5 класс изо фгос древние образы в современных народных игрушках

Презентация по ИЗО «Древние образы в современных народных игрушках» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Древние образы в современных народных игрушках.

В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради – они были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от всякого зла. В народных игрушках живут те же образы – конь, птица, женская фигура.

Филимоновская игрушка возникла в деревне Филимоново Тульской области.

У филимоновских игрушек вытянутые пропорции, мягкие очертания формы, они выглядят стройными, изящными.

Разнообразны и животные-свистульки: коровки, кони, бараны, олени, птицы.

Элементы росписи филимоновской игрушки.

Родина каргопольской игрушки – Русский Север, Каргопольский район Архангельской области.

По-детски решены приземистые фигурки людей и животных. Крепкие деревенские бабы и мужики большеголовые, с короткими руками и ногами, с чуть сплющенным лицом, переходящим у мужиков в бороду-лопату.

Каргопольские игрушки расписаны в ярких или приглушённых тонах, они отличаются простыми и ясными узорами. На поверхности фигурок наведены древние символы Солнца – большие огненно-красные круги, кресты, а также мотивы зёрен, хлебных колосьев и веточек растений.

Элементы росписи каргопольской игрушки

Самые знаменитые в России – дымковские игрушки. Родились они в Дымковской слободе, которая находилась неподалёку от города Вятки.

Широкова Инна Алексеевна «Мастерица дымковской игрушки» С.Гуркина.

Дымковские игрушки – настоящее чудо. Здесь можно увидеть и разряженных щеголих с кавалерами, и нянек с детьми на руках.

Целые сюжетные композиции.

Форма игрушек монолитна, а силуэт фигурок отличается плавностью и округлостью. Много лепных деталей: оборок, воланов, косичек, жгутиков.

В росписи дымковской игрушки преобладают круги, овалы, клетки, полоски, точки. В росписи используют жёлтый и синий, малиново-красный и зелёный, чёрный цвета.

Практическое задание: Выполнить эскиз глиняной народной игрушки.

Номер материала: ДБ-226540

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по ИЗО в 5 классе «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Коспект урока по ИЗО в 5 классе «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по ИЗО

Тема урока: «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков

Вид урока: урок-сказка.

Тема урока: “ Дымковская игрушка” (народные промыслы).

способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами народного искусства;

закрепить знания геометрического орнамента на Дымковской игрушке

умение видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в рисунках и объёмных работах;

умение выполнять вариации орнаментальных композиций на основе дымковской росписи;

Умение выполнять роспись в технике мазкового письма, печаткой-тычком при росписи объёмной формы ;

Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

Моделирование (макетирование объемной формы);

оригинальные образцы дымковской игрушки выполнен ные мастерами промысла;

модели глиняных дымковских игрушек (работы обучающихся по мотивам дымковских мастеров);

цветные иллюстрации с изображением дымковских игрушек, открытки;

таблицы с элементами узоров дымковской росписи;

Индивидуальная работа : во время самостоятельной практической работы учащихся учитель проводит показ и комментирование удачных и ошибочных моментов в детских работах, показывает и комментирует варианты исправления ошибок и композиционные приемы росписи.

Межпредметные связи : на каждом этапе урока учитель конкретизирует цели и задачи определенного момента урока, озвучивает связь темы урока с учебными предметами – математикой, географией, историей, литературой и музыкой.

Дифференцированный подход в методике проведения урока: в практической части учащимся предлагается многовариантная схема решения одной темы – от сложного декора по объемной форме до упрощенной плоскостной композиции в квадрате, прямоугольнике, полосе.

Оценочное ориентирование : перед практической частью учитель озвучивает какую оценку ученик может получить за правильно выполненную работу и что для этого необходимо.

I Подведение к цели урока.

II.Освоение нового материала.

III. Применение освоенного в практической деятельности.

1. Подведение к цели урока.

В кабинете оформлена выставка Дымковских игрушек и созданных детьми, на доске висят изображения дымковской игрушки. В кабинете звучит песня «Дымковская карусель».

Драматургическая завязка урока.

Почему же назвали слободу Дымково, а игрушки Дымковские?

Я хочу вам сегодня рассказать интересную сказку, которую мне рассказала мастерица из Дымково. Рассаживайтесь поудобней и слушайте.

Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково….

Рядом с этой деревней жила волшебница. На берегу, она брала глину и из этой глины лепила фигурки коней, оленей, козлов, уточек, индюков, барынь и кавалеров и многое другое. А вылепленные игрушки она обжигала в печи докрасна, остужала их и покрывала белой краской, а потом их расписывала разными красками: красной, синей, зелёной, жёлтой. А узоры были разные, и точки, и кружочки, и волнистые линии и завитки. И игрушки были у неё дивно хороши. Прослышал про это народ в деревне, и захотели они посмотреть дивное волшебство, постучались, вошли, а как вошли и остановились, слово вымолвить не могут, только руками развели. Стоят, налюбоваться не могут. Расписные барыни в нарядных сарафанах, точно в пляс идут, олени с золотыми рогами стоят, расписные кони гарцуют, сказочные индюки выставили свои хвосты на показ. Стоит народ и диву даётся. А волшебница была очень добрая и подарила им на память свои расписные игрушки.

Читайте также:  Гифка день народного единства

Вот и стали жители этой деревни лепить весёлые, яркие, красочные игрушки и свистульки. Много их налепят за долгую зиму…. А когда поднимается в небе золотое, весеннее солнышко, убежит снег с полей, сельчане выносили свои игрушки на ярмарку и устраивали весёлый праздник Свистуньи и Свистопляса и ну свистеть, зиму провожать, весну встречать, славить. И слава о тех игрушках разлетелась по всему свету, и назвал народ эти игрушки дымковскими. Так и дошла эта красивая игрушка до наших дней, а слава о ней разлетелась далеко-далеко по всему свету.

Давайте внимательно рассмотрите игрушки на нашей ярмарке. (Рассматривают, трогают руками).

II. Освоение нового материала.

Закрепление изученного материала (мультимедийная презентация).

для учителя – научить учеников особенностям дымковской игрушки, типу орнамента, цветовым характеристикам народного промысла и узорным построениям;

для учащихся – познакомиться с традиционными видами росписи, материалами, научиться эскизированию и простейшей геометрической композиции, кистевому мазковому письму по плоскости и объемной модели.

(Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке)

— В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами.

Дети садятся за столы.

для учителя – научить учащихся основным приемам кистевого письма в традициях промысла;

для учащихся – выполнение упражнений на закрепление навыков кистевого пприема росписи и умение использовать в росписи дымковские элементы.

3. Игра «Найди свой узор».

для учителя – организация командной(групповой) игры для мотивации и закрепления образа,

для учащихся – организованное самоуправление и развитие коллективного творчества по конкретной теме.

4. Физминутка. Проведение разминочной гимнастики для профилактики гиподинамии, а также профилактической гимнастики для глаз.

5. Постановка художественной задачи.

Цель для учителя и ученика – выбор орнамента и цветовые решения для росписи глиняных игрушек в материале.

III. Применение освоенного в практической деятельности.

для учителя – помощь учащимся, практическое сотворчество, комментирование, показ удачных и ошибочных моментов и способах их устранения;

для учащихся – выполнение творческих композиций по объемной форме с соблюдением традиционных технологий.

Во время самостоятельной работы учащихся учитель под музыкальный фон зачитывает тематические стихи:

Посмотрите вы сюда!

Игрушки всякие на все манеры:

Вот и барышни и кавалеры.

У барынь алые щёки и губки,

Нарядные платья и тёплые шубки.

Красна девица в венце

У неё румянец на лице

Посмотрите, что за конь

Ручкой только его тронь

Ускачет вёрст за двести.

И с хвостом и с гривой

Вот какой красивый!

Вся краса у козла в рогах!

Посмотрите я какой!

Ты похож на сундучок,

Сундучок то не простой,

Красный, жёлтый, голубой!

для учителя – обобщение темы урока, подведение итогов урока, организация и комментирование экспресс-просмотра детских работ, оценка и домашнее задание;

для учащихся – самооценка творческих работ, видение и оценка своего труда и труда своих товарищей, комментирование, игровой момент «Художник и зритель».

Молодцы ребята, славно потрудились. Проявили отличные навыки и знания. Замечательные из вас получились мастера дымковской игрушки!

А вы знаете, что мы познакомились только с одним промыслом с дымковской игрушкой. Но наша страна славится и другими народными промыслами, которыми мы с вами в праве гордиться, так как они известны на весь мир, и встреча с которыми у вас ещё впереди.

А сегодня вы славно и творчески поработали на уроке, и я каждому за работу ставлю высший бал. На этом наш урок закончен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель урока:1.Познакомить учащихся с историей древнего русского промысла глиняной игрушки.2. Воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре.3.Развивать творческую и познавательную акти.

«Древние образы в современных народных игрушках» на этом уроке дети знакомятся с удивительным и разнообразным миром детской, народной игрушки.

Урок по изобразительному искусству в 5 классе по программе Б.Н.Неменского.

Урок представляет собой сравнительный анализ двух одноименных стихотворений.

Конспект урока по изобразительному искусствув 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка&raquo.

Источник

Древние образы в современных народных игрушках. Иванова Т.С.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Урок в 5 классе по программе Неменского Б.М. ИЗО по ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:

по изобразительному искусству по ФГОС второго поколения

на тему « Древние образы в современных народных игрушках »

Технологическая карта урока

Технология построения урока

Древние образы в современных народных игрушках

Формирование духовно-нравственного развития; воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине на примере изучения ведущих народных промыслов; привитие интереса к декоративно-прикладному искусству, бережное отношение к традициям народа; развитие художественного вкуса учащихся – учить видеть красоту и выразительность образной передачи жизни в игрушках отдалённого прошлого и современности; формирование умений ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные термины, понятия

Каргополь, Филимоново, Дымково, игрушечник, артель, народный промысел, роспись, обожжённая глина

уважительное отношение к культуре и искусству своей страны

коммуникативную компетентность в общении со сверстниками

потребность в самостоятельной практической творческой деятельности

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать партнера (Коммуникативные УУД)

Уметь сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам, распознавать и называть игрушки ведущих народных промыслов;

осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы в опоре на народные традиции;

осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового решения.

Учебник для 5 класса Изобразительное искусство. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», авторы Н.А.Горяева, О.В.Островская

Образцы глиняных игрушек (каргопольская, филимоновская, дымковская), таблицы с образцами росписи, компьютерная презентация, шаблоны игрушек, краски.

Организация на урок

Мотивация учебной деятельности.

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Читайте также:  Артроз стопы лечение народным способом

установить тематические рамки;

— уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.

— Организовать выполнение учащимися пробного учебного действия.

— Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

Выявление места и причины затруднения

Построение проекта выхода из затруднения.

Создать мотивацию для построения проекта выхода из затруднения.

Открытие новых знаний

— организовать усвоение учащимися нового

способа действия с проговариванием во внешней речи.

Вкючение в систему знаний и повторений.

Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы по учебнику для поиска информации по теме урока.

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Зафиксировать новое содержание урока;

— Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Проверка и помощь учащимся в подготовке к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Проверьте как организовано ваше рабочее место, всё лишнее уберите с парт.

Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старину не вспоминаем,
Забываем мы о ней.
Хоть и более привычны
Нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.

Не случайно выставлены в классе произведения народного творчества. На сегодняшнем занятии мы закрепим знания о народных игрушках и обобщим наши представления о народных традициях украшать свой быт и дарить радость другим людям. Тема урока «Древние образы в современных народных игрушках»

Сегодня на уроке мы будем наблюдать, анализировать, творить и рассуждать. Верю, что каждого ученика ждет успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

Подготовка к творческой работе.

— Кем бы вы хотели быть на ярмарке?

(Продавцами, покупателями, мастерами народных игрушек.)

— И продавцам, и покупателям, и мастерам – всем им необходимо хорошо знать, чем отличаются друг от друга художественные промыслы, как украшаются изделия и какие особые приметы имеют украшающие их узоры.

Мы разделимся на группы-артели по видам художественных промыслов.

Сначала мы будем мастерами артелей.

Мастера каждой артели изобразят изделия по мотивам народных игрушек.

Потом они представят свой товар на ярмарку, будут его расхваливать так, чтобы захотелось его купить.

А затем мастера-продавцы станут покупателями изделий других промыслов, хваля или критикуя их мастерство.

В классе работают артели:

«Каргопольская» «Дымковская» «Филимоновская»

Задание мастерам артелей:

Есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь,- это игрушечных дел мастера, или просто игрушечники.

В глубокой древности глиняные игрушки создавались не ради забавы – они были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу оберегать людей от всякого зла. Яркий цвет и пронзительный свист играли магическую роль.

Рассмотри игрушки разных промыслов и постарайся найти то, что отличает их друг от друга.

Обрати внимание, что все глиняные игрушки имеют обобщенную форму, очень пластичны, а расписаны традиционным орнаментом. Древни знаки орнамента, которым покрыты игрушки, можно встретить и в вышивке, и в росписи, и в других произведениях народного искусства.

Мы рассмотрим сегодня три центра производства и росписи глиняных игрушек.

И помогут нам в этом разобраться наши мастера игрушечники.

Материал для учащихся

Отсюда и название игрушки. Её и сейчас ласково называют «дымкой». В начале были игрушки – свистульки.

Собирались люди на гуляние, весну встречать, зиму провожать. Засвистят, запоют на улице.

Так весну закликали

Уж ты пташечка,
Ты зеленая,
Ты слетай за сине море
Ты возьми ключи весенние
Замкни зиму –
Отомкни лето.

Вылепленную из глины игрушку обжигали в печи. Потом белили мелом, разведенном на молоке. А расписывали красками, растертыми на яичном желтке, таким узором: кружочки, прямые и волнистые линии, клеточки, пятна, точки. Краски яркие – яркие: желтый, синий, зеленый, красный, малиновый, черный.

Давайте на него посмотрим. (демонстрация слайда).

Что же этот узор означает?

Кружочки- солнышки – символ жизни. Точки, крестики – начало жизни – человека.

Много выдумки и фантазии у народных умельцев. Например, дымковский индюк, не индюк, а жар – птица.

Чем эти игрушки отличаются от дымковских? Конечно, росписью, она очень смелая. А еще чем? Верно, у них удлиненные пропорции. У всех животных сильно вытянуты шеи. Коровы похожи на жирафов, медведи похожи на змей-Горынычей. Все дело в глине. Филимоновцы называют ее синикой за маслянисто-черный цвет и жирность. При лепке глина подсыхает, и игрушки быстро покрываются трещинками. Приходится постоянно заглаживать трещинки влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище. После обжига игрушка становится бело-розовой. Тут и начинается роспись. Да не кистью, а гусиным пером. С кисточки краска к чистой глине не пристает.

Обратите внимание, все игрушки-свистульки. А где же свисток? Верно, в хвосте зверей и птиц.

Расписывают такие игрушки анилиновыми красками, растертыми на яичном желтке. Используются три главных цвета: красный, желтый, синий. Иногда применяют фиолетовый и зеленый.

Каргопольская игрушка. Её родина- русский север. Каргопольский район Архангельской области.

Игрушки кажутся неуклюжими и тяжеловатыми. Большеголовые, с короткими руками и ногами, чуть сплющенным лицом, переходящим у мужиков в лопату. Конь – Полкан был один из самых любимых образов известной игрушечницы Ульяны Бабкиной.

Заметь, как красивы и необычны по цвету каргопольские игрушки. Расписанные в ярких или приглушённых тонах, они отличаются простыми и ясными узорами. На поверхности фигурок наведены древние символы солнца – большие огненно – красные круги, кресты, кольца, а также мотивы зерен хлебных колосьев и веточек растений.

Ребята, а давайте посмотрим, что объединяет все игрушки?

Правильно! Все они сделаны из глины.

Работа с учебником (с 74.)

-Внимательно рассмотрите роспись игрушек. Обратите внимание на основные элементы росписи, цвета, используемые мастерами разных промыслов

Расписать игрушку по мотивам одного из промыслов

-Ребята! А сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами не в классе, а в мастерской, и вы все не ученики, а мастера-художники. Посмотрите у вас на столах стоят игрушки, слепленные из глины, но прежде чем расписывать внимательно посмотрите на элементы узоров, характерные для этой игрушки, которую вы выбрали. Не забудьте о цветовой гамме.

Сколько цветов вы будете использовать для росписи выбранной игрушки?

Какие элементы росписи будете использовать?

Приступайте к работе (во время самостоятельной работы детей звучит музыка).

После выполнения учитель собирает работы для организации выставки, при этом дети читают стишки о каждой игрушке).

Посмотрите вы сюда!

Читайте также:  Анализ русской народной песни черный ворон

Игрушки всякие на все манеры:

Вот и барышни и кавалеры.

У барынь алые щёки и губки,

Нарядные платья и тёплые шубки.

Красна девица в венце

У неё румянец на лице

Посмотрите, что за конь

Ручкой только его тронь

Ускачет вёрст за двести.

И с хвостом и с гривой

Вот какой красивый!

Вся краса у козла в рогах

Посмотрите я какой!

Ты похож на сундучок

Сундучок то не простой,

Красный, жёлтый, голубой!

Скажите себе «Я молодец, я думал, я старался, я делал открытия».

Благодарю за урок. Вы – молодцы!

Самооценка готовности к уроку. Обучающиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей.

Источник

Презентация по ИЗО 5 класс «Древние образы в современных народных игрушках»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Древние образы в современных народных игрушках 5 класс Кушова Марина Васильевна учитель изобразительного искусства МБОУ Березовская СОШ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

Все игрушки не простые, А волшебно расписные. Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор. Каргопольская игрушка Дымковская игрушка Филимоновская игрушка Филимоновская игрушка

ЦЕЛЬ: изучить особенности древних образов в современных народных игрушках Дымково, Филимоново, Каргополья. изучить особенности древних образов в современных народных игрушках Дымково, Филимоново, Каргополья.

В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради – они были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от всякого зла. В народных игрушках живут те же образы – конь, птица, женская фигура, древо жизни. В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради – они были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от всякого зла. В народных игрушках живут те же образы – конь, птица, женская фигура.

РАБОТА В ГРУППАХ ЗАДАНИЕ: всмотритесь в образы глиняных народных игрушек, найдите отличительные черты в форме и росписи игрушек. 1 группа: Дымковская игрушка (учебник стр.71) 2 группа: Филимоновская игрушка (учебник стр.68) 3 группа: Каргопольская игрушка(учебник стр.77) 1 группа: Дымковская игрушка (учебник стр.71) 2 группа: Филимоновская игрушка (учебник стр.68) 3 группа: Каргопольская игрушка(учебник стр.77)

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА Самая знаменитая в России. Родилась в Дымковской слободе, которая находилась неподалёку от города Вятки (ныне Киров). Отличительные черты: силуэт монолитный, отличается плавностью и округлостью; множество лепных деталей: косички, жгутики, изящные оборки, воланы. Отличительные черты: силуэт отличается плавностью и округлостьюДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА множество лепных деталей: косички, жгуты, воланы

ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ Снежной белизны фон, по которому написан простой узор геометрического характера: кружки, точки, клеточки, прямые и волнистые линии, полоски. В декоре преобладают насыщенные цвета: красно-алый, малиновый, синий, золотисто-желтый, фиолетовый. Эснежной белизны фон, по которому написан простой узор геометрического характера: кружки, точки, клеточки, прямые и волнистые линии, полоски. В декоре преобладают насыщенные цвета: красно-алый, малиновый, синий, золотисто-желтый, фиолетовый,

ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ ФИЛИМОНОВСКОЙ ИГРУШКИ Орнамент росписи простой: узкие черточки-полоски, изредка еловые веточки или древний символ солнца – розетки, круги, ромбы. Любимые цвета филимоновской игрушки – интенсивный красный и малиновый. Они горят еще ярче от соседства темно-синего и зеленого. Орнамент росписи простой: узкие черточки-полоски, изредка еловые веточки или древний символ солнца – розетки, круги, ромбы. Любимые цвета филимоновской игрушки – интенсивный красный и малиновый. Они горят еще ярче от соседства темно-синего и зеленого.

КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА Ее родина – Русский Север, Каргопольский район Архангельской области Отличительные черты: приземистые фигурки людей и животных, неуклюжие и тяжеловатые, большеголовые, с короткими руками и ногами, с чуть сплющенным лицом, переходящим у мужиков в бороду-лопату.

ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ КАРГОПОЛЬСКОЙ ИГРУШКИ Орнамент очень своеобразен. Как правило, это крупный круг или овал с обводкой другим цветом, точки, перекрещивающиеся линии, разноцветные черточки. Орнамент очень своеобразен. Как правило, это крупный круг или овал с обводкой другим цветом, точки, перекрещивающиеся линии, разноцветные черточки.

ТВОРЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Алгоритм выполнения работы: 1. Распределите по поверхности игрушки цветовые пятна, сохранив, где это возможно, белую основу. 2. Все мелкие детали росписи выполняйте после того, как основные цветовые пятна уже будут найдены. 3. Украшая игрушку декоративными элементами, ритмически выстраивая их, фантазируйте, но старайтесь делать роспись в традициях промысла. Алгоритм выполнения работы: Распределите по поверхности игрушки цветовые пятна, сохранив, где это возможно, белую основу. Все мелкие детали росписи выполняйте после того, как основные цветовые пятна уже будут найдены. Украшая игрушку декоративными элементами, ритмически выстраивая их, фантазируйте, но старайтесь делать роспись в традициях промысла.

СООТНЕСИ ИГРУШКУ С НАЗВАНИЕМ ПРОМЫСЛА 1.Дымковская 2.Филимоновская 3.Каргопольская СООТНЕСИ ИГРУШКУ С НАЗВАНИЕМ ПРМЫСЛА Дымковская Филимоновская Каргопольская

1.Дымковская 2.Филимоновская 3.Каргопольская ОПРЕДЕЛИ ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ ПРОМЫСЛА ОПРЕДЕЛИ ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ ПРОМЫСЛА 1.Дымковская 2.Филимоновская 3.Каргопольская

Домашнее задание 1. Найти в альбомах или Интернете игрушки разных народов. Сделать исследовательский проект об особенностях игрушек одного из промыслов. 2. Ответить на вопросы учебника стр. 75. Домашнее задание. 1.Найти в альбомах или Интернете игрушки разных народов. Сделать исследовательский проект об особенностях игрушек одного из промыслов. 2.Ответить на вопросы учебника стр. 75.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентация по изобразительному искусству 5 класс составлена в соответствии с ФГОС и на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский/.- М.: Просвещение, 2013. Рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Слайдовая презентация содержит яркий наглядный материал по теме, основные понятия темы, схемы, занимательный материал, физкультминутку, дополнительный материал, задания для творческой практической деятельности, алгоритм выполнения работы, вопросы на закрепление темы.

Номер материала: ДБ-376428

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу