Ambient lighting в авто

BMW X1 Dr Pepper › Бортжурнал › Ambient Lighting (амбиентная подсветка салона)

Я как и многие владельцы классических BMw (читать — старых колымаг) засматривался-таки на яркий салон новых BMW (читать — корейские обмылки). Чего там стесняться — откровенно завидовал той светодискотеке, что творится в салоне автомобилей серии G.

Естественно сначала противился и невзлюбил «новое веяние маркетинга», а потом все же привык и даже больше! Захотел себе установить такое же.

Поиск подобного на мой несвежий кузов был весьма безуспешным. BMW X1 e84 не так популярен в тюнинге, как оказалось)

Помогли найти следующее:

Если внимательно присмотреться, то можно после эффекта Вау заметить неопрятность и чужеродность этого элемента в салоне. Потому что подсвечивающийся элемент был установлен поверх панелей салона — мне так не хотелось.

Для начала был закуплен материал для реализации задуманного. Это оптоволокно с подсветкой. Я брал на 6 источников света в панелях и на 4 источника в ноги. Питание такой штуки идёт через стандартный разъём в прикуриватель и устанавливается через предохранитель.

Начал с того, что снял подлокотник и установил там «центр» всей подсветки — питание и блок с разводкой подсветки.

Внимательный читать может заметить, что коробки 2, а я описывал только одну систему подсветки. Все правильно: одна коробка для подсветки карт и торпедо, вторая — для подсветки ног.

Кстати, регулирование подсветки работает через Bluetooth приложение на телефоне. RGB цвета на любой цвет и выдумку. Режимов работы около 30: постоянный свет, стробоскоп, мигание, чередование и т д

Потом приступил к тому, что снял карты дверей и закрепил оптоволокно внутри каждой карты дверей.

Источник

Volkswagen Passat CC 🇩🇪 › Бортжурнал › Ambient Light HandMade (Часть 1)

Первым делом я приобрёл оптоволокно бокового свечения.

Юбка сторона свечение 3,0 мм Диаметр пластик PMMA волоконно-оптический кабель 5 м/10 м/20 м для декоративного освещения автомобиля
a.aliexpress.com/_BOiUvB

Взял 3 метра. Этого достаточно на 4 двери. Если не косячить.
6 метров сдвоенности провода с сечением 0,5 (можно брать 0,35 сечение 0,5 там в принципе вообще не к чему)
Пару метров термоусадочной трубки.
Изоленту чёрную и чёрную тряпичную.
Резисторы 8 штук на 430ом.
Диоды 8 штук 5500к (дневной белый)
Пины 8 штук

Клипсы на обивку на случай если поломаются (я брал 7 штук) 6Q0 868 243

Многие стремятся к тёплому свечению, я тоже такие пробовал, когда выбирал цвет, брал по паре диодов разного оттенка белого. Тёплый цвет не понравился, как то на бежевой обшивке он слишком сильно отдаёт в желтезну. Вообщем мне не зашло.

На каждую дверь у меня ушло по одному дню, с паяльником я на вы. Паяю редко, но метко. Пилить декор, то ещё испытание и стресс🤣.

Подготавливаем за ранее диоды и их крепление к будущей установке на оптоволокно. На каждый диод припаиваем резистор на 430ом и примерно по 15см провода. На диод одеваем термоусадку, именно через неё в будущем крепим диод к оптоволокну.
Проверяем свечение оптоволокна.

Начинаем мы со снятия обивки, держит ее 4 болта, пистон с внутренней боковины, и разжимные клипсы по периметру. Один болт под крышкой ручки, один под блоком кнопок.
Крышка сдвигается в сторону зеркала, блок стеклоподъемников поднимается в передней части обивки лопаткой.
Два болта по нижней стороне обшивки.
Отщелкиваем разъёмы с блока кнопок. И отсоединяем трос внутренней ручки открытия двери.

Читайте также:  Таможенная госпошлина на автомобиль

Сняв обивку, снимаем планку декора (6 винтов Torex)

Дальше начинается самое интересное, нужно по нижней кромке декора снять примерно 2,5мм.
Я долго собираясь с мыслями сделал это аккуратно маленькой болгаркой. Предварительно заклеив весь декор в несколько слоев бумажного скотча. Оставив только кромку которую нужно выпилить. После линчевания декора шлифанул края, мелким камнем при помощи бор машинки и отполировал края войлочной насадкой. Скажу честно идеально ровно отрезать декор не получилось. Но засчёт того что нужная нам область скрыта в обивке двери, это не критично.

Далее очистил декор от пыли, наклеил двух сторонний скотч для предварительного крепления оптоволокна, отрезал по месту нужное количество оптоволокна, установил на него с обоих концов заранее подготовленные диоды.
При помощи клеевого пистолета окончательно зафиксировал световод и провода от диодов в декоре, поверх проклеил частично антискрипом.
Оптоволокно я устанавливал, так чтобы оптоволокно на 1мм выпирало ниже кромки декора, иначе свет отражался от бежевой обивки и превращался в цвет «тёплого свечения».

Далее протянул провод от декора до 32Pin разъёма в блоке двери. Разбираем разъём, на провод от декора устанавливаем Pin’ы и подключаем их + 17Pin / масса 19Pin.

Подключаем «Василия»
Активируем подсветку внутренних ручек дверей. В блоке передней левой и передней правой двери.
Почему именно ручек, потому что штатно декор как понимаю подключается именно к проводке подсветки внутренних ручек дверей, которая в свою очередь подключается как раз к 17 и 19 Pin в разъёме.
Проверяем работу подсветки. Работает!

Источник

Audi A4 (LX7W) › Бортжурнал › Установка Ambient light + (подсветка карманов дверей) и замена кнопок с хромом

Начну с того, что тема эта не новая. Я не первый и я не последний.
Руководствовался очень информативным сайтом, где подробно описана установка. Мой отчет, наверное, покажется просто переводом на человеческий русский язык.
Кто захочет сделать тоже самое со своим авто, буду рад если мой отчет поможет в этом.

Но помните:
Все доработки в Вашем авто Вы делаете на свой страх и риск. Автор данной записи не несет никакой ответственности за порчу Вашего имущества. Данную запись НЕ считать призывам к действиям.

ВНИМАНИЕ, далее будет много букв

Установку подсветки карманов дверей (я ее называю “Ambient Light +”) я совместил с установкой красивых хромированных кнопочек стеклоподъемников, которые были заказаны на eBay давным давно, и которые пролежали около 3 месяцев в ящике. Конечно я хотел установить все сразу за один раз: подсветку карманов, установка кнопок и подсветку из зеркал (внешних). Но лампы для зеркал пока не покупались и ждать одобрение от жабы не хотелось. Про зеркала тут.

Перед тем как покупать необходимые детали, надо сначала посмотреть какие дверные блоки у Вас стоят, т.к. не все блоки поддерживают данную функцию!

Есть несколько способов узнать подходят ли они:

1. У Вас стоят электроскладывание зеркал (так у меня) – 99.99% это «полные» блоки.

2. Проверить с помощью VAG-COM’a номера блоков. Всего списка подходящих номеров у меня нет. Но если совпал один из перечисленных ниже – успех! У меня блоки с буквой В.

3. Снять обшивку двери и посмотреть на сами блоки. Если есть «полная» пиктограмма – блоки подходят. Если «на половину» — нет. Все просто.

4. В принципе пункт 3 и пункт 4 можно совместить и проверив номер блоки заgooglить его и посмотреть в картинках. Там можно будет увидеть эти самые пиктограммы.

Читайте также:  Технические характеристики автомобилей пежо эксперт

5. Исключения никто не отменял, поэтому можно попробовать закодировать даже не подходящий по параметрам блок (авось?). О кодировке речь пойдет ниже.

(UPDATE) 6. Если есть QQ1 — дополнительный пакет освещения, то блоки уже идут полные!

После того как определились с блоками и желанием иметь подсветку в карманах. Можно идти покупать необходимые детали:

3. Плафоны подсветки, 4 шт (я использовал те, что до этого стояли в подсветке ног; штатные диодные). Номер потом найду.

В принципе вместо данного плафона можно использовать плафоны «старого» образца. Такие, как я ставил на В6 в подсветку ног. В этом случае коннекторы и пины следует использовать другие (номера см.запись в БЖ В6). Может быть это даже и лучше вариант, т.к. штатный диод светит не очень ярко, хотя может и для Ambient light сойдет. В любом случае заказал диоды на eBay типа G4. Не совсем подходящие под плафон, но думаю пофиг. Стоят 50кр (6шт) и всего 3 диода на плате. Был еще вариант идеально подходящие под плафон Audi, с 9ью диодами и уже за 200кр за 4 шт. Но светят они ппц как ярко! Чего не надо мне…

4. Провод метров 10, сечением 0.5мм^2. Провода большего сечения могут не влезть в фишку. Я использовал 0.75мм^2, т.к. другого не было. Провод влез, но с натягом. Можно купить и уже обжатые (000 979 009 E), но тогда придется паять, т.к. длины провода не хватит, чтобы дотянуть от блока до плафона.

5. Одноразовые клипсы (7L6 868 243). Я купил с запасом 20шт. 3 двери снялись без повреждения клипс, а последняя как назло косячная — сломалась одна и 2 остались в двери. Поменял все 3 на новые.

Инструменты:
— Torx T20.
— Плоскогубцы/пассатижы для зажима пинов.
— Пластиковые съемники. Must have! Без них никуда. В8 мне показалось собрана крепче. Вариант отковыривания отверткой мне кажется губительным для обшивки двери!
— Тонкая отвертка (не обязательно)
— Паяльник (не обязательно)

Установка:
Для начала надо снять обшивку двери. Поддеваем с угла декоративную вставку.
Дальше проходимся где-то до середины отсоединяя клипсы. Потом уже можно снимать руками.

Снизу ручки есть отверстие.

Туда вставляем отвертку и тащим на себя. Отвертку используем как упор, чтоб отщелкнуть клипсу. Когда нижний кожух поддался то можно уже помочь пластиковым снимателем и отщелкнуть оставшиеся клипсы вдоль всей ручки.

ОСТОРОЖНО. Защелки очень хрупкие! В левой двери до меня уже капались – как итог несколько защелок были сломаны (это даже было видно до разбора двери). Но я сам одну защелку сломал на пассажирской двери при снятии!

В принципе можно и новую заказать. Не думаю, что деталь стоит много.

После всего проделанного у нас открывается доступ к 5 болтам T20.

Отркрутив их можно будет уже снимать обшивку которая на этот момент уже держится только на «одноразовых» клипсах. Снимается, как по мне, очень тяжело. Сидит очень крепко. Но тренировки в спортзале проходят не зря и обшивка снимается. Начинать отщелкивать клипсы надо от левого нижнего угла (водительская дверь). Вот тут показаны где располагаются клипсы:

После того как сняли обшивку, не забываем про кабель идущий как раз в наш дверной блок (снимается нажатием на язычка и отвода фиолетовой ручки против часовой стрелки) и тросик открывания двери. С ним тоже ОСТОРОЖНО. Во-первых нельзя погнуть его, во-вторых не сломать пластиковый упор! Снимается он вот так:

Сняв обшивку, несем ее на доработку домой.

Читайте также:  Тюнинг автомобиля рено меган

Помимо подсветки я менял еще и кнопки, поэтому пришлось снимать еще и ручку которая держится где-то на 10 шурупах Т20. Находятся за штатной шумкой. Как сниамется блок с кнопками акцентировать внимание не буду там все и так интуитивно понятно. Остановлюсь только на том моменте, что сами китайские кнопки я не ставил! Мне не нравилось тугой ход кнопок. Да и не понятно как бы себя повел блок спустя некоторое время. Я сделал проще – перекинул сами кнопки с одного блока на другой. Для этого тонкой отверткой (вот тут она нам как раз и нужна) поддел их сбоку в районе крепления. Оказалось что у «китайцев» там еще есть и пыльник – силиконовая прокладка.

Интересно она тоже есть на подобных штатных кнопоках? В любом случае перекинул и их.

Тоже проделываем и с кнопкой открывания багажника. Маленький совет. Ванночку где сидит кнопка лучше снять и уже ковырять кнопку. Из двери вынимать кнопку не удобно!

Что касаемо подключения проводки.

Находим 32 пиновую фишку (ту самую которую мы отсоединяли, когда снимали обшивку). Разбираем ее отжав упорчик на торце.

и вставляем туда один из концов наших заранее заготовленных проводов. От 8го пина дверного блока провод идет в пин 2 коннектора плафона. Пин 1 коннектора плафона идет на массу – любой коричневый провод поблизости.

В одном случаи я взял массу от блока кнопок водителя, во втором случае (пассажирская дверь) я взял от подсветки ручек открывания дверей. Вообще не принципиально… Обматываем текстильной изолентой провода чтоб не громыхали об обшивку (кто хочет) и прокладываем в штатные места.

Теперь нам надо сделать отверстие в кожухе/накладки ручки дверей.

Скажу сразу, что с водительской дверью надо быть в 100 раз внимательней, чем сдругими. Т.к. в других в прицнипе полно места и пол см влево, пол см вправо роли не сыграют, а у водительской все ограничено. Я полчаса замерял чтобы вырезать точно за один раз. Местоположени я выбрал на горизонтальной части. Кто-то делает на том месте, где кнопки стеклоподъемников направив вниз. Но я может потом добавлю точечный диоды запараллелив от основного на примере c Q3.

В прицнипе будет не сложно сделать, т.к. для этого всего лишь придется снять сам кожух, а не всю обшивку!

Технология вырезания отверстия под плафон давно известная – делаем перфорацию, затем строительным ножом вырезаем основной пластик и подгоняем под сам плафон.

ОСТОРОЖНО! Пластик очень мягкий. Берегите руки/пальцы и другие участки тела.

Проделываем тоже самое для передней пассажирской двери.
Для задних дверей пин 2 от плафон идет в пин 3 черной фишки, которая снимается при снятии дверной карты. Снимается фишка поднятием красной упора вверх, а затем уже нажатием как обычно на язычок. Пин 1 от плафона идет на массу (любой коричневый провод).

После этого собираем все в обратной последовательности, берем кабель VAG-COM и кодируем блоки:

Для передних дверей.
[Блоки 42 (водительская) и 52 (пассажирская)] ➨ [Coding — 07] ➨ [Long Coding Helper] ➨ Byte 1 ➨ Bit 1 меняем 0 на 1.

Для задних дверей.
[Блоки 62 (левая сторона) и 72 (правая сторона)] ➨ [Coding — 07] ➨ [Long Coding Helper] ➨ Byte 1 ➨ Bit 1 меняем 0 на 1.

Яркость подсветки карманов так же можно будет регулировать через меню CAR вместе с подсветкой ног. Кому не нравится когда ноги светяться во время движения, можно и не кодировать — будут только карманы. Напоминаю, что ноги кодируются отдельно!

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу