8ом сабвуфер для авто

Сообщества › Автозвук › Блог › Малокалиберный бас. Тест 8-дюймовых сабвуферных динамиков Polk Audio DB 842 DVC, MM 842 DVC и MM 842 SVC

Совсем недавно на изучении побывали 10- и 12-дюймовые сабвуферы обновлённой серии MM и, в принципе, ничто не мешало включить в отчёт и 8-дюймовые модели. Однако этот калибр настолько специфичен, что его было решено изучить отдельно и подробнее. К тому же под руку подвернулся 8-дюймовый саб серии DB, так что его тоже было решено добавить в этот тест. Как оказалось сравнение получилось очень даже показательным.

Вообще, многие с пренебрежением относятся к 8-дюймовым моделям, считая, что они «играют недостаточно глубоко». Но совершенно напрасно. Во-первых, практически весь информативный бас, кто бы что ни говорил, лежит в области от 40 Гц и выше, так что острой нехватки баса точно ощущаться не будет. Во-вторых, скорость и точность баса у них отменные – при прочих равных намного лучше, чем у более крупных калибров. Если же речь заходит о количестве баса, то сабвуфер на паре 8-дюймовых головок (опять же, при прочих равных) может спокойно дать фору даже «двенашке».

Ну и, в-третьих, такие динамики не слишком требовательны к объёмам, и сабвуферы получаются каких-то совсем смешных размеров. Замечу особо, малые размеры корпусов позволяют активно использовать «восьмёрки» в мототехнике – круизёрах, квадриках, багги и прочих подобных средствах передвижения. Тем более, что все последние Polk Audio имеют сертификацию Marine.

Итак, на изучении оказались три саба. Два из них – совсем новой серии ММ – с одинарной и двойной звуковыми катушками, и один – серии DB (тоже, мягко говоря, не сильно древней) с двойной катушкой.

Для начала – беглое изучение конструкции. Диффузоры в обеих сериях составные. Лицевая часть имеет профиль… хотел было сказать – сферический, но описание утверждает, что это катеноидный профиль. Собственно, он перешёл из предыдущих поколений сабвуферов Polk Audio.

Фишка катеноидного профиля вот в чём. При работе динамика в каждой точке конструкции противодействующие силы напряжения и сжатия находятся в равновесии. Проще говоря, такой формой достигается высокая конструкционная жёсткость диффузора при сохранении относительно приемлемого веса всей подвижной системы.

В серии DB (даром, что она младше, чем ММ – по части подобных фишечек ещё даст фору старшей серии) диффузор имеет ещё более сложный профиль – с загибами на краях. Соответственно, к его конструктивной жёсткости вопросов ещё меньше.

Читайте также:  Термал запчасти для автомобилей

Материал диффузора в обеих сериях – полипропилен. Как всегда, со своими добавками для повышения жёсткости.

С тыльной стороны динамики соблюдают субординацию, серия DB помладше – она и выглядит попроще – штампованная корзина с порошковым антирезонансным покрытием и магнитная система без лишних кожухов или каких-либо украшательств. Всё только по делу.

Серия MM построена на литых пластиковых корзинах, которая своими «лапами» обхватывает магнит. Клеммы-лопаточки уступили место пружинным нажимным терминалам.

Кстати, в 8-дюймовых ММ применена та же фича, что и в более крупных калибрах этой серии – предохранители в цепи звуковой катушки. Что ж, хорошие динамики иногда попадают в руки к рукозадам, так что штука, определённо, полезная.

Как и ожидалось, динамик серии DB отличается от своего «коллеги» из серии ММ сильнее, чем две модели внутри серии MM. Тем не менее, различия между MM 842 DVC и MM 842 SVC не только в катушках, у них даже подвесы разные (это и по измерениям видно, и тактильно чувствуется). Как следствие – каждый из динамиков имеет свои собственные приоритеты при выборе оформления. Про оформление, впрочем, будет чуть дальше.

Измеренные параметры Polk Audio DB 842 DVC:
Fs (собственная резонансная частота) – 49 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 8,2 л
Qms (механическая добротность) – 5,76
Qes (электрическая добротность) – 0,84
Qts (полная добротность) – 0,73
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 72 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,3 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 6,7 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 82,7 дБ

Измеренные параметры Polk Audio MM 842 DVC:
Fs (собственная резонансная частота) – 46 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 10,4 л
Qms (механическая добротность) – 10,46
Qes (электрическая добротность) – 0,56
Qts (полная добротность) – 0,53
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 72 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 16,4 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 7,1 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,7 дБ

Читайте также:  Уход за краской автомобиля видео

Измеренные параметры Polk Audio MM 842 SVC:
Fs (собственная резонансная частота) – 49 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 8,3 л
Qms (механическая добротность) – 11,84
Qes (электрическая добротность) – 0,50
Qts (полная добротность) – 0,48
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 79 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,6 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,8 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,9 дБ

Для начала сравню между собой динамики с двойными звуковыми катушками – серий DB и MM. У Polk Audio ММ 842 DVC мотор намного сильнее, чем у DB 842 DVC. Получилась практически классика – сильный мотор определил низкий Qes, упругий подвес – высокий Qes.

Впрочем, «восьмёрка» DB-серии тоже не так проста – это отличный претендент для установки free-air. Даю намёк – в большинстве автомобилей с задними штатными «блинами» 6х9 посадочные места позволяют легко поставить вместо них 8-дюймовые динамики, изготовив нехитрые переходные подиумы, укрепив полку и сделав вибродемпфирующую обработку. Вот вам и готовый сабвуфер без корпуса в багажнике.

Немного особняком стоит динамик серии ММ с одинарной звуковой катушкой. Как и в случае с 10- и 12-дюймовыми сабами, у него абсолютно иной, более жёсткий, подвес, а подвижка чуть потяжелее, чем в аналогичном динамике с двойной катушкой.

РАСЧЁТ АКУСТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ

Polk Audio DB 842 DVC

С точки зрения качества баса самое «вкусное» оформление для этого динамика – free-air. Однако если оставить аудиофильские экзерсисы, то можно попробовать зарядить его и в корпус. Интересный вариант – «сабвуфер-трансформер» объёмом 15 литров с портом, который можно открывать и закрывать. Под «негров» восьмидюймовые сабвуферы в любом случае глупо выбирать, но самый информативный средний бас получится очень даже ничего.

Зелёная – free-air
Синяя – ЗЯ 15 литров (Qtc=0,83)
Красная – ФИ 15 литров / 47 Гц (труба 7 см длиной 30 см)

Polk Audio MM 842 DVC

А этот динамик лучше ставить только в корпус. Причём, тут мы имеем тот самый случай, когда ФИ выглядит предпочтительнее. ЗЯ можно выбрать при крайней нехватке места, но большой отдачи в этом случае ждать не придётся. «Фазик», впрочем, получается тоже не очень большой – в 15 литрах с портом на 47 Гц получится плотный «густой» бас, отлично подходящий под клубную музыку.

Читайте также:  Устройство увеличивающее мощность двигателя автомобиля

Синяя – ЗЯ 10 литров (Qtc=0,70)
Красная – ФИ 15 литров / 47 Гц (труба 7 см длиной 30 см)

Polk Audio MM 842 SVC

Этот же динамик в закрытый ящик совсем ставить не нужно – отдача падает неприлично низко. Но зато вы только посмотрите, какой ФИ получается – в меру аккуратный и плотный бас в корпусе объёмом всего-то 12 литров.

Красная – ФИ 12 литров / 50 Гц (труба 7 см длиной 34 см)

В общем, при всей внешней схожести и, казалось бы, близости параметров, в деле динамики ведут себя совсем не одинаково. Каждый из них явно имеет свой характер и подходит для своих целей.

Для установки free-air я бы выбрал Polk Audio DB 842 DVC – хороший вариант, когда нужно обойтись совсем без корпуса. Но он не единственный, этот динамик вообще редкий по своей универсальности – на нём даже можно сделать «трансформер» ЗЯ/ФИ и менять характер баса по настроению, просто открывая и закрывая порт.

В ЗЯ в любом случае можно не ждать от «восьмёрки» высокой отдачи, но если нужна именно сверхкомпактная корпусная установка, то я бы выбрал MM 842 DVC. В 10 литрах получится точный и аккуратный бас.

ФИ имеет гораздо более высокую отдачу во всех трёх случаях, хотя для этого оформления я бы повнимательнее присмотрелся к двум вариантам – MM 842 DVC и MM 842 SVC. Во втором случае корпус получается вообще необычайно компактным, а это можно взять на заметку мотоциклистам, где на счету каждый литр объёма.

И да, обязательно используйте фильтр-сабсоник. Восьмидюймовые сабы к этому особенно чувствительны, поскольку порты ФИ приходится настраивать достаточно высоко, да и в целом таким динамикам тяжелее работается на самом низком басе. Зато в качестве награды вы получите заметно возросшую перегрузочную способность и более вкусный средний бас, который в большинстве музыкальных жанров является самым информативным.

Плюсы:
Продуманная конструкция, высокое качество изготовления
Небольшая монтажная глубина
Очень компактные корпуса
Возможность работы в оформлении free-air (для DB 842 DVC)

Минусы:
Не самая высокая чувствительность

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector