Al4 акпп на каких авто

Автоматическая коробка Peugeot AL4

4-ступенчатая акпп Пежо AL4 производилась совместно с концерном Рено с 1998 по 2011 годы и устанавливалась на такие популярные модели как 206, 307 и 407, а также Ситроен С3, С4 и С5. Эта трансмиссия от аналогичной Renault DP0 по сути отличается лишь собственной прошивкой.

К переднеприводным 4-акпп также относят: AT8.

Технические характеристики 4-акпп Peugeot AL4

Тип гидроавтомат
Количество передач 4
Для привода передний
Объем двигателя до 2.0 литров
Крутящий момент до 210 Нм
Какое масло лить Mobil ATF LT71141
Объем смазки 6.5 литра
Замена масла раз в 40 000 км
Замена фильтра раз в 80 000 км
Примерный ресурс 220 000 км

Устройство автоматической коробки Пежо AL4

В конце 90-х годов прошлого века концерн Peugeot-Citroen подключился к доработке акпп 01M, которую уже вела компания Renault и в 1998 году появился совместный автомат AL4 либо DP0. Главный отличием от оригинальной разработки Фольксваген был адаптивный блок управления, то есть трансмиссия как бы подстраивается под особый стиль вождения конкретного водителя.

Автоматы ДП0 и АЛ4 отличаются друг от друга некоторыми настройками, прежде всего в части контроля температуры: коробка от Пежо-Ситроен быстрее переходит в аварийный режим из-за критического перегрева. Это нередко спасает ее от серьезных поломок и даже выхода из строя.

Русскоязычный мануал для акпп AL4 выложен здесь

Каталог запчастей для этого автомата находится тут

Стоимость ремонта коробки можно узнать в Akpp-03

Передаточные числа акпп АЛ4

На примере Peugeot 206 2005 года с двигателем 1.6 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я Задняя
3.476 2.724 1.499 1.000 0.710 2.455

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие машины ставили автомат Пежо AL4

Отзывы на автомат AL4 его плюсы и минусы

Регламент обслуживания акпп Пежо АЛ4

Масло в этом автомате очень быстро загрязняется, желательно обновлять его раз в 40 000 км. Всего в коробке 6.5 литра смазки, но для частичной замены хватит 3.5 литра Mobil ATF LT71141. И не забывайте каждую вторую смену масла промывать фильтр, для этого нужно снять поддон.

Инструкция по замене масла в коробке АЛ4

Недостатки, поломки и проблемы коробки AL4

Из-за маленького теплообменника акпп перегревается и переходит в аварийный режим, а от высокой температуры разрушаются пластиковые и резиновые детали трансмиссии, что в свою очередь приводит к скачкам давления масла в системе и другим проблемам. Также от перегрева может искривится гидроблок и появятся толчки при переключениях.

Еще в акпп быстро изнашиваются втулки или цилиндрические подшипники скольжения, которые здесь выступают и в роли уплотнений, от чего сильно падает давление смазки. Маслонасос переходит на максимум, что в свою очередь сокращает ресурс соленоидов.

Именно по описанным выше причинам в автомате мало служат соленоиды-регуляторы и нередко за 100 тысяч км пробега владельцам приходится заменять их по нескольку раз. Кроме оригинала Acutex, существуют чуть более надежная альтернатива от Borg-Warner.

К слабым местам этой трансмиссии относят ненадежный электронный блок управления, гидротрансформатор, игольчатые подшипники, тормозную ленту и склонность к течам.

Производитель заявляет ресурс автомата в 150 000 км, но часто он ходит до 250 000 км.

Цена автоматической коробки Peugeot AL4

Минимальная стоимость 20 000 рублей
Средняя цена на вторичке 35 000 рублей
Максимальная стоимость 50 000 рублей
Контрактный кпп за рубежом 300 евро
Купить такой новый агрегат 65 000 рублей

Состояние: Б У
Для моделей: Peugeot 206, 307, 607, 807,
Citroen C2 1, C3 1
и другие

* Цена на данную КПП указана справочно

Какие проблемы имеет 4-ступенчатый автомат АЛ4

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

АвтоСтронг-М › Блог › Чем хороша АКПП AL4 / DP0?

«АвтоСтронг» взялся за разборку АКПП AL4 / DP0, выполненной на основе коробки 01M от Volkswagen. Ее предшественник – коробка AD8 / AD4, широко использовавшаяся на французских авто с 1995 года. АКПП AL4/DP0 ставилась на ряд авто Renault, Peugeot и Citroёn, а также на Chery A3, A5, A6.
Эта коробка все еще применяется, но в улучшенных версиях с индексами DP2 и DP8 – для переднего и полного привода соответственно. Все плюсы и минусы АКПП – в статье и видео на YouTube-канале компании «АвтоСтронг»:

Нужна б/у АКПП? Выбирайте в каталоге АвтоСтронг! У нас есть АКПП на Renault, Peugeot, Citroёn и другие марки авто.

Разбираемся с техническими особенностями коробки
АКПП отличается одним валом и электрогидравлическим блоком с восемью клапанами. Прошивка зависит от модели. Механизм оборудован теплообменником, благодаря которому АКПП защищена от перегрева масла.
У коробки есть несколько режимов: «Спорт», «Зимний» и «Внедорожный», к тому же передачи можно выбирать вручную.

Какие проблемы возникают с коробкой?
Инженеры сделали АКПП простой и недорогой, что привело к тому, что у коробки есть свои плюсы и минусы. Если относиться к коробке бережно, то она отъездит 200-300 тысяч километров, но нередки ситуации, когда после ста тысяч километров требует ремонта или замены.

Как часто нужно менять масло?
Для АКПП используется популярная «минералка» Dexron-3. Замена масла не предусмотрена производителем, но все-таки в корпусе есть сливное отверстие и переливная пробка. Желательно полностью менять трансмиссионную жидкость каждые тридцать тысяч километров – так она прослужит дольше. Фильтры поменять можно, полностью разобрав коробку.

Разбираемся с температурой масла
Если температура масла не будет превышать 90 градусов, то это существенно продлит срок службы АКПП. Но из-за того, что в теплообменнике масло загрязнено продуктами износа, теплообменник не справляется с функцией и не охлаждает «автомат», и жидкость перегревается в жару. Как результат – ухудшается состояние гидроблока, некорректно переключаются передачи. Поэтому рекомендуется установить отдельный радиатор.

Какие проблемы возникают с соленоидами гидроблока?
Инженеры признали проблемы двух соленоидов: регулятора главного давления (EPC) и соленоида управления блокировкой гидротрансформатора (TCC). Они требуют замены на всех АКПП, которые были выпущены до 2003 года включительно. Но и обновленные соленоиды не отличаются длительным сроком службы – всего шестьдесят тысяч километров, после чего требуется их замена, иначе коробка выйдет из строя и потребует капитального ремонта.
Почему нельзя игнорировать проблемы? При поломке коробка переключается в аварийный режим, работая только на третьей передаче. Такой режим не подходит для постоянной езды – выйдут из строя фрикционы коробки, также случается обрыв ленты тормоза.
При замене соленоидов потребуется замена втулок и тефлоновых колец, также нужно обновить программное обеспечение коробки.

Неполадки гидроблока
Перегрев трансмиссионной жидкости приводит к тому, что гидроплита деформируется. Ее состояние быстро ухудшается при попадании грязи в жидкость, а при проблемах с гидроплитой ухудшается работа коробки. Устранить проблему можно промывкой гидроплиты.

Что происходит при износе уплотнений и втулок?
Изношенные втулки и уплотнения пропускают масло, падает давление в пакетах фрикционов. Коробка реагирует на это, повышая давление. Происходит много неприятного: больше масла пропускает соленоид-регулятор, масляный насос подвергается большим нагрузкам. Могут проскальзывать фрикционы, масло стареет, иногда даже приходится менять фрикционы.

Коротко об игольчатом подшипнике
Он быстро изнашивается, поэтому проверять его состояние нужно после каждой переборки АКПП.

Почему изнашиваются фрикционы?
При нехватке давления для сжатия постепенно ухудшается состояние фрикционов. Нельзя допустить проскальзывания даже одного фрикциона: работа АКПП в таком состоянии за несколько часов «добивает» остальные фрикционы из-за горения масла. Итог – с фрикционами возникает множество проблем.

Коротко о сальнике насоса
Если изнашиваются втулки и муфты блокировки гидротрансформатора, то течет сальник насоса. Если использовать АКПП при такой неисправности, то потребует замены и сам насос.

Понадобилась АКПП? Вы подберете ее в каталоге «АвтоСтронг»: доставим по России, Беларуси, Казахстану, предоставим гарантию на 14 дней. Также на авторазборке вы подберете запчасти для автомобилей Renault, Peugeot, Citroen.

Источник

АвтоСтронг-М › Блог › Обсуждаем проблемы французской АКПП AL4/DP0 автомобилей Citrоёn, Peugeot, Renault

Для большинства французских автомобилей, выпущенных в период с 1998 по 2005 гг., основной (и, практически, единственной) автоматической коробкой передач (АКП) стал агрегат под обозначением AL4. С точки зрения «железа» этот агрегат представляет собой четырехступенчатую гидромеханическую коробку передач (ГМП) с электронным управлением. Данная АКПП стала «плодом» сотрудничества концерна Peugeot-Citroen (PSA Group) и компании Renault S.A, а потому получила распространение на авто всех троих автопроизводителей. Единственное, что на модели Renault коробка AL4 устанавливалась под «псеводнимом» DP0

Управляющие работой коробки «соленоиды» или, как говорят специалисты, регулирующие электрогидравлические клапана (ЭГК), в интернете не «пнул» только самый ленивый автоблогер. Поэтому именно они являются главным «интернет-ужастиком» «автомата» DP0/AL4. Несмотря на шумиху, управляющих ЭГК у трансмиссии AL4 всего лишь два: один отвечает за блокировку гидротрансформатора (ГТ), а второй – за регулировку давления (Main Pressure Regulator). Понятно, что «дыма без огня не бывает», поэтому надо признать, что оба соленоида являются проблемными в силу их конструктивной недоработки. В принципе, сама по себе «гидравлика» этих ЭГК достаточно надежна, а вот электрическая часть модуляторов давления получилась откровенно «хлипкой», вследствие чего возникновение неисправности электрогидравлических клапанов на коробках DP0/AL4 – явление достаточно распространенное. Вследствие этого АКПП «уходит в аварию» после чего может двигаться только на 3-й передаче. Возникновение в электронном блоке управления коробки случайной ошибки по функции регулировки давления из-за неисправности соленоида MPR также приводит активации аварийного режима.

Для водителя движение машины с АКПП на 3-й передаче напоминает «буксование» сцепления. С точки зрения «железа», в коробке происходит следующее: гидротрансформатор разблокирован, а для обеспечения гидравлической передачи крутящего момента двигателя насосное колесо ГТ подает на турбинное колесо давление в 10-11 бар. Продолжать ездить в аварийном режиме нельзя, так как можно «сжечь» фрикционные механизмы коробки. Или же раньше, что более вероятно, из-за высокого давления в «автомате» произойдет обрыв «серьги» ленты тормоза, что окончательно и бесповоротно «угробит» АКП.

При своевременном выявлении проблем с управляющими соленоидами и безотлагательной их замене, можно отделаться «легким испугом» – цена одного оригинального ЭГК в настоящее время не превышает 100$. А для их замены на большинстве автомобилей, оснащенных АКПП DP0/AL4, нет нужды снимать «автомат». Модернизированные соленоиды производства BorgWarner (отличаются от старых «фишкой» электроразъема черного цвета) требуют переустановку программного обеспечения (ПО) в электронном блоке управления (ЭБУ) коробкой. Лучше (и гораздо дешевле на перспективу) менять управляющие электрогидравлические клапаны парой.
При этом описываемый ремонт АКПП AL4, включающий в себя замену ЭГК, обновление версии ПО, замену ATF и переборку гидравлики все равно будет дешевле полного восстановления поврежденной коробки.

Еще одна «врожденная» беда АКПП DP0/AL4 – неудачное ПО на «автоматах» ранних годов выпуска (1997-1999 гг.). Так, из-за заводского дефекта ПО, на части коробок DP0 определенных серий при попытке штатного перепрограммирования блока управления через OBD II (в связи с заменой ЭГК), неожиданно выходит из строя сам ЭБУ. Причина – установленное в блоке управления дефектное ПО. Чтобы решить проблему, придется менять ЭБУ на новый на официальной СТО (стоимость блока около 1000$) или же «вручную» «перепрошивать» микросхему ПЗУ на программаторе у «народных» специалистов.

Впрочем, внезапный самопроизвольный выход из строя, произведенного компанией Siemens ЭБУ коробкой, возможен и без вмешательства в его «мозг».

Эксплуатационные проблемы и вопросы

На «автоматах» DP0/AL4 с большими пробегами встречается несвязанный с «соленоидами» отрыв «серьги» тормозной ленты. Стоимость новой ленты умеренная – около 50-70$, плюс работа по полной разборке АКП. Другой причиной отрыва «серьги» ленты тормоза может быть резонансный скачок давления в «автомате».

На автомобилях с АКПП DP0/AL4 при очень больших пробегах, возможен переход трансмиссии в аварийный режим из-за нарушения регулировки давления. Собственно нарушение регулировки давления происходит из-за механических загрязнений масла и фильтрующего элемента коробки. (Фильтр забивается грязью и продуктами износа коробки до такой степени, что давление на входе в насос падает.) Устранение проблемы потребует разборки, промывки и последующей дефектовки деталей «автомата».

Надо отметить, что трансмиссия DP0/AL4 вообще не любит грязи и категорически не приемлет экономии на качестве трансмиссионной жидкости. Для заправки коробок, установленных на машинах Peugeot и Citroen производитель рекомендует трансмиссионную жидкость ESSO LT-71141 или ATF Total PR 9736.22. Для «автоматов» DP0 компания Renault использует ATF Elf Dextron III. Однако никто из производителей не устанавливает сроков замены трансмиссионной жидкости: по их представлениям, ATF залита на весь срок службы агрегата и замене не подлежит.

Однако, специализирующиеся на ремонте автоматических трансмиссий мастера, рекомендуют проводить частичную замену масла (ATF) в коробках DP0/AL4 с интервалом 60-80 тыс. км. Заменить трансмиссионную жидкость полностью без демонтажа и разборки «автомата» не получится, при замене сливается лишь часть жидкости. Фильтрующий элемент расположен внутри корпуса агрегата и при замене ATF не меняется.

К выбору автомобиля с коробкой DP0/AL4 нужно подходить очень аккуратно. Зачастую машины с ними имеют неясные или же очень большие пробеги, а значит, срок службы АКПП либо вышел, либо близок к окончанию. Также и при покупке контрактного «автомата» DP0/AL4 нужно не ошибиться с «меткой узла», которых существует несколько десятков. Дело в том, что в течение всего времени производства АКПП DP0/AL4 подвергались постоянной модернизации с изменением типа ЭГК и ПО блока управления. И уж конечно не стоит надеяться восстановить работоспособность «автомата» с помощью соленоидов б/у – очень велика возможность столкнуться с несоответствием ПО параметрам регуляторов давления, установленных в гидроблоке.

Впрочем, трансмиссии DP0/AL4 нельзя назвать «одноразовыми». Например, трехзвенные планетарные механизмы этих коробок достаточно надежны и, как правило, выходят из строя только на очень «древних» агрегатах.

Касательно общего ресурса данных «автоматов» можно сказать, что в случае своевременного устранения вышеупомянутых проблем с соленоидами и ПО, соблюдения сроков проведения ТО, а также спокойном стиле вождения, АКПП DP0/AL4 способны выдержать без капремонта вплоть до 300 тыс. км пробега.

Источник

Вторичный рынок авто: каких «автоматов» надо опасаться

Содержание

Есть «автоматы», которые не облегчают управление автомобилем, а наоборот, делают его невыносимым. И это коробки DPO и AL4, ставшие настоящей чумой для французских машин.

Немного истории АКПП DP0 и AL4

Прародителем двух этих автоматов стала немецкая АКПП 01Р. В 1994-ом году её начал ставить на свои машины Volkswagen. Компания Renault сразу купила эту четырёхступенчатую АКПП и начала модернизировать.

В 1999-ом для модернизации коробки Renault объединили свои усилия с автомобилестроительной компанией PSA. Результатом совместной работы стали две новые автоматические коробки передач: DP0 и AL4. Первую на свои машины поставили Renault, а позднее — Nissan. Вторая коробка появилась в машинах Peugeot и Citroen. И тут у покупателей «французов» начались проблемы.

Основные проблемы DP0 и AL4

На машинах с этими автоматами либо включается аварийный режим, либо автомобиль вообще отказывается ехать. Причем с такой проблемой сталкиваются не только владельцы подержанных авто, но и водители совсем новых машин.

Болезнь трансмиссий — склонность к перегреву. Оптимальная температура для нормальной работы коробки — 75-90 градусов. Встроенный теплообменник слишком маленького объёма. Поэтому масло недостаточно охлаждается. А защита от перегрева не всегда работает корректно. В итоге КПП даже на машинах с небольшим пробегом требует капитального ремонта.

Автовладельцы решают проблему, как могут. Находят и ставят теплообменники большего объёма. Внутренний радиатор заменяют переходником-адаптером с прикрепленным внешним контуром. Без него страдает гидравлический клапанный блок. А его ремонт стоит 25 000 рублей.

Проблемы также возникают с электромагнитными клапанами модуляции давления. Часто ломаются регулятор гидросистемы и клапан блокировки гидротрансформатора. Сложнее всего дело обстоит с автомобилями до 2003-го года выпуска. Но и более свежие модели склонны к поломкам.

Что делать с проблемными АКПП

Чтобы продлить срок службы АКПП, нужно соблюдать определённые меры:

Если включился аварийный режим:

Если АКПП требует замены:

Менять масло надо часто и правильно. Для Renault и Nissan подходит Elf, для Peugeot и Citroen — Esso и Mobil. Французские трансмиссии не приемлют аналогов. Использовать масло Esso для Renault нельзя, Elf для Peugeot — тоже. Если залить не то масло, начинаются проблемы с гидравликой.

Есть ли сейчас машины с «автоматами» DP0 и AL4

В 2009-ом году эти коробки претерпели незначительные изменения и получили новые названия: DP2 и AL8. С ними те же проблемы. Они также требуют прогрева перед началом движения, частой замены масла и аккуратной езды. Такие коробки ставят на самые покупаемые французские седаны, хэтчбэки и кроссоверы:

То есть, столкнуться с проблемной коробкой можно как при покупке старого автомобиля, так и приобретая свежее авто.

Что скрывают французские «автоматы»

Мы проверили французские автомобили через сервис «Автокод». Оказалось, что коробки — не единственная их проблема. Больше всего недостатков по части юридической истории у Citroen C4. Посмотрим отчет об эксплуатации авто из Оренбурга.

Оказалось, что автомобиль числится в залоге и на нем есть ограничения. А это означает, что новому владельцу не получиться поставить его на учет в ГИБДД.

В апреле 2018-ого года зафиксирован пробег более 70 000 км, в мае он скручен до 65 000 км.

За последние два года автомобиль трижды попадал в ДТП.

Из 10 проверенных нами машин 6 были хотя бы однажды участниками аварии. А это говорит о том, что покупать «француза» без проверки – не лучшее решение. Ведь вы рискуете обзавестись не просто авто с «косячным» АКПП, но и получить с ним в придачу юридические и технические проблемы.

А у вас был опыт с проблемной АКПП? Рассказывайте свои истории в комментариях к тексту.

Источник

Проблемы и надежность АКПП AL4 / DP0 (425687)

4-ступенчатая автоматическая коробка передач под обозначениями AL4 и DP0, соответственно на автомобилях Citroёn/Peugeot и Renault, применяется с 1998 года. Она была создана по лицензии на основе «автомата» 01M, разработанного инженерами Volkswagen. Предшественником коробки AL4 / DP0 являются коробки AD8 / AD4, которые устанавливали на французские автомобили с 1995 года.

«Автомат» AL4 / DP0 используется до сих пор, но в доработанных версиях, обозначенных индексами DP2 (для переднего привода) и DP8 (для полного привода, на автомобилях Renault Duster и Kaptur).

Технические особенности

В коробке AL4 / DP0 один вал. Передаточные числа всех четырех передач и заднего хода образует сдвоенный планетарный редуктор типа Simpson 2 (разработка Говарда Симпсона).

Управляет коробкой электрогидравлический блок с 8-ю клапанами. Непосредственно электронный блок находится вне корпуса коробки.

Прошивка ЭБУ отличается на разных моделях. Этот «автомат» имеет адаптивный алгоритм работы, режимы «Спорт», «Зимний» и даже «Внедорожный» (на DP8), а также возможность ручного выбора передач.

Коробка оснащена теплообменником, который должен защищать ее от перегрева масла.

В целом «автомат» AL4 / DP0 рассчитан на передачу до 210 Нм крутящего момента, работает в паре с двигателями объемом от 1,4 до 2,0 литра.

Его устанавливали на десятки популярных моделей Renault, Peugeot и Citroёn и на соплатформенные модели вплоть до 2011 года. Также его устанавливали на китайские Chery A3, A5, A6.

Смотрите на нашем YouTube-канале разборку «автомата» DP0 045, снятого с Renault Scenic 2000 года.

Проблемы АКПП AL4 / DP0

«Автомат» AL4 / DP0 сделан просто и дешево, отсюда все его достоинства и недостатки. При хорошем уходе эта коробка ходит более 200 000 – 300 000 км, хотя случаев ее выхода из строя до пробега в 100 000 км (в том числе и после основательной переборки) предостаточно.

Замена масла

Коробка AL4 / DP0 работает на классической «минералке» Dexron-3. Производитель не предусматривает замену масла в ней, хотя в корпусе данного «автомата» предусмотрено сливное отверстие и переливная пробка, по которой проверяется уровень.

Мастера по ремонту АКПП рекомендуют производить частичную замену трансмиссионной жидкости каждые 30 000 км, что значительно продлевает ее ресурс. Замена фильтра возможно только при полной разборке коробки.

Температура масла

При хорошем охлаждении трансмиссионной жидкости (ATF), если ее температура не будет подниматься выше 90°С, эта коробка будет служить очень долго. На практике же теплобменник загрязняется попадающими в масло продуктами износа, в первую очередь «пылью» от работы муфты блокировки гидротрансформатора.

Загрязненный теплообменник не способен должным образом охлаждать «автомат», что проявляется летом. Из-за перегрева трансмиссионной жидкости страдает гидроблок, а точнее его соленоиды, которые перестают работать в предусмотренном штатном режиме. В результате нарушается переключение передач. Для хорошего охлаждения ATF рекомендуется ставить отдельный радиатор.

Соленоиды гидроблока

Производитель коробки AL4 / DP0 признал дефекты двух соленоидов. Дефектными оказались самые нагруженные в нем: регулятор главного давления (EPC) и соленоид управления блокировкой гидротрансформатора (TCC). Эти соленоиды абсолютно одинаковые. Их приходилось менять на всех «автоматах» выпущенных до 2003 года включительно. При выходе из строя одного из этих соленоидов коробка уходит в аварийный режим, т.е. начинает работать только на 3-й передаче. Ездить в таком режиме крайне не рекомендуется, т.к. можно быстро сжечь фрикционы коробки. Также в аварийном режиме может произойти обрыв ленты тормоза.

Соленоид-регулятор главного давления выходит из строя при износе тефлоновых колец и втулок, через которые уходит давление масла.

При износе и некорректной работе соленоида управления муфтой гидротрансформатора ATF быстро перегревается и загрязняется, из-за чего быстро выходит из строя весь гидроблок.

Менять эти два соленоида нужно со втулками и тефлоновыми кольцами. Новые соленоиды от BorgWarner имеют черные фишки электроразъемов. При их установке нужно обновить ПО коробки.

К сожалению, улучшенные соленоиды от BorgWarner не очень живучие, их замена рекомендуется каждые 60 000 км. Вложение денег в замену клапанов гораздо дешевле капремонта коробки AL4 / DP0 и позволяет продлить ее срок службы.

Проблемы гидроблока

Плита гидроблока может стать жертвой перегрева трансмиссионной жидкости и деформироваться, из-за чего подклинивают золотники и даже ломаются пружины.

Гидроплита коробки AL4 / DP0 очень чувствительна к загрязнению.

Грязь в трансмиссионной жидкости, то есть стружка и фрагменты фрикционного материала, засоряют и протирают каналы гидроплиты, забивают золотники, из-за чего нарушается работа коробки. Однако в большинстве случаев достаточно промывки гидроплиты.

Износ втулок и уплотнений

В механической части коробки AL4 / DP0 внимания требуют многочисленные втулки. Они являются подшипниками скольжения и также выполняют роль уплотнений. При износе они пропускают масло и начинаются проблемы в коробке. В частности не хватает давления в пакетах фрикционов. На это коробка отвечает повышением давления: соленоид-регулятор главного давления начинает пропускать больше масла, также повышается нагрузка на масляный насос. Если этих мер с максимальным повышением давления не хватает (т.е. уплотнения пропускают слишком много масла), то фрикционы будут проскальзывать, что вызовет их ускоренный износ и старение масла.

Игольчатый подшипник

Игольчатый подшипник между хабом и барабаном пакета сцеплений Е2 изнашивается и подлежит проверке при каждой переборке коробки.

Износ фрикционов

Износ фрикционов возникает при нехватке давления для их сжатия. Проскальзывание одного из фрикционов приводит к печальным последствием. Масло начинает гореть, а фрикционы быстро изнашиваются. Работа коробки на горелом масле даже в течение пары часов приводит к критическому старению всех остальных фрикционов, которые пропитываются продуктами горения масла. В результате все фрикционы, включая тормозную ленту, перестают держать нагрузку, начинают проскальзывать и перегреваться.

Сальник насоса

Сальник насоса АКПП дает течь на фоне износа втулок и муфты блокировки гидротрансформатора. Если продолжать эксплуатацию АКПП при возникновении течи масла через сальник, то можно столкнуться с износом самого насоса.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Renault, Peugeot, Citroёn и заказать с них автозапчасти.

Источник

Читайте также:  Авто навес на дачном участке
Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу