5 тысяч за месяц авто

Какую зарплату нужно получать, чтобы позволить себе новый автомобиль из салона?

Сегодня почти в каждой семье есть автомобиль, да еще и не один. Несмотря на то, что многие жалуются на падающие доходы, люди продолжают покупать авто. Чаще всего это происходит в кредит, причем многие даже не задумываются о том, а смогут ли содержать купленный автомобиль, платить долги. Давайте разберемся, сколько же нужно получать в месяц, чтобы позволить себе машину из салона.

В таком крупном городе, как Нижний Новгород, жители получают в среднем 27 — 28 тысяч рублей после вычета налогов, причем независимо от сферы. И вот наш горожанин мечтает о машине с таких доходом.

Посмотрим на его расходы (семья из 3 человек). 4 — 5 тысяч рублей уходит на квартиру. Связь и интернет всем домочадцам — еще 2 тысячи рублей. На еду тратит по самым скромным подсчетам 10 тысяч рублей. Это, если во всем себе отказывать, покупать только самое необходимое. Есть еще такая статья расходов, как неотложные нужды. На них уходит 4 — 5 тысяч рублей в месяц. В итоге у нашего горожанина остается около 6 тысяч рублей, которые он по своему усмотрению может отложить, потратить на кредит за авто, на ее обслуживание и бензин или купить ребенку и жене новую одежду.

Если он хочет купить «Приору», а своих денег у него нет, тогда придется оформить потребительский заём на эту сумму и платить около 5.5 тысяч рублей ежемесячно в течение 3 лет. Обслуживать машину и заливать бензин уже будет не на что. Придется либо брать из зарплаты жены, если она трудится, либо урезать до минимума расходы семьи, которые и так более чем скромные. Ни о каком ремонте подержанной машины с такой зарплатой речи уже не идет.

А что делать, если хочется новенькую «Ладу Гранту» за 420 тысяч минимум? Эту сумму ему дадут в кредит уже на 10 лет с ежемесячным платежом более чем 7 тысяч рублей. Но с такой зарплатой взять в кредит новенькую «Гранту» уже не получается. Придется перейти на другую работу, чтобы доход был 35-40 тысяч в месяц. А если пользоваться экономическим правилом, чтобы купить «Гранту» из салона, нужно зарабатывать по 140 тысяч рублей в месяц. Но, согласитесь, люди с такими доходами возьмут машину шикарнее, пусть и в кредит. Так что для наших реалий оно не очень подходит.

Итак, если вы решили купить новую машину из салона, просчитайте всё заранее — сложите все ваши доходы и расходы и посмотрите, какую сумму вы сможете выделить на кредит, чтобы еще осталось на бензин и обслуживание.

Источник

Annet-119 › Блог › Как накопить на машину — четыре простых совета

Многим кажется, что накопить значительную сумму на покупку автомобиля невозможно. Однако это не так. Что же конкретно надо делать.

1. Поставить цель
Автомобиль мечты… Каждый из нас хотел бы Ferrari или Porsche, однако психологи советуют иметь не только «абсолютную мечту», но и «ближнюю». И в первую очередь стремиться именно к ней — в этом случае у вас не будет разочарования от неудач. Поэтому первый шаг на пути к автомобилю — это поставить правильную цель. Причем не надо говорить себе «хочу машину». Нет! Цель должна быть максимально конкретной. Походите по автосалонам, посмотрите на всевозможные варианты, определитесь, на чем конкретно вы бы хотели ездить: желательно знать тип кузова, комплектацию и даже цвет!

На этом этапе важно понять примерную цену вашей будущей машины. Если вы зарабатываете сейчас 30 000 рублей в месяц, то ставить в качестве «ближней» цели какой-нибудь Mercedes-Benz за 10 миллионов рублей будет большой ошибкой. Это «дальняя мечта» (от нее нельзя отказываться ни в коем случае, но идти к этой сверхзадаче лучше постепенно). Многие эксперты уверены, что лучше всего покупать автомобиль, цена которого не превышает дохода за 8-12 месяцев. То есть если вы зарабатываете 30 тысяч в месяц, то имеет смысл ориентироваться на автомобиль стоимостью в 300 тысяч. Получаете 100 тысяч? Поздравляю — вы можете купить машину за миллион и даже чуть больше (в качестве дохода в данном случае принимается совокупный доход семьи).
И постарайтесь здесь не совершать «детских» ошибок. Если вы нашли 15-летний BMW с кожаным салоном за 3000 долларов, то не поддавайтесь эмоциям. Помните, что чем старше машина, тем дороже ее содержание. Особенно это касается премиальных марок. Если и ориентироваться на «сэконд-хэнд», то лучше покупать автомобили не старше 3-5 лет с пробегом до 100 тысяч километров. Причем это должны быть распространённые и популярные модели, запчасти к которым можно легко найти.

2. Начать копить
Ну а теперь переходим к самой сложной части — непосредственно к накоплению денег. Здесь надо четко следовать инструкции:
1. Сосчитайте так называемые обязательные расходы: коммунальные платежи, квитанции за детский сад, интернет, траты на транспорт и так далее.
2. На протяжении двух недель внимательно записывайте все свои расходы на продукты питания. Благодаря этому вы, наконец-то, поймете, сколько же вы тратите на еду. Уже сам факт контроля приведет к тому, что вы начнете экономить.
3. Внимательно осмотрите свой гардероб и определите, какие вещи вам или вашим детям нужно приобретать в течение ближайшего года. Постарайтесь понять, сколько они могут стоить. Далее разделите полученную сумму на 12.
4. Выделите определённую сумму на развлечение или отдых. Отказываться полностью от «радостей жизни» неправильно — это может вызвать напряжение в семейных отношениях или привести к депрессии.
5. Купите несколько конвертов.
6. При получении зарплаты достаньте эти самые конверты. В один из них положите сумму, которая требуется на оплату коммунальных платежей и прочего. Второй подпишите «одежда» и положите туда сумму из пункта «3». Еще должны быть конверты «развлечения» и «непредвиденные траты» (3-5% от дохода). С расходами на еду чуть сложнее — их надо разделить на четыре конверта: 1 неделя, 2 неделя и так далее. Подобный ход позволит вам не «прожрать» все в первой половине месяца и потом голодать.

Читайте также:  Таблица нормативов расхода топлива автомобиля

7.Все остальное отложите в сторонку. Экономисты говорят, что 10-20% от дохода человек может копить фактически безболезненно только благодаря оптимизации расходов. Эту сумму необходимо отнести в банк и положить на счет — например, на депозит с возможностью пополнения. Таким образом, вы будете получать еще и проценты, что немного приблизит вас к автомобилю. «Прятать» от себя деньги необходимо в первый же день получения дохода! Иначе они могут «уйти сквозь пальцы». Откладывать на счет надо не только с зарплаты, но и с любого дохода, который вы получаете: «основная» зарплата, аванс, премия и так далее. Здесь главное не сумма, а принцип — как говорится, «курочка по зернышку клюет». Если вы не доверяете банкам, то можно прятать деньги в конверты. Только их надо заклеивать! И таким образом, вы будете копить уже не купюры, а конверты (достать наличные из запечатанного конверта сложнее, чем просто взять их из пачки).
Напишите на листе бумаги сумму, которая вам требуется на приобретение автомобиля. Повесьте его на стену на видном месте. И как только на вашем накопительном счету появится некая сумма, то тут же отметьте это.
Через месяц-другой еще раз проанализируйте свои расходы. Может быть можно сократить расходы на развлечения? И покупать билеты в театр не на первые ряды, а на балкон? Или тратить на еду, скажем, на 500 рублей в неделю меньше? Ведь 500 рублей в неделю — это 26 000 рублей в год (не считая процентов, если деньги будут положены на депозит в банке).
Если следовать этой инструкции, то вы сможете копить довольно легко и просто, причем качество вашей жизни практически не ухудшится. Просто вы прекратите тратить деньги на ерунду. А при повышении дохода накопление будет идти гораздо более активными темпами (да-да, если вы решили накопить на машину, то очень желательно начать зарабатывать чуть больше, чем сейчас).

3. Сделать шаг назад
Вы поставили перед собой цель купить, предположим, новую Skoda Octavia за миллион рублей? Но может быть имеет смысл сделать «шаг назад»? И обратить свой взор на более доступный Rapid, или на немного подержанный автомобиль? Ведь они гораздо доступнее, а следовательно, копить вам нужно меньше. Разумеется, «Шкода» тут приведена для примера — при накоплении на Renault Logan можно купить «Ладу» или двухлетний «Логан» с пробегом в 40 тысяч.

Источник

Herald353 › Блог › Записки перекупа #62. Анализ рынка подержанных автомобилей на январь 2021

Сегодня будет много букв и мало картинок) Хочу попытаться проанализировать ситуацию, сложившуюся на автомобильном рынке сегодня. Последние три месяца можно было наблюдать нездоровый спрос на автомобили, и, как следствие, выросшие в среднем на 15-20% цены. Почему же это произошло в то время, как все население кричит о том, что денег нет? Давайте разберёмся.

Во время весеннего карантина многие автомобильные заводы приостанавливали свою работу и выпуск новых автомобилей прекращался, это привело к тому, что у дилеров закончились складские запасы готовых автомобилей, банально нечего было больше продавать. Из-за растущих очередей дилеры тупо начали взвинчивать цены, из-за отсутствия новых автомобилей и выросших цен на них люди начали смотреть вторичку, вырос спрос, выросли и цены, масла в огонь подлил и постоянно скачущий курс валют. И что мы имеем на сегодня? В январе 2021 года новый Solaris в салоне в хорошей комплектации стоит 1 300 000 руб, а в 2014 году мы покупали отцу новую Camry в салоне с мотором 2.5 в комплектации Elegance за 999 000 руб) К слову, сейчас такая Camry того же 2014 года с пробегом под 200 000 км в более менее хорошем состоянии обойдётся примерно в 1 400 000 руб) Ну а новая Camry будет стоить где-то 2 — 2.2 млн.
Конечно, это всё очень печально, буквально за три-четыре месяца всё население стало условно беднее и уже не может позволить себе тот автомобиль, который могло позволить буквально 3-4 месяца назад…

С чем столкнулся я как профессиональный продавец автомобилей с пробегом за эти пресловутые последние 4 месяца? В первую очередь, конечно, резкое уменьшение количества хороших вариантов для перепродажи. Целый автомобиль, да ещё и с небольшим зазором от среднерыночной стоимости, купить стало гораздо сложнее, а с учетом того, что цены резко выросли, многие просто перестали работать, не понимая, почем покупать и почем продавать. Сейчас в итоге я покупаю машины дороже, чем раньше точно такие же машины продавал… Да даже просто подобрать автомобиль под заказ, не привязываясь к низкой цене, беря за основу хорошее состояние, сейчас очень трудно — нездоровый спрос всё ещё сохраняется, хотя за январские праздники он стал ощутимо меньше. Хорошие автомобили с небольшим пробегом без зарегистрированных ДТП продаются по верхним ценам рынка за несколько часов после размещения объявления, в то время, как с плохими отчетами машины висят по низу рынка месяцами. Этого я, кстати, никогда не понимал и, наверное, не пойму: что плохого в том, что у автомобиля есть несколько вторичных окрасов и пробег, к примеру, 150.000 км, но автомобиль полностью обслужен, технически исправен, имеет полную историю ремонтов, и на 100% выполняет свою функцию? Если у десятилетнего автомобиля пробег больше 100 000 км, спрос на него резко падает, а если, к примеру, 70-80 тыс км, то его реально продать в полтора раза дороже, чем такой же с пробегом 150.000. Ну да ладно, это лирика, спрос диктует правила, приходится под них подстраиваться.

Извиняюсь за лирику) Так что же нас может ждать дальше на рынке автомобилей с пробегом? Дешеветь автомобили точно уже не будут, так что нужно привыкать к новым ценам и трехлетним солярисам за 1 000 000. Зимой спрос скорее всего немного поутихнет, а в марте — апреле снова вырастет, но на фоне того, что у дилеров появится, наконец, в наличии необходимое количество новых автомобилей, спрос на подержанные уже не будет таким агрессивным, как последние 3 месяца 2020 года. Еще скорее всего растянется понятие рыночной стоимости автомобиля с пробегом. Так как подборщики и блогеры приучили автолюбителей покупать автомобиль по отчёту, а не по реальному состоянию, то автомобили, зарегистрированные в ДТП, автомобили с большим количеством регистрационных действий, автомобили с немаленькими пробегами, будут продаваться дольше, соответственно цена на них будет падать, а так называемые «целки», «пирожки», будут и дальше дорожать и продаваться по верху рынка, поэтому разброс цен будет больше. Но сейчас сложилась такая ситуация, когда про любой автомобиль можно узнать всю его историю, и потенциальные покупатели находятся в шоке от того, что 75% автомобилей старше 8-10 лет, в продаже имеют скрученный пробег. Я очень надеюсь, что в течение следующих 1-2 лет решающую роль будет играть не цифра на одометре, а все же реальное техническое состояние автомобиля, и цифры 200 + у 10-15 летних машин будут восприниматься как норма, а не как что-то ужасное. То, что сейчас все хотят пробег «до соточки» вне зависимости от того, сколько автомобилю лет, всё же со временем отойдет на второй план и не будет таким актуальным, как сейчас. Нет, я не спорю, всегда приятно купить автомобиль с минимальным пробегом, но просто сейчас это доходит до маразма и безумия. Я сижу во многих группах по перепродаже автомобилей, по подбору, и такие варианты с небольшими пробегами, но очень старые, продаются за какие-то безумные деньги. Из реальных примеров за последние 2-3 месяца могу вспомнить: Хонда Аккорд седьмого поколения, 2007 года, с реальным пробегом 86 000 км, была продана за 820 000 руб! Да, там идеальное состояние, на это же стоимость следующего поколения, пусть и с немного бОльшим пробегом. Honda Jazz какого-то 2005 или 2006 года с пробегом 30-40 тысяч км предлагалась за 650 000 руб! Это же бред! Это устаревшая технология и застоявшийся автомобиль! Если сейчас начать его активно эксплуатировать, то под замену пойдут все расходники, все прокладки, со всех щелей потекут все технические жидкости, автомобиль будет приносить больше проблем, чем удовольствия, несмотря на то, что у него свежие мотор и коробка. Несколько раз продавались старые Qashqai 8-9 г.в. с небольшими пробегами в крутых комплектациях, но по цене свыше 1 000 000 рублей! Я не могу этого понять. За эту цену можно купить автомобиль следующего поколения. Откуда взялся этот мандраж по минимальному пробегу?

Читайте также:  Тюнинг автомобилей ниссан ноте

Тут вы наверное спросите меня, так что же тогда покупать, чтобы не потерять в деньгах и не разориться на обслуживании? Если стоит задача покупать автомобиль для души, то тут я ничего не посоветую, финансы уже не играют главной роли. Но если нужно просто максимально дешево и без убытка ездить, то, наверное, стоит выбирать 3-5-летний автомобиль в околоидеальном состоянии, когда цена на него уже не падает каждый год так сильно, как на годовалый, но все еще высокая, ездить на нём не больше полутора-двух лет, максимально стараясь поддерживать то состояние, в котором он был, и года через полтора у вас есть шанс продать его за те же деньги. А если это Toyota Camry, то возможно и дороже чем вы его покупали) Я, например, годами наблюдая, за сколько люди покупают новый автомобиль в салоне и потом за сколько его продают через пару лет, и неважно в частные руки, либо в тот же салон, наверное уже никогда не смогу позволить себе купить новый автомобиль. И дело не в том что они уже стоят каких-то неразумных денег и я не могу себе этого позволить, нет, я не могу себе позволить потерять столько денег за год-два довольно активной эксплуатации и считаю это абсолютно неразумным. Только ради того, чтобы говорить друзьям «Ну зато в неё никто не пукал».

В любом случае, это всё только мои мысли и моё субъективное мнение. Я никогда его никому не навязывал, но так уж сложилось, что многим тут оно интересно, поэтому я и продолжаю им делиться в своих записках)

Ну и в конце хотел бы добавить ещё пару слов о MINI из предыдущей записи. Машинка наконец-то полностью исправна, разобрались с турбиной, снова мелочи. Всему виной были вот эти трубки

Источник

3 варианта покупки авто и одна хитрость, чтобы сэкономить

Купить автомобиль можно тремя способами: накопив или продав «что-нибудь ненужное», взяв автокредит или оформив в банке потребительский кредит. У каждого способа есть плюсы и минусы, о которых полезно знать, чтобы приобрести автомобиль с максимальной выгодой.

Для начала давайте представим масштабы закредитованности автомобилистов. Согласно статистике Национального бюро кредитных историй, в 2019 году было выдано 947 300 автокредитов — на 11,9% больше, чем годом ранее. Всего же в прошлом году, как подсчитали в АЕБ, было продано 1 759 532 новых автомобиля, а значит в кредит оказалось куплено 53,84% машин. Это рекордный показатель за последние семь лет, и большее количество автокредитов выдавалось только в 2013 году — около 1,1 млн. Но тогда же было продано 2 777 447 новых автомобилей. В процентном отношении 2019 год оказался рекордным, так как в 2013 году в кредит было куплено 39,6% новых машин.

Кредиты популярны и на вторичном рынке: используются и автокредиты, и потребительские займы. Но, к сожалению, в статистике по вторичке слишком много белых пятен.

Плюсы и минусы автокредита

Этот способ кредитования стал популярным не зря. Он отличается низкой процентной ставкой, так как машина находится в залоге у банка до окончания выплат. Например, Lada Finance предлагает ставку 5,7% при первоначальном взносе 50%. Кредитная программа Hyundai под названием ANTIVIRUS обещает ставку 4,9%, а Skoda готова продать вам новый автомобиль в кредит под 3%. Такие низкие ставки действуют в отношении не только новых, но и подержанных машин. Например, банк ВТБ готов одолжить вам сумму до 3 млн рублей на 5 лет под «от 2,5%» годовых. Где вы при этом берете машину — не важно.

Читайте также:  Технические данные автомобилей мазда 5

Низкий процент по кредиту обещает хорошую экономию, но суть автокредита состоит не только в том, что ПТС на транспортное средство хранится в банке, но и в том, что оно страхуется по каско на весь срок кредита. Ценообразование каско законодательно ни к чему не привязано, поэтому стоимость страховки сложно предположить, не имея на руках конкретного случая. Но, согласно данным Центробанка, средняя стоимость страховки по каско в России в 2019 году составила 36 500 рублей. Поэтому многих покупателей смущают автокредиты — переплата за пользование деньгами становится весьма существенной — на 3000 рублей в месяц. Но…

Большинство автопроизводителей дают существенные скидки, если вы покупаете машину в кредит. У АВТОВАЗа скидка составляет 20 тысяч рублей, что может покрыть расходы на годовой полис каско. У Hyundai скидка на кредитные машины доходит до 130 тысяч рублей, а у Шкоды скидка может составлять до 150 тысяч рублей. Естественно, во всех случаях речь идет о популярных городских моделях стоимостью до одного миллиона рублей. Впрочем, аналогичные условия действуют в отношении подавляющего большинства моделей различных марок, и чем они дороже, тем больше скидки.

Кроме того, многие популярные сегодня машины в силу невысокой стоимости (до одного миллиона рублей) можно приобрести по госпрограмме, и государство оплатит 10% их стоимости. То есть до 100 тысяч рублей. Напомним, действуют две программы: «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». И если под действие второй программы попадают не все (двое и больше несовершеннолетних детей в семье), то купить машину по первой может большинство российских семей, если супруг или супруга, имея водительские права, никогда ранее не владели автомобилем. При этом не запрещается, если у другого члена семьи в собственности есть или была машина (и даже не одна).

Потребительский кредит — в чем его выгодность

Посмотрим, чем хорош потребительский кредит в сравнении с автокредитом. Ставка по нему — от 7 до 23%. Чаще всего встречаются обещания дать деньги под 11–12% годовых. По сравнению даже с 5,7% автокредита разница существенная. Для сравнения: беря в кредит на три года, например, 425 тысяч рублей, при ставке 5,7% ежемесячные выплаты составляют 12 909 рублей. При ставке же 12% выплаты увеличиваются до 14 150 рублей. Разница в 1241 рубль приводит к ежегодной дополнительной переплате 14 892 рублей и к переплате 44 676 рублей за три года пользования кредитом. При увеличении суммы кредита переплаты примерно кратны.

То есть потребительский кредит на один миллион рублей сроком на три года обойдется примерно на 105 тысяч рублей дороже (коэффициент разницы сумм займа 2,35), а это цена трех средних по цене полисов страхования каско.

Чем же выгоден тогда потребительский кредит? Во-первых, для приобретения автомобиля не нужно первоначального взноса. Купив с его помощью машину, владелец может распоряжаться ею как угодно — ПТС у него на руках. Ее можно в любой момент продать, погасив кредит или продолжая его выплачивать, а также использовать автомобиль в качестве залога при другом кредите. Кроме того, не требуется страхование по каско.

Но страховать жизнь заемщика все равно придется, причем стоимость страховки вносят в сумму кредита, и вы переплачиваете проценты и за нее. Договор страхования можно разорвать при досрочном погашении кредита, и вам вернут остаток суммы, но не уплаченные проценты.

Кроме того, вы не обязаны выполнять условия гарантийного договора, экономя на обслуживании автомобиля в неофициальном сервисе.

В результате за свободу, а также отсутствие первоначального взноса и полиса каско покупатель переплачивает в нашем случае 105 тысяч рублей и теряет скидку от 20 до 150 тысяч рублей. То есть потери составляют от 125 до 255 тысяч рублей при покупке автомобиля стоимостью около миллиона рублей. Взамен он получает экономию на каско в размере примерно 105 тысяч рублей и на сервисе, а точнее на трех-четырех ТО. Кроме того, владелец получает свободу действий и отсутствие первоначального взноса, что является не столько выгодой, сколько удобством при тех или иных обстоятельствах. Вопрос в другом — какую нужно иметь зарплату, чтобы банк сегодня одобрил ничем не обеспеченный кредит на один миллион рублей.

Накопил и купил

Идеальный вариант, при котором не нужно платить проценты по кредиту и покупать дорогой полис каско, но…Этот вариант годится, скорее, на вторичном рынке, где живые деньги на руках помогают порой несколько сбить цену. При покупке же новой машины в салоне клиент не получит никаких скидок, а значит, в некотором смысле, переплатит по сравнению с пользователями с автокредитом. По сути, это тот же клиент, который принес дилеру деньги потребительского кредита. Парадокс? Нет. Вот как это объяснил пожелавший остаться неизвестным менеджер по продажам:

«Покупатель с деньгами на руках имеет малую ценность. Он просто платит автопроизводителю, немного платит дилеру и исчезает. Приобретая машину в кредит, человек „кормит“ банк-партнер, страховую компанию и сервис официального дилера. Это долгосрочное партнерство, а через несколько лет, если менеджер не прошляпит, клиент купит здесь же свой следующий автомобиль. Поэтому ему компенсируют большую часть затрат».

Поняв это, некоторые покупатели, имеющие на руках нужную для покупки машины сумму, стали хитрить: приобретать автомобиль в кредит, забирая все возможные скидки и гася кредит досрочно, возвращая стоимость страхования заемщика и полиса каско. При этом по процентам переплачивается гораздо меньшая сумма денег.

Кстати, в течение первых тридцати дней кредит можно оплатить досрочно без штрафов и в день обращения. Это право прописано в статье 11 закона 353-ФЗ от 21.12.2013 года. Ждать разрешения банка не придется, а проценты будут насчитаны только за дни пользования. Через 30 дней у банка будет месяц на рассмотрение заявки на досрочное погашение, за который будут начислены проценты.

Что выгоднее?

Самым выгодным вариантом, при правильном подходе, следует признать хитрый способ «Накопил, взял автокредит, получил скидки, погасил». На втором месте — автокредит, переплаты по которому компенсируются не только автопроизводителем, но и государством. Третье место достается потребительскому кредиту, который не имеет значительных выгод, но незаменим в некоторых жизненных ситуациях.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу