8 омный авто усилитель

Автоусилители

Цены на автоусилители

Название автомобильного усилителя Цена
Swat M-1.500 от 3 410 р.
EDGE EDA200.4-E7 от 7 900 р.
ACV LX-2.60 от 2 700 р.
Kicx AP 1000D от 7 560 р.
Pioneer GM-A3702 от 4 390 р.

На данный момент цены на усилители не столь велики, как были раньше, поэтому практически каждый владелец авто может себе позволить столь нужный штрих в оснащении автомобиля. В то же время стоит сказать, что большинство магнитол обладает собственными встроенными усилителями, обеспечивающими вполне достойное качество звука для большинства пользователей; а потому приобретать отдельный усилитель имеет смысл только в том случае, если ваши требования к качеству автозвука высоки, а само авто оснащено (или будет оснащено) соответствующей высококачественной акустикой.

Как правило, при выборе усилителя, отлично работает правило «чем больше, тем лучше»: в идеале на каждый динамик должен быть свой усилитель, или хотя бы один на пару динамиков. Однако при этом необходимо учитывать размеры автомобиля, поскольку в «городскую» легковушку просто не поместится усилитель огромных размеров или множество усилителей под отдельные динамики.

Одним из главных моментов при выборе усилителя является его совместимость как с источником сигнала, так и с акустикой. Считается, что лучше всего выбирать усилитель той же фирмы, что и магнитола — так выше вероятность, что устройства будут совместимы; однако даже в этом случае рекомендуется максимально уточнить совместимость. Если магнитола не имеет отдельного выхода под усилитель — с ней можно использовать только модели с наличием высокоуровневых входов.

На нормальное «сосуществование» усилителя и колонок влияют такие параметры, как мощность и импеданс акустики. Считается, что номинальная мощность у колонок должна быть выше, чем у усилителя, а максимальная — превышать её как минимум в 2 раза; в ином случае возможны искажения и даже повреждения при высокой громкости. Импеданс же должен совпадать, иначе звучание будет либо слишком тихим (при высоком импедансе АС), либо с искажениями (при низком).

Качество звука и наличие искажений определяется соотношением сигнал/шум; для высококачественного звука оно должно составлять не менее 100 дБ. А требовательным аудиофилам при выборе усилителя стоит обратить внимание на наличие функции эквалайзера — она позволит оптимально подстроить звучание отдельных частот.

Источник

Какой усилитель выбрать к моим древним колонкам: 8 Ом, 220 Вт, 90 дБ?

Выбор усилителя — занятие не для слабонервных

Посмотрел 99+ статей и видео по усилителям, и СОВЕРШЕННО НЕ ПОНЯЛ как выбрать. Есть две древние колонки, которых уже нет в инете. Всё что известно — это 8 Ом, 220 ватт RMS и 90 дБ (Peerless Conserto F).

Цель — смотреть фильмы и слушать прекрасные басы Моргенштерна.

Какие характеристики посоветуете для усилителя.

Хелп, sos, таскете кудасай

Ответы

Ищите усилитель не менее 200Вт мощности на 8Ом. А дальше уже на свой слух и нюх как говорится ))))))

Согласен, 80вт достаточно. Только не ясно, в каком ценовом диапазоне хотите усь и допускается ли бу и винтаж

Вот у меня примерно такая же акустика по мощности, 80Вт уж точно не хватает 😁 По этому купил 200 Вт усилитель. А вот мне так же говорили что усилителя до 100Вт будет достаточно. Запас мощности лучше чем его недостаток.

Какая у вас акустика и какой усилитель был на 100вт?

YAMAHA R-N602 c HECO 700. Теперь YAMAHA R-N602 работает в роли сетевого плеера, а усилитель Vincent SV-234.

Вы только одного не учитываете, что ямаха скорее всего указывает мощность так же, как и у AV ресиверах с нагрузкой на 1 канал.

Вот взято с hi-fi.ru: «Название – Yamaha R-N602 | Выходная мощность, Вт – 2 х 84 (на 8 Ом, 1 кГц, при загрузке одного канала, КНИ 0,04%)»

По сравнению с усилителем, Ямаха выдаёт эту мощность. Вот только выкручивать громкость приходится для этого практически до максимума. Винсент же на половине уровня громкости выдаёт ту же мощность, только не греется как ямаха.

А у усилителей замеряют сразу два канала?

А когда оба канала задействованы при замерах мощности усилителя? Что то я такого не помню в ТТХ усилителей. По тому у вас и спросил об этом. При замере даётся постоянный сигнал генератора, а при прослушивании постоянного сигнала нет, он динамический.

Continuous output power into 8 Ohm
40W (16dBW) (20Hz-20kHz, both channels driven)

p.s.: в поисковике наберите «мощность и громкость звука» и почитайте для ознакомления.

Ага:)) Скоро начнут чипы на кварках обсуждать:))

Ну так и производители ставя два трансформатора забывают об этом сказать, а что происходит с этой мощностью, не понятно.

190W БП и 2х80Вт на выходе УМ это же нормально? У многих известных усилителей такая же пропорция в БП и вых мощностью.

Очень интересно, но не чего не понятно)))))

Вот мне интересен такой вопрос, в некоторых усилителях ДВА трансформатора. У таких БП указывается общая мощность потребления двух трансформаторов или одного?

Почитал. В конце этой статьи:

-«Также могу порекомендовать для оптимального усиления и при этом безопасной эксплуатации пары усилитель+АС для студийного и домашнего применения выбирать номинальную (или по IHF) мощность усилителя в два раза больше мощности акустики по стандарту AES.»

Я думаю, что у автора темы, вообще, нет ни малейшего понимания о качественном звуке, а это далеко не просто наличия грохота баса. )))

вот поражаюсь таким типам
писать кучу букв обкакав автора вопроса не лень
ответить по делу, никогда!
вы больной что ль?
у вас во всех ответах дрянь и негатив

ну не надо так сразу гнать на господина Алекса. Я и правда нифига не понимаю в аудио технике) Конечно про Моргенштерна я утрировано написал, я имел ввиду что хочу глубокий мясистый бас в разных даб степ, дип хаус песнях, как например

Here She Comes Again (feat. Jamie Irrepressible)
Röyksopp

У акустики есть номинальная мощность, она указана на акустике. Есть ещё рекомендованная производителем, эта мощность может быть с большим разбросом. Например 30-300Вт.

Алексей Алексеич, таки не тратьте нервы:)) Моргенштерну всё равно на чём будут воспроизводиться его. опусы:)) Там в общем и звук не важен, в общем можно просто на саб его подать:)))

Источник

Автоусилители

Цены на автоусилители

Название автомобильного усилителя Цена
Swat M-1.500 от 3 410 р.
EDGE EDA200.4-E7 от 7 900 р.
ACV LX-2.60 от 2 700 р.
Kicx AP 1000D от 7 560 р.
Pioneer GM-A3702 от 4 390 р.

На данный момент цены на усилители не столь велики, как были раньше, поэтому практически каждый владелец авто может себе позволить столь нужный штрих в оснащении автомобиля. В то же время стоит сказать, что большинство магнитол обладает собственными встроенными усилителями, обеспечивающими вполне достойное качество звука для большинства пользователей; а потому приобретать отдельный усилитель имеет смысл только в том случае, если ваши требования к качеству автозвука высоки, а само авто оснащено (или будет оснащено) соответствующей высококачественной акустикой.

Как правило, при выборе усилителя, отлично работает правило «чем больше, тем лучше»: в идеале на каждый динамик должен быть свой усилитель, или хотя бы один на пару динамиков. Однако при этом необходимо учитывать размеры автомобиля, поскольку в «городскую» легковушку просто не поместится усилитель огромных размеров или множество усилителей под отдельные динамики.

Одним из главных моментов при выборе усилителя является его совместимость как с источником сигнала, так и с акустикой. Считается, что лучше всего выбирать усилитель той же фирмы, что и магнитола — так выше вероятность, что устройства будут совместимы; однако даже в этом случае рекомендуется максимально уточнить совместимость. Если магнитола не имеет отдельного выхода под усилитель — с ней можно использовать только модели с наличием высокоуровневых входов.

На нормальное «сосуществование» усилителя и колонок влияют такие параметры, как мощность и импеданс акустики. Считается, что номинальная мощность у колонок должна быть выше, чем у усилителя, а максимальная — превышать её как минимум в 2 раза; в ином случае возможны искажения и даже повреждения при высокой громкости. Импеданс же должен совпадать, иначе звучание будет либо слишком тихим (при высоком импедансе АС), либо с искажениями (при низком).

Качество звука и наличие искажений определяется соотношением сигнал/шум; для высококачественного звука оно должно составлять не менее 100 дБ. А требовательным аудиофилам при выборе усилителя стоит обратить внимание на наличие функции эквалайзера — она позволит оптимально подстроить звучание отдельных частот.

Источник

Автоусилители: характеристики, типы, виды

Класс

— A. Усилители с аналоговой обработкой сигнала. Устройство их электронных схем таково, что ток через усилительный каскад не прерывается в процессе работы (в отличие от класса B). За счёт этого сигнал на выходе максимально точно повторяет сигнал на входе, и даже на малых мощностях уровень искажений минимален. Это позволяет применять подобные усилители даже в Hi-Fi системах. С другой стороны, устройства класса А потребляют полную мощность постоянно, независимо от того, выдают ли они сигнал или нет, при этом их энергопотребление весьма значительно, а КПД (соответственно, и выходная мощность) довольно низки. Кроме того, данный класс отличается значительным тепловыделением — особенно на «холостом ходу», когда потребляемая мощность перерабатывается преимущественно в тепло.

— A/B. Этот класс усилителей относится к аналоговым устройствам. Если не вдаваться в технические подробности, можно сказать, что он сочетает принципы работы классов А (высокое качество звука при низком КПД) и B (хорошая энергоэффективность, однако относительно невысокое качество звучания). Как следствие — устройства класса A/B имеют более высокий КПД и меньшее тепловыделение, чем «чистый» класс А, и, хотя несколько проигрывают ему в качестве звучания, но значительно превосходят по этому показателю «чистый» класс B. Среди таких усилителей также встречаются модели уровня Hi-Fi.

— B/D. Несмотря на название, намекающее на гибридную схему работы, данные усилители являются не гибридом классов B и D, а цифровыми устройствами, имеющими некоторые конструктивные отличия от традиционных моделей класса D (см. выше). По заявлению некоторых производителей, эти отличия позволяют обеспечить более высокий КПД, чем у аналоговых классов (см. выше), при меньшем уровне искажений, чем в «обычном» классе D. Однако и обходятся подобные устройства довольно дорого.

— G. Разновидность аналоговых усилителей, предназначенная для увеличения КПД подобных устройств и, соответственно, обеспечения высокой мощности. Конструкция моделей класса G основана на том, что усилитель очень редко используется на полную мощность. Для оптимизации работы в таких моделях используется два варианта напряжения для питания выходного каскада, переключаемые в зависимости от уровня (проще говоря — громкости) сигнала на входе. При невысокой громкости используется низковольтный, а для обеспечения высокой мощности устройство переводится на высоковольтный. Это не только значительно повышает КПД, но и обеспечивает хорошее качество звука, однако сами усилители сложны по конструкции и дороги.

Количество каналов

Количество звуковых каналов, которое может обрабатывать усилитель. Наименьшее количество — 1 канал (т.н. моноблоки); в случае автомобильных усилителей подобные модели используются преимущественно для подключения сабвуферов. При этом считается, что использовать моноблок полностью оправдано только на низкоомных нагрузках (до 4 Ом), для более высоких сопротивлений можно рассмотреть вариант подключения по мостовой схеме к многоканальному усилителю (если конструкция такового позволяет; см. «Мостовое подключение).

Многоканальные модели обычно имеют чётное число каналов — два или четыре (до 8, однако такие варианты являются скорее исключением). Однако встречаются устройства и с нечётным количеством — чаще всего это означает, что один из каналов предназначен для подключения сабвуфера.

Ном. мощность канала (при 1 Ом)

Номинальная мощность, выдаваемая усилителем на один канал при подключении к нему нагрузки (динамиков) номинальным сопротивлением 1 Ом (подробнее см. «Максимальное сопротивление»). Под номинальной мощностью добросовестные производители чаще всего подразумевают т.н. RMS (Rated Maximum Sinusoidal) — наибольшую выходную мощность, при которой усилитель способен гарантированно проработать в течение часа без повреждений; она значительно меньше максимальной (подробнее о ней см. ниже).

В целом чем выше номинальная мощность — тем выше и громкость звука, которую может выдать усилитель (при прочих равных, включая характеристики подключённой акустики). Также этот показатель определяет совместимость с автоакустикой: динамики, подключённые к каждому из каналов, в идеале должны иметь такую же номинальную мощность (на практике допускается отклонение в пределах 10-15%).

Ном. мощность канала (при 2 Ом)

Ном. мощность канала (при 4 Ом)

Ном. мощность канала (при 8 Ом)

Мостовое подключение

Номинальная мощность, выдаваемая усилителем на нагрузку, подключённую по мостовой схеме. Подробнее о номинальной мощности см. «Ном. мощность канала (при 1 Ом)».

При мостовом подключении динамик подсоединяется не к одному каналу, а одновременно к двум — используется «плюсовой» разъём одного канала и «минусовой» другого. Если в усилителе предусмотрен подобный формат работы, то такая пара каналов работает в противофазе, за счёт чего мощность суммируется. Это позволяет подключать к усилителю динамики, мощность которых в два раза превышает номинальную мощность устройства: например, при 150 Вт на канал мостовым способом можно подключить акустику на 300 Вт. Если каналов 4 и более, появляется возможность использования нескольких динамиков по схеме «мост». Это обычно прямо указывается в характеристиках — например, запись «2х300 Вт» в пункте «Мостовое подключение» означает возможность работы с двумя динамиками, каждый на 300 Вт.

Требования по сопротивлению нагрузки при подключении мостовым способом такие же, как и при обычном; подробнее см. «Максимальное сопротивление».

Регулировка сопротивления

Максимальная мощность

Максимальное сопротивление

Наибольшее номинальное сопротивление нагрузки (динамика), с которым способен работать усилитель.

Номинальное сопротивление (в акустике также используется термин «импеданс») является одной из самых важных характеристик для нормальной совместимости акустики и усилителя: по этой характеристике они должны совпадать. Если сопротивление акустики будет выше расчётного, громкость звучания будет очень невысокой даже при совпадении по всем остальным параметрам; если наоборот — звук будет искажён, а в худшем случае возможен даже выход динамика из строя.

По ряду причин для автомобильных усилителей традиционно указывается максимальное сопротивление нагрузки, то есть наибольшее, при котором устройство ещё способно обеспечить полноценную громкость звучания. Стандартными значениями в автоакустике являются 1, 2, 4 и 8 Ом. Если в конструкции усилителя не предусмотрено регулировки сопротивления (см. выше), то указанное максимальное сопротивление является ещё и единственным допустимым. Если же такая регулировка имеется, то усилитель будет способен обеспечить как минимум работу с «соседним» значением импеданса: например, при максимальном сопротивлении 4 Ом будут нормально поддерживаться и двухомные динамики. Конкретная же «степень свободы» в регулировках у разных моделей отличается, этот момент стоит уточнять по официальной документации.

Частотный диапазон

Диапазон частот звука, который способен обрабатывать усилитель. Стандартным диапазоном слышимости человеческого уха считается 16 – 20000 Гц, однако у некоторых людей эти пределы могут быть значительно шире. Кроме того, низкочастотные колебания, уже неслышимые ухом, но предельно близкие к нижнему порогу слышимости, при большой мощности звука воспринимаются всей поверхностью тела, что создаёт впечатление максимально насыщенного звука (хотя с этим нужно соблюдать осторожность, т.к. инфразвук может плохо влиять на самочувствие).

В целом чем шире частотный диапазон усилителя — тем богаче звучание, которое он может обеспечить. Однако это не является однозначной гарантией высокого качества звука — многое зависит также от амплитудно-частотной характеристики, соотношения сигнал/шум (см. ниже) и других особенностей конкретного устройства. Да и подключённые динамики должны также соответствовать этому диапазону — иначе сигнал будет «обрезан».

Также отметим, что у многих моноблоков (см. «Количество каналов») верхняя граница диапазона проходит на уровне всего в несколько сотен Гц — эти модели предназначены для использования с сабвуферами, и высокие частоты для них были бы ненужным излишеством.

Соотношение сигнал/шум

Один из основных параметров, определяющих качество звучания усилителя в целом: он описывает соотношение полезного сигнала (проще говоря, «чистого» звука) и различных посторонних шумов. При этом учитываются практически все шумы — как обусловленные внешними причинами (например, электрическими «наводками»), так и создаваемые самим устройством (например, за счёт нагрева при работе). Соответственно, чем выше соотношение сигнал/шум — тем меньше слышимость различных помех и тем чище получается звук (разумеется, при нормальных параметрах работы). Средним показателем для автоакустики считается 95-100 дБ, однако в продвинутых моделях это значение может быть ощутимо выше.

В то же время этот параметр не является критичным для моноблоков, рассчитанных на сабвуферы — большинство помех являются высокочастотными и на низкочастотном динамике будут просто не слышны. Качество звука в этом случае сильно зависит от характеристик динамика (намного больше, чем в многоканальных моделях), и с «бесшумностью» усилителя связано слабо.

Функции

— Встроенный кроссовер. Кроссовер — это частотный фильтр, позволяющий выделять определённый диапазон частот и «глушить» остальные. В автоусилителях обычно применяется для разделения звука, поступающего на сабвуфер и на основную акустику. Например, если усилитель используется для сабвуфера, то выдавать высокие частоты ему незачем — и наоборот, для основной акустической системы можно оставить только средний и высокий диапазон. Отметим, что кроссовер предназначен только для «обрезания» определённого диапазона частот, и не обеспечивает их регулировки — эту роль играют соответствующие фильтры, описанные ниже. А вот подстройка по порогу допускаемых частот вполне может применяться.

— Встроенный аудиопроцессор. Встроенный цифровой процессор обработки звука даёт расширенные возможности по тонкой настройке — в частности, в таком усилителе удобнее настраивать частотные фильтры и регулировку фаз (о том и другом подробнее см. ниже). Правда, эта функция ощутимо увеличивает стоимость устройства, а большинство возможностей процессора в повседневном использовании не нужны. Поэтому этот элемент оснащения является прерогативой моделей премиум-класса, предназначенных для продвинутых систем автозвука.

— Высоковольтный вход. Такой вход пригодится в том случае, если в магнитоле отсутствует специальный разъём (линейный выход) для усилителя — он позволяет использовать при подключении сигнал, идущий на динамики. Такой сигнал значительно мощнее, чем на линейном выходе, и вывод его на штатный линейный вход усилителя может испортить устройство; высоковольтный же вход без проблем справится с задачей. Нужно учитывать, однако, что высоковольтное подключение является скорее запасным вариантом, нежели полноценной заменой линейному входу. Дело в том, что до поступления на внешний усилитель сигнал проходит через собственный усилитель магнитолы, что вносит дополнительные искажения.

— Функция усиления баса (Bass Boost). Как следует из названия, эта функция предназначена для усиления звука на низких частотах, что обеспечивает более мощное и насыщенное звучание баса. Она будет особенно полезна, если усилитель планируется использовать с сабвуфером. Наиболее простые варианты предполагает усиление баса без регулировок, более продвинутые модели позволяют подстроить диапазон частот и степень усиления.

— Фильтр инфранизких частот (ФИНЧ). Эта функция актуальна в первую очередь при подключении усилителя к сабвуферу; она позволяет свести к минимуму воспроизводимый инфразвук — колебания, частота которых ниже порога слышимости человека. Целей у такой регулировки несколько. Во-первых, инфразвук высокой мощности может стать причиной плохого самочувствия и даже проблем со здоровьем. Во-вторых, на его воспроизведение будет затрачиваться часть мощности, что отрицательно скажется на слышимом звуке. В-третьих, сверхнизкие частоты сильно изнашивают диффузор и могут даже повредить динамик. В некоторых усилителях ФИНЧ имеет подстройку по частотам.

— Фильтр низких частот (ФНЧ). Благодаря этой функции пользователь может отдельно изменять громкость звучания низких частот, подстраивая звук под собственные предпочтения и особенности обстановки. Особенно она будет полезна, если усилитель используется и для основной акустики, и для сабвуфера — фильтр НЧ фактически будет работать как регулятор громкости для последнего.

— Фильтр высоких частот (ФВЧ). Фильтр высоких частот используется для тонкой подстройки звучания — он позволяет отдельно регулировать громкость высоких частот, не затрагивая остальные, и менять таким образом их долю в общей звуковой картине.

Позолоченные разъемы

Пульт ДУ

Подсветка

Номинал предохранителя

Номинал предохранителя, установленного в усилителе — это сила тока, при достижении которой предохранитель срабатывает, размыкая цепь и обесточивая устройство во избежание неприятных последствий (см. «Защита — Защита от замыкания»). В некоторых моделях может устанавливаться несколько предохранителей — в этом случае это обычно прямо указывается в характеристиках, а сила тока, необходимая для срабатывания защиты, соответствует сумме номиналов. Например, номинал, обозначенный «4х25 А», соответствует четырём предохранителям, срабатывающим при силе тока более 100 А.

Данный параметр определяет в первую очередь особенности подключения питания: желательно, чтобы предохранитель на соответствующем участке бортовой сети авто был большего номинала, чем в усилителе, иначе он может перегореть на вполне нормальной для устройства силе тока. Кроме того, номинал предохранителя связан с номинальной мощностью усилителя и может пригодиться, если у Вас есть сомнения в достоверности указанных производителем данных. Есть специальные формулы, позволяющие высчитать максимально возможную номинальную мощность в зависимости от номинала предохранителя и класса устройства (см. выше).

Источник

Читайте также:  Учебные центры водителей пожарных автомобилей
Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу