9 языков современного танца

Современный танец из 9 языков

Интерпретация оригинальной хореографии и исполнение: Софья Гайдукова и Константин Матулевский;

Режиссер, арт-директор, режиссер монтажа и автор графики: Анна Титовец;

Продюсер видеосъемок и оператор: Алексей Орлов;

Оператор: Федор Ратников;

Иллюстратор: Варвара Аляй;

Композитор и саунд-дизайнер: Дмитрий Вихорнов;

Автор дополнительной графики: Вячеслав Шейко;

Грим: Карина Федорова и Арина Беляева.

Основоположница танцевального стиля modern [модерн]. Разработала технику «contraction [контракшн] — release [релиз]».

2. Джордж Баланчин (1904-1983) Россия — США

Основоположник неоклассического балета. Создал в США свою балетную школу и профессиональную труппу, которая сейчас называется New York City Ballet.

3. Мерс Каннингем (1919-2009) США

Сотрудничал с Джоном Кейджем, Робертом Раушенбергом, Энди Уорхолом и другими авангардистами. Иногда его причисляют к создателям танца post modern [пост модерн].

4. Пина Бауш (1940-2009) Германия

Самая известная представительница направления «танцтеатр». Создала Танцтеатр Пины Бауш в Вуппертале.

5. Матс Эк (1945 г. р.) Швеция

Сотрудничал с ведущими танцевальными труппами мира. В его спектаклях танцевали Михаил Барышников и Сильви Гиллем.

6. Уильям Форсайт (1949 г. р.) Германия

Один из главных экспериментаторов в области танца. Разработал популярную компьютерную программу для преподавания танца «Технология импровизации».

7. Охад Нахарин (1952 г. р.) Израиль

Создатель техники современного танца и импровизации гага. С 1990 года руководит труппой Batsheva [Батшева].

8. Вим Вандекейбус (1963 г. р.) Бельгия

Один из представителей «бельгийской волны» современного танца. Основал танцевальную экспериментальную труппу Ultima Vez [Ултима Вез].

9. Кристал Пайт (1970 г. р.) Канада

Ученица Уильяма Форсайта. Одна из самых молодых хореографов, получивших мировую известность. В 2002 году основала танцевальную компанию Kidd Pivot [Кидд Пивот].

Источник

9 языков современного танца

9 языков современного танца.

Мерс Каннингем.
Ключевой характеристикой его работ была фрагментарность, в его танце разные части тела двигались как бы независимо друг от друга. Каннингем стал использовать в хореографии так называемый «случайный метод» (решая, какую структуру танца выбрать, с помощью жребия — например, игральных костей). Это, как он считал, при сочинении композиций позволяло избавиться от сюжета и стереотипных решений.

Пина Бауш.
«Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет», — Пина Бауш.
В ее спектаклях артистка может танцевать, а через минуту взять в руки аккордеон и запеть. Или заку­рить и начать рассказывать о своем детстве. Часто Пина просила своих арти­стов подумать о чем-то и на следующей репетиции показать свою историю. Из таких лоскутков она могла собрать целый спектакль.

Вим Вандекейбус.
Елена Фокина, российская танцовщица, работавшая в компании Вандекейбуса Ultima Vez так отвечает на вопрос о стиле Вима: «Стиль Вандекейбуса. Отдельного названия у этой техники нет. Вим делает большой акцент в работе на поиски утраченных физических возможностей человека, его природных инстинктов. Работает с природой эмоций, оголяя и преподнося зерно, суть. Его стиль приземлен, совсем не романтичен, но очень правдив».

Марта Грэм.
Она создала собственную тех­нику, в основе которой — смена сжатия и расслабления («сontraction — release»), осво­бождения тела танцовщика, открыла самую успешную труппу танца мо­дерн в XX веке и стала автором более сотни постановок.

Охад Нахарин.
Охад Нахарин создал собственный хореографический язык, который называ­ется гага. По словам самого хореографа, гага — это не стиль хореогра­фии, а спо­соб движения. Гага практикуется в зале без зеркал (хотя обычно для мира танца зеркала необходимы как элемент самоконтроля). Задача гага — прочувствовать свое тело, ощу­тить каж­дую молекулу своего организма, быть одновременно в своем теле и вне его, не те­ряя при этом самоиронию.

Джордж Баланчи́н.
Хореограф, положивший начало американскому балету и современному неоклассическому балетному искусству в целом. Сам балетмейстер считал, что сюжет в балете совершенно не важен, главное лишь музыка и само движение: «Нужно отбросить сюжет, обойтись без декораций и пышных костюмов. Тело танцовщика — его главный инструмент, его должно быть видно. Вместо декораций — смена света… То есть танец выражает всё с помощью только лишь музыки».

Матс Эк.
Шведский хореограф, создатель собственного стиля танца, отчасти вдох­нов­лен­ного танцем модерн и работами Марты Грэм. Манеру Эка-хореографа отличает склонность к цитате и пародии, подрыву авторитетов, близость к театру абсурда.

Уильям Форсайт — одна из наиболее значительных фигур в хореографии второй половины XX века. Разработчик (в сотрудничестве со своими артистами) техники танцевальной импровизации.

Читайте также:  Инверсия в испанском языке

Кристал Пайт.
Основала свою собственную труппу Kidd Pivot, в которой она и работает хореографом и танцовщицей. Особый хореографический язык Kidd Pivot — в широком понимании движения как переплавки классических элементов; сложные импровизации в свободном духе отмечены явной театральностью, настоящим остроумием и выдумкой.

Источник

История современного танца в 31 постановке

Балеты, спектакли и перформансы, которые изменили представление о хореографии

Что такое танец

Чем обычное движение отличается от танца, что изучают биомеханика и кинезиология и как в начале XX века изменилось отношение к телу

Чем обычное движение отличается от танца, что изучают биомеханика и кинезиология и как в начале XX века изменилось отношение к телу

Танец как философия

Почему у Ницше Бог должен танцевать и как хореографы заговорили об одиночестве, будущем человечества и причинах Первой мировой войны

Почему у Ницше Бог должен танцевать и как хореографы заговорили об одиночестве, будущем человечества и причинах Первой мировой войны

Чем танец отличается от пляски

Зачем властям контролировать народные гулянья, в чем утопия экстатической пляски и чем опасно недисциплинированное тело

Зачем властям контролировать народные гулянья, в чем утопия экстатической пляски и чем опасно недисциплинированное тело

Танец: стихия или искусство?

Зачем преподавать естественные движения, как сделать танцовщика «нечеловеческим» существом и что общего у пуантов и биопротезов

Зачем преподавать естественные движения, как сделать танцовщика «нечеловеческим» существом и что общего у пуантов и биопротезов

Как танец действует на зрителя

Откуда берется ловкость, в чем привлекательность акробатики и почему смотреть на танец интереснее, если сам пробовал танцевать

Откуда берется ловкость, в чем привлекательность акробатики и почему смотреть на танец интереснее, если сам пробовал танцевать

Идеальное тело для танца

Чем балетное тело отличается от джазового, почему Марта Грэм не потерпела бы в своей труппе девственниц и можно ли уметь танцевать всё

Чем балетное тело отличается от джазового, почему Марта Грэм не потерпела бы в своей труппе девственниц и можно ли уметь танцевать всё

Танец как желание

О чем могут рассказать обычные движения нетренированного тела, что потрясало зрителей в Айседоре Дункан и почему танец — это машина желания

О чем могут рассказать обычные движения нетренированного тела, что потрясало зрителей в Айседоре Дункан и почему танец — это машина желания

Источник

Facebook

Arzamas

Пина Бауш • 9 языков современного танца

80 лет назад родилась Пина Бауш — один из главных хореографов XX века (и, пожалуй, самый известный). Она говорила, что стала хореографом, чтобы самой придумывать себе партии, в ее спектаклях артисты могут … Ещё танцевать, а через минуту взять в руки аккордеон и запеть. Или заку­рить и начать рассказывать о своем детстве. А еще она прославила город Вупперталь!

На видео — отличительные черты танцевального языка Пины Бауш, а лучше всего понять ее можно с помощью нашего курса о современном танце: https://arzamas.academy/courses/50

Arzamas

Фрагмент мультфильма «Нос, или Заговор „не таких“» Андрея Хржановского

Сегодня в прокат выходит долгожданный мультфильм Андрея Хржановского «Нос, или Заговор „не таких“»! Всем советуем бежать в кино (разумеется, прихватив маску). А у нас — премьера таинственного фрагмента, в котором коллежский асессор Ковалев преследует свой нос и обнаруживает его в Казанском соборе.

Arzamas

Манускрипты герцогов Бургундских. Экскурсия по Королевской библиотеке Бельгии в Брюсселе

Финальная фламандская экскурсия — отравляемся в Королевскую библиотеку в Брюсселе вместе с Visit Flanders Russia! Будем детально рассматривать уникальные манускрипты и миниатюры из коллекции герцогов … Ещё Бургундских — в том числе работу Рогира ван дер Вейдена и его мастерской. А еще узнаем, сколько овец и телят уходило на один пергаментный манускрипт, как работали средневековые рукописцы и какие подтексты могут скрываться за миниатюрой из «Романа о Лисе»!

Четверг, 25 февраля, 20:30. Жмите на кнопку «Получить напоминание»! Конечно, экскурсию можно будет посмотреть и в записи.

Arzamas

Как жители Брюгге нашли утешение в Хансе Мемлинге? Экскурсия по госпиталю Святого Иоанна в Брюгге

Новая фламандская экскурсия: отправляемся в готический госпиталь Святого Иоанна в Брюгге смотреть на живопись Ханса Мемлинга и другие достопримечательности — конечно же, вместе с Visit Flanders Russia. Как были … Ещё устроены средневековые госпитали в Европе и как там ухаживали за больными? Откуда там были деньги на алтарь Мемлинга и другие шедевры? Как Мемлинг играл со зрителем и использовал оптические иллюзии?

Иоанн Богослов и Иоанн Креститель, всадники апокалипсиса и трагическая история святой Урсулы, диптих Мартина ван Ниувенхове и свиные косточки в драгоценной раке — после этой детальной экскурсии вам обязательно захочется отправиться в Брюгге!

*** Во фразе, начинающейся на 5:45, допущена ошибка: Иоанн Богослов действительно был отравлен, но, выпив чашу со смертельным ядом, остался живым. Согласно апокрифу «О кончине святого Иоханнана, апостола и евангелиста», он умер своей смертью. Ему было более ста лет.

Читайте также:  Алгоритмический язык корень квадрат

Источник

История развития современного танца

В данной работе представлена история развития современного танца, преведены отличия от иных направдений хореографии, описаны виды, знаковые личности, проблемы современного танца в России. Работа заняла 2 место в школьной научно-практической конференции.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №71» («Радуга»)

Научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся
«Эрудит»

Секция: «Культура и спорт»

Тема исследования:
«История развития современного танца»

Авторы: Приезжева Софья,
Шардакова Анастасия

Научный руководитель: Вотинцева А.В.,
учитель хореографии

История современного танца уходит своими корнями в далекое прошлое. Первые танцевальные движения являлись отражением чувственных впечатлений людей, полученных от окружающего мира.

Искусство танца представляет собой древнейшее проявление самобытного творчества разных народов мира. Танец родился одновременно с появлением человека, так как являлся естественной физиологической потребностью в ритмических движениях.

История современной хореографии начинается с поиска свободы. Это, казалось бы, простое желание движет современными хореографами и сегодня. Их деятельность – это не просто новая форма высказывания. Это попытка переосмыслить танец как искусство, найти альтернативный подход к движению, идеологии и эстетике. Все, что создавалось и создается в мире танца, непрерывно связано между собой. Исторический контекст, личные обстоятельства, локация и, порой, случай определяют судьбу этого вида искусства.

Современная форма танца кардинально отличается от своего предшественника – классического танца, в котором главный акцент делается на строгие определенные правила и нормы. Но, тем не менее, в современном танце основу составляют движения, шаги и па, взятые из классического балета.

Целью данного проекта является изучение развития современного танца.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач :

Современный танец берет свои истоки от классического балета. Он возник вследствие реакции общества на строгие, твердые и в некой степени формальные ограничения классического балета.

В 60-х годах начался настоящий переворот в танцевальной культуре. Курс развития танца изменился и стал направлен на простоту движений, красоту мелких деталей, на естественность. Главным принципом в танце стали чувства, взятые из жизни. Поначалу, новая танцевальная форма не предусматривала даже использования костюмов, сюжетов, декораций и другой подобной бутафории, основываясь на естественности. Но, как оказалось, такое решение не совсем положительно влияло на танцевальные шоу. Поэтому вскоре в современной хореографии вновь появились различные предметы и украшения, способствующие большей зрелищности и хорошему впечатлению от происходящего действия на.

Современный танец очень быстро развивался и совершенствовался. И уже к 80-м годам он превратился целое в танцевальное действие, поражающие своей красотой, высоким уровнем техники и безупречностью движений, которые представляли собой потрясающую композицию в сочетании с соответствующей музыкой, развивавшейся также динамично, как и современный танец. Стоит отметить, что стало модно комбинировать современную хореографию с классическим танцем. Благодаря высокому профессионализму и отточенному мастерству хореографов и танцоров такое сочетание смотрелось довольно гармонично и совершенно по-новому. Подобное комбинирование пришлось по вкусу публике и самим хореографам. Сочетание классического балета и современной формы танца способствовало развитию новых стилей и видов танца.

Средина двадцатого века была для танцевальной культуры временем динамичного развития и периодом совершенствования. В эти года современный танец уже практически полностью отошел от концепций балета и превратился в самодостаточное полноценное искусство, в основе которого лежали движения, взятые из классического балета, искусно замаскированные под новый лад. Можно с полной уверенностью сказать, что 20-й век был для хореографии настоящим творческим прорывом и некой революцией в культуре танца.

Итак, модерн ( или современный танец ) – направление в хореографии, которое принадлежит XX веку. В дословном переводе означает «современный», что впоследствии и послужило названием для этого танцевального направления.

Различные техники танца модерн формируются под воздействием четко изложенной философской мысли или определенного видения мира, создаются на основе творчества конкретного человека. Построение связи между формой танца и внутренним состоянием является главной задачей исполнителя.

У Айседоры Дункан было колоссальное число приверженцев по всему миру, а также свои танцевальные студии в Нью-Йорке, Париже, Берлине и Москве, однако собственной школы она так и не создала. Ее особый сценический стиль поражал и приводил публику в восторг. Танцуя босиком в легкой тунике, она двигалась свободно, используя все возможности движения. Она не обладала идеальной фигурой, не демонстрировала особенной танцевальной техники, но своим выступлением она завораживала зрителей. Ее естественность выражала ее индивидуальность. В своем творчестве Айседора Дункан опиралась на интуицию и импровизацию.

В дальнейшем Рут Сен-Дени продолжила поиски Айседоры Дункан. Ее работы поддавались влиянию Востока, в танцах воплощались религиозные и мистические сюжеты. В 1915 году Дени со своим мужем Тэдом Шоуном открывают первую школу модерна «Денишоун», название которой становится символом профессионального танца модерн.

В первой половине 30-х годов идеи модерна совершенствовались в США, в Германии и Западной Европе.

Рудольф фон Лабан – теоретик и воодушевитель экспрессионизма в танце, который обращался к философским учениям древней Индии. В 1928 году он предлагает «универсальную теорию танцевального жеста», которая оказалась применимой для описания всех пластическо-динамических характеристик, независимо от того, к какой категории они принадлежат.

Читайте также:  Замок на турецком языке

Карьера исполнительницы Дорис Хамфри долгой не была. В связи с болезнью она уходит со сцены и остается в труппе Хосе Лимона, где занимается постановочной и преподавательской деятельностью. Она была противницей красоты и стилизаторства Сен-Дени, делая большой упор на точность и техническую составляющую танца. Искусство Востока, народные танцы американских индейцев и афроамериканцев, дали толчок ее творчеству. Первым преподавателем композиции танца в США стала именно Дорис. Ею была написана книга «Искусство танца».

После второй мировой войны хореографы и танцовщики исполняли свои спектакли на улицах, в парках. Некоторые вовсе отказываются от музыкального сопровождения, используя только шумы или барабаны.

Хосе Лимон продолжил традиции, сложившиеся в танцевальном искусстве. В его танцах синтезировали американский модерн и испано-мексиканские традиции.

Мерс Каннингем выбирает свой путь развития танца и открывает свою собственную школу постмодерна. Каннингем рассматривал спектакль как союз независимо созданных, самостоятельных элементов. В творчестве Каннингем сотрудничал с композитором Джоном Кейджем, чьи идеи он перенес в свои постановки. Он понял, что каждое движение может быть танцевальным и композиция создается случайно. Главной задачей балетмейстера является создание хореографии, в которой каждый из танцовщиков исполняет движения в различных ритмах.

К началу 70-х годов, сформировалось несколько школ танцевального направления модерн. Параллельно с танцем модерн происходит совершенствование джазового танца. В этот период балетмейстеры и педагоги все больше соединяют различные стили и техники танца.

Гасс Джордано являлся одним из основателей джаз-модерн танца, написавший первый учебник, в котором описывается техника этого танцевального направления.

В настоящее время существуют четыре основные системы танца со своей эстетикой, школой и техникой исполнения: классический, народный,
джаз-модерн, модерн и постмодерниский танцы (термин, предложенный И.Райнер для обозначения американского направления), или contemporary (термин, предложенный для обозначения европейского современного танца). Это те системы, которые имеют свою историю, свой эстетический модуль, свою технику, свою методику подготовки исполнителей, свой язык движений. Дадим определение каждому из приведенных направлений.

Классический танец — основное выразительное средство балета; система, основанная на тщательной разработке различных групп движений, появившаяся в конце XVI века в Италии и получившая своё дальнейшее развитие во Франции благодаря придворному балету.

Народный танец — фольклорный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное. Фольклорный танец — это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом — для зрителя (общества, группы).

Джаз-модерн танец – это уникальное по своей сути танцевальное направление, которое появилось в 70-х годах прошлого века как протест. Протест против классических балетных постановок, которые загоняют в рамки и не позволяют импровизировать.

Контемпорари ( англ. contemporary dance ) — современный сценический танец, включающий в себя самые различные направления и техники.

Особенностью развития современного сценического танца в России, в силу определенных политических условий, является отсутствие исторического опыта как в воспитании танцоров и хореографов, так и в восприятии зрителей. Танец модерн развивался на протяжении ста лет, постмодерн (contemporary) развивается уже более пятидесяти лет. Россия только пытается влиться в этот процесс. Именно поэтому спектакли современных российских хореографов С. Пепеляева, Е. Панфилова, О. Пона, О. Бавдилович, Т. Багановой и других часто сталкиваются с непониманием и неприятием российской публики, хотя с восторгом воспринимаются западной.

В настоящий момент складывается парадоксальная ситуация, когда танцоры и хореографы в силу потребности времени готовы принять новый язык и эстетическое кредо современного танца, но в силу отсутствия информации и системы подготовки исполнителей и хореографов не знают, как это сделать.

Новый танец в России имеет явно нестоличное происхождение. Маленькие труппы возникают чаще всего не там, где естественно сильны академические традиции. Именно русская провинция послужила сценической площадкой для становления нового танца: центрами российского контемпорари стали Пермь и Екатеринбург, Волгоград и Челябинск, Новосибирск и Владивосток, Саранск и Ярославль. Появилось несколько профессиональных трупп, постоянные упреки в дилетантизме и самодеятельности теряют свою актуальность. Все эти годы русские танцоры и хореографы много учились, используя малейшую возможность. Мастер-классы, летние школы, зарубежные выезды и тренинги приглашенных западных педагогов сделали свое дело, и сегодня мы имеем и хорошо обученных танцовщиков, и, главное, по-разному мыслящих хореографов.

Гордостью нашего края можно считать появление нового танцевального проекта «A NiceDay» – самого масштабного танцевального центра Сибири в городе Красноярске. Развитие танца модерн тесно связано танцевальной компанией Елены Слободчиковой и Международным фестивалем современного танца «Айседора», являющимся одним из крупнейших танцевальных конкурсов.

В работы были приведены знаковые личности, виды, основные проблемы развития современного танца в России.

Стало понятно, что современная хореография принадлежит к той сфере искусства, которая отвергает наличие каких-либо эталонов, образцов, стандартов и моделей и делает ставку на индивидуальность автора, который создает свой собственный автономный художественный мир.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу