Afl что это в авто

Содержание

Что такое адаптивные фары в автомобиле

Качественное освещение дорожного полотна во время езды является очень важным условием для автовладельца. При этом важно не только видеть то, что происходит непосредственно перед машиной, но также обочину, встречные транспортные средства и многое другое. В связи с этим активно продолжается совершенствование систем освещения ТС, самой успешной из которых признана адаптивная оптика.

Фары этого типа – это не отдельные элементы, а целая система освещения, которая оснащена массой датчиков и соединена с бортовым компьютером. Благодаря этому можно сказать, что этот автокорректор способен приспосабливаться к конкретным условиям и обеспечивать автовладельцу наилучшую видимость. Осветительные приборы способны занимать разные позиции в зависимости от положения колеса и условий езды.

Устройство и принцип действия адаптивных фар

Многие полагают, что эта система была создана совсем недавно, но, впервые она была установлена на автомобиле Citroen 2CV еще в 1948 году. Тогда разработчикам пришла в голову идея, что водитель может управлять поворотом фар в зависимости от направления движения колес. В те времена такие манипуляции выполнялись при помощи обычного механического рычага вручную.

Современные модели оснащены более совершенными устройствами, в которых установлены специальные датчики (частоты вращения колес, точного угла поворота «баранки», продольного ускорения, а также освещения). Дополнительно в них устанавливается видеокамера, которая позволяет получать информацию о других ТС, пешеходах животных и прочих объектах.

Полезно! Даже если автовладелец включает стеклоочиститель, адаптивная оптика начинает работать по-другому: сначала фары немного опускаются, а потом возвращаются в исходную позицию.

Внутри самих фар находится небольшой электрический мотор шагового типа, который и отвечает за их способность поворачиваться по точно заданным параметрам. Также учитывается в какую сторону поворачивается машина. Если она двигается вправо, то соответствующая фара повернется на свой возможный максимум (15 градусов), в то время, как левому световому элементу будет достаточно 7-8 градусов. Как только от датчика на электронный блок управления поступает нужный сигнал, происходит его обработка и необходимый исполнительный механизм активируется.

Полезно! Такая система носит название AFS (Adaptive Front lighting System), которое остается неизменным независимо от конкретного производителя автомобильной оптики.

Так как система полностью компьютеризирована и должна взаимодействовать с EPS (курсовой устойчивостью авто), то в ней могут быть установлены только биксеноновые лампы. При этом установка обеспечивает плавное перемещение лучей по дорожному полотну, полностью соответствуя положению колес. Поэтому переживать, что она будет отвлекать водителя не стоит. Если автовладелец теряет управление, то система получает соответствующий сигнал от EPS и перестает «обращать внимание» на манипуляции с рулевым колесом, чтобы не создавать еще больше хаоса в сложной ситуации.

Фары способны двигаться в стороны, вверх или вниз. Это удобно при движении по холмистым участкам дороги. При этом в системе есть датчики, которые опускают световые элементы, как только на горизонте появляется встречное транспортное средство с включенными огнями. Это позволяет не слепить других участников дорожного движения. При этом это далеко не все возможности адаптивной системы.

Режимы освещения

Система может работать в нескольких режимах:

Стоит отметить, что адаптивная оптика продолжает совершенствоваться. Благодаря этому появляются новые версии такого освещения.

Система AFL

Данное название расшифровывается как Adaptive Forward Lighting. Такая оптика отличается от привычной AFS тем, что по сути представляет собой комбинированную технологию. Корректировка освещения осуществляется те только благодаря поворотному механизму фар, но и за счет дополнительных ламп.

Пока автомобиль движется на довольно большой скорости, адаптивная система работает в стандартном режиме. Но, как только водитель замедляется до 70 км/ч, то происходит активация AFL. За счет этого подключаются дополнительные лампы, которые значительно увеличивают угол освещения дорожного полотна. Это особенно удобно при совершении поворотов на перекрестках или на узких витиеватых улочках. При этом система не запускается самостоятельно, без лишней на то необходимости (например, при перестроении авто или совершении маневров).

В заключении

Крупные автопроизводители (в их число входят Volkswagen, Opel, Skoda, Toyota и многие другие) уже дано начала встраивать в автомобили адаптивную оптику. Это объясняется статистическими данными, согласно которым транспортные средства с установленными AFS или AFL на 40% реже попадают в дорожно-транспортные происшествия. Поэтому не исключено, что в будущем эта разработка будет только больше совершенствоваться.

Источник

Системы головного освещения дороги AFL и AFS

Проблема хорошей видимости при движении автомобиля возникла чуть ли не одновременно с ним самим. В свое время для обеспечения этого использовались как керосиновые лампы, так и другие, порой достаточно экзотические, источники света. Однако даже сложившаяся в настоящее время система освещения не является окончательной, она постоянно меняется и совершенствуется. В качестве примера этому может служить система адаптивного освещения.

Читайте также:  Сценарий проведения розыгрыша автомобиля

Как и что надо освещать?

Проблема безопасности движения, особенно при плохой видимости, а также в сумерках и темноте, непосредственно связана с освещением дороги, по которой движется машина. Но тут существует сразу несколько взаимоисключающих моментов:

Классическая система головного освещения предусматривает разделение на ближний и дальний свет, которые святят только прямо, но у каждого из них свое назначение. Если ближний свет предназначен для подсветки обочины и дороги на небольшом расстояния впереди, а также используется при разъезде встречных автомобилей и движении в городе, то дальний свет включают при движении на загородных трассах, освещают дорогу далеко впереди себя.

Адаптивное освещение дороги

Над проблемой создания безопасных условий при движении в темноте работали и работают многие производители.

Речь идет о том, что используется адаптивное освещение, которое может быть реализовано следующими способами:

Как реализована работа данных систем

В настоящее время разными производителями реализованы несколько различающихся вариантов головного адаптивного освещения, из которых можно упомянуть AFS и AFL.

Как работает AFS

Подобная система разработана для автомобилей семейства Volkswagen. В ней реализован принцип изменения положения фары. Система AFS построена на том, что компьютер при маневре транспортного средства изменяет положение фар в соответствии с переменой положения руля. Поворот каждой фары осуществляется на свой угол, для внутреннего поворота он больше, для внешнего – меньше.

Для оценки величины требуемого изменения в положение фар система головного освещения AFS пользуется результатами измерения многочисленных датчиков, имеющихся на авто – положения руля, скорости, курсовой устойчивости и т.д. Например, изменяющиеся данные от датчика ESP (курсовой устойчивости) свидетельствует, что машина находится в состоянии маневрирования, а значит, AFS отключится, и фары не будут повторять изгибы дороги. Свет будет направляться только прямо.

Работает AFS только с биксеноновыми устройствами как на дальнем, так и на ближнем свете.

О работе AFL

Система адаптивного освещения AFL применяется на авто семейства Opel. Она представляет собой комбинированный вариант. Для обеспечения адаптивного освещения в системе AFL, так же как и в AFS, используется поворот фар при изменении положения руля, но кроме этого существуют дополнительные лампочки подсветки.

При движении машины на высокой скорости система головного освещения AFL отслеживает повороты руля, в соответствии с которыми поворачивает фары. Однако при скоростях ниже семидесяти километров в час AFL при выполнении маневров включает дополнительную лампочку, имеющую широкий угол подсветки. Благодаря этому подсвечиваются повороты, и маневрирование в узких местах и на перекрестках становится гораздо безопасней.

Дополнительным преимуществом AFL может служить зависимость от скорости — при маневрировании или перестроении на автостраде система AFL не включится. Использование биксеноновых фар обеспечивает одинаковое освещение на ближнем и дальнем свете, т.к. для этого задействована одна лампочка. Переключение с дальнего света на ближний AFL производит автоматически.

Обеспечение безопасности при движении транспортного средства всегда является одной из основных задач производителей. Особенно это становится актуальным в темное время. Одним из вариантов решения подобной проблемы стало создание различных вариантов адаптивного головного освещения, позволяющих водителю значительно улучшить видимость в ночное время.
» alt=»»>

Источник

Что такое адаптивные фары в автомобиле и как они работают?

Стандартного освещения для поездки в ночное время суток или в плохие погодные условия бывает недостаточно. При поворотах свет попадает не на весь участок дороги, что может негативно отразиться на безопасности движения. Для предотвращения подобных ситуаций производители автомобилей начали исследования в сфере оптических систем и разработали адаптивные фары. Они изменяют световые режимы в зависимости от внешних условий, включая погоду, время суток и ситуацию на дороге.

Что такое система адаптивного освещения в автомобиле?

Система адаптивного освещения транспортного средства создана для увеличения безопасности во время движения. Умные фары, установленные на машины, больше не требуют ручной регулировки, поскольку все изменения происходят автоматически. Система интегрирована с различными модулями автомобиля и управляется электронным блоком, который обрабатывает информацию о внешней среде и изменяет режим работы и яркость оптики.

Рассмотрим наиболее распространенные примеры, когда стандартных режимов головного света недостаточно:

Система может адаптировать интенсивность освещения и оптику для поворотов исходя из внешних условий.

Назначение и режимы работы

Адаптивные фары позволяют увеличить безопасность движения при плохих погодных условиях и улучшить видимости пути следования. Это реализовывается благодаря конструктивным особенностям системы и наличию блока электронного управления. Адаптивная оптика, в зависимости от типа автомобиля и установленных датчиков, может обеспечить до шести режимов работы света:

Система определяет и подсвечивает пешеходов на дороге и обочине, что снижает риск возникновения ДТП.

Виды адаптивных систем

Большое количество аварий на дорогах в ночное время суток происходит из-за плохой освещенности. Водители не видят препятствия на дороге, точный радиус поворота, движущихся пешеходов или велосипедистов. Все это приводит к опасным ситуациям и увеличивает вероятность аварии. Чтобы справиться с проблемой, производители разработали умные фары. В зависимости от конструктивных особенностей и принципа работы различают два основных вида решений:

Несмотря на разные названия и конструктивные отличия, оба решения имеют похожий функционал.

Устройство и принцип работы системы AFS

Разработка AFS от Volkswagen — решение для адаптивного и динамического головного освещения, которое изменяет направление светового потока. В автомобиле устанавливаются ксеноновые фары с системой регулировки наклона (LWR), специальный датчик AFS и блок управления, связанный с другими модулями транспортного средства для получения данных и изменения угла освещения. Рассмотрим, как работают штатные адаптивные фары:

Для включения системы AFS необходимо поставить переключатель в режим Auto. Исходя из скорости движения, система будет изменять параметры света.

Блок управления AFS активно распознает повороты, стандартное движение в городских условиях и по трассе, а также анализирует информацию с других модулей автомобиля для распознавания плохих погодных условий.

Читайте также:  Трудовой договор механик по выпуску автомобилей

Устройство и принцип работы системы AFL

Разработка AFL от компании Opel — комбинированный вариант управления освещением, который реагирует на угол поворота руля и включает в работу дополнительные лампочки в фарах. Главная особенность системы заключается в том, что AFL начинает отслеживается угол поворота руля и изменять направление света только на высоких скоростях движения. Во всех остальных случаях маневрирования электронный блок просто включает дополнительную лампочку подсветки.

Критическая скорость движения для изменения угла освещения составляет 70 км/час.

В адаптивных фарах AFL используются специальная оптика, которая обеспечивает одинаковую интенсивность света при дальнем и ближнем режиме работы. К дополнительным свойствам системы необходимо добавить:

Адаптивные фары обеспечивают яркий и интенсивный световой поток и позволяют забыть про ручное управление освещением. Больше не нужно думать о встречных машинах и переключении режима работы света. Главный недостаток AFL — дороговизна и сложность ремонта фар при повреждениях.

Что значит надпись AFS OFF?

Надпись AFS OFF на приборной панели говорит о том, что адаптивная работа фар отключена. Если система намеренно не выключалась, необходимо повторно активировать функцию и уведомление пропадет. Если не помогло, то причины, почему появляется AFS OFF могут быть связаны с неисправностями:

При возникновении подобной неисправности для начала стоит детально изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, если решение не найдено – обратиться в сервис за диагностикой.

Как называются подобные системы у разных производителей?

Производители автомобилей стараются следить за новинками рынка, которые направлены на увеличение безопасности и комфорта вождения. Разработкой систем адаптивного освещения занимаются следующие компании:

Что такое система AFLS?

Техническое решение адаптивных фар от компании Mazda, которое управляет наклоном оптики по вертикали и горизонтали. Система AFLS выполняет следующие функции:

Максимальная компенсация по вертикали составляет 7 градусов. Большие наклоны не допускаются, чтобы не слепить встречных водителей.

В ближайшем будущем оптические системы автомобиля будут кардинально изменяться. Об этом свидетельствуют адаптивные и матричные фары, которые значительно увеличивают безопасность езды и освещение на дороге. Водители смогут сосредоточиться на поездке, не думая о переключении света.

Источник

Opel Astra GTC › Бортжурнал › Про AFL (адаптивное освещение)

Хотел бы поделиться впечатлениями.
Когда был «ждуном» прочитал про большое количество положительных эмоций от AFL на опелях.
Став владельцем, дико радовался этой классной штуке, и сейчас очень доволен, она очень полезная, помогает в дороге, отличное освещение улиц, НО! есть одно но, в салонах, в рекламе слишком красочно про AFL рассказывают, говорят что фары поворотные, регулируют расстояние между встречными автомобилями. На первый взгляд это так, но если посмотреть внимательно, то на самом деле оказывается что при разгоне до 60 км/ч левый луч света становится чуть короче правого (всегда одинаково), что создает впечатление той самой регулировки светового луча до впереди идущей машины, это первое.
Второе, как я машину не терзал и не наблюдал за ней, фары не поворотные, просто напросто включается дополнительная лампа которая светит в бок, но на ходу или на месте фары в стороны не поворачивают. Владельцы GTC с afl отзовитесь, может это я не замечаю и совсем слепой, а все работает нормально?
PS Фото не мое, но очень красивое, хотел поделиться:)

Opel Astra GTC 2012, 180 л. с. — наблюдение

Машины в продаже

Opel Astra GTC, 2014

Opel Astra GTC, 2013

Opel Astra GTC, 2012

Opel Astra GTC, 2012

Комментарии 50

Добрый вечер, а как вам в целом качество света. У меня тоже афл, поменял лампы, но сказать, что я доволен светом, не могу. До этого была джета с обычным галогеном, и свет был более плотный.

ошибаетесь! поворачиваются! линзы поворотные! все механизмы Hella! Сам лично вскрывал не одну фару!

На неосвещенной трассе сам включатся дальний и когда не встречу, либо впереди появляется Машина — он его выключает.
Но часто с такой финной люди моргают, Т.к он поздно соображает переключить на ближний, а людей уже слепит

всего у astra j afl фары имеют 13 режимов работы

вопрос: возможно ли откалибровать ближний свет? а то светит как то совсем близко!

если вопрос конкретно про астру, то возможность есть, но регулируется не как у всех, есть датчик отвечающий за угол наклона

вопрос: возможно ли откалибровать ближний свет? а то светит как то совсем близко!

Тоже близковато, пожалуй единственный минус. А так свет отл!

Не знаете что делать, если afl очень низко светит? Может датчик некорректно настроен? Или вообще вышел из строя?

примерно знаю, как то раз лазил под машиной, и на задней балке погнул какую-то железяку, она мне мешала, а в итоге оказалось что это датчик положения кузова, и фары стали светить вообще вниз

вот-вот! только хотел сказать, что все поворачивается) летом живу за чертой города, езжу уже туда в ночное время. Дальний врубается фантастически круто. И видно как пучи заглядывают за поворот с поворотом руля. Хотел бы спросить что за гибрид света такой? То есть если выключить автоматический дальний, но оставить режим света на авто, то будкт гибрид?

если выключить автоматический дальний, то фары все равно будут повторять движения руля, так что это исключает возможность самостоятельного подключения дальнего света.

на стоянке у меня зеркальная стена) и если стоя на месте крутить рулем, то огонечки следуют за рулем ) правда-правдА)))

это же видно как дополнительный отдел освещения включается)а глазками она поворачивает только на скорости

Читайте также:  Требования безопасности при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей

Если в темное время РЕЗКО перестроится из рядя в ряд и обратно, явно видно как фары двигаются за машиной, пытаясь успеть)

нашел на драйве про обычную пятидверку

спасибо, полезно почитать, узнать точно весь функционал

Ближний свет для просёлочных дорог (работает на скоростях от 50 до 100 км/ч). В этом случае фары дают более широкий световой пучок.
Поворотный свет. Работает на скорости свыше 40 км/ч. Угол поворота фар — до 15 градусов.
Автоматический дальний свет сам переключается на ближний, если встроенная камера заметила поблизости другие едущие автомобили, а также на перегибах.
Ближний свет для плохой погоды (активируется по команде датчика дождя). В этом случае мощность правой фары возрастает, а левой, наоборот, снижается (чтобы не слепить встречных водителей).
«Дневной свет». Уголочки светодиодов в передних фарах светят с достаточной яркостью, чтобы заменить ближний свет, а служат дольше и энергии потребляют меньше.
Ближний свет для трассы включается на скорости выше 100 км/ч, если нет риска ослепления встречных водителей. Мощность фар увеличивается, а дальность пучка возрастает до 140 метров.
Ближний свет для города. При скорости менее 50 км/ч световой пучок становится шире и слабее.
На скорости менее 30 км/ч вдобавок к этому фары ещё разворачиваются на 8 градусов в сторону обочин.
Поворотный свет для дворов и парковок. На скорости менее 40 км/ч при сильном повороте руля в фаре загорается дополнительная боковая секция.

все поворачивается на ура с АФЛ+, как указано постом выше накатал на своей уже почти 12 тыс км.
Порой на трассе даже хочется побаловаться — повилять дабы порадоваться за фары ))
на месте когда машина стоит фары не поворачиваются, а включаются доп. огни.

Авторегулировка дальнего включается двойным нажатием на рычаг дальнего света (слева от руля).
Пробовал ездить с автоматическим дальним — порой тупит и слепит народ… не смог долго ехать, а так побаловаться — забавно )
В принципе хватает и простого света почти всегда!

На больших скоростях ночью адаптивный свет слепит встречку ( когда ночью едешь более 130-140 км/ч очень уж высоко задирается пучок… начинают мигать )

И еще многие не замечаются из-за особенности нашего света, когда ты им мигаешь (осторожно ДПС!) и не понимают что произошло — меня это печалит ) люблю предупреждать о засаде )

повилять иногда и вправду иногда хочется, очень прикольно наблюдать за тем как фары поворачиваются))

Всё товарищи, беру свои нехорошие слова обратно. Провел тест в очень темой местности, и понял как работает система, повор фар рсуществляется на скорости свыше 35 км/ч и он сильно заметен, по остальным функциям afl у меня и не было притензий, все четко работает)

Источник

Opel Astra OPC Black › Бортжурнал › Система AFL, стоит ли брать ксеноновые фары?

Доброго времени суток.

Покупал машину из-за динамики и внешнего вида, но сев внутрь, начал разбираться со всеми электронными примочками. Ожидал, что машина не сильно отличается от фокуса… Но в ней столько электронных помощников, что не может ни радовать. Мои наблюдения по системе AFL.
До этого гонял на фокусе с галогенами, фары достали… купил альтернативную оптику с Китая и поставил ксенон. Тут я понял, что проблема у меня не со зрением ночью, а с фарами. После установки ксенона, стало всё хорошо видно. И так… Вернемся к Opel Astra и её системе AFL.

Что это такое?(немного брошюрки для понимания)

Собственно свои впечатления:
1)Не паришься по поводу света, включаешь режим auto по умолчанию. Едешь днем на диодах, заехал в туннель машина сама включает ближний свет.
2)На низких скоростях при повороте во дворе загорается галогеновая лампочка, которая подсвечивает поворот. Первое время не привычно было, так как думал, что из за поворота выезжает машина с ближним светом.
3)На дороге светит отменно, но при этом не слепит другие машины. Если перед тобой машина, камера Opel Eye ее замечает и подстраивает фары чуть ниже.
4)В OPC-режиме фары светят чуть в даль.
5)Самое, что меня впечатлило, это автоматический дальний… Принцип такой же… видит камера машину впереди выключает дальний, машины нет, включает дальний.
6)И конечно, же в поворотах, особенно на съездах с КАДа, поворачиваешь руль и линзы оптики поворачиваются тоже, подсвечивая тебе поворот.
Забавно происходит калибрация фар при включение зажигания, фары бегают как глаза)

Из минусов:
1)Если вы случайно разобьете фару, то будете очень долго сожалеть об этом…Не нашел сколько стоит оригинал, заменитель цена за одну фару…

Видел пару тем на драйве, с глюками фар AFL. Пока полет нормальный, буду тестировать дальше…
Если у вас стоит выбор брать Opel Astra с AFL-фарами или без, не раздумывайте, берите с AFL-фарами.

Update:
Решил взять орс ключ, разблокировал авто(включился ближний), вот думаю круто… завел авто, доехал до спб. Выключил авто, ушел, прихожу, завожу и выскакивает ошибка «afl сервис», фары светят, но не поворачиваются…

думаю ну ппц, почитал боржурналы… везде пишут:
1)то снять и поставить клеммы на аккуме
2)вытащить и поставить обратно какие то предохранители…
Беда, печаль подумал я…
Доехал до дома, взял другой ключ, а ключ опц кинул на полку. Вышел, разблокировал(с ключа дублера ближний свет не загорается, только аварийка мигает 2 раза), запустил движок и вуаля ошибки нет, фары поворачивают как надо…
На мой взгляд проблема в том, что фары при запуске движка калибруются(верх-вниз, вправо-влево)… а если они включались до запуска движка, то они не могут калибрануться, но это лишь предположение…

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу