8 конструкциями языка программирования являются

8 конструкциями языка программирования являются

Реализация последовательности действий (т.е. структуры следования) выполняется с помощью составного оператора:

Раздел операторов в программе всегда является составным оператором. Служебные слова begin и end часто называют операторными скобками.

Для реализации развилки в Паскале предусмотрены два оператора: условный оператор и оператор варианта (выбора). Они предназначены для выделения из составляющих их операторов одного, который и выполняется.

Структура и действие условного оператора таковы:

writeln (‘введите координаты концов отрезков’) ;

writeln («длина общей части отрезков=’,1:6:2)

Оператор варианта имеет следующую форму:

В качестве примера приведем программу, которая в зависимости от номера месяца выдает сообщение о времени года.

writeln (‘введите номер месяца’) ;

Для реализации циклов в Паскале имеются три оператора Если число повторений известно заранее, то удобно воспользоваться оператором цикла с параметром. В других случаях следует использовать операторы цикла с предусловием (цикл «пока» ) или с постусловием (цикл «до»).

Цикл с предусловием является наиболее мощным в Паскале. Другие операторы цикла можно выразить через него. Его форма такова:

В качестве примера использования такого цикла решим следующую задачу. На склад привозят однородный груз на машинах различной грузоподъемности. На компьютер, управляющий работой склада, поступает информация о весе груза очередной машины. Составить программу подсчета количества машин, прибывших на склад до его заполнения, если вместимость склада не более 100 тонн.

writeln(‘ введите вес груза машины ‘);

else writeln (‘груз уже не поместится’)

writeln (‘число разгруженных машин =’, num ;3)

Оператор цикла с постусловием имеет форму:

Решим предыдущую задачу, применяя цикл с постусловием. Цикл разгрузки заканчивается, если выполняется условие: sum > 100.

var sum,w:real; man:integer;

writeln(‘ введите вес груза машины ‘);

else writeln (‘груз ухе не поместится’)

writeln (‘количество разгруженных машин =’, num :3)

Оператор цикла с параметром предусматривает повторное выполнение некоторого оператора с одновременным изменением по правилу арифметической прогрессии значения управляющей переменной (параметра) этого цикла. Оператор цикла с параметром имеет две формы.

Параметр, выражение 1, выражение 2 должны быть одного ординального типа;

Параметр в этом цикле возрастает. Действие эквивалентно действию следующего составного операт ора:

const a=1.603; b=’ км ‘; с =’ мили ‘;

var k:integer; m:real;

Запишем в этой программе цикл с параметром в форме 2:

for k:=10 downto 1 do

Тогда значения k в таблице будут убывать от 10 до 1 с шагом 1.

Источник

Основные конструкции программирования

Язык программирования предоставляет программисту абстрактную модель, в которой объекты данных и операции специфицированы в проблемно-ориентированных терминах.

Под объектом данных будем понимать один или несколько однотипных элементов данных, объединенных в одно целое. Объект данных называется элементарным, если представляющее его значение является единым целым. В противном случае, если объект данных представляет собой совокупность некоторых других объектов, будем называть его структурным

Имя (идентификатор) — это строка символов, используемая для обозначения некоторой сущности в программе. Такими сущностями могут быть переменные, типы, метки, подпрограммы, формальные параметры и другие конструкции языков программирования.

Константа — это объект данных, имя которого связано со значением (значениями) в течение всего времени жизни. В языках программирования используются константы двух видов:

Литерал представляет собой буквальную запись значения константы. Например, 25 — это десятичная форма записи целочисленной константы, представляющей собой объект данных со значением 25. Форма записи значений литералов предопределенного типа задается в языке.

Именованная константа (константа, определяемая программистом) — это объект данных, который связывает имя с буквальным значением константы. Значения именованных констант известны во время компиляции, поэтому компилятор будет обнаруживать все ошибки, связанные с попыткой присвоения именованной константе нового значения.

Читайте также:  Английский язык флеш карточки

Переменная — это объект данных, который явным образом определен и именован в программе. Простая переменная — это именованный элементарный объект данных. Переменные можно характеризовать с помощью следующих атрибутов: имя, адрес, значение, тип, время жизни, область видимости.

Основные понятия языка Visual Basic. Инструкции в Visual Basic.

Существует два способа обозначения комментариев. Наиболее общий состоит в использовании символа одинарной кавычки.

Private Sub Commandl_Click() ‘Комментарий к процедуре может находится здесь’

Второй способ состоит в использовании зарезервированного слова Rem.

Private Sub Command l_Click()

Rem Комментарий к процедуре может находится здесь

Присваивание и установка свойств.

Присваивание значений переменным и установка значений свойств представляет собой две основные операции в Visual Basic-Имя переменной всегда находится слева, а ее значение справа.

Оператор присваивания в Visual Basic можно рассматривать как способ присвоения переменной нового значения. Если необходимо установить новое значение, какого-либо свойства для объекта Visual Basic требуется разместить его название, за которым после точки следует название свойства с левой стороны- оператора присваивания, а значение с правой.

Внутри программы значение свойств можно изменять как угодно часто.

Например: Изменение свойства Left при нажатии командной кнопки. При этом форма должна сдвинуться на 75 твипсов (twips).

Private Sub Command1_Click()

End Sub

После нажатия кнопки форма переместилась на 75 твипсов левее. Сначала Visual Basic определит текущие координаты формы, затем от текущего значения Left отнимет 75 твипсов и только после этого перейдет к левой части оператора присвоения и изменит старое значение на новое.

Переменные.

В Visual Basic переменные хранят информацию. При их использовании Visual Basic резервирует область памяти в компьютере. Имена переменных могут достигать 255 символов в длину. Начинаются они с буквы, за которой могут следовать другие буквы, цифры или символы подчеркивания. Регистр символов значения не имеет. В качестве имен новых переменных нельзя использовать зарезервированные слова. Например: Print. Однако такие слова могут присутствовать как часть имени переменной, например PrintIt.

Типы переменных.

Visual Basic работает с 14-стандартными типами переменных, кроме того программист может определить собственный тип данных. Основными из них являются:

Такая переменная может содержать до 2 млрд. символов. Одно из наиболее основных применений состоит в выборе информации из полей ввода. Например, если есть поле ввода с именем Text1, то тогда оператор присваивает строку из поля ввода переменной в левой части данного оператора.

A$=Text1.Text.

Например: А%=5.

Объявление переменных. Оператор Dim.

Dim A As Integer

Dim B As String

Объявления переменных можно комбинировать в одной строке.

Dim A As Integer, Name As Integer

Общей ошибкой является использование следующего выражения:

Dim X, Y, Z As Integer

В предположение того, все переменные будут целочисленные. Фактически X и Y будут объявлены как Variant и только Z как Integer. Чтобы избежать этого, необходимо каждый раз использовать идентификатор типа. Если переменная объявлена при помощи оператора Dim, в случае использования переменной с тем же именем и другим идентификатором типа произойдет ошибка «двойное определение» при загрузке программы.

Dim FOO

Необходимость объявления переменных.

Одной из наиболее общих ошибок в программе является использование необъявленных переменных. Проблема состоит в том, что Visual Basic позволяет создать переменную, как только она один раз встречается в программе. Если перепутать имя переменной, Visual Basic создает новую с похожим именем и присваивает ей значение по умолчанию, что тут же приводит к ошибке. Эту ошибку трудно обнаружить, поскольку имена переменных очень похожи.

Простейший способ избежать подобной ошибки состоит в принудительном объявлении всех переменных. Visual Basic при ошибке в имени выдает сообщение. В Visual Basic предусмотрена такая возможность, но по умолчанию она не используется. Оператор, необходимый для этого называется Option Explicit.

Читайте также:  Багышлау догалары на башкирском языке

Источник

Тема 7.Основные конструкции программирования. Структурное программирование. Процедурное программирование. Объектно-ориентированное программирование

Язы́к программи́рования — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под ее управлением.

Со времени создания первых программируемых машин человечество придумало более двух с половиной тысяч языков программирования. Каждый год их число увеличивается. Некоторыми языками умеет пользоваться только небольшое число их собственных разработчиков, другие становятся известны миллионам людей. Профессиональные программисты иногда применяют в своей работе более десятка разнообразных языков программирования.

Создатели языков по-разному толкуют понятие язык программирования. К наиболее распространённым утверждениям, признаваемым большинством разработчиков, относятся следующие:

Функция: язык программирования предназначен для написания компьютерных программ, которые применяются для передачи компьютеру инструкций по выполнению того или иного вычислительного процесса и организации управления отдельными устройствами.

Задача: язык программирования отличается от естественных языков тем, что предназначен для передачи команд и данных от человека к компьютеру, в то время как естественные языки используются для общения людей между собой. Можно обобщить определение «языков программирования» — это способ передачи команд, приказов, чёткого руководства к действию; тогда как человеческие языки служат также для обмена информацией.

Исполнение: язык программирования может использовать специальные конструкции для определения и манипулирования структурами данных и управления процессом вычислений.

Структу́рное программи́рование — методология разработки программногообеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков. Предложена в 70-х годах XX века Э. Дейкстрой, разработана и дополнена Н. Виртом.

В соответствии с данной методологией

1. Любая программа представляет собой структуру, построенную из трёх типов базовых конструкций:

o последовательное исполнение — однократное выполнение операций в том порядке, в котором они записаны в тексте программы;

o ветвление — однократное выполнение одной из двух или более операций, в зависимости от выполнения некоторого заданного условия;

o цикл — многократное исполнение одной и той же операции до тех пор, пока выполняется некоторое заданное условие (условие продолжения цикла).

В программе базовые конструкции могут быть вложены друг в друга произвольным образом, но никаких других средств управления последовательностью выполнения операций не предусматривается.

2. Повторяющиеся фрагменты программы (либо не повторяющиеся, но представляющие собой логически целостные вычислительные блоки) могут оформляться в виде т. н. подпрограмм (процедур или функций). В этом случае в тексте основной программы, вместо помещённого в подпрограмму фрагмента, вставляется инструкция вызова подпрограммы. При выполнении такой инструкции выполняется вызванная подпрограмма, после чего исполнение программы продолжается с инструкции, следующей за командой вызова подпрограммы.

3. Разработка программы ведётся пошагово, методом «сверху вниз».

Сначала пишется текст основной программы, в котором, вместо каждого связного логического фрагмента текста, вставляется вызов подпрограммы, которая будет выполнять этот фрагмент. Вместо настоящих, работающих подпрограмм, в программу вставляются «заглушки», которые ничего не делают. Полученная программа проверяется и отлаживается. После того, как программист убедится, что подпрограммы вызываются в правильной последовательности (то есть общая структура программы верна), подпрограммы-заглушки последовательно заменяются на реально работающие, причём разработка каждой подпрограммы ведётся тем же методом, что и основной программы. Разработка заканчивается тогда, когда не останется ни одной «затычки», которая не была бы удалена. Такая последовательность гарантирует, что на каждом этапе разработки программист одновременно имеет дело с обозримым и понятным ему множеством фрагментов, и может быть уверен, что общая структура всех более высоких уровней программы верна. При сопровождении и внесении изменений в программу выясняется, в какие именно процедуры нужно внести изменения, и они вносятся, не затрагивая части программы, непосредственно не связанные с ними. Это позволяет гарантировать, что при внесении изменений и исправлении ошибок не выйдет из строя какая-то часть программы, находящаяся в данный момент вне зоны внимания программиста.

Читайте также:  Английский язык все числительные

Процедурное (императивное) программирование является отражением архитектуры традиционных ЭВМ, которая была предложена фон Нейманом в 1940-х годах. Теоретической моделью процедурного программирования служит алгоритмическая система под названием Машина Тьюринга.

Процедурный язык программирования предоставляет возможность программисту определять каждый шаг в процессе решения задачи. Особенность таких языков программирования состоит в том, что задачи разбиваются на шаги и решаются шаг за шагом. Используя процедурный язык, программист определяет языковые конструкции для выполнения последовательности алгоритмических шагов. Процедурные языки программирования Ada,Basic, Си, КОБОЛ, Фортран, Модула-2, HAL/S, Pascal, ПЛ/1, Рапира, REXX.

Динамический язык позволяет определять типы данных и осуществлять синтаксический анализ и компиляцию «на лету», непосредственно на этапе выполнения. Динамические языки больше подходят для быстрой разработки приложений.

К динамическим языкам относятся: Perl, Tcl, Python, PHP, Ruby, Smalltalk, JavaScript. Visual Basic также обладает некоторыми динамическими чертами.

Объектно-ориентированныйязык программирования (ОО-язык) — язык, построенный на принципах объектно-ориентированного программирования.

В основе концепции объектно-ориентированного программирования лежит понятие объекта — некоей субстанции, которая объединяет в себе поля (данные) и методы (выполняемые объектом действия).

Источник

Тема 3.4. Основные конструкции языков программирования

3.4.1. Базовые средства и конструкции Quick Basic

3.4.2. Базовые средства и конструкции С++

3.4.3. Контрольные вопросы по теме «Основные конструкции языков

3.4.4. Контрольные вопросы по теме «Основные конструкции языков

3.4.5. Тестовые задания по теме «Основные конструкции языков

3.4.5. Тестовые задания по теме «Основные конструкции языков

3.4.1. Базовые средства и конструкции Quick Basic

3.4.1.1. Базовые средства Quick Basic

Алфавит языка. Алфавит языкаQuick Basic (QB)включает в себя прописные (A-Z) и строч­ные (a-z) латинские буквы, цифры0-9и специальные символы:

знаки операций отношения: = (равно); (больше); = (больше или равно); <> (не равно);

знаки препинания и разделители: , (запятая); . (точка); : (двоеточие); ; (точка с запятой); ‘ (апостроф); () (круглые скобки); _ (подчеркивание); пробел;

Строчные и прописные буквы в QB не различаются, поэтому, например, слова tex и TEX компилятором воспринимаются одина­ково.

Программа может содержать комментарии (примечания). Ком­ментарий может располагаться в отдельной строке или в конце программной строки. Начало текста комментария отмеча­ется символом апостроф ( ) или оператором REM.

Некоторые слова в QB являются зарезервированными (ключевыми). К таким зарезервированным словам относятся имена ко­манд, операторов и встроенных функций. В дальнейшем мы будем выделять зарезервированные слова пропис­ными буквами, а для всех остальных конструкций использовать строчные буквы. Весь текст программы рекомендуется вводить строчными буквами.

Классы, типы данных и способы их объявления. Основная цель любой программы состоит в обработке данных, Данные различного типа хранятся и обрабатываются по-разному.

Тип данных определяет:

внутреннее представление данных в памяти компьютера;

операции и функции, которые можно применять к величинам этого типа;

множество значений, которые могут принимать величины этого типа.

Программы на языке QB оперируют с двумя основными классами данных: числовыми и строковыми. Числовые данные используются для представления и обработки в программе целых и действи­тельных чисел. Строковые данные используются для хранения и обработки последовательностей произвольных символов.

Числовые данные могут иметь один из четырех типов: целые обычной длины (INTEGER), целые двойной длины (LONG), веще­ственные обычной точности (SINGLE) и вещественные двойной точности (DOUBLE). Данные обычной и двойной длины различаются объемом занимаемой памяти и, соответственно, диа­пазоном возможных значений.

В табл. 3.4.1-1 приведены основные характеристики числовых данных. Суффикс является признаком типа данных и может быть использован для его описания.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу