Acs у авто что это

Содержание

Что такое ACS на автомобиле и как работает система автоматического торможения

Что такое ACS как это работает

Тормозная система в машинах оснащается обычно датчиками, которые помогают остановить авто в нужный момент. Однако водитель не всегда может отреагировать и мгновенно затормозить, плюс технические возможности тормоза не совершенны. Поэтому часто несколько секунд, могут играть весомую роль в аварийных ситуациях. Однако если у вас есть тормоз ACS, то данная проблема почти решена.

Итак, ACS на автомобиле — это тормозная система. Она работает по принципу лидара. Если кто не знаком с таким термином, то возможно будет понятнее по принципу лазерного радара. Работает он, путем сканирования пространства перед движущимся автомобилем. Определяет, имеющиеся перед вашим авто препятствий и движущихся объектов и рассчитывает лазером, расстояние между вами и вероятным препятствием. Сканирование система проводит каждые 10 секунд импульсным путем.

Уязвимой характеристикой такой системы можно назвать работу с близкого расстояния. Именно это вынуждает автовладельцев устанавливать камеру на лобовое стекло машины. А сам радар приспосабливать на бампере спереди. Когда радар обнаруживает впереди объект, но не может из-за большого расстояния определить размер препятствия, срабатывает камера. В итоге ACS принимает решение о необходимости торможения либо игнорировании такового.

Некоторые водители считают, что данная система не актуальна, и принять, решение о торможении можно без нее. Однако практика показывает, что плохое самочувствие, не высыпание водителя, плохая видимость из-за тумана, существенно тормозят процесс принятия решения человеком, когда надо быстро затормозить. Это приводит часто к авариям на дороге. Тем более что скорость принятия решения у системы торможения ACS на автомобиле в разы больше.

Как ACS работает на практике

Если допустить, что двигаясь по трассе со скоростью 30 км в час, вы ничего не делаете, когда впереди есть препятствие, ACS в нужный момент сама начнет тормозить машину вполсилы. То есть вероятность столкновения с препятствием и авария практически нулевые. Стоит, тем не менее, знать о том, что в такие моменты управление машиной остается полностью под властью водителя.

Система не подает ни сигналов, ни звуков о препятствии, не создает вибрации на руль. Но стоит лишь достичь опасного расстояния с впереди стоящим или движущимся объектом, система подаст сигнал и начнет потихоньку тормозить машину.

ACS рассчитана на то, что при получении сигнала снижении скоростного режима, водитель начнет предпринимать какие-то активные действия, и нажмет на тормозную педаль. В случае если водителю стало плохо, он заснул или потерял сознание, а педаль тормоза не нажал, система остановит автомобиль самостоятельно, избегая столкновения.

Интересно, что в критической аварийной ситуации не каждый водитель способен даже затормозить, буквально впадая в ступор. В этом случае данная система тоже поможет избежать травм и ДТП, сделает все за вас, обездвижит авто. Надо сказать, что машины с обычной тормозной системой, не могут соперничать с ACS. Поскольку в них предусмотрено лишь сопровождение водителем. То есть тормоз сработает лишь тогда, когда водитель самостоятельно нажмет на педаль. В противном случае машина не затормозит.

Минусы системы

На первый взгляд система может показаться безупречной, но это не так. Есть и минусы у ACS тормоза:

Сколько стоит

В зависимости от конкретного производителя и марки машины, стоимость системы будет разниться. Диапазон цен на ACS, сегодня представлен от 500 до 2000 долларов. Как видите, цена безопасности на дороге достаточно высокая. Но разве может быть что-то дороже жизни?

А с учетом того, что буквально каждый день разрабатываются новые системы для автомобилей, то, скорее всего цена уже совсем скоро будет на порядок ниже той, которая установлена сейчас. Поэтому не стоит расстраиваться, если сейчас она вам недоступна по цене. Мечты сбываются, в какой-то момент и в вашем авто будет стоять ACS.

Можно ли считать данную систему совершенной

В мире вообще мало чего совершенного. А любая система механического действия тем более, будет более уязвима, чем человеческий мозг. Поэтому нельзя забывать о том, что тормоз всегда был, есть и будет оставаться всего лишь вспомогательной функцией. А полагаться всецело на систему ACS, не стоит.

Теперь вы знаете, что такое ACS на автомобиле и для чего нужно. Безусловно, решать, надо ли оно в вашем случае, будете только вы.

Источник

Включать или не включать: кондиционер в автомобиле зимой

Во всех современных автомобилях есть система климат-контроля, которая автоматически подстраивает температуру в салоне под желаемую. Как правило, эта система работает круглогодично, и у автолюбителей нет необходимости разбираться в настройках обогревателя и обдува. При этом в тех же автомобилях есть кнопочка «A/C», которая вызывает множество вопросов. Попробуем разобраться.

Читайте также:  Таблетка для генератора для автомобиля glk

1 Что обозначает кнопка «A/C»?

Клавиша означает выключение или включение охлаждения воздуха. По сути, это кондиционер, который делает температуру в салоне машины прохладнее. Если кнопка находится в выключенном состоянии, воздух не охлаждается и не обезвоживается.

Похожие статьи

Кондиционер – неотъемлемая часть климат-системы, которая в автоматическом режиме регулирует положение заслонок, направление и силу воздушного потока. Климат-контроль отличается от кондиционера тем, что при установлении уровня температуры, она задается единожды, и это не приведет к переохлаждению или перегреву воздуха, а кондиционер необходимо отключать намеренно, если стало слишком холодно.

2 Итак, зачем нужна кнопка принудительного включения кондиционера, если в машине есть климат-контроль?

Кондиционер не просто охлаждает воздух, но забирает из него влагу, поэтому работа кондиционера поможет не запотеть стеклам во время дождя. Кроме того, при низких температурах внутри автомобиля (на обшивке, ковриках и т. д.) формируются мельчайшие фрагменты льда. Часто поездки не такие длинные, чтобы весь лед растаял, к тому же на обуви и одежде пассажиры вносят новые порции снега, льда, а значит, и влаги.

При плюсовых температурах лед переходит сначала в жидкое, а затем в газообразное состояние. Влажность внутри салона буквально «зашкаливает». Наблюдается интенсивное запотевание стекол, что существенно ухудшает обзор.

Кратковременное включение системы кондиционирования позволяет убрать из воздуха в салоне скопившиеся водяные пары и избежать неприятных последствий вроде влажных разводов на приборной панели или непросыхания обивки сидений. Более того, «сушка» воздуха устраняет неприятный затхлый запах. При этом обратите внимание: при включении кондиционера нужно выбирать режим замкнутой циркуляции, чтобы подача воздуха происходила изнутри.

3 В каком случае включать A/C зимой?

Механизм кондиционера схож с охлаждающей системой холодильника: по трубкам циркулирует специальное вещество (хладагент), которое забирает тепло из воздуха, нагнетаемого вентилятором. Во включенном состоянии механизма хладагент все время изменяет агрегатное состояние из жидкого в газообразное, тем самым остужая воздух. Работу системы регулируют несколько высокочувствительных датчиков, которые контролируют скорость вращения вентилятора.

Механизм не выглядит сложным, однако и здесь могут происходить поломки. При долгом бездействии трубки компрессора не обеспечиваются смазкой, и кондиционер работает «всухую». Это происходит из-за того, что масляная пленка не распределяется по рабочим поверхностям.

Если в вашем автомобиле установлена система кондиционирования с электромагнитной муфтой, то нужно примерно раз в месяц включать кнопку А/C на 15–20 минут, чтобы предостеречь детали от преждевременного износа.

4 Как определить, какой компрессор на вашем автомобиле?

На первый взгляд визуально довольно сложно определить, установлена ли на автомобиле электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Поэтому здесь поможет инструкция по эксплуатации вашего авто или консультант автосервиса, где осуществляется ремонт и заправка кондиционеров.

Если же вы до сих пор не уверены, к какому типу относится компрессор кондиционера, не бойтесь включить его. Если муфта не электромагнитная, то в автомобиле есть автоматический датчик, который не допускает активации кондиционера во время холода.

5 Как включить A/C в холод?

Иногда в холодную пору кондиционер не запускается с первой попытки. Поставьте автомобиль в теплое место (гараж или на подземную парковку торгового центра), чтобы хладагент остыл и датчик давления сработал. Также можно попробовать включить охлаждение после длительной поездки, когда двигатель полностью прогрелся.

Подведем итог: зачем включать A/C зимой?

Источник

Volkswagen Golf чорный гофель › Бортжурнал › немного про кондиционерную болезнь или что такое a/c и с чем ее едят

С приходом лета наверное многие автовладельцы стали все чаще примыкать к заветной кнопочке A/C, но что бы не вышло так как у меня:

предлагаю всем к ознакомлению статью по правильному пользованию кондиционером в машине:

(с) свижжено в интернетах

Хорошо когда в машине есть кондиционер. Однако он может стать причиной насморка или ангины. Как же многие умудряются простудиться от кондиционера, и что нужно сделать, что бы избежать этого.

По медицинским утверждениям для человека безопасным является мгновенный перепад температуры в 3-5 градуса. При частых и быстрых скачках температуры, когда на улице жара, а в зданиях и автомобилях работают кондиционеры, организм испытывает стресс. Последствиями этого бывают простуда и насморк. Для того чтобы не допустить таких неприятностей, необходимо соблюдать определенные правила.

Не стоит сразу включать кондиционер на полную мощность. Это делать нужно постепенно. Сначала выставите температуру 24-25 С, а через 10-15 минут пребывания в такой температурной среде понижайте температуру. Современные кондиционеры могут ошибаться и создавать температуру в салоне ниже той, что выставлена в настройках.

Физиологи считают, что наиболее комфортной для работоспособности человека и для сохранения здоровья является температура 22 — 24С выше нуля.

Если включен кондиционер, то окна обязательно должны быть закрыты. В противном случае получается сквозняк, который вреден для здоровья. Кроме того, такое эксплуатирование кондиционера неправильно с технической стороны. Ведь автомобильный кондиционер рассчитан только на салон, и когда он начинает охлаждать еще и улицу, то система подвергается высокой нагрузке, которая может вывести из строя оборудование.

Не стоит продолжительное время направлять холодный воздух из решетки обдува на лицо.

Не забывайте менять воздушные фильтры в салоне. Также несколько раз в год необходимо проводить санацию системы. Многие забывают об этом, полагая, что все в порядке, раз кондиционер работает. А тем временем, в системе воздушных каналов могут скапливаться разнообразные микроорганизмы и микробы, которые могут привести к заболеванию ОРЗ.

Для того чтобы быстро остудить горячий салон необходимо открыть окна и проветрить в течение пары минут. Нужно выставить у кондиционера режим «только салон» и включить на пять минут на полную мощность. Затем выставить режим «внешний» и выставить необходимую температуру.

Если при длительной стоянке при жаре под солнцем кондиционер работает на полную мощность, то в автомобиле могут треснуть стекла. Чаще всего это происходит из-за теплого напряжения вызванного большой разницей температур.

Читайте также:  Авто линолеум от производителя

Необходимо следить за шкалой температуры двигателя. При длительной езде на малой скорости кондиционер и система охлаждения двигателя испытывают на себе достаточно высокие нагрузки.

Стоить напомнить, что нужно следить за радиатором кондиционера. Он должен быть чистым.

Сегодня провел ревизию кондиционера своему гольфику — результат все как в аптеке 🙂

Источник

Mitsubishi Pajero 3.8 Городской хомячок › Бортжурнал › [Ликбез] Что делает кнопка ASC OFF под рулем?

Сам по-началу не понимал, что делает кнопочка под рулем. Думаю многим будет полезно.

Начнем с того, какие электронные системы могут стоять на паджеро 4.
1. ABS (EBD) — это наша любимая АБС.
Напомню, что ее задача сохранить прямолинейное движение машины при экстренном торможении на любой дороге (чтобы в препятствие машина въехала передом, как ее сконстурировали и тестировали во всяких тестах по безопасности).
Еще совет от меня — если вдруг при резком торможении все же нужно маневрировать — несмотря на наличие АБС педаль тормоза нужно ПОЛНОСТЬЮ ОТПУСТИТЬ. Физика потому что.

EBD — часть АБС, ставится почти с первых поколений АБС. Её смысл в том, что в экстренной ситуации водители часто не давят тормоз максимально в пол, из-за чего тормозной путь удлиняется. EBD при экстренном торможении дотормаживает за водителя.

2. ATCS — Active Traction Control System — антибукс по-простому

Данная система при проскальзывании колес под газом делает 2 вещи:
1) тормозит буксующее колесо (Brake Control)
2) сбрасывает обороты мотора (Engine Control)

3. ASC — Active Stability Control System — стабилизация по-простому

Данная система работает на основании следующих датчиков:
1) Датчики скорости колес (от АБС)
2) Датчик угла поворота рулевого колеса (в паджеро стоит внутри улитки на руле)
3) Датчик ускорения вокруг вертикальной оси (в паджеро стоит внутри центральной консоли — за и чуть ниже климата)

В программу управления заложены значения разности скорости колес, бокового ускорения и поворота руля при нормальном движении. В случае заноса или сноса — угол поворота руля перестает совпадать с боковым ускорением — так система видит, что идет потеря контроля над машиной, и система тормозит одно из колес для возвращения управляемости.

На практике опытный водитель отлично чувствует тот момент, когда машину начинает нести и как ее стабилизирует эта система.

Теперь самое интересное — что делает волшебная кнопочка ASC OFF под рулем.
А вот что:

Глядя на эту табличку понимаешь, что паджеро строили для бездорожья и даже электроника настроена исключительно под это.

Пара интересных моментов:
1) При включении блокировки заднего дифференциала — выключатся асболютно все помощники (логично)
2) Кнопка под рулем по-сути выключает систему стабилизации и антибукс мотора, но антибукс тормозов при этом по-прежнему будет работать и прикусывать буксующие колеса.

Источник

Что такое ACS на автомобиле и как работает система автоматического торможения

Что такое ACS как это работает

Тормозная система в машинах оснащается обычно датчиками, которые помогают остановить авто в нужный момент. Однако водитель не всегда может отреагировать и мгновенно затормозить, плюс технические возможности тормоза не совершенны. Поэтому часто несколько секунд, могут играть весомую роль в аварийных ситуациях. Однако если у вас есть тормоз ACS, то данная проблема почти решена.

Итак, ACS на автомобиле — это тормозная система. Она работает по принципу лидара. Если кто не знаком с таким термином, то возможно будет понятнее по принципу лазерного радара. Работает он, путем сканирования пространства перед движущимся автомобилем. Определяет, имеющиеся перед вашим авто препятствий и движущихся объектов и рассчитывает лазером, расстояние между вами и вероятным препятствием. Сканирование система проводит каждые 10 секунд импульсным путем.

Уязвимой характеристикой такой системы можно назвать работу с близкого расстояния. Именно это вынуждает автовладельцев устанавливать камеру на лобовое стекло машины. А сам радар приспосабливать на бампере спереди. Когда радар обнаруживает впереди объект, но не может из-за большого расстояния определить размер препятствия, срабатывает камера. В итоге ACS принимает решение о необходимости торможения либо игнорировании такового.

Некоторые водители считают, что данная система не актуальна, и принять, решение о торможении можно без нее. Однако практика показывает, что плохое самочувствие, не высыпание водителя, плохая видимость из-за тумана, существенно тормозят процесс принятия решения человеком, когда надо быстро затормозить. Это приводит часто к авариям на дороге. Тем более что скорость принятия решения у системы торможения ACS на автомобиле в разы больше.

Porsche

Логотип этой известной марки представляет собой лошадь, вставшую на дыбы. Выбор этого животного стал особенно символичным, если учесть, что концерн Porsche был создан в немецком городе Штутгарт, на гербе которого красуется та самая лошадь. Изображение животного обрамляют лаконичные полосы черного и красного цвета. Кроме того, на эмблеме Porsche можно увидеть оленьи рога, которые также представляют собой символ Штутгарта, если быть точнее, это часть герба Вюртембергского королевства, в юрисдикции которого находится Штутгарт.

Как ACS работает на практике

Если допустить, что двигаясь по трассе со скоростью 30 км в час, вы ничего не делаете, когда впереди есть препятствие, ACS в нужный момент сама начнет тормозить машину вполсилы. То есть вероятность столкновения с препятствием и авария практически нулевые. Стоит, тем не менее, знать о том, что в такие моменты управление машиной остается полностью под властью водителя.

Система не подает ни сигналов, ни звуков о препятствии, не создает вибрации на руль. Но стоит лишь достичь опасного расстояния с впереди стоящим или движущимся объектом, система подаст сигнал и начнет потихоньку тормозить машину.

ACS рассчитана на то, что при получении сигнала снижении скоростного режима, водитель начнет предпринимать какие-то активные действия, и нажмет на тормозную педаль. В случае если водителю стало плохо, он заснул или потерял сознание, а педаль тормоза не нажал, система остановит автомобиль самостоятельно, избегая столкновения.

Читайте также:  Авто в пределах 200 тысяч

Интересно, что в критической аварийной ситуации не каждый водитель способен даже затормозить, буквально впадая в ступор. В этом случае данная система тоже поможет избежать травм и ДТП, сделает все за вас, обездвижит авто. Надо сказать, что машины с обычной тормозной системой, не могут соперничать с ACS. Поскольку в них предусмотрено лишь сопровождение водителем. То есть тормоз сработает лишь тогда, когда водитель самостоятельно нажмет на педаль. В противном случае машина не затормозит.

Четыре кольца, представляющие собой логотип этой марки, символизируют слияние четырех мощных автомобильных концернов, которое состоялось в 1934 году. Итогом такого слияния стало создание мощного промышленного гиганта под названием AUDI, которое в переводе с латыни означает «слушай». Выбор названия не стал случайностью, он был обусловлен приятным звуком, который издавали моторы данной автомобильной марки.

Минусы системы

На первый взгляд система может показаться безупречной, но это не так. Есть и минусы у ACS тормоза:

История концерна BMW берет свое начало в 1913 году. Несмотря на свое многолетнее существование, его корни никак не связаны с автомобилестроением. Немецкая компания изначально специализировалась на производстве двигателей для авианосцев, что было отражено в ее эмблеме. Очередность белых и голубых секторов символизировала вращающиеся лопасти самолета. Цветовая гамма логотипа напрямую связана с цветами баварского флага. Со временем концерн BMW переквалифицировался на производство авто.

Сколько стоит

В зависимости от конкретного производителя и марки машины, стоимость системы будет разниться. Диапазон цен на ACS, сегодня представлен от 500 до 2000 долларов. Как видите, цена безопасности на дороге достаточно высокая. Но разве может быть что-то дороже жизни?

А с учетом того, что буквально каждый день разрабатываются новые системы для автомобилей, то, скорее всего цена уже совсем скоро будет на порядок ниже той, которая установлена сейчас. Поэтому не стоит расстраиваться, если сейчас она вам недоступна по цене. Мечты сбываются, в какой-то момент и в вашем авто будет стоять ACS.

Чему равна лошадиная сила в автомобиле

Таким образом, лошадиная сила в автомобиле равна разделённому значению кВт на 0,735. Киловатт — это метрическая единица измерения лошадиной силы. По-научному она сравнима с работой, производимой за 1 секунду при поднятии груза массой 75 кг на высоту один метр. Всё это с учётом земного притяжения.

Современный автомобиль считается высокоэффективным, если его двигатель имеет большую мощность по отношению к массе транспортного средства. Или так: чем легче кузов, тем больше параметр мощности позволит ускорить автомобиль.

Это хорошо видно ниже на примере высокопроизводительных авто.

Можно ли считать данную систему совершенной

В мире вообще мало чего совершенного. А любая система механического действия тем более, будет более уязвима, чем человеческий мозг. Поэтому нельзя забывать о том, что тормоз всегда был, есть и будет оставаться всего лишь вспомогательной функцией. А полагаться всецело на систему ACS, не стоит.

Теперь вы знаете, что такое ACS на автомобиле и для чего нужно. Безусловно, решать, надо ли оно в вашем случае, будете только вы.

Поделитесь информацией с друзьями:

Легендарный логотип, который оставался практически неизменным на протяжении многих лет. Лаконичную надпись Ford на синем фоне придумал еще его создатель – американский промышленник, владелец огромной сети заводов по производству автомобилей Генри Форд. Вся суть этой эмблемы заключается в ее простоте и безупречной репутации бренда. Она по-прежнему символизирует надежность, качество и мощь культового автомобильного концерна.

Рекомендации по эксплуатации

Комплектующие тормозной системы
Если вы хотите, чтобы EPB с функцией AutoHold служили долго и безотказно, не провоцируя никаких проблем и дорогостоящих неисправностей, нужно соблюдать несколько простых правил.

Электромеханические системы, дополненные функцией AutoHold, являются современным решением для автотранспортных средств. Всё активнее производители переходят на такие виды стояночного тормоза, отказываясь от классических ручников с механическим приводом и рычагом управления.

Здесь есть свои сильные и слабые стороны. Но объективно преимущества превосходят во многом условные недостатки. Особенно при правильной эксплуатации системы и при условии соблюдения основных условий применения.

Alfa Romeo

Один из самых узнаваемых автомобильных логотипов за всю историю мирового автопрома. Вполне возможно, что причина такой популярности логотипа заключается в его оригинальности. В частности, эмблема Alfa Romeo включает в себя изображение человека, которого заглатывает змея. Правда, в нынешней интерпретации она больше похожа на дракона. Посыл бренда остался прежним. Его создатели готовы жестоко расправляться со всеми своими врагами. Красный флаг на белом фоне символизирует подвиги миланского Джованни, который пожертвовал своей жизнью ради возвращения Святой Земли христианским верующим.

А какой из этих логотипов больше всего понравился именно вам? Пишите комментарии, ставьте лайки, и подписывайтесь на наш канал.

Volvo

Мало кто знает, что в действительности на эмблеме шведского автомобильного концерна изображено копье и щит. По задумке создателей, такой логотип должен символизировать бога войны Марса. Через решетку радиатора проходит небольшая полоса, которая изначально использовалась в качестве элемента крепления логотипа, а впоследствии стала одним из идентификаторов торговой марки. В центре эмблемы белыми буквами на синем фоне написано название бренда.

Peugeot

Эмблема марки Peugeot также неразрывно связана с административно-территориальной единицей, в которой располагалась мануфактура концерна. В частности, речь идет о гербе французской провинции, на которой изображен тот самый лев. За годы своего существования логотип претерпевал огромное количество изменений: лев периодически вставал на дыбы, поворачивался в разные стороны, то открывал, то закрывал свою пасть. Одно время на эмблеме автомобильного концерна даже красовалась голова хищника. На сегодняшний день логотип марки Peugeot выглядит следующим образом.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу