646 растворитель для покраски авто

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Немного информации о растворителях и разбавителях.

ФОТО Прилагающиеся к теме в блоге не несут рекламного характера

ВЫБИРАЕМ РАСТВОРИТЕЛЬ.
ИЛИ РАЗБАВИТЕЛЬ?

Помните хорошую поговорку сибирских рыбаков: «Из дешевой рыбы хорошей ухи не сваришь».
Очень актуальная поговорка для современной ситуации на рынке кузовного ремонта. Непонятно только, почему некоторые мастера так редко ее вспоминают. Сегодня мы поговорим о том, чем оборачивается копеечная экономия на материалах для окраски кузова.
ТЕРМИНЫ:
Растворители – легколетучие органические жидкости, способные растворять пленкообразующие вещества и другие составные части лаков и красок. Используются для растворения смол, снижения вязкости, облегчения сушки.
Разбавители – летучие органические жидкости, неспособные самостоятельно растворять пленкообразующее вещество, но хорошо смешивающиеся с концентрированными красками или лаками. Применяются для снижения вязкости лакокрасочных материалов и облегчения сушки.
Итак, поговорим о выборе разбавителя или растворителя. Как показывает практика, многие маляры до сих пор не уделяют этому внимания. Они выбирают качественные дорогие автоэмали, грунты и лаки, а вместо разбавителя используют самые дешевые отечественные жидкости. Я не хочу сказать ничего плохого об отечественной химии. Наверняка российские материалы отлично проявляют себя в сочетании с некоторыми марками промышленных и бытовых красок, для которых они и создавались в свое время. Но они никак не предназначены для авторемонтных программ иностранных производителей. Заменив фирменный разбавитель отечественным разбавителем, вы получаете целую массу проблем: «яблочность», изменение цвета и прочее. Большинство маляров в этом случае идут к продавцу автоэмалей и начинают обвинять его в том, что он продал некачественную краску. Напрасно. Продавец НЕ может гарантировать хороший результат, если маляр нарушает технологию окраски. Ведь каждый производитель не случайно настаивает на том, чтобы в работе использовались только фирменные разбавители и вспомогательные материалы. Более подробно о последствиях применения дешевых отечественных растворителей с импортными авторемонтными материалами нам рассказали в компании «Сибирская альтернатива», представляющей на рынке материалы для кузовного ремонта Profix. Большинство традиционных отечественных растворителей крайне реактивны. Входящие в их состав вещества испаряются очень быстро, что приводит к быстрому высыханию и появлению пленки на поверхности слоя. У маляра возникает ощущение, что слой просох полностью и он наносит второй слой. На самом же деле первый слой под образовавшейся пленкой не просыхает. Пленка не дает выхода летучим веществам. Что мы получаем в итоге?

Если речь идет о грунте, то он попросту не успевает просохнуть. Вы поймете это как только начнете шкурить поверхность. Грунт тут же забьет все поры шлифовальной бумаги.

Если такой растворитель был добавлен в эмаль, то он является одной из причин проявления такого дефекта, как «яблочность». Этот дефект проявляется только после полного высыхания окрашенной поверхности. Бывали случаи, когда «яблочность» проявлялась за несколько часов до передачи автомобиля клиенту.

Опытным путем зафиксировано, что агрессивные компоненты отечественных растворителей «сжигают» некоторые особо чувствительные пигменты, находящиеся в составе автоэмалей. Это приводит к изменению цветности, которое особенно заметно на светлых тонах. Представьте себе, Вам в колор-студии подобрали белый металлик, а он после добавления растворителя приобрел бежевый оттенок… Приятного мало.

Сколько стоит экономия?

Возьмем такой пример. Вам нужно окрасить 1 элемент металликом или перламутром. Для этого вам потребуется 100 граммов краски. Эту эмаль необходимо разбавить в отношении 1:1 с разбавителем. Розничная цена 100 граммов этого разбавителя-20 рублей (продукт отпускается на розлив). Стоимость отечественного разбавителя – 50 рублей/литр. Соответственно, стоимость 100 граммов – 5 рублей. Разница составляет 15 рублей.
Также для покраски вам потребуется 100 граммов грунта, который разбавляется 20 граммами разбавителя. Стоимость 20 граммов разбавителя – 5 рублей. Стоимость такого же количества отечественного растворителя – 1 рубль. Разница составляет 4 рубля. Общая экономия на разбавителе – 19 рублей. При общей стоимости затрат на материалы для ремонта 1 элемента кузова в 700-800 рублей это ничтожная цифра (2,5% от суммы). И ради нее маляр рискует своей репутацией и тратит массу лишнего времени своего клиента.

Жесткие растворители, ацетон, 646 и ему подобные.
Если немного растворителя налить на руку и он при высыхании оставляет белый налед, этот растворитель жесткий.Отсюда и вытекают добавки уайт-спирита, опыт элементарен.
Мы же знаем, что анти силикон тоже растворитель, но очень мягкий.Ну и т.д, и т.п.Отслоение лака от базы 80%виноват растворитель.

Может он прав? По поводу % не знаю, а по-существу поддерживаю.
Растворители(разбавители) определяют течение химических реакций а в итоге свойства получаемых покрытий. Наверно бессмысленно взывать к разуму людей, чтобы они соблюдали технологию, так как помимо разума есть обстоятельства, которые диктуют свои правила игры.
(Прим. Из Википедии- Технология (от греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; др.греч. λόγος — мысль, причина; методика, способ производства) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом).
Поэтому немного информации, которая может быть, кому — либо пригодится.
Мы знаем, что растворители обеспечивают малярные свойства ЛКМ. Однако кто-то догадывается, кто-то нет, что существует определённая связь между природой растворителя и свойствами полученного покрытия. Растворители(разбавители) могут влиять на свойства во-первых, непосредственно, т.к. в покрытии содержатся остаточные растворители, во-вторых, косвенно, т.к. при взаимодействии растворителя с плёнкообразователем получаются определённые структуры.
Попутно следует обратить внимание, что на испарение растворителей из плёнки покрытия могут оказывать влияние пигменты и наполнители (свойства, количество). В частности металлики(алюминий) увеличивают удержание растворителей, т.к. частицы пигментов оказывают барьерное действие.
Следует учесть, что остаточные растворители оказывают пластифицирующее действие на покрытие, которое снижается по мере высыхания. При высыхании покрытия растёт прочность но падает его эластичность.
Это всё ещё раз подтверждает, что нежелательно (как с точки зрения физико-механических свойств покрытий, так и с позиций экономических) превышать толщину слоя базового покрытия (да и других тоже)
Мы знаем, что в зависимости от скорости испарения они (растворители) бывают быстрыми и медленными. Вот скорости «любимых»
Растворитель…Летучесть по этиловому эфиру
645…8-12
646…8-15
647…8-12
648…11-18
649…22-27
650…20-25
Р4…5-15
Р12…8-14

Прим.
Летучесть по этиловому эфиру показывает во сколько раз медленнее испаряется данное вещество по сравнению с эфиром.
Когда анализируем причину отслоения лака, следует учитывать то обстоятельство, что разработчик ЛКМ закладывая в рецептуру определённые растворители, закладывает определённую последовательность и скорость химических реакций. Сначала испаряется быстрая часть растворителей, затем уходят разбавители и только затем остальная часть растворителей. При этом в высохшем покрытии остаётся их некоторая часть.
Попутно следует заметить, что начальная фаза чрезмерно быстрого испарения растворителя может привести к конденсации влаги и как следствие – снижение блеска, помутнение, белесоватость (предполагаю, что и кратеры с проколами). Во избежание этого явления, разработчик ЛКМ обычно применяет в смеси растворителей такой «труднолетучий» растворитель, который обладает высоким сродством к конкретному полимеру.

Мы знаем, что растекание в том числе определяется величиной поверхностного натяжения. Знаем, что растворители эти многокомпонентные (включают в себя ацетон, ксилол, этанол, толуол и т.д).
Вот некоторые величины поверхностного натяжения в мН\м
Вода…72,9
Ксилол…30
Толуол…28,5
Ацетон…23,4
Метиловый спирт…23,0

Прим.
Из различных источников – для обеспечения хорошего смачивания, для ЛКМ величина поверхностного натяжения должна находиться в пределах 28-25 мН\м и меньше.
Да мало ли чего можно знать. Вопрос как можно контролировать и управлять. Ответ известен – это контроль и настройка ЛКМ по вязкости. Хотя на сегодняшний день только в бредовом сне можно увидеть маляров, которые стабильно применяют в работе вискозиметр.
Хочется немного подытожить. Высказывались различные предположения о причинах отслоения лака и роль растворителя ( в том числе наличие-отсутствие) здесь очевидно прослеживается. Думаю будет интересен тот факт, что растворители содержат Н2О (т.е. нашу всеми любимую воду). К примеру, в растворителях, которые только вышли с конвейера:
Растворитель…Содержание воды в %
645…1,0
646…2,0
647…0,6
648…1,0
649…2,0
650…2,0
Р4…0,7
Р5…0,7
Р12…1,0
Возникает вопрос- сколько времени, после вскрытия упаковки с растворителем он будет считаться свежим и корректно работать. Есть над чем подумать.

Читайте также:  Тест драйв для автомобиля форд мондео

Ещё в продолжение темы.
То, что растворитель выходит из плёнки и при этом температура понижается, что в процессе высыхания плёнки растут внутренние напряжения — это всем известно и понятно. Однако, давайте немного углубимся в вопрос.
Влияние температуры на скорость химических реакций.
Во-первых, в каких температурных пределах вам приходится работать — не мне говорить, во-вторых, о резких колебаниях температуры при испарении уже упямянули.

Очень много разных :
Растворитель
ГОСТ или ТУ Растворяемые плёнки Основные марки
Растворитель 645

ГОСТ 18188-72 Нитро- целлюлозные Лаки: НЦ-134, НЦ-551, НЦ-286 черный
Эмали: НЦ-5121, НЦ-25, НЦ-26, НЦ-27, НЦ5133г, НЦ-5133м, НЦ-5134, НЦ-272
Шпаклевки: НЦ-007, НЦ-008, НЦ-009

ГОСТ 18188-72 Нитрат- целлюлозные,
нитрат- целлюлозно- глифталевые,
эпоксидные,
нитрат- целлюлозно- эпоксидные,
мочевино- формальде- гидные, кремний- органические Лаки: НЦ-269, НЦ-279, НЦ-292, НЦ-5108, ЭП-524
Эмали: НЦ-170, НЦ-184, НЦ-216, НЦ-217, НЦ-25, НЦ-246, НЦ- 258, НЦ-262, НЦ-271, НЦ-273, НЦ-1104, НЦ-282, НЦ- 291, НЦ-299, НЦ-929, НЦ-5100, НЦ-5123.

Грунтовки: НЦ-081, МС-067, МЧ-042
Шпаклевки: НЦ-007, НЦ-008, НЦ-009, ЭП-0010, ЭП-0020

ГОСТ 18188-72 Нитрат- целлюлозные Эмали: НЦ-280, НЦ-11, НЦ-132П, АК-194
Грунтовки: НЦ-097

ГОСТ 18188-72 Нитрат- целлюлозные,
нитрат- целлюлозно- эпоксидные,
бутилмета- крилатные, поли- акрилатные Лаки: ЭП-524, КО-940, АС-16
Эмали: ХВ-130, АС-85, АС-95, АС-131, ГФ-570Рк, ЭП-51
Грунтовки: АК-069, АК-070, ВЛ-02, ВЛ-023

ТУ 6-10-1358-78 Нитрат- целлюлозно- глифталевые Эмали: НЦ-132к, ГФ-570Рк,

Нитрат- целлюлозные Эмали: ГФ-570Рк, НЦ-11

Растворитель Р-4
ГОСТ 7827-74 Перхлор- виниловые,
полиакри- ловые,
сополимеры винилхлорида с
винили- денхлоридом или
винил- ацетатом Лаки: ХС-76, ХС-724
Эмали: ХВ-16, ХВ-112, ХВ-124, ХВ-125, ХВ-142, ХВ-179, ХВ-518, ХВ519, ХВ-553, ХВ-714, ХВ-750, ХВ-782, ХВ-1100, ХВ-785, ХВ-1120, ПХВ-29, ПХВ-101, ХВ-1149, ХВ-5169, ХС-119, ХС-527, ХС- 710, ХС-717, ХС-720, ХС-724, ХС-747, ХС-748, ХС-759, ХС- 781, ХС-5163
Грунтовки: ХВ-062, ХВ-079, ХС-010, ХС-059, ХС-068, ХС-077, МС-067
Шпаклевки: ХВ-004, ХВ-005, ЭП-0020

ГОСТ 7827-74 Перхлор- виниловые,
эпоксидныу, кремний- органические,
полиакрилат- ные, каучуки Лаки: ХВ-139, АС-16, АС-82, АС-516, АС-552, АК-113
Эмали: ЭЦ различных цветов, ХВ-124, ХВ-125, ХВ-160, ХВ-16, ХВ-782, ХВ-536, ХС-1107, АС-131, АС-560, АС-599, АК- 192, ЭП-56, ЭП-140, ЭП-255, ЭП-275, ЭП-525, ЭП-567, КЧ-767, КО-96, КО-811, КО-814, КО-818, КО-822, КО-841
Грунтовки: АК-069, АК-070, ЭП-0104
Шпаклевки: ЭП-0020, ЭП-0026, ЭП-0028

ТУ 6-10-1328-77 Меламино- формальдегид- ные,
резило- вые, поливинил- бутиральные Лаки: ВЛ-725, ВЛ-725г
Эмали: ЭП-569, ХВ-535

ТУ 6-10-1321-77 Поливинил- бутиральные, крезолофор- мальдегидные Лак: ВЛ-51

ГОСТ 7827-74 Перхлор- виниловые, полиакрилат- ные Эмали: ХВ-533, ХВ-785, ХВ-1120, АК-194

ТУ 6-10-1509-75 Эпоксидные (отверждае- мые изоценат- ными отвердителя- ми) Эмаль: ЭП-711

Растворитель Р-24
ГОСТ 7827-74 Перхлор- виниловые Эмали: ХВ-110, ХВ-113, ХВ-238
Грунтовка: ХВ-050

Растворитель Р-40
Эпоксидные Эмаль: ЭП-140
Грунтовка: ЭП-076
Шпаклевки: ЭП-0010, ЭП-0020
Лак: ЭП-741

Растворитель Р-60

ТУ 6-10-1256-77 Крезоло- формальдегид- ные и
поли- винилбути- ральные Эмали: ФЛ-557, ВЛ-515

ТУ 6-10-1595-76 Эпокси- эфирные Грунтовка ЭФ-083

Самый токсичный из них 649, 650, 646
Меньшая токсичность у 648 растворителя. Его можно «замедлить» добавлением сольвента,
или уайт спирита. По своим свойствам, при использовании его в базу или лак, он дает
лучший результат чем 646 и 650. Он не кипит, и поверхность краски и лака получается
более ровная и гладкая. Промывать краскопульты лучше всего Ацетоном, от не токсичный,
а растворяет краски и лаки быстро и хорошо отмывает.
Поэтому я не совсем понимаю применение 646 растворителя, чем он лучше 648?
В японии фирма ROCK PAINT в 2004 году перешла на разбавители, которые не содержат
токсичных веществ, таких как ТОЛУЛОЛ и КСИЛОЛ, Если разбавлять краски и лаки
японским разбавителем, то никаких закипаний и отслоений не происходит. А если кто то
начинает КРОИТЬ, и и разводит краски и лаки чем придется, то это уже человеческий
фактор, а разбавитель сам в лак не прыгает. В любом случае преже всего это ошибка
МАЛЯРА, в нарушении технологии, а растворитель играет уже вторичную роль.
если посмотреть словарь

Разбавитель:
жидкость, которая входит в состав краски, или может быть добавлена к ней для снижения вязкости. Разбавитель необязательно является растворителем для связующего. Жидкость, которая наряду со связующим, входит в состав краски. Он испаряется после нанесения краски на поверхность. В водоразбавляемых красках разбавителем является вода, в органоразбавляемых красках разбавителем является скипидар, уайт-спирит и денатурат, разбавителем также называют жидкость, при помощи которой краску разжижают.

Растворитель:
жидкость (обычно легко испаряющаяся), в которой растворены или распределены частицы пленкообразователя.

Скипидар:
бесцветное, легко испаряющееся масло, получаемое из сосновой древесины. Раньше часто применялся как разбавитель и чистящее средство, но в настоящее время вместо скипидара используется в основном уайт-спирит.

Уайт-спирит:
углеводородный растворитель, дистиллят бензина; разбавители красок состоят в основном из уайт-спирита.

Денатурат (лат. denaturatus — лишенный природных свойств; не путать с денатурацией) — технический спирт, в который добавлены специальные вещества, исключающие его потребление в пищевых целях; применяется для освещения, лабораторных и промышленных надобностей, в качестве топлива. Обычно добавкой служит метанол в количестве 10 %.

Сиккативы — это соединения металлов (свинец, марганец и т. п.) с органическими кислотами. Сиккативы влияют на скорость высыхания лака. Однако введение большого количества подобного вещества может привести к преждевременному старению покрытий.

и опять вернемся:
Растворители и разбавители. Для получения лаков или красок с определенной вязкостью применяют растворители и разбавители. Деление органических жидкостей на растворители и разбавители применимо лишь по отношению к определенному пленкообразующему веществу.

Растворители — это легколетучие органические жидкости, способные растворять пленкообразующие вещества (смолы, эфиры целлюлозы, масла и олифы) и другие составные части лаков и красок (кроме пигментов).

Разбавители — это, как правило, более дешевые летучие органические жидкости, неспособные самостоятельно растворять данное пленкообразующее вещество, но хорошо смешивающиеся с уже полученным концентрированным лакокрасочным раствором. Они могут снизить вязкость лака до требуемой степени.

Растворитель должен обладать высокой растворяющей способностью, определенной скоростью испарения и малой огнеопасностью, а пары его не быть токсичными. Скорость испарения должна быть не слишком малой, чтобы не задерживать высыхания пленок лака, но и не чрезмерно большой.

При быстром испарении в пленке остаются следы от лопнувших пузырьков (механические повреждения), а кроме того, в результате чрезмерно быстрого испарения растворителя пленка может сильно охладиться и на ней конденсируется влага из воздуха, что может привести к помутнению лаковых пленок. Это явление особенно характерно для растворителей (и разбавителей), в молекулах которых имеются группы, способные образовывать с молекулами воды водородные связи. Для испарения таких растворителей (спиртов и др.) требуется значительная энергия в виде теплоты испарения (парообразования), и если улетучивание растворителя происходит за счет тепла окружающей среды, то конденсация паров влаги на поверхности лакокрасочной пленки вполне возможна.

При выборе разбавителя учитывают, чтобы он обладал большей упругостью пара и скоростью испарения, чем растворитель. В противном случае вследствие более быстрого испарения растворителя в нанесенном покрытии может произойти коагуляция пленкообразующего вещества. Это приводит к получению пористых пленок с малым защитным действием.

Растворителями различных смол, олиф, жиров и масел являются нефтяные и коксохимические углеводороды, спирты, эфиры простые и сложные, гоны, хлорпроизводные углеводородов и др. Все они, за исключением хлорпроизводных углеводородов, огнеопасны, а многие из них токсичны, особенно ароматические растворители и хлорпроизводные углеводороды. Это их существенный недостаток.
На днях опубликую статью о возможных неполадках пистолета

Читайте также:  Авто из бельгии на россию

Источник

Каким растворителем разбавить автомобильную краску

Растворитель для покраски автомобиля один из важнейших и обязательных компонентов в малярных работах. Их существует большое множество и только определённые нужны для правильного разбавления краски. Так вот чтобы не ошибиться, как разводить краску, акриловую или любую другую, рассмотрим основные виды растворителей и их применение.

В принципе разбавитель и растворитель это одно вещество. И то и другое служит для доведения материала до требуемой вязкости (лака, краски, грунта, жидкой шпатлёвки, базовой эмали и т.д.) Производитель всегда указывает, какой растворитель лучше применять для покраски авто. Каждая лакокрасочная система имеет свой нужный отвердитель и разбавитель. Обязательно перед использованием смотрите инструкцию на обратной стороне тары. Там будет указанно какого типа разбавитель использовать, при какой температуре и для какого материала.

Сразу стоит сказать какие растворители не следует применять для того чтобы развести акриловую краску – это органические 646, 647, 650 и т.д. При разбавлении ими краски или лака могут возникнуть дефекты и трудности в покраске. Используйте их только для мытья окрасочного пистолета или другого инструмента. Цена на них не велика для чистки самое то.

Виды и состав эмали

Любая промышленная автомобильная краска состоит из следующих компонентов:

После нанесения автоэмали на деталь или элемент конструкции кузова растворитель постепенно улетучивается, оставляя прочный и крепкий состав из цветового пигмента и связки. Продолжительный срок службы и безупречные эксплуатационные качества выбранной автомобильной краски определяются степенью ее твердости и эластичности.
В зависимости от химического состава выделяют несколько типов автоэмали, что важно учитывать перед выбором растворителя:

По степени концентрации краска подразделяется на три группы – высоконаполненная, средненаполненная и низконаполненная. При выборе типа и количества используемого растворителя для разбавления автоэмали необходимо учитывать этот параметр, в этом случае при окрашивании кузова краска не будет слишком быстро высыхать, что может привести к появлению большого количества дефектов.

Обратите внимание! Низконаполненную автомобильную краску не стоит разбавлять большим количеством растворителя.

Измеряем вязкость

Любой маляр должен уметь контролировать такой жизненно важный показатель, как вязкость. Зачем? Чтобы она соответствовала рекомендованному значению. Опять же, зачем? Чтобы равномерно нанести материал на поверхность, и получить покрытие необходимой толщины с запланированными свойствами — красивое и прочное.

«Вязкость» (от лат. viscosus — липкий, клейкий) — величина, характеризующая текучесть жидкости.

Зачем?

Подробнее — на примере грунта-наполнителя. Поверхность, которую мы им покрываем, имеет различного рода микронеровности, оставшиеся после подготовки (шлифовальные риски, поры и т.д.). Иными словами — выступы и углубления. От самой глубокой до самой высокой точки — примерно 50 микрон.

Так вот, если мы нанесем на эту поверхность слишком жидкий наполнитель, его тонкая пленка будет не в состоянии перекрыть эти неровности, да еще и с запасом на шлифовку (по аналогии: если положить на дно банки камушки и налить воды, не покрывая камни «с головой»). В результате поверхность останется неровной, а материал, по большому счету, потрачен зря. Приходится делать лишнюю работу — повторно наносить наполнитель, затрачивая на ремонт в два раза больше времени.

Возьмем обратную ситуацию с нанесением слишком густого наполнителя. Казалось бы, здесь проблем уж точно не должно быть. Как бы не так. Слишком густой и нетекучий наполнитель, опять-таки, не сможет толком заполнить все микронеровности — его проникающая способность слишком низкая и он попросту не способен затечь в эти маленькие углубления (как футбольный мяч не может упасть в лунку для гольфа).



Как разводить разные по составу автоэмали?

Использование густой краски при окрашивании авто приводит к неэстетичному результату – различным дефектам, наплывам и шагрени. Нанесение вязкой автоэмали с помощью краскопульта обуславливает отсутствие зеркального блеска и привлекательного внешнего вида кузова.

Краску необходимо разводить непосредственно перед выполнением процедуры окрашивания поверхности кузова транспортного средства. Соблюдение пропорций смешивания составов и правильный выбор растворителя обеспечат качественное беспроблемное нанесение автоэмали и быстрый процесс высыхания.

Разбавление краски позволяет добиться идеальной вязкости лакокрасочного состава, достаточной для покрытия всей площади кузова автомобиля. Неправильный выбор растворителя может привести к проблемам в процессе окрашивания – плохому сцеплению с металлическими поверхностями, расслоению, образованию густых комочков и «хлопьев».



Основные ошибки

Добиваться стабильно высокого качества выполняемых работ можно только при соблюдении технологических рекомендаций по применению тех или иных материалов. Другого пути у тех, кто хочет ремонтировать современные автомобили и ремонтировать качественно, просто нет.

А между тем, игнорирование технологических требований остается основной (!) причиной дефектов и ошибок. Как говорится, «…уж сколько раз твердили миру»…

Но «свободные нравы» всегда были и будут: краскопульт настраиваем «на слух», краску смешиваем «на глаз», забываем о строго определенных «сроках жизни» приготовленных к использованию продуктов.

Например, за час лак меняет вязкость в среднем на 100%. Он густеет. До обеда мы его размешали, измерили вязкость — 20, довольные ушли трапезничать, возвращаемся минут через 50, а у него уже все 40! Само-собой, применять материал уже нельзя. Но часто ли кто-нибудь считается с подобной «мелочью»?


Автомобильные растворители — какие бывают?

По своему химическому составу органический растворитель для покраски авто практически не отличается от прочих растворителей для красок и эмалей, используемых в быту и на производстве. Основные функции автомобильного растворителя сводятся к трём следующим:

Выбор того или иного растворителя для автомобильной краски определяется типом производимых работ, а также особенностями состава для покраски и обрабатываемой поверхности.

Основными показателями растворителей краски для машины являются:

Главной из этих характеристик для пользователя является степень летучести, то есть скорость испарения растворителя с поверхности. В зависимости от летучести, растворители классифицируют на быстрые (их рекомендуют использовать в зимнее время), универсальные (со средней степенью испарения, предназначенные для работы в межсезонье) и медленные (рассчитанные на покраску автомобиля летом).

Настройка пульверизатора под лак

Если регулировка пульверизатора под каждую краску делается индивидуально, то под лак можно настраивать только один раз. Для этого нужно открыть на максимум подачу краски и воздуха в факеле. Далее, надо сделать пару пробных спусков и, при необходимости, уменьшить подачу воздуха (для экономии можно также немного уменьшить подачу лака).

Желательно перед покраской обдуть руки и всю одежду воздухом (лучше это сделать подальше от рабочего места). Прежде чем начать красить, не помешает обдуть и саму деталь на случай, если на нее сели пылинки, после обтирания антистатической салфеткой. Потом можно наносить лак.

Сначала лучше пройти торцы и труднодоступные места деталей. Далее, можно наносить первый слой. Лучше его делать тонким, так как именно на нем больше всего срываются подтеки. Твердый лак (HS) можно наносить в 1,5-2 слоя, а мягкий (MS) — 2-3 слоя. Сушка между слоями должна длиться 7-20 минут (зависит от температуры и влажности).

Если нужно делать переход, то краску лучше распылять под углом 45 градусов, а переход лаком делать в самом узком месте. Если он со временем проявится, то будет минимально заметен.

В конце работы нужно обязательно тщательно вымыть пульверизатор. Это нужно делать не только ради красоты, но и для того, чтобы в ответственные моменты с него ничего не сыпалось и не стекало. В идеале нужно его разбирать и промывать в растворителе.

В спешке следует хотя бы снимать бачок и голову для промывки. Без этого минимального обслуживания эмали будут не только забивать все отверстия, но и перемешиваться с другими красками, изменяя их оттенок.

Очень хорошо, когда используется один краскопульт под краску, а другой только под лак. Это исключает постоянную перенастройку пульверизатора и дает возможность выбрать лучший вариант сопла для краски и лака. Так, покраска автомобиля лаком проходит максимально комфортно, а технология покраски автомобиля полностью соблюдается.

Читайте также:  Авто лифан х80 цена фото

Каким растворителем разбавить автомобильную краску?

Чтобы правильно ответить на такой вопрос, следует точно знать, какой тип краски будет использоваться в данном конкретном случае. В основном, все современные автокраски делятся на четыре типа:

Свойства

От обычной краски металлик отличается наличием в составе алюминиевой пудры. В целом, это автоэмаль, содержащая связующий элемент, пигмент, растворитель и мелкие частицы металла. Наличие таких составляющих позволяет не только придать необходимый оттенок конструкции, но и создает эффект переливающегося на солнце металла. Однако добиться правильных результатов довольно сложно. Необходимо наносить краску равномерным слоем, иначе во время эксплуатации появятся пятна и подтеки.

Краска металлик меньше подвергается коррозии, чем другие материалы. На протяжении долгого времени, состав не теряет эксплуатационных свойств и не подвергается воздействию внешних факторов. Правда нарушение целостности покрытия приводит к постепенному разрушению материала.

За счет высокой теплопроводности металла, содержащегося в составе, краска не перегревается под воздействием солнечных лучей и не выцветает. Стоимость такой краски выше, чем у простых эмалей, однако, она оправдывает затраченные средства.

Виды и особенности выбора растворителей и разбавителей для автомобильных красок

Все существующие виды растворителей можно разделить на несколько групп, каждая из которых отличается друг от друга скоростью испарения. Растворитель, который будет добавляться в автокраску, подбирают в зависимости от климатических условий. Выделяют 3 типа средств:

Краску, разбавленную растворителем, наносят при помощи краскопульта. Чтобы покрытие получилось гладким и равномерным, подбирать следует и степень густоты средства, чтобы оборудование могло результативно работать.

Важно! При работах с красками необходимо учитывать температуру наружного воздуха. Это основной параметр, от которого зависит качество будущего покрытия.

Производители лакокрасочных средств выпускают несколько видов специальных разбавителей, которые значительно отличаются от растворителей по своей эффективности. И эта разница существенна. Разбавитель просто добавляется в средство, тем самым разбавляя ее до необходимой концентрации.

Техника разбавки

Самый важный параметр при разведении краски – вязкость. От такого, насколько правильно вы подберете вязкость состава, будет зависеть качество покрытия. Слишком густой материал не позволит заполнить все мелкие поры и шероховатости, а избавиться от них невозможно даже при тщательной обработке поверхности.

Сейчас продается множество готовых эмалей. Они уже разбавлены и готовы к применению. Тем не менее, даже используя заводской состав, необходимо разбавить его растворителем для лучшего нанесения на поверхность конструкции. Это также обеспечит быстрое высыхание и дополнительную защиту от коррозии.

Все растворители делятся на три группы в зависимости от быстроты испарения. Для каждого климата требуется подбирать специальный растворитель. От этого зависит, каким будет покрытие после высыхания. Основными типами являются:

Покраска поверхностей осуществляется краскопультом, поэтому необходимо подобрать густоту, с которой справиться оборудование. Основной параметр, на который необходимо обратить внимание при работе – температура. Растекание и высыхание краски полностью зависят от этого показателя. На данный момент существует множество разбавителей, производимых специально для работ при разных температурных показателях. В отличие от растворителей, они стоят дороже, но более эффективны.

Не рекомендуется определять количество разбавителя на глаз. Смешивание стоит осуществлять мелкими порциями и после каждого раза измерять их содержание в краске. Поэтому неопытным людям лучше применять универсальные растворители, подходящие к любым температурным режимам.

На каждой банке с краской производитель указывает правильное соотношение растворителя и состава. Первым делом стоит придерживаться рекомендуемых параметров. Однако в зависимости от даты изготовления и типа выбранного растворителя, смесь не всегда получается необходимой консистенции. Поэтому стоит провести несколько экспериментов с небольшими порциями материалов.


На каждой банке производитель указывает правильное соотношение растворителя и состава, но это не всегда позволяет добиться необходимой консистенции

Советы и рекомендации по правильному разведению красок

Существует огромное количество лакокрасочных средств, но для окрашивания автомобиля используются только некоторые их представители:

Все они отличаются друг от друга эксплуатационными характеристиками, но в тоже время эффективно используются автовладельцами. Для стопроцентного качественного результата эти средства разбавляются растворителями. Каким же растворителем разбавить автомобильную краску?

Акриловые краски

Это двухкомпонентная жидкость, в составе которой присутствует разбавитель и отвердитель. Нужный цвет достигается путем наложения определенного количества слоев материала.

Для акриловых красок применяют специализированный автомобильный растворитель, который дороже общепринятых органических растворителей (646, 647), но он того стоит. Если такого средства не удалось найти, то можно применить его аналог – растворитель 651 или Р 12.

Алкидные краски

Для окрашивания кузова автомобиля такие изделия применяются редко, только потому, что требуют более тщательного подхода. Полученную поверхность следует покрыть лаком и отполировать, зато готовые изделия отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, хорошим внешним видом. Покрытие препятствует образованию коррозии, отлично ведет себя в неблагоприятных условиях.

Для растворения используется уайт-спирит, бензин, сольвент, скипидар и его смеси. Существует универсальный растворитель Р 4, но лучше выбирать по маркировке изделия.

Нитроэмали

Обладают зеркальным эффектом, за что и получили широкую признательность у автолюбителей. Кузов, покрашенный нитроэмалью, отличается от остальных машин глянцем и металлическим блеском. Единственный существенный недостаток – токсичные пары при проведении покрасочных работ, которые вредны для здоровья человека.

Перед нанесение поверхность кузова должна быть идеально очищена и подготовлена к покраске. Нитроэмаль быстро высыхает и держится довольно долго. Ее разбавляют органическими средствами, например, прозрачный 646-й.

Совет. Этот растворитель легко воспламеняется и относится к категории агрессивных растворителей, поэтому обращаться с ним нужно крайне осторожно. Чтобы не рисковать, можно использовать универсальное средство Р 4.

Водоэмульсионные краски

Данный тип красок считается наиболее подходящим для покраски автомобиля, хотя требует дорогого оборудования для достижения максимального эффекта. Такие изделия являются экологически чистыми и обладают рядом преимуществ:

Единственный минус заключается в долгом высыхании. Растворяются водоэмульсионные краски обычной водой или спиртом.

Нанесение базового слоя.

Следующий этап покраски – это нанесение базы. Этот этап нужно проводить в соответствии с утвержденное технологией покраски авто металликом. В случае если вы не знаете каким растворителем разбавить краску металлик, не нужно экспериментировать, а лучше сразу спросить совета у профессионалов. Но можно запомнить, что растворитель 646 отлично подойдет для этих целей. Однако наилучший вариант – это полагаться на рекомендации производителей эмалей. Следует отметить, что самые чувствительные к растворителю – светлые оттенки металлика. Неправильный подбор может привести к образованию пятен на поверхности из-за неоднородности металлической стружки.

Еще один факторы, которые нужно учитывать при выборе растворителя – это температурный режим в камере для покраски и время года. Существует такие рекомендации:

Особенности разведения краски металлик

Металлик считается сложным ЛКП и требует точного выполнения технологии нанесения. Средство широко используется для покраски автотранспортных средств (автомобилей и мотоциклов). Поверхность получается с металлическим отражающим блеском. Этот эффект объясняется наличием в составе материала специальной алюминиевой пудры. На готовое покрытие не действует коррозия, а результат будет радовать глаз еще долгое время. Однако механическое воздействие и нарушение целостности покрытия в итоге приведет к его разрушению. Лакокрасочное средство не выгорает под воздействием ультрафиолетовых лучей солнца.

Качество покрытия зависит от степени вязкости материала, поэтому для такой краски внимательно подбирают растворитель. Слишком густое средство может навредить результату, поскольку не сможет полностью заполнить шероховатую поверхность кузова автомобиля. Современные лакокрасочные материалы металлик разбавляются непосредственно заводом-изготовителем и уже готовы к нанесению. Стоимость таких материалов значительно выше других, однако, качество покрытия поразит своим великолепием и красотой.

Шагрень на лаке

Одним из показателей качественного ЛКП является отсутствие шагрени – характерной волнистости окрашенной поверхности. Чем ниже и мельче шагрень, тем более четкие границы, отражающихся в кузове предметов. Разница в шагрени между деталями сразу выдает перекрашенную деталь.

Причин появления чрезмерной шагрени несколько:

Устранение шагрени возможно при помощи шлифовки и последующей полировки. Однако процесс этот довольно трудоемкий, особенно если обрабатывать нужно большие площади. Разумнее не допускать появление шагрени, чем устранять ее постфактум.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector