6 равенство на математическом языке

Решение простых линейных уравнений

Понятие уравнения

Понятие уравнения обычно проходят в самом начале школьного курса алгебры. Его определяют, как равенство с неизвестным числом, которое нужно найти.

В школьной программе за 7 класс впервые появляется понятие переменных. Их принято обозначать латинскими буквами, которые принимают разные значения. Исходя из этого можно дать более полное определение уравнению.

Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Значение неизвестных нужно найти так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство.

Например, возьмем выражение 2 + 4 = 6. При вычислении левой части получается верное числовое равенство, то есть 6 = 6.

Уравнением можно назвать выражение 2 + x = 6, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.

Корень уравнения — то самое число, которое при подстановке на место неизвестной уравнивает выражения справа и слева.

Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.

Решить уравнение значит найти все возможные корни или убедиться, что их нет.

Решить уравнение с двумя, тремя и более переменными — это два, три и более значения переменных, которые обращают данное выражение в верное числовое равенство.

Какие бывают виды уравнений

Уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные.

Особенность преобразований алгебраических уравнений в том, что в левой части должен остаться многочлен от неизвестных, а в правой — нуль.

Линейное уравнение выглядит так ах + b = 0, где a и b — действительные числа.

Что поможет в решении:

Система уравнений — это несколько уравнений, для которых нужно найти значения неизвестных. Она имеет вид ax + by + c = 0 и называется линейным уравнением с двумя переменными x и y, где a, b, c — числа.

Решением этого уравнения называют любую пару чисел (x; y), которая соответствует этому выражению и является верным числовым равенством.

Числовой коэффициент — число, которое стоит при неизвестной переменной.

Кроме линейных и квадратных есть и другие виды уравнений, с которыми мы познакомимся в следующий раз:

Как решать простые уравнения

Чтобы научиться решать простые линейные уравнения, нужно запомнить формулу и два основных правила.

1. Правило переноса. При переносе из одной части в другую, член уравнения меняет свой знак на противоположный.

Для примера рассмотрим простейшее уравнение: x+3=5

Начнем с того, что в каждом уравнении есть левая и правая часть.

Перенесем 3 из левой части в правую и меняем знак на противоположный.

Можно проверить: 2 + 3 = 5. Все верно. Корень равен 2.

Решим еще один пример: 6x = 5x + 10.

2. Правило деления. В любом уравнении можно разделить левую и правую часть на одно и то же число. Это может ускорить процесс решения. Главное — быть внимательным, чтобы не допустить глупых ошибок.

Применим правило при решении примера: 4x=8.

При неизвестной х стоит числовой коэффициент — 4. Их объединяет действие — умножение.

Чтобы решить уравнение, нужно сделать так, чтобы при неизвестной x стояла единица.

Разделим каждую часть на 4. Как это выглядит:

Теперь сократим дроби, которые у нас получились и завершим решение линейного уравнения:

Рассмотрим пример, когда неизвестная переменная стоит со знаком минус: −4x = 12

Если знак минус стоит перед скобками, и по ходу вычислений его убрали — важно не забыть поменять знаки внутри скобок на противоположные. Этот простой факт позволит не допустить обидные ошибки, особенно в старших классах.

Напомним, что не у каждого линейного уравнения есть решение — иногда корней просто нет. Изредка среди корней может оказаться ноль — ничего страшного, это не значит, что ход решения оказался неправильным. Ноль — такое же число, как и остальные.

Способов решения линейных уравнений немного, нужно запомнить только один алгоритм, который будет эффективен для любой задачки.

Чтобы быстрее запомнить ход решения и формулу линейного уравнения, скачайте или распечатайте схему-подсказку — храните ее в телефоне, учебники или на рабочем столе.

А вот и видео «Простейшие линейные уравнения» для тех, кто учиться в 5, 6 и 7 классе.

Примеры линейных уравнений

Теперь мы знаем, как решать линейные уравнения. Осталось попрактиковаться на задачках, чтобы чувствовать себя увереннее на контрольных. Давайте решать вместе!

Пример 1. Как правильно решить уравнение: 6х + 1 = 19.

Пример 2. Как решить уравнение: 5(х — 3) + 2 = 3 (х — 4) + 2х — 1.

5х — 15 + 2 = 3х — 2 + 2х — 1

Ответ: х — любое число.

Пример 3. Решить: 4х = 1/8.

Пример 4. Решить: 4(х + 2) = 6 — 7х.

Пример 5. Решить:

Пример 6. Как решить линейное уравнение: х + 7 = х + 4.

5х — 15 + 2 = 3х — 2 + 2х — 1

Пример 7. Решить: 2(х + 3) = 5 — 7х..

Чтобы ребенок еще лучше учился в школе, запишите его на уроки математики в современную онлайн-школу Skysmart. Наши преподаватели понятно объяснят что угодно — от дробей до синусов — и ответят на вопросы, которые бывает неловко задать перед всем классом. А еще помогут догнать сверстников и справиться со сложной контрольной.

Вместо скучных параграфов ребенка ждут интерактивные упражнения с мгновенной автоматической проверкой и онлайн-доска, где можно рисовать и чертить вместе с преподавателем. А еще развивающие игры, квесты и головоломки на любой возраст и уровень.

Источник

Урок 15 Бесплатно Числовые и буквенные выражения

Любые математические задачи и примеры записываются с помощью математического языка.

Математический язык- это язык, не требующий перевода, универсальный и понятный всем, имеющий четкую структуру и грамматику.

Верная математическая запись всегда точна, логична, компактна, удобна для понимания, однозначно отражает действие, операцию, понятие.

Определенная осмысленная последовательность знаков (чисел, букв), связанных между собой знаками арифметических операций, называют математическим выражением.

Математические выражения делят на числовые и буквенные.

На этом уроке вы познакомитесь с числовыми и буквенными выражениями.

Узнаете, какое выражение называют числовым, а какое буквенным.

Научитесь составлять числовые и буквенные выражения к задачам.

Выясните, как правильно записывать, читать и находить значение математических выражений.

Числовые выражения

Числовые выражения вам уже хорошо знакомы.

В начальных классах на уроках математики, решая задачи и примеры, вы составляли и записывали числовые выражения и находили значения этих выражений.

Числовое выражение- это запись, состоящая из чисел, арифметических операций, скобок и иных специальных математических символов.

Числовым выражением можно назвать только такую запись, которая является осмысленной и составлена согласно математическим правилам.

Рассмотрим примеры числовых выражений.

Не каждую математическую запись из символов и знаков можно считать числовым выражением.

Числовое выражение всегда ориентировано на то, чтобы операции, входящие в него, могли быть выполнены.

Если числовое выражение невозможно вычислить, то оно не имеет смысла.

Существуют такие математические записи, которые на первый взгляд можно принять за числовые выражения, но вычислить их невозможно.

Число 15 необходимо разделить на результат операции в скобках, а он равен нулю.

Математические равенства и неравенства выражениями не являются, но равенства и неравенства состоят из математических выражений.

Два числовых выражения, соединенные знаком равно «=», называют числовым равенством.

Два числовых выражения, соединенные знаками больше «>» или меньше « 4 не является числовым выражением, это неравенство.

Смысл решения любой задачи, любого примера заключается в том, чтобы найти значение выражения, которое превращает его в верное равенство.

Число, которое получается после выполнения всех арифметических операций, называют значением числового выражения.

Следовательно, чтобы найти значение числового выражения, необходимо выполнить в определенном порядке все арифметические операции, указанные в выражении.

У числового выражения значение только одно.

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Порядок выполнения математических операций очень важен для получения верного значения числового выражения.

В математике порядок выполнения действий в выражении определяют сами арифметические операции и скобки, содержащиеся в данном выражении.

Таким образом, если в числовом выражении стоят скобки, то математическая операция, стоящая в них, выполняется в первую очередь.

Следующими выполняются последовательно слева направо операции умножения и деления, если такие присутствуют в выражении.

Последними выполняются действия сложения и вычитания так же в порядке их следования друг за другом слева направо.

Более подробно порядок выполнения арифметических операций будет рассмотрен несколькими уроками позже.

Важно уметь не только верно записывать числовые выражения, но и уметь их правильно читать.

Чтобы прочитать числовое выражение нужно определить, какая арифметическая операция является последней при вычислении значения этого выражения.

Так, например, если последнее по порядку действие было сложение, то выражение называют «суммой».

Если последним действием является вычитание, то выражение называют «разностью».

Следовательно, если последним действием является умножение, то выражение называют «произведением», если деление- «частным».

Умение составлять математические выражения и находить их значение используют при решении как простых, так и составных задач.

Рассмотрим пример решения составной задачи и выясним особенности процесса составления числовых выражений.

Известно, что любая составная задача содержит несколько простых.

Существуют различные способы оформления решения текстовых задач.

Чаще всего используют такие формы записи решения задач:

1. По действиям с пояснениями.

При решении составных задач важно выделить главное, сделать краткую запись, разделить задачу на простые, составить план решения.

В первый день собрали 12 кг клубники, а во второй день на 2 кг больше.

Сколько килограммов клубники собрали за эти два дня?

Запишем кратко условие задачи:

Изобразим к задаче рисунок в виде схемы.

Чтобы определить, сколько собрали клубники за два дня, необходимо знать, какое количество клубники было собрано в первый и во второй день.

Из условия задачи известно количество клубники, собранной в первый день.

Неизвестно количество клубники, собранной во второй день.

Когда будет известно сколько собрали клубники во второй день, можно узнать какое количество ягод собрали за два дня.

Задачу решаем в два действия (каждое действие поясним).

1. Выясним сколько килограммов ягод собрали во второй день.

Известно, что в первый день собрали 12 кг клубники. Так как во второй день собрали на 2 кг больше, то во второй день собрали столько же, как в первый, и еще 2 кг.

Выполним сложение чисел 12 и 2, получим выражение 12 + 2.

Найдем значение данного числового выражения:

12 + 2 = 14 (кг) клубники собрали во второй день.

2. Вторым действием определим общее количество ягод, собранных за два дня.

Необходимо сложить все ягоды, который собрали в первый и во второй день, получим следующее выражение: 12 + 14.

Найдем значение данного числового выражения:

12 + 14 = 26 (кг) клубники собрали за два дня.

Ответ: 26 кг.

Как нам уже известно, решение задачи можно записать не только по действиям, но и в форме выражения.

Запись решения составной задачи с помощью составления по ней итогового числового выражения позволяет увидеть ход решения в целом, и такая запись сокращает время оформления задачи.

Составим числовое выражение для решения нашей задачи.

Согласно рассуждениям, изложенным выше, имеем следующие данные:

Определим общее количество ягод, собранных за два дня.

Сложив все ягоды, собранные в первый и во второй день, получим следующее числовое выражение:

12 + (12 + 2).

Вычислим значение данного выражения, выполнив последовательно все действия в нем.

Тогда запись решения задачи будет выглядеть так:

12 + (12 + 2) = 12 + 14 = 26 (кг) клубники собрали за два дня.

Ответ: 26 кг.

Попробуем решить вторую задачу.

Задача 2.

В первый день собрали 12 кг клубники, а во второй день на 5 кг больше.

Сколько килограммов клубники собрали за эти два дня?

Скорее всего вы заметили, что первая и вторая задачи отличаются только одним числом, а именно число 2 заменено на число 5.

Остальные условия задачи остались прежние.

Все логические рассуждения во второй задаче аналогичны рассуждениям первой.

Таким образом, имеем следующие данные:

Определим общее количество ягод, собранных за два дня.

Сложив все ягоды, собранные в первый и во второй день, получим следующее выражение:

12 + (12 + 5).

Вычислим значение данного выражения, выполнив последовательно все действия в нем.

Тогда запись решения задачи будет выглядеть так:

12 + (12 + 5) = 12 + 17 = 29 (кг) клубники собрали за два дня.

Ответ: 29 кг.

Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

Буквенные выражения

Рассмотрим еще одну такую же задачу, как первая и вторая, рассмотренные выше, но число, которое менялось в первой и во второй задаче заменим на ☐ пустое окошко, в которое можно вписать любое значение.

Тогда получим следующую задачу:

В первый день собрали 12 кг клубники, а во второй день на ☐ кг больше.

Сколько килограммов клубники собрали за эти два дня?

В математике принято обозначать переменное число не пустым окошком, а буквой.

Для нашей задачи вместо пустого окошка поставим латинскую букву «а».

По аналогии с уже решенными задачами математическое выражение для данной задачи будет следующее: 12 + (12 + а).

Если вместо буквы а подставлять различные числа, то каждый раз будем получать различные числовые выражения и, как следствие, различные значения.

Числовое выражение, в котором числа обозначены цифрами и буквами, называют буквенным выражением.

Соответственно, буквенное выражение отличается от числового тем, что содержит букву.

Буквы, которые содержатся в буквенных выражениях, называются переменными.

Для обозначения чисел буквами используют строчные буквы латинского алфавита.

Буквенные выражения должны быть составлены согласно математическим правилам и по такому же принципу, как числовые выражения.

1. Буквенные выражения используют для математических доказательств, для описания свойств, правил, законов.

Например, переместительное свойство сложения, записанное с помощью буквенных выражений, выглядит так: a + (b + c) = (a + b) + c.

Сочетательное свойство сложения, записанное с помощью буквенных выражений, выглядит так: a + b = b + а.

2. Правило, записанное в виде равенства двух буквенных выражений, называется формулой.

Формула подобно универсальной заготовке позволяет описывать различные процессы, действия, состояния и др.

Формула устанавливает взаимосвязь между величинами.

Например, формула для определения периметра треугольника, записанная с помощью буквенных выражений, выглядит так: P = a + b + c, где

P— это периметр треугольника

а, b, c— это стороны треугольника.

В данном случае буквенная запись позволяет определить периметр (Р) любого треугольника, независимо от размеров его сторон.

3. Умение составлять буквенные выражения и находить их значения при заданном значении переменной используют при решение различных задач

Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

Источник

Конспект урока по математике для 6 класса «Числовые равенства»

Выбранный для просмотра документ Числовые равенства и их свойства.doc

Числовые равенства и их свойства

Математика 6 класс

Цель урока: ознакомление учащихся со свойствами верных числовых равенств.

Образовательная: формирование у учащихся понятий о верных и неверных числовых равенствах и свойствах верных числовых равенств. Формирование умения определять верные числовые равенства, составлять числовые равенства, используя свойства верных числовых равенств.

Развивающая: развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, памяти, математической речи, умения анализировать и формулировать выводы. Развитие общеучебных знаний, умений, навыков.

Воспитательная: интереса к предмету через выполнение творческих заданий, культуры общения, поведения, ответственности, чувства уважения к культуре Казахстана через решение задач содержащих в своём условии исторические сведения.

Тип урока: сообщения и усвоения новых знаний. (комбинированный урок)

Формы организации работы на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: интерактивная доска, рабочая тетрадь, учебник, карточки с заданиями для игры «Бегунок».

презентация «Числовые равенства и их свойства», методическое руководство «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова, учебник «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова.

Актуализация полученных в начальной школе ЗУН по теме «Равенства и неравенства»

Изложение нового материала.

Первичное закрепление новых знаний.

Применение новых знаний на практике.

Оценка работы учащихся.

Приветствие учащихся, перекличка.

Эмоциональный настрой учащихся на активную познавательную деятельность:

Эпиграфом нашего урока будут слова физика и химика Нильса Бора. Как вы думаете, почему?

«Математика – это больше, чем наука, это язык»

Актуализация полученных в начальной школе ЗУН по теме «Равенства и неравенства»

Из курса начальной школы вам известно, что представляет собой числовое равенство. Приведите примеры верных и неверных числовых равенств.

(учащиеся приводят примеры, записывая их на доске и определяя – верное оно или неверное)

Обобщим сказанное (слайд):

Числовое равенство состоит из чисел, знака равенства и может содержать знаки действий и скобки.

Числовые равенства могут быть верными и неверными.

Изложение нового материала.

Выполним записи в тетрадях – (дата, классная работа)

Сегодня на уроке мы познакомимся со свойствами верных числовых равенств.

Вам понадобятся ваши умения выполнять вычисления, внимание, наблюдательность, умение анализировать, а также, умение высказывать свои мысли.

Предлагаю вашему вниманию задание, выполнив которое вы познакомитесь с первым свойством верных числовых равенств:

(ученики в тетрадях выполняют решения, свойства – формулой)

К обеим частям верного числового равенства

прибавьте одно и то же число:

Что получилось? (какие – верные или неверные равенства получились?)

Какой вывод можно сделать? (учащиеся формулируют вывод)

Если к обеим частям верного числового равенства прибавить одно и то же число, то получим верное числовое равенство.

Обе части верного числового равенства

умножьте на одно и то же число:

Проведите аналогичные размышления. (Какие – верные или неверные – равенства получились? Какой вывод можно сделать?)

Если обе части верного числового равенства умножить на одно и то же число,

то получим верное числовое равенство.

Как из двух верных числовых равенств

22 – 9 = 24 – 11 и 24 – 11 = 45 – 32

получили числовое равенство

Выполните следующее задание, чтобы узнать четвёртое свойство числовых равенств.

Сложите отдельно левые и правые части верных числовых равенств

67 – 62 = 5 и 12 – 7 = 13 – 8

Какой вывод можно сделать?

Если почленно сложить два верных числовых равенства,

то получится верное равенство.

И, наконец, чтобы узнать пятое свойство необходимо выполнить задание:

Перемножьте отдельно левые и правые части верных числовых равенств

67 – 62 = 5 и 12 – 7 = 13 – 8

Какое равенство получили? Сформулируйте пятое свойство.

Если почленно умножить два верных числовых равенства,

то получится верное равенство.

Возвращаясь к высказыванию Нильса Бора?

Как вы думаете – что можно назвать языком математики?

Первичное закрепление новых знаний.

1. Определите вид числовых равенств. Стр. 199 № 799. (устно)

2. Составьте верные числовые равенства, используя изученные свойства.

А) 0,5 + а = + а

Б) 0,75 · b = · b

Д) 10,2 – 0,2 = 30,5 – 20,5 и 0,8 + 0,2 = 11 – 1, тогда (10 + 1= 10+1)

Применение новых знаний на практике.

№ 807 (повторение понятия степени. 1) – устно, 2) – письменно)

Домашнее задание. § 29, № 801, 805 (исследовательского характера)

(Игра «Кто первый?». Работа в парах. Ограничивается время работы(например, включить быструю и короткую мелодию, когда она закончится работы сдаются). Победит та команда, которая выполнит все задания верно и быстро. Проверка с ответами на ИД. (5 минут)

Прибавьте к обеим частям равенств число 2:

Прибавьте к обеим частям равенств число (- 2):

Умножьте обе части равенств на 2:

Умножьте обе части равенства на (-2):

Сложите почленно равенства:

Сложите почленно равенства:

Умножьте почленно равенства:

Умножьте почленно равенства:

Прибавьте к обеим частям равенства число 2:

5а+2 = 17 и 3 b + 2 = 8

Прибавьте к обеим частям равенства число (- 2):

Умножьте обе части равенства на 2:

Умножьте обе части равенства на (-2):

Сложите почленно равенства:

Сложите почленно равенства:

Умножьте почленно равенства:

Умножьте почленно равенства:

Оценка работы учащихся.

Физминутка. (выполняется на любом этапе по мере утомления учащихся)

Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!

Известно, что 5а = 15 и 3 b = 6

Прибавьте к обеим частям равенств число 2:

Умножьте обе части равенств на 2:

Сложите почленно равенства:

Умножьте почленно равенства:

Известно, что 2а = 10 и 4 b = 8

Прибавьте к обеим частям равенств число (- 2):

Умножьте обе части равенства на (-2):

Сложите почленно равенства:

Умножьте почленно равенства:

Выбранный для просмотра документ Числовые равенства.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Числовые равенства и их свойства урок математики в 6 классе

высказывание урока Математика – это больше, чем наука, это язык (Нильс Бор)

Числовые равенства Числовое равенство состоит из чисел, знака равенства и может содержать знаки действий и скобки. Числовые равенства могут быть верными и неверными.

Сложите отдельно левые и правые части верных числовых равенств 67 – 62 = 5 и 12 – 7 = 13 – 8

Перемножьте отдельно левые и правые части верных числовых равенств 67 – 62 = 5 и 12 – 7 = 13 – 8

высказывание урока Математика – это больше, чем наука, это язык (Нильс Бор)

Стр. 199 № 799. (устно)

№ 804 (1 столбик) № 807 (повторение)

Домашнее задание § 29 № 801, №805

«Описание материала:

Цель урока: ознакомление учащихся со свойствами верных числовых равенств.

Образовательная: формирование у учащихся понятий о верных и неверных числовых равенствах и свойствах верных числовых равенств.

Формирование умения определять верные числовые равенства, составлять числовые равенства, используя свойства верных числовых равенств.

Развивающая: развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, памяти, математической речи, умения анализировать и формулировать выводы. Развитие общеучебных знаний, умений, навыков.

Воспитательная: интереса к предмету через выполнение творческих заданий, культуры общения, поведения, ответственности, чувства уважения к культуре Казахстана через решение задач содержащих в своём условии исторические сведения.

Номер материала: 28375013159

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Kyocera print center русский язык
Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector