыки и не справляется с воспроизведением тяжелого рока и РЭПа. Но для лёгкого металла вполне приемлем. Жалобы на качество баса, указывают, по сути, на один из главных недостатков – слабые низы.

Еще одним недостатком является присутствие в амплитудно-частотных характеристиках (АЧХ) искажений в диапазоне от 2 до 5 кГц, а также на пике 400-500 Гц. Чаще всего их связывают с заводским браком – неправильно приклеенной гофрой диффузора. Порой она соединена не вплотную с краем корзины, а разделена бумажной полоской шириной 4-5 мм. Для выравнивания АЧХ динамики дорабатывают путем замены уплотняющего кольца.

Но, несмотря на недостатки некоторые люди, особо нетребовательные к акустике, послушав 4ГД-35 отказываются от использования трехполосных колонок и импортных аналогов в пользу последнего. Становятся ярыми фанатами широкополосника и считаю его лучшим изобретением в аудиомире.

Пример реализации одной из самодельных колонок TQWP на 4гд 35 сморите в видеоролике.

Аналоги

Наиболее близким аналогом является отечественный 4ГД-36. Он имеет схожие технические параметры, но звучит немного хуже. Поэтому не столь популярен, но в качестве возможной замены подходит.

Цена имеет значение

Если поискать такое устройство в интернет-магазинах и сравнить его стоимость с импортными аналогами, то окажется, что конкурентов у него просто нет. Ведь зарубежные образцы стоят в десятки раз дороже. Поэтому на слабые низы и незначительные искажения в АЧХ многие любители хорошей музыки просто закроют глаза. При том, что 4ГД-35 не являются дефицитным товаром. Приобрести его можно во многих магазинах аудиооборудования или, например, на сайте объявлений Авито, за относительно небольшие деньги. Цена одного динамика колеблется в районе 500 рублей.

Источник

Тема: Как применить динамик 4ГД-35

Опции темы

Я не знаю, но наверное это зачтется как флуд ))), можешь сделать из них прекрасную(ые) поставку(и) под паяльник.

Я неделю назад снял параметры с одного такого экземпляра. И был несколько удивлен. К сожалению, у него очень большая добротность. От чего лучше всего его использовать в ОЯ. Но можно и в ЗЯ с хорошим демпфированием.
Параметры TS: Fs=63, Qm=5.1, Vas=59, Qt=1.14, SPL=92, Qe=1.47, Re=3.7, BL=2.7.
Если в канал ставить по паре последовательно, то имеем или ЗЯ 145л с сильным демпфированием или ОЯ (что лучше). АЧХ от 80Гц до 13.2кГц с небольшой неравномерностью (что и порадовало). Если их сверху подпереть писчалочкой, то может вполне сносно играть. Для снижения неравномерности можно обработать гофр и диффузор по известным методикам.
Все описанное на супер не претендует. У меня один такой стоит в импровизированном компьютерном сабе до 250Гц. Призвуков не дает и звук очень приетный, «басы» четкие, даже не смотря на 20л напроч задемпфированных ЗЯ.

Костя дело говорит.
Прямая ему дорога в ОЯ, используя как СЧ звено.

У меня тоже такая пара есть. Думаю ее в авто как дополнение к задним динамикам

А вот 6ГД2 надо использовать для дома. В авто лучше ставить динамики с пластмассовым или пропитанным диффузором. 6ГД2 там отсыреет и испортится. Еще слышал мнение, что у 4ГД35 был большой разбаланс по партиям. Одни были очень даже ничего, а другие в помойку. Поставь даже без корпуса и послушай середину. Еще послушай попарно моно, что бы найти разброс между динамиками и тогда решишь сам.

Спасибо всем за ответы.
Ну я так понял что ничего особенного в этих динамиках нет.

Бумажные «домашние» головки вообще не следует ставить в авто (по общепринятым рекомендациям). Хотя у меня 25ГДШ-12Дx2 вполне успешно экплуатируются на протяжении 3х лет в качестве free-air сабов (ТАЗ-2106). Ни намека на гниение. Сам удивляюсь.

ДА по оформлению или отркрытый ящик или рупор.

по ВЧ я его добил конусом повысилась полоса до 16 кгц.

они кстати разные по параметрам зависит от партии и от года выпуска.

Читайте также:  Авто в минске для женщины

Источник

2-х полосная АС (пара 4 ГД-35 + 4 ГДШ-3-8)

У данных АС был прототип, в лице редких, но не плохо звучащих АС от радиолы Ригонда-стерео. Боковые овалы решено было не делать, поскольку комната заставлена мебелью и простора для звукоизлучения в сторону нет. Изначально обсуждалась идея просто дополнить 4 ГД-35 овальной пищалкой 2 ГД-36, но я отговорил заказчика АС от этой мысли, т.к. в виду разброса параметров, далеко не каждый 2 ГД-36 сгодится, а для отбора хорошей пары придется перелопатить не малую кучку этих головок. Кроме того, 4 ГД-35, в силу конструктивных особенностей, имеет не достаточно выразительное, тусклое, звучание в области СЧ, т.е там, куда пищалке лезть не дозволено. Между тем, советская промышленность выпускала несколько не плохих моделей ШП головок, обладающих отличным звучанием именно в СЧ/ВЧ диапазоне. Так что решение отказаться от пищалки, заменив ее ШП динамиком, вполне оправдано. Изначально на эту роль планировался овальник 2 ГД-38 (чертежи были сделаны именно под эту головку), но неожиданно, мне попали в руки колоночки от магнитолы Вега-335, с одним лишь 4 ГДШ-3-8 внутри, послушав которые, я был крайне впечатлен их звучанием.

Измерения АЧХ подтвердили услышанное. Ровнейшая АЧХ, вплоть до 10 кГц, с последующим плавным спадом. Великолепная, ясная подача средних и высоких частот с высоким звуковым разрешением. К тому же круглый динамик, на мой взгляд, смотрится на панели органичнее. Было решено остановить выбор именно на 4 ГДШ-3-8.

Внутренние пропорции корпусов соответствуют правилам золотого сечения. Глубина корпуса внутри равна 250 мм. Поскольку колонки имеют открытое оформление, делать стенки толстыми не имеет смысла, давления внутри не создается. Фанера толщиной 12 мм вполне подходящий материал! Торцы боковин были отфрезерованы под углом 45°. Для склеивания применялся профессиональный клей ПВА D3 и ленточные струбцины.

Для внешней отделки был выбран шпон файн-лайн “орех” на флизелиновой основе. Работать с ним удобно, т.к. он не крошится и выпускается полотнами 2,5х0,65 м, что позволяет обходиться без прифуговывания кнолей. Для наклеивания шпона, я использую клей Alcor ATS 440PH. Это полихлоропреновый контактный клей. Раздобыть его можно в мастерских по ремонту обуви.

Финишная отделка производилась тунговым маслом за 2 раза. Экологически чистый материал, обладающим крайне слабым, приятным запахом. После 2-х суточного высыхания, поверхность полируется безворсовой ветошью и приобретает шелковистый блеск.

Грили сделаны из MDF толщиной 10 мм и обтянуты звукпрозрачной тканью. Предварительно, с MDF, при помощи ручного фрезера сняты фаски. К сожалению, не помню названия ткани, но она из простого магазина для рукоделия. Ткань подворачивается и с обратной стороны приклеивается.

Сведение фильтров не заняло много времени. Динамики органично дополнили друг друга. 4 ГД-35 соединены последовательно и имеют общее сопротивление 8 Ом. Схема фильтра проста: пара 4 ГД-35 включена через катушку индуктивности 1,35 мГн, а 4 ГДШ-3-8 через конденсатор 4,7 мкФ. Никаких доп. резисторов для выравнивания чувствительности не понадобилось. АС имеют высокое звуковое разрешение, прекрасно передают атмосферу записи. Голоса и инструменты звучат натурально и живо.

В зависимости от окружающей обстановки, можно корректировать звучание добавлением внутрь некоторого количества звукопоглащающего материала (синтепон, ватин и т.п.). Это особенно актуально, когда АС тыльной стороной стоит близко к стене.

Автор работы: Александр Лукин г. Омск

64 комментария: 2-х полосная АС (пара 4 ГД-35 + 4 ГДШ-3-8)

Профессиональная работа. Достойный пример для подражания.
“Поскольку колонки имеют открытое оформление, делать стенки толстыми не имеет смысла, давления внутри не создается.”
Этот тезис спорный. Даже в открытых ящиках стенки немного “подыгрывают”. На мой скромный взгляд, было бы неплохо добавить брусок-распорку (или стяжку) между боковыми стенками сзади в области выходных клемм и прикрепить к нему заднюю стенку тоже.
Глянул внимательнее, стяжка там вроде бы есть. ))

Александр Сергеевич, какое Ваше личное предпочтение: 1ГД-50 vs 4ГД-53 (4ГДШ-3-8)?
Есть ли у Вас их АЧХ в личной коллекции?

1ГД-50 не достать проще, чем 4ГД-53.(во загнул!))) Веговские динамики вижу иногда на рынке, а вот 1ГД-50 забыл как выглядит.

У меня пока всё наоборот. Если есть 1ГД-50, стоит ли искать 4ГД-53 по каким-то особым соображениям?

Отвечу сам себе. ) 4ГД-53А – хорошие динамики. Равномерно просвечивающий подвес, ровный и тонкий диффузор с 8 радиальными рёбрами жёсткости, прям не верится, что на БРЗ делали. ) Подводящие почти внатяг, что может привести к деформации диффузора. С завода по-разному пропитаны. Те, что пропитаны хорошо, но без фанатизма, звучат веселей слабо пропитанных. Есть разновидности на двух магнитах одинакового диаметра, но разной толщины. На толстых магнитах звук кричащий, на тонких – приятный и сбалансированный (на фото в статье магнит тонкий). Внутрь пока не заглядывал. )

Рязанский 5ГДШ-9-8 почти аналог 1ГД-50, или Гагаринский 3ГДШ 7 – (4,8) разница в мощности. Да и возраст поменьше.

Вот так да… Вы так часто его ругали Александр… Может я чего не так понял))

Очепятка же. ) 4ГД-35 читать как 4ГД-53, ИМХО.

4 ГД-35 и 4 ГД-53А
или
8 ГДШ-1-4 и 4 ГДШ-3-8

Две “Ригонды” 😉
Работа очень аккуратная. Но… головки я бы таки спрятал заподлицо с панелью. Лучше проточить гнездо и посадить их туда снаружи.

Да, если всё-таки будет бубнить – ПАС. И при такой схеме можно поразмышлять о системе “2,5 полосы”.

Объем воздуха в цилиндре, образованном толщиной передней панели, перед диффузором имеет массу, которая добавляется к массе подвижной системы головки, слегка понижая ее рез. частоту системы. Отрицательного влияния подобной посадки на ход АЧХ в области сч, обнаружено не было. В приемниках, эти головки так же всегда устанавливались изнутри.

Подскажите пожалуйста. Если эту схему примирить для Ригонды 102
Добавить второй 4гд-3-8

Дмитрий, Ваша работа? Короче снимаю шляпу перед автором!

Это не моя работа. Вечером разберусь и добавлю автора. На форуме он выкладывал АС, от туда и взял.

А какая у них примерно номинальная мощность по итогу?

Источник

8 ГДШ-1-4 (4 ГД-35)

Изготовитель: завод «Динамик», г. Гагарин. (старое обозначение – 4 ГД-35).

Назначение: для применения в открытых акустических системах бытовой радиоаппаратуры второй группы сложности для работы в помещениях.

Исполнение: общепромышленное, экспортное, тропическое.

Технические характеристики:

Диапазон частот: 63 – 12500 Гц

Неравномерность АЧХ: 16 дБ

Чувствительность: 92 дБ

Сопротивление: 4 Ом

Коэффициент гармоник при рабочей мощности:

Рабочая мощность: 0,8 Вт

Номинальная мощность: 4 Вт

Паспортная мощность: 8 Вт

Паспортная и долговременная мощность: 8 Вт

Кратковременная мощность: 15 Вт

Полная добротность: 1,4 (±0,3)

Частота основного резонанса: 65 Гц (±15 Гц)

Габаритные размеры: Ø200х75,6 мм

Особенности конструкции:

Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная круглая, с не экранированной магнитной цепью. Корзина изготовлении из штампованной стали.

Магнитная цепь:

Подвижная система:

Параметры ТС (прислал ArTesla):

fs 62.7 Hz
Qms 6.571
Qes 3.064
Qts 2.089
Fts 30.0
Mms 10.34 g
Cms 0.623 mm/N
Rms 0.620 kg/s
Vas 35.73 litres
Bl 2.367 Tm
Eta 0.28 %
Lp (1W/1m) 86.58 dB
Dd 16.00 cm
Sd 201.1 cm^2
Added mass 11.80 g
fs 55.9 Hz
Qms 6.368
Qes 2.428
Qts 1.758
Fts 31.8
Mms 11.67 g
Cms 0.694 mm/N
Rms 0.644 kg/s
Vas 39.80 litres
Bl 2.630 Tm
Eta 0.28 %
Lp (1W/1m) 86.57 dB
Dd 16.00 cm
Sd 201.1 cm^2
Added mass 11.80 g

183 комментария: 8 ГДШ-1-4 (4 ГД-35)

Простите, а у него действительно “Рабочая мощность: 0,8 Вт”?
Обычно, они штатно использовались с 3-4-ваттными усилителями

Спасибо за замечательный сайт 🙂

Рабочая мощность это не совсем тот параметр, который определяет мощность динамика. У этого динамика номинальная мощность – 4 Вт, паспортная – 8 Вт.
Всегда пожалуйста!

Вообще мощность дина не характеризует до конца его способностей.Мощность зависит от чувствительности. Чем она выше тем громче.

нет, мощность характеризует только электрическую прочность головки и не имеет отношения к громкости.

Рабочая мощность в 0,8 ватта – весьма правдоподобна. Это среднее значение мощности без слышимых искажений, на реальном звуковом сигнале. Усилитель, способный выдать 0,8 ватта рабочей мощности, должен иметь номинальную мощность около 20 ватт…
(рабочая мощность S30B, к примеру – около 4 ватт, S90 – около 8 ватт…)

Но у 25 гдн и чуйка 84 дб

Рабочая мощность – это мощность, при которой динамик развивает звуковое давление 94 дБ и у этого динамика равна 1,6 Ватт, а не 0,8.

Кто ни будь пробовал эти головки в качестве мидбаса? Шесть штучек в ОЯ поставить на полосу 75-300. Выше СЧ-ВЧ тоже в ОЯ, а на самый низ саб в ЗЯ с корректором. Стоит попробовать? Естественно, нижние полосы с активным делением.

Рабочая мощность – это та мощность при которой измеряют звуковое давление динамика (чувствительность). Обычно этот параметр колеблется от 0.75 до 1.25 (Ватт). Но его округляют до единицы (чтобы значение чувствительности имело круглое значение, например 93.5 Дб/Вт/М (вместо 93.3 или 93.6). Как-то так. Ещё раньше (сейчас это обозначение устарело и не актуально) указывалось подводимое к динамику максимальное напряжение. Для кого-то так было проще считать. Если у вас динамик 12.5 Ватт паспортной и 25 Ватт в пике (например 4А-44) и его сопротивление 16 Ом (14.7 по постоянному току – это мои 25А-102-1У3), а вы хотите подключить их к усилителю рассчитанному на минимальную нагрузку 4 Ома и мощностью 50 Ватт. У 4А-44 максимальная мощность 25 Ватт. Максимально подаваемое на клеммы напряжение = 19.5 Вольт. 19.5 х 19.5 = 380.25. 380.25 : 4 = 95 Ватт. То есть максимальная подводимая мощность к динамику 4А-44 (4А-32 16 Ом – имеет схожие параметры) = 95 Ватт при нагрузке 4 Ома или 25 Ватт при нагрузке 16 Ом.

Здравствуйте, имею усилитель от старой компьютерной аккустики на tda2007a, 2×5вт. Хотелось бы собрать собственоручно акустику. Как данные динамики будут смотреться с этим усилителем? Спасибо

Корпус для них нужен открытый или очень большой, если закрытый. Динамики не плохие, звук яркий, но меня быстро утомляет. ВЧ динамик желателен.

Для низкокачественной микросхемы класса д – малочувствительная акустика которая скроет кривизну усилителя по ачх и характеру звука. Широкополосная акустика, т к нет смысла городить несколько полос. Например 4гд35.

Хм…Странно, что всего 8w.
Я их кормлю усилителем GTA 4.75. Порезаны от 120Hz. Мощу вливаю всю, сигнал чистый, без клипа. Воняли пару раз из-за большого хода.

Сергей, схему подключения 4гд35 с динамиком 2гд36 можно нарисовать?

Какая схема, 2гд36 просто паралельно 4гд35 через кондесатор 1-2мкф подключаете.

Буквально сегодня купил такой с рук. Динамик был встроен в примитивную колонку от проигрывателя(фанерный ящик с перфорированной картонной стенкой).
К сожалению, от неправильных условий хранения, центрирующая шайба совсем сдохла – пришлось смачивать ацетоном и выравнивать… После тех.обслуживания, динамик “зазвучал”. Чувствительный, громкий, неплохие басы. Хороший динамик.

Читайте также:  Авто в артеме и владивостоке

Сергей, схему подключения 4гд35 с динамиком 2гд36 можно нарисовать?

Там и схемы нет. 4 ГД-35 играют без фильтра, а на 2 ГД-36 просто ставите в разрыв плюса конденсатор. Вот и все.
Вот статья есть: http://ldsound.ru/2-x-polosnaya-as-na-dvux-4-gd-35-i-2-gd-36/ Только там еще резистор поставил автор, чтобы уменьшить уровень ВЧ.

Что там рисовать, 2гд36 включается через коденсатор 3-4мкф, и подключается параллельно 4гд35.

Всем доброго времени суток.
Во-первых, о схеме включения этого “пинка” с “пищалкой”. Здесь люди на этот вопрос абсолютно правильно и точно ответили – сам 8ГДШ включается напрямую, а “пищалка” – через кандёр, но лучше 4 мкФ х 160 В. У меня в радиоле “УРАЛ-114“, напр., именно так. Только плюс ➕ к плюсу.
А насчет акустики к компу (я правильно понял вопрос?). Так хватило бы и 2ГД-40 пару штук безо вмяких пищалок. – Колонки от”Электроники-311Стерео”.

Паспортная и долговременная мощность: 8 Вт

Кратковременная мощность: 15 Вт

Тесла про 6608 и 6604
8 тесловских ватт
95 дБ
Тесла будет громче?
Лучше будет держать
Гитару на 80-150 Гц?
2 одинаковых Теслы
В последовательном
От5 Вт 8 ом усилка
Справятся?
Родной 6,5″ на 10вт rms
Там высадить по Низам гитарой легко

Если у теслы 4 Ома, то будет громче, а если 8 Ом, то тут нужно считать.

Возможно если их 6-8 шт в одной АС, тогда да. А так лучше купить гитарный динамик.

Спасибо!
Да у меня есть гитарный динамик там подвес из не засыхайки пропитан и бумага более толстая более грубая, динамик 20вт 40 Вт РМС из 15 Вт гитарного комбика
Жаль что 4 ома и в пару нет ничего

Пожалуйста подскажите почему в одинаковых колонках (8ас-3) в одной колонке стояли 4гд-35, а в другой 4гд-34 но эти колонки были под пломбами и комплектовались к одному проигравателю. Также я такое видел в радиола например Урал 112 в одной стояли 4гд-35, а в другой 4гд-34. Заранее спасибо

На заводе было мало 4гд-35, а план горел, поэтому положили то, что было…

Встречалась редкая разновидность динамика с сопротивлением 12 Ом. Устанавливался в колонки к кинопроектору “Школьный”, хотя первоначально проектор шел с колонками на 4А28.

Слушал 4гд-35 на лампах с приклеенными магнитами на отталкивание от 10гдш-10 звучание потрясающее

Отлично звучат как в “трубе Войта”,так и в Онкен. Но не сравнить с 10гдш-1-4,конечно.

Примерно такой мощности как НЧ динамик.

И вообще получится ли чтото дельное?
В моем представлении колонка будет иметь размеры примерно 50х25х30.

Нужен микрофон для измерений. Если Вы новичок, то лучше купите готовую АС производства СССР, поверьте дешевле и лучше будет. А если хочется что-то сделать, то начните с простого, с 2-х полосной по готовым сборкам.
Кстати у Вас даже ВЧ динамика нет.

Кто знает, что за зверь 4гд-33? на вид похож на 4гд-35

Простите что пишу сюда не по теме просто не знаю как комментарий оставить, подскажите пожалуйста какой максимальной мощности можно на этот динамик поставить усилитель чтобы было с небольшими искажениями?

Смотря что Вы понимаете под фразой “небольшие искажения”? Хотя, если просто хотите, чтобы он играл красиво, то самым верным решением будет сделать для него усилитель не мощнее 4 Вт. Дело в том, что колонки на этих динамиках работали у меня от магнитофона Маяк-233, мощность контрольного усилителя которого 4.5 Вт. Этого хватало, чтобы раскачать данный динамик. Если Вы так и сделаете, то динамик будет играть красиво и громко, учитывая высокую его чувствительность и звуковое давление.

Сколько ни пытался приобрести такой – попадаются либо горелые либо с осевшей шайбой (наверно, динамик держали в сырости). Кто бы мог предложить пару? (желательно с магнитом-колпачком)

С колпачком это 4гд-36

У меня колонки от ноты 225 и там стоят 10 гдш 1 динамик снял на ремонт и поставил 4гд 35 подключил к компьютерным колонкам с сабо м звук достаточно хороший но я не понимаю компоколонки 20 ват раскачивают 8 ватные динамики наверное наши ваты и импортные не совпадают.

Про это есть отдельная статья… Да, китайские ватты несколько иные.

дайте плиз ссылку на статью!

Бред, величина ват, везде одинакова как и другие единицы измерения

Вам не жалко крушить такой аппарат?

Я его не крашу. Купил без динов.
Вот теперь надо подобрать.
Но так, что бы звучала. Нужно лучшее.

Спасибо за ссылку. У Вас двухполосная стерео система ВЧ-СЧ раздельные на каждый канал, а НЧ общий. На схеме указано сопротивление динамиков 4.5 Ом. Подбирайте динамики по установочным размерам. На СЧ-ВЧ подойдут 1-3 Вт на НЧ 4- 6Вт Распространенные не дорогие варианты 2ГД40 и 4ГД 35.

2гд40 написано 12500 и 4гд35 тоже 12500.
С ваших слов 2гд40 до 16кГц.
Куплю попробую.
Это снял с лое опта поставлю на кубу. Та о танится без динов.
Спасибо.
Отпишусь.
Ещё вопрос. Есть два динамика ( овал) сняты с лое опта.
Вопрос:
Как узнать их характиристики. На динах нет ничего.

А подскажите пожалуйста такой вопрос: Вот у него добротность 1,4; разве это не значит, что на резонансной частоте 65гц у него должен быть подъём ачх на +3 дБ относительно среднего уровня? Тогда почему на раскривушке спад?
И второе: я всегда думал, что Xmax – это высота намотки минус высота зазора. А у 4гд-35 они равны. Что ж получается Xmax =0? Слышал, что вроде у него +/-2,5мм. Подскажите в чём моя ошибка?

Xmax – это ход диффузор вперед и назад, максимальный ход при котором динамик не перегружен или до повреждения, что-то такое.

Tesla 6608 и 6604 классом выше,чем 4гд35.
Кратковременная мощность у Tesla aro 6608,6604 – 25W, паспортная 8W, долговременная 15W, чувств. 92 Дб.
Сейчас работаю с 6604. Пока лучший результат, по два динамика последовательно в щит 100×80 см, с L – 4mH, 10W на канал держат без проблем.
Хрипеть ГГ могут, если витки намоточного провода отклеились от звуковой катушки и съехали, или гибкую подводку от диффузора проверить стоит.

10вт на канал музыки и живой гитары с хамбакерами на чистом звуке без всякой компрессии это две большие разницы
Гитара нагружает гитарный динамик 20 Вт
40 Вт РМС верней “максимум Пауэр хэнндлинг40в
Через 2 разных усилка 4 и 5 Вт
Нагружает сильно
Если Тесла в1,5 раза мощней 4гд 35 то
Выдержит если ограничивать
И надо понимать что гитарные динамики это в обычном представлении низкочастотники
60-6000гц бумага с хорошей чувствительностью
92 дб

В общем не человек который хорошо знают продукцию завода Гагарин сказал что теСловские 6604 и 6608 не стоит нагружать гитарой
Они типа по мощности как и 4 гд 35
Он прав?
Он динамики чинит разброс по качеству видит продукцию завода Гагарин знает

Классический гитарный динамик 8″
Вроде для 15 Вт комбиков
ДИНАМИК CELESTION EIGHT 15 G8C-15 8″ 4 OHM
ГлавнаяКаталогУмелые рукиДинамики8″
Диаметр: 203мм/8″.
Мощность: 20 Вт RMS.
Номинальное сопротивление: 4 Ом.
Чувствительность: 95 дБ.
Частотный диапазон: 100-5,000 Гц.
Диаметр звуковой катушки: 25 мм/ 1″.
Корзина: прессованная сталь.
Тип магнита: керамический.
Вес магнита: 0,37кг.
Катушка: круглая медь.
Частота резонанса: 120 Гц.
Сопротивление постоянному току, Re: 2,63 Ом.

Данные для установки:
Общий диаметр: 205 мм.
Общая глубина: 82,6 мм.
Диаметр выреза: 183 мм.
Количество установочных гнезд: 4.
Вес: 1кг.

Корзина – штампованная сталь. Но не прессованая. =)

Резонансная частота динамика-резкое возрастание амплитуды колебаний. А то что при этом происходит спад давления – это нормально). Вполне обычное явление (смотрим правый ряд картинок): представьте, что одни части диффузора колеблются в фазе, а другие при этом бултыхается в обратную сторону. Амплитуда бешеная-звука почти нет.
Поместите высокодобротный излучатель в мелкий корпус- и будет вам подъем АЧХ гораздо больше +3 Дб, но не там, где бы этого хотелось.

Картинка показывает веселуху выше поршневого режима работы, к резонансной частоте, которая ниже, отношения как бы не имеет.

Тогда-только второй вариант-увеличение сопротивления катушки динамика, что снижает выделяемую на ней мощь и, соответственно звуковое давление. Если бы не росло, то диффузор вообще улетел из корзины)

И третий вариант: для того, чтобы быстро толкнуть подвижку на высокой частоте и создать звуковое давление, она должна иметь необходимо малую массу.

Если бы на “бешеной” амплитуде участки диффузора колебались в противофазе, то в диффузоре образовались бы дырки :). На самом деле отдельные участки диффузора просто отстают, т.е. образуются некие фазовые сдвиги, на разных частотах разные, не обязательно противофаза в чистом виде.
А область основного мех. резонанса – это область поршневого режима.

Станислав, на резонансе нет резкого возрастания амплитуды колебаний. Проверьте экспериментом, прежде чем возразить.
А что действительно есть в области резонанса, так это возрастание импеданса в разы и соответствующее уменьшение тока.

Хорошие и недорогие динамики. Отлично передают СЧ особенно вокал и живую инсрументалку. Немного ре хватает ВЧ но это решаемо.

Спасибо! Оригинальные сетки)

Подставки под сковородку из нержавейки – тоже неубиваемый вариант!

Я себе из 10 ГДШ сделал под мощный паяльник, самое то)

Andy_P, фланец 3,9 мм, высота намотки катушки 5,3

5,5 мм. Т.е. около 0,8 мм линейного хода на сторону. Хmax, ну пусть будет раза в два побольше.
Если будет время, сегодня напишу о них побольше.

Мне много раз попадались 35-е, но только как на фото-с ребрами на корзине. Их хоть в однотакт, хоть двухтакт, хоть трехтакт-фигня, а не звук. 4гд-28 гораздо лучше.

С мнением по поводу модификации как на фото в статье согласен полностью. Худшие из них хочется выключить сразу.
Но мне известны 4 разновидности корзины и три – диффузора. Звук у них разный.

У меня 35е второго типа(ребра на ушах), звучат очень прилично, мягкий не навязчивый мидбас, отличная середина. Пробовал менять 35е на 28е не понравилось. Пробовал связку 35+28 в корпусе 8АС-3 тоже не то, получились”крикливые”. Сей час остановился на варианте 4гд-35+3гд-31(доработанные, корзина внутри обклеена тонким войлоком пылезащитный колпачок убран) Корпус на фото выше но с другой передней стенкой. АЯ с перфарированной задней стенкой внутри обклеен акустическим войлоком. Играют с 6н2п+6п1п неплохо дружат JLH 1969.

Читайте также:  Srt на авто что это

Без рёбер на корзине может быть 4гд-36? У него экранированые магниты.

Вот “правильный” 4гд-35, семидесятых годов, обратите внимание на толстый задний фланец и тёмный диффузор с крупной сетчатой структурой. С дополнительным магнитом параметры тиля-смола написаны на корзине. Без доп. магнита добротность точно не помню, но меньше единицы. АЧХ где-то есть, но там никаких откровений. По звуку, лучше более поздних модификаций, но всё равно картонные призвуки присутствуют. По сравнению с 4гд-5 просто дрова, после приобретения оных отправились в шкаф.

Не пробовали править подклейку гофра? По отзывам эффект есть. Сам не делал.

Мои довольно хорошо собраны, картонные сегменты приклеены вплотную к краю гофра, только в паре мест чуть подмазал 88 клеем, где дребезжало при проверке от генератора. Всё равно провал 900-1000 гц имеет место. Но не он главная беда, а некие “картонные” призвуки. Не знаю от чего они. МОжно, конечно, гофр герленом обработать, но, боюсь, выше головы не прыгнуть.

да это понятно, что 4 ГД-35 далеко не идеал, даже очень не идеал, но и не так ужасен. все равно главное в этой связке не он, а музыка. Не так давно приводили какие то американские полочники – забыл название что то акустикс 4 типа в названии. 2х полоска. вот до них нашим как от Земли до Марса для такой музыки. Но зато с китайцами Люксеон они сильно выигрывают

На лампе слушаете Олег?

Пока нет, но летом построю к ним лампу на 6Ж1П в драйвере и 6П14П на выходе. А пока TDA7279 в режиме 2.1 с кубом Шорова на низах

Ага… Я слежу за вашим строительством в “клубе”… Очень интересно. Хотя сам не специалист совсем, но всё же!)

Олег, не в службу а в дружбу – пару слов про Шоровские “сфинксы” и, если можно, фото. Что-то бередят они меня. Притом бередят вертикально, головкой вверх.а то тут парочка 25-ГДН-3-4 уже лет двадцать скучает, надо бы ими весенний звуковой рецидив закрыть )

В 2х словах после постройки по чертежам и включения, был приятно удивлен звучанием. вот мой небольшой очерк о них https://ldsound.club/index.php?threads/nebolshoj-vufer-na-25-gdn-1-4-10-gd-34-80-schelevoj-fi.206/
там в коментариях есть ссылка на оригинальную статью о “кубиках Шорова

Олег, большое спасибо! Статья у меня ещё “живая” в подшивке №1 за 87-й. Сейчас у меня в опытах тройка. Внизу играет Салыковский кубик. Не сравнивали с этой конструкцией? Если не хуже, буду делать. Правда, повторить кубик Салтыкова куда как проще, но они уже есть. Да и этот “на попа” поставить можно. Мне важно.

У них диффузор и подвес являются одним целым.

Интересно послушать как гитара звучит через негитарный динамик
4 гд 28 и 5гдш 4 слушал
Ничего интересного
Все таки гитарные нч и шп это разные динамики
И кабинеты под 8″ в 15 Вт комбарях
Это всегда ЗЯ с просчитанным литражом иногда с дыркой фазоинверторной

Гитарные дины селейшн гринбэк
Селейшн винтаж 30 и прочий всенародно любимый эталонный звук и качественные реплики
И там целая отрасль, где по ламповой части давно всё придумано
Залазить в эти дебри, утонешь в океане информации
Современные гитаристы не используют старые советские динамики и какие-нибудь визатоны,
Потому что есть огромный рынок готовых решений,
Лично я послушал 15 ваттный комбик Маршал а потом вдруг наткнулся на динамик с него
И по опыту использования дешевых комбиков понятно, что многое решает окраска динамика
Поэтому если покупать в слепую только то что ты уже слышал, или известные по отзывам динамики

Ах, да, динамики. Был, был у меня “Аккорд”-стерео. Кстати. какой же там живучий, просто вечный усилитель на П214! Повторял его многократно. Никаких настроек, собрал – поехали. У этих головок серединка очень прозрачная. Но в мы прямо на сетку приклеивали 2-ГД-36 через микрофараду-другую. Два открытых ящичка, а саксофон из них – супер. И голос. Им бы “леечку”, вообще бы для слабых усилителей вещь незаменимая была бы. Хотя… была к сеня телерадиола “Харьков”. Вот там был их предшественник. Не помню, то ли 4-гд-7, то ли ещё как. Тоже диво.

“Коаксиал” такой себе получался. Места как раз хватало, чтобы на клей посадить головочку. Звук преображался. Жалко, тогда Сабвуферы ещё не успели войти в моду. С вводом пищалки решалась ещё одна интересная проблема. У 8″ динамиков в небольшом жилом помещении есть проблема направленности. Диаметр большой, получается совсем не точеный источник. Чуть в сторону и поползла панорама. А вот маленький ВЧ динамик, захватывающий часть середины, решал эту проблему. Пропадала утомляемость, не надо ловить точку и сидеть в ней. Панорама получалась широкая и без рысканья. Можно было отойти в сторону и не потерять ВЧ, как в случае с одиночным 4-ГД-35.

Верно пишете, к тому же пара колоночек от Акордс стерео вместе с проигрывателем смотрелась строго, стильно, сделано на совесть. И с таким улучшением звук улучшится на порядок.

Что есть “леечка” просветите?

То, что посередине – такое конусообразное, Дмитрий 🙂

“Кстати, запел, зазвучал. Очень даже неплохо” – А ведь самые обычные П214! Повторюсь – многократно повторял этот усилитель. Ни разу не было сбоя. Хоть навесным монтажом, кото как хочешь. Собрал – поехали.Первый… дай бог памяти… повторил в 1975-м году. Или шестом. Нет, пятом. Навеской. Поставили его в одно нужное тогда нам устройство. Ушел на пенсию, а он работал! Не заню (было где-то) откуда содрали этот усилок, но – вещь!

Согласен с вами снова. Схема предельно простая. Но сегодня собрал бы её на других деталях. Скажем, МП10 с приёмкой, МП21 или 26, выход на гт806

6 минут созерцания плесени на бетоне под адово жужжание, то, что нужно мне сейчас, спасибо

Извиняюсь за резкость ещё раз.
С секретного города, где автоматы делают и одноименную водку.
Каблучки и мотоциклы уже не делают.

Зачем мне покупать с Авито
У меня есть башка пиви классик 50
И кабинет селейшин винтаж 30
Классический роковый динамик
Всемирно известный
На лидстарах народ закончил играть в девяностые годы
Гитары соцлагеря это для упоротых дедушек с сайта совиет guitars
Это просто история но не более

Особо сравнивать не с чем
Гринбэки старые 25 вт и новые на 30 Вт не слышал, йенсены известные не слышал
А свой использовал для записи гитар на малой громкости
Комната 9 кв м
Говорят что он раскрывается от средней громкости
Но есть ещё селейшены других серий порезче
Этот динамик слышал с 3 усилителями
Он мягкий не песочит на гейне, но для стратокастерного стекла не очень годится, а может с другим усилком и прозвучит
Ну то есть самый вкусный стратовский звук
Не так звенит как надо – он или недостаточно стеклит или перегруз по верхам искаженный идёт
Или надо в другом помещении на другой громкости отстраивать звук

У многих 4ГД-35 гофра на подвесе не доходит до диффузородержателя и меж ними есть тонкая полоска бумаги диффузора.
Наверное здесь собака порылась, ведь иногда встречаются прекрасные по звуку (до 1,5 Вт) экземпляры.
Может картонное кольцо-вставка поможет??

да, делал такой финт с картонным кольцом один знакомый, измерил ачх до и после вклейки, сказал, что провал ушёл, звук поменялся в лучшую сторону. В учебнике это явление тоже есть и способ устранения тоже.

Нашел замеры одного из этих своих на розовом шуме, (щиток 40х50 несимметрично, сглаживание 1/24 октавы) ещё с пылезащитным колпачком (потом отклеил, на 8-9 КГц стало ровнее, хотя и самый верх подсел) знатный коленвал на 1-2 КГц и горбы ниже. ЧТоб не смущать неокрепшие умы, отрезал фото ниже 300 Гц )) там не очень удачное расположение в комнате, неинформативно.

Не были ли жестковаты подвесы (верхний и нижний) у Вашего экземпляра?
Кроме того, кривая сборка – это норма для них, к сожалению. Несоосность керна и верхнего фланца, корзины и магнитной системы, криво вбитые керны во фланец, керны ниже/выше фланца, криво приклеенные цш и катушки к диффузору, иногда намотанные почти в полтора слоя – вот что я успел повидать, поразбирав их…
Всё это, конечно, не способствует выравниванию АЧХ.

Кстати, внутренний диаметр корзины заложен шире диаметра крайней волны подвеса вполне сознательно, я думаю, как некий допуск на общую возможную кривизну сборки.

Я их не разбирал, каковы внутри, не знаю, подвесы нормальные, судя по частоте резонанса 55 Гц, добротность в паре более-менее одинаковая, т.е. катушки примерно в середине зазора. Но это 70 годы, тогда ещё аккуратнее делали.

Да, есть ещё фактор старости, когда бумага усыхает, катушки вылазят выше в зазоре и цш становится “грибом”.
Ваши экземпляры, наверное, хорошо хранились.

У вашего динамика диапазон 1-2 кгц неплохо заполнен, нет той легендарной ямы, даже есть пичок на 1300, полезный.

Это да, но амплитуда неравномерностей…

Да и звук у этих старых более спокойный, чем у новых, нет излишнего подъёма 3-7 Кгц, Ваша АЧХ, наверное, для новых. У меня были такие с серым гладким диффузором и рамой как на фото в статье. Ещё одно отличие, у новых верхний фланец толщиной 4 мм, у старых 3 мм, а катушки одинаковые. т.е. у старых линейный ход побольше. Дополнительный магнит полезен не только для снижения добротности, за счёт намагничивания магнитопровода до насыщения уменьшаются гистерезисные искажения, измерений не сохранилось, но по памяти там в разы на некоторых частотах. В нормальных динамиках чтобы снизить этот эффект ещё и медные кольца ставят на керн, но это уже другая история…

80 годов все фланцы одинаковые, около 4 мм, 3 мм не видел. Но в зазоре у фланцев и кернов сняты фаски, чего принципиально нет у 4ГД-36, там они ровные и мс собраны гораздо аккуратнее 35-х.
По поводу установки медных колец имеются сомнения: при всех их достоинствах есть вероятность получить подъём АЧХ в области СЧ-ВЧ, крикливость и нарушенный тональный баланс. Если у кого-нибудь был позитивный опыт для 4ГД-35, интересно было бы ознакомиться.

Значит мне повезло, но я этот тип неоднократно видел на Авито, и свои там же прикупил по случаю.

Позитивный опыт по поводу исправления кривулины в районе 1 кгц есть..Интереса ради провожу эксперементы над 4гд35.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу