Транспортное средство по Декрету №6: можно ли ездить в Россию?
О том, как это сделать грамотно, мы уже писали в газете «Автобизнес» №4 от 31 января 2013 и на сайте abw.by. Эксперты в данном направлении Елена Плавинская и Валентина Завадская, адвокаты и партнеры Адвокатского бюро «ДЕ ЮРЕ КОНСАЛТ» и ООО «Юридическая компания ДЕ ЮРЕ КОНСАЛТ», подробно рассказали весь механизм получения льгот.
Однако одно дело выгодно ввезти ТС для своего бизнеса. Необходимо четко знать, как им пользоваться в рамках закона, чтобы потом не платить штрафы. Здесь у автовладельцев возникли вопросы: можно ли на грузовиках, ввезенных по декрету, ездить в Россию? В большинстве случаев белорусский экспорт направляется именно на восток, однако никто достоверно не знает, как к этому отнесутся российские контролирующие органы. В создавшемся информационном вакууме даже начали рождаться слухи, что якобы «у белорусской таможни надо получить какую-то справку, и тогда вопросов ни у кого не будет».
Еще в январе мы писали, что запретов на выезд за границы населенных пунктов, где зарегистрировано юрлицо, и в Россию, у такого транспорта нет.
Теперь же, для абсолютной уверенности автовладельцев, мы решили подкрепить эту позицию выдержками из официальных ответов профильных служб России и Беларуси.
ООО «Юридическая компания ДЕ ЮРЕ КОНСАЛТ» обратилась с официальными запросами в Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь, а также в Минскую региональную таможню.
Читаем и анализирует закон
1) в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;
2) в отношении которых есть ограничения по пользованию и (или) распоряжению, связанные с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, после выпуска товаров;
Цитаты как доказательство
Полагаем, что в случае возникновения возможных спорных ситуаций для автовладельцев будет нелишним располагать точными цитатами из официальных ответов.
|
Так, Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь в своем письме от 08.08.2013 №04-14/01307 сообщает следующее:
Данные товары имеют статус иностранных товаров и могут использоваться только в целях, соответствующих условиям представления льгот.
Таким образом, основное требование, которое предъявляется к данной категории условно выпушенных товаров, заключается в том, что такие товары могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.(…)
Таким образом, по мнению Представительства, товары, ввезенные в качестве вклада в уставный фонд и помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с освобождением от уплаты ввозной таможенной пошлины и налогов, могут использоваться на территории Таможенного союза при условии соблюдения ограничений по пользованию и распоряжению.»
|
Вместе с тем специалисты таможни сочли возможным высказать свое мнение по данному вопросу, оговорившись, правда, что «настоящая консультация подготовлена в соответствии положениями статьи 11 Таможенного кодекса Таможенного союза и не является основанием для принятия решения или совершения действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров».
Итак
«Из нормативных предписаний подпункта 1.9 пункта 1 Декрета №6 следует, что применение льгот по таможенным пошлинам, налогам, не сопряжено с какими-либо ограничениями в части места осуществления коммерческой организацией своей деятельности, а также возможности вывоза товаров при осуществлении такой деятельности за пределы территории Республики Беларусь.
Таким образом, полагаем, что транспортное средство, ввезенное на территорию Республики Беларусь с применением льгот по таможенным пошлинам и налогу на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1.9 пункта 1 Декрета №6, может использоваться коммерческой организацией, в уставный фонд которой такое транспортное средство было внесено в качестве неденежного вклада ее участника (учредителя), при осуществлении такой коммерческой организацией как междугородних, так и международных перевозок, независимо от места загрузки и выгрузки транспортного средства.»
Источник
Пригон автомобиля по декрету №6
11 лет на сайте
пользователь #189512
Здравствуйте. Кто-нибудь пригонял грузовой автомобиль, используя льготы по растаможке. Или, возможно, кто-нибудь владеет конкретной информацией (даже таможенники не могут сказать ничего определенного). Спасибо.
9 лет на сайте
пользователь #495313
Здравствуйте. Кто-нибудь пригонял грузовой автомобиль, используя льготы по растаможке. Или, возможно, кто-нибудь владеет конкретной информацией (даже таможенники не могут сказать ничего определенного). Спасибо.
какие льготы? Вы о чем? у нас таможенный союз. Забудьте про это слово.
13 лет на сайте
пользователь #120052
tvoy-auto, законы надо знать и не быть таким категоричным
11 лет на сайте
пользователь #179234
Имею опыт, консультирую. arsof@tut.by
11 лет на сайте
пользователь #167636
Здравствуйте. Кто-нибудь пригонял грузовой автомобиль, используя льготы по растаможке. Или, возможно, кто-нибудь владеет конкретной информацией (даже таможенники не могут сказать ничего определенного). Спасибо.
какие льготы? Вы о чем? у нас таможенный союз. Забудьте про это слово.
вы наверное не в теме, раз пишете эту чушь.
По 6-му декрету люди пригоняют машины и без проблем растамаживают. Но обратно же нужно читать сам декрет. там сделано много оговорок КОМУ и ДЛЯ ЧЕГО можно пригонять автомобили. на данный момент инфа проверена на все 100%
13 лет на сайте
пользователь #94184
Пригоняют-покупают,но есть информация, что в РФ такие машины будут арестовывать, один случай известен,чем дело кончилось пока не знаю, но в РФ такие машины считают, что такие авто должны использваться внутри РБ.
11 лет на сайте
пользователь #167636
Пригоняют-покупают,но есть информация, что в РФ такие машины будут арестовывать, один случай известен,чем дело кончилось пока не знаю, но в РФ такие машины считают, что такие авто должны использваться внутри РБ.
ну думается мне, что информация на уровне необоснованных слухов!
10 лет на сайте
пользователь #383584
Да Россияне подняли вопрос по поводу декрета 6,что их рынок будет забран,все только тарахтят,что арестовывают машины,обзвонил человек 20 на которых ссылались,что у них арестовывали и т.д,но когда спрашиваешь это ваша машины они отвечают это не моя,но я слышал,и все слышали,но нет человека который скажет ДА МЕНЯ АРЕСТОВАЛИ и ЭТО БЫЛА МОЯ Машина. Сами взяли 4 машины с Голландии завтра придут. Посмотрим,что будут,похожий декрет был в Калининградской области, пригнали много машин и потом и сказали ездить только по России,глядя на карту выхода нет и они ездили только по Калининграду.
12 лет на сайте
пользователь #129865
kirya2705, а какие машины заказали, если не секрет?
11 лет на сайте
пользователь #167636
kirya2705, а какие машины заказали, если не секрет?
если интересно, могу в понедельник глянуть по ведомостям, какие машины через нас проходили по 6-му декрету
15 лет на сайте
пользователь #44542
Рассматриваю вариант. Но хотел уточнить некоторые нюансы. Правда ли то, что можно оказывать услуги ТОЛЬКО организациям, которые находятся в таких же маленьких населенных пунктах?
11 лет на сайте
пользователь #167636
Рассматриваю вариант. Но хотел уточнить некоторые нюансы. Правда ли то, что можно оказывать услуги ТОЛЬКО организациям, которые находятся в таких же маленьких населенных пунктах?
Не понятно какие варианты вы рассматриваете, ну и не понятно какие услуги собираетесь оказывать.
8 лет на сайте
пользователь #698055
12 лет на сайте
пользователь #129138
О каком Декрете №6 идет речь? Который от 07.05.2012г.?
[
1.9. коммерческие организации освобождаются от ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, взимаемых таможенными органами, при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров, классифицируемых согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в товарных позициях 7301, 7302, 7308, 7309 00, 7311 00, 8401 – 8408, 8410 – 8481, 8483, 8484, 8486, 8487, 8501 – 8519, 8521 – 8523, 8525 – 8537, 8543, 8545, 8601 – 8609 00, 8701, 8702, 8704 – 8707, 8709 – 8713, 8716, 8801 00 – 8805, 8901 – 8908 00 000 0, 9005 – 9008, 9010 – 9020 00 000 0, 9022 – 9032, 9103 – 9107 00 000 0, 9201, 9202, 9205 – 9208, 9401 – 9406 00, 9503 00 – 9508 (далее – товары), в качестве вклада в уставный фонд этих организаций.
—————————————————————————-
После запятой поставят одно слово, которое случайно корректор пропустил и все ваши разговоры о якобы льготах закончатся.
Источник
Без растаможки и налогов. Белорусы научились легализовывать машины, ввезенные по Декрету №6
Все помнят, какой популярностью пользовался в свое время Декрет №6, призванный стимулировать предпринимательскую деятельность на территории средних, малых городских поселений, сельской местности и предоставлявший бизнесу ряд льгот. Особенно привлекательными были нормы, позволявшие ввозить определенные ТС без уплаты таможенных платежей. В свое время мы подробно писали, как это сделать.
Декрет требовал, чтобы с даты изготовления ввозимого товара прошло не более 5 лет, а сам товар был внесен в уставный фонд коммерческой организации. Если за последующие 5 лет организация ликвидировалась или право собственности на ввезенное ТС переходило третьим лицам, то закон требовал заплатить ввозные таможенные пошлины и НДС.
Но на календаре 2019 год, указанные пять лет у многих прошли.
Если никаких причин продолжать оставлять автомобиль в уставном фонде нет и изъятие происходит по истечении 5 лет с даты ввоза автомобиля (пп.1.9 п.1 Декрета №6), собственник может вывести его из ЧУП, не уплачивая ввозные таможенные платежи (ни ЧУП, ни собственник) с такой сделки. Как это сделать?
Специально для портала ABW.BY раскладывают данную процедуру по полочкам, обратив внимание на различные ее аспекты, старший юрист юридического агентства «КлеверКонсалт» Антон Карпекин и помощник юриста Антон Бигель.
Отметим, что в Декрете №6 под территорией средних, малых городских поселений, сельской местности понимается территория Республики Беларусь, за исключением территории городов Барановичи, Бобруйск, Борисов, Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Жодино, Жлобин, Лида, Минск, Могилев, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск.
1. Уменьшение уставного фонда в части транспортного средства
На первом этапе собственник имущества ЧУП (учредитель) в произвольной форме принимает решение об уменьшении уставного фонда только в части неденежного вклада (транспортного средства), затем регистрирует такое изменение в устав в исполкоме, а также исполняет обязанности по уведомлению ряда субъектов.
Предлагаем пример формулировки основной части для такого решения:
РЕШИЛ:
1. Уменьшить размер уставного фонда Предприятия путем уменьшения размера неденежного вклада в уставный фонд Предприятия за счет автомобиля ____ номер VIN: ____ (стоимостью ____ белорусских рублей ____ копеек).
2. Внести соответствующие изменения в устав Предприятия. Изменения в устав изложить в форме приложения с изменениями и дополнениями к уставу Предприятия, указав в приложении: «Уставный фонд Предприятия сформирован в размере ____ белорусских рублей ____ копеек: за счет денежного вклада в размере ____ белорусских рублей ___ копеек».
3. Утвердить приложение №4 к уставу Предприятия и представить его для государственной регистрации.
Теперь для внесения изменений в устав понадобится следующий пакет документов для исполкома (п.16, ч.5 п.19 Положения о регистрации и ликвидации):
Во-вторых, при уменьшении уставного фонда ЧУП требуется уведомлять кредиторов и ФСЗН почтовой корреспонденцией с заказным отправлением:
Неуведомление ФСЗН может повлечь предупреждение или штраф в размере до 20 б.в. (ст.23.16 КоАП).
Важно!
По итогу первого этапа на руках у собственника должны быть:
2. Изъятие транспортного средства, которое уже не находится в уставном фонде
Теперь, когда машина уже не находится в уставном фонде, собственник вправе в любой момент ее изъять из ЧУП, однако есть нюанс.
Хотя принятие решения об изъятии имущества находится в компетенции собственника имущества ЧУП, однако принятие этого решения возможно в порядке и случаях, предусмотренных уставом либо законодательством (абз.7 ч.1 п.6 ст.113 ГК).
В отношении ЧУП законодательством такие случаи не предусмотрены, соответственно необходимо предусмотреть подобный порядок и случаи в уставе ЧУП.
Если в уставе ЧУП это не прописано, рекомендуем собственнику издать решение о внесении изменений в устав и дополнить его пунктом следующего содержания (пример):
«Собственник вправе осуществить правомерное изъятие имущества у унитарного предприятия на основании решения собственника в любой момент. Для изъятия собственником имущества у унитарного предприятия ему необходимо издать письменное решение (распоряжение) за подписью собственника или уполномоченного им лица собственника».
Важно!
Регистрировать такие изменения в устав в регистрирующем органе (исполкоме) не нужно, так как в Положении о регистрации и ликвидации предусмотрен закрытый перечень случаев, когда изменения в устав необходимо регистрировать, и указанный случай к ним не относится, а также в соответствии с ч.1 п.3 ст.48 ГК в данном случае вносимые в устав дополнения не связаны с правами и обязанностями третьих лиц, соответственно то, обрели ли данные изменения юридическую силу для третьих лиц или нет, значения в данном случае не имеет.
В то же время рекомендуем при последующей регистрации иных изменений и (или) дополнений, внесенных в устав, заодно указать о тех изменениях, которые касались возможности изъятия имущества собственником имущества ЧУП.
Отметим, что такие дополнения могут быть внесены в устав ЧУП на любом этапе, в том числе и до принятия решения об уменьшении уставного фонда, но обязательно до самого изъятия имущества собственником.
Теперь собственник издает решение (третье по счету) об изъятии транспортного средства и уполномочивает в нем на подписание акта приемки-передачи транспортного средства от имени предприятия другое лицо, например, кого-то из работников ЧУП или, если их нет, любое лицо, дабы избежать подписания акта одним и тем же лицом с двух сторон, что недопустимо.
Предлагаем пример формулировки решения об изъятии:
РЕШИЛ:
1. Изъять у Предприятия имущество в виде автомобиля ____ номер VIN: ____, регистрационные знаки ____.
2. Уполномочить ____, гражданина Республики Беларусь (паспортные данные) на подписание акта приемки-передачи транспортного средства от имени Предприятия.
После принятия собственником имущества решения об изъятии транспортного средства необходимо оформить акт приемки-передачи в произвольной форме.
В случае изъятия имущества физическим лицом организация вправе оформить первичный учетный документ произвольной формы, соответствующий требованиям ст.10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 №57-З «О бухгалтерском учете и отчетности», однако можно использовать форму акта приемки-передачи основных средств, утвержденную постановлением Минфина от 22.04.2011 №23.
Важно!
Выписывать накладную по факту изъятия транспортного средства ЧУП физическим лицом не нужно (абз.3 ч.8 п.1 Инструкции о порядке заполнения товарно-транспортной накладной и товарной накладной, утвержденной постановлением Минфина от 30.06.2016 №58 «Об установлении форм товарно-транспортной накладной, товарной накладной и утверждении Инструкции о порядке заполнения товарно-транспортной накладной, товарной накладной»).
Таким образом, на втором этапе необходимо осуществить следующее:
3. Снятие с учета военкомата, переоформление в ГАИ
В связи с этим необходимо снять автомобиль с учета в соответствующем военном комиссариате по месту нахождения ЧУП. Если это г. Минск, то в соответствующем районном военкомате.
Указанные выше действия необходимо сделать до процедуры в ГАИ, в противном случае заявление сотрудники ГАИ не примут. Снятие с учета осуществляется путем проставления сотрудником военного комиссариата штампа на заявлении о снятии с учета и на заявлении о регистрации транспортного средства соответственно.
Процедуру в ГАИ рассмотрим в два этапа (именно столько процедур необходимо будет пройти):
1. Снятие транспортного средства с учета ГАИ
Для осуществления данной процедуры необходим следующий перечень документов и объектов (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. №156, административная процедура №5.12):
Это перечень общих документов, которые понадобятся для каждой процедуры. С полным перечнем документов, необходимым для осуществления процедуры в отдельных случаях, можно ознакомиться в постановлении Совета Министров №156.
Пошлины при снятии автомобиля с учета:
Важно!
2. Регистрация транспортного средства (постановка на учет ГАИ)
Для осуществления данной процедуры необходим следующий перечень документов и объектов (указ Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», административная процедура №15.11):
В отношении страховки стоит отметить, что в случае, если она действующая, но оформлена на ЧУП, необходимо будет оформить новую страховку непосредственно на собственника ЧУП (страховка в данном случае оформляется по VIN транспортного средства).
Что касается прохождения техосмотра, то в случае, если срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении не истек, его можно перенести (о том, как это сделать, сказано здесь).
Выше представлен перечень общих документов, которые понадобятся для каждой процедуры в общем порядке. С полным перечнем документов, необходимым для осуществления процедуры в отдельных случаях, можно ознакомиться в Указе Президента РБ №200.
Пошлины при регистрации транспортного средства будет взиматься за:
4. Налоговый аспект
В соответствии пп.2.3 п.2 ст.31 НК не признается реализацией товаров (прим.: влекущей начисление НДС) безвозмездная передача товаров в пределах одного собственника по его решению или решению уполномоченного им органа. Учитывая изложенное, при передаче имущества от ЧУП его собственнику (учредителю) НДС не исчисляется.
Таким образом, объекта налогообложения НДС в данном случае не возникает.
При передаче от ЧУП собственнику автомобиля у последнего не возникает объекта для исчисления подоходного налога.
Если при передаче автомобиля собственнику будет указана стоимость (с учетом амортизации) не выше, чем была при внесении его в уставный фонд УП, то налоговое обязательство по уплате подоходного налога не возникнет (пп.2.27 п.2 ст.153 НК в предыдущей редакции и согласно абз. 4 пп. 2.38 ст. 197 НК текущей редакции Налогового кодекса по состоянию на 2019 г.).
В то же время указанное положение содержит исключение, когда физическое лицо изымает имущество, являющееся вкладом в уставный фонд такого предприятия.
Однако это исключение не касается описываемой ситуации, так как после внесения и регистрации изменений в устав ЧУП об уменьшении размера и изменении состава уставного фонда ЧУП, собственник осуществляет изъятие из хозяйственного ведения ЧУП автомобиля, который уже выведен из уставного фонда.
5. Вывод
Таким образом, мы рекомендуем осуществлять «вывод» автомобиля из ЧУП по следующему алгоритму:
По прошествии всех этапов автомобиль будет в собственности учредителя ЧУП и никак не будет связан с унитарным предприятием. На этом полная процедура изъятия автомобиля из уставного фонда ЧУП завершена.
Специально для ABW.BY
Фото сайтов TransAvto.by, Transinfo.by и transinfo.su использованы в качестве иллюстрации
Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.
Источник
Декрет №6 на практике
Все документы, которые вы должны оформить, и ошибки, которых должны избежать
Вряд ли в Беларуси сегодня найдется человек, который не слышал о декрете №6. Действительно, в стране, за полтора года так и не привыкшей к новым размерам таможенных пошлин на ввозимые автомобили, полное освобождение от уплаты таких пошлин похоже на несбыточную мечту. Естественно, на эти льготы может рассчитывать не каждый. Нужно не только соблюсти условия, закрепленные в декрете, но и грамотно пройти все этапы подготовки документов.
Весь документ направлен на поддержание предпринимательства в небольших населенных пунктах и состоит из двух блоков: льготы по уплате налога на прибыль, подоходного налога, государственной пошлины, иных налогов, сборов (пошлин), обязательной продажи иностранной валюты и льготы по уплате таможенных пошлин при ввозе автотранспорта.
В первом блоке в круг субъектов, наделенных таким правом, вошли не только коммерческие организации, но и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь с местом нахождения (жительства) на территории средних, малых городских поселений, сельской местности. Плюс со дня государственной регистрации этих субъектов должно пройти не более семи лет.
Во втором блоке круг субъектов иной. В него не вошли ИП. При этом ограничений по «возрасту» коммерческой организации нет.
2. Подготовка документов
Предварительно следует подготовить проект внесения изменений в уставной фонд, выбрать оценщика и эксперта, определиться, на какой СВХ отправится ТС.
3. Покупка
После пересечения границы ТС под сопровождением таможенного конвоя следует на СВХ.
4. Оценка и экспертиза
Оценка ввезенного товара может быть внутренней (когда ее выполняет штатный сотрудник организации) и внешней.
5. Внесение изменений в устав и получение справки
Как это ни странно, ни внести заранее изменения в устав, ни получить справку из органа, зарегистрировавшего коммерческую организацию, раньше, чем произойдут оценка и экспертиза, не получится.
С изменениями в устав ситуация более или менее понятна: должны быть готовы документы, подтверждающие стоимость товара. Да и сами изменения в устав регистрируются в тот же день.
Вот со справкой есть проблемные моменты. Казалось бы, чего проще: взять справку из исполкома, что такая-то организация зарегистрирована в таком-то месте. Ведь именно это и закреплено в декрете: «Условием для применения положений, содержащихся в части первой настоящего подпункта, является подтверждение определенного в соответствии с законодательством регистрирующего органа о том, что место нахождения коммерческой организации, для вклада в уставный фонд которой ввозятся товары, расположено на территории средних, малых городских поселений, сельской местности».
На оформление справки закон предоставляет местному органу 15 дней.
6. Заполнение таможенной декларации
Итого
Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ.
Что нельзя делать, если ввезли автомобиль по декрету №6:
— ликвидировать в течении 5 лет организацию;
— отчуждать ввезенное ТС в течении 5 лет;
— отдавать во временное пользование в течение 5 лет (за исключением передачи их организациям с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности).
В ином случае обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость подлежит исполнению в порядке, установленном законодательством.
Как продать автомобиль на законных основаниях
Несмотря на то, что закон налагает запрет на отчуждение ТС, ввезенного без уплаты таможенных пошлин, в течении 5 лет, запрета на продажу самой организации нет.
Это значит, что если в уставный фонд УП внесено ТС в качестве вклада в уставный фонд, то УП может быть на совершенно законных основаниях продано как имущественный комплекс либо реорганизовано в ООО с последующей продажей долей.
Можно ли выезжать за пределы населенного пункта и в Россию?
— Можно. Если говорить о выезде за пределы населенного пункта, в котором зарегистрирована данная организация, то, во-первых, в законодательстве нет запретов по этому поводу. А во-вторых, ограничивать движение больших грузовых автомобилей в пределах небольших населенных пунктов в документе, направленном на развитие предпринимательства, просто нелогично.
Чтобы определиться, можно ли выезжать таким ТС в Россию, мы провели анализ законодательства.
Источник