7gy русский язык рабочая тетрадь

Содержание

ГДЗ «Русский язык 1 класс». Рабочая тетрадь. Климанова. Ответы на задания

А иногда, наоборот, оставлено слишком много свободных строк, в них мы будем записывать то, что скажет учитель. Если мнение вашего учителя по поводу того, что делать с недочетами рабочей тетради отличается, пишите в комментариях, обсудим.

ГДЗ по русскому языку за 1 класс к рабочей тетради Климановой

Красной ручкой сделаны пометки учителя.

На странице 7 задание 8 для первоклашки сложновато, а в 9м не оставлено место под написание пословиц. Учитель сказала писать пословицы вместо записки. Но у вашего учителя могут быть на этот счет свои «тараканы в голове», как и по поводу ответов на другие задания.

Будьте внимательны в ответе к 8 заданию на 27 странице, выписывать нужно только те слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука. К примеру, в слове кислее мы слышим звуки [кисл’эйэ], то есть вместо буквы е 2 звука.

И если с прошедшими темами все более или менее ясно, то с темой про слоги и перенос слов возникает огромная путаница. Дело в том, что правила деления слов на слоги сменились совсем недавно, но учителя старой закалки к ним еще не приспособились, как, в общем-то, и учебная программа Перспектива, учебники Климановой. В сканах ГДЗ у нас приведены ответы на задания по старым нормам (как и требует программа), но некоторые учителя уже требует знание деления на слоги по новым правилам. Ознакомиться с новыми правилами можно на странице Правила деления на слоги >> И еще: Правила переноса слов >>

Ответы страница 30. Согласно новым правилам, слова делим на слоги следующим образом: ве-сна, пче-ла, ви-шня, Ва-ня, сли-ва.

До-ро-жки, о-ко-шки, по-да-ри-ла, про-ка-ти-ла.

Ответ к странице 31 по новым правилам: у-че-ник, я-зык, маль-чик, пи-сьмо, май-ка.

Мак, флокс; а-стра, ле-вкой, тюль-пан, ро-за, и-рис; гво-зди-ка, ва-си-лёк, ли-ли-я.

На странице 32 в игре слоговые цепочки ответы по старым и новым правилам совпадают.

Переносим по привычным нам правилам.

Страница 35. Пояснение к заданию: ударение не ставится над буквой ё (она всегда ударная) и в словах с одним слогом (потому что тут тоже без вариантов).

36-39. Уделите внимание подчеркиванию проверяемых безударных гласных и обратите на это внимание своего ребенка, поскольку и во втором-третьем-четвертом классе нужно будет так же подчеркивать, а детки зачастую это делать забывают и оценку им за это учитель снижает. Безударная гласная, которую можно проверить, подчеркивается одной чертой, в слове ставится ударение, чтобы показать, что эта гласная безударная. В проверочном слове эта гласная должна стоять под ударением, ее подчеркивают двумя черточками.

На 43 странице в 1 задании не дано место под ответ, поэтому списываем пары слов в обычную тетрадку в линейку или записываем ответ на отдельном листочке и вкладываем в рабочую тетрадь.

Ребенку следует хорошо запомнить парные согласные, тема будет идти сквозь все годы изучения русского языка.

И помните, чем больше внимание вы уделите русскому языку сейчас, тем легче будет ребенку учиться в более старших классах. Основные правила орфографии изучаются в 1 классе, остальное лишь будет расширять и дополнять эти правила, и чем четче вы отработаете с ребенком материал 1 класса, тем более облегчите учебу во 2м и последующих.

Если есть вопросы по ответам ГДЗ, задавайте в комментариях.

Источник

ГДЗ Русский язык 2 класс рабочая тетрадь 2 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

Вторая часть рабочей тетради по русскому языку за 2 класс авторов Климанова, Бабушкина по сложности не отличается от первой. Задания довольно простые, но, порой, творческие, что ставит родителей, участвующих в подготовке и проверке домашнего задания у ребенка в тупик. Иногда нужно просто свериться и убедиться, что вы на правильном пути, и в этом вам помогут наши ГДЗ, то есть готовые домашние задания. Рабочая тетрадь за текущий учебный год, все задания актуальны и ответы проверены учителем начальных классов.

Наиболее сложные задания мы разберем ниже, но, в принципе, сложностей у вас возникнуть с ним не должно. Наиболее творческие задания остались позади, в первой части тетради, а во второй в основном идет практическое применение изученных правил.

Кликайте по номерам страниц, чтобы открыть нужную страницу ГДЗ на весь экран.

Ответы на задания ко 2 части рабочей тетради по русскому

Пояснения к ответам на задания по русскому ко 2 части рабочей тетради за 2 класс

Страница 4, ГДЗ к упр.113. Прочитай. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком (ь).

Вспомним, что разделительный ь пишется после согласных перед гласными е,ё,ю,я.

Страница 8, упражнение 119. Представь, что тебе подарили щенка и кошку. Как ты их назовешь?

Клички для щенка: Булька, Дружок, Бобик, Тобик.
Клички для кошек: Мурка, Ириска, Пушинка, Ника.

Страница 31, ГДЗ к упр. 154. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Найди и подчеркни имена собственные.

Аня нашла маленького котёнка и принесла его домой. Она ухаживала за котёнком. Он подрос и стал очень красивым.

Мальчики играют в футбол. Девочки разговаривают друг с другом. Катя качается на качели, а Ира прыгает на скакалке. Рядом бегает собака.

Страница 38, упр. 164. Прочитайте и отгадайте загадки. С помощью слов какой части речи описан предмет загадки? С помощью глаголов. Подчеркните эти слова.

Туча пронеслась по небу и уплыла. Гром затих. Дождь перестал лить. Побежали ручьи. Засияло яркое солнце. Защебетали на ветвях деревьев птицы. Высоко в небе показалась радуга.

И тадааам. Номинация «Вынос мозга» этого года по русскому языку: задание на 44 странице

Игра опиши и угадай.

Это продолжение упражнения 173. на стр. 43. Угадай предмет по описанию Слова-отгадки запиши.

Впиши нужные слова. Выдели корень в родственных словах.

Подсказка у мальчика на рисунке. Пишем:

Страница 51, упражнение 184. Рассмотрите рисунок. Впишите нужные предлоги. Придумайте сказку по рисунку, используя нужные предлоги.

Настала ночь. Полетела Баба Яга в ступе над лесом. Испугались звери и спрятались. Зайчик укрылся за стволом ели. Ёжик притих под ёлкой. Увидела Баба Яга на пне поганки и спустилась. Знатное будет из них зелье!

Страница 55-56, ГДЗ к заданию 189. Что бы вы сказали этому малышу?

Зачем ты дразнишь собаку? Не подходи к ней, не угрожай ей прутиком! Собака может укусить.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки. Вдруг он услышал громкий треск сучьев. Это из чащи леса вышла бурая медведица. А рядом с ней бежали два весёлых медвежонка.

Весной набухшие почки распускаются на ветках. Жёлтые одуванчики цветут в поле с утра и до вечера. Трудолюбивые пчёлы весь день летают над полями.

Страница 59, упр. 194. Дополни предложения подходящими по смыслу словами. Запиши предложения, которые у тебя получились.

С крыш свесились длинные сосульки. Снег на улице начал таять. Побежали быстрые ручейки. Малыши пускают по ручейкам бумажные кораблики.

Страница 62, ГДЗ к упр. 196. Составь свой текст, используя опорные слова.

Был яркий солнечный день. Маленький Игорь проснулся очень рано и звал брата гулять. Его старший брат решил пойти на ближний луг. Братья собрали на лугу красивый букет цветов для мамы. В нём были голубые колокольчики и синие васильки. Дома они поставили букет в большой кувшин. Мама была очень рада подарку.

За окном стоял яркий солнечный день. Маленький Игорь и его старший брат отправились на ближний луг. Они хотели нарвать цветов для мамы. На лугу они собрали красивый букет. Голубые колокольчики и синие васильки радуют глаз! Мальчики пришли домой и поставили цветы большой кувшин. Вот мама будет рада!

Источник

ГДЗ Русский язык рабочая тетрадь Канакина 2 класс часть 1. Ответы на задания

Продолжаем изучать великий и могучий русский язык, поближе знакомиться с текстом, словами, буквами и звуками. Если вы учитесь по программе «Школа России», то автор вашей рабочей тетради по русскому языку Канакина В.П.

Темы 1 части рабочей тетради по страницам

Не все учителя используют такие рабочие тетради при проведении уроков, поскольку они не бесплатно предоставляются школой, а родители учеников их вынуждены покупать за свой счет. Если вы приобрели такие рабочие тетради по русскому, то, скорее всего, ребенку во втором классе придется делать по ним домашнее задание. Задания простые, но все же для сверки родители и ученик могут воспользоваться готовыми домашними заданиями или попросту ГДЗ с нашего сайта 7 гуру.

Читайте также:  Инверсия английский язык видеоурок

Ответы к 1 части рабочей тетради по русскому языку Канакина 2 класс

Продолжаем изучать великий и могучий русский язык, поближе знакомиться с текстом, словами, буквами и звуками. Если вы учитесь по программе «Школа России», то автор вашей рабочей тетради по русскому языку Канакина В.П.

Темы 1 части рабочей тетради по страницам

Не все учителя используют такие рабочие тетради при проведении уроков, поскольку они не бесплатно предоставляются школой, а родители учеников их вынуждены покупать за свой счет. Если вы приобрели такие рабочие тетради по русскому, то, скорее всего, ребенку во втором классе придется делать по ним домашнее задание. Задания простые, но все же для сверки родители и ученик могут воспользоваться готовыми домашними заданиями или попросту ГДЗ с нашего сайта 7 гуру.

Ответы к 1 части рабочей тетради по русскому языку Канакина 2 класс

Стр. 3-5

Ответы 7gy.ru к страницам 3-5. Наша речь

3. Прочитайте и спишите.

7. Составьте диалог по любому рисунку на с.3. Подготовьтесь его инсценировать.

— Мама, пойдем скорее переходить дорогу!
— Нельзя, дочка!
— А почему?
— Потому что на светофоре горит красный свет. Сейчас дождемся зеленого и перейдем.

Упражнение 8

Автор говорит о том, что у каждого есть своя родная земля и у каждого она одна.

Упражнение 9

9. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.

Упражнение 10

10. Прочитайте. Составьте из предложений текст. Укажите в кружках цифрами (1, 2, 3, 4) последовательность предложений в тексте.

• Запишите первые два предложения из составленного текста.

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

• Устно составьте продолжение сказки.

Упражнение 11

11. Прочитайте слова и сочетания слов.

Собака, два молодых петушка, она, несла, шла, победил, через реку, мясо, по дощечке, в зубах, подрались, один петушок.

• Скажите, откуда они: из одного текста или из разных? Как вы об этом узнали?

Эти слова и сочетания слов из двух разных текстов, потому что, если из них составить предложения, то они не будут связаны между собой по смыслу и не будут иметь общей темы.

• Составьте два предложения из басни «Собака и её тень». Запишите их.

Собака шла по дощечке через реку. Она несла в зубах мясо.

Ответы к стр. 8 Части текста

Упражнение 12, с. 8

12. Прочитайте. Придумайте и запишите к тексту заголовок.

• Выделите в тексте три части. Отметьте начало каждой части знаком Z.

Z В ветвях берёзы гнездо. Там жил дрозд.
Z Кот Васька полез к гнезду. Дрозд заметил кота и клюнул его в лоб.
Z Васька испугался, прыгнул с дерева и убежал в сад.

Упражнение 13, с. 8

13. Прочитайте начало текста.

Летел в небе лебедь, обронил пёрышко. Поймал пёрышко зайчик и подумал: «Первая снежинка. Скоро зима. «

• Устно составьте продолжение текста.

• Спишите первое предложение.

Летел в небе лебедь, обронил пёрышко.

Упражнение 14, с. 9

14. Прочитайте. Сколько здесь предложений? Запишите их правильно. Не забывайте о том, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.

Пришёл сентябрь. Наступила осень. Покраснели ягоды рябины. Поспевает клюква. Желтеет листва.

• Докажите, что вы написали текст.

Здесь все предложения объединены общей темой и связаны между собой по смыслу.

Упражнение 15, с. 9

15. Прочитайте. Рассмотрите знаки. (.), (,), (!), (?).

• Впишите в предложение пропущенные слова.
• Составьте предложения об осени с разными знаками препинания.

Наступила золотая осень. Стали короче дни.
Как красивы наряды деревьев в октябре! Прекрасна осенняя пора!
На улице снова дождь? Все ли птицы улетели в тёплые края?

Упражнение 16, с. 10

16. Прочитайте диалог.

• Поставьте знак препинания в конце предложения.
• Выразительно прочитайте диалог с товарищем по парте.

— Солнце, солнце, ты откуда?
— Я из зорьки золотой!
— Дождик, дождик, ты откуда?
— Я из тучки грозовой!

Упражнение 17, с. 10

17. Прочитайте. Из данных слов составьте предложение. Запишите его в две стихотворные строки по схеме.

И кораблик подгоняет.

Упражнение 18, с. 10

18. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Обозначьте ударение.
• Проверьте написание слов по словарю.

Упражнение 19, с. 11

19. Прочитайте. Объясните смысл пословицы.

Упражнение 20, с. 11

20. Прочитайте. Составьте из слов три предложения. Запишите их. Составьте устно продолжение текста.

Упражнение 21, с. 11

21. Прочитайте. Вспомните сказки и письменно ответьте на вопросы.

1. Что поймал Емеля? Емеля поймал щуку.
2. С кем подружилась лиса? Лиса подружилась с журавлём.
3. Кто сварил кашу из топора? Солдат сварил кашу из топора.

Упражнение 22, с. 12

Составьте из данных слов предложения.
Дикие гуси на юг улетели.
На юг улетели дикие гуси.
Дикие гуси улетели на юг.
Улетели на юг дикие гуси.

• Запишите любое предложение. Подчеркните в нём главные члены: подлежащее и сказуемое.

Упражнение 23, с. 12

23. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.
• Подчеркните в каждом предложении главные члены: подлежащее и сказуемое.

Упражнение 24, с. 13

24. Прочитайте. Составьте с каждым словом нераспространённое предложение и запишите его.

Ребята рисуют.
Облака плывут.
Ворона каркает.

Упражнение 25, с. 13

25. Прочитайте скороговорки. О чём говорится в каждой из них?
• Подчеркните главные члены предложения. Спишите то предложение, которое подходит к данной схеме.
кто? кого? что сделал? когда?

Пудель пуделя пóтчевал пýдингом.
Зяблик зоря́нку разбудил спозарáнку.

В первой скороговорке говорится о том, что один пудель другого пуделя угощал пудингом.

Во второй скороговорке говорится о том, что зяблик разбудил зорянку ни свет ни заря.

Упражнение 26, с. 14

26. Прочитайте. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

• В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали? Спишите это предложение.

Ребята (что сделали?) вышли из автобуса.

Упражнение 27, с. 14

27. Составьте по рисунку, схемам и опорным словам предложения.

• Запишите предложения. Подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое.

Упражнение 28, с. 15

28. Прочитайте. Объясните, как вы поняли смысл каждого предложения.

Любой язык состоит из слов.
Русский язык богат словами.

• Скажите, где можно узнать, сколько слов в русском языке.

Чтобы узнать, сколько слов в русском языке, нужно заглянуть в Большой академический словарь русского языка.

Упражнение 29, с. 15

29. Прочитайте. Что вы представили, читая слова? Нарисуйте к любому слову иллюстрацию.

• Одинаковые или разные рисунки получились у вас и у ваших одноклассников? Почему?
• Составьте и запишите предложение по любому рисунку.

Упражнение 30, с.16

30. Прочитайте. Разделите слова на три группы в зависимости от значения. Впишите их в рисунки. Подберите общее название для каждой группы слов и запишите его.

Ёрш, ры́жик, щýка, рóза, áстра, опя́та.

рóза ёрш ры́жик
áстра щýка опя́та

Упражнение 31, с. 16

31. Прочитайте. Дополните каждую группу слов другими словами.

Деревья: берёза, клён, дуб, ясень.
Кусты: смородина, шиповник, ежевика, крыжовник.
Травы: щавель, крапива, мята, полынь.

• Подберите общее название для всех этих слов.

• Составьте предложение с любым словом. Запишите его.

Тонкие берёзки стоят золотые, а красавец-клён багряный.

Упражнение 32, с. 17

32. Прочитайте. Поставьте в конце предложений пропущенные знаки препинания.

• Объясните значение каждого из выделенных слов. Составьте свои предложения с данными словами. Запишите их.

На лесной полянке мы собирали лисички.
Из всех зверей в сказках самые хитрые рыжие лисички.

Упражнение 33, с. 17

33. Прочитайте. Впишите в клетки слова, соответствующие их значениям.

2. Перелётная птица с чёрным блестящим оперением.

3. Место, где ты родился и вырос.

4. Инструмент для копания земли.

Упражнение 34, с. 18

• Объясните написание выделенных букв.

Часы (ча-ща пишется с буквой а), Маша, Груня (имена людей пишутся с заглавной буквы), молоко (словарное слово).

• Подчеркните многозначные слова. Составьте предложение с одним из этих слов в другом значении. Запишите его.

Упражнение 35, с. 18

35. Рассмотрите рисунки. Какие многозначные слова они иллюстрируют? Сделайте ещё один рисунок к любому другому многозначному слову и подпишите его.

Ручка (дверная ручка, шариковая ручка). Кисть (кисточка, кисть руки). Молния (гроза, молния-застежка).

• Подпишите каждый рисунок. Составьте предложение по любому рисунку.

Упражнение 36, с. 19

36. Прочитайте. Объясните значение каждого словосочетания.

Хрустальная ваза. Хрустальная вода.
Туча пыли. Грозовая туча.
Хмурый день. Хмурый взгляд.
Играть в футбол. Играть с огнём.

• В каких словосочетаниях выделенные слова употреблены в переносном значении? Подчеркните эти слова.
• Составьте предложение с любым словосочетанием. Запишите его.

Упражнение 37, с. 19

37. Прочитайте. Подчеркните многозначные слова. Какие из них употреблены в переносном значении?

Спали в поле перепёлки.
Ветерок уснул (перен.) в лесах.
Золотистые, как пчёлки,
Звёзды плыли (перен.) в небесах.

• Спишите третье предложение. Подчеркните в нём сказуемое.

Золотистые, как пчёлки,
Звёзды плыли в небесах.

Упражнение 38, с. 20

38. Прочитайте.
• Впишите пропущенное слово. Обозначьте в словах ударение.

Упражнение 39, с. 20

39. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Соедините линией синонимы.

Родина ⇒ Отечество дорога ⇒ путь
прощай ⇒ до свидания работа ⇒ труд
ребята ⇒ дети быстро ⇒ скоро
рисунок ⇒ узор ветер ⇒ ураган

• Устно составьте предложение с одним из слов.

Мороз нарисовал красивый узор на окне.

Упражнение 40, с. 20

огонь ⇔ пламя озорник ⇔ шалун блестеть ⇔ сверкать
печаль ⇔ грусть мороз ⇔ холод квакушка ⇔ лягушка
золотой ⇔ жёлтый

• Составьте пары слов, близких по значению. Запишите синонимы по образцу.

Упражнение 41, с. 21

41. Прочитайте.
• Впишите пропущенное слово. Обозначьте в словах ударение.

Упражнение 42, с. 21

42. Прочитайте диалог выразительно.

— Мама, этот большой кусок торта ты оставила для Оли?
— Нет, для тебя.
— Такой маленький кусочек?!

• Какой знак пропущен? Поставьте его.
• Почему один и тот же кусок торта мальчик назвал и большим, и маленьким?

Когда мальчик думал, что кусок торта предназначен сестре, он ему показался большим. Когда он понял, что этот кусочек для него, он кажется ему крошечным и совсем не хочется им делиться ни с кем.

• Найдите в предложениях антонимы, подчеркните их. Подберите к каждому антониму синонимы.

Упражнение 43, с. 22

43. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова.

Готовь сани летом, а телегу зимой.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Думай медленно, а работай быстро.

• Почему так говорят? Подчеркните в предложениях антонимы.

Готовь сани летом, а телегу зимой. Говорят, чтобы напомнить, что к важному делу нужно готовиться тщательно и заранее.
Вместе тесно, а врозь скучно. Говорят, когда люди часто ссорятся, спорят, а в разлуке скучают друг без друга.
Думай медленно, а работай быстро. Так говорят, когда хотят напомнить, что работу нужно делать энергично, заранее всё хорошо продумав.

Упражнение 44, с. 22

44. Прочитайте. На каком уроке вы часто употребляете эти слова?

сýмма ⇔ рáзность
мéньше ⇔ бóльше
сложéние ⇔ вычитáние
ми́нус ⇔ плюс

Мы часто употребляем эти слова на уроке математике.

• Обозначьте в словах ударение. Соедините линиями слова-антонимы.

Упражнение 45, с. 22

45. Заполните «ящички» антонимами.

Что? Какой?
утро вечер добрый злой
ночь день тихий громкий
радость грусть новый старый
лето зима сильный слабый

Упражнение 46, с. 23

46. Рассмотрите рисунки. Подпишите каждый рисунок.

• Обозначьте в однокоренных словах корень так: ∩.
• Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его.

Гусь вёл своего гусёнка к озеру.

Упражнение 47, с. 23

47. Напишите слова. Корень каждого слова «спрятался» в рисунке.

• Объясните значение записанных слов.

Упражнение 48, с. 24

• Составьте предложение с одним из однокоренных слов. Запишите его.

Упражнение 49, с. 24

49. Прочитайте.
• Найдите в предложении однокоренные слова. Обозначьте корень.
• Спишите предложение. Проверьте себя.

Упражнение 50, с. 25

50. Прочитайте. Найдите однокоренные слова. Запишите каждую пару этих слов. Выделите в них корень.

Упражнение 51, с. 25

51. Прочитайте. Найдите в каждой строке только родственные (однокоренные) слова. Обозначьте в них корень.

Выпишите каждое выделенное слово и рядом с ним запишите однокоренное.

Упражнение 52, с. 26

52. Прочитайте выразительно.
• Выделите корень в однокоренных словах.

Читайте также:  Блуд на греческом языке

• Объясните, как вы поняли значение выделенных выражений.

В ежовых рукавицах, то есть строго воспитывать.

Упражнение 53, с. 26

53. Прочитайте. Какая группа слов лишняя? Объясните ответ.

• Вставьте пропущенные буквы.
• Выделите корень в однокоренных словах.

Упражнение 54, с. 26

54. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и слова.

В сентябре, в сентябре
Утром травы в серебрé,
Как серебряные блюдца,
Блещут лужи на заре.

Примечание от 7 гуру. Канакина делит на слоги по «новым» правилам (вот эти правила, ознакомьтесь, кто не в курсе >>).

Упражнение 55, с. 27

Ты видишь поезд вдалеке?
Он по стальной дороге
Бежит, как слово по строке,
Разбитое на слоги.

• Соберите из слогов слово. Что оно обозначает?

• Запишите его. Обозначьте в слове ударение.

Упражнение 56, с. 27

Уж нéбо ó|се|нью ды|шá|ло,
Уж рéже сóл | ны | шко бли|стá|ло,
Ко|рó|че станови́лся день.

• Впишите в слова пропущенные слоги.
• Проверьте по учебнику (с. 67, упр. 99), правильно ли вы написали слова.
• Разделите трёхсложные слова на слоги вертикальной чертой.

Упражнение 57, с. 28

57. Соберите из слогов вежливые слова.

Спасибо, пожалуйста, извините, простите, здравствуйте, до свидания.

• Запишите слова. Устно составьте диалог, используя в нём вежливые слова.

— Здравствуйте! Извините, пожалуйста, Вы не подскажете, как пройти в Центральную библиотеку?
— Вам нужно на перекрёстке свернуть направо.
— Спасибо.
— Пожалуйста. Хорошего дня. До свидания.

Упражнение 58, с. 28

58. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова.

Кóсит косец,
А зайчишка коси́т.
Трýсит трусишка,
А ослик труси́т.

• Что обозначают слова, которые одинаково пишутся, но по-разному произносятся?

Косец кóсит траву, заяц коси́т глазами. Трусишка боится, ослик бежит трусцой.

Упражнение 59, с. 29

59. Прочитайте ряды ударных и безударных слогов.

• Составьте из слогов двусложные слова. Запишите их. Поставьте, где нужно, знак ударения.

Свёкла, столя́р, звони́ть, стакáн, шофёр, щавéль, вéрба.

Упражнение 60, с. 29

60. Подберите и запишите слова, которые подходят к таким схемам:

__ ′ _ |___
кáша
рýки

___ | _ ′ __
зимá
веснá

__ | _ ′ _ | __
зелёный
дежýрный

Упражнение 61, с. 29

61. Измените форму каждого слова так, чтобы ударный слог стал безударным. Запишите.

Упражнение 62, с. 30

62. Прочитайте, правильно ставьте ударение в каждом слове.
• Обозначьте ударение. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.

Алфави́т, вéрба, бáнты, тóрты, гербы́, стакáны, крáны, простыня́, клéить, портфéль.

Упражнение 63, с. 30

63. Прочитайте. Найдите загадку. Отгадайте её. Из других строк составьте скороговорку.

• Спишите загадку или скороговорку.

Сорок одёжек и все без застёжек. (Капуста)

• Что обозначают выделенные слова? Поставьте в них ударение.

Упражнение 64, с. 30

64. Прочитайте. Вставьте в словарные слова пропущенные слоги.
• Проверьте написание слов по орфографическому словарю. Обозначьте в словах ударение.
• Подчеркните в безударных слогах буквы, написание которых надо запомнить.

Упражнение 65, с. 31

65. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.

Зме|я, те|традь, пе|тух, чай|ник, ши|шка, мо|роз, я|го|да, у|чи|тель, о|сень, я|бло|ко, ве|тер, за|яц, за|вод, по|су|да, про|щай, жизнь.

• Разделите слова на слоги вертикальной чертой (|). Подчеркните слова, которые нельзя разделить для переноса.
• Выпишите пять слов, которые можно перенести с одной строки на другую. Разделите их горизонтальной чёрточкой (-) для переноса.

Упражнение 66, с. 31

66. Подберите слова, которые можно перенести с одной строки на другую так, как показано в образце. Запишите их.

Паль-то, день-ки, конь-ки, пись-мо, силь-но.
Лей-ка, май-ка, чай-ка, чай-ник, сай-ка.
Ван-на, мас-са, груп-па, тон-на, пан-но.

Упражнение 67, с. 32

67. Подберите и запишите двусложные слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

Оля, змея, Юля, Юра, юмор, пою, иду, олень, осень, яма, иней, ирис, уголь, улей, юла, орёл, алый, якорь, енот, ужи, язык.

Упражнение 68, с. 32

68. Соберите из слогов слова, а из слов загадку с отгадкой.

• Запишите загадку. Подчеркните в словах загадки слог, который нельзя перенести на другую строку.

• Запишите слово-отгадку, разделяя его горизонтальной чертой столько раз, сколько есть способов переноса этого слова.

Упражнение 69, с. 33

69. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.

• Что обозначают слова, которые вы вписали в предложения? Какое из этих слов вам незнакомо? Подчеркните его.

Упражнение 70, с. 34

70. Рассмотрите рисунки. Произнесите названия изображённых предметов. Какие звуки делают слова разными по смыслу?

Шар, шарф (звук [ф] делает слова разными по смыслу).
Кот, кит (звуки [о], [и] делают слова разными по смыслу).

• Запишите названия предметов рядом с рисунками.

Упражнение 71, с. 34

71. Соберите из звуков слова. Запишите их.

• Составьте с любым словом предложение на тему «Зимние забавы». Запишите его.

Зимой дети любят кататься на коньках по льду и стремительно мчаться на санках с горки.

Упражнение 72, с. 35

72. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова.

Произноси́мые слова состоят из звуков. На письме звуки обозначаются буквами.

Упражнение 73, с. 35

73. Прочитайте. Чем интересно стихотворение?

Б елка, балка и булка,
У меня шкатулка,
К люч, клюв, клюква,
В плюшке пляшет буква,
А из каждой буковки
растут слова, как луковки!

Стихотворение интересно тем, что первые буквы слов каждой строки образуют слово «БУКВА».

• Выпишите слова, которые различаются одной буквой. Подчеркните эти буквы. Объясните значение записанных слов.

Упражнение 74, с. 35

74. Прочитайте. Подчеркните «озорные» буквы и верните правильный смысл двустишиям.

Утром бабушка к рубашке
Прибивала мне кармашки.

В новом зоопарке нашем
Стон стоит! Ушами машет.

Утром бабушка к рубашке
Пришивала мне кармашки.

В новом зоопарке нашем
Слон стоит! Ушами машет.

• Подчеркните в первом предложении главные члены.
• Задайте вопрос к каждому второстепенному члену предложения.

Пришивала (когда?) утром, пришивала (к чему?) к рубашке, пришивала (кому?) мне, пришивала (что?) кармашки.

Упражнение 75, с. 36

75. Прочитайте. Впишите пропущенные буквы алфавита.

Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз
Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр
Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ
ъ ы ь Ээ Юю Яя

Проверьте по учебнику (с. 81, упр. 121), правильно ли вы записали буквы по алфавиту. Прочитайте, правильно называя каждую букву.
Аа (а), Бб (бэ), Вв (вэ), Гг (гэ), Дд (дэ), Ее (е), Ёё (ё), Жж (жэ), Зз (зэ), Ии (и), Йй (и краткое), Кк (ка), Лл (эль), Мм (эь), Нн (эн), Оо (о), Пп (пэ), Рр (эр), Сс (эс), Тт (тэ), Уу (у), Фф (эф), Хх (ха), Цц (цэ), Чч (че), Шш (ша), Щщ (ща), ъ (твёрдый знак), ы (ы), ь (мягкий знак), Ээ (э), Юю (ю), Яя (я).

Упражнение 76, с. 36

а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.
б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.

Упражнение 77, с. 37

Август, июль, июнь.
Ноябрь, октябрь, сентябрь.

Упражнение 78, с. 37

Иваново, Михалков, Бианки, Пришвин.
Москва, Киев, Волга, Кострома.
Мальвина, Буратино, Незнайка, Пьеро.

• Определите, какое слово в каждой группе слов лишнее. Почему оно лишнее? Подчеркните это слово.

Иваново (название города среди фамилий русских писателей).
Волга (название реки среди названий городов).
Незнайка (герой из другой сказки среди героев «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

• Запишите любую группу слов (без лишнего слова) в алфавитном порядке.

Упражнение 79, с. 37

79. Прочитайте. Что обозначает это слово? Выпишите из данного слова все буквы в алфавитном порядке.

Энциклопéдия (научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знаний, обычно в форме словаря).

д, е, и, к, л, н, о, п, ц, э, я.

• Кто больше составит слов из букв данного слова? Запишите любые из них.

Упражнение 80, с. 38

80. Назовите буквы. Расшифруйте каждый ребус, и получатся слова-названия грибов.
• Запишите названия грибов в алфавитном порядке.

Груздь, мухомор, опята, подберёзовик, рыжик, сыроежка.

Упражнение 81, с. 38

81. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы в слова-названия животных.

• Назовите животных в алфавитном порядке.

Волки, еноты, ишаки, павлины, раки, телёнок.

Упражнение 82, с. 39

82. Прочитайте. Объясните смысл пословицы.
• Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

Смысл пословицы: тебе некогда будет скучать, если будешь занят делом.

Упражнение 83, с. 39

83. Прочитайте. Впишите пропущенные буквы и числа.

В русском языке гласных звуков 6.
Звуки можно обозначить так: [а], [о], [у], [и], [ы], [э].

В русском языке 10 букв, обозначающих гласные звуки:
а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю,я.

Упражнение 84, с. 39

84. Рассмотрите рисунки. Подпишите под рисунками названия предметов.
• Подчеркните слово, которое начинается с гласного звука.

Упражнение 85, с. 40

85. Произнесите слова. Послушайте их звучание.
• Какой гласный звук вы услышали в словах каждой группы слов? Укажите эти звуки в квадратных скобках.

1. Клён, мост, лён: [о].
2. Мел, кекс, эх: [э].
3. Крюк, куст, трюм: [у].
4. Мяч, сад, ряд: [а].

Упражнение 86, с. 40

86. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
я, а, о, ё

Шля́па, лётчик, кáрта, моря́к, пóле.
Ёжик, óслик, я́стреб, áист.

Упражнение 87, с. 40

87. Прочитайте. Нарисуйте к стихотворению картинку.

• Объясните написание выделенных букв.
• Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены звуки [й’а] и [й’у]

Упражнение 88, с. 41

88. Прочитайте. Какое правило вам напомнило это стихотворение? Запишите выделенные слова без скобок.

Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Как писать гора, трава
И слова моря, дела?
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье.
Гóры, трáвы, мóре, дéло!
Вот теперь напишем смело!

Правило о правописании слов с безударным гласным звуком в корне.

Упражнение 89, с. 41

89. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы.
и, а, о, е

• Подчеркните в каждой паре слов проверочное слово.
• Соедините линией одинаковые буквы, обозначающие гласные гласные звуки в корне проверочного и проверяемого слов.

Упражнение 90, с. 42

90. Прочитайте. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.

• Запишите по образцу. Соедините дугой одинаковые гласные в корне проверочного и проверяемого слов.

Упражнение 91, с. 42

91. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.

• Запишите по образцу. На какой вопрос отвечают проверочные слова? проверяемые слова?

Упражнение 92, с. 43

92. Прочитайте. Распространите каждое предложение подходящим по смыслу словом из упр. 91. Впишите эти слова.

Дул холодный ветер.
Шумел сосновый лес.
Летел воздушный шар.

• Подчеркните в предложениях главные члены.

Упражнение 93, с. 43

93. Прочитайте выразительно.
• О чём самом главном хотел сказать автор?

Автор говорит о том, что каждый должен беречь свою семью, своих родных, родные места. От этого станет мир лучше и светлей.

• Объясните написание выделенных орфограмм.

Проверяемый безударный гласный в корне слова: рекой (рéки), родной (рóдненький), окне (óкна), золотой (зóлото), береги (берéчь), светлей (свет). Подбираем проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

Непроверяемый безударный гласный в корне слова: золотой. Надо запомнить.

Имя собственное: (на) Руси. Пишем с заглавной буквы.

Упражнение 94, с. 44

94. Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное. Вставьте пропущенные буквы.
• Запишите по образцу.

(пли́тка) плитá (сáдик) сады́
(гóрка) горá (хóлмик) холмы́
(свéчка) свечá (двóрик) дворы́
(спинкá) спинá (цвéтик) цветы́

Упражнение 95, с. 44

1. Осенью над рекой туман. 2. На скале стоял горный козёл. 3. На дворе играют котята. 4. Лесник охраняет наши леса. 5. В норе живёт лиса.

• Выполните одно из заданий:

а) подчеркните в словах любого предложения изученные орфограммы;

б) выпишите из предложений три слова с безударным гласным в корне. Перед каждым словом запишите проверочное.

(Р é ки) рекóй, (ск á лы) (на) скалé, (к ó злик) козёл, (л е с) лесни́к.

Упражнение 96, с. 45

96. Прочитайте. Объясните отгадку к загадке. Обозначьте в словах ударение.

Читайте также:  Говорят язык мой враг мой

Бежит свинка, золотая спинка,
Носочек стальной, хвосточек льняной.
Сквозь полотнó проходит,
Конец себе находит.

Отгадка: иголка с ниткой. Иголка стальная, нитка льняная, игла проходит сквозь ткань, пока нитка не заканчивается.

• Выпишите из загадки три слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне, перед каждым словом запишите проверочное.

(Нос) носóчек, (хвост) хвостóчек, (зóлото) золотáя, (сталь) стальнóй.

Упражнение 97, с. 45

97. Прочитайте. Обозначьте ударение.

• Впишите в слова пропущенные буквы в ударных слогах, затем в безударных. Соедините линией буквы, обозначающие гласные звуки, в ударном и безударном слогах в каждой паре слов.
• Поставьте вопрос к каждому слову. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос что делает?

Упражнение 98, с 46

98. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы.
и, е, о, я, а

Ширóкие поля́, леснáя тропá, стальнóе кольцó, морскáя волнá, грачи́ное гнездó, полевóй цветóк, соснóвые лесá, цветнóй ковёр, ядови́тые грибы́.

• Составьте предложение с одним из словосочетаний. Запишите его.

Упражнение 99, с. 46

99. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст и запишите заголовок.

• Подчеркните в первом предложении главные члены.

Упражнение 100, с. 47

100. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Впишите пропущенные буквы.

О? А?
поля́нка (пóле), малыши́ (мáленький), далекó (даль), площáдка (плóщадь), колéчко (кóльца), трави́нка (трáвы), скворéц (сквóрушка), полéзный (пóльза)

Е? И?
смельчáк (смéлый), ширинá (ши́ре), дерéвья (дéрево), верши́на (вéрхний), линéйка (ли́ния), семенá (сéмечко), силáч (си́ла), смешнóй (смех)

• Докажите, что вы правильно выполнили задание.

Упражнение 101, с. 47

101. Прочитайте. Отгадайте загадки. Впишите пропущенные буквы и слова-отгадки.

Клейкие почки, зелёные листочки.
С белой корой стоит над горой.
(Берёза)

Никто не пугает, а вся дрожит.
(Осина)

Упражнение 102, с. 47

102. Прочитайте. Подберите к каждому слову синоним (слово, близкое по значению). Запишите его.

Упражнение 103, с. 48

103. Прочитайте пары однокоренных слов. Вставьте пропущенные буквы.
• В каких словах написание пропущенных букв надо запомнить, а в каких можно проверить? Подберите к ним проверочные слова.
• Выделите корень в однокоренных словах.

Упражнение 104, с. 48

104. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные буквы и слова.

Упражнение 105, с. 49

105. Прочитайте. Впишите в пустые клетки буквы. Если вы правильно это сделаете, то у вас получатся разные слова.

лак бочка сок
рак почка сон
мак кочка сом
бак точка сор

• Что обозначает каждое из слов? Составьте и запишите предложение с одним из слов.

Сегодня мне приснился удивительный сон.

Упражнение 106, с. 49

106. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.

Серый волк в глухом лесу
Встретил рыжую лису.

• Подготовьтесь ответить на вопрос: одинаковые или разные звуки обозначены буквами «эр», «эль», «эс», «тэ»?

Упражнение 107, с. 50

107. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Шуршат осенние кусты. Шуршат на дереве листы. Шуршит камыш, и дождь шуршит. А там тихо-онечко шуршат шесть шустрых маленьких мышат.

• Прочитайте текст ещё раз. Какие звуки вы слышите при чтении? Подчеркните буквы, которыми передаются эти звуки. Почему автор использовал слова с повторяющимися звуками?

Автор использовал слова с повторяющимися звуками, чтобы передать шуршание.

Упражнение 108, с. 50

108. Рассмотрите рисунки и обозначения звуков.

• Соедините рисунок с тем звуком, который слышится в названии предметов.
• Запишите названия предметов. Подчеркните в них буквы, обозначающие согласные звуки.

Упражнение 109, с. 51

109. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.

Буквой «и краткое» обозначается согласный звук [й’]. Буквой «и» обозначается гласный звук [и].

Слова для справок: гласный, согласный.

Упражнение 110, с. 51

110. Найдите среди слогов слова. Подчеркните их. Помогите собачке собрать из слогов слова со звуком [й’] и записать их.

Незнайка, шайка, чайка, случай, тройка, майка, мойка, лайка, стройка, муравей, муравейник, чайник.

Над морем кружилась белоснежная чайка.

• Устно составьте предложение с любым словом.

Упражнение 111, с. 52

111. Произнесите слова по их звуковым записям. Рядом запишите каждое слово буквами.

• Подчеркните буквы, в которых «спрятался» звук [й’]. Почему в некоторых из этих слов звуков больше, чем букв?

В некоторых словах звуков больше, чем букв, потому что звук [й’] «прячется» в е, ё, ю, я.

Упражнение 112, с. 52

112. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.
• Подчеркните в словах слоги с буквой й.

Сырое молоко не пей.
Прокипяти его скорей.
Вернувшись с улицы домой,
Скорее руки с мылом мой.

Слова для справок: домой, скорей, пей, мой.

Упражнение 113, с. 52

113. Прочитайте. Каких животных так называют? Запишите названия животных.

Упражнение 114, с. 53

114. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получились рифмованные строки.
• Подчеркните удвоенные согласные.

С двойной согласной непременно
пишем мы слова: антенна,
килограмм, и грамм, и тонна,
пассажир, шоссе, колонна,
ссора, теннис и программа,
группа, касса, телеграмма,
русский, класс, суббота, ванна,
Римма, Эмма, Инна, Анна.

Слова для справок: телеграмма, Анна, колонна.

Упражнение 115, с. 53

115. Прочитайте. Откуда эти строки?

— Вот вам телегра(мм)а
От Ги(пп)опотáма!

Жил человек рассея(нн)ый
На улице Ба(сс)éйной.

Это строки из произведений Корнея Ивановича Чуковского «Айболит» и Самуила Яковлевича Маршака «Вот какой рассеянный».

• Обведите кружком удвоенные согласные. Подчеркните синоним к слову бегемот.
• Составьте ответ на вопрос: кто прочитал телеграмму от больных зверей?

Доктор Айболит прочитал телеграмму от больных зверей.

Упражнение 116, с. 54

116. Подберите имена, в которых есть удвоенные согласные.

лл мм нн пп
Ал-ла Эм-ма Ан-на Фи-липп
Эл-ла Рим-ма Жан-на Ип-по-лит

• Запишите слова, разделяя их для переноса чёрточкой (-).

Упражнение 117, с. 54

117. Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Запишите их.

1. Автобусы ехали по широкому шоссе.
2. Ссора до добра не доведёт.
3. Аппетит приходит во время еды.
4. В лесу растёт можжевельник. Это хвойный кустарник.
5. Римма собирала коллекцию марок.

Слова для справок: ссора, аппетит, можжевельник, шоссе, Римма, коллекция.

Упражнение 118, с. 55

118. Прочитайте. Подчеркните слова, которые правильно разделены для переноса.

о-бла-ко скамей-ка су-ббота
об-лако скаме-йка суб-бота

Упражнение 119, с. 55

119. Запишите буквы, которыми могут быть обозначены:

а) и твёрдый, и мягкий согласный звук:

б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х

б) только твёрдый согласный звук:

в) только мягкий согласный звук:

Упражнение 120, с. 55

120. Назовите изображённые предметы. Произнесите каждый звук, который обозначен пропущенной буквой.
• Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте, где нужно, ударение.

Упражнение 121, с. 56

121. Прочитайте. Чем интересны выделенные слова?

В выходной, весной как раз,
Вол Василий вёз воз ваз.
Налетел на старый вяз.
Вот и кончен наш рассказ.

• В чём сходство и различие слов вёз и воз, ваз и вяз, раз и ваз? Какими звуками они различаются?

• Запишите ответ на вопрос: что вёз вол Василий?

Вол Василий вёз целый воз с вазами.

Упражнение 122, с. 56

122. Прочитайте. Произнесите звуки, которые часто повторяются в словах скороговорок.

Подчеркните буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки. Подготовьтесь произнести эти звуки.

Упражнение 123, с. 56

123. Впишите в кружки буквы, которые могут указывать на мягкость предшествующего согласного звука в слове:

Упражнение 124, с. 57

124. Прочитайте.
• Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.

Упражнение 125, с. 57

125. Прочитайте.
• Вставьте в предложения пропущенные слова (больше или меньше).
• Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.

Упражнение 126, с. 57

126. Выпишите из словаря антонимов две пары слов, в которых в первом слоге есть мягкий согласный звук. Подчеркните буквы, которые обозначают этот звук.

• Составьте и запишите предложение с одним из слов.

Белый медведь занесён в Красную книгу России.

Упражнение 127, с. 58

127. Прочитайте. Произнесите звуки, обозначенные выделенными буквами.

• Вставьте каждый произнесённый звук в квадратные скобки. Подчеркните его признаки.

Упражнение 128, с. 58

мишка шишка
львёнок зайка
лиса мышка
петушок поезд

Упражнение 129, с. 59

129. Прочитайте колыбельную песенку.
• Вставьте пропущенные буквы. Подготовьтесь объяснить их написание.
• Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.

Упражнение 130, с. 59

130. Прочитайте. Вставьте в слова в слова мягкий знак и букву перед ним.

сирень зверь школьник
тюлень окунь огоньки
дельфин

ладонь день колокольчик
грусть тень васильки
тюльпан

• Составьте предложение с одним из слов.

Наступила ночь, и в небе зажглись белые огоньки.

Упражнение 131, с. 60

131. В каких словах могут встретиться такие буквосочетания? Запишите несколько слов.
нь, дь, ньк, ль, сь, льк, рь, ть

День, тень, нянька, капель, карась, калька, ларь, читать.

Упражнение 132, с. 60

132. Прочитайте. В каких словах пропущен мягкий знак? Разделите слова вертикальной чертой (|) на слоги.

о|ке|ан сне|гирь паль|то со|суль|ка
о|лень шо|фёр пал|ка ве|шал|ка
ле|бедь ме|бель конь|ки сту|пень|ки
о|бед гло|бус зон|ты пе|сен|ка

Упражнение 133, с. 60

133. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Львиный зев имеет удивительные цветки: если сжать их с боков, они раскрываются, как пасть льва.

• Почему растение получило такое название?

Растение получило такое название из-за строения цветков, напоминающих пасть льва.

• Подготовьтесь объяснить написание слов с пропущенными и выделенными буквами.

Упражнение 134, с. 61

134. Прочитайте. Впишите в клетки слова, соответствующие данным значениям. Каждое слово заканчивается мягким согласным звуком.

1. Время года.
2. Летний месяц.
3. Осенний месяц.
4. Зимний месяц.
5. Весенний месяц.

1. О С Е Н Ь
2. И Ю Л Ь
3. Н О Я Б Р Ь
4. Я Н В А Р Ь
5. А П Р Е Л Ь

Упражнение 135, с. 61

135. Прочитайте стихотворение-шутку.

• Скажите, какую иллюстрацию к стихотворению вы могли бы нарисовать? Нарисуйте её.

Рисуем, как девочка собирает гальку на берегу моря.

• Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.

Упражнение 136, с. 62

136. Прочитайте выразительно.
• Подчеркните буквы-орфограммы, написание которых вы можете объяснить.
• Сколько в словах данных предложений мягких согласных звуков? Произнесите эти звуки.

У осьминога только восемь ног,
А сколько под водой дорог!
Задумался моллюск: как быть?
Где карту дна морского раздобыть?

В стихотворении 11 мягких согласных звуков. Осьминога [c’], [м’], только [л’], восемь [с’], [м’], сколько [л’], задумался [с’], моллюск [л’], быть [т’], где [д’], раздобыть [т’].

Упражнение 137, с. 62

137. Прочитайте стихотворение «Рукавички». Вставьте пропущенные буквы.

• Подчеркните в первом предложении грамматическую основу.
• Подходит ли рисунок к стихотворению? Скажите, а что вы могли бы нарисовать?

Данный рисунок подходит к тексту. Я бы нарисовал, как снеговик приносит снеговичке в подарок новые рукавички.

Упражнение 138, с. 63

138. Прочитайте выразительно.

• Объясните написание выделенных орфограмм.

Упражнение 139, с. 63

139. Рассмотрите рисунок. Составьте по нему текст. Подготовьтесь его рассказать.

• Запишите несколько предложений из составленного текста.

До Нового года остались считанные деньки. Но уже кругом красуются нарядные ёлки. Дети очень любят в преддверии праздника выйти на лёд или прокатиться на санках с горы. Сегодня все собрались на катке. Гладкий лёд сверкает и блестит, как гирлянды на ёлке. Дети кружатся под красивую музыку. Скользят коньки по льду.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу