6 ступенчатая кпп на авто

Механическая шести ступенчатая коробка передач

Как известно, прогресс в области автомобилестроения никогда не стоит на месте. Инженеры постоянно придумывают и внедряют в автомобили всё больше новых механизмов, позволяющих максимально упростить задачу водителя по управлению своим транспортным средством, делая при этом сам процесс вождения более комфортным, а для авто спортивной направленности – ещё и динамичным. Разумеется, в первую очередь подвергаются усовершенствованию те агрегаты автомобиля, которые отвечают за ездовые характеристики, одним из которых является трансмиссия. В настоящий момент самым распространённым решением в плане самостоятельного управления переключением скоростей выступает шести ступенчатая механическая коробка.

6-ступенчатая коробка передач механика

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

ОСОБЕННОСТИ НАЛИЧИЯ ШЕСТОЙ ПЕРЕДАЧИ В КОРОБКЕ

Приблизительно до начала 2000-х годов наибольшее распространение получала МКПП с пятью ступенями переключения передач. Изредка в автомобилях бизнес-класса и премиум-сегмента среди представителей немецкой автомобильной промышленности можно было встретить вариант с дополнительной шестой передачей. Лишь впоследствии шести ступенчатая механическая КПП стала ставиться инженерами в подавляющее большинство автомобилей. В настоящее время вариант с пяти ступенчатой трансмиссией на механической основе встречается сравнительно редко, лишь на самых дешёвых комплектациях авто бюджетного класса: «Geely», «ВАЗ» («Лада»), «Renault» и т.д. На том же «Renault Duster» в последнем поколении с завода предусмотрено сразу 2 вариации с ручными КПП: 5-ступенчатая и 6-ступенчатая механическая коробка передач, – и в таком случае сразу возникает резонный вопрос о преимуществах выбора той или иной версии. Для большинства решающим критерием может выступить конечная стоимость автомобилей, оснащенных обеими трансмиссиями – ведь цена модели с 6-ступенчатой МКПП будет порядка 8-10% выше по сравнению с тем же автомобилем с 5-ступенчатым аналогом. Ну а тем, кто располагает достаточным количеством средств и в приоритет ставит качественные характеристики, будет интересно, действительно ли они переплачивают не понапрасну.Если взять автоматические коробки передач, то там, к примеру, разница между 4 и 6 степенями переключений скоростей очень внушительная.

5-ступенчатая и 6-ступенчатая механическая коробка передач

Однако это и связано с тем, что сразу после 4-ступенчатой версии на рынок стали поставляться модели с 6-ступенчатой АКПП, которая исправила многочисленные недочёты предшественника, и с которой началась эра массового перехода с механики на автомат. Что же до ручной коробки, разница не столь очевидна, но она всё же есть, и все факты, кроме цены, говорят в пользу 6-ти ступенчатой МКПП. Её техническое превосходство над предшественником налицо:

5-ступенчатая коробка передач

ВАЖНО: особенно следует обратить внимание на расход топлива при езде по трассе на относительно высокой скорости. Если в городском цикле разница будет ещё не столь заметна, то за его пределами наличие шестой передачи у коробки выступит неоспоримым преимуществом. Конкретный пример: на 5-ступенчатой МКПП при скорости 130-140 км/ч двигатель уже будет раскручен до околопредельных величин – 4,5-5 тысяч оборотов в минуту, в то время, как у шестиступенчатой версии это будут всего 2,5-3 тысячи оборотов. Само собой, во втором случае расход уже будет существенно ниже.

ВЫВОДЫ О НЕОБХОДИМОСТИ 6-СТУПЕНЧАТОЙ МКПП

Согласно всем перечисленным преимуществам, при рассмотрении вариантов с ручной трансмиссией выбор современных автомобилистов должен однозначно падать на автомобили, оснащённые шести ступенчатой механической коробкой передач. Да, по каждому из перечисленных параметров она не слишком значимо выигрывает у 5-ступенчатого аналога, однако если автомобиль приобретается с перспективой на долговечную эксплуатацию, на более чем 1-2 года, увеличенная цена на авто с 6-ступенчатой МКПП непременно окупит себя за счёт тех же трат на бензин либо дизельное топливо.Что касается технического обслуживания первого и второго варианта – несмотря на различие цен на сами коробки, стоимости комплектующих расходных материалов будут приблизительно равны. Сам механизм 6-ступенчатой коробки не так сильно отличается от 5-ступенчатой версии, за исключением нескольких нюансов, потому работа по её ремонту не будет значительно сложнее, а соответственно, по цене на любой станции технического обслуживания будет сопоставима. По динамическим характеристикам 6- ти ступенчатая МКПП до сих пор превосходит даже большинство автоматических и роботизированных коробок, несмотря на то, что в последних применены самые последние инженерные разработки, направленные на увеличение скоростных показателей.

Поэтому, если всё же стоит вопрос о покупке авто с МКПП, – необходимо в первую очередь обратить внимание на 6-ступенчатые варианты.

Источник

Какой механической коробке отдать предпочтение: 5МКПП против 6МКПП

Выбирая новый или подержанный автомобиль, покупатель обязательно смотрит в сторону коробки передач. При этом основной выбор заключается между механикой и автоматом, включая все разновидности последнего.

Читайте также:  Управление автомобилем с ркпп

Целый ряд автолюбителей остаются верными классической механике. Только вот не всегда водитель обращает внимание на то, сколько именно ступеней имеет МКПП.

Развитие технологий в области механических трансмиссий позволило предложить широкий выбор коробок, среди которых встречаются в основном 5 и 6-ступенчатые варианты. Некоторые не видят между ними принципиальной разницы, а потому даже не задумываются о том, какую из них лучше выбрать.

Что даёт 6 передача

Эксперты отмечают, до начала 21 века подавляющее большинство коробок с ручным переключением имели 5 ступеней. Изредка встречались дорогие и премиальные модели, причём в основном производства Германии, где можно было увидеть 6 передач.

Но времена шли, и 6 МКПП стала преобладать над своим условным конкурентом, имеющим только 5 скоростей. Теперь 5МКПП можно встретить на недорогих и даже бюджетных моделях в самых простых комплектациях. Это и отечественные модели, и некоторые иномарки.

Для некоторых автомобилей одного поколения предлагаются на выбор 5 и 6-ступенчатные механические коробки. Причём более дешевый вариант всегда будет идти с коробкой на 5 передач, а дорогая версия предусматривает оснащение автомобиля ещё одной скоростью.

При выборе часто решающим фактором оказывается стоимость. И версия с 6МКПП будет традиционно дороже комплектации с 5МКПП на 8-10%.

И тут у покупателя возникают сомнения. Ведь с одной стороны он может неплохо сэкономить на покупке. С другой не может просто так другая коробка стоить дороже. То есть она способна предложить нечто такое, чего нет у 5-ступенчатой версии. Прежде чем тратить дополнительные деньги, стоит понять, в чём заключается разница и есть ли смысл в переплате. Либо это просто удачный маркетинговый ход, и никакой существенной разницы между 5МКПП и 6МКПП на самом деле нет.

На примере разницы между 4АКПП и 6АКПП можно предположить, что превосходство и доминация 6-ступенчатой механики очевидная и внушительная. Это не совсем так. Да, сначала были 4АКПП, но после них сразу же на рынок вышли 6АКПП, избавившись от множества недостатков предшественника. В случае с механикой разница лишь в 1 ступени, а потому и превосходства столь очевидного нет.

В пользу 6МКПП говорят такие факты:

Про расход топлива следует добавить одну важную информацию. Разница между рассматриваемыми трансмиссиями в компоненте расхода топлива в условиях города не столь заметная и очевидная. Да, 6МКПП опережает своего конкурента, но в иных условиях превосходство становится тотальным.

Речь идёт о движении за городом, в условиях трассы, на скорости свыше 120 километров в час. Если на автомобиле установлена 5-ступенчатая механическая коробка, тогда на такой скорости мотор будет раскручиваться примерно до 4-5 тысяч оборотов. Взяв ту же машину с аналогичным двигателем, но на 6-ступенчатой механике, двигатель будет вращаться только в пределах 2,5-3 тысяч оборотов. Отсюда и все вытекающие последствия по экономии и динамике.

Так ли необходимо брать 6МКПП

Сравнивая 5 или 6-ступенчатые механические коробки передач, возникает вполне закономерный вопрос. Касается он того, стоит ли переплачивать за ещё одну передачу либо же смысла в этом существенного нет.

Тут всё зависит от потребностей и пожеланий конкретно каждого автомобилиста. Если вы заинтересованы в покупке современной и технически более совершенной машины, которая обеспечит вам должный уровень экономии и динамики, тогда однозначно 6-ступенчатные механические коробки окажутся более предпочтительным вариантом, нежели 5-ступенчатые.

Такую коробку с дополнительной передачей стоит брать и тем, кто покупает машину на долгосрочную перспективу, планирует эксплуатировать её ещё не один год, а в последующем хочет выгодно продать. Ликвидность автомобилей с улучшенной механикой более высокая, нежели в случае с 5МКПП. Такие коробки постепенно теряют свою актуальность, водители начинают понимать разницу, и между одинаковыми автомобилями с МКПП стараются выбирать ту, у которой 6 ступеней, а не 5.

В пользу 5МКПП говорит только более низкая стоимость. При покупке новой машины на коробке можно сэкономить около 50 тысяч рублей. Но затем эти же деньги вы потратите на более частый ремонт, обслуживание, замену масла. Не забывайте о несколько увеличенном расходе топлива. Да, за пару месяцев 6МКПП себя не окупит, а вот через 1-2 года точно уже пойдёте в плюс при достаточно активной эксплуатации.

Возможен ли переход с 5МКПП на 6МКПП

Есть целый ряд автолюбителей, которые в своё время сэкономили и купили машину с 5-ступенчатой механикой. У кого-то просто не было иного выбора, поскольку на модели тех лет с завода не была предусмотрена более современная механика.

В итоге мысли об установке 6-ступенчатой механической КПП вместо 5-ступенчатой теперь им не дают покоя. Они интересуются, можно ли это сделать и какой результат в итоге получится.

Если говорить в теории, то замена старой 5МКПП на более современную 6МКПП возможна. Вот только заменить коробку будет не только дорого, но и не особо целесообразно. Поскольку автомобиль адаптирован под конкретную коробку передач, то такое изменение не даст ощутить существенную разницу. Затраты себя никак не оправдают. Экономия вряд ли станет сильно заметной, да и в динамике машина не прибавит.

Многие специалисты рекомендуют переходить на ту же 5МКПП, но только от автомобилей, где предусмотрено меньшее передаточное отношение.

Переход с 5МКПП на 6МКПП с целью увеличить скорость не имеет никакого смысла. Появление 6-ступенчатых коробок связано с желанием автопроизводителей добиться лучшей экономии топлива. Параллельно машины стали несколько резвее, хотя это главной задачей не являлось.

Читайте также:  Авто аварийном состоянии в кыргызстане

Объективно 6МКПП лучше своего предшественника. Если вы покупаете новый или подержанный автомобиль, старайтесь выбирать версию с усовершенствованной механической трансмиссией. Это позволит получить небольшое превосходство в динамике, обеспечит лучшую экономичность, а также упростит вопрос с выгодной последующей перепродажей.

Источник

Механическая коробка Renault PK6

6-ступенчатая механическая коробка Рено PK6 выпускалась с 2000 по 2014 годы во Франции и ставилась в основном на коммерческий транспорт, но встречается и на легковых автомобилях. Одна из самых мощных трансмиссий Renault агрегатировалась с дизелями до 400 Нм момента.

В семейство PK также входит 6-мкпп: PK4.

Технические характеристики Renault PK6

Тип механика
Количество передач 6
Для привода передний
Объем двигателя до 3.0 литра
Крутящий момент до 400 Нм
Какое масло лить Elf Tranself NFP 75W-80
Объем смазки 2.45 литра
Замена масла раз в 80 000 км
Замена фильтра не проводится
Примерный ресурс 250 000 км

Онлайн-мануал для этой коробки находится здесь

Много полезного по мкпп собрано в Club-Espace.ru

Передаточные числа мкпп PK6

На примере Renault Espace 2004 года с двигателем 2.0 турбо:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я Задняя
4.188 3.909 2.105 1.483 1.103 0.897 0.756 1.741

На какие авто ставилась коробка PK-6

Недостатки, поломки и проблемы Рено ПК6

Основная проблема мкпп в затрудненных переключениях из-за растяжения тросов

Также владельцы периодически жалуются на течи масла из сальников и пыльников

Нередко глючит датчик задней передачи и не включается соответствующий фонарь

А так это вполне надежная механическая коробка, ломается редко и бессистемно

Небольшое видео о замене масла в мкпп PK6

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Audi A6 2.6quattro «СумаS6ствие» › Бортжурнал › «СумаS6ствие». Часть 1-0: «quattro — коробки или полноприводное ассорти»

Update 1Добавлены коробки 01E 1997 модельного года. По сути ничего нового, просто названия видимо поменяли и каталожные номера, а так, аналоги более старых коробок.

Жизнь кипит. Как моя, так и автомобиля (а точнее моя из-за автомобиля). Кипит так, что вчера я даже решил почувствовать себя «teasermaker’ом» и постарался подготовить «правильный тизер», начитавшись концепции тизерной рекламы (сподвигли всплывающие иногда в нашей ленте «тизеры»). Ну и следуя этой концепции начинаем «открывать занавес» вчерашней публикации, хотя обеспечивать проведение работ и заодно катать отчеты сюда не так уж просто…)

Пришло время поговорить о глобальном – о трансмиссии (именно ей будет посвящена 1-я часть «СумаS6ствия» ). Бесспорно, в автомобиле важны все его системы, но одна из тех, без которых он не поедет именно трансмиссия. Для quattro-вода же его коробка – это предмет не простой… Ибо именно в ней спрятано сердце легендарного постоянного полного привода – самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen. О том, что это за зверь и с чем его едят можно почитать на просторах инета, например тут, хотя присутствуют неточности, но сейчас не о нем. Изначально я планировал немного написать о своей коробке, но решил, что легкое вступление может быть полезным. Поэтому букв много, картинок мало, собрал в кучу наиболее интересующую и нужную информацию в случае «выбора коробки на замену».

Небольшой ликбез по quattro коробкам.

Сразу уточню, что темой АКПП я не интересовался, поэтому здесь будут рассмотрены именно механические КПП.

Кваттро-коробок вообще немерянное множество существует в природе, но мы остановимся на коробках, которые шли к нашим кузовам, а соответственно это Audi 100 / S4 C4 и Audi A6 / S6 / S6 plus 4A. Для наших автомобилей существует два типа коробок, по первым трем символам обозначения их условно называют «01A» и «01E» коробки. «01A» коробки устанавливались на гражданские версии с атмо-овощными двигателями с рабочим объемом 2.6/2.8 литра как на Audi 100, так и на A6. Коробки повально 5-тиступенчатые, их куча с разными буквенными обозначениями и небольшой разницей по передаточным числам и главной паре. «01E» коробки ставились на заряженные версии S4/S6/S6 plus C4/4A и на дизельные A6 4A, есть как 5 МКПП, так и 6 МКПП.

Глобальные отличия 01A от 01E заключается в прочности, коробки 01Е расчитаны на «переваривание» значительно большего крутящего момента нежели 01А. Как следствие – более крепкая начинка как по шестерням и валам, так и по межосевому дифференциалу. Да, да, в них тоже стоит Torsen, но он отличается, а сами Torsen’ы так же называют по принадлежности к коробке «01A» и «01E».

На фото видно, что 01E торсен имеет другой корпус, массивнее, шестерни имеют более агрессивный наклон зубцов против начинки 01A торсена.

Так как мой автомобиль итак награжден заводом-изготовителем 01А коробкой, а двигаться всегда надо только вперед, то внимание обратим на 01Е коробки, а в нашем случае это: CBD, CET, CBL, CMG, CYT, DGU (а так же DPG, DPH, DPJ для 97-го модельного года). У всех этих коробок есть кое-что общее – это передаточное число главной пары, в данном случае ГП=4.11 (37/9).

Параметры 01E МКПП:

1) CET (01E 300 044 JX) / DPG (01E 300 044 S) – 5-ступенчатая механическая КПП, устанавливалась в паре с двигателем AAN 2.2 turbo на S4 C4 и S6 4A
Главная пара – 4.11 (37/9)

Передаточные числа
1-я передача – 3.500
2-я передача – 1.889
3-я передача – 1.231
4-я передача – 0.933
5-я передача – 0.757

2) CBL (01E 300 044 EX) / DPH (01E 300 044 T) – 6-ступенчатая механическая КПП, устанавливалась в паре с двигателем AAN 2.2 turbo на S4 C4 и S6 4A
Главная пара – 4.11 (37/9)

Передаточные числа
1-я передача – 3.500
2-я передача – 1.889
3-я передача – 1.320
4-я передача – 1.034
5-я передача – 0.857
6-я передача – 0.730

3) CBD (01E 300 043 TX) – 5-ступенчатая механическая КПП, устанавливалась в паре с двигателем AAN 2.2 turbo на S4 C4
Главная пара – 4.11 (37/9)

Передаточные числа
1-я передача – 3.500
2-я передача – 1.889
3-я передача – 1.231
4-я передача – 0.933
5-я передача – 0.730

4) CMG (01E 300 043 QX) – 6-ступенчатая механическая КПП, устанавливалась в паре с двигателем ABH 4.2 на S4 C4 и AEC 4.2 на S6 4A
Главная пара – 4.11 (37/9)

Передаточные числа
1-я передача – 3.500
2-я передача – 1.889
3-я передача – 1.320
4-я передача – 1.034
5-я передача – 0.806
6-я передача – 0.680

5) CYT (01E 300 044 MX) / DPJ (01T 300 045 X) – 6-ступенчатая механическая КПП, устанавливалась в паре с двигателем AEL 2.5 TDI на A6 4A (комплектация появилась с 96-го года)
Главная пара – 4.11 (37/9)

Передаточные числа
1-я передача – 3.500
2-я передача – 1.889
3-я передача – 1.269
4-я передача – 0.871
5-я передача – 0.667
6-я передача – 0.561

6) DGU (01E 300 044 P) – 6-ступенчатая механическая КПП, устанавливалась в паре с двигателем AHK 4.2 на S6 plus 4A
Главная пара – 4.11 (37/9)

Передаточные числа
1-я передача – 3.500
2-я передача – 1.889
3-я передача – 1.320
4-я передача – 1.034
5-я передача – 0.857
6-я передача – 0.730

Напоследок, если кто-то болеет мыслью прицепить коробку от заряженного двигателя к овощу, я приведу данные своей текущей коробки, которую мне впихнул под днище завод, для сравнения:

CVY (CPR, CDV – все три идут за одним номером) (01A 300 043 MX) – 5-ступенчатая механическая КПП, установлена в паре с двигателем ABC 2.6 на A6 4A
Главная пара – 4.11 (37/9)

Передаточные числа
1-я передача – 3.500
2-я передача – 1.842
3-я передача – 1.300
4-я передача – 1.029
5-я передача – 0.838

Источник

avtoexperts.ru

Ответы (4)

Вкратце говоря, на ВАЗ можно установить шестиступенчатую КПП, заменяв при этом пятую передачу сдвоенной шестерни на 5/6 передачи. Конечно на деле гораздо больше тонкостей и сопутствующих проблем. Данная конструкция используется уже очень давно в практике, так что не составит большого труда найти опытного специалиста, который сумеет выполнить такого рода заказ. Однако, такая переделка КПП обходится в среднем около 30 тысяч рублей. Но стоит ли установка шестиступечатой коробки этих денег?

Плюсы
Данная конструкция сделает Ваш автомобиль более резвым (разгон авто становится динамичнее)

Минусы
1) Масляный голод шестеренок шестой ступени приводит к быстрому износу. По опыту автолюбителей, шестерни надо будет уже менять после пробега в 30 тысяч километров.
2) Самостоятельная установка сложна и трудоёмка. Скорее всего, придется обращаться за помощью к специалистам.
3) Лонжерон у ВАЗ 2110 не рассчитан на такую КПП, поэтому шестая передача будет постоянно его «съедать», что тоже не очень хорошо. Можно этого конечно избежать, «уронив» при этом силовой агрегат, однако, опять же, дело также трудоёмкое.
4) Устанавливая 6-скоростную КПП, вы в любом случае потеряете немного в характеристиках максимальной скорости

Чтобы разгон был динамичнее надо главную пару менять или ряд! С 1 по 5-ю машина будет разгоняться точно также, даже с 6-й передачей.

Плюс — за счет укорачивания передач, расход топлива сокращается. Минус — все это дорого и не рассчитано под лады

Как укоротятся передачи? Шестерни зубья потеряют?

Шестая передача это выброшенные деньги на ветер. Пятая и та нужна для движения по трассе со скоростью не ниже 110-120. При скорости 80-90 расход резко увеличивается. Из опыта: на 4 х ступке бак бензина 708 км— на 5 ступке 645. Не верите, проверьте. Автомеханик с 40 летним стажем.

Так и есть на самом деле.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу