Abs на грузовых авто

Необходимость работоспособности системы АБС на грузовиках

Антиблокировочная система, или ABS – одно из автомобильных устройств, которое чаще всего обычным водителем не замечается. Однако при появлении проблем с торможением обязательно начнется знакомство с таким узлом. Компания «Трак-Сервис Беседы» проводит установку и ремонт АБС с учетом стандартов и рекомендаций производителей. Поэтому мы всегда учитываем марку, комплектацию, состояние автомобиля. Ответственность за результат подтверждаем гарантиями.

Подробнее об оборудовании

Anti-lock braking system представляет собой набор датчиков, способствующих мониторингу угловой скорости вращения колес. Изменяется давление в магистралях тормозной системы, что предотвращает блокировку тормозов. Это повышает безопасность управления авто, сокращает тормозной путь с низким коэффициентом сцепления.

Применение АБС позволяет грузовикам сохранять устойчивость даже в непростых дорожных условиях. Эффективность тормозов в таком случае повышается.

Решение состоит из таких частей:

При движении грузовика точка контакта шин с дорогой является неподвижной. Действует сила трения покоя. Ее приходится преодолевать. Ведь она выше силы трения скольжения. В итоге торможение при неподвижных колесах не такое результативное, как замедление с вращающимися. Если автомобиль входит в юз (диски блокируются), значительно ухудшается управляемость.

Благодаря применению ABS поддерживается вращение колес даже в критических ситуациях. Она включается сразу после начала движения. Благодаря наличию в колесных узлах датчиков скорости происходит мониторинг вращения. Если они находятся в движении, оборудование уменьшает давление в топливной магистрали колеса, которое блокируется, пока оно не продолжит вращение и не обретет сцепление с дорожным покрытием.

Модуль АБС отправляет команду модуляторам для фиксации уровня давления. Изменения могут наступить, если потребуется корректировка скорости. В итоге все сводится к такому циклу: торможение, анализ и расторможение. Если нарушается взаимосвязь элементов или система полностью выходит из строя, может потребоваться ремонт блока АБС.

Классификация определяется количеством каналов и датчиков скорости:

Преимущества

Однако нужно понимать, что антиблокировочное устройство тормозов не всегда продуктивно. Сухой асфальт, рыхлый грунт, снег – покрытия, не самые благоприятные для работы ABS. Тормозной путь может увеличиваться. При подъеме разблокировка колес может оказаться опасной.

Вероятные неполадки

ABS выходит из строя крайне редко. Зачастую такое происходит в связи с упущениями, допущенными автовладельцем (водителем):

«Трак-Сервис Беседы» имеет в своем распоряжении необходимое оборудование и расходные материалы для обслуживания тормозных систем грузового транспорта. Укажите нам задачу, мастера проведут необходимые работы, протестируют функциональность оборудования.

Источник

Новость: 25 лет применения ABS на грузовиках Mercedes-Benz

25 лет применения ABS на грузовиках Mercedes-Benz

25 лет применения ABS на грузовиках Mercedes-Benz

В 1981 г. Mercedes-Benz первым в мире стал устанавливать ABS на грузовые автомобили и автобусы. Система ABS стала отправной точкой для разработки современных систем безопасности ESP и ASR. В конце января 1981 г. на покрытом льдом аэродроме за Полярным кругом представители компании, называвшейся в то время Daimler-Benz AG, демонстрировали первую антиблокировочную систему для коммерческих автомобилей, готовую к запуску в серийное производство. Это было впечатляющее зрелище: с ABS на борту возможен разъезд при полном торможении «в пол», грузовые автомобили и автобусы сохраняют управляемость при торможении, когда колёса левого и правого борта находятся на разном дорожном покрытии, тягачи сохраняют отличную курсовую устойчивость в сложных ситуациях, в результате чего обеспеспечивается лучшая управляемость автопоездов с полуприцепами и прицепами. На тяжёлых грузовиках и автобусах Mercedes-Benz ABS стали устанавливать осенью 1981 г., и вскоре эта система зарекомендовала себя как одно из этапных технических решений в сфере обеспечения безопасности автомобиля.

В 1981 г. система ABS дала старт целому ряду инноваций, связанных с активной безопасностью вообще и тормозной системой в частности. Шесть лет спустя в дополнение к ABS на грузовых автомобилях и автобусах стали устанавливать антипробуксовочную систему ASR (ПБС), которую можно считать своего рода противоположностью ABS. Если ABS тонко дозирует тормозное усилие на заблокированном колесе, то ASR, наоборот, тормозит пробуксовывающее колесо. В результате не только значительно улучшается тяговое усилие, но также обеспечивается лучшая курсовая устойчивость при ускорении и прохождении поворотов. Работу ABS и ASR обеспечивают датчики, измеряющие частоту вращения колёс. Центральный электронный блок управляет обеими системами.

В 1991 г. на туристическом автобусе O 404 Mercedes-Benz впервые установил дисковые тормоза на всех колёсах, ABS к тому времени уже стала стандартным компонентом базовой комплектации. Четырьмя годами позже новый малотоннажный автомобиль Mercedes-Benz Sprinter также вышел на старт с дисковыми тормозами на всех колёсах и ABS в базовой комплектации. Дисковые тормоза на всех осях в сочетании с дисковыми тормозами для седельного полуприцепа и электронной системой распределения тормозных сил, действие которой распространялось также на полуприцеп, в 1996 г. получил также совершенно новый магистральный грузовик Mercedes-Benz Actros. Эти инновационные системы ознаменовали наступление новой эры в тормозных системах грузовых автомобилей и автобусов.

Читайте также:  Типоразмер шин и дисков по марке автомобиля

Благодаря электронике развитие систем активной безопасности пошло быстрыми темпами. В 2000 г. Mercedes-Benz представил электронную систему стабилизации движения Telligent, которая устанавливалась в грузовике Actros, а также систему поддержания дистанции до впереди идущего транспорта Telligent и систему слежения за дорожной разметкой Spurassistent. В течение следующих двух лет все три системы постепенно запускались в серийное производство, сегодня их можно встретить во многих тысячах автомобилей.

Оснащённые этими инновационными системами коммерческие автомобили Mercedes-Benz являются технологическими лидерами, в которых использованы все преимущества уникальных ресурсов в области исследования и развития, сосредоточенных в концерне DaimlerChrysler. Импульсом, давшим толчок к развитию этих разнообразных и стремительно развивающихся систем безопасности, стало внедрение 25 лет назад антиблокировочной системы ABS, презентация которой была проведена на обледенелом аэродроме в Финляндии.

Источник

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Страницы

Cамые просматриваемые

Система ABS и EBS на грузовиках

ABS (Антиблокировочная система )

EBS (Электронная тормозная система)

ESP (Электронная программа стабилизации)

APU (Узел подготовки воздуха)

EAC (Система электронного управления воздухом)

ABS (Антиблокировочная Система ). Имеются системы,
подходящие всем конфигурациям осей на грузовых автомобилях, автобусах и
прицепах. Данные системы предназначены для предотвращения блокировки колес во
время торможения, за счет чего достигается меньшая протяженность тормозного
пути и обеспечивается значительное повышение стабильности транспортного
средства.

EBS (Электронная тормозная система). Данные системы также
подходят для любой конфигурации осей автотранспортных средств. EBS включает в
себя отдельную систему управления основным тормозом, однако при этом сюда
включены все преимущества функций ABS и ASR. Основным преимуществом
электронного управления над обычным пневматическим управлением является
значительное сокращение времени реагирования.

ESP (Электронная программа стабилизации). Данная система
является важным приложением к EBS. Когда определенные системные датчики
определяют наличие критического состояния стабильности, которая может
возникнуть при входе в поворот на большой скорости, инициируется автоматическое
включение отдельных тормозов вместе с одновременным вмешательством в движение
системы управления двигателем.

Клапаны: Клапаны управления питают рабочим воздухом
тормозные камеры и пневмоподвеску.

Узел Подготовки Воздуха (APU) комбинирующий в себе все
функции подготовки воздуха в одном компактном корпусе.

Подготовка воздуха: Для оптимальной работы и защиты
пневматических систем, рабочий воздух должен быть очищен, иметь необходимое
давление и рационально использован. Диапазон аппаратов системы подготовки
воздуха обеспечивает безопасность работы пневматической системы и включает в
себя: осушитель воздуха, многоконтурные защитные клапана и клапаны ограничения
давления.

Система Электронного Управления Воздухом (EAC) также
является доступной;обладающая динамическим управлением разгрузки системы,
электронным процессом очистки воздуха, обеспечивающая управление подводимого
воздуха для каждого тормозного контура и автономное управление заполнения
ресиверов.

Компрессоры: Система подготовки воздуха является основой
работы для всех пневматических тормозных систем и систем подвески.

Одним из главных компонентов является компрессор. В основном
компрессор управляется напрямую от двигателя, накачивая воздух в пневматические
системы. Новое поколение компрессоров компактной конструкции является
оптимальным решением для применения на всех видах коммерческого автотранспорта;
низкая температура подводимого воздуха, высокообъемная производительность и
малый выброс масла.

EBS система грузовиков MAN, Renault, Iveco, Scania, DAF, Volvo,
Mercedec.

Модулятор системы EBS

Растущая конкуренция в транспортной промышленности приводит
к постоянному ужесточению требований, предъявляемых к тормозным системам.
Почему бы не передать часть функций пневматики активно развивающейся
автомобильной электронике?

Ответом на этот вопрос стало появление
электронно-пневматических тормозных систем (EBS). Они позволяют получать
оптимальное соотношение между тормозными силами отдельных колес, а также их
разделение между тягачом и прицепом. Дополнительно повышается активная
безопасность транспортных средств и безопасность движения за счет сокращения
тормозного пути и лучшей устойчивости грузовика или автопоезда.

Впервые EBS появилась в серийном оснащении Mercedes Actros,
далее присоединились Iveco, Renault VI… Теперь ее используют практически все
Европейские производители большегрузной техники. Чем же отличается новое
поколение пневматических тормозных систем? В первую очередь – наличием
постоянных атрибутов автомобильной электроники: измерительных устройств,
электронного блока управления, а также исполнительных механизмов.
Измерительными устройствами служат датчики перемещения педали тормоза,
расположенные в тормозном кране; датчики действительного давления, размещенные
непосредственно в приборах тормозного привода; и датчики скорости вращения колес,
расположенные в ступичном узле аналогично датчикам ABS. Электронный блок служит
для управления системой. Исполнительными механизмами на тягаче являются:
одноканальный модулятор с функцией ускорения срабатывания для передней оси,
осевой двухканальный модулятор для задней оси, а также кран управления
тормозами прицепа специальной конструкции.

Работа системы в штатном режиме происходит по специальному
алгоритму: сигналом для приведения в действие тормозной системы служит
срабатывание датчика, расположенного в главном тормозном кране. Перемещение
штока регистрируется в виде электрического сигнала. Этот сигнал, читающийся как
необходимое замедление, вместе со скоростями вращения колес замеренными
датчиками, являются входными сигналами для блока управления EBS. По полученным
сигналам блок вычисляет необходимое давление для передней и задней осей, а
также крана управления тормозами прицепа. Необходимое давление на передней оси
сравнивается с полученным, и возникающая разница компенсируется передним
модулятором. Аналогично происходит подача управляющего давления для прицепа.
Дополнительно определяются скорости вращения колес, чтобы в случае их
блокирования привести в действие ABS. Электронный блок EBS связан через шину
обмена данных автомобиля с другими системами: управления двигателем,
замедлителем и т.п.

Читайте также:  Таможенные пошлины автомобили иностранного производства

Подачей воздуха на соединительные трубопроводы прицепа или
полуприцепа руководит кран управления тормозами прицепа. В системе EBS он
состоит из пропорционального магнитного клапана, ускорительного клапана,
клапана безопасности при обрыве магистрали и датчика давления. Поданный от
электронного блока управления ток управления преобразуется посредством
пропорционального магнитного клапана в давление управления ускорительным
клапаном Выходное давление крана управления тормозами прицепа пропорционально
этому давлению. Все вроде бы хорошо но тут невольно возникает вопрос. Что
произойдет если сгорит предохранитель или пропадет электрический контакт? Как
элемент гарантированной надежности тормозная система не может себе позволить
работать только с помощью электрических сигналов. Поэтому реальная EBS состоит
из одной двухконтурной чисто пневматической и наложенной на нее одноконтурной
электропневматической систем. Двухконтурная пневматическая система почти не
отличается от обычной. Она является резервной и принимает на себя основные
функции лишь при неисправности электропневматического контура. В таком варианте
главный тормозной кран осуществляет подачу тормозных давлений в контур задней
оси (вывод «21») и передней оси (вывод «22»). При этом давление в тормозном
контуре передней оси появляется c запаздыванием, но имеется возможность
автоматической регулировки пневматической характеристики этого контура через
дополнительный вывод «4». При наличии такой связи, тормозная сила на передней
оси будет зависеть от величины давления, поступающего в контур задней оси,
прямо пропорционального нагрузке.

Давление в тормозных механизмах передней оси управляется при
помощи двух одноканальных модуляторов. Поданный от электронного блока
управления ток преобразуется в управляющее давление модуляторов и
соответствующее давление на выходе. Заднюю ось, или несколько осей, в системе
EBS затормаживает двухканальный осевой модулятор. Управление давлением
происходит через два независимых пневматических канала. Каждый канал имеет
клапан подачи и сброса давления с отдельным датчиком. Такое разделение на два
контура обеспечивает возможность независимого управления тормозными усилиями
левого и правого борта. Эти механизмы могут использоваться в работе системы
курсовой стабилизации и противобуксовочной системы. Дополнительно от двух
датчиков регистрируются скорости вращения колес. При блокировании или
проскальзывании поданное давление соответствующим образом изменяется.

Одноканальные модуляторы, отвечающие за переднюю ось, осевой
двухканальный модулятор, отвечающий за заднюю, а также кран управления тормозами
прицепа имеют возможность пневматического управления посредством резервного
контура. При этом в модуляторы передней оси давление от тормозного крана EBS
поступает на вывод «4», осевой двухканальный модулятор связан с тормозным
краном через вывод «13», а кран управления тормозами прицепа приводится в
действие через выводы «42» и «43» (в последний вывод давление поступает от
ручного тормозного крана). Время срабатывания резервной тормозной системы такое
же, как у обычной пневматической. Клапан устанавливается перед осевым
двухканальным модулятором и применяется для подачи или сброса давления в
тормозных цилиндрах задней оси в случае выхода из строя электрического контура.
При штатной работе электронной системы он запирает резервное давление,
поступающее в осевой двухканальный модулятор, а при наличии неисправности в
электронной системе берет на себя функции ускорительного клапана, уменьшая
время срабатывания пневматической части первого контура.

Естественно, современные электронные тормозные системы со временем
переместились от тягачей к прицепам. Сокращение времени срабатывания системы, а
значит и тормозного пути, в сочетании с повышением устойчивости всего
автопоезда за счет «электрической магистрали» управления тормозами прицепа
стали основой для разработки электронно-пневматической тормозной системы для
прицепов и полуприцепов.

Стандартная система EBS для трехосного прицепа состоит из
двухконтурного модулятора прицепа с цифровым интерфейсом, комбинированного
тормозного крана EBS прицепа с функцией воздухораспределителя, датчика загрузки
и датчиков ABS. Для получения всех преимуществ системы сцепку необходимо
произвести с тягачом, имеющим EBS и расширенную систему питания по стандарту
ISO 7638 c CAN-интерфейсом. Автопоезд будет использовать все функции EBS, а
сигнал о величине необходимого замедления будет передаваться через интерфейс,
обеспечивая одновременную подачу давления на тормозные механизмы тягача и
прицепа.

Электронная тормозная система на прицепе будет работать и в
случае оснащения тягача обычной тормозной системой и системой питания ABS
прицепа. В такой схеме питание электрической части схемы осуществляется от
кабеля ABS, а задание величины необходимого замедления происходит с помощью
встроенного в тормозной кран прицепа или полуприцепа датчика управляющего
давления, что в любом случае уменьшает время срабатывания по сравнению с
обычным пневматическим управлением. При выходе из строя электрической части
системы, всегда имеется возможность затормозить автопоезд с использованием
резервной пневмосистемы, но без регулирования в зависимости от загрузки и без
функций ABS. В заключение можно добавить, что внимательность и аккуратность на
дороге не заменяется даже сложнейшими электронными системами. Да и стертые
колодки и слишком большой зазор в тормозном механизме электроника
компенсировать не сможет.

Читайте также:  Тайтл на автомобиль в сша

Источник

Антиблокировочные тормозные системы (АБС) грузовых автомобилей

Антиблокировочные тормозные системы грузовых автомобилей выполняют функции, в основном сходные с функциями АБС легковых автомобилей, — предотвращают блокировку колес при торможении, обеспечивают управляемость и курсовую устойчивость при экстренном торможении, во многих случаях сокращают тормозной путь автомобиля. Кроме того, АБС предотвращает складывание автопоезда при торможении. Большинство современных грузовых автомобилей имеют тормозные системы с пневматическим приводом, но функциональное описание цепей управления применимо в рассматриваемом случае. Система АБС, используемая на грузовых автомобилях, состоит из датчиков угловой скорости колес, электронного блока управления и модуляторов давления рабочего тела.

Для регулирования процесса качения колеса в режиме торможения используются известные принципы регулирования давления рабочего тела в исполнительных устройствах (камерах) тормозных механизмов.

При индивидуальном управлении получаются наименьшие по сравнению с другими способами контроля тормозного момента пути торможения автомобиля. При этом контролируется и устанавливается оптимальное давление воздуха отдельно в камерах тормозных механизмов каждого колеса. На дороге типа «микст» из-за большой разницы тормозных сил левых и правых колес может создаваться значительный разворачивающий момент относительно вертикальной оси, проходящей через центр масс автомобиля. Это создает серьезные трудности в управлении короткобазными автомобилями, например седельными тягачами. Кроме того, из-за большой величины плеча обкатки управляемых колес в рулевом управлении автомобиля возникает значительный момент, затрудняющий управление автомобилем.

Низкопороговое регулирование позволяет уменьшить отклонение автомобиля от траектории движения и дополнительные моменты сопротивления в рулевом управлении при торможении практически до нуля. Для этих целей тормозные механизмы обоих колес одной оси автомобиля управляются общим клапаном модулирования давления. При использовании низкопорогового способа контроля тормозного момента колес всех осей уровень давления рабочего тела в приводах определяется по колесу, имеющему наименьший коэффициент сцепления.

Модифицированное индивидуальное управление (Modiflzierte Individual Regelung) дает уменьшение разворачивающих моментов до уровня, обеспечивающего приемлемую управляемость и устойчивость курсового движения. Клапаны модуляции давления воздуха устанавливаются для тормозных механизмов каждого колеса (группы колес) оси. Разворачивающие моменты уменьшают за счет ограничения разности тормозных сил (давления воздуха в камерах тормозных механизмов) колес левой и правой сторон до допустимого уровня. При модифицированном индивидуальном управлении тормозными моментами колесо, на котором реализуется большая тормозная сила, за счет ограничения давления воздуха в камере тормозится недостаточно. При таком способе управления тормозным моментом в большинстве случаев устанавливается постоянный режим качения колеса с относительным скольжением, близким к оптимальному значению, и коэффициентом сцепления, близким к максимальному значению, для конкретных условий движения. Такой компромиссный способ контроля тормозного момента несколько увеличивает тормозной путь по сравнению с индивидуальным управлением, но обеспечивает безопасность движения и более легкое управление автомобилем.

Грузовые автомобили часто используются в составе автопоезда, и даже частичное использование АБС на тягаче или прицепе позволяет значительно повысить эффективность торможения по сравнению с отсутствием системы.

Двухосные системы АБС (рис. 3.49 и рис. 3.50) в основном предназначены для оборудования двухосных грузовых автомобилей, автобусов и полуприцепов.

Рис. 3.49. Двухосная четырехколесная АВС для грузовых автомобилей и автобусов

Рис. 3.50. Двухосная четырехколесная АВС для полуприцепов

Трехосные транспортные средства могут оснащаться двухосными системами АБС, если две оси расположены в непосредственной близости, условия качения колес осей не отличаются и приборы тормозной системы могут управляться одним и тем же давлением. Трехосные системы в основном предназначены для установки на длинно- базные транспортные средства, например шарнирно-сочлененные автобусы (рис. 3.51).

Для осей автомобилей с управляемыми колесами, используется метод модифицированного индивидуального управления или, если ось оснащена только одним клапаном модулирования давления, — метод низкопорогового регулирования давления. Для задних мостов грузовых автомобилей применяется только метод индивидуального управления. В состав каждой из систем АБС входят: датчики угловой скорости колес — У; электронный блок управления — 2; модулято-

Рис. 3.51. Трехосная шестиколесная АВС для сочлененных автобусов

Рис. 3.51. Трехосная шестиколесная АВС для сочлененных автобусов

ры — 3; тормозной кран рабочей тормозной системы — 4; тормозные камеры — 5; зубчатое колесо (кольцо) датчика угловой скорости — 6.

Все системы АБС могут оснащаться одноканальными модуляторами давления. Для грузовых автомобилей с пневмогидравлическим приводом тормозов давление жидкости в гидравлической части привода контролируется за счет одноканальных модуляторов давления АБС, подключенных в пневматическую магистраль.

В других схемах управления модулятор давления устанавливается в привод параллельно тормозным камерам. АБС прицепов могут оборудоваться модуляторами релейного типа.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector