Сабвуферы калибра 8 дюймов
Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Без третьего измерения
Третье измерение – это то, что превращает площадь в объём. У участников сегодняшнего теста этого измерения иногда почти не было.
Диаметр налицо, пусть восемь, но всё же дюймов, а не сантиметров, это уже размер. Установочная глубина у некоторых оказалась тоже немаленькой. А объём, если его понимать как объём акустического оформления, у всех более чем скромный. В этом есть и общая, непреходящая закономерность, и тенденция, зависящая от времени.
Precision Power A.8SQ | Kicker CVR 82 | ESX SX 840 | Cadence S2W8-S2 | Audio System HX 08 sq
С неизменной регулярностью в предисловии к тестам восьмидюймовых сабвуферов мы раскрываем глаза всем желающим и стремимся не дать маленьких в обиду. Думаю, наши постоянные читатели уже усвоили: на практике достоинства «восьмёрок», вне всякого сомнения, перевешивают их недостатки. Допускаю даже, что некоторые из этих материалов дошли (пусть и с потерей обаяния языка оригинала) и до производителей сабвуферов. Но что могут специалисты против отдела маркетинга? Если спрос невелик, то и предложение будет сворачиваться, причём опережающими темпами. С восьмидюймовыми сабвуферами ситуация именно такая, они присутствуют в модельном ряду далеко не у всех производителей или, по меньшей мере, не во всех линейках. Розница, как я понимаю, сигнализирует дилерам, те — импортёрам, а они уже говорят своё веское слово производителям: плохо продаются — брать не будем. А может, просто розница не умеет их продавать?
Основной минус «восьмёрок», с точки зрения продавца, заключается не в их невысокой отдаче — у эспиэльных головок она ещё ниже, однако это никому не мешает. И не в том, что у них несколько повышенные нелинейности — я вообще не думаю, что продавцы оперируют такими категориями. Главная проблема в их беспонтовости. Главный калибр это «двенашка», «десятка» — это как бы «двенашка» для некрупного авто… Для приобретения «восьмёрки», как кажется, может быть лишь две причины: либо у вас в машине совсем мало места, либо вы изо всех сил хотите сэкономить. Какие уж тут понты?
А ведь главное достоинство «маленьких» — отсутствие у них, вернее у их оформления, третьего измерения. Позже вы увидите, что сегодняшние участники, как сговорившись, соглашаются лезть в 10-литровый ЗЯ или в 15-литровый ФИ. Некоторые согласны и на меньшее, а это уже сопоставимо с их собственным объёмом, объёмом феррита, стали и целлюлозы. А это ведь не единственное достоинство «восьмёрок», это просто наиболее заметное.
Вот как бы я сам продавал сабвуферы этого калибра? Не стал бы декларировать, что именно восьмёрки способны снести башню вам и пассажирам с наибольшей эффективностью — покупатели не поверят, а сабвуферы — не снесут. Зато именно они способны воспроизвести структуру баса с аудиофильской точностью — так уж они устроены. Из этого факта есть следствие: из-за ровной формы АЧХ типичные «восьмёрки» можно сопрягать с фронтами на любой разумной частоте — будь это 60 Гц, если у вас фронты басовитые, или хоть 120 Гц, если нет. Мало того, если у фронтов ощущаются явные проблемы с басом, то лечить их надо отнюдь не «двенашкой» (это всё равно что лечить остеохондроз тяжёлой атлетикой), а именно «восьмёркой».
После такой аргументации часть потенциальных клиентов на «двенашки» и смотреть не захочет, а на «восьмёрки» будет у вас записываться. Останутся лишь самые стойкие: мне надо, чтобы «кишочки ворочало», и вообще, чтобы пацаны видели, что у меня саб конкретный. Тогда — тут мы преобразуем заголовок из прошлогоднего теста — берите два! Две «восьмёрки» по звуковому давлению не уступят среднестатистической «двенахе», ну и пацаны определённо оценят, что два сабвуфера круче, чем один. Теперь без «восьмёрки» от меня уйдут лишь те, кто с самого начала рассчитывал брать пару головок, но 12-дюймовых. Ладно, не жадничайте, отдайте им пару «двенашек».
Аудиофильские наклонности «восьмёрок» продиктованы особенностями их устройства — слегка повышенной частотой резонанса, которая выливается в повышенное значение фактора EBP. Рост этого показателя, как мы должны были уже усвоить, отражает две тенденции: а) выравнивание АЧХ во всём басовом диапазоне и б) уменьшение акустического усиления. Именно отсутствие подъёма в сторону низкого баса позволяет без проблем стыковать восьмидюймовый сабвуфер с фронтом на сравнительно высокой частоте. А невысокое (либо отрицательное) акустическое усиление вкупе с невысокой опорной чувствительностью означает, что «восьмёрки» и действительно обладают довольно низкой отдачей.
А третье измерение? Вернее, его отсутствие? Если принять (округлённо, для оценки), что эквивалентный объём головок с переходом к каждому следующему калибру возрастает вдвое, и положить в нулевом приближении, что полная добротность у них не меняется, то можно сделать вывод: для «восьмёрки» понадобится половина объёма, затребованного «десяткой», и четверть — необходимого «двенашке». В следующем приближении выясняется, что электрическая и полная добротность по мере уменьшения калибра имеет тенденцию к снижению (растёт «магнитовооружённость» на единицу массы подвижной системы), что ещё уменьшает объём оптимального акустического оформления. И наконец, есть не очень ярко выраженная, но заметная тенденция: производители реагируют на рост типичных мощностей усилителей упрочнением (и утяжелением) подвижной системы головок, чтобы при этом удержать резонансную частоту там, где ей место, подвес делается жёстче, и… уменьшаются потребные объёмы.
Надо заметить: те из производителей, у кого в линейке всё же есть «восьмёрки», как правило, подходят к вопросу серьёзно. Иначе и нельзя — если «десятки» чаще всего делаются «по мотивам» двенадцатидюймовых головок, то «восьмёрки» (как и «пятнашки», кстати) требуют особого подхода — у них и катушки свои, и магнитные системы другие. (Может быть, как раз по этой причине иные изготовители от этого калибра отказываются — прирост продаж непропорционален затратам на разработку.) Так что большинство современных восьмидюймовых головок выглядят серьёзно, без скидок на «несерьёзность» размеров. Вот, правда, задаваемые производителем значения параметров Тиля — Смолла нередко имеют общего с действительностью меньше, чем нам бы хотелось. Я, конечно, в курсе, что выдержать механические параметры деталей в наш электронный век становится всё труднее, но хотя бы пытаться надо? Раньше типичным отклонением было плюс-минус 10, ну 15 процентов, и то находились изготовители, которые устанавливали для себя более жёсткие рамки. Впрочем, не буду сгущать минорные тона: большинство участников произвели на нас самое благоприятное впечатление, независимо от того, насколько реальные параметры расходились с заявленными.
А теперь, как всегда, перечислим особенности устройства участвующих в тесте головок, которые мы будем опускать в описании конструкции и полагать самими собой разумеющимися. Подвес резиновый, центральный колпачок пластиковый и выпуклый. Акустический кабель фиксируется зажимами пружинного типа, это у нас стало стандартом. Высота магнита 20 мм, если про него сказано, что «высота двойная», значит, 40, так получается, если калькулятор не врёт. Внутри в шайбе магнитной системы предусмотрена кольцевая проточка, предотвращающая повреждение катушки при максимальном ходе диффузора. Диаметр звуковой катушки полагаем равным 50 мм (на самом деле 2 дюйма, это чуть больше, но не суть). Диффузородержатель (в народе — корзина) штампованный. Центрирующая шайба плоская с регулярной формой сечения гофров. Словом, всё как всегда. А третье измерение куда-то делось…
МЁД & ДЁГОТЬ
ПАРАД ПАРАМЕТРОВ | ||
Самая высокая чувствительность | ESX | 85,2 дБ/Вт |
Самый низкий резонанс | Precision Power | 30,3 Гц |
Самые низкие искажения | ESX | 2,10 % |
Самое компактное оформление | Cadence | ФИ 6 л |
Наибольшая сумма баллов собралась у ESX. Собственно, с самого начала было ощущение, что головка многообещающая, у нас глаз всё-таки уже пристрелян. Следом идёт Kicker. В сравнении с победителем он проигрывает разве только по искажениям. Из оставшихся троих более всего заслуживает «Рекомендации» Precision Power, который по своему поведению приближается к двум победителям, уступая им по чувствительности. Не в порядке формальной раздачи наград, а для привлечения внимания упомянем Cadence, головка очень необычная, а величины потребных объёмов оформления — необычны особенно.
Источник
Сообщества › Автозвук › Блог › Малокалиберный бас. Тест 8-дюймовых сабвуферных динамиков Polk Audio DB 842 DVC, MM 842 DVC и MM 842 SVC
Совсем недавно на изучении побывали 10- и 12-дюймовые сабвуферы обновлённой серии MM и, в принципе, ничто не мешало включить в отчёт и 8-дюймовые модели. Однако этот калибр настолько специфичен, что его было решено изучить отдельно и подробнее. К тому же под руку подвернулся 8-дюймовый саб серии DB, так что его тоже было решено добавить в этот тест. Как оказалось сравнение получилось очень даже показательным.
Вообще, многие с пренебрежением относятся к 8-дюймовым моделям, считая, что они «играют недостаточно глубоко». Но совершенно напрасно. Во-первых, практически весь информативный бас, кто бы что ни говорил, лежит в области от 40 Гц и выше, так что острой нехватки баса точно ощущаться не будет. Во-вторых, скорость и точность баса у них отменные – при прочих равных намного лучше, чем у более крупных калибров. Если же речь заходит о количестве баса, то сабвуфер на паре 8-дюймовых головок (опять же, при прочих равных) может спокойно дать фору даже «двенашке».
Ну и, в-третьих, такие динамики не слишком требовательны к объёмам, и сабвуферы получаются каких-то совсем смешных размеров. Замечу особо, малые размеры корпусов позволяют активно использовать «восьмёрки» в мототехнике – круизёрах, квадриках, багги и прочих подобных средствах передвижения. Тем более, что все последние Polk Audio имеют сертификацию Marine.
Итак, на изучении оказались три саба. Два из них – совсем новой серии ММ – с одинарной и двойной звуковыми катушками, и один – серии DB (тоже, мягко говоря, не сильно древней) с двойной катушкой.
Для начала – беглое изучение конструкции. Диффузоры в обеих сериях составные. Лицевая часть имеет профиль… хотел было сказать – сферический, но описание утверждает, что это катеноидный профиль. Собственно, он перешёл из предыдущих поколений сабвуферов Polk Audio.
Фишка катеноидного профиля вот в чём. При работе динамика в каждой точке конструкции противодействующие силы напряжения и сжатия находятся в равновесии. Проще говоря, такой формой достигается высокая конструкционная жёсткость диффузора при сохранении относительно приемлемого веса всей подвижной системы.
В серии DB (даром, что она младше, чем ММ – по части подобных фишечек ещё даст фору старшей серии) диффузор имеет ещё более сложный профиль – с загибами на краях. Соответственно, к его конструктивной жёсткости вопросов ещё меньше.
Материал диффузора в обеих сериях – полипропилен. Как всегда, со своими добавками для повышения жёсткости.
С тыльной стороны динамики соблюдают субординацию, серия DB помладше – она и выглядит попроще – штампованная корзина с порошковым антирезонансным покрытием и магнитная система без лишних кожухов или каких-либо украшательств. Всё только по делу.
Серия MM построена на литых пластиковых корзинах, которая своими «лапами» обхватывает магнит. Клеммы-лопаточки уступили место пружинным нажимным терминалам.
Кстати, в 8-дюймовых ММ применена та же фича, что и в более крупных калибрах этой серии – предохранители в цепи звуковой катушки. Что ж, хорошие динамики иногда попадают в руки к рукозадам, так что штука, определённо, полезная.
Как и ожидалось, динамик серии DB отличается от своего «коллеги» из серии ММ сильнее, чем две модели внутри серии MM. Тем не менее, различия между MM 842 DVC и MM 842 SVC не только в катушках, у них даже подвесы разные (это и по измерениям видно, и тактильно чувствуется). Как следствие – каждый из динамиков имеет свои собственные приоритеты при выборе оформления. Про оформление, впрочем, будет чуть дальше.
Измеренные параметры Polk Audio DB 842 DVC:
Fs (собственная резонансная частота) – 49 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 8,2 л
Qms (механическая добротность) – 5,76
Qes (электрическая добротность) – 0,84
Qts (полная добротность) – 0,73
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 72 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,3 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 6,7 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 82,7 дБ
Измеренные параметры Polk Audio MM 842 DVC:
Fs (собственная резонансная частота) – 46 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 10,4 л
Qms (механическая добротность) – 10,46
Qes (электрическая добротность) – 0,56
Qts (полная добротность) – 0,53
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 72 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 16,4 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 7,1 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,7 дБ
Измеренные параметры Polk Audio MM 842 SVC:
Fs (собственная резонансная частота) – 49 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 8,3 л
Qms (механическая добротность) – 11,84
Qes (электрическая добротность) – 0,50
Qts (полная добротность) – 0,48
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 79 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,6 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,8 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,9 дБ
Для начала сравню между собой динамики с двойными звуковыми катушками – серий DB и MM. У Polk Audio ММ 842 DVC мотор намного сильнее, чем у DB 842 DVC. Получилась практически классика – сильный мотор определил низкий Qes, упругий подвес – высокий Qes.
Впрочем, «восьмёрка» DB-серии тоже не так проста – это отличный претендент для установки free-air. Даю намёк – в большинстве автомобилей с задними штатными «блинами» 6х9 посадочные места позволяют легко поставить вместо них 8-дюймовые динамики, изготовив нехитрые переходные подиумы, укрепив полку и сделав вибродемпфирующую обработку. Вот вам и готовый сабвуфер без корпуса в багажнике.
Немного особняком стоит динамик серии ММ с одинарной звуковой катушкой. Как и в случае с 10- и 12-дюймовыми сабами, у него абсолютно иной, более жёсткий, подвес, а подвижка чуть потяжелее, чем в аналогичном динамике с двойной катушкой.
РАСЧЁТ АКУСТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ
Polk Audio DB 842 DVC
С точки зрения качества баса самое «вкусное» оформление для этого динамика – free-air. Однако если оставить аудиофильские экзерсисы, то можно попробовать зарядить его и в корпус. Интересный вариант – «сабвуфер-трансформер» объёмом 15 литров с портом, который можно открывать и закрывать. Под «негров» восьмидюймовые сабвуферы в любом случае глупо выбирать, но самый информативный средний бас получится очень даже ничего.
Зелёная – free-air
Синяя – ЗЯ 15 литров (Qtc=0,83)
Красная – ФИ 15 литров / 47 Гц (труба 7 см длиной 30 см)
Polk Audio MM 842 DVC
А этот динамик лучше ставить только в корпус. Причём, тут мы имеем тот самый случай, когда ФИ выглядит предпочтительнее. ЗЯ можно выбрать при крайней нехватке места, но большой отдачи в этом случае ждать не придётся. «Фазик», впрочем, получается тоже не очень большой – в 15 литрах с портом на 47 Гц получится плотный «густой» бас, отлично подходящий под клубную музыку.
Синяя – ЗЯ 10 литров (Qtc=0,70)
Красная – ФИ 15 литров / 47 Гц (труба 7 см длиной 30 см)
Polk Audio MM 842 SVC
Этот же динамик в закрытый ящик совсем ставить не нужно – отдача падает неприлично низко. Но зато вы только посмотрите, какой ФИ получается – в меру аккуратный и плотный бас в корпусе объёмом всего-то 12 литров.
Красная – ФИ 12 литров / 50 Гц (труба 7 см длиной 34 см)
В общем, при всей внешней схожести и, казалось бы, близости параметров, в деле динамики ведут себя совсем не одинаково. Каждый из них явно имеет свой характер и подходит для своих целей.
Для установки free-air я бы выбрал Polk Audio DB 842 DVC – хороший вариант, когда нужно обойтись совсем без корпуса. Но он не единственный, этот динамик вообще редкий по своей универсальности – на нём даже можно сделать «трансформер» ЗЯ/ФИ и менять характер баса по настроению, просто открывая и закрывая порт.
В ЗЯ в любом случае можно не ждать от «восьмёрки» высокой отдачи, но если нужна именно сверхкомпактная корпусная установка, то я бы выбрал MM 842 DVC. В 10 литрах получится точный и аккуратный бас.
ФИ имеет гораздо более высокую отдачу во всех трёх случаях, хотя для этого оформления я бы повнимательнее присмотрелся к двум вариантам – MM 842 DVC и MM 842 SVC. Во втором случае корпус получается вообще необычайно компактным, а это можно взять на заметку мотоциклистам, где на счету каждый литр объёма.
И да, обязательно используйте фильтр-сабсоник. Восьмидюймовые сабы к этому особенно чувствительны, поскольку порты ФИ приходится настраивать достаточно высоко, да и в целом таким динамикам тяжелее работается на самом низком басе. Зато в качестве награды вы получите заметно возросшую перегрузочную способность и более вкусный средний бас, который в большинстве музыкальных жанров является самым информативным.
Плюсы:
Продуманная конструкция, высокое качество изготовления
Небольшая монтажная глубина
Очень компактные корпуса
Возможность работы в оформлении free-air (для DB 842 DVC)
Минусы:
Не самая высокая чувствительность
Источник
Стоит ли покупать сабвуферные динамики 8 дюймов
Качественный сабвуферный динамик 8 дюймов – это динамик самых маленьких размеров из всех тех, что продаются в магазинах. О достоинствах или недостатках таких компактных сабвуферов уже сказано много. Здесь есть свои сторонники и противники подобных компактных аудиосистем. Понятно, что есть факторы, которые надо учитывать, начиная от чувствительности и заканчивая регулируемой мощностью. Если автолюбитель хочет поставить отличную звуковую систему, а пространства много, то лучше подбирать большие сабвуферы. В остальных же случаях хорошее звучание будет и с маленькими устройствами.
К особенностям колонок минимального размера относится то, что их устанавливают на небольшую глубину. Также они работают и монтируются в труднодоступные места, включая заднюю часть салона или в пространство под сидениями.
Ниже представлен список надежных и популярных сабвуферов на 8 дюймов.
Модель Infinity Reference на 860w
Данная модель сабвуфера является не только лучшей, но и относительно недорогой среди всех остальных. Стоимость этого устройства составляет 3500 рублей. Поэтому если есть проблемы с бюджетом, то модель Infinity будет отличным вариантом. Многие уверены в том, что покупка дешевого сабвуфера – это пустая трата денег, однако эта модель отрабатывает свою стоимость по полной программе.
Почему Infinity Reference 860w заслуживает доверие?
Среди минусов можно отметить, что сабвуфер нуждается в дополнительном корпусе и усилителе, однако эти мелочи перекрываются следующими плюсами:
Модель JL Audio W3V3 Series
Этот образец сабвуфера – типичный представитель аудиотехники из Америки. За несколько десятков лет американцы смогли не только доказать, но и закрепить высокие показатели качества своей продукции, особенно для тех меломанов, которые способны потратить чуть-чуть больше для того, чтобы получить что-то существеннее, чем обыкновенный сабвуфер.
Линейка сабвуферов 8 дюймов JL Audio состоит из нескольких моделей от одноименной компании, и все они отличаются надежностью и прочностью.
JL Audio модели W3V3 Series – это дорогой и лучший сабвуфер во всей линейке. Он способен показать качественную музыку даже в случае проигрывания самых замысловатых композиций с различными басами.
Но есть и один недостаток – не самая сильная чувствительность, поэтому способность трансформации Ватт в децибелы хромает.
Модель JBL GTO 804
Если есть слабость к тяжелой музыке, которая могла бы не только сотрясти салон, но «бомбануть» по всему телу, то лучше, чем модель сабвуфера JBL GTO 804 не найти. Этот сабвуфер способен выдавать такие уровни качества басов, что даже видавшие виды ценители удивятся.
Сама компания JBL в течение долгого времени занималась созданием и производством стереосистем, поэтому накопленный за годы работы опыт был помещен в сабвуфер модели GTO 804, о чем говорят его характеристики.
Помимо параметров, представленных ниже, это устройство отличается небольшой посадочной глубиной. Поэтому установить такие небольшие колоночки можно в любое место, что очень важно для салона автомобиля.
За счет полипропиленового конуса, который есть у низкочастотного динамика, а также за счет прорезиненной окружности, JBL GTO 804 отличается показателями высокого коэффициента отдачи и беспрепятственного движения конуса.
Кроме того, грамотно расположенные отверстия помогают теплоотводу, что положительно отражается на охлаждении и на номинальной мощности.
Что же выбрать?
Выбор следует останавливать на тех устройствах, которые удовлетворяют запросы автолюбителя. Если хозяин автомобиля — любитель красивых басов, но владеет авто с небольшим салоном, например, Пежо, Ока или Лада Калина, то подойдет любой из трех динамиков, перечисленных выше.
Сабвуферные динамики на 8 дюймов не предназначены и не создаются для ценителей сильных басов, однако, благодаря своим крохотным размерам, их можно монтировать в такие углы в какие другие колонки не смогут поместиться. Для небольшого салона и громкого звучания сабвуферов на 8 дюймов хватит для прослушивания радио и музыки с глубокими басами.
Источник
Сообщества › Автозвук › Блог › Бюджетный 8-ми дюймовый саб в ЗЯ, в задней полке москвич 412, на повседнев. Сбылось, желание идиота.
В общем установить сабвуфер в машину у меня было желание, еще с покупки первой машины 7-мь лет назад.
Но обычно, удерживало меня от этой затеи, в первой машине отсутствие свободного места и отсутствие свободных денег.
Во второй машине в общем причина была та же.
Но при покупке москвичка мое терпение не выдержало.
На этой машине, хотелось видеть именно 8-ми дюймовый саб в задней полке.
Мне не нравится когда саб играет в багажнике, мне не нравится сумашедшее давление которое выносит мозг, мне не нравится когда саб заглушает своим звучание остальные динамики.
Мне просто хотелось добавить баса для полноценного звучание музыкальных композиций.
Но найти у нас в райцентре, в наличии сабовый динамик Free Air на 8-мь дюймов не реально, а под заказ выходит не бюджетно. Да и просто найти у нас в райцентре сабовый динамик на восемь дюймов не просто.
Как-то зайдя в магазин автозвука, я увидел на полке разобраный активный саб, с 8-ми дюймовым динамиком, причина была в с горевшем усилителе.
Поговорив с продавцом они согласились продать мне динамик от этого сабвуфера (1000руб)
Динамик ACV, RMS-76 вт, сопротивление 4 ом одна катушка.
В общем с местом для установки сабвуфера я определился давно.
Собрав ЗЯ из 18-ти и 20-ти милиметровых панелей старого шкафа на 17,5 литров минус 1.3 литра вытеснил динамик саба, и у нас остаеться 16.2 литров чистого объема для динамика.
Внешние размеры ящика:
Длина 48см — ширина 23см — высота 24см
Закрепил ящик с помощью четырех винтов пропущенных из нутри, через верхнюю стенку ящика, и закрепил на задней полке гайками.
Для установки саба в заднюю полку и переноса овальных динамиков с середины на края задней полки, пришлось вырезать некоторые металические элемент
Подключив саб паралельно к заднему динамику поездив так пару дней и послушав как он играет, я в общем остался доволен, единственно меня не устраивало, что саб проигрывал все частоты.
И была очень большая вероятность таким способом прослушивания сжечь магнитолу.
В итоге я решил раскошелиться и на покупку бюджетного усилителя который подойдет по мощности к сабу.
В магазине купил:
Усилитель ACV LX 2.60,
Межблочники от фирмы урал,
Провод КГ 16 — 6 метров,
Корпус с предохранителем на 60А,
Клемы для проводов,
Тумблер для питающего провода усилителя, и сам провод,
Защитную гофру для проводов питания — 6 метров
Два листа 2-ух мм виброизоляции,
Карпет с клеевым слоем кусок 1.5 метра на полметра
Все вышло на (5430 руб)
Провода питания протянул по левой стороне кузова авто, а меж блочники и провод управления баз бустом по правой.
Проклеил метал задней полки и задней перегородки виброй, в районе петель крышки багажника наклеил еще и остатки звуко изоляционного материала толщиной 4-ре мм, материал остался еще с того года после проклейки дверей.
Положил ватин поверх вибры, и на двп перегородку салона и багажника, для тепло изоляции.
Вырезал из двп и обклеил карпетом декоративную накладку на заднюю полку, единственно на косячил с радио тканью, плохо закрепил после того как натянул ее.
В итоге после установки этой накладки на полку, радио ткань пошла волнами, придется потом переделать.
Источник