Abw by битые авто

Не бит, не крашен, а по факту «биток» из США. Как дилеры продают восстановленные авто под видом идеальных

В редакцию Автобизнеса постоянно обращаются читатели, которые в поисках автомобилей натыкаются на странные вещи. Машина не бита, не крашена, один владелец, но по факту оказывается, что это попросту восстановленное авто, ранее признанное погибшим в США.

Или, например, отличное состояние, подтвержденный пробег, ваше авто в зачет, а по факту это «убитый» автомобиль из Голландии… И таких предложений достаточно на многих рекламных площадках. По сути, автовладельцы в таких случаях приобретают «кота в мешке», а продавцы на наводящие вопросы лишь кивают головой, расписывая свой товар в лучших красках.

«О «заокеанском» состоянии автомобиля никто ничего не сказал»

Денис: «Просматривал объявления о продаже автомобилей и столкнулся с ситуацией, когда бывшие в употреблении авто предлагают официальные дилеры, которые в описательной части своих предложений указывают отличное состояние, а по факту продают восстановленные «останки» того, что с конвейера сходило как автомобиль. С таким я столкнулся несколько раз. Порядочно ли с юридической стороны поступают такие дилеры? Я думаю, что вся подноготная данных предложений им прекрасно известна, но до покупателей эта информация не доводится.

Вот, например, что предлагает один из дилеров:

Продан этот Chevrolet страховой компанией после ДТП с аукциона всего за 3100 долларов США. Полный ремонт автомобиля оценивался в 14.535 долларов плюс стоимость самого авто. Понятно, что вложили в итоге в восстановление этого экземпляра гораздо меньше, поскольку у нас этот Chevrolet выставлен за почти 13.000 «зеленых», при этом все посредники еще и заработали что-то. Я набрал продавца по поводу этого предложения, вопросы задал, но о «заокеанском» состоянии автомобиля никто ничего не сказал.

Или вот еще интересный вариант:

Volkswagen Jetta VII 2018 года по цене 15.300 долларов США на площадке одного из официальных дилеров. Приобретен этот автомобиль ранее также на аукционе:

Торговался в штате Мэриленд и был продан за 4000 долларов. Его повреждения были весьма значительными, все подушки безопасности «выстрелили». Повреждена передняя часть. Стоимость ремонта не указана, но оценочная стоимость такого авто не в аварийном состоянии была 15.350 долларов.

Купить подешевле, вложить поменьше

Комиссионер перед приемкой такого «товара» должен проверить его техническое состояние. Если возможности нет (отсутствует яма или подъемник, необходимый инструмент и т.п.), то это можно сделать по договоренности с организацией, у которой есть разрешение на проведение гостехосмотра.

Помимо этого, для проверки создается комиссия, в состав которой входит собственник автомобиля. Результаты проверки отражаются в акте, в котором обязательно указывается состояние кузова с указанием дефектов, рамы, переднего и заднего мостов и прочее.

Если речь идет не о комиссионной торговле, а, допустим, организация или физлицо сами приобретают с аукционов аварийные автомобили, осуществляют ремонт и продают, то тут следует напомнить о нормах Закона о защите прав потребителей. Продавцу предписано сообщать покупателю необходимую и достоверную информацию о товарах. И если покупатель спросил о наличии или отсутствии фактов ДТП или восстановления автомобиля «из пепла», то такая информация должна быть предоставлена.

С технической точки зрения ремонт автомобиля не означает, что авто не соответствует предъявляемым к нему требованиям по качеству и безопасности. Отремонтировать можно все, был бы толковый мастер. Если учесть, что это все же бизнес для тех, кто участвует в торгах на постоянной основе, то принцип «купить подешевле, вложить поменьше, продать подороже» никто не отменял. Поэтому нужно быть ко всему готовым.

В конце концов, никто не мешает сделать так, как сделал наш читатель Денис: вооружиться VIN автомобиля и провести какое-то время на просторах интернета. И что в этом случае «вылезет» на поверхность, никто не знает.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.

Источник

«До ДТП была в отличном состоянии». Что предлагает белорусский рынок аварийных автомобилей

Стало привычкой считать, что основная масса аварийных машин приезжает в Беларусь из США. Возможно, так оно и есть, однако машины попадают в ДТП не только за океаном, но и в самой Беларуси. Автобизнес изучил, что предлагает белорусский рынок аварийных авто.

Утиль подождет

Часть машин после ДТП реализуют через аукцион, часть продают сами владельцы, которые самостоятельно оценивают свой транспорт.

Среди аварийных машин встречаются и почти новые автомобили с минимальным пробегом. Как, например, размещенная на нашем сайте Lada Xray 2019 года с заявленным пробегом всего 3000 км.

На фото видно, что по меньшей мере машине требуется замена трех дверей, крыши, порога, центральной стойки с правой стороны. Учитывая тот факт, что только одна дверь стоит более 300$, можно смело предположить, что на покупку запчастей придется потратить больше тысячи.

Читайте также:  Авто в беларуси легковые грузовые

Восстановление «геометрии», замена крыши с заменой стойки, а также последующая покраска также будут стоить немало денег. Тем не менее продавец просит за такой автомобиль 8000$, торг уместен.

Для справки: новая Lada Xray Cross в зависимости от комплектации стоит от 11.400$ до 14.500$.

Подержанные автомобили 2018-2019 г.в. продают по ценам от 8000$ до 11.500$.

В 3500$ оценивают дизельный Ford Galaxy 2002 года. В минивэне повреждена крыша, двери, выбито четыре стекла, включая лобовое.

Аналогичные авто без повреждений стоят в районе 5000$.

Помимо всего прочего, в продаже встречаются и автомобили, поврежденные огнем. Так, за Opel Astra J 2013 г.в. с полностью сгоревшим салоном просят 2500$.

Продавец отмечает, что под капотом все целое, а до пожара автомобиль находился в идеальном состоянии, и обещает помочь с запчастям.

За 5500$ продается Renault Duster 2017 года. В результате ДТП пострадали почти все элементы кузова. Крыша, двери, передние крылья и капот нуждаются в замене.

Однако отметим, что самый доступный Duster 2017 г.в. c аналогичным мотором и полным приводом продается за 11.500$, то есть на 6000$ дороже данного экземпляра.

В 2500$ оценен 19-летний Audi A3 c аварийным передом. Повреждены лонжероны, а также множество деталей в подкапотном пространстве.

Кроме того, в машине пострадали обе двери с левой стороны.

Аналогичные авто, находящиеся в исправном состоянии, продаются по ценам от 3600$ до 5500$.

«Машину после ДТП продавали год»

После просмотра этих объявлений становится ясно, что найти аварийный автомобиль и серьезно сэкономить либо даже заработать на нем не так-то просто. Чтобы узнать подробнее, что происходит на рынке аварийных машин в нашей стране, мы обратились к «перекупу», который согласился пообщаться на условиях анонимности.

По словам нашего собеседника, найти выгодный вариант действительно сложно, но обычный поиск в интернете не самый лучший способ купить что-то действительно интересное.

По его словам, опытные перекупщики покупают наиболее выгодные аварийные авто другими способами.

«Бывает, предлагают знакомые, знакомых знакомые и так далее. Нужно иметь друзей среди эвакуаторщиков и работников страховых компаний. Это помогает получить контакт владельца авто еще до того, как человек разместит объявление. Так можно приобрести что-то по хорошей цене, которую не найдешь в интернете».

Наш вердикт

Найти заманчивый вариант действительно сложно. Даже при беглом подсчете стоимости запчастей и ремонта во многих случаях становится ясно, что овчинка выделки не стоит. Вряд ли кто-то захочет купить аварийное авто, провозиться с поиском запчастей и местом ремонта, чтобы в итоге вышла та же сумма, за которую можно было сразу купить нормальный автомобиль. При этом выгодные варианты иногда все-таки проскакивают, но их немного, они быстро расходятся.

«Железо» можно сделать. Аварийные машины в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Фото из архива редакции и открытых источников

Фото из архива редакции и открытых источников

«Помогите выбрать авто! Так случилось, что в моем окружении нет людей, которые разбираются в этом и могут подсказать что-то конкретное. Выбираю между европейскими авто с большим пробегом и восстановленным из США, но с малым пробегом. Я убежден, что в редакции сложилось четкое мнение о выборе из двух этих зол, и прошу поделиться своим мнением. Бюджет 12.000$».

Скажем, если к покупке рассматривается компактвэн или универсал, да еще дизельный, логично искать такой вариант в Европе. Если нужен класс выше, ищется седан или кроссовер с бензиновым двигателем, то больше шансов найти что-то приличное в Штатах. То есть сами по себе требования к автомобилю, поставленные в рамки бюджета, определяют место поиска и покупки. Элементарный пример. Если нравится Ford, то дизельный универсал Mondeo придется искать в Европе, а вот бензиновый седан Fusion (действительно с куда меньшим пробегом, но после аварии) можно найти в США.

Меньшее из зол

О требованиях к машине в вопросе ничего не сказано, есть только обозначенный бюджет 12.000$. Но и это уже хоть какой-то ориентир. Здесь заметим, что данная сумма является хоть и достаточной для пригона более-менее приличного 3-5-летнего экземпляра из-за границы, но вовсе не большой, чтобы давать много места для маневра. Ведь за вычетом расходов на услуги «подборщиков», доставку, растаможку, уплату утильсбора и прочего (в случае с американским вариантом сюда надо включить и стоимость восстановительного ремонта) собственно на покупку остается уже относительно немного.

В случае с европейским вариантом это что-то порядка 7000-8500 евро в зависимости от объема двигателя и соответственно планируемых таможенных платежей. И в этом случае, действительно, если не рассматривать к покупке малолитражки А- и В-классов, вариантов с пробегом менее 100 тыс. км не так уже много. Если же говорим про модели среднего класса или компактвэны, то в лучшем случае заявленный пробег окажется на уровне 150 тыс. км.

В случае с американскими автомобилями придется искать баланс между стоимостью покупки авто на аукционе и ценой его восстановительного ремонта, потому как экземпляр с небольшим пробегом, богатой комплектацией и небольшими повреждениями совсем уж дешево стоить не будет, а серьезно пострадавший в аварии автомобиль качественно восстанавливать дорого, а делать дешево «для себя» не стоит. И здесь мы опять упираемся в бюджет: действительно достойный вариант с ценой «под ключ» до 12.000$ придется выбирать из относительно недорогих моделей.

Читайте также:  Таможенные пошлины для физлиц автомобили

Скажем, кроссовер Ford Escape 1.5 или седан Chevrolet Malibu 1.5 2015-2016 г.в. еще придется поискать, а рассчитывать на Honda Civic 1.5 или Toyota Prius не приходится. Куда больше шансов с такими хитами, как Ford Fusion 1.5 и Buick Encore / Chevrolet Trax 1.4 Turbo. А более дешевые модели вроде Focus и Chevrolet Cruze можно взять и 2017 г.в. с очень небольшим пробегом и минимальными повреждениями, да еще и огромным запасом по цене, но ведь с учетом всех перипетий хочется что-то солидное!

Что в итоге?

На наш взгляд, для начала автору вопроса стоит определиться с требованиями к автомобилю, чтобы понимать, среди каких моделей он намерен выбирать. Учитывая относительно скромный бюджет, действительно высока вероятность упереться в большой пробег с европейскими вариантами и в масштабы повреждений в случае с «американцами».

Идти по «низу» рынка не самое лучшее решение: придется долго искать и перебирать среди лучшего из худшего, все это время и риски. В данном случае стоит снизить планку запросов по модели или ее оснащению, чтобы иметь реальную возможность найти автомобиль с пробегом до 150 тыс. км (эту планку считаем разумной) или с небольшими повреждениями, не требующими сложного и дорогостоящего ремонта. Как мы уже сказали, возможны оба варианта, а определять их будут те модели, которые в итоге рассматриваются к покупке.

Из США, Европы и даже дилерского салона. Машины-«трехлетки» в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Найдем «живые» машины? Репортаж с весеннего «авторынка» у метро «Борисовский тракт»

Об авторынках «Малиновка» и «Ждановичи» мы пишем регулярно, но пришло время заглянуть на площадку возле станции метро «Борисовский тракт». По размерам это типичный минский авторынок, причем выбор здесь весьма широкий благодаря более чем десятку автохаусов, разместившихся тут. В основном продают машины до 5000$. Есть ли что-то «живое»?

Несмотря на «дешевый» акцент, по факту есть все, даже свежие авто из США, Европы или купленные недавно у местных дилеров новые машины. Иногда встречаются и старые авто «из-под дедушек», с гаражным хранением, небольшим пробегом и в идеальном состоянии, как Skoda Felicia, о которой мы писали не так давно. Кстати, ее купил подписчик нашего Instagram.

Положа руку на сердце, попадаются тут такие янгтаймеры нечасто. Здесь все же много старых авто, некоторые уже прилично «устали», поэтому «рынок» иногда называют кладбищем. В том числе и из-за соседства с оным.

Как с продажами?

Продавцы говорят, что к концу февраля машины начали разбирать гораздо активнее, чем зимой. Традиционное весеннее оживление на рынке наступило. Покупатели есть и в будние дни, но в выходные машины покупают заметно чаще. Кредиты грабительские – 25-30% годовых. Но есть кредит под 13,39% годовых до года. Если на авто не хватает небольшой суммы, хоть какие-то варианты по кредитованию все же имеются.

Впрочем, идем на прогулку между рядами. Начало обнадежило: в первом же автохаусе на входе стояли свежепригнанные Ford Mondeo из Европы и Mazda3 из США.

Да и коробка передач механическая, а не традиционный для Fusion «автомат». Мотор дизельный 1,5-литровый. В США таких машин не найдешь!

Mazda3 т оже необычная машина, потому что из США и при этом не была бита. Проверили толщиномером – краска «родная». Только бамперы по шагрени отличаются – наверное, все же красили. Машина 2019 года с 2,5-литровым «атмосферником» была выставлена на продажу за 22.500$. Хэтчбек С-класса – и с таким большим мотором. Необычно!

Эксклюзивный Volkswagen Scirocco 1982 г.в. после сурового белорусского тюнинга продавался за 1700$. В «оригинале» эта машина имела бы гораздо больший ценник.

Написано, что комплектация максимальная, но без уточнений. Дверных ручек при этом нет вообще. Тюнинг.

Территория кроссоверов

В этом месте мы нашли немало интересных дешевых внедорожников. Например, этот Chevrolet Trecker 2000 года за 4650$.

Коробка передач автоматическая, есть понижающая передача.

За 2990$ продавался Nissan Terrano 1996 г.в. с 2,4-литровым бензиновым мотором и «механикой». Дополнительный свет и «кенгурятник» тоже в наличии.

Салон визуально вполне себе ничего.

Кузов, конечно, оставляет желать лучшего.

Ну и классика жанра – Mitsubishi Pajero II, выпущенный в 1998 году, с 3-литровым бензиновым мотором за 4650$.

«Дешевки»

«Конек» этого «авторынка» – дешевые авто вроде этого Ford Escort за 995$. Как далеко он уедет с площадки – загадка.

Прямо при нас появился «свежачок» – дизельный Peugeot 605 за 1200$. То, что он едет сам, а не на эвакуаторе, уже хорошо.

Нужна дешевая машина с «автоматом»? Тут такие тоже есть – Volkswagen Polo 1999 г.в. с 1,4-литровым мотором и двумя педалями за 2250$.

Салон подает надежды, визуально неплох. Руль явно перешит, но перешит неплохо. Из опций, кроме «автомата», ничего нет – ни кондиционера, ни электростеклоподъемников.

Изолента на крыше, отличия в оттенке кузовных элементов. Понятно, что машина далеко не первой свежести. Но за 2000$ экономичное средство передвижения по городу – почему бы и нет?

Без «капсул времени»

Мы обошли автохаусы с просьбой показать какой-нибудь эксклюзив вроде той Skoda Felicia – старой машины с гаражным хранением и маленьким пробегом. Но почти все продавцы говорили, что такого у них нет. Есть только «что-то среднее». В общем, в этот раз «капсулы времени» мы не нашли. Однако один продавец посоветовал приглядеться к Volkswagen Polo 2008 года за 4850$ – с дизельным 1,4-литровым мотором и механической коробкой передач.

Читайте также:  Учет шин на автомобиль в бюджетном учете

Диагностику машине не устраивали, но визуально все неплохо. Есть кондиционер и электростеклоподъемники. А что еще надо для такого авто?

Внешне неплохим показался достаточно редкий в наших краях американский Ford Focus 2008 г.в. за 4800$ с 2-литровым мотором и «автоматом». Необычный автомобиль, главное, чтобы на него у нас нашлись запчасти.

За 3650$ продавался Mercedes-Benz W202 1999 г.в. c 1,8-литровым мотором и «механикой». На ЛКП ржавчины нет – это уже хорошо. Салон тоже не уезженный. Внешне весьма неплох!

Наш вердикт

Несомненный плюс этого места – большой выбор недорогих авто. Есть даже эксклюзив, сюда можно приходить как в музей. Здесь, если поискать, вполне реально найти неплохой экземпляр. Но покупать, конечно, рекомендуем только после тщательной диагностики на СТО. Как говорится, доверяй, но проверяй!

Машины на разбор в базе объявлений Автобизнеса

Источник

«Сосед ездит на автомобиле с российскими «номерами» – тоже так хочу». Что за это грозит

Машины на российских «номерах» часто встречаются на белорусских дорогах. Но не всегда ими управляют жители соседней страны. За рулем могут быть белорусы, которые либо поленились сменить, либо намеренно не захотели терять российский учет. Например, чтобы избежать «писем счастья». Наш читатель позавидовал таким автовладельцам. Посмотрим, есть ли чему завидовать.

«Три года так ездит, и ему за это ничего»

Дмитрий: «Недавно задумался о покупке машины. Присмотрел себе подходящий вариант в России, там в среднем по рынку дешевле получается, чем у нас. На покупку именно в РФ меня сагитировал сосед по дому. Он еще три года назад пригнал себе авто из Москвы, на российских «номерах» (не транзитных).

Я его спрашиваю, а как с ГАИ, вопросов не возникает? Так он говорит, что три года уже так ездит и ему за это ничего. Я тоже так хочу. Что тут такого? Если и остановит инспектор, то штраф оплачу и дальше поеду. У нас в Витебской области таких «тачек» на российских «номерах» предостаточно. А какие вообще негативные последствия могут быть, если я на российской регистрации кататься буду по Беларуси? Ну, кроме штрафов, например».

Как должно быть по закону?

Начнем с азов для каждого водителя, а именно с ПДД. В соответствии с пунктом 194.5 (Глава 26) запрещается участие в дорожном движении транспортного средства, не зарегистрированного в порядке, установленном Советом министров Беларуси. А раз мы говорим про автомобили из России, то регистрация такой машины возможна только после снятия ее с учета в Российской Федерации.

А если «забить»?

Водителя, который приобрел автомобиль в России и ездит на тамошних «транзитах» в Беларуси, спустя 10 дней ждет ответственность по части 5 статьи 18.12 КоАП Беларуси.

Статья 18.12. Hарушение правил эксплуатации транспортного средства

Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

Если же «номера» обычные российские (не транзитные), то не забываем, что собственником такого авто остается россиянин. А это значит, что при наличии у этого собственника – гражданина России – долгов перед банком либо по уплате штрафов и прочих скелетов в шкафу машину могут арестовать и по решению суда изъять.

Автомобиль будут искать, и наличие сведений в базе разыскиваемого транспорта ничего хорошего не сулит. Если выяснится, что авто находится в Беларуси, то, в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, решение об аресте или об изъятии имущества подлежит исполнению на территории нашей страны. Так что можно потерять и сам автомобиль, и уплаченные за него деньги

Владельцы автомобилей с российскими «номерами» экономят на прохождении техосмотра и уплате пошлины за участие в дорожном движении в РБ. Но обязаны страховать гражданскую ответственность – покупать «зеленую карту».

В ситуации продажи автомобиля без переоформления берет на себя риски и продавец-россиянин. Фактическому собственнику российского автомобиля необходимо знать, что в случае въеда в Беларусь на другой машине и остановки белорусской ГАИ, ему предъявят штрафы за превышения скорости, зафиксированные камерами фотофиксации, если нынешний владелец совершал такие нарушения. «Мобильный инспектор» работает исправно. И даже без таких встреч ответственность собственника источника повышенной опасности за причиненный вред никто не отменял, причем работает этот законодательный принцип как у нас, так и в России.

Наш вердикт

Подытожим: такая схема приобретения автомобиля годится лишь в случае абсолютной взаимной уверенности продавца и покупателя в законопослушности и честности друг друга. Помните о возможных последствиях для обеих сторон, которые мы указали выше, и если есть хоть малейшие сомнения, выбор однозначно стоит делать в сторону легального ввоза авто в Беларусь.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу