Abs авто можно ли отключить

Содержание

Как отключить АБС: порядок работ. Антиблокировочная система

Некоторые причины для отключения антиблокировки

Вам будет интересно: Масло «Ликви Моли 5w30», синтетика: отзывы покупателей

Странная проблема

Почему происходит срабатывание ABS на небольшой скорости автомобиля, независимо от марки и страны-производителя? Случаются трудности с автомобилями с большим пробегом и на новеньких агрегатах. Распространенной причиной инженеры считают выход из строя датчиков или наличие неустойчивых контактов. В этом деле поможет первичная диагностика.

Исправление ситуации

Вам будет интересно: Особенности бюджетного тюнинга «Мерседеса 123»

Необязательно задаваться темой, как отключить АБС, при постоянном вождении в городских условиях. Для этого можно снять проблемный датчик, почистить его и отшкурить посадочное место. Неплохо поможет очистка от грязи электроконтактов, разъемов и плотное их подтягивание. При стабильной эксплуатации автомашины в условиях бездорожья придется все-таки задуматься над вопросом отключения антиблокировочной конструкции.

Реально ли отключение без последствий

Задумываясь над тем, как отключить АБС на «Гранте», важно помнить: «самоуправство» приведет к некоторым вопросам при прохождении техобслуживания, о чем будет видно мастерам по бортовому компьютеру. При обращении в сервис во время гарантийного периода факт отключения ABS самостоятельно является причиной отказа в бесплатном ремонте.

Как провести процедуру правильно?

Проблема, как отключить АБС, решается легко: понадобится пятиконтактное реле, его можно приобрести в любом автомагазине. Тщательное изучение схемы контактов поможет провести процедуру без негативных результатов.

Начинается работа с контактов обмотки 86 и 85. К ним необходимо подключить провод, идущий на массу. Второй проводок отвечает за подачу сигнала. Контакт с маркировкой «30» должен соединиться с проводом, идущим от предохранителя, при этом 88 должен подключиться АБС. Кнопку выключения можно поставить в любой точке салона.

О временной блокировке работы

При условии эксплуатации автомашины в городской инфраструктуре делать это необязательно. При нормальных условиях использование технического ноу-хау действительно сокращает путь торможения, позволяет водителю взять контроль руля в свои руки в сложных ситуациях. Можно блокировать функционал ABS на некоторое время. При необходимости отсутствия времени на отключение системы можно прибегнуть к следующему способу.

К временной блокировке приведет резкое дергание ручного тормоза, блокирование задней колесной пары. Автотранспортное средство остановится без проблем. Не все понимают целесообразность устройства, поэтому стоит разобраться, что такое АБС на автомобиле и стоит ли спешить ее отключать.

Кратко о сути функционирования антиблокировки

Особенности торможения на автомашинах с АБС

О прерывистом, плавном торможении можно забыть. Автомобилисту не требуется постоянно следить за колесным сцеплением. Педаль тормоза нужно нажимать не слабо, не жалея приложить усилия. В данном случае отпадает необходимость использования моторной части. Установка предпочитает работать самостоятельно. В ситуации экстренного торможения приходится говорить об одновременном нажатии педалей тормоза и сцепления. Важно отключить двигатель от коробки передач. Большие надежды на электронику возлагать не стоит.

О самых частых причинах поломок

На приборной панели загорелась АБС, слышен посторонний шум в тормозном узле, чересчур мягкой стала педаль тормоза, значит, высока вероятность серьезной неисправности. Первоначально автолюбителю предстоит убедиться в отсутствии воздуха в тормозной системе, в том, нет ли утечки масла, в нормальном уровне тормозной жидкости. С какими «болезнями» приходится столкнуться в СТО?

Несмотря на сложности, стоит хорошенько подумать, оправдано ли отключение АБС конкретно для самого автособственника. Решаясь на подобный шаг, надо взвесить за и против, присмотреться к условиям вождения. Критерии во многом предопределены тонкостями конкретной дороги, по которой часто вынужден колесить «стальной конь».

«Приводим в чувство» блок управления

Выявив место обрыва, используя импульсный паяльник, выполняется перепайка поврежденных проводков. Можно использовать паяльную станцию Weller. Не рекомендуется перегревать керамическое основание, чтобы не испортить плату. Поврежденная плата ведет к замене. После этого остается собрать блок и установить его обратно.

Не всегда проблема заключается в блоке. Порой приходится менять датчики, размещенные на колесных дисках. При желании восстановить самостоятельно работоспособность прежнего прибора, не прибегая к установке нового, возникает необходимость в перемотке катушки, встроенной внутри датчика. Работа по восстановлению системы неблагодарная, поэтому рекомендуется обратиться в сервисные центры. Это намного сэкономить силы, нервы и денежные капиталы.

Источник

Системы активной безопасности

Нередко одно слишком сильное нажатие на педаль тормоза или неосторожный поворот руля может привести к печальным последствиям – от заноса до вылета на встречную полосу движения. Чтобы минимизировать риск возникновения подобных ситуаций инженеры ведущих автокорпораций оснащают машины полезными системами, которые оказывают реальную помощь водителю и делают управление авто необычайно комфортным и простым.

Что такое ASR?

Automatic Slip Regulation, или ASR, – это одна из систем активной безопасности автомобиля. Антипробуксовочная система направлена на недопущение блокировки колес в условиях, когда машина движется по бездорожью или по сложному покрытию – например, по льду. Кроме того, ASR дает возможность избежать пробуксовки при старте на скользкой дороге.

Читайте также:  Уплотнительные резинки для автомобиля лобовое стекло

Принцип работы ASR:

— Датчик информирует об изменениях блока управления, который в свою очередь обрабатывает поступивший сигнал. — БУ сравнивает скорости вращения колес, а затем передает команду исполнительному механизму. — Механизм снижает скорость вращения того колеса, которое пробуксовывает, и согласовывает ее с показателями других колес.
Результат: блокирование дифференциала не осуществляется, как следствие, при движении авто по непрямой траектории колеса ведущей оси вращаются в обычном режиме, но при этом имеют разную скорость.

Как работает ASR?

Влияние на ведущие колеса осуществляется двумя способами:

Когда машина двигается со скоростью, предположим, 60 км/ч (у каждой марки – свой показатель), колесо, которое пробуксовывает, притормаживается тормозной системой. Благодаря чему это происходит? Насос для тормозной жидкости, который входит в состав ASR, создает необходимое давление, соленоиды приводят в действие клапаны, которые и осуществляют подачу жидкости на тормозные цилиндры. Если установленная предельная скорость превышена, то блок управления антипробуксовочной системы сигнализирует об этом двигателю, а тот в свою очередь снижает крутящий момент. Если автомобиль комплектуется автоматической трансмиссией, то активируется повышенная передача, что приводит к «ослаблению» тяговых характеристик машины.

Можно ли отключить ASR?

При необходимости Вы можете деактивировать систему. Как правило, эта опция полезна для новичков, которые хотят отработать навыки вождения на пустой дороге.

Кнопка ASR OFF, позволяющая отключить опцию, в большинстве авто находится возле рычага коробки переключения передач или на приборной панели. Когда Вы нажмете на клавишу, загорится соответствующая лампочка.

Подробная инструкция по деактивации системы в Вашем автомобиле представлена в руководстве по эксплуатации машины.

«Двойники» системы

На автомобили различных марок устанавливаются аналогичные системы, которые имеют отличающиеся названия. Так, ASR – это прерогатива машин немецких брендов Mercedes, Audi и Volkswagen. DSA используется в машинах Opel. TCS – это характерная черта транспортных средств концерна Toyota.
ASR, как и прочие системы-двойники, входят в состав системы стабилизации курсовой устойчивости, известной как ESP.

Что такое ESP в машине?

Electronic Stability Program, или ESP, – это система электронного контроля устойчивости, которая также называется системой динамической стабилизации. Главная цель ESP – управление моментом силы колес, что позволяет устранить боковое движение и выровнять положение авто.

Как и ASR, система имеет несколько аналогов, которые используются в конкретных марках машин:

Из чего состоит ESP?

В состав системы входит блок управления, измерительные приборы, которые контролируют разные параметры, и гидравлический блок.

Система курсовой устойчивости способна полноценно функционировать только совместно с иными системами активной безопасности авто: — Антиблокировочной тормозной системой ABS. — Антипробуксовочной системой ASR. — Системой распределения тормозных усилий EBD. — Электронной системой блокирования дифференциала EDS.

Как функционирует ESP?

Внешние датчики анализируют различные параметры – функционирование тормозной системы, особенности движения машины, положение акселератора, смена угла поворота руля. Эти данные передаются на БУ. Он сопоставляет полученные сведения с реальным движением машины. Если ESP решила, что водитель утратил контроль над авто, она вмешивается в управление, то есть задействует механизмы, которые связаны с иными системами активной безопасности.

Корректировка траектории движения машины осуществляется несколькими способами:

Также блок управления ESP взаимодействует с двигателем и автоматической коробкой переключения передач авто. Это позволяет системе корректировать их работу в форс-мажорных обстоятельствах.

Можно ли отключить ESP?

Эту систему активной безопасности можно отключить, в некоторых случаях деактивация даже рекомендована: например, когда Вы едете по сыпучему грунту. Однако не забывайте, что ESP – действительно полезная система, которая оказывает реальную помощь, особенно в зимних условиях. Благодаря ей аварийность уменьшилась примерно на 30%.

Что такое ABS (АБС) автомобиля?

Anti-lock Brake System, или ABS, — это активная система безопасности, которая руководит торможением транспортного средства в сложных дорожных условиях (мокрый асфальт, скользкое покрытие и др.).

Предшественники современной системы появились еще в 60–70-х годах XIX века. Их можно было встретить в таких машинах, как Линкольн, Jenssen FF, Мерседес W116, БМВ 7.

Из чего состоит АБС и каков принцип ее работы?

Конструкция системы подразумевает наличие БУ, датчиков контроля скорости и гидравлического модулятора.


Функционирование антиблокировочной системы предполагает три этапа: сброс давления в цилиндре тормозной системы, его поддержание и повышение до нужного уровня. На деле это выглядит так:

Если одно из колес стало скользить или полностью остановилось, датчик информирует об этом БУ, который задействует выпускной клапан. Он закрывает жидкости доступ в тормозной цилиндр колеса – насос сразу же начинает ее возвращение в гидроаккумулятор. Результат – блокировка снимается. Когда частота вращения колеса нормализовалось, БУ закрывает выпускной клапан и открывает клапан впускной. В результате снова начинает работать насос, но теперь он выполняет действия «в обратном порядке»: нагнетает давление в тормозной цилиндр, что позволяет притормаживать колесо. Все эти операции осуществляются очень быстро. Они повторяются до полной остановки транспортного средства.

Что это дает?

При экстренном торможении машины, которые оснащены АБС, замедляют ход плавно, а не идут юзом. Следовательно, даже в сложных дорожных условиях машина остается управляемой. Водителю же нужно только следить за направлением движения авто до полной его остановки. Иными словами, антиблокировочная система обеспечивает управляемое торможение, что позволяет избежать аварии.

При экстренном торможении транспортного средства, не оборудованного ABS, сильное нажатие на педаль тормоза приводит к тому, что, как бы Вы ни выкручивали руль, машина не изменит своей траектории. Это связано с тем, что заблокированные колеса будут скользить и не позволят водителю маневрировать. Как результат, автомобиль поедет по прямой, что может привести к серьезным последствиям.

Нюансы, о которых стоит знать

Эффективность работы антиблокировочной системы зависит от того, в каком состоянии находится дорога. Если Вы едете по неровному полотну с буграми и выбоинами, то длина тормозного пути авто будет гораздо больше обычной. Объясняется это очень просто. Когда авто тормозит, его колеса на мгновение «подпрыгивают». Это приводит к потере сцепления с дорогой и, как следствие, к прекращению вращения. АБС воспринимает это как блокировку и останавливает торможение. Когда сцепление с покрытием восстанавливается, системе приходится перестраиваться. Это занимает время – отсюда и увеличение длины тормозного пути. Сделать работу АБС оптимальной в данной ситуации поможет обычное снижение скорости авто.

Следует помнить, что системы активной безопасности помогают водителю в сложной ситуации, а не берут на себя управление автомобилем, поэтому автолюбителю не стоит расслабляться – он должен быть готов ко всему.

Читайте также:  Тюнинг для автомобилей в сургуте

Источник

Система ABS не позволяет колесам блокироваться во время экстренного торможения. Казалось бы, польза очевидна. Тем не менее, каждый год, как только дороги покрываются снегом, появляются жалобы на то, что система ABS ухудшает поведение автомобиля на снегу, в результате чего автомобиль либо совсем не реагирует на нажатие педали, либо значительно увеличивает тормозную дистанцию. Отключить ABS при этом невозможно.

Попробуем понять, действительно ли ABS приносит на заснеженных дорогах только вред.

Как сообщают сторонники отключения ABS, «в условиях ограниченной тяги, как, например, снег, лёд или грязь, ABS действительно вредна для вашей безопасности, поскольку она значительно увеличивает тормозной путь».

Противники антиблокировочной системы сообщают примерно следующее: «Если система ABS включена, а понять это можно по тому, как характерно педаль тормоза «бьет» по ноге водителя, тормозной путь на льду или рыхлом снегу становится еще длиннее, чем обычно». Другой водитель добавляет: «Мне не нравится, когда мой автомобиль решает, включать тормозную систему или нет». Некоторые даже предлагают свои пути решения проблемы: «Я бы хотел настроить ABS, чтобы система активировалась по более сильному нажатию на педаль, тогда она будет работать лучше, чем сейчас. Я сам смогу выбирать, когда задействовать антиблокировочную систему».

Между тем, автопроизводители считают, что отключение антиблокировочной системы на снегу – это чрезвычайно плохая идея. Так Майк Риццо, технический сотрудник General Motors, отвечающий за работу шасси, уверен: «если я за рулем и позволю передней оси заблокироваться раньше задней оси, я попаду в ситуацию, когда автомобиль не будет слушаться руля в полной мере».

Следует учесть, что отключение антиблокировочной системы влечет за собой и отключение контроля тяги. По данным американского регулятора безопасности NHTSA наличие ABS снижает вероятность ДТП со смертельным исходом на 30% для седанов и на 63% для кроссоверов.

Между тем, как отметил тот же Майк Риццо, идея отключения ABS не совсем безосновательна. На рыхлом грунте или на гравийном покрытии тормозной путь будет увеличиваться. В этом случае на небольшой дистанции торможение может оказаться бесполезным. Автомобиль просто не успеет остановиться, что существенно повышается вероятность аварии. Тем не менее, автомобиль без ABS продолжит движение по инерции, в то время как водитель автомобиля с ABS сохранит возможность маневрирования. Для безопасности вождения в зимний период рекомендовано увеличить дистанцию между автомобилями, как едущими впереди вас, так и следующими за вами.

Он также сообщил, что в адрес компании часто поступают письма, в которых автопроизводителя спрашивают, не могут ли инженеры запрограммировать контроллер ABS таким образом, чтобы он распознавал, когда колеса находятся в прямом положении, и блокировал их.

На гололеде, особенно, если это подъем или спуск, рекомендуется не делать резких движений. Постарайтесь удерживать двигатель на средних оборотах, не допуская резких колебаний частоты оборотов: от низких к высоким и наоборот. Увеличение тяги нужно давать постепенно, небольшими порциями. Будет полезным также включить повышенную передачу.

Нажатие на педаль тормоза в автомобилях, оборудованных ABS, должно быть уверенным. Часто водители, почувствовав «биение» педали, отпускают ее. Необходимо уверенно нажать на тормозную педаль и удерживать ее до остановки автомобиля. Прерывистое или неуверенное нажатие только увеличит время до полной остановки.

Неопытным водителям, впервые выехавшим в снежную погоду, рекомендуется не жалеть времени и сначала потренироваться на пустой дороге или парковке, чтобы понять, ведет себя автомобиль в различных условиях на скользкой поверхности, а также опробовать различные методы контроля тормозной системы в такой ситуации.

Источник

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Как отключить АБС.

Модераторы: mek, indy

Как отключить АБС.

#1 Сообщение stasteplinsk » 02 дек 2010, 22:48

Re: Как отключить АБС.

#2 Сообщение Boltus8 » 03 дек 2010, 00:10

Re: Как отключить АБС.

#3 Сообщение stasteplinsk » 03 дек 2010, 12:03

Re: Как отключить АБС.

#4 Сообщение WINHACK » 03 дек 2010, 12:55

Re: Как отключить АБС.

#5 Сообщение stasteplinsk » 03 дек 2010, 13:03

Re: Как отключить АБС.

#6 Сообщение WINHACK » 03 дек 2010, 13:14

Re: Как отключить АБС.

#7 Сообщение Smirnoff » 03 дек 2010, 15:34

Re: Как отключить АБС.

#8 Сообщение WINHACK » 03 дек 2010, 15:45

Re: Как отключить АБС.

#9 Сообщение Aleksander_73 » 03 дек 2010, 16:09

Re: Как отключить АБС.

#10 Сообщение Smirnoff » 03 дек 2010, 16:26

Re: Как отключить АБС.

#11 Сообщение stasteplinsk » 03 дек 2010, 17:39

Re: Как отключить АБС.

#12 Сообщение WINHACK » 03 дек 2010, 17:45

Re: Как отключить АБС.

#13 Сообщение Aleksander_73 » 03 дек 2010, 19:52

Re: Как отключить АБС.

#14 Сообщение Smirnoff » 03 дек 2010, 22:36

Re: Как отключить АБС.

#15 Сообщение WINHACK » 04 дек 2010, 08:44

ды просто не понимаю. наверное не дорос ещё до таких «приколов»

меня лично полностью устраивает работа АБС зимой,
особенно хорошо на льду при подъезде к светофору или при спуске с горки

Re: Как отключить АБС.

#16 Сообщение stasteplinsk » 04 дек 2010, 13:08

WINHACK писал(а): ды просто не понимаю. наверное не дорос ещё до таких «приколов»

меня лично полностью устраивает работа АБС зимой,
особенно хорошо на льду при подъезде к светофору или при спуске с горки

Re: Как отключить АБС.

#17 Сообщение WINHACK » 04 дек 2010, 13:51

Re: Как отключить АБС.

#18 Сообщение klient (tsk) » 04 дек 2010, 14:44

Re: Как отключить АБС.

#19 Сообщение Виталик1 » 04 дек 2010, 16:22

Re: Как отключить АБС.

#20 Сообщение Sibo » 04 дек 2010, 16:37

Re: Как отключить АБС.

#21 Сообщение disi » 04 дек 2010, 17:40

Re: Как отключить АБС.

#22 Сообщение stasteplinsk » 04 дек 2010, 17:55

Re: Как отключить АБС.

#23 Сообщение disi » 04 дек 2010, 19:27

Re: Как отключить АБС.

#24 Сообщение Sibo » 04 дек 2010, 20:14

Re: Как отключить АБС.

#25 Сообщение WINHACK » 04 дек 2010, 21:04

Re: Как отключить АБС.

#26 Сообщение IO_ » 27 дек 2011, 21:41

Re: Как отключить АБС.

#27 Сообщение Игорян VR » 28 дек 2011, 21:38

Источник

Abs авто можно ли отключить

1. Можно ли без вреда для здоровья думательного органа автомобиля отключить ABS? Как?

Читайте также:  Формуляр грузового автомобиля образец

2. Если я успею до удара выключить зажигание, подушки раскроются? И если я потом его включу?))

Re: ABS и SRS

Из серии, «а если разбежаться перед автоматической дверью, успеет она открыться или нет».

Ох, страна, ты моя многострадальная.

Re: ABS и SRS

Гек Торнадо писал(а): 1. Можно ли без вреда для здоровья думательного органа автомобиля отключить ABS? Как?

2. Если я успею до удара выключить зажигание, подушки раскроются? И если я потом его включу?))

Re: ABS и SRS

Re: ABS и SRS

АБС входит в любую комплектацию, кажется. И мне он всегда мешал.

Re: ABS и SRS

Re: ABS и SRS


Зачет!

Re: ABS и SRS

Re: ABS и SRS

Re: ABS и SRS

Я получу ответ на свой вопрос, или буду тупо умиляться над вашими «остроумными» колкостями?

Раздел «Вопрос производителю» зачем создан-то. Что бы люди, не собравшие ни одного мотора, нормальным пацанам мешали истину расковыривать?? » title=»Злой»/>

Re: ABS и SRS

Re: ABS и SRS

Re: ABS и SRS

Re: ABS и SRS

АБС не сокращает тормозной путь, а оставляет машину управляемой при положении «тапка в пол». А при торможении на одинаковом грунте путь зависит именно от грунта. Посмотрел бы я на «бледность» АБС при экстренном торможении на гальке допустим, да даже на обычной грунтовке. На льду у АБС конечно преимущество. Так ногой не постучишь по педали.

Re: ABS и SRS

Это не совсем так. Все зависит от качества дорожного покрытия и от типа резины. В некоторых случаях АБС тормозной путь сокращает, а в некоторых удлинняет.

Re: ABS и SRS

Re: ABS и SRS

Это из журнала За Рулем

Без ABS тормозить несравненно сложнее – нужно точно дозировать усилие на педали, пытаясь удержаться на грани блокировки. А усилие это постоянно «плывет» по мере прогрева тормозов и шин – приходится кататься, остужать механизмы… В общем, морока. Как оказалось после длительной «пристрелки», те же модели на таких же покрышках, но без ABS останавливаются куда медленнее: «Акцент» – через 51,0 м, «Логан» – 51,9 м, «Фокус» – 46,7 м. Тормозной путь возрос на 7–9 м или около 20% – достаточно, чтобы «собрать» одну-две машины впереди.

Раньше тормоза настраивали так, чтобы избежать опережающей блокировки задних колес, ведущей к заносу и потере управления. Сегодня эту и более сложные задачи легко решает антиблокировочная система – она вообще не допускает блокировки колес. Однако в случае ее изъятия приходится идти на принудительное ограничение эффективности задних тормозов.

Ограничить тормозную силу на корме можно по-разному. На « Рено Логан» в упрощенной версии вместо ABS установили простой, но вполне работоспособный «колдун». Полная нагрузка (пять человек плюс 50 кг в багажнике) хотя и увеличила исходно немалый тормозной путь, но всего на 1,8 м (3%) – до 53,7 м.

В « Хёндэ Акцент» и «Форде-Фокус» реализована другая схема – в отсутствие электроники на главном тормозном цилиндре стоят специальные клапаны, ограничивающие давление в заднем контуре независимо от нагрузки. Причем настолько, чтобы корма не блокировалась даже у порожней машины на скользком покрытии. Из-за этого при увеличении нагрузки задние колеса явно недотормаживают. Контрольные замеры это полностью подтвердили: загруженный балластом «Фокус» прибавил сразу 10,7 м (23%) и остановился лишь через 57,4 м!

Особенно велика разница в сравнении с груженой машиной с ABS, которая останавливается всего через 40,2 м – путь на 17,2 м или 43% короче! Точку ее остановки «Форд» без ABS проходит на 54 км/ч – если собираетесь возить семью, трижды подумайте, стоит ли экономить на безопасности. Необходимо учитывать и то, что работающие вполсилы задние тормоза прирабатываются дольше обычного – в начале эксплуатации тормозной путь редакционных машин без ABS был больше еще на шесть–восемь метров (ЗР, 2005, № 9).

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ БОДРОГО КАМАЗА

Формально к производителям претензий нет. Очень мягкое Правило ЕЭК ООН № 13, по сути, требует хоть какой-нибудь тормозной системы – минимально допустимое замедление для легковых автомобилей составляет всего 5,8 м/с2, что соответствует тормозному пути 67 м со 100 км/ч. Это упражнение выполнит и КамАЗ, а вот перевыполнение норматива – вопрос конкуренции.

В развитых странах граждане привыкли беспокоиться о своем здоровье и безопасности. России пока до этого далеко – здесь недорогие иномарки расхватывают, как горячие пирожки, и лишние деньги на средства безопасности предпочитают не тратить. Беда в том, что появившийся десяток лет назад стереотип, будто хороший водитель способен «перетормозить» ABS, ныне не работает. Любую современную машину изначально проектируют под электронные системы безопасности, и никакой производитель ради небольших продаж в третьих странах не станет создавать другие тормоза – он лишь изымет электронику из существующих. Но цена устранения ABS – лишний десяток метров тормозного пути!

У многих владельцев машин с ABS существует стойкое убеждение – «захрюкала» система при торможении – значит, сильнее давить на педаль тормоза не нужно. Дескать, и так уже колеса блокируются. Мы попытались наращивать усилие в диапазоне от начальных 22 кг до четверти тонны. При малых усилиях разброс результатов достигает трех метров – есть и отличные, и «так себе». При высоких усилиях на педали показатели куда стабильнее, а тормозной путь пусть немного, но короче. Между прочим, ABSолютно лучший результат в торможении показан при усилии на педали 255 кг – « Форд Фокус» с ABS и дисковыми тормозами сзади, выступая вне зачета на колесах 205/55R16 Continental Premium Contact, остановился через 36,3 м. Отсюда вывод – при экстренном торможении на машине с ABS педаль нужно давить изо всей силы! Цена обретенного опыта – погнутая педаль в одной из машин.

ДО ДЫМА НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО

Бытует также мнение, что на машине без ABS тормозить надо «в пол», до дыма! Дескать, так эффективнее всего. Мы, естественно, попробовали. Чтобы сберечь колеса, торможение проводили с 50 км/ч. Результат – 11,5 м в аккуратном торможении на грани блокировки и усилии на педали 17 кг и ровно столько же в дыму горящей резины, с полной блокировкой носа и усилии за 200 кг. Комментарии излишни – чуда не случилось, тормозной путь короче не стал. Зато налицо полная потеря управления и уход машины с прямолинейной траектории.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector