5 лет на одном авто

Herald353 › Блог › Записки перекупа #62. Анализ рынка подержанных автомобилей на январь 2021

Сегодня будет много букв и мало картинок) Хочу попытаться проанализировать ситуацию, сложившуюся на автомобильном рынке сегодня. Последние три месяца можно было наблюдать нездоровый спрос на автомобили, и, как следствие, выросшие в среднем на 15-20% цены. Почему же это произошло в то время, как все население кричит о том, что денег нет? Давайте разберёмся.

Во время весеннего карантина многие автомобильные заводы приостанавливали свою работу и выпуск новых автомобилей прекращался, это привело к тому, что у дилеров закончились складские запасы готовых автомобилей, банально нечего было больше продавать. Из-за растущих очередей дилеры тупо начали взвинчивать цены, из-за отсутствия новых автомобилей и выросших цен на них люди начали смотреть вторичку, вырос спрос, выросли и цены, масла в огонь подлил и постоянно скачущий курс валют. И что мы имеем на сегодня? В январе 2021 года новый Solaris в салоне в хорошей комплектации стоит 1 300 000 руб, а в 2014 году мы покупали отцу новую Camry в салоне с мотором 2.5 в комплектации Elegance за 999 000 руб) К слову, сейчас такая Camry того же 2014 года с пробегом под 200 000 км в более менее хорошем состоянии обойдётся примерно в 1 400 000 руб) Ну а новая Camry будет стоить где-то 2 — 2.2 млн.
Конечно, это всё очень печально, буквально за три-четыре месяца всё население стало условно беднее и уже не может позволить себе тот автомобиль, который могло позволить буквально 3-4 месяца назад…

С чем столкнулся я как профессиональный продавец автомобилей с пробегом за эти пресловутые последние 4 месяца? В первую очередь, конечно, резкое уменьшение количества хороших вариантов для перепродажи. Целый автомобиль, да ещё и с небольшим зазором от среднерыночной стоимости, купить стало гораздо сложнее, а с учетом того, что цены резко выросли, многие просто перестали работать, не понимая, почем покупать и почем продавать. Сейчас в итоге я покупаю машины дороже, чем раньше точно такие же машины продавал… Да даже просто подобрать автомобиль под заказ, не привязываясь к низкой цене, беря за основу хорошее состояние, сейчас очень трудно — нездоровый спрос всё ещё сохраняется, хотя за январские праздники он стал ощутимо меньше. Хорошие автомобили с небольшим пробегом без зарегистрированных ДТП продаются по верхним ценам рынка за несколько часов после размещения объявления, в то время, как с плохими отчетами машины висят по низу рынка месяцами. Этого я, кстати, никогда не понимал и, наверное, не пойму: что плохого в том, что у автомобиля есть несколько вторичных окрасов и пробег, к примеру, 150.000 км, но автомобиль полностью обслужен, технически исправен, имеет полную историю ремонтов, и на 100% выполняет свою функцию? Если у десятилетнего автомобиля пробег больше 100 000 км, спрос на него резко падает, а если, к примеру, 70-80 тыс км, то его реально продать в полтора раза дороже, чем такой же с пробегом 150.000. Ну да ладно, это лирика, спрос диктует правила, приходится под них подстраиваться.

Извиняюсь за лирику) Так что же нас может ждать дальше на рынке автомобилей с пробегом? Дешеветь автомобили точно уже не будут, так что нужно привыкать к новым ценам и трехлетним солярисам за 1 000 000. Зимой спрос скорее всего немного поутихнет, а в марте — апреле снова вырастет, но на фоне того, что у дилеров появится, наконец, в наличии необходимое количество новых автомобилей, спрос на подержанные уже не будет таким агрессивным, как последние 3 месяца 2020 года. Еще скорее всего растянется понятие рыночной стоимости автомобиля с пробегом. Так как подборщики и блогеры приучили автолюбителей покупать автомобиль по отчёту, а не по реальному состоянию, то автомобили, зарегистрированные в ДТП, автомобили с большим количеством регистрационных действий, автомобили с немаленькими пробегами, будут продаваться дольше, соответственно цена на них будет падать, а так называемые «целки», «пирожки», будут и дальше дорожать и продаваться по верху рынка, поэтому разброс цен будет больше. Но сейчас сложилась такая ситуация, когда про любой автомобиль можно узнать всю его историю, и потенциальные покупатели находятся в шоке от того, что 75% автомобилей старше 8-10 лет, в продаже имеют скрученный пробег. Я очень надеюсь, что в течение следующих 1-2 лет решающую роль будет играть не цифра на одометре, а все же реальное техническое состояние автомобиля, и цифры 200 + у 10-15 летних машин будут восприниматься как норма, а не как что-то ужасное. То, что сейчас все хотят пробег «до соточки» вне зависимости от того, сколько автомобилю лет, всё же со временем отойдет на второй план и не будет таким актуальным, как сейчас. Нет, я не спорю, всегда приятно купить автомобиль с минимальным пробегом, но просто сейчас это доходит до маразма и безумия. Я сижу во многих группах по перепродаже автомобилей, по подбору, и такие варианты с небольшими пробегами, но очень старые, продаются за какие-то безумные деньги. Из реальных примеров за последние 2-3 месяца могу вспомнить: Хонда Аккорд седьмого поколения, 2007 года, с реальным пробегом 86 000 км, была продана за 820 000 руб! Да, там идеальное состояние, на это же стоимость следующего поколения, пусть и с немного бОльшим пробегом. Honda Jazz какого-то 2005 или 2006 года с пробегом 30-40 тысяч км предлагалась за 650 000 руб! Это же бред! Это устаревшая технология и застоявшийся автомобиль! Если сейчас начать его активно эксплуатировать, то под замену пойдут все расходники, все прокладки, со всех щелей потекут все технические жидкости, автомобиль будет приносить больше проблем, чем удовольствия, несмотря на то, что у него свежие мотор и коробка. Несколько раз продавались старые Qashqai 8-9 г.в. с небольшими пробегами в крутых комплектациях, но по цене свыше 1 000 000 рублей! Я не могу этого понять. За эту цену можно купить автомобиль следующего поколения. Откуда взялся этот мандраж по минимальному пробегу?

Читайте также:  Управление автомобилем в условиях гололеда

Тут вы наверное спросите меня, так что же тогда покупать, чтобы не потерять в деньгах и не разориться на обслуживании? Если стоит задача покупать автомобиль для души, то тут я ничего не посоветую, финансы уже не играют главной роли. Но если нужно просто максимально дешево и без убытка ездить, то, наверное, стоит выбирать 3-5-летний автомобиль в околоидеальном состоянии, когда цена на него уже не падает каждый год так сильно, как на годовалый, но все еще высокая, ездить на нём не больше полутора-двух лет, максимально стараясь поддерживать то состояние, в котором он был, и года через полтора у вас есть шанс продать его за те же деньги. А если это Toyota Camry, то возможно и дороже чем вы его покупали) Я, например, годами наблюдая, за сколько люди покупают новый автомобиль в салоне и потом за сколько его продают через пару лет, и неважно в частные руки, либо в тот же салон, наверное уже никогда не смогу позволить себе купить новый автомобиль. И дело не в том что они уже стоят каких-то неразумных денег и я не могу себе этого позволить, нет, я не могу себе позволить потерять столько денег за год-два довольно активной эксплуатации и считаю это абсолютно неразумным. Только ради того, чтобы говорить друзьям «Ну зато в неё никто не пукал».

В любом случае, это всё только мои мысли и моё субъективное мнение. Я никогда его никому не навязывал, но так уж сложилось, что многим тут оно интересно, поэтому я и продолжаю им делиться в своих записках)

Ну и в конце хотел бы добавить ещё пару слов о MINI из предыдущей записи. Машинка наконец-то полностью исправна, разобрались с турбиной, снова мелочи. Всему виной были вот эти трубки

Источник

Рейтинг самых надежных автомобилей с пробегом от 5 до 10 лет в России в 2020 году

Подходить к покупке б/у автомобиля следует с максимальной ответственностью. И прежде всего, не помешает ознакомиться с составленным экспертами рейтингом самых надежных машин на вторичном рынке, который не позволит приобрести кота в мешке.

Как определяется степень надежности автомобиля

Не секрет, что некоторые «бэушные» авто оказываются более износостойкими, чем бюджетные модели из салона. И если приобретать транспортное средство у проверенных людей или по системе trade-in, то риски становятся минимальными.

Надежные машины способны служить дольше, так как выдерживают многочисленные ремонты

Помимо прочего, обязательно анализируются надежность и износоустойчивость основных элементов и рабочих узлов. Среди них:

Важно помнить, что чем больше пробег и срок эксплуатации, тем более высокой становится вероятность того, что машина начнет «сыпаться». Однако дорогие и высококачественные авто имеют гораздо более внушительный запас прочности, чем бюджетники после нескольких лет эксплуатации.

Список надежных подержанных машин с пробегом от 5 до 10 лет

Не все потенциальные покупатели доверяют рейтингам, считая, что используемые в них данные берутся если не с потолка, то из каких-то корыстных соображений.

На самом деле экспертная аналитика в этом плане опирается на строгие цифры, используя исключительно независимые ресурсы и источники информации, среди которых реальные отчеты страховых компаний, результаты техосмотра и отзывы автомобилистов.

Чем более автомобиль устойчив к поломкам, тем выгоднее получается его эксплуатация

Примечательно, что проверки проводятся ежегодно, для чего берутся в расчет не менее 10 млн. подержанных авто возрастом от 2 до 11 лет. Кроме того, к учету принимаются следующие факторы:

То есть подвох в таких топах исключается по определению. Именно поэтому они могут стать неплохим подспорьем при выборе бывшего в употреблении транспортного средства.

Читайте также:  Трудоемкости работ по ремонту автомобилей ваз скачать

Топ бюджетных автомобилей на вторичном рынке России

Разобравшись с тем, какие критерии берутся во внимание при составлении рейтингов, стоит ознакомиться с самими топами, а точнее марками б/у автомобилей, которые в них попадают в последние годы.

Автомобили, прошедшие испытание временем, плохими дорогами и суровым климатом, заслуженно могут называться надежными

И прежде всего, стоит выделить представителей двух наиболее популярных сегментов, считающихся на вторичном рынке средним звеном.

До 400 тысяч рублей

Бюджет в 350-400 тыс. рублей не только не приговор, но и приемлемая сумма для приобретения приличного авто возрастом от 5 до 10 лет. И особого внимания среди всего представленного на рынке ассортимента заслуживают следующие модели:

Volkswagen Polo Sedan

А вот после этого рубежа придется потратиться, причем не только на текущий ремонт, но и на ГСМ, которого станет уходить намного больше.

Каждый из перечисленных вариантов хорош по-своему, находясь в одном сегменте. Именно поэтому выбор оптимального из них зависит исключительно от индивидуальных предпочтений.

До 500 тыс. рублей

Если у покупателя найдутся еще лишние 100 тыс., то его возможности в выборе б/у авто заметно расширятся. Так, лучшими моделями на рынке за эту цену сегодня вполне справедливо считаются:

Конечно, новые модели за такие деньги уж точно не купишь, ведь их хватит только на представителей самого бюджетного зарубежного автопрома.

Лучшие модели в сегменте эконом-класса

Надежные бюджетники, это вообще реально? Вполне, что было неоднократно доказано на примере нескольких доступных по цене моделей. В эту уникальную, на первый взгляд, категорию попали:

Единственным недостатком всех перечисленных моделей является тот факт, что их часто используют в службе такси, что не самым лучшим образом отражается на состоянии авто после длительной эксплуатации в интенсивном режиме.

Самые надежные авто с коробкой «автомат»

Если же на повестке дня стоит вопрос о приобретении доступного автомобиля с автоматической коробкой передач, то стоит присмотреться к таким моделям, как Ford Focus второго поколения, Toyota Corolla и Camry, а также 1,8-литровая Skoda Octavia.

Примечательно, что все машины хороши не только в версии АКПП, но и с механической коробкой передач.

Распространенные вопросы

Какие машины старше 10 лет признаны самыми надежными?

Если же выделять лучшие автомобили, возраст которых перевалил за десятку, то трудно найти более оптимальный вариант, чем Porsche Cayenne, Audi A3, A4 и Q5, Ford Kuga, BMW Z4, Mercedes-Benz GLK, Mazda 3 и Toyota Avensis.

Однако даже с таким сроком эксплуатации стоят такие авто немалых денег, и если их нет, то имеет смысл присмотреться к более доступным Ford Focus, Hyundai Solaris, Renault Logan и Ладе Калине, которые считаются оптимальными для российских дорог.

Какой подержанный автомобиль не стоит покупать?

Утверждать, что та или иная марка автомобиля является плохой, как минимум некорректно, и при выборе все-таки стоит обращать внимание на совершенно другие нюансы.

И в первую очередь речь идет о состоянии авто, которое должно быть небитым, некрашеным, нестарым, а также иметь небольшой пробег, целую обивку салона и полный пакет документов с одним хозяином, вписанным в ПТС, иначе в дальнейшем могут возникнуть боле серьезные проблемы, чем несоответствие условному рейтингу.

В идеале же, стоит приобретать бывшее в употреблении транспортное средство у хороших знакомых, ведь только тогда можно спрогнозировать, насколько долго оно прослужит, поскольку покупатель будет иметь четкое понимание того, в каком режиме эксплуатировалась эта машина ранее.

Источник

Топ-5 машин, которыми владеют как минимум по 15 лет: одни Тойоты

Время на чтение: 1 минута

В США автомобилями с самым длительным сроком эксплуатации в одних руках являются Тойоты. К такому выводу пришел портал iSeeCars.com, специализирующийся на продажах подержанных машин и аналитике.

Компания проанализировала более 660 000 автомобилей 1981-2005 модельных годов, проданных в США в 2020-м. На основе этой информации эксперты определили, какие машины чаще всего находятся у одного владельца на протяжении как минимум 15 лет. В десятку лидеров вошли семь Тойот, при этом весь рейтинг полностью оккупирован японскими моделями.

«Японские автомобили, особенно Toyota и Honda, известны своей надежностью и долговечностью. Они привлекают практичных потребителей, которые хотят эксплуатировать машину как можно дольше», — сказал исполнительный аналитик iSeeCars Карл Брауэр. Он добавил, что владельцы держатся за Тойоты, потому что в США они недороги в обслуживании.

Автомобилем, которым американцы владеют дольше всего, является гибрид Toyota Prius: 13,7% старше 15 лет находятся в собственности их первоначальных покупателей. Средний показатель по всем авторынку более чем вдвое ниже — 6,1%.

Потребители Prius лояльны к нему, потому что помимо прочих плюсов он позволяет экономить топливо по сравнению с обычной бензиновой машиной, замечают в iSeeCars.com.

За Приусом следуют кроссовер Highlander, пикап Tacoma, минивэн Sienna и полноразмерный пикап Tundra. «Хотя доступность и удобство минивэнов идеально подходят для семей с маленькими детьми, наши данные показывают, что Sienna настолько надежна, что ее владельцы предпочитают держать автомобиль даже после того, как эти функции становятся ненужными», — говорит Брауэр.

Затем идут Honda CR-V и Pilot. Их ценят за простор в салоне.

На восьмом месте находится Subaru Forester. «Forester — надежный автомобиль, славящийся своей безопасностью и доступностью. Машина предлагает стандартный полный привод и низкий расход топлива, что делает ее привлекательной для практичных потребителей», — отмечает Брауэр.

Читайте также:  Топ бюджетных автомобилей с автоматом

Замыкают десятку еще две Тойоты — кроссовер 4Runner и рамный внедорожник Sequoia.

Toyota Prius (NHW11) 2001-2003 Toyota Highlander (XU20) 2001-2003 Toyota Tacoma Xtracab 1996-1998 Toyota Sienna XLE (XL10) 1998-2000 Toyota Tundra Access Cab SR5 2000-2002

Источник

Рейтинг ликвидности: какие машины меньше всего потеряли в цене

Аналитики «Автостат Инфо» и проекта «Правильная цена» провели исследование на рынке трехлетних автомобилей с пробегом и составили список наиболее ликвидных машин. В рейтинг автомобилей с наиболее высокими значениями остаточной стоимости вошли 194 модели из массового и премиального сегментов.

На рынке массовых моделей среди авто малого класса лучше всех сохранили свою первоначальную цену Hyundai Solaris (87,02%), Skoda Rapid (85,32%) и Kia Rio (85,18%). В «гольф-классе» самой ликвидной стала Toyota Corolla (83,15%), недалеко от нее в топ-3 этого класса разместились Kia Ceed (81,88%) и Skoda Octavia (81,74%).

Победителем в среднем классе среди машин массового сегмента стала Mazda 6 (84,56%). За ней с заметным отставанием второе и третье места заняли Ford Mondeo (73,13%) и Hyundai i40 (71,43%). Среди седанов бизнес-класса первенство у Toyota Camry (78,49%), а далее идут Kia Optima (75,51%) и Skoda Superb (70,98%). Самыми ликвидными SUV в классе компактных кроссоверов и внедорожников оказались Kia Soul (89,79%), Mazda CX-5 (86,89%) и Honda CR-V (84,16%).

В премиальном сегменте среди машин малого классе лидером стал MINI Cooper Clubman Cooper S, сохранивший за три года до 74,09% от своей изначальной цены. Еще две MINI составили топ-3 в этом классе: MINI Countryman (72,17%) и MINI Cooper (68,06%). В «гольф»-классе победил Volvo V40 Cross Country (87,13%), а второе и третье места заняли Audi A3 (68,39%) и Mercedes-Benz A-Класса (66,48%). Среди премиальных авто среднего класса самыми ликвидными оказались Audi A4 Allroad (77,25%), Volvo S60 (75,93%) и Volvo V60 Cross Country (71,58%).

Топ-3 в классе бизнес-седанов составили Volvo XC70 (77,68%), Lexus ES (77,16%) и Infiniti Q70 (71,1%). Среди компактных SUV премиального класса лидером по ликвидности был признан Volvo XC60 (76,02%), оставивший позади Mercedes-Benz GLC-Класса (73,27%) и BMW X1 (72,84%). «Тройку» лидеров в классе средних кроссоверов и внедорожников сформировали Jeep Grand Cherokee (77,33%), Lexus RX (77,06%) и Volvo XC90 (74,59%). Среди полноразмерных SUV самыми ликвидными стал Audi Q7 (79,91%), Lexus LX (75,11%) и Mercedes-Benz GLS-Класса (70,2%). В люксовом классе рейтинг возглавила модель Porsche Panamera (70,01%), которая обошла Mercedes-Benz S-Класса (68,48%) и BMW X7 (53,29).

По мнению экспертов, показатели остаточной стоимости трехлетних автомобилей можно считать стабилизировавшимся. Они считают, что все же остаются некоторые предпосылки для колебаний остаточной стоимости, отмечая, что это может произойти, например, из-за увеличения утилизационной пошлины на новые авто. Этот рост с некоторым запозданием может отразиться и на рынке машин с пробегом.

Источник

Топ-10 самых ликвидных «бэушек» российского рынка

Аналитики выяснили самые быстро продаваемые автомобили на вторичном рынке в России. Топ-10 наиболее ликвидных моделей составило издание Drom.ru, которое опиралось на выгрузку данных со своего сервиса по продаже «бэушных» автомобилей за 12 месяцев. В материал для анализа вошло 770 000 случаев продажи автомобилей через сайт. В расчет не брали редкие и непопулярные модели, объем продаж которых не достигает 200 штук в год.

В возрасте 3-5 лет самым ликвидным автомобилем является Kia Rio питерской сборки, в среднем на смену владельца ей требуется лишь 11,5 дней. «Нормальная» цена автомобиля варьируется от 445 000 до 850 000 рублей.

Замыкает тройку Lada Granta. Тольяттинский «бюджетник» «уходит» за 13 дней, его цена лежит в диапазоне от 245 000 до 475 000 рублей.

Далее в рейтинге ликвидности 3-5 лет расположились:

5) Mazda 3 (13,4 дня, 848 000-1 190 000 рублей),

6) Volkswagen Polo (13,9 дней, 429 000-799 000 рублей),

7) Datsun on-Do (14,2 дня, 258 000-475 000 рублей),

8) Lada Priora (14,5 дней, 308 000-475 000 рублей),

9) Kia Ceed (14,6 дня, 593 000-999 000 рублей),

10) Nissan Almera (14,7 дня, 356 000-620 000 рублей).

Далее в рейтинге ликвидности 6-10 лет занимают места следующие модели:

4) Lada Priora (10,1 дня, 165 000-380 000 рублей),

5) Hyundai Solaris (10,2 дня, 339 000-619 000 рублей),

6) Mazda Demio (10,6 дня, 330 000-645 000 рублей),

7) Daewoo Nexia (10,6 дня, 119 000-210 000 рублей),

8) ВАЗ-2110 (10,6 дня, 146 000-205 000 рублей),

9) Lada Granta (11 дней, 165 000-365 000 рублей),

10) Daewoo Matiz (11 дней, 109 000-215 000 рублей).

Далее рейтинг ликвидности 11-15 лет составляют такие модели:

4) ВАЗ-2107 (7 дней, 45 000-100 000 рублей),

5) Lada Priora (7,2 дня, 120 000-220 000 рублей),

6) ВАЗ-2110 (7,2 дня, 80 000-145 000 рублей),

7) Daewoo Matiz (7,3 дня, 95 000-160 000 рублей),

8) ВАЗ-2112 (7,3 дня, 88 000-165 000 рублей),

9) Lada Kalina (7,6 дня, 100 000-200 000 рублей),

10) ВАЗ-2115 Lada Samara (7,6 дня, 73 000-150 000 рублей).

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector